Рождество под звездами 14.01.2013 23:54:52 Сергей Львович Худиев Святая Православная Церковь празднует Рождество Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Люди вспоминают Рождественскую Звезду, которая привела к Младенцу Волхвов, и Ангелов, благовествовавших пастухам. Священное Писание неоднократно упоминает о звездах, потому что звезды имеют немалое духовное значение - безрассудные язычники, древние и современные, пытаются прочитать в них свою судьбу, язычники более рассудительные - такие, как, например, античный философ Платон, созерцая красоту космоса, приходят к выводу о его Творце. Как говорит Пророк, “Поднимите глаза ваши на высоту [небес] и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает. (Ис.40:26)” Очень часто люди живут уткнувшись в землю, будучи поглощены “попечениями житейскими”, мелкими приобретениями, ссорами с кем-то, живут, как будто в пустом сне. И Рождество еще раз побуждает нас обратить наш взор к небу - откуда воссияла Звезда и откуда к пастухам обратились Ангелы. Сегодня, глядя на звездное небо, мы знаем, что звезды - это целые миры, удаленные от нас на непостижимые расстояния, что вселенная гораздо больше, чем предоставлялось людям раньше, и мы знаем, что все это - галактики и туманности, время и пространство, материю и энергию сотворил непостижимо великий и таинственный Бог. Бог, который держит в своих руках судьбы мира - как и временную и вечную судьбу каждого из нас. И в праздник Рождества мы вспоминаем, как Бог, Творец миров, стал человеком, младенцем на руках у Своей матери. Художники веками изображают эту сцену - Святая Мать, Младенец, Иосиф, Пастухи, Волхвы и Ангелы. Как такое могло совершиться? Как Создатель и Владыка всего существующего пожелал стать беспомощным младенцем - младенцем, которого почти сразу же преследуют и хотят убить? Символ Веры отвечает на этот вопрос - “нас ради человек и нашего ради спасения”. Еще псалмопевец изумлялся - “Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? (Пс.8:4,5)”. Удивительная весть Евангелия - о том, что Бог не только помнит человека - Он неизменно любит его и ищет его спасения.

http://radonezh.ru/analytics/rozhdestvo-...

Слово архимандрита Владимира (Новикова) при наречении во епископа Клинцовского и Трубчевского 27 августа 2015 г. 21:08 27 августа 2015 года в Тронном зале Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Владимира (Новикова) во епископа Клинцовского и Трубчевского. При наречении архимандрит Владимир обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и отец, досточтимые архипастыри! Предстоя ныне перед вами и вспоминая прошедшее, изумляюсь непостижимому Промыслу Божию о мне грешном. Избирая жизненный путь, я пошел по стопам своего отца — протоиерея Анатолия Новикова, по совету которого избрал приходское пастырство и полностью погрузился в благодатную стихию церковной жизни. Спустя почти три десятилетия мне пришлось испить горькую чашу утраты супруги. В этот нелегкий период жизни неоценимую духовную поддержку мне оказал викарий Святейшего Патриарха епископ Дмитровский Феофилакт. Заново переосмыслив свою жизнь, после долгих раздумий я осознал, что через постигшее испытание Господь призывает меня на иноческую стезю, и по благословению Святейшего Патриарха Кирилла принял монашеский постриг с именем в честь первого новомученика Российского святителя Владимира, митрополита Киевского и Галицкого. Неожиданное избрание на архиерейское служение потрясло мое сознание, подвигло глубже заглянуть внутрь своей души, испытать свою совесть. «Страх и трепет прииде на мя» (Пс. 54:6), когда начал я осознавать гигантскую ответственность перед Богом и людьми — быть епископом Церкви Христовой, преемником апостольского служения. «Таков бо нам подобаше архиерей: преподобен, незлобив, безсквернен, отлучен от грешник и вышше небес бывый…» —  наставляет апостол Павел (Евр. 7:26). Соизмеряя недосягаемую высоту этого призвания с моим нравственным состоянием, могу лишь с сокрушенным сердцем констатировать: «Воззрех на садовную красоту, и прельстихся умом: и оттуду лежу наг, и срамляюся» (тропарь 2 песни Великого Канона). Сейчас совершенно по другому мною воспринимаются пронзительные слова апостола Петра, обращенные ко Христу: «… Изыди от мене, яко муж грешен есмь, Господи» (Лк. 5:8).

http://patriarchia.ru/db/text/4205167.ht...

