Слова ερνη « мир » и σφλεια « безопасность ». Одни комментаторы не видят семантической разницы двух этих слов ; другие проводят различие : слово «мир» обозначает душевное спокойствие, а «безопасность» указывает на отсутствие внешних событий или обстоятельств, которые угрожают нарушить обычный образ жизни людей. Слово λεθρος следует переводить как «гибель, уничтожение, пагуба». Данный термин обозначает не прекращение существования человека, а отделение человека от Бога и Христа , т. е. указывает на Суд Божий. Некоторые экзегеты понимают под этим словом различные бедствия, которые постигнут людей, не готовых к встрече со Христом . В 1 Фес. 5, 3б используется метафорический образ родовых схваток для обозначения внезапности и неизбежности наступления Дня Господня и будущего Суда. Этот образ встречается в Ветхом Завете (Пс. 47, 7; Ис. 13, 8; 21, 3; 26, 17–18; 37, 3; Иер. 4, 31; 6, 24; 22, 23; 30, 4–7; Ос. 13, 13; Мих. 4, 9) и в межзаветной литературе (1 Ен. 62, 4; 4 Езд. 4, 40–43; 16, 37–39; Сивил. 5, 514). Суть сравнения заключается в том, что оба события являются неожиданными и неотвратимыми. В отрывке 1 Фес. 5, 4–8 ап. Павел образно противопоставляет день и ночь, и присущие им качества света и тьмы. Это противопоставление вытекает из упоминания апостолом Павлом дня Господня и прихода вора ночью. 1 Фес. 5, 4: μες δ δελφο οκ στ ν σκτει να μρα μς ς κλπτης καταλβ ( но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать ). Апостол проводит параллель между днём и светом, ночью и тьмой, используя распространённые в его время образы добра и зла. Фраза οκ στ ν σκτει « вы не во тьме » показывает, что День Господень не застанет фессалоникийских христиан неподготовленными. Фессалоникийцы были когда-то во тьме, но после просвещения верой во Христа они находятся в области дня. Долгом христиан, которые живут во свете, является «бодрствование» и «трезвение», т. е. не только умственная пробуждённость, но и нравственная собранность, которая делает бодрствующего готовым к великому событию — явлению Дня Господня .

http://bogoslov.ru/article/6173995

Именно промысел Божий определяет то, что произойдет - и в жизни всего мира, и в жизни народов, и в жизни отдельных людей. “С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится” (Ис.14:24) Как говорит Псалмопевец, “в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было” (Пс.138:16) Мы не знаем, что будет с нами - и как еще неожиданно может повернуться мировая история и личная судьба каждого из нас. Но нам точно известно, что произойдет то, и только то, что определено о нас Господом. Нам не стоит бежать в интернет, и заполнять свое сознание страхами и болезненными фантазиями других людей. Нам стоит читать слово Божие и молитвослов. Господь Иисус сказал: “Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее” (Матф.16:18) Именно Церковь есть тот безопасный ковчег, который несет нас к спасению. Ничего не страшно, пока мы пребываем в Церкви; страшнее всего оказаться за бортом. И те голоса, которые побуждают нас не верить Церкви, хулить ее, видеть в ее пастырях “слуг Антихриста”, не могут исходить от нашего Спасителя. Это - Его Церковь, Он не даст ей погибнуть. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 01.06.2020 - 12:37 Еще раз обращаем внимание : Еще раз обращаем внимание пользователей, что публикация комментариев происходит после проверки их модератором, а не сразу после отправки. Предупреждение об этом автоматически появляется после отправки комментария в самой форме в рамочке – ко вниманию отправившего комментарий. Отправка комментария два-три-четыре раза (такие случаи наблюдаются регулярно) будет восприниматься как спам. 06.06.2020 - 10:53 Разделяю мысли автора : Разделяю мысли автора.Православная церковь-ковчег спасения.Своевременная статья.Спаси Господи 07.06.2020 - 13:23 Не дай Бог нашей Церкви еще : Не дай Бог нашей Церкви еще таких " сильных лидеров " Но почему все-таки православные вроде люди так скоро принимают злость и ненависть, исходящую из уст этого " пророка " . Как будто они вообще никогда не слышали слов Христа и Его предостережений от таких безумцев внутри Церкви, которые обязательно будут восставать на Истину. Правильно, что убрал Святейший его куда подальше от народа, на выселки таких надо, ибо опасен 24.06.2020 - 07:02 Я думаю, что такие " лидеры " , :

http://radonezh.ru/2020/05/27/vrata-ada-...

