5:21) и Дух Животворящий (1 Кор. 15:45), Бог есть дух (Ин. 4:24); и: все от Бога, все Им и для Него создано (Кол. 1:16); и: Все чрез Него начало быть (Ин. 1:3); и: послеши Духа Твоего и созиждутся (Пс. 103:30); и: Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их (Пс. 32:6); и кратко говоря, Само Богоначальное Слово о Себе сказало: Я и Отец одно и все Твое Мое и Мое Твое. (Ин. 10:30; 17:10). «И опять же принадлежащее Отцу и Его Сыну обще и Богоначальному Духу, как то: Божественные дела, святыня, источающая и неоскудевающая причина» в том, что сказано: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28:19). Из всего же сказанного видно, что всякое богословие соединительное есть и разделительное. И ни соединительное не позволительно разделять, ни разделительное — сливать. «Итак, объединяющие именования относятся ко всецелой Божественности… Таковы: “Сверхблагое”, “Сверхбожественное”, “Сверхсущественное”, “Сверхживое”, “Сверхмудрое”, а также все выражения отрицания, предполагающие превосходство; и все понятия причинности, как то: “Благое”, “Красота”, “Сущее”, “Порождающее жизнь”, “Мудрое”; и все другие наименования, которые Причина всего благого получает по Своим боголепным дарам. Признаки же раздельности — сверхсущественные имена и особенности Отца, Сына и Духа: они никак не могут быть переставлены или использованы как полностью общие». Приняв же Божественное знание через веру, не пребудем в неведении о данной нам благодати, за которую воистину пострадал Господь. Ибо ради этого и миро принял на главу Господь (Мф. 26:7), чтобы облагоухать Церковь нетлением. Посему никто да не намазывается зловонием неверия князя века [сего], и не отступим с правого пути, чтобы нам было возможно воспринять надежду вечных благ и вечной жизни во Христе [Col. 1437]Иисусе, Господе нашем, Которому слава во веки веков. Аминь.    От веры перейдем к занимающей второе место [по порядку] надежде, ибо вторая, напояемая первой, приносит плод в тридцать, шестьдесят и сто крат (см.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

