Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней   Крест     Главная святыня Афона - Крест     Восьмиконечный железный крест был установлен в 1882 году русскими на самой вершине Афона – на высоте 2033 метров над уровнем моря.       Комментарии Всего комментариев: 1102 2018/03/12, 13:37:38 Животворящий Крест Господень, избавь меня от всякого зла и искушений, соблазнов и дурных мыслей, помоги пост выдержать, прошу помоги мне исцелиться от многолетней порчи и оккульт.дара, по жен.части и от др.болезней, помоги моему ребенку исцелить спину и снять ее диагноз полностью, помоги оплатить ее лечение, защити мой дом от колдунов и дьявола, от соседей-сплтеников, домкома и всяких служб, должников, помоги оплатить долги и разобраться с энергосбытом, который вешает на меня не мои долги, помоги моему ребенку собрать нужные документы и поступить в муз.училище, открой все пути дороги на благополучие, хор.работу, брак, помоги оставаться молодой,красивой, полной сил и энергии, жизнерадостной, помоги вернуть в дом Божью Благодать, радость, счастье, любовь и благополучие, помоги М. и его семье снять с них порчу и востановить их бизнес, помоги мне сдать дом в аренду побыстрее. Аминь. Ангелина 2018/03/10, 19:39:13 Благослови ,душа моя ,Господа,и вся внутренность моя_святое Имя Его.Благослови,душа моя ,Господа,и не забывай всех благодеяния Его.Он прощает все беззакония твои,исцеляет все недуги твои.Избавляет от могилы жизнь твою,венчает тебя милостями и щедротами.Насыщает благами желание твоё,обновляется подобно орлу ,юность твоя.Пс.102. р,Б.Лариса 2018/03/09, 16:46:14 Господи Иисусе Христе,помилуй нас грешных:Р.б.Ольгу,Петра,Кирилла,Анну.Благослови возрадоваться в жизни сей здравием и благополучием своих детей,внуков и далее родом до скончания века.Пусть будут все правослаными,успешными,чтобы нестыдно было не за кого.Чтобы были крепки духом,помогали монастырям,церквам и нуждающимся.Благослови,Господи, сыновей моих в своё время побывать на Афоне.Заказать требы своим родным и близким.Крепко помолиться.Чтобы в душах наших был мир и покой и чтобы нас окружал всегда и везде порядок во всем.Благодарю Тебя Господи!

http://isihazm.ru/1/?id=657&c_pid=8

Воздушные мытарства. Мытарство второе – лжи Цикл «Путь всей земли». Беседа 4-я О том, за какие грехи придется отвечать на втором мытарстве, как быть, если не можешь выполнить обет, зачем Всезнающий Господь идет смотреть на Вавилонскую башню, стоит ли стыдиться открывать священнику на исповеди свои грехи, легко ли жить, говоря всегда только правду, а также о том, как правильно исповедоваться и что недопустимо на исповеди, рассказывает протоиерей Олег Стеняев . «Мы приблизились к другому мытарству, называемому мытарством лжи. Здесь человек отдает отчет за всякое лживое слово, а преимущественно за клятвопреступление, за напрасное призывание имени Господня, за ложные свидетельства, за неисполнение данных Богу обетов, за неискреннюю исповедь во грехах и за все тому подобное, когда человек прибегает ко лжи», – повествует блаженная Феодора о втором мытарстве. Итак, грехи второго мытарства: О лживых словах в Псалтири сказано: «Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь» (Пс. 7: 15). Мы видим, что ложь рождается от неприязни к ближнему, когда человек «чреват злобою» – то есть затаил неприязнь, но не решается на открытое выступление против неприятного ему человека. О братьях Иосифа Прекрасного сказано: «И увидели братья его, что отец их любит его более всех братьев его; и возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно» (Быт. 37: 4). Эти слова: «и не могли говорить с ним дружелюбно» – сказаны в похвалу братьям, хотя ненавидеть брата – грех, но при этом они не лицемерили, и то, что было у них на сердце, было и на устах. Другой пример – когда была изнасилована Дина, дочь Иакова. Насильник и его отец пришли ее сватать, соглашаясь на любые условия: «И отвечали сыновья Иакова (Симеон и Левий. – прот. О.С. ) Сихему (насильнику Дины. – прот. О.С. ) и Еммору, отцу его, с лукавством; а говорили так потому, что он обесчестил Дину, сестру их» (Быт. 34: 13). Они вправе были наказать насильника Сихема, потому что он нарушил закон, установленный еще праотцом Ноем. Но говорить с лукавством… Позже их действия обнаружили их неправоту, и умирающий Иаков произнес на них проклятие: «Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их… проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа» (Быт. 49: 5, 7).

