5:14). Говорит же и один мудрец: Не укоряй человека, обращающегося от греха(Сир. 8:6), но лучше помышляй доброе пред лицом Господа и человеков. Посему будем хранить, возлюбленные, сердце наше утвержденным, чтобы не внимать чужим падениям и не порицать, чтобы и мы не услы шали от Давида: сынове человечестии, зубы их оружия и стрелы, и язык их меч остр (Пс. 56:6). Ибо и друзья Иова, порицая его, говорили: где есть дом княжь? (Иов. 21:28). И вновь: Аще бо ты умреши, не населенна ли будет поднебесная? (Иов. 18:4). И Елифаз говорит:     Еда злоба твоя есть не многа? безчисленнии же твои суть греси? В залог бо имал еси от братии твоея вотще, одежду же нагих отнимал еси, ниже водою жаждущих напоил еси, но алчущих лишил еси хлеба… вдовицы же отпустил еси тщи и сироты озлобил еси. Сего ради обыдоша та сети (Иов. 22:5-10). [Col. 1592] Говорили они ложь, порицая его, но не из-за ненависти, а для того, чтобы унизить его словами. Ведь были они родственниками, так как Елифаз был старшим братом отца его, однако праведник все перенес благородно и, хотя и был в таком несчастье, да и еще порицаем, за них всех умилостивил Бога: если бы не молитвы Иова, то погубил бы их Бог. И это об Иове. Еще же: Человек, привыкающий к бранным словам, во все дни свои не научится (Сир. 23:19), по Писанию. Мы же, христиане, шествуя по пути святых, скажем: Яко аще бы враг поносил ми, претерпел бых убо, и аще бы ненавидяй мя на мя велеречевал, укрыл бых ся от него (Пс. 54:12). И следующее: Весь день поношаху ми врази мои, и хвалящии мя мною кленяхуся (Пс. 101:9); Аз же яко глух не слышах (Пс. 37:14). Говорит же и блаженный Петр: Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы и силы, Дух Божий почивает на вас (1 Пет. 4:14). И апостол Павел: Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных (1 Тим. 4:10). Когда Господь был на кресте, проходящие мимо хулили Его, кивая главами своими. Так же и архиереи вместе с книжниками, издеваясь, говорили: Других спасал, а Себя Самого не может спасти… Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его (Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Тогда ангелы, посмеявшись бесам, пошли с душою в небесные врата (23 декабря).    Верующая христианская душа ждет от своего ангела-хранителя утешения и помощи и в тот страшный день, „егда поставятся престоли и книги разгнутся, и Ветхий денми сядет и судятся человецы, и ангелы предстануть иземля восколеблется, и вся ужаснутся, и вострепещут; тогда – молит христианин – твое человеколюбие на мне покажи, и избави мя геенны, Христа умоляяй... Егда трубный страшный глас имать мя от земли воскресити на суд, близь мене стани тогда тих и радостен, надеждою спасения отъемляяй мой страх» (Кан. анг.-хран.).    Но, разумеется, ангел-хранитель „тих и радостен» станет близ того только человека, который в здешней жизни, по слову апостола, подвигом добрым подвизался и веру соблюл. Напротив, далек он будет от такой души, которая здесь, на земле, затворила для себя врата царствия небесного. Преп. Нифонт видел и такую душу, влекомую бесами во ад. Это была душа некоторого раба, которого господин морил голодом и ранами. Он же, не терпя мучения, будучи научен бесами, взял вервь и удавился. Ангел этой души, идя издали, горько плакал, а бесы веселились. Так тяжек грех самоубийства! (Ч. М.).   54. Библейские тексты об ангелах    Ангелы а) сотворены Богом: Ездра сказал: Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их (Неем. IX:6). – Словом Господа сотворены небеса и духом уст Его – все воинство их (Пс. XXXII:6). Им создано все: престолы ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано (Колос. I:16).    б) составляют воинство небесное: явившийся к Иисусу Навину с мечом, на вопрос: кто он? отвечал: я вождь воинства Господня (I. Нав. V:14). – Михей сказал: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его (3 Цар. XXII, 19). – По воле Своей (Всевышний) действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земли (Дан. IV:32).    в) суть служебные духи Божии: ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих (Пс, ХС, 11), – Благословите Господа все воинства Его, служители Его (Пс. СІІ, 21). – Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими – огонь пылающий (Пс. CIII, 4). – Умер нищий, и отнесен был ангелами на лоно Авраамово (Лук. XVI:22). – Не все ли они (ангелы) суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? (Евр. I:14).