В Деян 1. 3 период явлений Воскресшего Христа (и, следов., период от Воскресения до В. Г.) определяется в 40 дней, что соотносится с др. важными 40-дневными периодами в земной жизни Господа Иисуса Христа - от Его Рождества до того дня, когда Он был принесен в Иерусалимский храм и посвящен Богу (Лк 2. 22-38), и после Крещения на Иордане, когда Он удалился в пустыню, прежде чем выйти на проповедь (Мф 4. 1-2; Мк 1. 12-13; Лк 4. 1-2). В др. местах НЗ говорится о явлениях Христа ученикам после Воскресения «в продолжение многих дней» (Деян 2. 32-36; 3. 15-16; 4. 10; 5. 30-32; 10. 40-43; 13. 31; 1 Кор 15. 5-8). В Евангелии от Иоанна Сам Христос указывает на временной промежуток между Его Воскресением и Вознесением, говоря, обращаясь к Марии Магдалине, что Он «еще не восшел к Отцу» (Ин 20. 17). Вознесение Господне. Ампула. VI в. (собор св. Иоанна Предтечи в Монце, Италия) Вознесение Господне. Ампула. VI в. (собор св. Иоанна Предтечи в Монце, Италия) В. Г. как прославление Сына Божия. В. Г. как одна из тайн домостроительства спасения превосходит чувственный опыт и не ограничивается только событием ухода воскресшего Христа на небо. В НЗ имеется целый ряд указаний на прославление воскресшего Иисуса Христа или Его превознесенное положение на небесах (одесную Бога), к-рое тесно связано или является следствием Его Воскресения и Вознесения (о «вхождении во славу» говорится в Лк 24. 26; Деян 5. 31; Еф 4. 8-10; Флп 2. 6-11; 1 Тим 3. 16; Евр 1. 3, 5; 2. 9; 5. 5; 12. 2; Откр 3. 21; 12. 5; о «прославлении» после Воскресения - в 1 Петр 1. 21; о «седении одесную Бога» - в Рим 8. 34; Еф 1. 20; 2. 5-6; Кол 3. 1). Нередко эти указания представляют собой прямые цитаты из ВЗ или аллюзии на ветхозаветные прообразы. Так, Сам Спаситель еще прежде Крестных страданий, толкуя Пс 109, говорит о Своем «седении одесную Бога» (Мк 12. 35-37; 14. 62). В Откр 3. 21 со-восседание Христа с Отцом представлено как результат Его победы, а в Послании к Евреям Вознесение, вхождение в небесное святилище и седение одесную Бога входят в Первосвященническое служение Христа (Евр 4. 14; 6. 20; 7. 26; 8. 1; 9. 11-12, 24; 10. 12).

http://pravenc.ru/text/155108.html

38 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 2, 7. С. 264 (р. п.: С. 265). 39 Григорий Нисский. О божественности Сына и Духа. PG 46, 573D– 576А. 40 Григорий Богослов, Слово 39,11, PC 36, 345С (р. п.: С. 537). 41 Ср.: Пс.17:12, 80:8. 42 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 5, 2. С. 404 (р. п.: С. 405). 43 Там же. С. 404–406 (р. п.: С. 405–407). 44 Григорий Богослов. Слово 29, 15. PG 36, 93B (р. п.: С. 423); Слово 40, 43. PG 36, 420ВС (р. п.: С. 572). 45 Василий Великий. Против Евномия, 3, 1. PG 29, 656А (р. п.: С. 127). 46 Григорий Нисский. О божественности Сына и Духа. PG 46, 573D–576A (р. п.: С. 160). 47 Афанасий Александрийский. Dialogi duo contra Macedonianos [Sp.], 1, 14. PG28, 1313A. 48 Григорий Нисский. Против Евномия, 3. PG 45, 604B. 49 Василий Великий. О Святом Духе, 19. PG 32,156D (р. п.: С. 306). 50 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 11, 6. С. 540 (р. п.: С. 541). 51 Он же. Послание 2. С. 768–770 (р. п.: С. 769–771). 52 Там же. С. 768 (р. п.: С. 769). 53 Максим Исповедник. Главы о богословии, 2, 86. PG 90, 1165?? (р. п.: Кн. 1, С. 252). 54 Вероятно, здесь имеется в виду Дионисий Ареопагит. См.: Послание 2. С. 770 (р. п.: С. 771). 55 Максим Исповедник. О недоумениях к Иоанну, 79 (17). PG 91, 1253D (р. п.: С. 229). 56 См.: Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 9, 6. С. 506 (р. п.: С. 507). Г. Прохоров переводит у Дионисия « ποστατης » как «субстанция», но словарь Liddell–Scott дает значение «one that gives substance», «creator», в каковом значении это слово употребляется у неоплатоников, в частности у Прокла в Theologica Platonica, 3, 7. 