Слово в день святых апостолов Петра и Павла Во всю землю изыде вещание их и в концы вселен- ныя глаголы их (Пс. 18, 5; Рим. 10, 18). Святые первоверховные апостолы Петр и Павел (справа) Святые первоверховные апостолы Петр и Павел (справа) Чтобы хотя немного возвысить дух наш над той суетой жизни, в которую обыкновенно он бывает погружен, от­печатлеем ныне, братие, в умах наших полные неисчерпаемой жиз­ни образы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Их ду­ши представляют равно преизобильные сокровищницы добродете­лей духовных для нас, лишь в малой мере причастных Божественной жизни, открывшейся чрез явление Бога во плоти. Оба одинаково «предали души свои» (Деян. 15, 26) за слово Божие и за свидетельство об имени Господа Иисуса Христа, желая упа­сти овец стада Христова и уневестить Христу Церковь из язычников, искупленную Кровию Его. Один, будучи камнем веры, первый «ут­вердил братию» (Лк. 22, 32), рассеявшуюся от страха гонений за имя Христово по воскресении, и впервые разъяснил, что к Церкви, со­стоявшей доселе из одних сынов Израилевых, Бог повелевает присо­единять обращающихся из язычников (Деян. 15, 7-11). Другой, буду­чи «избранным сосудом, чтобы возвещать имя Христово» (Деян. 9, 15) народам, которые еще не слышали о Христе (Рим. 15, 20-21), прошел со словом проповеди едва не всю известную тогда вселен­ную, чтобы «возвеселилась неплодная, нерождающая» Церковь (Гал. 4, 27; Ис. 54, 1) и «возрадовалась земля сухая и необитаемая» сердца язычников (Ис. 35, 1). Оба, в равной мере исполненные любви ко Христу, всю жизнь посвятили проповеданию Слова и трудам апос­тольства и оба запечатлели мученическою кончиною свою любовь ко Христу. Один, вначале отрекшись от Христа, потом всю жизнь в покаянии следовал за Ним как бы на распятие, претерпев искушения огненные и наветы сатаны (1 Пет. 4, 12; 5, 8), чтобы исполнить ска­занные ему слова Христовы: Иди за Мною (Ин. 21, 19). Другой, при­званный из гонителей, все «вменял в уметы», чтобы приобрести Христа (Флп. 3, 6-8), и желал от Христа быть отлученным, чтобы привести к Нему братию по плоти - Израиля (Рим. 9, 3), пока муче­нически не скончал своего течения, чтобы получить венец прав­ды (2 Тим. 4, 6-8).

http://pravoslavie.ru/1752.html

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Нестору (Люберанскому), епископу Кузнецкому и Никольскому 18 мая 2014 г. 16:54 18 мая 2014 года, в неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, за Литургией в Марфо-Мариинской обители милосердия г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Нестора (Люберанского) во епископа Кузнецкого и Никольского ( Пензенская митрополия ). По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал новорукоположенного архиерея на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Нестор! «Да возрадуется душа твоя о Господе: облече бо тя в ризу спасения, и одеждею веселия одея тя, яко жениху возложи ти венец, и яко невесту украси тя красотою». Приветствуя тебя этими торжественными словами чинопоследования архиерейской встречи и поздравляя с днем личной Пятидесятницы, хотел бы вместе с тем напомнить тебе и о других, не менее значимых словах, произносимых во время облачения епископа: «Аще кто хощет последовати Мне, да отвержется себе, рече Господь, и возмет крест свой, и последует Мне» (см. Литургия архиерейского чина). Ты призван ныне к этому крестоношению. Вместе с дарами Святого Духа, ниспосланными тебе в Таинстве хиротонии, на тебя возложена и сугубая ответственность за вверяемый тебе церковный удел Кузнецкую епархию . В этом будет состоять твой архиерейский крест. Неси его без ропота и печали. Неси и в здравии, и в немощи. Неси и в стужу, и в зной. Неси и в славе, и в уничижении. Неси и тогда, когда тебе будет казаться, что нет ни сил, ни терпения, что нет людей, готовых поддержать тебя на многотрудном пути шествия за Божественным Страдальцем. Неси с верой и упованием на всеблагой Промысл Божий и опытно познаешь: Господь всегда рядом. Он твой Помощник и Покровитель, прибежище и сила (см. Пс. 45:2). Он никогда не оставит без духовного утешения и поддержки верного раба Своего и усердного служителя. Так было, и есть, и будет, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12). 

