Введение во храм Пресвятой Богородицы Событие праздника и его эортологическая динамика Введение во храм Пресвятой Богородицы – один из великих церковных праздников, который связан с приведением Пресвятой Богородицы Ее родителями в Иерусалимский храм для посвящения Богу. Для начала нужно особо подчеркнуть: событие праздника не упоминается в канонических Евангелиях и известно из более поздних апокрифических текстов, таких как греческое Протоевангелие Иакова II века (7: 2–3) и латинское Евангелие Псевдо-Матфея IX столетия. Они отражают устное предание, но, разумеется, дополнены подробностями из библейских книг, имеющих прообразовательное значение (1 Пар. 15 и Пс. 44), а также из евангельской истории Сретения (Лк. 2: 22–38). Опираясь на упомянутые источники, можно восстановить такую событийную композицию: родители Пресвятой Богородицы, Иоаким и Анна, когда их Дочь достигла трехлетнего возраста, решили исполнить данный ими ранее обет посвятить Ее Богу и направились в Иерусалимский храм. Около его входа стояли призванные отцом Отроковицы юные девы с зажженными светильниками, для того чтобы Мария возлюбила храм со всей пламенной сердечностью. Пресвятая Дева, несмотря на Свой возраст, легко преодолела крутые ступени храма и была встречена и благословлена первосвященником, по преданию – Захарией, отцом Иоанна Крестителя. По особому откровению Она как одушевленный кивот Божий (ср.: 1 Пар. 15) была введена во Святая Святых, куда имел право входить только первосвященник однажды в год (см.: Исх. 30: 10; Евр. 9: 7). «А какое значение в деле воспитания и предуготовления будущей Богоматери имел Ее доступ в этот алтарь ветхозаветного храма, в это место таинственного присутствия святейшего и грозного Иеговы, это понятно и без объяснения. Нужно войти в душу и понять образ мыслей древнего благочестивого еврея, чтобы понять и то, чем было в его глазах Святое Святых. Скрытое за тяжелою открывающеюся лишь раз в году завесою, страхом мгновенной смерти охраняемое не только от входа в него, но и от нескромного взгляда внутрь его, погруженное в потрясающий таинственный и священный мрак, – оно для еврея поистине немногим отличалось от самого неба; быть там значило то же, что видеть Бога и говорить с Ним, всем существом почувствовать действительное присутствие, действительную близость Бога» . Таким образом была явлена исключительная роль Марии в судьбе человечества.

http://pravoslavie.ru/33009.html

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Введение во храм Пресвятой Богородицы Введение во храм Пресвятой Богородицы – один из великих церковных праздников, который связан с приведением Пресвятой Богородицы Ее родителями в Иерусалимский храм для посвящения Богу. Для начала нужно особо подчеркнуть: событие праздника не упоминается в канонических Евангелиях и известно из более поздних апокрифических текстов, таких как греческое Протоевангелие Иакова II века (7: 2–3) и латинское Евангелие Псевдо-Матфея IX столетия. Они отражают устное предание, но, разумеется, дополнены подробностями из библейских книг, имеющих прообразовательное значение (1 Пар. 15 и Пс. 44), а также из евангельской истории Сретения (Лк. 2: 22–38). Опираясь на упомянутые источники, можно восстановить такую событийную композицию: родители Пресвятой Богородицы, Иоаким и Анна, когда их Дочь достигла трехлетнего возраста, решили исполнить данный ими ранее обет посвятить Ее Богу и направились в Иерусалимский храм. Около его входа стояли призванные отцом Отроковицы юные девы с зажженными светильниками, для того чтобы Мария возлюбила храм со всей пламенной сердечностью. Пресвятая Дева, несмотря на Свой возраст, легко преодолела крутые ступени храма и была встречена и благословлена первосвященником, по преданию – Захарией, отцом Иоанна Крестителя. По особому откровению Она как одушевленный кивот Божий (ср.: 1 Пар. 15) была введена во Святая Святых, куда имел право входить только первосвященник однажды в год (см.: Исх. 30: 10; Евр. 9: 7). «А какое значение в деле воспитания и предуготовления будущей Богоматери имел Ее доступ в этот алтарь ветхозаветного храма, в это место таинственного присутствия святейшего и грозного Иеговы, это понятно и без объяснения. Нужно войти в душу и понять образ мыслей древнего благочестивого еврея, чтобы понять и то, чем было в его глазах Святое Святых. Скрытое за тяжелою открывающеюся лишь раз в году завесою, страхом мгновенной смерти охраняемое не только от входа в него, но и от нескромного взгляда внутрь его, погруженное в потрясающий таинственный и священный мрак, – оно для еврея поистине немногим отличалось от самого неба; быть там значило то же, что видеть Бога и говорить с Ним, всем существом почувствовать действительное присутствие, действительную близость Таким образом была явлена исключительная роль Марии в судьбе человечества.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/457...