57 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 11, 6. С. 538 (р. п.: С. 539). 58 Василий Великий. Против Евномия, 2, 23. PG 29, 624А (р. п.: С. 102). В изданиях Василия Великого читаем не «осуществил» ( υπεστσατο ), а «родил» ( τεκνσατο ). На основании такого прочтения Никифор Григора обвинял Паламу в фальсификации цитаты, поскольку, как мы видели, антипаламиты полагали, что наименование Бога " υποστατης " ом благодати обожения указывает на тварность этой благодати. Но Палама исследовал хранившиеся в Фессалониках рукописи «Против Евномия» и нашел, что в них содержатся оба варианта. Доказательству их равнозначности он посвятил специальное «Послание к вопросившему о содержащемся в Соборном Томосе изречении великого Василия, оклеветанном Григорой, будто бы оно не подлинно» (ГПΣ, т. 4, σ . 384–385). См. Бернацкий M. М.: Григорий Палама, разделы «Жизнь», «Сочинения»/Православная энциклопедия. М., 2007. Т. 13. С. 21.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3137...

§ III 1) Христос есть истинный бальзам. Бальзамное деревцо низкое, не более двух локтей. Но что было смиреннее Христа на земле? Червь был, как устами Давидовыми Сам о Себе поведает: аз же есмь червь, а не человек, поношение человеков и уничижение людей ( Пс.21:7 ). Был клятва, как поведает Павел: Христос ны искупил есть от клятвы законныя, быв по нас клятва: писано бо есть: проклят всяк висяй на древе ( Гал.3:13 ). Был причтён к числу беззаконников, как пророчествовал о Нём Исаия: и со беззаконными вменися ( Ис.53:12 ). 2) Христос есть бальзамное древо зеленеющее. И что бо была жизнь Христова на земле, аще не ветвь прекрасная и зеленеющая: α). Любовью , как наперстник повелевает: возлюбль своя сущыя в мир, до конца возлюби их ( Ин.13:1 ). β) Благодеяниями, которые Он оказывал человекам насыщая их, исцеляя недужных, хромых восставляя, слепых видящими творя, мертвых воскрешая, бесов изгоняя, как поведает о Нём Пётр пред народом: пройде благодателствуя и исцеляя вся насилованные от диавола, яко Бог бяше с ним ( Деян.10:38 ). 3) Христос есть истинный бальзам, испускающий прекрасное благовоние чрез Евангеле Своё, и чрез моления Свои за нас. О первом, говорит Павел к Коринфянам: Богу же благодарение, всегда победители нас творящему о Христе Иисусе, и воню разума его являющу нами во всяцем месте. Яко Христово благоухание есмы богови в спасаемых и в погибающих ( 2Кор.2:14–15 ). О втором, свидетельствует он же: иже во днех плоти своея моления же и молитвы к могущему спасти его от смерти с воплем крепким и со слезами принес – наречен от Бога первосвященник ( Евр.5:7, 10 ). Бальзамные капли имеют горячесть: молитвы Христовы, или оные семь слов [как то: α) отче, отпусти им: не ведят бо что творят ( Лк.23:34 ). β) Аминь глаголю тебе, днесь со мною будеши в раи ( Лк.23:43 ). γ) Жено, се сын твой – се мати твоя ( Ин.19:26–27 ). δ) Боже мой, Боже мой, вскую мя еси оставил? ( Мф.27:46 ) ε) Жажду ( Ин.19:28 ). ζ) Совершишася ( Ин.19:30 ). μ) Отче, в руце твои предаю дух мой ( Лк.23:46 )] – оные, говорю, семь слов, кои Он произнёс на кресте вися – не были ли горящие капли, которые солнечный жар, то есть правда Отца Небесного из сего духовного древа извлекла? ( Ин.15:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Но чем же и как мы можем помочь им? Сами собою, конечно, мы не можем оказать им помощи, – остается одно – молить об них милосерднаго Господа. Слово Божие и заповедует нам молиться друг за друга ( Иак.5:16 ), молиться за всех человеков ( 1Тим.2:1 ), без всякого ограничения временем и местом. Следовательно, мы должны молиться за ближних наших и тогда, когда они живут с нами на земле, и когда переселяются в другой мир, ибо аще живем, аще умираем, по слову