http://patriarchia.ru/db/text/3649892.ht...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 18 дней 1.3 Смерть боится добрых 51. «Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя.» (Пс. 54:23). Беззаботность Сколько птиц радостно щебечет в лесу, и среди них не видно голодных. Много зверей бродит в чаще, а таких, чтобы только кожа да кости, не встретишь. Младенец питается только материнским молоком, а не думает о том, что будет есть вечером. Мир следует за тем, кто следует за Истиной. 52. «Претерпевший же до конца спасется» (Мф.10:22). Лучше умереть у родника Как-то геолог возвращался из путешествия по пустыне в свой лагерь, но попал в песчаную бурю, сбился с пути и начал блуждать в песках. Вода, хотя он ее и берег, закончилась, и силы его иссякали. Он забрался на бархан и увидел крохотный оазис: родничок, скудную травку и невысокий кустарник. Геолог прожил там несколько дней, питаясь последней оставшейся у него лепешкой. Уходить от воды он уже боялся, так как не был уверен, хватит ли у него сил добраться до лагеря или же, в случае неудачи, вернуться назад к роднику. Тогда он подумал, и сделал окончательный выбор: «лучше умереть у родника, чем блуждать по пескам». Этого решения геолог собрался держаться до конца. И, когда этот человек уже терял надежду на спасение, погонщики проходящего мимо каравана заметили его и спасли. 53. «Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня.» (Иак. 5:7). Долготерпение Одиночество в городе тяжелее, чем в безлюдной пустыне, Отчужденность близкого человека больнее, чем жизнь с незнакомыми людьми, Молчаливый укор родных более горек, чем их словесные порицания, Дружеская поддержка лучше торжественных клятв и обещаний. 54. «Господи! путеводи меня в правде Твоей…» (Пс. 5:9). Путь правды Ищи выход там, где входил, Спускайся там, где поднимался, Заканчивай там, где начинал, Продолжай там, где остановился. 55. «Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.» (Мф. 8:22). Оставь все То, к чему стремишься, постоянно отступает, То, от чего уходишь, постоянно догоняет.

http://isihazm.ru/1/?id=105

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней 5.3 Истину всегда находят только в сердце 51. «В делах человеческих, по слову уст Твоих, я охранял себя от путей притеснителя.» (Пс.16:4). Внимательность Как птичка ни внимательна, а кошка ловчее, Как заяц ни осторожен, а лиса хитрее, Как пешеход ни опытен, а и он оступается. Не оставайся праздным ни на мгновение, Храни сердце больше, чем самого себя. 52. «…Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос.» (Еф. 5:14). Увольнение из армии Юноша проходил срочную службу в армии. Он очень тосковал по дому и считал дни, оставшиеся до увольнения в запас. Пришло время отъезда, и он с товарищами стал собираться домой. Но в часть неожиданно пришел приказ, в котором сообщалось, что именно этого юношу необходимо по роду службы задержать в армии еще на месяц. Молодой человек впал в сильное отчаяние. Обхватив голову руками, он сел на койку и застонал: «Ведь я уже собрался ехать домой, сообщил, чтобы встречали, а теперь надо служить еще целый месяц. Не знаю, как я это выдержу?» Товарищи успокаивали его, как могли. Подошел командир и почему-то голосом матери сказал: «Сынок, сынок! Вставай! Хватит спать!» Юноша открыл глаза и вспомнил, что он уже месяц как дома, а все это – только сон. «Почему ты стонал во сне, мой милый?» – спросила мать. «Мне приснилось, что меня задержали в армии еще на месяц, а я так хотел поскорее попасть домой. И мне было очень обидно». – «Сынок, твои обиды и желания остались во сне. Забудь все, ведь ты уже проснулся», – ласково сказала мать. 53. «…Ибо плоть желает противного духу…» (Галл. 5:17). Большая редкость Полный штиль на море, Совершенно ясное небо, Человек с постоянным и ровным характером, Сердце, не имеющее мирских желаний и мыслей, – Все это – большая редкость. 54. «Во тьме восходит свет правым…» (Пс. 111:4). В Добре дурному нет места Выгонять тьму из темной комнаты – пустые хлопоты, Но если распахнуть шторы и впустить в окно солнечный луч, то и из тесной комнаты тьма сразу исчезнет. С помощью лжи никогда не придешь к Истине,