5 библеизмов, о которых мы не подозреваем Зачем книжнику тростник, где у дня его злоба и почему бисер (который перед свиньями) – это вовсе и не бисер, тем более у Германа Гессе 20 ноября, 2014 Зачем книжнику тростник, где у дня его злоба и почему бисер (который перед свиньями) – это вовсе и не бисер, тем более у Германа Гессе Библеизмы настолько прочно вошли в наш язык, что библейскими цитатами подчас активно пользуются даже те, кто в жизни ни разу не открывал Священной книги. Библейские изречения попадают в современный язык разными способами – из синодального перевода, из цитат в христианских нравоучительных сочинениях. Самый извилистый путь проходят фразы, проникающие в литературу и нашу речь из славянского текста Библии. «Опознать» их иногда практически невозможно. Книжник с тростью В былые годы проблемы с библейскими изречениями возникали у исследователей древнерусской литературы. Русский перевод Библии был им доступен по специальному допуску в библиотечном зале спецхрана, тогда как церковнославянский, по-видимому, и вовсе считался исключительной принадлежностью «культа». И вот, увидев в «Молении Даниила Заточника» фразу: «Бысть языкъ мой – трость книжника-скорописца», – Дмитрий Сергеевич Лихачёв пишет в комментариях про «отточенный кусок тростника», бывший орудием письма отчасти и в Древней Руси. На самом деле перед нами – точная цитата из Псалтири (Пс.44:2), но в синодальном переводе она почти сохранилась, хотя выглядит несколько короче: «Язык мой – трость скорописца». На злобу дня Это выражение мы употребляем, не задумываясь, чаще всего по отношению к публикациям в прессе. Внутренне оно для нас понятно: «горячие» новости «кусаются». Между тем, здесь притаилась…цитата из Евангелия от Матфея: «Довлеет дневи злоба его» (Матф. 6.34). В современном переводе никакой «злобы» мы, конечно, не найдём, он звучит гораздо более мирно: «довольно для каждого дня своей заботы». Заодно обратите внимание на славянский глагол «довлеть». Вопреки современной привычке употреблять его в смысле «оказывать давление», изначально он означал «быть достаточным, подходить». Про яму

http://pravmir.ru/5-bibleizmov-o-kotoryi...

Святитель Феофан Затворник. Слово в день Святой Пасхи. 12.04.2015 08:01:07 Рогожин Алексей Владимирович «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». Во Святую и Великую Неделю Пасхи. Стихира на Крестном ходе    Ныне у нас, братие, праздников праздник и торжество торжеств — время хвалений и песнословий. Ныне удивил Господь милость Свою над нами. Воскресение Его всем возвещает конец наказания, отпущение грехов, оправдание, освящение, искупление, усыновление и наследие небес: Бог на земле — человек на небе, все в соединении. Теперь очевидно стало, что древняя брань прекращена, что Божество примирилось с нашим естеством, диавол посрамлен, смерть связана, рай отверзт и великая надежда на будущее воскресла. Что может сравниться с такими благами и обетованиями? Приидите, возрадуемся Господеви, составим песнь Спасителю — Богу нашему.  Но чем и из чего составим песнь? Ангелы поют на небеси и не могут не петь. Как лучи из солнца, как благоухание из крина (лилии), так песнь из уст Ангелов. Силы их существа находятся в совершенном согласии, подобно струнам благоустроенной Псалтири. Живя, они приводят их в движение и, живя, поют.  То же ли и у нас? Силы наши расстроены — в борении и смятении, а при этом наше пение будет ли походить на пение? Как прилично потому сретить торжество воскресения молитвенною песнию Воскресшему о даре песнопения: «и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити!»  Пророк Давид, начиная песнь прославленному Воскресением Спасителю, говорит о рождении сей песни: «отрыгну сердце мое слово благо» (Пс.44,2). Так легко изливалась его песнь! И у нас есть слово, но оно может и не быть славословием, и у нас есть сердце, но оно может не отрыгать слова благого. Сердце, точно, есть ближайший орган псалмов и песнопений духовных, и каждое его чувство — то же, что тон в пении: не всегда, однако ж, песнь исторгается из него с таковым удобством и легкостию, с каким совершается дыхание в нашем теле; всегда должно — и иногда с большим напряжением — предвари­тельно настраивать его, чтобы в нем могло родиться, созреть и излиться славословие. Какие же чувства должно возбудить нам в своем сердце, чтобы из слияния их могла образоваться песнь, достойная славы Воскресшего Господа?