Не следует думать, говорит святитель Иоанн Златоуст , что «одно устремление глаз может вредить тем, на кого смотрят» . Пагубность греха зависти святитель видит отнюдь не в том, что завидующий может кого-либо «сглазить» или «испортить», ибо «зависть сама по себе» не имеет силы нанести вред . Это мнение Златоуста повторяет блаженный Феофилакт Болгарский († нач. XII в.) . Итак, насколько мы можем судить, святитель Иоанн Златоуст не признает действенность магии – ни вредоносной, ни «белой». Действительно, если демоны не могут врачевать людей , можно ли приписывать магам обладание «целительными силами»? Это относится и ко всякого рода талисманам. О бесполезности последних говорит также Матфей Властарь (ум. около 1360 г.) в Алфавитной Синтагме: «Чародеи суть те, которые поют иногда Давидовы псалмы и упоминают мученические имена и даже Самую Пресвятую Богородицу и к сим приплетают демонское колдовство. А другие вешают на шеи детей сложенные бумажки, исписанные какими попало (случайными) песнопениями, перевязывая их красными лентами, для предотвращения будто бы всякого вреда, которые и называют талисманами и амулетами» . Отметим, что смешение христианских символов и понятий с языческими («демонским колдовством») трактовалось Церковью «как особо тяжкий грех, ведущий к профанации святыни и кощунству» . «Из всех зол человеческих один грех есть действительное зло» Одна из важнейших способностей, которыми фольклор наделяет колдунов и ведьм – это способность управлять погодой: насылать бури и дожди либо, наоборот, засухи. Эти верования также не находят подтверждения в учении Церкви. В Священном Писании указывается, что землетрясение, потоп, засуха, голод, эпидемия и прочие стихийные бедствия происходят или непосредственно по воле Божией ( Лев.26:3–4, 18 ; 2Пар.7:13 ; Пс.103:32;148:8 ; Иов.37:6 ; Иер.14:22 ), или по Его попущению ( Ам.3:6 ), что они бывают необходимы для вразумления грешников ( Иез.33:11 ; 2Цар.14:14 ; Иона3:10 ; Откр.3:19 ) и свидетельствуют о любви Божией к Его народу ( Откр.3:19 ; ср.: Притч.3:12 ; Евр.12:6–7 ) .

http://sueverie.net/ob-obmane-s-bezumiem...

опускал руки свои, одолевал Амалик» ( Исх. 17:11 )! Чем победил Давид гордого и сильного Голиафа и прочих врагов (см. 1Цар. 17:37–51 )? «Молитвою, а не иным каким оружием», – говорит святой Иоанн Златоуст . Чем разрушены Иерихонские стены во время Иисуса Навина? Молитвою, ибо Божественное Писание говорит: «Народ воскликнул, и затрубили трубами. Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ [весь вместе] громким [и сильным] голосом, и обрушилась [вся] стена [города] до своего основания, и [весь] народ пошел в город, каждый с своей стороны, и взяли город» ( Нав. 6:19 ). Молитва – это щит и оружие в битве против врагов. Она не только слабых мужей вооружает на крепких, но и немощные сосуды ополчает на прехрабрых мужей, что особенно ясно показал Бог на Иудифи, которая без оружия вошла в ассирийские полки и через три дня, укрепившись молитвой, отсекла голову Олоферну его же мечом (см. Иудиф. 13:6 ). Быть может, кто-либо из ленивых молебщиков скажет: если молитва так сильна, то почему же не всякий получает то, чего просит? На это святой Иаков дает такой ответ: «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро» ( Иак. 4:3 ). Кто хочет получить, тот должен просить на добро. Если же просящие не всегда получают, то не молитва в этом виновата, но молящиеся не на добро. Как не умеющий хорошо управлять хорошим судном не приплывает к намеченной пристани, но многократно разбивается о камни, и в этом виновато не судно, но плохое управление им, – так и когда молящийся не получает просимого, не молитва виновата в этом, но тот, кто молится не на добро. Не получают просимого только те, которые или сами злы и не хотят уклониться от зла, чтобы сотворить благое (см. Пс. 33:15 ), или же просят у Бога злого, или, наконец, хотя и доброго просят, но зато просят не хорошо, не так, как следует. Злой человек, не желающий оставить своего беззакония, не может умолить Бога. Об Антиохе, гонителе и мучителе народа Божия, написано: «Нечестивец молил Господа, уже не миловавшего его» ( 2Мак. 9:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