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Так, благоговей пред судьбами всеблагого промысла, привлекающего ко спасению различным и столь премудрым способом. Направи, – как говорит Писание, – сердце твое на путь прав, им же ходил еси ( Иер.31:21 ). Возверзи на Господа всю печаль твою ( Пс.54:23 ), ибо Он печется о всех нас. Всегда внимательный к нашим нуждам, Он постоянно бывает готов выслушать нас и сделать для нас всякое добро; потому, не поленимся же мы просить у Него милости, особенно в день печали своей. Ибо Давид, когда падал духом и смущался, тогда к Тебе, Господи, взывал я, – так говорит в псалмах, – и Господа моего умолял ( Пс.29:9 ). И что же? – Вечером водворяется плач, а на утро радость... ибо Ты обратил сетование мое в ликование, снял с меня вретище и препоясал меня веселием ( Пс.29:6,12 ). Потому и Господь сказал: приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы. Словом «приидите» и Господь указывает на то, что мы должны иметь собственное желание и усилие, а обремененными и утружденными называет таких, которые отягощены узами растленной грехом природы, по принуждению которой и еже не хотят, сие творят ( Рим.7:19 ), и потому скорбию и вздохами выражают желание освободиться от тяжести грехов. Таково было положение Давида, когда он взывал: беззакония моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне ( Пс.37:4 ). Таково было положение кающегося мытаря, который, вздалеча стоя, не хотяще ни очию возрети на небо, но бияше в перси своя, глаголя: Боже! милостив буди мне грешному ( Лк.18:13 ). Таково было положение и блудного сына, который, пришед, в себе говорил: востав, иду к отцу Моему ( Лк.15:18 ). И Господь, таких же призывая, говорит потому: не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние ( Мф.9:13 ). Вскую умираете? – взывает Он им, – обратитеся ко Мне, и живи будете ( Иез.18:31, 32 ). Как сын блудный, будучи на чужой стороне, умирал от голода, когда же возвратился к отцу, то остался жив, так и всякий грешник, когда отвергается от грехов и обратится к Богу умом и сердцем своим, то жива будет душа его, возвеселится и возрадуется зело о милости Господней.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

  Размышление X Что означают слова, которые поет Давид святой: Нет во устах их истины, сердце их суетно, как гроб открытый, гортань их, языками своими льстят (Пс 5:10)? Ответ. Здесь изображаются люди нечестивые, которые всякие неправды и гонения возводят на благочестивых. Нет во устах их истины: что ни говорят, всегда лгут. О таковых еще в другом псалме говорит: Уста его полны проклятий, и горечи, и лести: под языком его мучение и болезнь (Пс 9:28). Сердце их суетно. О таковых говорит Христос: Злой человек из злого сокровища выносит злое (Мф 12:35), ибо из сердца их исходят злые помыслы (Мф 15:19), они подобны окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты (Мф 23:27). На сердце их не иное что, как только суета, и о том только думают и замышляют в сердце своем, как бы здесь прославиться и обогатиться. Как гроб открытый, гортань их. Как от гроба, в котором труп смердящий лежит, исходит смрад, так и от них не иное что, как смрад нечестия, лести и хулы исходит. Языками своими льстят. О таковых в другом месте говорит: Слова их мягче масла, но ранят они, как стрелы (Пс 54:22). Такие люди ласково говорят, но в сердце иное замышляют. Смягчают слова свои, но ими, как стрелами, хотят уязвить, и уязвляют. Снаружи кажутся друзьями, но внутри злые враги. Ибо злее скрытый враг, нежели явный. Так Иуда, предатель Господа нашего, устами говорил Ему: Радуйся Равви! И поцеловал Его, – но теми словами и поцелуем как знаком предавал Господа и Учителя своего в руки врагов Его (Мф 26:48-49). И таковых людей все более и более умножается, чем ближе конец мира наступает. От таких сердец, как служителей дьявольских, много пострадает благочестивая душа. Послушаем же далее, что против них вопиет к Богу Псалмопевец святой, ревнуя по Боге, Которого они бесстрашно прогневляют. Суди их, Боже, да отстанут от замыслов своих, за их великое нечестие низвергни их, ибо они прогневали Тебя, Господи (Пс 5:11). То же говорит о них и апостол: суд им давно готов, и погибель их не дремлет (2 Петр 2:3). Не знают, где, и когда, и как суд Божий их постигнет, но в яму, которую другим копают, сами впадут.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