http://radonezh.ru/analytics/svyatitel-f...

Разделы портала «Азбука веры» Псалтирь или Псалтырь (от греч. ψαλτριον (псалтирион) – струнный музыкальный инструмент) – книга, состоящая из 150 псалмов, входящая в состав Библии (связь между названием книги, как сборником псалмов (песней), и названием музыкального инструмента объясняется тем, что во времена Ветхого Завета пение псалмов сопровождалось игрой на музыкальных инструментах). Наименование Псалтири взято от музыкального струнного инструмента, с игрою на котором соединялось пение псалмов при ветхозаветном богослужении. Писателями псалмов, судя по надписаниям, были Моисей, Давид, Соломон, и многие другие; но так как 73 псалма надписываются именем Давида и многие из ненадписанных псалмов, вероятно, написаны им же, то и вся книга называется Псалтирью царя Давида. Содержание псалмов весьма разнообразно при одинаковой молитвенной (в смысле обращения человека к Богу) форме большинства из них: есть псалмы покаянные (например: Пс.6 , Пс.24 , Пс.37 , Пс.50 , Пс.129 , Пс.136 ), благодарственные (Псалом 17, Пс.29 ), хвалебные ( Пс.103 , Пс.145 ), просительные; есть кроме того псалмы и в собственном смысле учительные, например Пс.90 . Наряду с этим учительно-молитвенным содержанием псалмов во многих из них находятся и пророчества о будущих событиях, особенно об Иисусе Христе и Его Церкви, – таких псалмов насчитывается более двадцати ( Пс.2 , Пс.8 , Пс.15 , Пс.18 , Пс.21 , Пс.23 , Пс.39 , Пс.40 , Пс.44 , Пс.50 , Пс.67 , Пс.68 , Пс.71 , Пс.88 , Пс.96 , Пс.101 , Пс.109 , Пс.117 , Пс.118 , Пс.129 , Пс.131 , Пс.142 ). В Православной Церкви, по примеру ветхозаветной, Псалтирь более всех других священных книг употребляется при богослужении , причем для каждого богослужения применены особые псалмы, которые поются или читаются либо в целом виде (например, на шестопсалмии и часах ), либо по частям в так называемых прокимнах. Кроме того, за богослужением православной Церкви постоянно совершается рядовое чтение Псалтири. По Уставу церковному вся Псалтирь должна быть прочитана по порядку в течение седмицы, а во время Великого Поста – дважды за седмицу.