апостола, Господни есмы ( Рим.14:8 ), и умершие, как и живущие, равно у Бога живи суть ( Лк.20:38 ). Св. Иоанн Богослов указывает одно только препятствие к молитве за другого, если у него есть грех к смерти ( 1Ин.5:16 ). Грех к смерти есть нераскаянность и ожесточение, упорство в неверии или какой-либо страсти. Если же умершие каялись во грехах своих и умерли в вере и в общении с Церковью, то следовательно они принадлежать к числу тех ближних наших, за которых заповедано нам молиться. Кроме этого Иисус Христос учил: всяк грех и хула отпустится человеком: а яже на Духа хула, не отпустится человеком. И иже аще речет слово на Сына человеческаго, отпустится ему: а иже речет на Духа Святаго, не отпустится ему, ни в сей век, ни в будущий ( Мф.12:31–32 ). Отсюда мы видим, что отпущение грехов грешникам возможно и по смерти их. Равным образом в слове Божием говорится, что Господь Иисус иматъ ныне ключи ада и смерти ( Откр.1:18 ), следовательно, может отверзать ими затворы адовы и освобождать оттуда узников подобно тому, как Он вывел из ада ветхозаветных праведников, которые, хотя с верою ожидали его пришествия, но до совершенного Им искупления вследствие тяготевшего над ними прародительского греха находились в аду. Но так как по смерти для самих грешников не остается места ни для покаяния, ни для заслуг, то необходимо допустить, что Господь подает прощение тем из них, которые умерли с верою и покаянием, а не в смертном грехе, по молитвам Церкви. Так, братие, учение о молитве за умерших имеет основание и в слове Божием. Слово Божие учит только, что грешники сами по себе не могут испросить себе у Бога освобождения из ада ( Пс.6:6 ), и что изменение в положении грешников может быть только до всеобщего суда, после которого наступит полное и совершенное воздаяние людям по делам их ( Рим.2:6 ; Гал.6:7 ; 2Кор. 5:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Православный: – Дети все же имеют на себе грехи. Писание учит: … Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня (Исх. 20, 5). Давид говорил: Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс. 50, 7). Очень часто в Библии говорится о том, что Господь наказывал детей наряду со   взрослыми, например: … и взяли в то время все города его, и предали заклятию все города, мужчин и женщин и детей, не оставили никого в живых (Втор. 2, 34). Поэтому выделять детей из проблем взрослых и рассматривать их отдельно от них – достаточно легкомысленно. Сказано о равной ответственности перед законом и взрослых и детей: … ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя … (Втор. 5, 14). Кстати, о поколении потопа сказано: … Конец всякой плоти пришел пред лицо Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли (Быт. 6, 13). – Никто из взрослых и детей, кроме семейства Ноя, не спасся. Опасность Божьего гнева нависает над каждым человеком, независимо от его возраста. Не заботиться о спасении детей – значит проявлять верх беспечности и неблагоразумия. Не заботиться о спасении детей – значит проявлять верх неблагоразумия А о том, что именно в Крещении мы приобщаемся искупительному действию Крови Христа, в Писании сказано достаточно много: Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои ( Деян. 22, 16); Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов (Деян. 2, 38). А то, что Кровь Христова была пролита во оставление грехов, мы знаем и верим в это, как и сказано: … ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф. 26, 28). И не только в таинстве Причастия, но и в таинстве Крещения мы можем приобщаться к спасительному Ее действию, о чем и прочитали выше. Я хочу спросить вас: как вы думаете, какое время было более спасительным и более благодатным – ветхозаветное или новозаветное? Свидетель Иеговы: – Конечно, новозаветное.