http://pravoslavie.ru/96189.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЗМАИЛЬТЯНЕ [евр.  ,  ], 1) народ, происходящий от Измаила , сына Авраама от Агари, и традиционно отождествляемый с арабами; 2) в средневек. христ. традиции также наименование мусульман (синонимы - агаряне, сарацины). В ВЗ термин «И.» встречается в 5 контекстах. О происхождении И. от Измаила в Библии не говорится, однако на это однозначно указывает форма слова. В 2 самых ранних упоминаниях - в истории продажи прав. Иосифа братьями (Быт 37. 25, 27-28; 39. 1 - ср.: Быт 37. 36) и в рассказе о победе Гедеона (Суд 8. 24) - одно и то же племя названо И. и мадианитяне (потомки др. сына Авраама, Мадиана), что, возможно, свидетельствует о неустойчивости ранней генеалогии. В Пс 82. 7 И. упоминаются в ряду народов, враждебных Израилю. Наконец, И. названы военачальник Иефер (1 Пар 2. 17; ср.: 2 Цар 17. 25) и находившийся на службе у царя Давида Овил, надсмотрщик за верблюдами (1 Пар 27. 30). Последнее упоминание указывает на занятие И. скотоводством и на ведение кочевого образа жизни, что вполне согласуется с характеристикой потомков Измаила (Быт 25. 16). Перечень «сынов Измаила» (    ), приводимый в Быт 25. 12-16, включает имена, соответствующие названиям различных племен, упоминаемых как в ВЗ, так и в ассирийской, арамейской и североаравийской эпиграфике VIII-VII вв. до Р. Х. Отождествление И. как с 12 коленами Измаила, так и с арабами присутствует у Иосифа Флавия , по свидетельству которого они занимали территорию от р. Евфрат до Красного м. и называли ее Набатеей ( Ios. Flav. Antiq. I 12. 4; II 3. 3; 9. 3). Большинство совр. ученых, напр. Э. А. Кнауф и Ш. Д. Гойтейн, придерживаются этой традиц. т. зр., признавая И. племенной общностью, существовавшей в VIII-VII вв. до Р. Х. на территории Сев. Аравии. Однако есть и противоположное мнение И. Эфаля, считающего И. южнопалестинским племенем, не засвидетельствованным позднее рубежа II и I тыс. до Р. Х. Представление об общем происхождении евреев и арабов от Авраама через его сыновей Исаака и Измаила, не зафиксированное ни в Библии, ни в Коране, было признано обеими традициями. В ряде древних евр. источников арабы упомянуты как «кузены» (   от   - дядя) израильтян по созвучию с названием арабского племени деданян (  ), о к-ром написано у прор. Исаии (Ис 21. 13) ( Гойтейн. С. 26).