http://azbyka.ru/psaltir

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЗДНА [Евр.  ,  ; греч. βυσσος], библейское понятие, имеющее в зависимости от контекста разные смысловые оттенки. Основным его значением в ВЗ является «мировой океан» или «подземное собрание вод», из к-рого берут начало реки и источники. В этом качестве Б. сближается по смыслу с «водой, которая под твердью» из повествования кн. Бытия о сотворении мира (Быт 1. 7). В Септуагинте (за исключением Ис 44. 27, Иов 41. 23, Иов 36. 16) слово « βυσσος» служит переводом евр.  . В ряде случаев Б. используется как понятие, параллельное «воде» или «водам» (Быт 1. 2; Иов 38. 30; Иез 31. 4; Иона 2. 6; Авв 3. 10; Пс 76. 17) и «морю» (Ис 51. 10; Пс 105. 9; 134. 6; Иов 28. 14; 38. 16), при этом особенно подчеркивается глубина водного пространства (Пс 70. 20; 106. 26; ср.: Ис 51. 10; Иона 2. 3-6). О Б. как о подземных водах особенно ярко говорится в повествовании о всемирном потопе (Быт 7. 11 и 8. 2 ), где есть сопоставление «источников великой бездны» с «небесными окнами» (ср. Втор 33. 13; Ис 44. 27; Иез 31. 4, 15). Иногда Б. описывается как грозная хаотическая сила, укрощаемая Богом (Пс 76. 17 и Ис 51. 10 ). Но воды Б. могут быть и даром и благословением Божиим (Быт 49. 25; Втор 33. 13; Пс 77. 15). При всем своем устрашающем и подавляющем величии Б. всегда находится во власти и под контролем Творца, к-рый распоряжается ею по своей воле: так, в молитве иудейского царя Манассии есть упоминание о том, что Господь запер и запечатал Б. Своим «страшным и славным именем» (ст. 2; см. 2 Пар 36). В аккад. (ассиро-вавилонской) традиции Вавилон мыслился построенным на «вратах бездны (аккад. apsû - Апсу)», где Б.- это воды Хаоса, предшествовавшего творению. Вавилонская космология называет Апсу муж. началом, «первейшим зачинателем» наряду с «всепорождающей женской праформой» Тиамат, когда они «свои воды воедино смешали» («Энума Элиш» I, 3-5). В 4-м поколении богов появляется Эа (шумер. Энки), буд. владыка Апсу. Движение молодых богов внутри чрева Тиамат приводит к нарушению царящего там безмолвия и покоя: они «взбаламутили ее чрево, своим весельем они омрачили (будни) Небесных Покоев, их крик не приглушал (даже) Апсу» (I, 21-25). Апсу это движение так «опостылело» (I, 37), что он предлагает Тиамат погубить молодых богов. Однако всеведущий Эа разгадывает его планы и проливает Дремоту на «блаженно уснувшего» Апсу и усыпляет его (I, 62-65). Связав его, он предает Апсу смерти. Над ним Эа размещает свои божественные покои (71), к-рым присваивается имя Апсу, определив их как святилище (76). Именно в этом «святилище судеб и чертоге предначертаний» (79) будет зачат буд. верховный бог Мардук, впосл. победитель Тиамат.

http://pravenc.ru/text/77808.html

     Мы даже не замечаем, насколько обман проник в нашу жизнь. Удивительно современно звучат слова царя Давида: «Спаси, Господи, ибо не стало праведного… Ложь говорит каждый своему ближнему» (Пс. 11:2, 3). Бывает, человек утаивает правду, чтобы достичь какой-то цели. Например, приукрашивает свою роль в успешном деле ради похвалы или преувеличивает размер проблем, чтобы добиться жалости. Со временем неправда перестает восприниматься как вредное для души. Сердце черствеет. Как отмечает преподобный Антоний Великий, пропадает страх Божий. Господь говорит, что тот, кто обманывает, — сын диавола (см. Ин. 8:44). Грех лукавства несет за собой погибель души. Как написано в Псалтири, человек «зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь» (Пс. 7:15). «Зло возвращается к нему» (см. Пс. 7:16, 17). В книге «Деяния святых апостолов» описан случай, который показывает горькие последствия обмана. Супруги Анания и Сапфира продали имение и решили схитрить. Апостолам сказали, что жертвуют все вырученные деньги, а на самом деле пожертвовали только часть из них, а часть оставили себе (см. Деян. 5:2). Но обманщиков постигло Божие наказание. Во время обличительной речи апостола Петра Анания упал замертво. Когда пришла Сапфира, желая образумить ее, ученик Христов задал вопрос по поводу денег. Женщина так же сказала, и с ней случилось то же, что и с ее мужем (см. Деян. 5:1–11). Супруги могли распоряжаться имуществом как им заблагорассудится: продавать или оставить себе, пожертвовать все или только часть денег. Но они решили солгать апостолу, на котором почивала Божия благодать, дерзнули «искусить Духа Святого» (см. Деян. 5:3, 9). Этот эпизод приводит в трепет и в то же время помогает прислушаться к голосу совести. Часто мы прикрываемся правдой и, подобно Анании и Сапфире, привираем «совсем чуть-чуть». Как говорил преподобный Ефрем Сирин, мы смешиваем ложь с истиной, чтобы обман оставался неявным. Кажется, что солгать проще и быстрее. Однако возникает ситуация, когда ложь проступает наружу. Тогда приходится либо признаваться, либо вновь обманывать. Как в притче о юноше, который не хотел открывать своей безбрачной жизни и сказал, что женат. Расспросы на этом не прекращались. Юноша стал путаться. Когда собеседники спросили, как зовут его детей, он не выдержал и сказал: «Одного зовут Ложь, а другого — Неправда. Нет у меня никакой жены». С каждым новым обманом признаться в нем сложнее и сложнее. Юноше пришлось открыть истину, но своим лукавством он вызвал недоверие собеседников и насмешки.