расп. 1905; Op. 33. 1: «Единородный Сыне» и Малая ектения: Знам. расп., 2: «Милость мира» и «Тебе поем»: Киев. расп., 3: «Достойно есть»: Киев. расп. 1904; Op. 34: «Милость мира» и «Тебе поем»: Для муж. хора. 1905; Op. 45: Пение на всенощной. Op. 46. 1: «Хвалите Господа с небес» [на подобен «Да молчит»], 2: «Блажени яже избрал». Op. 47: Панихида. Пение из Парастаса: Для большого хора. Op. 48: То же: [перелож. на 4 голоса op. 47]. Op. 54. 1: «Благослови, душе моя, Господа» (Пс 102): Греческого расп., 2: «Слава и ныне». «Единородный Сыне». Малая ектения: Киев. расп., 3: «Во царствии Твоем», 4: «Милость мира»: Киев. расп. Op. 61. 1–3: Херувимская песнь, 4: «Милость мира». Op. 62. 1–3: «Ныне силы небесныя», 4: «Вкусите и видите». Op. 68: Пение на венчании: 1–2: Для большого и малого хоров. СПб.: Изд-во П. К. Селиверстова: Op. 20: Литургия св. Иоанна Златоуста по напевам Придворного обихода: Перелож.; Op. 21: Литургия св. Иоанна Златоуста характера народного. 1902; Op. 29: Молебны, изложенные по напевам Придворного обихода: Для 3-голосного однородного хора. 1: Благодарственный молебен, 5: Молебен пред началом учения [из цикла 5 молебнов]. 1905; Пг.: Училищный совет при Св. Синоде: Op. 75: Гимн во славу св. равноап. кн. Владимира: «Всей Руси просветителю» (слова П. М[ироносицкого].). 1: Для смеш. хора, 2: Для детского хора. Пг., 1915; «Во царствии Твоем», «Свете тихий»: Киев. расп.//Чесноков П. Г. Переложения со смешанного на однородный хор духовно-муз. соч. совр. авторов. М., М., 1998р. 8, 51; СПб.: Прилож. к ж. «Приходское чтение» (прилож. к неофиц. ч. ЦВед.): «Се Жених грядет»: Киев. расп.//Приходское чтение. 1913. 37. С. 1078–1079; «Хвалите Бога во святых Его»//Там же. 1913. 44. С. 1306–1308; Op. 74. 1: «Днесь весна душам», 2: «Воскликните Господеви вся земля»//Там же. 1915. 13. С. 445–448; Op. 75. 3]: Стихира св. Владимиру: «Слава Отцу... Приидите, стецемся вси»//Там же. 1915. 15. С. 543–544; Op. 76: «Ликуют ангели вси на небеси», «Хвалите, отроцы, Господа»//Там же. 1916.