http://isihazm.ru/?id=127

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 18 дней 2.3 Человеку, чтобы остановиться, нужна целая жизнь 51. «И дивился неверию их…» (Мк. 6:6). Дом за один доллар Покупателю приглянулся дом, выставленный на продажу. Он спросил о цене. «Один доллар», – ответил управляющий. «А почему так дешево?» – поразился покупатель. «Видите ли, в чем дело, – сказал продавец. – Покойная хозяйка приказала продать дом по минимальной цене, при условии, если покупатель, во-первых, пожертвует на содержание ее кошки один миллион долларов, а, во-вторых, сохранит в тайне условия сделки. Таково завещание». Человек купил дом за один доллар, пожертвовав кошке покойной хозяйки один миллион. Когда знакомые спрашивали его, за какую сумму приобретен такой красивый дом, он отвечал: «За один доллар». – «К чему говорить такую ложь? Этого не может быть» – упрекали нового хозяина все знакомые. «Нет, это правда!» – настаивал тот, но ему никто не верил, и все утвердились во мнении, что он чудовищный лжец. 52. «Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого.» (1Ин. 2:13). Делай то, что знаешь! Если знаешь, чего не следует делать, – не делай, Если знаешь, что нужно хранить, – храни, Если знаешь, что нужно забыть, – забудь, Если знаешь, как жить без мыслей об этом суетном мире, – живи. 53. «…Размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь» (Пс. 4:5). Готовиться, а не вспоминать Юности следует готовиться к зрелости, а не вспоминать о детстве, Зрелости следует готовится к старости, а не вспоминать о юности, Старости следует готовиться к вечности, а не вспоминать о зрелости. Детству лучше всего оставаться самим собой. 54. «Как юноше содержать в чистоте путь свой? - Хранением себя по слову Твоему.» (Пс. 118:10). Мечта о будущем Школьник, сидя за столом, устал решать задачу по математике и, подперев голову ладонью, задумался. Вот, он заканчивает школу, поступает в университет. Потом становится доктором наук, совершает великое открытие. Ему присуждают научную премию, он стоит смущенный и радостный, все ему рукоплещут. Председательствующий объявляет о награждении молодого ученого за великое открытие, торжественно подходит к нему и говорит… «Сынок, ты решил свою задачу? Или опять размечтался?» Мальчик очнувшись увидел, что он сидит за столом, а отец, улыбаясь, стоит рядом.