http://pravenc.ru/text/293892.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней 7 сентября к Святой Горе Афон приблизился смерч. 7 сентября к Святой Горе Афон приблизился смерч. 7 сентября к Святой Горе Афон приблизился смерч. Это бывает крайне редко. Смерч направился прямо к Великой Лавре, потом остановился, обогнул восточный берег Афона и устремился далее в сторону Кипра. Публикуем фотографии монаха Феолога Лавриотиса, сделанные им из окна кельи в Лавре. Замечательные снимки отца Феолога Лавриотиса как всегда на высоте: своевременность, качество и сюжет. Так что нам остается только связать событие с Священным Писанием и сделать подпись к кадрам:   «…Превращающего скалу в озеро воды и камень в источник вод.» (Пс. 113:8).  Бывает, что буря вырывает из земли огромные деревья, целиком, со всеми корнями. А бывает, - горные ветер превращает горную бурную реку в большое тихое озеро... Поэтому помни: всякая буря когда-нибудь закончится, если уметь стойко ее пережидать; всякое искушение когда-нибудь пройдет, если уметь мужественно его переносить, храня свой ум в Боге.   Внимание! Это фото высокого разрешения:   Комментарии Всего комментариев: 13 2014/09/13, 08:57:13 Храни вас Бог!Каждый на земле трудится для себя и за деньги,а монахи за мир и бесплатно.Мир вам! Любовь! и Добро в сердце! И простите за похвалу 2014/09/12, 12:47:53 Храни, Господи, святую гору Афон! Пресвятая Богородице, спасибо Тебе, что отвела беду! Слава Отцу и Сыну и святому Духу ныне присно и вовеки Аминь. 2014/09/12, 09:19:32 Господи, помилуй, и даруй благодать Св.Афону! Прости нас, грешных! Пр.Б-Ца, Владычица, моли Бога о нас! Окорми и сбереги Святыню, помоги и поддержи Братию, убереги от стихий! р.Б Ольга 2014/09/10, 22:57:37 Кого же охронять,как не их - верных и любимых ?! 2014/09/10, 15:08:58 вера , надежда и любовь к Богу Отцу бережет детей своих . спаси нас Господи . валериан 2014/09/09, 21:39:30 Слава Богу, Матушка отвела беду. Максим 2014/09/09, 15:00:25 Благословите! Там где дьявол жизни нет и не будет, а на Святой горе Афон, жизнь была, есть и будет, до тех пор пока Пресвятая Богородица покрывает свои омофором ,это место, и до тех пор пока монахи молятся о себе, и о нас грешных, фото очень удачное и нужное, тем кому не вериться, что Господь везде и в том числе где происходит особая молитва и днем и ночью, дай Бог всем нам мира внутри каждому найти путь ко Спасению душ наших. Могу только представить, какой труд был сделать этот четкий и красивый снимок, спасибо огромное отца Феологу. С низким поклоном, р.б. Николай!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1932

90-й псалом Давид-псалмопевец есть Заступник и надежное Прибежище всех уповающих на Него. Эту священную песнь отличают возвышенность мысли, горячая вера, живость чувства, яркость образов и поэтичность языка. Псалом имеет сложное построение. В нем четко выделяются три части (1–2, 3–13, 14–16). Главная композиционная особенность — диалогичность. По-видимому, при музыкальном исполнении псалма в скинии или в храме пение было антифонным. Первый голос уверенно и утешительно возвещает: — Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится (1). Святитель Афанасий Великий изъясняет: «Пророческий дух ублажает человека — того, кому помощь и пособие Христос, Который есть Вышний. И не блажен ли, кто сподобился иметь Покровителем Бога Небесного?» Второй голос во втором стихе подтверждает это: — Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него (2). В стихах 3–13 раскрывается главная мысль псалма. Первый голос объясняет причины своего непоколебимого упования на Бога: — Яко Той избавит тя от сети ловчи... В еврейском тексте: от сети птицелова . Образ этот часто встречается в Библии для выражения опасности, которой надо особо остерегаться, потому что она является скрытой: Душа наша, яко птица, избавися от сети ловящих (Пс 123, 7); как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время (Еккл 9, 12). — ...и от словесе мятежна (3), то есть злословия, клеветы. — плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися... (4). Плещма — значит плечами. В еврейском тексте ebrah — крыло больших птиц. Вспоминаются слова Спасителя: Иерусалим, Иерусалим... сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! (Мф 23, 37). — оружием обыдет тя истина Его (4). Оружием — значит щитом. Под истиной понимается верность Бога Своим обетованиям. — Не убоишися от страха нощнаго... (5), то есть от всего, что может устрашать ночью: бесов, убийц, воров. — от стрелы летящия во дни (5). Здесь как буквальный, так и метафорический смысл: у восточных народов моровая язва иногда сравнивается со стрелой, потому что ее нельзя остановить.

