иером. Иаков (Цветков) В неделю блуднаго 37 Кондак, глас 3-й. Подоб. Дева днесь... Безумно отступив (ποσκφτσας) от отеческая славы Твоея, в непотребстве (ν κακος) я расточил богатство, которое Ты дал мне: почему приношу к Тебе глас блуднаго (сына, вопия): «Согрешил я пред Тобою, Отче милосердный; приими мя кающагося, и сотвори мя, яко единаго от наемник Твоих». Икосы: (Το Σωτρος) Между тем как Спаситель наш ежедневно поучает нас собственным своим гласом, выслушаем, верные, (притчу из священнаго) Писания о блудном сыне, который потом сделался целомудренным, и будем подражать прекрасному покаянно его, со умилением взывая к Ведущему все наше сокровенное: «Согрешили мы пред Тобою, Отче милосердный, и недостойны когда либо называться, как прежде, Твоими чадами: но Ты, как Чадолюбивый по естеству своему, приими, и сотвори мя, как единаго от наемникъ Твоих. (τι) Вижу и знаю, Безгрешне, что нет на земле столь безмерно Тебя прогневавшего, как я пренесчастный; ибо один токмо я знаю трех мой; ибо богатство целомудрия своего, Долготерпеливе, погрязая в беззакониях, безстыдно расточил я на дела непотребный, и посему каждый день я бедствую, и хожду обнаженным от Твоея славы. Боже мой, Боже мой, в славную одежду рабов Твоих облеки и меня волею своею (γνμ) поработившагося врагу – губителю. Согрешил я пред Тобою, Отче Щедрый, приими мя кающагося, и сотвори мя, яко единаго от наемник Твоих». (π δε) Отец, умоляемый от сына (младшаго), разделяет им (старшему и младшему) богатство, которое стяжал, и взяв с собою оное, сей (младший) отправляется в страну далекую и со всем неведомую. Почему соделался он рабом порочных страстей, посмешищем Диаволу и сообитателем скотов безсловесных, вместе с которыми так и жил, быв окраден (συλσες) от той части богатства, какую он имел (прежде). А посему – то он и восклицает (ко отцу своему): «Приими мя, и сотвори мя, как единаго от наемник Твоих». (Т) . . 5, (А) . . 6, (П) . . 7, (ν τιμ ν) «Когда я был сыном, окруженным честию, я совершенно не разумел сего, ( Пс.48:13 ), несчастный, и постыдным образом (κακς) сам себя лишил Твоей славы, Отче Вседержителю, пожив блудно: но обратившись (к Тебе ныне), воюю: «Не презри, Человеколюбче, обнищавшее сердце мое;но возстанови во мне прежнюю светлую красоту Твою, снова подая мне, как блудному сыну, Твой (благодатный) залог крещения, Блаже, и сподоби мя оныя тайныя Вечери (твоея), – и сотвори мя; яко единаго от наемник Твоих».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