256.  Сберегший душу свою потеряет ее, а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее (Мф. 10. 39). 257.  Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную (Ин. 12. 25). 258.  …совокупность совершенства (Кол. 3. 14). 259. Кол. 2. 8. 260.  Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Ин. 15. 5). 261. Евр. 10. 22. 262.  …беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне; …их более, нежели волос на голове моей (Пс. 37. 5; 39. 13). 263.  …постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу… сердце мое оставило меня (Пс. 39. 13). 264.  Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, — и того нет у меня. …Чресла мои полны воспалениями, смердят, гноятся раны мои от безумия моего. …Нет целого места в плоти моей (Пс. 37. 11, 8, 6, 4). 265.  …уста их мягче масла (Пс. 54. 22). 266. Быт. 3. 23–24. 267. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 268.  …говори, Господи, ибо слышит раб Твой (1 Цар. 3. 9). 269. «Подражание», Московского издания, 1834 г., кн. 3, гл. 2. В указываемом нами месте западного писателя разгорячение, самомнение и самообольщение выставляются так ярко и живописно, что признается не лишним представить вниманию читателя самый текст: «Говори, Господи, ибо раб Твой слышит. Я — раб Твой! Вразуми меня, да познаю свидетельства Твои. Приклони сердце мое к словам уст Твоих, и да снидет, как роса, глагол Твой. Сыны Израилевы говорили некогда Моисею: «Говори ты к нам, и мы будем слушать; Господь же да не говорит к нам, дабы нам не умереть». Не так, Господи, не так молю я! но паче с пророком Самуилом смиренно и ревностно умоляю: «Говори, Господи, ибо раб Твой слышит. Да не говорит мне Моисей или другой кто из пророков, но паче говори Ты, Господи Боже, дарующий вдохновение и просвещение всем пророкам. Ты один, без них, можешь совершенно научить меня; они же без Тебя не могут иметь никакого успеха. Могут звучать слова их, но Духа не сообщают! Они изящно говорят, но, когда Ты молчишь, не воспламеняют сердца! Они передают буквы, но Ты отверзаешь смысл! Они изрекают таинства, но Ты отверзаешь разум иносказаний! Они объявляют Твои веления, но Ты подаешь силу к исполнению! Они показывают путь, но Ты даешь крепость проходить его! Они действуют только извне, но Ты наставляешь и просвещаешь сердца! Они орошают внешне, но Ты даруешь плодоносие! Они взывают словами, но Ты даешь слуху разумение! И потому да не говорит мне Моисей! Говори Ты, Господи, Боже мой, вечная Истина.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Ранние библейские тексты рассматривают шеол как место обитания всех умерших независимо от их образа жизни на земле. В шеол попадают не только грешники, но и праведники. Умирая, туда нисходит Иаков (Быт 37. 35); «приложился к народу своему» Авраам (Быт 25. 8); «к смерти и в дом собрания всех живущих» (имеется в виду «собрание», в к-рое попадут все живущие на земле после своей смерти.- М. И.) будет приведен Иов (Иов 30. 23). Древние евреи полагали, что души всех людей после смерти влачат в шеоле бесцельное и безрадостное существование. Они пребывают «в стране тьмы и сени смертной, в стране мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма» (Иов 10. 21-22). Тех же, кто совершил тяжелые преступления (напр., Корей , Дафан и Авирон), может поглотить земля, и тогда они нисходят в шеол живыми (Числ 16. 30-33). В отношении их в Израиле существовала даже псаломская молитва, в к-рой говорилось: «Да найдет на них смерть, да сойдут они живыми в ад, ибо злодейство в жилищах их, посреди их» (Пс 54. 16; ср. Притч 1. 12). Среди обитателей шеола библейские тексты называют рефаимов (евр.   в синодальном издании в большинстве случаев переводится словом «мертвецы»). Относительно рефаимов среди толкователей нет общего мнения. Одни считают, что этим словом в Библии обозначаются все мертвецы (что и отражено в синодальном переводе); для др. рефаимы - это наиболее известные или же знатные обитатели шеола. Так, в 9-м ст. 14-й гл. Книги прор. Исаии рефаимы именуются «вождями земли». Третьи, цитируя Притч 21. 16: «Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов» (в евр. тексте  ), предполагают, что рефаимами в Библии называются только грешники. В более поздние ветхозаветные времена, особенно в эпоху Второго иерусалимского храма, в связи с развитием у иудеев идеи справедливости и с усилением мессианских ожиданий представления о шеоле видоизменяются. Для одних шеол становится теперь местом пребывания только грешников, к-рые испытывают там бесконечные мучения. Они окованы «скорбью и железом» (Пс 106. 10); их «цепи ада облегли» и «сети смерти опутали» (Пс 17. 6). В преисподнюю, к «царю ужасов», нисходят теперь нечестивые, тираны (Иов 18. 5-21); там же находится и «денница, сын зари», под к-рым «подстилается червь, и черви - покров» его (Ис 14. 9-15). Праведники после своей кончины попадают в др. место, к-рое в новозаветные времена получит название «рая» (греч. παρδεισος - сад, парк). Наряду с этим появилось и др. видоизмененное представление о шеоле, согласно к-рому последний имеет 2 отд-ния: для грешников и для праведников. Это представление дает притча Иисуса Христа о богатом и Лазаре, в к-рой говорится, что нищий после своей кончины «отнесен был Ангелами на лоно Авраамово» (Лк 16. 22). Богач, после смерти испытывающий муки в аду, «поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его» (Лк 16. 22-23).