http://pravoslavie.ru/103815.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней В Киево-Печерской Лавре вышло второе издание книги иером. Симона (Бескровного) «Птицы Небесные»   В Киево-Печерской Лавре вышло второе издание книги иером. Симона (Бескровного) «Птицы Небесные»   Книга иером. Симеона Бескровного «Птицы Небесные» я вляется литературным шедевром. Это книга, от которой трудно оторваться. Наверное, в жизни каждого человека встретилась книга, которая изменила его жизнь. Такой книгой для многих стал бестселлер «Птицы Небесные». Комментарии Всего комментариев: 4 2019/03/18, 08:20:23 СПАСИБО! " Волю же Твою кто познал бы,если бы Ты не даровал Премудрости и не ниспослал свыше Святого Твоего Духа? И так исправились пути живущих на земле, и люди научились тому,что угодно Тебе, и спаслись премудростью " (Прем. Сол.9:16-19). АМИНЬ!!! Галина 2019/03/15, 09:06:37 Старцы Киево Печорские молите Бога о нас. Татиана 2019/03/13, 19:42:58 +++А Голубиная Страна лучше+++ О!Священный град Иерусалим!?. О!Чудесная Гора Фавор Иисуса!?. О!Святая Гора Афон Богородицы!?. О!Восхитительное Дивное Дивеево Святой Руси!?.-а не хвалите,а не маните,а не восхищайте,а не прельщайте,а не губите!.. " Не любите мира,ни того,что в мире: кто любит мир,в том нет Любви Отчей. " (1Иоан.2:15). -Даже такое Священное,Чудесное и Православное? -И даже такое Православное,Дивное и Священное на земле греха,лжи и смерти! -Даже Русь Святая Пресвятой Троицы распята и покоится во Втором,Соловецком,Мистическом Гробе Мира!?. " Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. " (Пс.72:25). Ибо наш Родной Отец Истины только в Горнем Отечестве Свободы! А наши возлюбленные Родные в Раю Нескончаемой Радости! И наша Истинная Родина лишь на Небесах Любви! О,Голубиная Страна Чудесного Птицелюба и Его Всепрекрасных Голубей Свыше! Небо,Крестом Христа и Крестом Русских Святых,отверсто!.. +++Любовь-София Солнцекрылая+++ " Волю же Твою кто познал бы,если бы Ты не даровал Премудрости и не ниспослал свыше Святого Твоего Духа? И так исправились пути живущих на земле,

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=3029

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 18 дней 1.4 Скромность 76. «Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?» (Мк. 2:8). Прикормленное место В цветке подсолнечника семян много, а стебель один, Птичья стая для ночлега садится на одно дерево, Чайки всего побережья гнездятся на одном острове, Дурные мысли приходят к тому, кто их принимает. 77. «А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте.» (Мк. 13:37). Крестьянин и разбойники Один крестьянин с хутора, стоящего на отшибе, приютил у себя, из жалости разбойника. Спустя какое-то время тот привел с собой товарищей по ремеслу. Обладая слабым характером, крестьянин позволил им у себя жить, и его дом вскоре стал притоном. Сюда разбойники приносили все ими награбленное. Когда шайку поймали, то крестьянина судили вместе со всеми, как соучастника их преступлений. Судья строго спросил его: «Как же ты стал разбойником?» Крестьянин вздохнул, развел руками и ответил: «По слабости характера, господин судья». 78. «Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа!» (Пс. 30:25). Один в доме Пятилетний мальчик боялся оставаться один в доме, когда родители уходили по своим делам. Тогда в комнатах все как будто оживало. Мальчика пугал внезапный бой часов, шорох веток об оконное стекло, шум ветра на чердаке. Ему все казалось, что по комнатам кто-то ходит, хотя это было лишь тихое тиканье настольных часов. Когда родители возвращались домой, мальчик рассказывал, как ему было страшно без них. «Не пугайся, сынок, – говорил ему отец. – Тебе в доме совершенно нечего бояться». – «Знаю, папа, – отвечал малыш. – А все равно страшно». 79. «…Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.» (1Петр. 5:5). Скромность Редкие животные скрываются в самых непроходимых лесных чащах, Редкие металлы лежат глубоко под землей. Скромность далека от высоких чинов и известности, Самый неприметный человек – опора для всех. 80. «…Ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.» (Мф. 23:12).