П.П. Петрушевский Г. Заиорданская страна Наименования, пределы и части ее . В состав земли обетованной входила также и обширная страна к востоку от Иордана, известная в древности часто под общим именем Галаада, а во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа под названием Переи. Эта страна первая была завоевана израильтянами при вступлении в землю обетованную и, как изобилующая прекрасными пастбищами, была уступлена коленам Рувимову, Гадову и половине колена Манассиина, которые богаты были скотом. Простираясь длинною полосою с юга на север, от потока Арнона до горы Ермона, она издавна делилась на две главные части, из которых южная (до р. Иеромакса) называлась собственно Галаадом, а северная – Васаном 31 ). Богатство естественных произведений страны в древности . Заиорданская страна на всем своем протяжении отличалась богатством произведений земли: в свящ. писании часто говорится об изобилии в этой стране бальзамических и душистых растений и трав, которыми велась торговля с отдаленными странами ( Иер.7:22; 46:11 ; Быт.38:25 ), о богатых пастбищах Галаада и Васана, о множестве прекрасного крупного и мелкого скота, доставляющего масло и молоко ( Иер.50:19 ; Песн. Nech. IV и мн. др.), о роскошных дубовых рощах Васанских ( Ис.2:13 и др.) и др. Имя Галаад было символом изобилия ( Иер.22:6 ). – «Гора Божия – гора Васанская; гора высокая – гора Васанская!» – восклицает псалмопевец ( Пс.67:16 ). Соответственно богатству и плодородию почвы, страна эта издревле была весьма населена и густо усеяна городами и селами. Во время земной жизни Иисуса Христа Заиорданскою областью, или Переею, управлял Ирод Антиппа, пятью областями древнего Васана – Филипп, а Авилинею – Лисаний. Посещения Заиорданья Спасителем . Господь наш Иисус Христос не раз посещал Заиорданскую страну, переправляясь в лодке с учениками Своими из Галилеи на другую сторону Тивериадского моря, или путешествуя в Иерусалим на великие праздники. Он иногда уединялся в пустынные места Вафсаиды – Юлии и здесь, между прочим, исцелил слепого ( Лук.9:10 ; Мк.8:22 ). Особенно часто Он бывал в стране Гадаринской и вообще в Десятоградии: здесь Он исцелил бесноватого, одержимого легионом бесов ( Мк.5 , Лук.8:22–37 ), насытил семью хлебами и несколькими рыбами четыре тысячи человек ( Мф.15:32–39 ). Среди множества народа, следовавшего за ним огромными толпами, было много из Десятоградия и вообще Заиорданской страны ( Мф.4:25 ; Мк.3:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» Духовные законы – законы, обусловливающие духовную сторону жизни людей. Отчасти требования духовных законов выражены в требованиях закона Божия , в том числе в заповедях Божьих . Отчасти же они звучат в голосе совести . При создании человека Бог вложил в него такую способность, как нравственное чувство. Однако после грехопадения эта способность, как и многие другие, стала проявляться не так, как это было бы, если бы человек не грешил. На протяжении истории человечества, Бог не раз и не два озвучивал требования духовных законов через конкретных людей и даже враз множеству людей, как, например, это было на Синае, в тот период, когда был заключен Завет с богоизбранным народом, или во времена общественного служения Иисуса Христа . Законы духовные установлены Богом наряду с законами физического мира. Человек по своей природе духовно-телесен. На него оказывают влияние и законы духовные, и законы физические. Можно провести параллели: Примеры духовных законов И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними ( Лк.6:31 ). Бог гордым противится, а смиренным дает благодать ( Иак.4:6 ). Прощайте, и будете прощены ( Лк.6:37 ). Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам ( Лк.6:38 ). Не судите, да не судимы будете ( Мф.7:1 ). По вере вашей да будет вам» ( Мф.9:29 ). Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек… ( Ин.6:48-51 ). С преподобным преподобен будеши […], со строптивым развратишися ( Пс.17:25 ). Человекам положено однажды умереть, а потом суд ( Евр.9:27 ). Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную ( Гал.6:7 ). Всё обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет ( Евр.4:13 ). Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным ( Лк.8:17 ). Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир ( Рим.8:6 ). Цитаты о духовных законах

http://azbyka.ru/duhovnye-zakony

1 Вероятно, пс. 62: «Боже, Боже, к Тебе утреннюю…» 2 Пс. 140: «Господи, воззвах к Тебе…» 3 Hist. Eccl. кн. VI, гл. VIII. 4 Пс. 102 и 145: «Благослови душе моя Господа...» и «Хвали душе ноя Господа...» 5 Пс. 9:92, 94, с соответствующими припевами. 6 У сербов это — особые самогласны. 7 «Das Kontakion» in Byz. Zeitschr. XIX 1910 Ss 285—59 8 Скабалланович, Миркович и др. 9 Кекелидзе, Скабалланович. 10 Скабалланович. 11 Кроме как в Великий пост. 12 Правильнее восемь. 13 «Помощник и покровитель...» 14 «Во глубине постла иногда...» или «Колесницегонителя фараона погрузи...», или «Волною морскою...», или «Сеченое сечется...» 15 «Божественным покровен медленноязычный мраком, извитийство-ва богописанный закон...» 16 А их почти всегда 4, а иногда и 6, и 8. 17 СПБ. 1896 г., т. III, стр. 582—633. 18 Grundriss der Griechischen Litteratur, 1860, Ss. 771, В. II. 19 Род. 01.08.1812 г.; священник в 1836 г.; послушник в Солем у Дом Геранже.в 1842 г.; в 1844 — приор аббатства Ст. Жермен в Париже; в 1863 г. кардинал; умер в 1889 г. 20 «Если кто желает составить канон, прежде [ему] необходимо написать ирмос (точнее — написать мелодию для ирмоса), затем прибавить тропари, равные ирмосу по количеству слогов и совпадающие с ирмосом по тоническим ударениям, а также сохраняющие (его) замысел». 21 Примером может служить хотя бы акафист Божией Матери, твор. Сергия. 22 Т.е. опять-таки псалмов 134, 135, а иногда и 136. 23 Папа Дамас, т.е. IV в. 24 По мозарабскому чину. 25 Песнь Богородицы, песнь Захарии, песнь Симеона Богоприимца 26 1 Кор 14 27 Еф 5:19. 28 Дидахи, Иустин, Послания ап. Павел 29 Гл. 59 — 61 30 Педагог, II, гл. 4. 31 Строматы VII, гл. 5. 32 Памятник IV века. 33 «Евсевий, Церк. Ист. VII, гл. 30. 34 «Против Цельса», VI, 31. 35 V, 10 36 Согласно Ассемани, «Библиотека», т I, стр 59 37 Литургия II и VIII книги Апостольских Постановлений, молитвы Серапионова евхология IV века и им подобные 38 Крумбахер, Леклерк, Миркович, Скабалланович. 39 Установл. кн. II, гл. V — VI. 40 На всех без исключения литургиях византийского типа, кроме, конечно. Преждеосвященных Даров, эта песнь поется независимо от степени праздника, то есть и в будние дни. и в малые и великие праздники.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3501...