http://pravenc.ru/text/63424.html

Этим свойством отрицается зависимость Бога от условий времени как формы изменчивого бытия. Такие понятия, как «прежде», «после», «теперь» и тому подобные, к Богу неприложимы, поскольку все связанные с этими понятиями временные изменения для Бога не существуют. Бог «не растекается» во времени, Он есть во всей Своей полноте в любой момент нашего времени. В Священном Писании можно найти много свидетельств о вечности Божества: Бог называется от века Живущим ( Пс.54:20 ). Прежде, нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог ( Пс.89:3 ). Ты, Господи, пребываешь во веки ( Плч.5:19 ). Как учит свят. Григорий Богослов , «Бог всегда был, есть и будет, или, лучше сказать, всегда есть; ибо слова: был и будет, означают деления нашего времени и свойственны естеству преходящему; а Сущий всегда». Бог, согласно свят. Григорию, «сосредотачивает в Себе Самом всецелое бытие, которое не начиналось и не прекратится» 221 . Хотя в учебниках по догматическому богословию вечность традиционно рассматривается как апофатическое свойство 222 , его тем не менее можно понимать и как свойство положительное, если понимать под вечностью не только свободу от временных условий, но обладание вечностью как полнотой бытия. По определению Боэция (ок. 480–524 526 гг.), «вечность есть совершенное обладание сразу всей полнотой бесконечной жизни» 223 . 1.4. Неизмеримость и вездеприсутствие Этими двумя свойствами, очень близкими по смыслу, за Богом отрицается зависимость от пространства как формы существования изменчивого бытия. Об этих свойствах много говорит Священное Писание: Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря – и там рука Твоя поведет меня ( Пс.138:7–10 ). В Книге Иеремии Бог устами пророка спрашивает: Не наполняю ли Я небо и землю? ( Иер.23:24 ). Небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих ( Ис.66:1 ). В силу того, что Бог не зависит от пространства, Он для Своего бытия не нуждается в месте. Этим обусловлено евангельское требование поклонения Богу в духе и истине ( Ин.4:23 ), в противовес ветхозаветному культу, который был жестко локализован в пространстве (в Ветхом Завете считалось, что единственным местом, где могут приноситься законные жертвы, является гора Мориа, на которой находился ветхозаветный храм).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Итак, прошу, никто не гордись, хотя бы и сознавал за собою много добрых дел, но будь осторожен и внимай увещанию блаженного Павла, который говорит: « Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть » (1 Кор. 10:12). И нисшедший до самой глубины зол не отчаивайся в своем спасении, но, помышляя о неизреченном человеколюбии Божием, внимай также Богу, говорящему чрез пророка: « Разве, упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются? » (Иер. 8:4); и в другом месте: не хочу « смерти беззаконника », но, чтобы « обратился от путей своих и был жив » (Иез. 18:23). Видишь, возлюбленный, что каждое обстоятельство, описанное в божественном Писании, предано памяти не для чего другого, как только для нашей пользы и для спасения рода человеческого? Помышляя об этом, каждый из нас пусть извлекает оттуда приличное для себя врачевство. Вот почему оно и предлагается всем беспрепятственно, и всякий желающий может извлекать из него свойственное удручающей его страсти врачевство и получать скорое исцеление, только бы не отвергал целительного врачевства, но принимал с признательностью. Действительно, из всех недугов, обременяющих человеческую природу, нет ни одного — ни душевного, ни телесного, который не мог бы получить врачевства из Писания. Так, например, приходит ли кто сюда удручаемый печальными обстоятельствами житейскими, от которых он предается унынию? Пришедши и тотчас услышав слова пророка: « Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего » (Пс. 41:6, 7) — он получает достаточное утешение, и уходит отсюда, совершенно свободный от уныния. Другой скорбит и печалится, будучи обременяем крайнею бедностью, и, видя как другие окружены богатством, пышностью и великолепием; но и он слышит опять слова того же пророка: « Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя » (Пс. 54:23), и еще: « Не бойся, когда богатеет человек, когда слава дома его умножается: ибо умирая не возьмет ничего » (Пс. 48:17–18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

