В начале войны в Ленинграде оставалось 5 действующих православных церквей: Никольский Морской собор, Князь-Владимирский и Преображенский соборы и две кладбищенские церкви. Храмы города были переполнены молящимися и причастниками. Даже в будние дни подавались горы записок о здравии и о упокоении. Температура в храмах опускалась часто ниже нуля. Певчие пели в пальто, в валенках, от голода едва держались на ногах. Из-за несмолкаемого обстрела, от взрывов бомб окна в храмах нередко бывали выбиты воздушной волной, и по церквам гулял морозный ветер. Митрополит Алексий жил при Никольском соборе и служил в нем каждое воскресенье, часто без диакона. Своими проповедями и посланиями он вливал в души исстрадавшихся питерцев мужество и надежду. В вербное воскресенье в ленинградских церквях было прочитано его архипастырское обращение, в котором он призвал верующих самоотверженно помогать воинам честной работой в тылу: «Победа достигается силой не одного оружия, а силой всеобщего подъема и могучей веры в победу, упованием на Бога, венчающего торжеством оружие правды, «спасающего» нас «от малодушия и от бури» (Пс. 54, 8). И само воинство наше сильно не одною численностью и мощью оружия, в него переливается и зажигает сердца воинов тот дух единения и воодушевления, которым живет теперь весь русский народ». По всей стране в православных храмах служились молебны о даровании победы. Ежедневно за богослужением возносилась молитва «О еже подати силу неослабну, непреобориму и победительну, крепость же и мужество с храбростью воинству нашему на сокрушение врагов и супостат наших и всех хитрообразных их наветов...» В приходах проводился сбор средств на нужды обороны, на подарки бойцам, на содержание раненых в госпиталях и сирот в детских домах. 30 декабря 1942 года митрополит Сергий обратился к пастве с призывом собрать средства на сооружение колонны имени Димитрия Донского. В ответ на призыв Первоиерарха в Московском Богоявленском соборе духовенством и мирянами собрано было более 400 тысяч рублей.