37. Свидетельства слова Божия о призывании в молитве святых В книге «Исход» мы читаем: «И помолися Моисей пред Господом Богом и рече... милостив буди о злобе людей Твоих, помянув Авраама и Исаака и Иакова, рабы твоя» ( Исх. 32:11–13 ); и Господь оставил гнев Свой на людей израилевых. Молились три отрока в пещи вавилонской, говоря: «Не предаждь... нас до конца имене Твоего ради, и не разори завета Твоего, и не остави милости Твоей от, нас, Авраама ради возлюбленного от Тебе, и за Исаака раба Твоего и Израиля святаго Твоего» ( Дан. 3:34, 35 ). И Господь услышал их молитву и претворил пламень пещи в росу. Соломон молился: «Помяни, Господи, Давида и всю кротость его... Давида ради раба Твоего, не отврати лице помазанного Твоего» ( Пс. 131:1, 10 ) – и «Давида ради остави ему Господь Бог его останок в Иерусалиме, да восстановит по нем чада его и утвердит Иерусалим, понеже сотвори Давид правое пред Господом» ( 3Цар. 15:4, 5 ). В слове Божием мы находим даже прямую заповедь о призывании святых. Так в книге «Иова», Бог повелевает друзьям Иова просить у него молитв ( Иов. 42:8 ), и в книге «Бытия» Бог посылает Авимелеха к Аврааму за молитвами ( Быт. 20:7 ). Да и в Новом Завете видим весьма много свидетельств, подтверждающих истину призывания в молитвах святых. Так ап. Петр пишет: «Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в сей телесной храмине, возбуждать вас напоминанием (т. е. делать твердым ваше звание и избрание во Христе)... Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили сие на память« ( 2Пет. 1:13, 15 ). Так св. апостол обещает свое содействие верным по отшествии в другую жизнь; а св. Иоанн Богослов и собственными очами видел в откровении молитвы святых за нас: »Я видел, – говорит он, – седьмь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им седьмь труб. И пришел иной Ангел... стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил... на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» ( Апок. 8:2–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вопрос: Скажите, пожалуйста, как правильно понимать 90 псалом? О чем в нем говорится? Заранее благодарна. Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Этот псалом был написан пророком Давидом, как считают исследователи, по случаю избавления от трехдневной моровой язвы. У евреев он не был надписан. В греческой Псалтири он имеет название, указывающее, как на автора, так и на характер этого псалма – Хвалебная песнь Давида. Главная тема псалма: Бог есть Заступник и надежное прибежище всех уповающих на Него. Эту священную песнь отличает возвышенность мысли, горячая вера, живость чувства, яркость образов и поэтичность языка. В отличие от других псалмов, он имеет сложное построение. В нем четко выделяются три части (1-2, 3-13, 14-16). Главная композиционная особенность – диалогичность. По-видимому, при музыкальном исполнении псалма в скинии или в храме пение было антифонным. Первый голос уверенно и утешительно возвещает: - Живый в помощи Вышняго. В крове Бога небесного водворится (1). Святитель Афанасий Великий изъясняет: «Пророческий дух ублажает человека, т. е. того, кому помощь и пособие Христос, Который есть Вышний. И не блажен ли, кто сподобился иметь Покровителем Бога небесного?». Второй голос во втором стихе подтверждает это: - Речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него (2). В стихах 3 – 13 раскрывается главная мысль псалма. Первый голос объясняет причины своего непоколебимого упования на Бога: - Яко Той избавит тя от сети ловчи… В еврейском тесте: от сети птицелова. Образ этот часто встречается в Библии для выражения опасности, которой надо особо остерегаться, потому что она является скрытой: Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих (Пс.123:7); как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время (Еккл.9:12). - … и от словесе мятежна (3), т.е. злословия, клеветы. - Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися…(4). Плещма – значит плечами. В еврейском тесте ebrah – крыло больших птиц. Вспоминаются слова Спасителя: Иерусалим, Иерусалим … сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! (Мф.23:37).