http://pravenc.ru/text/2578903.html

С пришествием в мир Богочеловека Иисуса Христа исполнились чаяния и надежды человечества на спасение, и чаемое стало живым словом апостольского благовестия: Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца ( Ин. 1:14 ). Принявшие Его, приняли Его благодать, окормляемые твердой надеждой на наследие Царства Небесного, обещанного Спасителем: Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились ( Ин. 1:12–13 ). Царство Небесное, близость которого провозгласил Спаситель, есть зримое торжество Бога над всяким злом, грехом, хаосом и самой смертью через искупительную смерть и воскресение Сына Человеческого. Новый Завет открывает человеку возможность обрести общение с Богом благодаря воплощению и вочеловечению Самого Бога. Власть побеждать злых духов ( Мф. 8:28–34 ), повелевать морям ( Мф. 8:23–27 ), прощать грехи и исцелять ( Мф. 9:1–8 ), воскрешать умерших ( Мф. 9:18–26 ; Лк. 11:17 ) и даровать спасение ( Мк. 7:24–30 ; Лк. 10:25–37 ) – такая власть Господа Иисуса Христа обусловлена тем, что Он Богочеловек. Бог Отец положил Сыну принять Крестную смерть ради всего человечества, дабы Его последующим Воскресением победить зло и смерть, открыв всем людям путь к Жизни Вечной ( Ин. 1:29 ; Мк. 8:31–33; 9:29–31; 10:32–34; 42–45; 14:34–36 ). Принятие крестной смерти за грехи человечества было средоточием Божиего замысла о спасении ( Мф. 21:43 ; Втор. 10:14–15; 4:37; 7:6–7 ; Пс. 59:7; 107:7; 126:2 ; 2Цар. 2:11 ). Идея Креста, то есть таинства Христовой смерти, раз и навсегда явила Божию власть спасать людей от внутренней порабощенности греху: Когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих (1Kop. 1:21). Спасение совершается через веру в благодать, которую Христос преподал нам Своим Крестом ( Деян. 15:11 ). Христианин, надеющийся на последнее откровение славы детей Божиих ( Рим. 8:18–39 ), уповает на то, что он будет избавлен от зла и сохранен для Царствия Небесного ( 2Тим. 4:18 ), ибо, будучи оправдан смертью Христа, он будет спасен жизнью во Христе у Небесного Отца ( Рим. 5:9–10 ; Кол. 3:1–4 ). Всякий стремящийся к Нему будет принят Им с радостью: Бог наш Спаситель... хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо Един Бог, Един и Посредник между Богом и человеками, Человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех ( 1Тим. 2:4–6 ). Итак, смысл надежды в Новом Завете есть обретение Вечной Жизни, Царствия Божия, спасения души. Надежда как нравственная добродетель может быть направлена и на иные цели, в частности при исполнении земных дел.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Праведный забвен был от сердца, то есть изглажен из сердца, яко мертв. Ст.14. Гаждение – порицание. Ст.22. Во граде ограждения. Когда враги восстали на мя, то Господь оградил меня своею стражею, как ограждают град от врагов, и тем явил мне милость свою. Афан. Пс.31:3. Яко у молчах, обетшаша кости моя. Умолчах, яко обетшаша кости моя, от еже звати ми весь день, так соединяет Афан. То есть перестал молиться потому, что утомился оттого, что весь день взывал к Тебе. Ст.6. Обаче в потопе вод многих к Нему не приближатся. Всяк преподобный будет молить Тебя, и так будет огражден Твоим промыслом, что ежели впадет в различные бедствия, наподобие вод, которые могли бы потопить его, то и тогда препобедит все скорбное. Пс.32:7. Полагаяй в сокровищах бездны. По Вас. Вел. и Афан., бездны запер как бы в сокровищницах, чтобы, излиявшись, не потопили землю. Ст.15. Создавши наедине; один создал и один разумеет. Пс.32:7. Заключи сопротив гонящих мя: став напротив, останови и стесни гонящих мя. Ст.12. Безчадие души моей: лишили меня всякой помощи и надежды; сделали, что я остаюсь один. Ст.13. Молитва моя в недро мое возвратится: но я уверен, что молитва моя не останется без плода. Феодор. Ст.15. И не умилишася – не уразумели. Пс.35:13. Тамо падоша еси делающие беззаконие. Там пред святым Твоим домом, в котором Ты насыщал верующих, падут нечестивые. Так все еретики падают пред Церковию, и все нераскаянные грешники обличаются Церковью. Пс.36:25. Юнейший бых, ибо состарехся: и состарился, то есть от юности до старости не видал праведника оставлена, ниже семени его просяща хлебы. Слякохся – согнулся. Пс.37:13. Льстивным весь день поучахуся . Беспрестанно коварствовали надо мною и говорили мне коварно, уловляя меня. Пс.38:3. Умолчах от благ, и болезнь моя обновися: потому что был чист в совести; Амвр. Медиол. и Иерон. – и почувствовал облегчение от болезни. Авг. Молчал. – даже и доброго не говорил, чтобы не сказать худого. От благ, которые могли произойти от молчания, ожидал себе пользы. – Феод.; он относит это к истории Семея. Обновися болезнь моя – возбудилось чувство греха моего. Ст.6. Се пяди положил еси дни моя, и состав мой яко ничтоже пред тобою.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Ternovs...