http://pravoslavie.ru/106551.html

5)И аз рех: отринуся от очию Твоею еда приложу призрети ми ко храму святому твоему? С евр.: «Отлучен я от очей Твоих. Увы! Увижу ли я храм святости Твоей?» Т. е. находясь, говорит пророк, в таком жалком положении, мучимый страхом, я сначала сказал было: отвержен я от очей Твоих, Господи, лишен Твоего отеческого обо мне попечения, страшусь, не лишился ли я возможности некогда снова увидеть святой храм Твой 33 . 6)Возлияся на мя вода до души моея, бездна обыде мя последняя, понре глава моя в разселины гор. С евр.: «Обложили меня воды по самое дыхание, бездна закрыла меня, тростник колебался над главою моею». Вода моря в таком множестве окружила ( возлияся 34 ) меня, что я был в опасности потерять саму жизнь, что и означают слова возлияся до души моея (подоб. Пс. 68:2 ); бездна 35 обыде мя последняя 36 , самые глубокие воды моря окружили меня, или: в последних глубинах моря меня окружила бездна воды. Понре 37 глава моя в разселины 38 гор – голова моя погружалась к самым основаниям подводных скал в море. Пророк дает разуметь, что, находясь во чреве большой рыбы, с нею вместе спускался в последнюю глубину моря, к основаниям подводных скал, и таким образом подвергался смертельным опасностям. 7) Снидох в землю, еяже вереи ея заклепи вечнии: и да взыдет из истления живот мой к тебе, Господи Боже мой. С евр.: «Я низшел к корням гор, земля своими запорами заградила меня навек, но Ты, Иегова, Бог мой, освободил жизнь мою из могилы». Находясь в рыбе, – говорит св. Иона, – я спускался на дно моря как бы в могилу, в землю, у которой запоры (вереи 39 ) – это вечные закрепы (заклепи 40 ). Пророк изображает поэтически глубину моря под образом мрачной могилы, где он находился в состоянии истления, т. е. гибели, умирания. Но, находясь в таком ужасном состоянии, пророк не отчаивается, не ропщет. Напротив, пророчествует, что он будет спасен от истления, или погибели, как бы воскреснет к новой, лучшей жизни, лучшей потому, что вся она будет посвящена Единому Богу. Это означают слова: и да взыдет 41 из истления живот мой к тебе, Господи Боже мой. Так думал, надеялся и молился Иона, находясь в рыбе, во глубине моря! Еврейский текст свидетельствует, как говорил о себе Иона уже по избавлении. Т. е. я думал, что уже погибаю, «но Ты, Иегова, Бог мой, освободил жизнь мою из могилы» (рва) – от смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

I. Тексты Библии, подтверждающие, что Иисус Христос есть истинный Бог, равный Богу Отцу Священное Писание называет Христа Сыном Божиим. Это означает, что Он родился от Бога. Родился до того, как стал человеком, до того, как был сотворен мир, до того, как пошло земное время. Уже из одного этого можно сказать, что Сын Божий есть Бог. Почему? Потому что элементарный здравый смысл нам говорит, что от рыбы рождается рыба, от птицы рождается птица, от человека рождается человек, а потому и от Бога рождается Бог и никто другой. Не может человек родить птицу, а рыба не может родить человека. Точно так же и Бог – Он рождает Бога, равного Самому Себе. Подобные отношения бывают и у людей: в обычной человеческой семье сын имеет точно такую же природу, как и отец, он во всем равен отцу. Пускай сейчас он еще младенец, однако потенциально сын является наследником имения своего отца, он имеет законные права на наследство, вступление во владение которым есть только вопрос времени . Таким образом, даже и у людей, в условиях земного времени, сын по своему достоинству во всем равен отцу. Тем более такое равенство имеет место там, где рождается Сын Божий от Отца, – то есть в вечности. Ибо в вечности нет времени, нет изменения возраста, и потому Христос, рождающийся от Отца предвечно, то есть до того, как пошло земное время, всегда равен Отцу и во всем имеет равное с Ним достоинство . И нужно сказать, что именно так и поняли иудеи проповедь Христа о том, что Он является Сыном Небесного Отца. В Евангелии от Иоанна читаем: «И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Ин. 5, 18). Итак, из того, что Христос есть Сын Божий, непреложно следует, что Он есть истинный Бог, равный Отцу. Напрасно возражают некоторые, что сынами Божиими в Библии много раз названы и Ангелы и люди: «…когда все сыны Божии восклицали от радости…» (Иов 38, 7); «Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы; но вы умрете, как человеки…» (Пс.