http://pravoslavie.ru/6801.html

Разделы портала «Азбука веры» Борода – волосяной покров на нижней части лица и передней части шеи. Один из вторичных половых признаков мужчин, связанный с выработкой организмом тестостерона. Борода начинает развиваться в период полового созревания. В настоящее время борода – традиционная составляющая облика представителей православного духовенства и части благочестивых православных христиан. Как относились к бороде во времена Ветхого Завета? В ветхозаветном законе существовало требование, правда, не безусловное, о запрете на брадобритие ( Лев.19:27 ). В ряде случаев сбривание бороды могло иметь результатом бесчестие, позор ( 1Пар.19:4-5 ), но не всегда ( Лев.14:9 ). Со стороны древних евреев бороде оказывалось немало внимания ( Пс.132:2 ). Считалось большим оскорблением, если кто-то, находясь в раздражении или для выражения своего гнева, презрения, щипал бороду своего оппонента или брался за оную, иногда это делалось с целью «привести в чувства» оппонента, противника ( Неем.13:25 ), целование же бороды, напротив, служило особенным знаком уважения и дружбы. Вырывание волос из бороды, или полное снятие оной и небрежение о ее приличном виде служили знаком глубокой печали ( 1Ездр.9:3 , Ис.15:2 , Иер.41:5 , Иер.48:37 ), вместо острижения бороды в знак скорби можно было ограничиться также закрытием своей бороды. Нечесаная, неухоженная борода могла считаться и признаком невменяемости человека ( 1Цар.21:13-15 ). Что говорится о бороде в Новом Завете? В Новом Завете мы не находим указаний на ношение бороды, но по общему преданию Спаситель и апостолы носили бороду, как и все иудеи (только апостол Иоанн нередко изображается безбородым, чтобы подчеркнуть, что к апостольству он был призван еще очень молодым). Поэтому обычай ношения бороды сохранился в Православной Церкви, особенно среди духовенства. Когда в России (или на Руси) стали брить бороду? Вопрос о брадобритии в России особенно обозначился в начале XVIII века, когда указами императора Петра I было открыто гонение на русскую бороду.