http://isihazm.ru/1/?id=106

Скачать epub pdf ПУТЬ СВЯТОСТИ «Будьте святы, потому что Я свят» ( 1Пет. 1:16 ). В неделю всех святых православная Церковь творит память всех лучших своих сынов и дщерей: угодников Божиих. Не только известные нам святые, но и многочисленные сонмы святых, имена коих ведомы только Богу, прославляются ныне Святой Церковью Божией. Все они прошли свой земной путь и ныне на небе сияют, как светила. Нам, еще сынам земли, важно знать, что общего у всех этих святых угодников Божиих, – какие их отличительные черты... Много разных святых сияют и пророки, и апостолы, и мученики, и святители, и преподобные, и праведные и другие. Но общее у них то, что все они прошли скорбный путь к жизни вечной. Никто из святых в этой жизни не пользовался покоем, мирскими удовольствиями, суетной славой, но все они страдали, болели душою и телом, переносили насмешки, гонения. Жизнь всякого святого была мученичеством о Христе. Вот почему и Церковь Божия празднует память всех святых (и пророков, и апостолов, и святителей, и мучеников, и преподобных и праведных и др.), поет о них, как о мучениках: «Иже во всем мире мученик Твоих, яко багряницею и виссом, Церковь Твоя украсившая, теми вопиет Ти, Христе Боже»... Святые Угодники говорят всем нам, их братьям и сестрам, подвизающимся здесь на земле, многими скорбями входить в Царствие небесное ( Деян. 14:22 ). Если ты думаешь здесь насладиться радостями земли, не иметь никаких забот и печалей, ты не увидишь вечного блаженства, потому, что: тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь ( Мф. 7:13 ). Другою, главнейшею чертою всех святых угодников Божиих было то, что они любили Бога больше всего. Всякая земная привязанность, даже любовь к своим родным, к своей семье, пристрастие к исскуствам, наукам и ко всему, чему отдавал свои силы человек, все это ставили угодники Божии на второй план, а паче всего любили Иисуса Христа. За божественною литургией Церковь Божия говорит нам слова Спасителя: «кто любит отца или матерь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более нежели Меня, не достоин Меня. И кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот не достоин Меня» ( Мф. 10:37–38 ). Святые угодники и говорят нам: не любите никого и ничего кроме Бога. Он есть наше вечное блаженство, и наша радость, мир. Святые призывают нас, чтобы мы жили Богом, Им дышали, всегда о Нем думали ( Пс. 15:8 ). Земной путь уже прошли святые угодники Божии, а мы его еще проходим. С высоты неба они зовут нас идти по их стопам. Откликнемся же на их зов, ибо они лучшие и верные наши друзья. Скорби ожидают нас, но впереди – вечное блаженство, вечная радость в общении со всеми святыми и Самим Богом, Которому да будет слава ныне и во веки – АМИНЬ. Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

259 Слав. далече от спасения моего. Принятые на Себя Христом грехи людей удаляют от Него избавление от страданий за них (Феодорит, Афан. Вел. и др. толковники; Hoberg. Die Psalmen. S. 66). Слав. словеса – греч. λγοι имеет гебраистическое (евр. ) значение дело, словеса грехопадений, т. е. греховные дела [см. также Пс. 64:4 , прим. 785 ]. 260 Т.е. это воззвание не было для меня греховно, безумно ( Пс.37:6; 68:6 ) и обвинительно, хотя и было для меня тяжело ( Мф. 26:37–46 ). Я знал, что страдаю за спасение человеческого рода (Евс. Кес., Феодорит, Анфим). Букв. взываю днем – и не слышишь, и ночью – и не в безумие мне. Уклоняемся и дополняем для ясности речи. 263 Слав. ми соответствует μοι – 21, 39, 65–67, 69, 80, 81, 99–101 и др. (до 70), Иустин, Феодорит, компл., альд., греч. церк. Псалт. и Анфим; а в ват., [син.,] алекс., text. recept. – нет. 266 Слав. Твою от мене соответствует Σου π μο – 13, 21, 27, 99 и др. (до 100), Иустин, Феодорит, компл., альд., Анфим, Вульг. tuum a me; а ват., алекс., text. recept. [вместо указанных слов] – βοθειν μου – помощь мою, [син. βοθειν Σου – помощь Твою]. 267 Греч. πρσχες – слав. вонми; значением поспеши переведено в синод. Пер. и у преосв. Порфирия; глагол προσχω первое значение имеет: приближаю, привожу, потом: прихожу, приближаюсь, спешу. 270 Греч. μονογεν – т. е. душу, единственную у Богочеловека, в истории мира, и оставленную всеми (Афан. Вел.). 271 Слав. смирение мое; слову абстрактного значения придаем конкретное значение по параллели с 25 ст. и толкованиями. 273 Слав. ед. ч. убоится соответствует φοβηθτω – 13, 21, 27, 65–67 и др. (ок. 90), Феодорит, компл., альд., греч. церк. Псалт., Анфим, Вульг. timeat; а ват., [син.,] алекс., text. recept. – мн. ч. φοβηθτωσαν. 275 Слав. исповемся Тебе соответствует ξομολογσομα Σοι – 21, 27, 55, 65, 66, 69, 80, 81, 99 и др. (более 80), Феодорит, Зигабен, компл., альд. и Анфим; а в ват., [син.,] алекс., text. recept. – нет. 278 Слав. ядоша и поклонишася. Прош. вр. в значении буд. вр. (по 27 ст.) признается всеми толковниками и переводится буд. вр. в синод. пер. 280 Слав. возвестит – греч. ναγγελσεται; у преосв. Порфирия будет ведом; слав. переводчики как будто читали ναγγελσει, такого чт. ныне нет. 282 По святоотеческому толкованию, в 1-й пол. псалма (2–23 стт.) заключается пророчество о Крестных страданиях Иисуса Христа, а во 2-й (24–32 стт.) – о прославлении Его в основанной Им новозаветной Церкви, таинстве Евхаристии (27 ст.), обращении всех народов к Богу и прославлении Его за искупление людей. Свтт. Афанасий, Кирилл Александрийский , блл. Феодорит, Иероним, еп. Евсевий Кесарийский , Зигабен, патр. Анфим, преосвв. Ириней, Палладий, о. Вишняков и др. так понимают этот псалом. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