http://zavet.ru/a/rss_1307277423.html

Похоть же сказал злую, потому что есть похоть и добрая. Когда мы желаем дел греховных, тогда желание наше есть злое, а когда дел добродетельных, тогда желание есть доброе. Почему и Пророк Даниил назван « муж желаний », яко желатель добрых дел ( Дан.10:11 ). Сим « похоть злую », означил похоть всякого греха. Почему же сказал, что лихоимание есть идолослужение? Потому что как идолослужители, составляя идолов из золота, серебра и камня, и из всякого другого вещества, на них полагали всю надежду иметь себе благополучие: так и лихоимцы, собирая всякие стяжания, надеются от оных всякую иметь себе защиту, услаждение и успокоение. Кол.3:6 . Ихже ради грядет гнев Божий на сыны противления. За сии, говорит, дела, то есть за плотские грехи, за злые похоти и лихоимание, « грядет гнев Божий », то есть, гневается и наказует Бог « сынов противления », сынов непокоривых и не повинующихся Божественным Его велениям. Наказует же за оные не только в будущей жизни, осуждая непокоривых на вечные мучения, но и в настоящей, посылая на них страшные казни. Гнев Божий пришел на студодействовавших при Ное, и потопил их, и на студодейных в Содоме, и пожег их. « Гнев Божий взыде на Исраильтян », похотствовавших злою похотию в пустыне: « и уби множайших их » ( Пс.77:31:105:14 ). Гнев Божий пришел на лихоимного Ахаава: почему свинии и пси полизали кровь его, и в оной « измылися блудницы по глаголу Господню, егоже глагола » ( 3Цар.22:38 ). Кои же из сынов противления не наказуются в настоящей жизни, те собирают себе « гнев в день гнева и откровения праведнаго суда Божия » ( Рим.2:5 ), и блюдутся всеокаянные на день зол ( Притч.16:4 ). Кол.3:7–9 . В нихже и вы иногда ходисте, егда живясте в них. Ныне же отложите и вы та вся, гнев, ярость, злобу, хуление, срамословие от уст ваших. Не лжите друг на друга. Ярость убо и гнев различны суть между собою? Различны как имена, так и означаемые оными вещи (Икум. в он. мест.). Ярость есть волнение крови и сильное воспаление: а гнев есть печаль продолжительная и стремление к отмщению обидевшим.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Пс.38:5 .   Скажи ми, Господи, кончину мою, и число дней моих, кое есть, да разумею, что лишаюся аз; Давид произнес эти слова по человеческому малодушию и утомлению от искушений. Он желал знать: достаточно ли будет ему на покаяние оставлено «число дней. Да разумею» – да узнаю, чего еще недостает до предназначенного мне совершенства (Афанасий, Кирилл, Амвросий, Августин). Пс.38:6 .   Се пяди положил еси дни моя, и состав мой яко ничтоже пред Тобою: обаче всяческая суета, всяк человек живый. Пророк пядями ладоней изображает кратковременность человеческой жизни, «всяческая суета» (или же " пар» ) – «всяк человек живый» . Живые люди ничем не отличаются от написанных на картине, потому что одинаково разрушаются и исчезают со временем. И однако же суетятся, безпокоятся, враждуют... Видя общее преобладание зла, Пророк оплакивает жизнь людей, протекающую в неутихающем смущении ума. Даже среди животных и стихий природы он не нашел ничего преданного так суете, как в «человеках», одержимых жаждою любостяжания (Златоуст, Афанасий). Пс.38:7 .   Убо образом ходит человек, обаче всуе мятется: сокровищствует, и не весть, кому соберет я. Словом «образом» Пророк выражает нечто бездушное и ничтожное: одну наружность, вид, лицемерие. «Всуе мятемся» так как не истинную проводим жизнь и заботимся не о существенных благах. Мирские заботы – это " суета» (Златоуст, Афанасий). Пс.38:8 .   