http://azbyka.ru/boroda

103. Слово в Неделю 13-ю по Пятидесятнице 248 «Камень, егоже небрегоша зиждущии, Сей бысть во главу угла: от Господа бысть сие, и есть дивно во очию вашею» ( Пс. 117, 22–23 ; Мф. 21, 42 ). Еще раз словами ныне чтенного Евангелия напоминается нам, братие, печальная судьба народа еврейского, отвергшегося Господа, воспитавшего его, и Мессии, Спасителя своего. Еще законодатель этого народа пророк Моисей предрек страшную судьбу своему народу за его отступление от Господа. «Внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих», – в пророческом вдохновении говорил этот вождь Израиля, как бы уже созерцая бедствия, постигшие Израиля за отступление его от Бога своего. «Часть Господа народ Его, – продолжал он говорить в своей обличительной песне, – и Иаков наследственный удел Его. Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего... Он вознес его на высоту земли и кормил произведениями полей, и питал его медом из камня и елеем из твердой скалы... И ел Иаков, и утучнел Израиль... и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего». ( Втор. 32:1, 9–10, 13, 15 ). В основание Сиона был положен «Камень многоценный, избранный, краеугольный, честный» ( Ис. 28, 16 ), но Израиль пренебрег своим краеугольным Камнем Христом, «пренебрег, – по слову пророка Исаии, – водами Силоама, текущими тихо» ( Ис. 8, 6 ), то есть царством Давида, от которого должен был произойти Христос, восхищаясь более внешним блеском царств мирских, чем Божественною славою Еммануила Христа, скрывающеюся в уничижении. И что же получил народ еврейский взамен Господа, Которого отверг, захотев устроить жизнь свою на ином основании? Увы! Теперешняя судьба его есть печальное, но точное исполнение пророчественных слов его законодателя Моисея. Доселе народ сей является «не главою, а хвостом» пред другими народами, встречает какое-то невольное презрение и отвращение со стороны их ( Втор. 28:37, 44 ); поистине «небо, которое над головою его, сделалось как бы медным, и земля под ним как бы железом» ( Втор. 28, 23 ). И во что превратилась духовная жизнь этого народа, отвергшего Христа? В погоню за приобретением серебра и золота, которое увы! как некогда золотой телец, сделанный при горе Синае, не является спасительным и не изменяет судьбы этого народа: по-прежнему ненавистные для него христиане господствуют над ним, если только сами не отступили от имени Христова, прославившего их.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   26 серпня 2017 р. 11:54 О клиросе без фальши [Ihmepb " ю] Интервью председателя Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения протоиерея Александра Агейкина «Журналу Московской Патриархии». 20 липня 2017 р. 11:10 Наместник Калужской Свято-Тихоновой пустыни архимандрит Тихон (Завьялов): «Хотелось прославить эту землю» [Ihmepb " ю] Интервью наместника мужского монастыря Успения Пресвятой Богородицы Калужской Свято-Тихоновой пустыни архимандрита Тихона (Завьялова) сайту Синодального отдела по монастырям и монашеству. 14 липня 2017 р. 20:34 Митрополит Казанский Феофан: Успенский собор Свияжска создавался для церковной жизни [Ihmepb " ю] 9 июля решением 41-й сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО Успенский собор и монастырь острова-града Свияжска в Татарстане были включены в Список Всемирного наследия. Это событие прокомментировал митрополит Казанский и Татарстанский Феофан. 3 липня 2017 р. 10:53 " ю митрополита Аргентинського агентству ТАРС [Ihmepb " ю] В " ю ТАРС митрополит Аргентинський про в про з паствою про з тими, хто десять тому прийняти Акт про Руською Православною Церквою Руською Православною Церквою Закордоном. (рос.) 21 червня 2017 р. 12:43 «От Господа стопы человеку исправляются...» (Пс. 36:23) [Ihmepb " ю] Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий дал интервью сайту Синодального отдела по монастырям и монашеству. 13 червня 2017 р. 21:37 Протопресвитер Владимир Диваков: Господь дал разум, чтобы человек думал [Ihmepb " ю] Секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, благочинный Центрального округа протопресвитер Владимир Диваков дал интервью порталу Учебного комитета Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 10, 2011 год От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Кто во вселенной хозяин? Библейская картина мира теоцентрична. В книгах Ветхого Завета Бог предстает как творец вселенной, ее господин и промыслитель, которому подчинены все явления природы. Ему повинуются даже такие силы Хаоса, как Море/Океан, Левиафан, разнообразные морские чудовища, наводившие ужас на древних людей и враждебные им. Как правило, библейские авторы подчеркивают тварный характер этих сил. В частности, в книге Бытия рассказывается о сотворении Богом морей (Быт. 1, 9-10), а также морских змеев, называвшихся по-еврейски словом «танниним» (Быт. 1, 21, в Синодальном переводе «рыб больших»). В  103-м псалме говорится о сотворении Гос-подом Левиафана и о Божественном промысле, благодаря которому поддерживается жизнь всех обитателей моря и обеспечивается их пропитание (Пс. 103, 25-30). В некоторых поэтических текстах Священного Писания различные чудовища изображаются как враги Господни, над которыми Он одерживает победу (Ис. 27, 1; 51, 9, Пс. 73, 13-14). В любом случае, библейский взгляд на мир однозначен: царство природы имеет своего царя, которым является Господь Бог. Модель Вселенной, описанная в Ветхом Завете, не только теоцентрична, но еще и антропоцентрична. Человек — существо, созданное Богом. По своему составу человеческая плоть ничем не отличается от плоти животных: все тела были сотворены из праха земного (Быт. 2, 7, 19). Но, согласно Шестодневу, человек был создан после всех тварей на шестой день и стал венцом божественного творения (Быт. 1, 26-31). Кроме того, в отличие от всех остальных существ, он явил в себе образ и подобие Всевышнего (Быт. 1, 27). Человек был призван стать наместником Бога на земле и владычествовать над всеми тварями (Быт. 1, 28). Гимном, воспевающим величие Бога и достоинство человека, является 8-й псалом: " Ты... поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями. Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле!«,— такими словами псалмопевец прославляет Бога, возвысившего человека над всем своим творением (Пс. 8, 7-10).

http://old.aquaviva.ru/archive/2011/10/9...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010