http://sedmitza.ru/lib/text/440004/

Все личное в жизни человека должно быть перестроено на общественное; греховное – на чистое, святое, земное – на небесное, старое на новое (5, с.103). Как облегчить тяжелую участь человека на земле? Ответ на этот вопрос не скрыт от нас. Тайну эту мы можем разгадать, если только будем внимательно присматриваться к жизни, а еще более – обращаться за ее разъяснениями к учению Христа, Который не только за человека испил всю чашу земных страданий, но и превознесся паче всех сынов человеческих ( Флп.2,9 ). Вот почему первая тайна земной жизни – любовь к Богу и всецелое упование на Него. «Возверзи на Господа печаль твою, – говорит Псалмопевец, – и Той тя препитает, не даст в век молвы праведнику» ( Пс.54,23 ). «Бог любы есть» ( 1Ин.4,16 ). Вспомним из Священного Писания, почему святой Иоанн Богослов был возлюбленным учеником Господа? Да потому, что сам он пре­бывал в Боге и Бог был в нем Всецелую любовь к Богу пронес он через всю свою жизнь, эта любовь помогла ему победить всякий страх и непоколебимо стоять на Голгофе при Кресте Спасителя. О пребывании в любви Божией свидетельствует и св.апостол Павел: «уже не я живу, но живет во мне Хри­стос» ( Гал.2,20 ). Отступаем мы от любви к Богу порой по своему произволению, забвению, нерадению, но Его Отеческая любовь посылает нам бедствия, болезни, желая отвести нас от пути неправды. Следовательно, мы не должны сетовать, роптать при тяжелых жизненных испытаниях, а благодарить за них Господа. Счаст­лив тот, кто в находящих бедствиях усматривает наказующую и вместе с тем любящую десницу Господа. Такое отношение к скорбям позволяет человеку идти по пути нравственного совершенствования. Поднимем же очи свои от земли к небу за Божией помощью, и она незримо снизойдет на нас. Тогда-то мы получим духовную силу мужественно нести свой крест, данный Богом в нашей земной жизни. Вторая тайна земной жизни и Божией помощи связана с вопросом служе­ния ближним. Облегчить свою жизнь мы сможем, если будем жить не только для себя, но и для других, то есть во имя Бога и ближних.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Еще одно проявление безверия – утрата смысла жизни, а ведь именно это лежит в основе депрессии. У христианина всегда есть смысл жить. Этот смысл в любви к Богу и ближнему. Верующий человек знает, что Бог его никогда не оставит, с Богом он не один на один с бедой. Как поет один православный рок-музыкант, «с Богом надежнее жить, с Богом легко умирать». А для маловерного современного человека и жизнь страшна, а смерть – это просто конец! Таким образом, справиться с печалью, депрессией можно только возложив надежду на Господа. Доверив Ему свои скорби и проблемы, попросив у Него помощи и поддержки. Нашу тревогу за будущее, настоящее, за детей (за них мы тоже очень тревожимся) нужно возложить на Бога: «Возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает» (Пс. 54: 23). И тогда станет значительно легче справиться с тревогой и печалью. Вкус жизни С упадком веры связана также утрата депрессивным человеком интереса к жизни. Его все перестает радовать, он ничего не ценит и мало на что обращает внимание. А ведь жизнь во всех ее проявлениях – это самый главный дар Бога человеку, и относиться так к ней – большой грех. Человек будет счастлив только тогда, когда сам этого захочет, когда начнет радоваться жизни. «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите», – говорит нам апостол Павел (1 Фес. 5: 16–18). Именно благодарите . Через благодарность к Богу мы научаемся ценить дары жизни. А радость, счастье приносит только то, что ценится. Один священник советовал своим духовным чадам в конце каждого дня составлять список «За что мне благодарить Бога», в котором должно быть не менее 50 пунктов. Другой батюшка приехал за советом к старцу Николаю Гурьянову на остров Залита. Приехал с какой-то скорбью, и вот отец Николай, выслушав его, сказал: «Радуйся!». Священник подумал, чему же тут радоваться? А отец Николай продолжил: «Радуйся, что родился; радуйся, что крестился; радуйся, что в вере православной; радуйся, что жив пока!». Впавшим в печаль, потерявшим радость и вкус к жизни можно посоветовать внимательно подходить к каждому дню.

http://pravoslavie.ru/29787.html

И последний абзац, вкратце: «Это была девятая ступень. Кто преодолел ее, тот уже может с дерзновением просить разрешения грехов у Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». Аминь. Рейтинг: 9.9 Голосов: 203 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Архимандрит Софиан (Бог и у), во Святом Крещении Сергий, родился в 1912 г. в семье благочестивых крестьян, проживавших в уезде Бельцы (Молдова). В возрасте 14 лет поступил в скит Ругь уезда Сорока и 11 лет пробыл послушником. В 1932 г. поступил в монашескую семинарию монастыря Черника (Бухарест). В 1937 г. принял монашеский постриг, в 1939 г. рукоположен в иеродиакона, в 1940–1945 гг. прошел обучение в Бухарестской Академии художеств, в 1942–1946 гг. — на Бухарестском богословском факультете. В 1945 г. рукоположен во иеромонаха в Бухарестском монастыре Антим, в 1950 г. стал его настоятелем, а в 1954 г. — настоятелем монастыря Плумбуита, также в Бухаресте. В 1958 г. арестован и осужден на 15 лет исправительных работ за участие в духовном движении «Неопалимая Купина» («Rugul Aprins»), отбыв 6 лет заключения, был освобожден по всеобщей амнистии политзаключенных. Выйдя на свободу, отец Софиан оставался под бдительным надзором спецслужб. Будучи профессиональным иконописцем, он расписал в Румынии 25 храмов и обителей, в том числе скит Дарварь, монастыри Агапия и Раду-Водэ, в Ливане — монастырь Деир-эль-Харф, в Сирии — кафедральный собор в Хомсе и храм в Хаме, а также отреставрировал многие храмы. Архимандрит Софиан прекрасно знал не только греческую, но и русскую аскетическую литературу — свтт. Игнатия (Брянчанинова) и Феофана Затворника, св. прав. Иоанна Кронштадтского. Он был одним из самых почитаемых и любимых румынских духовников, которого называли «апостолом Бухареста». Упокоился отец Софиан (Богиу) 14 сентября 2002 г. в монастыре Кэлдэруш а нь в возрасте 90 лет. «Пр о сите, и не получаете, потому что пр о сите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4: 3). Ср.: Пс. 54: 22. Ср.: Лк. 6: 37. Еф. 4: 26. скрыть способы оплаты Комментарии