3) Называется Церковь невестой Христовой. Так апостол ее называет: Обручил вас (к верным говорит) единому Мужу, чтобы представить Христу чистою девою (2 Кор. 11:2 см. еще: Ис. 62:5; Ос 2:19-20; Еф. 5:32; Откр. 19:7; Пс. 44:11-12). «Обручители» ее – пророки и апостолы. Об этом святой Иоанн Златоуст на слово Павлово: Обручил вас, и прочее, – так говорит: «В мире сем девы пребывают прежде брака, а после брака уже не девы. Здесь же иначе: но если и не девы прежде брака сего, но после брака девы бывают. Так вся Церковь есть дева. Ибо говорит, обращаясь ко всем – и к мужам, имеющим жен, и к женам, имеющим мужей. Но видим, как обручил нас, какое приданое, какие дары нося: ни серебро, ни золото, но царствие небесное». И немного позже: «Образом этого было дело, совершившееся при Аврааме. Ибо он послал раба верного обручить отроковицу языческую (см. Быт. гл. 24). И здесь послал Бог рабов Своих обручить Сыну Своему Церковь – и пророков, свыше вещающих сие: Слушай, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей (Пс. 44:11-12); смотри, и апостол, со многим дерзновением вещает и говорит эти слова: Обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (Беседа 23). 4) Называется Церковь Матерью верных. Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, – утешает ее Сам Бог через пророка (Ис. 54:1). Она чад своих рождает не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек (1 Петр. 1:23). Воспитывает их и взращивает пищей Божия Слова и святых Таин (см. еще Гал. 4:26-27). 5) Называется Церковь двором овчим. Так Христос называет ее: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит в другом месте, тот вор и разбойник (Ин. 10:1 и следующее). В этом святом дворе верные, как овцы кроткие, незлобивые, мирные, любящие, простосердечные, водворяются и пасутся Господом, Пастырем своим, душу Свою за них положившим, как и пророк поет: Господь пасет меня и ничего меня не лишит, на месте злачном – там поселил меня, у тихой воды воспитал меня (Пс. 22:1-2).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Если же Провидение Божие на все простирается, то могут ли из сего быть исключены мысли? Потому-то советует нам Священное Писание: " Возверзите попечение ваше на Господа, Он заботится о вас " (см. Пс. 39, 18). Возверзи помышления твои на Господа, Он препитает тебя (Пс. 54, 23). Воззрите люди и ведайте, что никто из уповающих на Господа не погибнет (см. Пс. 33, 23). Никто из пребывающих в заповедях Его не был Им оставлен, ибо говорит Господь: Не заботьтесь, что вам есть (Мф. 6, 25). В чем бы мы на Господа нашего ни уповали, как бы велико сие ни было, все то и без всякого сомнения получим мы по Его обещанию (см. Вт. 5). Всякое место, на котором ступит нога ваша, будет ваше. Ибо кто сколько пожелать сможет, столько и получит он; и сколь далеко поставит он ногу веры, столь многим и обладать будет. Бог, Творец всех вещей, настолько изобилует в благости, что к какой бы великой благодати не расширяли мы недра веры нашей, и как бы пространны недра эти ни были, без всякого сомнения обретем мы их совершенно исполненными. Господь Иисус говорит то же самое: Все, что ни попросите в молитве с верою, получите(Мф. 21, 22). Чем тверже, крепче и постояннее будет упование наше, при всем смирении, любви и страхе, тем сильнее устремлено оно к Богу, и тем надежнее, скорее и изобильнее получим мы то, в чем нуждаемся. Если же от стыда и страха, проистекающих от грехов наших, доверенность эта не смеет дерзновенно возлетать или охладевает, то надлежит примечать, что у Бога все возможно и все непременно должно исполниться, что только хочет Бог, и что только может способствовать нашему благу и Его чести. Ему так же легко отпустить и уничтожить бесчисленные и важные грехи, как и только одно злодеяние. И как грешник не может сам собой освободиться от грехов своих, так же не может он себя избавить от зла грехов и несчастья; не только ничего доброго делать, но ничего доброго и мыслить мы не можем, все приходит от Бога. Но, воистину, гораздо опаснее быть связанным многими грехами, нежели в нужде чувствовать падение, ибо ни одно зло не останется без наказания, и каждый грех получает мзду свою по требованию правосудия Божия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2142...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010