http://pravoslavie.ru/123322.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ [греч. Εσοδος τς Υπεραγας Θεοτκου ν τ Να; лат. Praesentatio S. Mariae in templo], один из великих церковных праздников, установленный в честь события приведения Пресв. Богородицы Ее родителями в иерусалимский храм для посвящения Богу. Событие В. не упоминается в канонических Евангелиях и известно из более поздних апокрифических греч. «Протоевангелия Иакова» (гл. 7. 2-3) (2-я пол. II в.) и лат. Евангелия Псевдо-Матфея (IX в.), к-рые отражают устное предание, но в соответствии с традициями лит. жанра дополнены подробностями из библейских книг, имеющих прообразовательное значение (1 Пар 15 и Пс 44), а также из евангельской истории Сретения (Лк 2. 22-38). Введение во храм Пресв. Богородицы. Икона из Успенского собора Кирилло-Белозерского мон-ря. 1497 г. (КБМЗ) Введение во храм Пресв. Богородицы. Икона из Успенского собора Кирилло-Белозерского мон-ря. 1497 г. (КБМЗ) Согласно упомянутым источникам, родители Пресв. Богородицы Иоаким и Анна , когда их Дочь достигла 3-летнего возраста, решили исполнить данный ими ранее обет посвятить Ее Богу и направились в иерусалимский храм. Около входа во храм стояли призванные Иоакимом юные девы с зажженными светильниками, для того чтобы юная Мария возлюбила храм всем сердцем. Пресв. Дева, несмотря на Свой возраст, легко преодолела крутые ступени храма и была встречена и благословлена первосвященником, по преданию Захарией, буд. отцом Иоанна Крестителя. По особому откровению Она как одушевленный кивот Божий (ср.: 1 Пар 15) была введена во Святая Святых, куда имел право входить только первосвященник однажды в год (см.: Исх 30. 10; Евр 9. 7) - этим была явлена Ее особая роль в судьбе человечества. Событие В. стало началом нового этапа в жизни Пренепорочной Девы - пребывание при иерусалимском храме, продолжавшееся до тех пор, пока Ей не исполнилось 12 лет. Живя при храме, Мария посвящала Себя молитве, изучению Свящ. Писания и рукоделию. По прошествии времени Она, решившая сохранять девство и уневеститься Богу, была, по закону отцов, поручена заботам престарелого Иосифа , Обручника ее.