http://isihazm.ru/1/?id=116

Подхожу к причастию, а священник мне резко говорит: «Отойдите в сторону, сначала мужчины». Я растерялась и расстроилась. Как поступать в таких ситуациях? 05.08.2016 07:54:31 Архимандрит Амвросий (Юрасов) Слушать: http://radonezh.ru/radio/2016/07/25/21-00.html Иеродиакон Елеазар (Титов): – Преподобный Силуан Афонский говорит: «Чтобы спастись, надо смириться. Потому что гордого если и силою посадить в рай, он и там не найдет покоя и будет недоволен и скажет: «Почему я не на первом месте?» А смиренная душа исполнена любви и не ищет первенства, но все желает добра и всем бывает довольна». Всем нам предлежит великий труд постижения смирения, приобретения этой великой добродетели. Батюшка, как приобрести  смирение в современных условиях? Архимандрит Амвросий (Юрасов): – Добрый вечер дорогие братья и сестры! Как говорил  царь Давид: «Смирихся, и спасе мя Господь» (Пс.114,5). Первое, что необходимо для спасения, – смирение. Христос говорит: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем и найдете покой душам вашим» (Мф. 11, 29). Когда человек научится смирению, тогда в душе у него будут радость, мир и покой. Он всем будет доволен. В любых условиях жизни – будет ли он жить в деревне, в пустынном месте, или в большом городе – он будет благодарить Бога и радоваться. Будет ли он жить один или  с семьей, будет ли иметь вокруг себя множество людей, со всеми найдет общий язык: и с собой и с ближними. Гордый человек, даже когда живет один, не имеет душевного мира: всем недоволен, ругает правительство, соседей...  Смотрит такой человек новости по телевизору, в гневе может бросить  пульт, выругаться. Если такой человек живет в семье, постоянно будет устраивать скандалы, потому что не хочет смиряться. Если его постигнет  болезнь или какая-то неприятность, он ищет, кто в этом виноват, но обвиняет не себя, а другого. В такой семье  жена обвиняет мужа, а муж жену, дети  обвиняют родителей… До тех пор будет гнев в нашей душе, пока мы не смиримся. Как только человек смирился, покаялся, исправно стал жить, благодать Божья наполнит его душу, и он найдет утешение и взаимопонимание со всеми людьми, с кем бы он ни жил. Как сказано в Священном Писании: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12, 18). Это от каждого из нас зависит. Нам остается только одно  – о себе высоко не думать.  Господь создал землю. Из земли Господь создал человека, дал ему душу разумную, бессмертную и все способности. Своего у нас ничего нет. Поэтому Господь и говорит: «Без Мене не можете творити ничесоже». (Ин.15,5)

http://radonezh.ru/text/podkhozhu-k-pric...

Нечкино. Церковь Богоявления Господня. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Сведений о строительстве первых Пророко-Ильинской и Владимирско-Богородицкой церквей по документам ЦГА УР не обнаружено. Известно, что в начале XVIII в. в селе уже существовали деревянная Пророко-Ильинская и Владимирско-Богородицкая церкви. В июне 1768 г. Преосвященным Варфоломеем, епископом Вятским и Великопермским, дана храмозданная грамота на строительство вместо обветшавшей Владимирско-Богородицкой церкви новой деревянной церкви с тем же названием. Церковь была построена в 1770 г. и по указу Вятской духовной консистории от 15 марта 1770 г. 287 освящена во имя Владимирской иконы Божьей Матери. В 1801 г. по клировым ведомостям в селе значились 2 деревянные ветхие церкви: Пророко-Ильинская и Владимирско-Богородицкая. 4 марта 1801 г. Вятской духовной консисторией выдана храмозданная грамота 566 на строительство каменной церкви, которая была построена на средства прихожан в 1807 г. с тремя престолами. В холодной церкви – главный – освящен во имя Богоявления Господня, в теплой – правый– освящен 20 июня 1807 г. в честь Владимирской иконы Божьей Матери, левый – освящен 23 июня 1808 г. в честь Св. Пророка Илии. В состав прихода в 1846 г. входили: с. Нечкино, д. Пислегово, д. Макарово, д. Усть-Нечкинка, д. Чепаниха, д. Дуванак, поч. Голованов, поч. Коновалов, поч. Чукавин, д. Горбунова, д. Юриха, д. Сениха, д. Лагуново, д. Немешаево, д. Слепокурова, д. Килина, д. Боровики, д. Шадренки. 5 мая 1868 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство. Богоявленская церковь закрыта по Указу Президиума Верховного Совета УАССР от 3 сентября 1941 г. Здание передано под больницу. Материалы ЦГА УР Село Нечкино – Богоявленская церковь, каменная, построена в 1807 г.; расстоянием от г. Вятки в 500 в., от уездного города и от благоч. в 20 вер.; приписные церкви в деревнях Лагуновской и Дуванаке; часовни деревянные в деревнях: Горбуновской, Дуванакинской, Лагуновской, Макаровской и Чепаниховской; причта по штату положено: 2 св., 1 д., 2 пс.. квартиры для причта казенные; земли: усад. 1 д. 2225 с., пах. 30 д., неудобн. 3 д. 175 с.; братский денежный доход 907 р.; руги собир. на весь причт до 120 п. ржи и 80 п. овса, прихожан: правосл. рус. 3052 м. п., 3036 ж. п.; старообр. 54 м. п., 46 ж. п.; приход состоит из 15 селений, расст. 3-12 вер.