1 Духовная беседа 21, 3. Эта степень названа крайней потому, что при полном смешении понятий относительно смысла и значения жизни человек постепенно теряет самоопределяющее понятие «кто я?», «зачем я живу?», которым удерживает себя в пределах общечеловеческого нравственного закона. Потеря сознательного осмысления достаточно легко выводит за пределы человеческих норм, с самыми крайними последствиями. Этот духовный закон, выраженный с полной ясностью, находим у псалмопевца Давида: «...и человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им» (Пс.48:13). 2 De char. 7, col.913 C. 3 De char. 5, col.912 BC. 4 De liber. Mem.4, col.937 D. 5 II Epist. Col.416 C. 6 Ib. Col.416 CD. 7 II Epist. Col.417 A. 8 De lib ment. 12 col.944 D. 9 Ib. col.944 С. 10 De chant. 7, col.913 D-916A 11 De chant, 16, col.921 ВС. 12 II Epist. col.417 С. 13 Там же. Col.409 С. 14 II Epist. col.433 A. 15 Ib. Col.436 АВ. 16 De char. 28, col.929 D — 932 A. 17 Ib. Col.932 A. 18 De patient, et discr. 18. Col.880 C. 19 De lib. ment. 12. Col.944 С. 20 De elev. ment. 11. Col.900 А. 21 De elev. ment. 20. Col.905 D. 22 II Epist. Col.421 D — 424A. 23 De char. 11.Col.917B. 24 Там же. Col.920 D. 25 De patien. et discr. 12. Col.873 D. 26 De patien. ei discr. 11. Col.873 C. 27 Deorat II.Col.861 A. 28 De pert. Spir.2. Col.844 A — Мф.5:8. 29 De elev. ment. 20. Col.908 AB. 30 De char. 31. Col.933 D. 31 De elev. ment. 7. col.729 D — 732 A. 32 De cust. cord. 7. Col.825 В. 33 II Epist. Col.416 А. 34 Попов И.В. Мистическое оправдание аскетизма в творениях преподобного Макария Египетского. Сергиев Посад, 1905. С.92,95. 35 Барсов Н. Очерки из истории христианской проповеди. Представители нравственно-аскетического типа проповеди на Востоке в IV веке. Вера и разум. Т.1.Ч.1.Харьков, 1889. С.735. 36 Барсов Н. Указ.соч. С.735—736. 37 Там же. С.679. 38 Архиепископ Василий (Кривошеин). Богословские труды 1952—1983 гг. Нижний Новгород, 1996. С.102. 39 Там же. С.110. 40 Там же. С.102. 41 Там же. С.102. 42 Барсов Н. Указ.соч. С.740. 43 Архиепископ Василий (Кривошеин). Указ.соч. С.102. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3461...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010