http://pravoslavie.ru/52443.html

Могила П. близ Спасского собора к сер. XIX в. оказалась в сев.-зап. приделе прп. Андроника Московского. В мае 1989 г. во время археологических раскопок останки епископа были обнаружены, идентифицированы и погребены. В захоронении найдены нательный, а также архиерейский 4-конечный наперсный крест с 3-угольным оглавием и подвеской снизу. В средокрестье находится овальный медальон с эмалевым изображением Распятия на фоне пейзажа с градом Иерусалимом слева и горой с растущим на ней деревом - справа (XVIII в.; серебро, золото, стекло, эмаль) (ЦМиАР) ( Корсакова. 2017. С. 43-48). В Тамбовском епархиальном управлении хранится портрет П., выполненный в парсунной манере (кон. XVIII - нач. XIX в.; холст, масло). Ист.: Выписка г.] из дела тамбовской казенной палаты о ветхостях в Тамбове соборной Спасо-Преображенской ц. и колокольни, Казанского мон-ря, архиерейского дома, церквей, келий, монашествующей братии и проч.//Изв. Тамбовской УАК. 1901. Вып. 45. С. 114. Лит.: Казанский П. С. Ист. описание Троицкого Козловскаго мон-ря. М., 1849; Хитров Г. В., прот. Ист.-стат. описание Тамбовской епархии. Тамбов, 1861. С. 78-85; Суворов Н. И. Об иерархах бывшей Великоустюжской епархии//Вологодские ЕВ. 1869. Ч. неофиц. 14. C. 600-610; Знаменский П. В. Чтения из истории Рус. Церкви за время царствования Екатерины II//ПС. 1875. Ч. 3. С. 354-411; Дубасов И. И. Из истории Тамбовской епархии: Богородично-Казанский мон-рь//Тамбовские ЕВ. 1891. Ч. офиц. 5. С. 201-204; он же. Очерки из истории Тамбовского края. Тамбов, 1993. С. 83-84; То же. 2006. С. 78-79, 282-283; Корольков К. Пензенская епархия в царствование имп. Екатерины II//Пензенские ЕВ. 1896. Ч. неофиц. 23. С. 855-872; Сергий (Спасский), архиеп. Ист. описание моск. Спасо-Андроникова мон-ря. М., 1904; Березнеговский С. А. Тамбовский кафедр. Спасо-Преображенский собор//Изв. Тамбовской УАК. 1913. Вып. 55. С. 245-248; Орлов Н. Тамбовские летописи//Изв. Тамбовской УАК. 1918. Вып. 58. С. 165-166; Сергий (Спасский), архиеп. Ист. описание московского Спасо-Андроникова мон-ря. М., 2003; Подурец А. М. Саров: Памятник истории, культуры, православия. Саров, 2006. С. 90, 92, 280; Климкова М. А. Еп. Пахомий (Симанский): Проблемы биографии//Тамбовские ЕВ. 2008. 8. С. 30-35; Приемший огнь: Жизнь, страдания и подвиги прп. Феодора Санаксарского/Авт.-сост.: игум. Венедикт (Кулешов). Саранск, 2011. С. 47, 48, 54, 55, 64, 65, 99; Корсакова Т. Н. Наперсный крест еп. Пахомия (Симанского)//Тамбовские ЕВ. 2017. 11(119). С. 43-48.