http://sobory.ru/article/?object=02835

Надежда Киценко Скачать epub pdf Издания «Нового литературного обозрения» (журналы и книги) можно приобрести в следующих магазинах: в Москве: «Политкнига» – ул. Малая Дмитровка, 3/10. Тел.: (495)200–36–94 «Ad Marginem» – 1-й Новокузнецкий пер., 5/7. Тел.: (495)951–93–60 «Библио-Глобус» – ул. Мясницкая, 6. Тел.: (495)924–46–80 «Гилея» – Нахимовский просп., 51/21. Тел.: (495)332–47–28 «Гнозис» – Зубовский проезд, 2, стр. 1. Тел.: (495)247–17–57 «Книжная лавка писателей» – ул. Кузнецкий мост, 18. Тел.: (495)924–46–45 «Молодая гвардия» – ул. Большая Полянка, 8. Тел.: (495)238–50–01 «Москва ТД» – ул. Тверская, 8. Тел.: (495)797–87–17 Московский Дом книги – Новый Арбат, 8 (а также во всех остальных магазинах сети). Тел.: (495)203–82–42. «Старый свет» (книжная лавка при Литинституте) – Тверской бульвар, 25 Тел.: (495)202–86–08. «Фаланстер» – Малый Гнездниковский пер., 12/27. Тел.: (495)504–47–95 «У Кентавра» – Миусская пл., 6. Тел.: (495)250–65–46 «Букбери» – Никитский б-р, 17. Тел.: (495)291–83–03 «Русское зарубежье» – ул. Нижняя Радищевская, 8 (м. Таганская-кольцевая) Тел.: (495)915–11–45 Primus Versus – ул. Покровка, 27, стр. 1. Тел.: (495)951–93–60 Магазины сети «Книжный клуб 36′6». Тел.: (495)223–58–20 «Топ-книга». Тел.: (495)166–06–02 в Санкт-Петербурге: «Летний сад» – Большой просп., ПС, 82. Тел.: (812)232–21–04 «Подписные издания» – Литейный просп., 57. Тел.: (812)273–50–53 «Дом книги» – Невский просп., 62. Тел.: (812)570–65–46, 314–58–88 «Лавка писателей» – Невский просп., 66. Тел.: (812)314–47–59 Гуманитарная книга, 1-я линия ВО, 42. Тел.: (812)323–54–95 Академический проект, ул. Рубинштейна, 26. Тел.: (812)764–81–64 в Екатеринбурге: Дом книги – ул. А. Валека, 12. Тел.: (343)358–12–00 в Нижнем Новгороде: «Дирижабль» – Б. Покровская, 46. Тел.: (8312)31–64–71 Арт-кафе «Буфет» – ул. Ошарская, 14. Тел.: (8312)28–51–29 в Ярославле: ул. Свердлова, 9. В здании ЦСИ «АРС-ФОРУМ». Тел.: (0852)22–25–42 в Интернете: www.ozon.ru www.bolero.ru Читать далее Источник: Святой нашего времени: отец Иоанн Кронштадтский и русский народ/Надежда Киценко. - Москва : Новое литературное обозрение, 2006. - 390 с., л. фот. - (Historia Rossica). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010