Павский Г. П., прот. Псалтирь, или книга хвалений на российском языке. СПб., 1822. Мандельштам Л. И. Псалмы. Буквальный перевод в пользу русских евреев. Берлин, 1864, 2 1865, 3 872. Псалмы Давида (для евреев). Еврейский текст с русским переводом и новым комментарием на еврейском языке/Перевел и объяснил поневежский раввин А.-И. Л. Пумпянский. 1 СПб., 1871; 2 Варшава, 1872. 255 с. Об этом переводе см.: Чистович. История перевода Библии. С. 344–347. Никольский М. В. Псалмы в русском переводе с объяснениями//ПО. 1875. Т. 1. 2. С. 374–307 [ Пс. 1–8 ]; Т. 2. 5. С. 21–39 [ Пс. 9–16 ]; 6. С. 216–230 [ Пс. 17–19 ]; Т. 3. 10. С. 237–244 [ Пс. 20–22 ]; 1876. Т. 2. 8. С. 607–627 [ Пс. 23–29 ]; 1879. Т. 2. 5–6. С. 8–45 [ Пс. 30–34 ]. Аверинцев С. С. [Псалмы 1, 3, 22, 23/24, 37/38, 56/57, 62/63, 76/77, 83/84, 87/88, 90/91, 91/92, 102/103, 113/114, 116/117, 117/118, 120/121, 121/122, 142/143, 148, 150]: Арфа царя Давида: у истоков древнейшей лирической традиции (вступление и пер. с древнеевр.)//Иностранная литература. 1988. 6. С. 189–194; «Арфа царя Давида»: Избр. псалмы/Пер. и коммент. С. С. Аверинцева //Мир Библии. 1994. 1 (2). С. 74–81; Избранные псалмы [пер. и коммент.]//Православная община. 1994. 3. С. 92–96; Псалом 90/91/Пер. С. С. Аверинцев ; Поэтич. перелож. А. Я. Сергеев//АиО. 1995. 1(4). С. 5–10; Из книги Псалмов Давидовых (Псалмы 22. 116 (117). 117 (118). 120–121. 148. 150)//Новый мир. 1998. 1. С. 90–93; Крепка над нами милость Его: Избр. псалмы 91/92, 116/117, 117/118, 120/121, 150/Пер. и предисл. С. Аверинцева //Православная община. М., 1999. 1. C. 115–120. Звукозапись: Из библейской поэзии: Книга Иова. Псалмы/Пер. с древнеевр. С. Аверинцева . Читают: И. Смоктуновский, С. Аверинцев. [Музыкальный диск.] Фирма: Мелодия. С. 40. 29 541 006. Графов А. Шестопсалмие//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 3–10; Из книги Псалмов//Страницы. 1999. Т. 4. 2. С. 299–309 [ Пс. 8, 10 (11), 13 (14), 15 (16), 17 (18).] Стихотворные переложения с еврейского (также с подстрочников или с синод, пер.)