http://pravenc.ru/text/2579852.html

Обетованный Спаситель Сей обетованный Спаситель человеков есть Господь Иисус Христос, воплотившийся чрез Духа Святаго от Пресвятой Девы Марии при Римском императоре Августе, во дни Ирода царя иудейского, пострадавший и умерший на кресте, погребенный во гробе, потом воскресший и вознесшийся на небо. Сие ясно открывается: а) из сличения обетований, пророчеств и прообразований об Искупителе с историей жизни Христовой. В Евангелии во многих местах указано, что события совершались по предсказанию, что в них исполнились пророчества (напр. Мф.1:1–25 ; Пс.21 ; Ин.12:24 ). б) Из свидетельства Самого Бога Отца. Бог Отец неоднократно свидетельствовал, торжественно, что Иисус Христос есть Сын Его. Так при Его крещении ( Мф.3:17 ); на горе, когда Он преобразился пред учениками ( Мф.17:5 ), и в Иерусалиме ( Ин.12:28 ). в) Из свидетельства современников. Так Иоанн Предтеча, увидев Иисуса грядущего, сказал: се Агнец Божий, вземляй грехи мира ( Ин.1:29 ). Праведная Елисавета, исполненная Духом Святым, сказала Матери Иисуса Христа: откуда мне сие, да приидет Мати Господа моего ко мне ( Лк.1:41, 43 ). Симеон называет Иисуса Христа светом во откровение языков и в славу людей Израиля ( Лк.2:32 ). И другие свидетельствовали, что Иисус Христос есть Сын Божий ( Мф.16:16; 27:54 ; Мк.15:39 ; Ин.20:31 ). О лице Иисуса Христа Иисус Христос есть истинный человек Иисус Христос есть не только истинный Бог, но и истинный человек, принявший истинное человеческое со всеми его свойствами естество: тело со всеми свойствами и членами оного, и душу со всеми ее способностями. Святой Апостол Иоанн говорит: всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога несть, и сей есть антихристов ( 1Ин.4:2–3 ; слич. Ин.20:27 ; Лк.24:39 ; Мф.26:38 ). Иисус Христос, имея одну с нами человеческую природу, не только был не причастен греху наследственному прародительскому, но совершенно свят и безгрешен. Он Сам спрашивает иудеев: кто от вас обличает Мя о гресе ( Ин.8:46 ). Апостолы свидетельствуют, что Он подобно людям, был искушен во всем кроме греха ( Евр.4:15 ). Он был зачат и рожден сверхъестественно чрез Духа Святаго от Святой Девы Марии ( Лк.1:35 ; Мф.1:20 ). Два естества в лице Иисуса Христа

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

Поэтому все мы, кто веруем во Христа и призываем Его святое имя, будем нести надежду, радость, мир, спокойствие, умиротворение, мужество сердцам наших братьев, призывая на помощь присутствие и любовь Господа нашего Иисуса Христа. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1892 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр 30 марта 2020, 10:49 Ув.Александра Никифорова, молиться о всем мире - удел совершенных. А если мы в своих грехах не каемся, то как можем молиться о чужих грехах. Кто-то из святых отцов сказал, что когда бедствия постигнут мир, не покусись остановить их своей немощной рукой, блюди себя и довольно с тебя. Ольга 24 марта 2020, 22:58 Я Вас поняла, Александра!Божией помощи Вам! Александр 24 марта 2020, 22:15 Замечательно: " Кто вам сказал, что мы будем бессмертны в этом мире? " Храни Вас Господь. Александра Никифорова 24 марта 2020, 19:35 Уважаемая Ольга! Я так поняла слова митрополита Афанасия (которого знаю лично и проповеди его слушаю давно и постоянно): в этот трудный час нам стоит молиться не только о своих грехах (как в обычное время), но и о грехах ближних и всего мира, то есть о тех, кто сам не придет, не покается, не помолится. Коротко говоря: молиться о всем мире с просьбой простить людям их прегрешения и помиловать их. Прошу прощения, наверное, мне стоило сделать примечание к переводу! Юлия 24 марта 2020, 14:54 Ничему она нас не учит. Она просто показывает, кто есть кто. Павел К. 24 марта 2020, 12:13 Спасибо , дорогой Владыка ! Ольга 24 марта 2020, 01:03 «Так давайте покаемся в своих грехах, в грехах всего мира!» В своих – да, в грехах мира – нет. Есть личный грех и личное покаяние. Можно лишь молиться за вразумление других, но не каяться. Нас, россиян, уже призывали к всенародному покаянию в грехе цареубийства. «человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него» (Пс.48:8). Если каждый человек будет приносить Богу искреннее покаяние с изменением своего ума, то изменится и мир в целом. Но, к сожалению, это утопия, т.к. даже позиционирующие себя православными (а это небольшой процент живущих на земле) – это люди, в большинстве своем, закостеневшие в грехах и пороках.