http://pravenc.ru/text/149979.html

«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы 5 января, 2017 «Правмир» продолжает серию публикаций избранных глав из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Начало Евангелия», которая является первои в серии под общим названием «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Иисус обличал книжников и фарисеев за то, что они строят гробницы пророкам, украшают памятники праведникам и говорят: Если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков (Мф. 23:30). Своих оппонентов Иисус считает продолжателями гонителей пророков: Таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших (Мф. 23:31–32). Себя и Своих последователей Иисус, напротив, считает продолжателями дела пророков (Мф. 23:33–39). В Евангелиях содержится немало параллелей между отдельными аспектами служения Иисуса и деятельностью пророков . Так, например, пророк Михей, сын Иемвлая, говорит о народе израильском: я вижу всех Израильтян, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря (3 Цар. 22:17). Об Иисусе говорится: Иисус… увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря (Мк. 6:34). Себя Он называет пастырем добрым, который полагает жизнь свою за овец (Ин. 10:1–11). Поведение Иисуса в храме, когда Он выгнал из него продающих и покупающих (Мф. 21:12–13; Мк. 11:15–17; Лк. 19:45–46; Ин. 2:15–17), напомнило ученикам слова псалма: Ревность по доме Твоем снедает меня (Пс. 68:10). А слова, которые Иисус обратил к изгоняемым, были не чем иным, как аллюзией на слова пророка Иеремии: Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? (Иер. 7:11). Эль Греко. «Христос изгоняет торговцев из храма» Пророчество Иисуса о разрушении Иерусалимского храма (Мф. 24:2; Мк. 13:2; Лк. 19:42–44) было возобновлением аналогичного пророчества Иеремии (Иер. 7:12–14), а также пророчества Даниила, на которое Иисус прямо ссылался (Мф. 24:15; Мк. 13:14). В этом пророчестве предсказана смерть Христа, за которой должно последовать нашествие иноплеменного царя, разрушение храма и прекращение левитского священства (что и произошло в 70 г. по Р. Х.):

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 3 (304) , (4) . в этом году (за прошлые годы с 2012-03-25) Происхождение изображения: Загружено 2012-03-25, анонимно. Описание: ПРЕМУДРОСТЬ СОЗДА СЕБЕ ХРАМ... Россия. 1580-1590-е гг. Древняя икона врезана в новую доску. Дерево, левкас, темпера 236,5х146,5 см. (врезок 181х95 см.). Происходит из местного ряда иконостаса Благовещенского собора г. Сольвычегодска. Поставление Никиты Григорьевича Строганова. В 1822 г. куплена в Сольвычегодске купцом Н.А. Папулиным для федосеевских моленных в г. Судиславле Костромской губернии. Впоследствии передана на Рогожское кладбище. Сложная символическая композиция «Премудрость созда себе храм...» сложилась под влиянием текстов Священного Писания, толкований Отцов Церкви на библейские книги и сочинений гимнографов, раскрывающих учение о Божественной Премудрости. В основе иконографии - текст Книги Притчей Соломоновых (Притч 9,1-5): «Премудрость созда себе храм и утверди столп седмь. Закла своя жертвенная, и черпа в чаши своей вино, и уготова свою трапезу. Посла своя рабы, созывающи с высоким проповеданием на чашу, глаголющи: «Иже есть безумен, да уклонится ко мне». И требующим ума рече: «Приидите, ядите мой хлеб и пийте вино, еже черпах вам». На верхнем и боковых полях иконы - фрагменты поздней надписи: «Премудрость созда себе храмъ и утверди столпъ седмь». В левой части иконы в медальоне изображена Премудрость: сидящий на престоле Господь со свернутым свитком в левой руке. Он представлен как распорядитель пира. Слева - сцена заклания тельца; в центре - диагонально стоящая трапеза и перед ней юноша с чашей; позади трапезы=двенадцать фигур участников пира. Справа вверху в медальоне - Богоматерь на престоле; с Младенцем на коленях, она, согласно словам тропаря канона преподобного Козмы Маюмского на Великий Четверток, символизирует Дом Божественной Премудрости: «Всевинная и подательная жизни, безмерная Мудрость Божия созда храм Себе от чистая неискусомужныя Матере: в храм бо телесно оболкийся, славно прославился Христос Бог наш». В композицию иконы введены две фигуры со свитками: царь Соломон, стоящий возле фантастической постройки, символизирующей построенный им храм, и преподобный Иоанн Дамаскин - автор гимнов в честь Богоматери. На его свитке читается фрагментированная надпись: «О Тебе радуется...». В верхней части иконы - семь медальонов с ангелами, указывающими на семь даров Святого Духа (Ис. 11, 2-3): дух премудрости, дух разума, дух совета, дух крепости, дух ведения, дух благочестия, дух страха Божия. Иконография композиции, представленной на иконе, восходит к памятникам рубежа XV-XVI вв. Икона находилась среди других местных икон, написанных для Благовещенского собора г. Сольвычегодска по заказу Н.Г. Строганова. Вблизи от нее стояли еще две символические иконы, раскрывавшие тему Божественной Премудрости: «София Премудрость Божия» и «Отрыгну сердце мое слово благо...» (Пс. 44,1).

http://pravicon.com/image-16794

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010