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

9 . Итак, будем искать свидетельств о страдании Христовом, ибо собрались мы не для того, чтобы сделать умозрительное изъяснение Писаний, но в основном для того, чтобы увериться в том, чему уже верим. Свидетельства о пришествии Иисуса ты слышал прежде, равно и о том, что Он ходил по морю, ибо написано: Путь Твой в море ( Пс.76:20 ). И о различных исцелениях свидетельство слышал ты в другое время. Итак, я начинаю с того, откуда началось страдание. Предатель Его, Иуда, придя и став против Него, мирные слова говорил Ему, а враждебное дело готовил (см. Мф.26:49 ). О сем-то говорит псалмопевец: Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали ( Пс.37:12 ). И в другом месте: слова их нежнее елея, но они суть обнаженные мечи ( Пс.54:22 ). Радуйся, Равви! ( Мф.26:49 ), а предает Учителя на смерть, не устыдился Того, Который, увещевая, говорил ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческаго ( Лк.22:48 ). Как бы так говорил Он ему: вспомни наименование твое, Иуда означает «исповедание», ты сделал условие, взял по которому серебро, исповедуй это немедля: Боже хвалы моей! не премолчи, ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым; отвсюду окружают меня словами ненависти ( Пс.108:1–3 ). А что были при сем некоторые и из архиереев и что перед вратами града был связан Он, это слышал ты прежде, если только помнишь изъяснение псалма, который говорит о времени том и месте, как возвратились они вечером ( Пс.58:7 ), и взалкали, как псы, и обошли град (см. Пс.58:15 ). 10 . Слушай и о тридцати сребрениках: И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, – не давайте, и проч. ( Зах.11:12 ). Иную плату должны воздать вы Мне за исцеление слепых и хромых, иную, однако, получаю Я. Вместо благодарности принимаю Я бесчестие, вместо поклонения – обиды. Видишь, как предсказаны в Писании происшествия? И они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников ( Зах.11:12 ). Какая точность у пророков! Как велико и непогрешительно ведение Духа Святого! Не сказал: десять, ни двадцать, но именно: тридцать, сколько их и было. Теперь скажи и о том, куда обращена эта цена? Получивший ее владеет ею или отдает назад? И если отдал, то куда обращена она? Пророк говорит: и бросил их в дом Господень для горшечника ( Зах.11:13 ). Сличи Евангелие с пророчеством; оно говорит: Иуда... раскаявшись, возвратил тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника (ср. Мф.27:3, 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Но как от Адама мог родиться Каин и от Ноя – Хам, так от Сима и Иафета могли произойти своего рода Каины и Хамы, ибо зло в роде человеческом присуще не той или другой отдельной воле, а свойственно, родственно и собственно вообще падшей природе человека; равно как наоборот – добро и благочестие не случайны для воли каждого из сынов человеческих, а имеют свое прирожденное основание в душе человека – в «законе его ума». Следовательно, отдельная человеческая воля может быть зла или добра не по отсутствию одних расположений и по присутствию других, а по личному усилию – прилежать одним расположениям, сокращать и обуздывать в себе другие. Голос об этих расположениях раздается не извне, а внутри самого человека, от двух законов, действующих в нем, – «закона уд и закона его ума», и в то время как одни из людей – Каины, Ламехи, Хамы «влекут на себя, – по выражению Св. Писания, – беззаконие вервями суетности, и грех – как бы ремнями колесничными» ( Ис.5:18 ), «ищут широкого пути и врат пространных, вводящих в пагубу» ( Мф.7:13 ), другие – Авели, Сифы, Нои, Симы преклоняют свою волю под иго закона Божия и являют послушание воле Божией, стараясь идти «узкими вратами и тесным путем, вводящим в живот» ( Мф.7:13–14 ); в то время как одни, «преуспевая на горшее» ( 2Тим.3:13 ), идут на совет нечестивых, останавливаются на пути грешных, садятся на седалище губителей ( Пс.1:1 ), болеют неправдою, зачинают болезнь и рождают беззаконие ( Пс.7:15 ), приходя в глубину зол ( Прит.18:3 ), другие всем сердцем своим ищут Бога и, размышляя о заповедях Божиих, взирают на пути Его ( Пс.118:10–15 ); они говорят Господу: «Удел мой, Господи... соблюдать слова Твои... закон Твой. Он стал моим, ибо повеления Твоя храню... Уставы Твои были песнями моими на месте странствований моих» ( Пс.118:54–57 ); наконец, как под одними «шатается земля», по выражению Св. Писания, «как пьяный, и качается, как колыбель, и беззаконие ее тяготеет на ней» ( Ис.24:20 ), и сама земля как бы свергает их с себя за то, что они сквернят собою землю ( Лев.18:24 ...28, 20, 21), другие – «семя святое» бывают «стоянием» земли ( Ис.6:13 ) и, будучи «лишени, скорбяще, озлоблени: их же не бе достоин весь мир» ( Евр.11:37–38 ), утверждают собою основания земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010