http://pravoslavie.ru/129574.html

Этот путь невозможен без молитвы. Всем членам Церкви – и святым и грешным – заповедано молиться друг за друга, ведь и святые имеют нужду в молитвах других, ибо если бы «всегда были так же чудесно могущественны для себя, как часто бывают для других, то непроницательные люди удобно приписали бы им самим силу Божию, в них действующую» 29 . Этот путь неотделим от скорбей, которые необходимы и по правосудию Божию, и как исцеляющие душу лекарства, и как подготовка той же души к высшей степени блаженства 30 . Потому святые добровольно избирают скорби, как преп. Сергий, и хвалятся в скорбех ( Рим.5:3 ), как апостол Павел. Скорби образуют даже «некоторую потребность добродетели», и не только для того чтобы оправдать ее награду, но чтобы она и вообще «могла существовать». Именно поэтому апостол говорит, что нам дано не только веровать во Христа, но и пострадать за Него ( Флп.1:29 ). И пусть это «дар высокий для высоких душ», но и мы должны ревновать, «чтобы хотя низшие степени сего дара не были нам чужды» 31 . 4 Если сказанное относится ко всем христианам вообще, то, несомненно, более личным отношением святителя к преподобному, сокровенным «желанием пустыни» 32 окрашено выводимое им также из Слова Божия и Сергиева жития учение о пустынножительстве. Этому учению посвящен филаретовский шедевр – «Слово по освящении храма явления Божией Матери Преподобному Сергию, устроенного над мощами преподобного Михея в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре». По мысли святителя, «духовный пустынножитель» изображен в словах Давидова псалма: И рех: кто даст ми криле, яко голубине; и полещу, и почию. Се удалихся бегая, и водворихся в пустыни. Чаях Бога спасающего мя от малодушия и от бури ( Пс.54:7–9 ). Из них следует, что первое его свойство есть любовь к пустыне, второе – подлинное удаление от мира, третье – упование на Бога во всем 33 . Последнее особенно необходимо пустынножителю, ибо пустыня есть место и сильнейших искушений, и «духовных страданий». Ведь и Спаситель для искушений возведен был Духом в пустыню, и именно в уединении Гефсиманском принес «за преслушание человеков духовную жертву послушания воле Бога Отца Своего и крепкую о нашем спасении молитву» 34 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