И ныне кто терпение мое; не Господь ли; и состав мой от Тебе есть. Признав жизнь человека «суетою» и произнесши суд о житейских попечениях, Пророк справедливо свое упование возложил на Господа (Афанасий). Пс.38:9 .   От всех беззаконий моих избави мя: поношение безумному дал мя еси. Пс.38:10 .   Онемех и не отверзох уст моих, яко Ты сотворил еси. Причиною всех наших бедствий являются многоразличные наши грехи. И не случайно, но по Божьему попущению надругался над Давидом Семей, послуживший как бы бичем в руках Божиих. Почему святой муж «онемех» и «не отверзох уст», «твердо» зная Кто «сотворил» это (в русском переводе: «ибо Ты нанес мне удар» ). Укоряющего нас будем принимать как Богом посланного обличителя сокровенных наших злых помыслов. Виной всякого скорбного случая являются помыслы каждого из нас, а от них слова и дела общения. Все невольно постигающее нас случается с нами или ради любви, или за злобу нашу. Постигающие нас скорби и обличения, по видимому, не бывают подобны нашим винам, но в духовном отношении сохраняют всю правду (Феодорит, Иоанн Тобольский , Марк Подвижник ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

Пророчество: Мессия будет Царь ( 2Цар. 7:16 ; Иер. 23:5–6 ; Мих. 5:2 и др.). Ему принесут дары и поклонятся волхвы, цари востока ( Пс. 71:10–11 , Ис. 60:6 ). Во дни уничижения Он будет иметь торжественное, как царь, вшествие в Иерусалим ( Зах. 9:9 ), но вполне откроется Его царственная власть по вознесении на небо, ибо Господь сказал Ему: седи одесную Мене, дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих ( Пс. 109:1. 5–6 ; сн. 2, 8 и др.). Царство Мессии – царство духовное, царство всеобщего мира и правды ( Пс. 44:4–8; 71:7 ; Ис. 9:6; 11:5–8 ). Утвердившись первоначально на Сионе, в Иерусалиме ( Ис. 2:3 ; Мих. 4:2 ; Иер. 3:17 ), оно обнимает все народы ( Пс. 2:8 ; Ис. 65:1; 55:5 ; Зах. 9:10 ); все враги царства будут побеждены ( Пс. 109 ) и Мессия будет царствовать вечно ( Пс. 44:7, 18 ; Дан. 2:44; 7:13–14 ). Членам Его царства будут прощены грехи и будут все научены Богом ( Иер. 31:31–34 ). Дары Духа Св. обильно, как поток вод многих ( Ис. 11:9; 12:3; 55:1; 58:11 ; Зах. 14:8 ; Иез. 47:1–12 ), излиются на всяку плоть ( Иоил. 2:28–29 ). – Исполнение: Иисус Христос действительно есть Царь ( Иоан. 18:37 ). При рождении Его Ему принесли дары волхвы востока ( Мф. 2:1–11 ), при торжественном вшествии в Иерусалим Он встречен был выражениями народного восторга: благословен грядый Царь во имя Господне ( Лук. 19:38 ). Но царство Его несть от мира сего ( Иоан. 18:36–37 ). Его царство есть царство Божие, царство небесное, есть правда, мир и радость о Дусе Святе ( Рим. 14:17 ). Оно обнимает небо и землю ( Еф. 1:10 ; 1Петр. 3:2 ). Он Сам говорил; дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли ( Мф. 28:19 ). Подобает бо Ему царствовати, дóндеже положит вся враги под ногама Своима ( 1Кор. 15:12 ; сн. Евр. 2:7–8 ). Теперь еще не все враги покорены Ему ( Евр. 2:8 ), но когда истребится последний враг – смерть ( 1Кор. 15:26 ), тогда и Сам Сын покорится Покоршему все Ему, да будет Бог во всем ( 1Кор. 15:28 ), т. е. тогда наступит вечное соцарствование Его Богу Отцу и Св. Духу и славному царству Св. Троицы и вместе царству Его не будет конца ( Лук. 1:33; 23:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010