53:3). «Не скройся от моления моего» (Пс. 54:2) , но «помилуй меня» (Пс. 55:2). «Пошли с небес милость Твою и истину Твою и посрами ищущих поглотить меня» (Пс. 56:4); «сокруши зубы их в устах их и разбей челюсти львов» (Пс. 57:7). Ты — «Бог мой, милующий меня» (Пс. 58:18), «спаси десницею Твоею» (Пс. 59:7), и я укроюсь «под кровом крыльев Твоих» (Пс. 60:5), когда «воздашь каждому по делам его» (Пс. 61:13). «Жаждет Тебя душа моя» (Пс. 62:2), «укрой меня от замысла коварных» (Пс. 63:3). Когда к Тебе придет всякая плоть» (Пс. 64:3), не отврати милости Своей от меня» (Пс. 65:20), но «освети меня лицом Твоим» (Пс. 66:2). «Бог для нас — Бог во спасение» (Пс. 67:21); благополучным сделай путь мой, Боже, «да не поглотит меня пучина, да не затворит надо мною пропасть зева своего» (Пс. 68:16). «Помощью моею будь, Господи, не замедли» (Пс. 69:6), потому что «на Тебя, Господи, уповаю; да не постыжусь вовек» (Пс. 70:1). Когда будешь «судить людей Твоих» (Пс. 71:2) и «удаляющиеся от Тебя погибнут» (Пс. 72:27), да не буду я «угнетенный посрамлен» (Пс. 73:21): ибо Ты — праведный Судия, одного «унижаешь, а другого возносишь» (Пс. 74:8), — «Ты страшен, и кто устоит пред лицем Твоим?» (Пс. 75:8) «Ты Бог, творящий чудеса» (Пс. 76:15). Как Ты напитал народ Свой хлебом в «пустыне» и «желаемое ими дал им» (Пс. 77:20, 29), так меня алчущего да насытит благость Твоя и да встретят меня «щедроты Твои» (Пс. 78:8). «Хлеб слезный» (Пс. 79:6) и горечь печали пошли во время скорби и «меда» сладость произведи из скалы» (Пс. 80:17), чтобы получить мне внутреннюю усладу. «Боже» (Пс. 81:8), рассматривающий (дела) праведных и грешных, «Всевышний над всею землею» (Пс. 82:19), «услышь молитву мою» (Пс. 83:9), помилуй меня и благослови меня: Законоположник; «прости беззаконие» мое, и «покрой все грехи» (Пс. 84:3) мои, и «спаси раба Твоего, Боже мой, уповающего на Тебя» (Пс. 85:2). Боже, утвердивший Пс. 86:2), «приклони ухо Твое к молению моему» (Пс. 87:3). «Рука Твоя да пребудет» (Пс. 88:22) со мною, чтобы «не возвратился я в тление» (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

53 Пс., [ст.] 5. Чуждии восташа на мя, и крепцыи взыскаша душу мою, и не предложиша [рус.: не имеют] Бога пред собою. Кто эти чуждые и крепкие? Это – грехи: грехолюбивая плоть, грешный мир и диавол. Они восстают на нас постоянно и никогда не хотят иметь пред очами своими Бога. 8 ст. Волею пожру Тебе, исповемся имени Твоему, Господи, яко благо. Ты можешь отнести это к себе: ты жрешь Богу жертву бескровную; жри ее всегда волею, а не невольно, с охотою, а не принужденно. Ты, далее, имеешь тысячу причин исповедаться имени Господню, что оно благо. 54 Пс., [ст.1–4]. Услышь, Боже, молитву мою и не скрывайся от моления моего [церк.-слав.: Внуши, Боже, молитву мою и не презри моления моего]; внемли мне и услышь меня; я стенаю в горести моей, и смущаюсь от голоса врага, от притеснения нечестивого. Ах, как часто должен взывать человек подобною молитвою! Сколько причин к постоянной внутренней молитве! Человек каждый день и час падает, грешит, и когда согрешит, в душе происходит беспокойство, смятение, тоска, тяжесть, потребность в помиловании; тогда душа невольно молится Богу, уста произносят как бы машинально: помилуй мя, Боже! Боже, милостив буди мне, грешному. Как хочется нам в этой греховной скорби, чтобы Бог внушил нашу молитву и не презрел моления нашего. Пс. 55 , ст.5. На Бога уповаю, не боюсь; что сделает мне плоть? Человек праведный, богобоязненный не страшится людей, потому что надежда его – Бог всемогущий и праведный. В самом деле, что может сделать мне эта плоть, этот человек, который сам во всем так ограничен, бессилен, что не весть, что утре с ним случится? Пс. 56 , [ст.1–2]. Помилуй меня, Боже, помилуй меня, ибо на Тебя уповает душа моя, и в тени крыл Твоих я укроюсь, доколе не пройдут беды. Да будет в устах твоих чаще это моление Давида. Но с молитвою Давида имей и его упование. 3 ст. Воззову к Богу Всевышнему, Богу, благодетельствующему мне. К кому и взывать, как не к вечному Благодетелю нашему, Который Сам же велит нам призывать Его в день скорби нашей? Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня [ Пс. 49:15 ]. 5 ст. Я... среди сынов человеческих, у которых зубы – копья и стрелы, и у которых язык – острый меч. Как прекрасно охарактеризовал святой Давид злость людскую: из уст человеческих, точно, будто стрелы сыплются на нас иногда, а языком своим они поражают нас, нашу честь, как острым мечом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010