8 . Послушай же внимательно! «Возлюби Господа Бога твоего» во Христе, чтобы не счел ты, что можно по-разному любить Отца и Сына. Люби одинаково и Бога, и Христа; люби Отца в Сыне, Сына в Отце, «всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим». И если кто-либо захочет узнать и скажет: покажи то, что ты утверждаешь в Писании, пусть послушает апостола Павла, который свою любовь основывал на разуме и сказал: «Я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Рим.8:38–39 ) и Спасителе, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия 26. Евангелие от Луки 3:16–17. На отрывок, начинающийся со слов: «Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое» до того места, где сказано: «Соберет пшеницу в житницу Свою». 1 . Христос есть Бог , а «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» ( Ин.4:24 ). Бог наш есть также «огнь поедающий» ( Евр.12:29 ). Поэтому Бога называют двумя именами: «дух» и «огонь». Для праведных Он – дух, для грешников – огонь. Но ангелов тоже называют «духами» и «огнем». Сказано: «Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими – огонь пылающий» ( Пс.103:4 ). Для святых ангелы – духи; но для тех, кто заслужил наказание, они соделывают огонь сожигающий. В этом смысле Господь наш и Спаситель, являясь духом, также пришел огонь «низвести на землю» ( Лк.12:49 ). Он есть «дух» согласно сказанному: «Но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается» ( 2Кор.3:16 ) и «Бог есть дух» ( Ин.4:24 ; 2Кор.3:17 ). 2 . Однако Он пришел «низвести» огонь не на небеса, но «на землю». Он Сам показывает это, когда говорит: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» ( Лк.12:49 ). Ибо если обратишься к Господу, Который есть дух, Христос тоже станет для тебя духом и не будет низводить огонь на землю. Но если не обратишься к Нему, но прилепишься к миру и его удовольствиям, Он низведет огонь на твою землю. Нечто подобное сказано и о Боге: «Огонь возгорелся во гневе Моем» – не столь высокий, чтобы достичь небес, но «жжет до ада преисподнего, и поядает» не небо, но «землю и произведения ее» ( Втор.32:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Следствием такого направления было то, что из всех родов поэзии у евреев развилась только лирика» 15 . Строгая нравственная чистота и возвышенность еврейской поэзии, выразительницы богооткровенных истин Ветхого Завета, делали ее священной по содержанию и в то же время способной к выражению всех состояний души – радостных и скорбных, возникающих при миропонимании и самочувствии, основанных на богооткровенной религии. По преимуществу в составе священной еврейской поэзии выделяются следующие виды песнопений: а) песнопения покаянные, проникнутые чувством виновности пред Богом, сокрушения о грехах, молитвы о помиловании кающихся (например, пс.6, пс.31, пс.50 и др.); б) песнопения скорбно-молитвенные – другого характера, именно возникающие от сознания слабости и немощи человеческой при постигающих испытаниях, опасностях, бедствиях (пс.12, пс.30, пс.68, пс.70, пс.136 и др.); элементы скорбного чувства смягчены здесь надеждой на милость Божью (пс.70, пс.125 и др.). Другую категорию духовных песнопений, по радостному строю противоположную первым, составляют песни и псалмы, благодарственные и хвалебные. В благодарственных песнопениях выражаются радостные чувства благодарения Богу за Его милости и благодеяния (пс.17, пс.29, пс.114, пс.117, пс123 и др.). Хвалебные песнопения служат выражением прославления Бога при размышлении о Его совершенствах (пс. 102, 106 и др.), при созерцании творений Божиих и промышлении о них (пс. 103, 146, 148 и др.), при созерцании промышления Божьего о людях (пс.32, пс.145 и др.) и особенно об избранном народе еврейском (пс. 46, пс.104–105, пс.134–135 и др.). Многие священные песнопения проникнуты духом пророческим, содержат в себе предсказания о будущем, особенно о Спасителе, о событиях Его жизни, чудесах, страданиях, прославлении (пс.2, пс.8, пс.21, пс.108–109, пс.117 и др.). Так как чувства и строй мыслей, воплощающиеся в священной поэзии, требуют для надлежащего их усвоения нравственной подготовленности, высокого уровня нравственной чистоты, некоторые песнопения проникнуты дидактическим характером, стремлением возвысить духовное состояние внимающих священным песням (пс.71, пс.77, пс.118 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕВИАФАН Левиафан в глубине вод. Миниатюра из Ктувим. XIII в. (Ambres. Ebraico. B. 32. inf. Fol. 136r) Левиафан в глубине вод. Миниатюра из Ктувим. XIII в. (Ambres. Ebraico. B. 32. inf. Fol. 136r) [Евр.    ,   греч. Λευαθν; лат. Leviathan], имя сотворенного Богом мифического морского чудовища в ВЗ. Точная этимология евр. слова   не известна, возможно, оно является производным от семит. корня   со значением «сгибать, скручивать»; обычно это слово сопоставляется с араб.   - «извиваться», что может отдаленно указывать на змееподобный вид Л. Согласно т. н. народной этимологии, представленной в раввинистической лит-ре, имя Л. происходит от соединения 2 слов   - венок, завиток и   сокращенное от   - большая рыба, чудовище. И хотя сравнительная этимология может указывать на змееподобный вид Л., следует принимать во внимание, что Л.- имя собственное, а значит, представление о физическом облике чудовища не может быть основано только на происхождении этого термина. Л. в ВЗ Упоминается 6 раз в канонических книгах, преимущественно в поэтических текстах, к-рые не формируют при этом его единого образа. В одних текстах Л. предстает вселенским монстром и противником Господа (Пс 73. 13-14), в других - Его послушным творением (Пс 103. 26). Образ Л. стоит в одном ряду с описаниями др. морских чудовищ, выступающих в виде сверхъестественных противников Бога: дракона (   - Ис 27.1), моря или морского чудовища (   - Иов 7. 12), а также Раава (Ис 51. 9; Пс 86. 4; 88. 11). В переводе LXX можно усмотреть тенденцию к демифологизированию и деперсонифицированию образа Л.: вместо имени собственного в Иов 3. 8 использовано слово «кит», а в Ис 27. 1; Иов 40. 20; Пс 74. 14; 103. 26 - «дракон» (δρκων). В Пс 73. 13-14 провозглашение спасительного владычества Господа над всей землей сопровождается упоминанием Его побед над морем (  ), драконами (   - вариант «змиями») и Л., у к-рого Господь, согласно синодальному переводу, сокрушил главу (Пс 73. 14). В Масоретском тексте, так же как в Септуагинте и Вульгате, говорится о сокрушении «голов» у Л., который, т. о., представлен в этом стихе как многоголовый морской змей. Рассказ о победе Господа над Л. служит вступлением к прославлению последующего совершённого Им упорядочивания вселенной. Очевидно, описание победы Господа в первозданной битве над олицетворяющим воды хаоса Л., включенное в контекст поэтического повествования о творении мира (Пс 73. 15-17), призвано утешить скорбящих, оплакивающих осквернение святилища врагами Господа (Пс 73. 1-10). Отголоски представления о противостоянии Господа морскому чудовищу представлены также в Иов 7. 12; 9. 13; 26. 12; 38. 8-11 (отдельные авторы рассматривают эти примеры как аллюзии на Л.- см., напр.: Lipinski. P. 506).

http://pravenc.ru/text/2463309.html

Псалмопевец прославляет величие Божие в устроении видимого неба (ст. 2–5) и, останавливая свое внимание особенно на величественном зрелище солнца в его ежедневном течении (ст. 6–7), переносится мыслью к духовному солнцу нравственной природы человека, – к богооткровенному закону и, восхваляя его совершенства (ст. 8–12), в сознании пред ним своих нравственных немощей, усердно молит Господа – сохранять и очищать его от прегрешений (13–14), и милостиво принять воспеваемую Ему песнь (ст. 15). Писателем псалма надписание называет Давида (ст. 1) и, судя по содержанию и образу выражения, не может быть сомнения в том, что он действительно произведение этого благочестивого певца, который именно любил восхищаться величественными картинами природы, созерцая в них славу Творца (ср. ст. 2–7 с Пс.8 ) и в то же время был искренним чтителем закона Божия (ср. ст. 8–11 с Пс.1:2 ), стараясь удерживать себя от зла и сохранять чистоту и непорочность сердца (ср. ст. 14 с Пс.14 и 100), и который потому по преимуществу был и назывался рабом Господа (ст. 12, ср. 2Цар.7:5, 8, 19, 20, 21 и сл.) и Его обыкновенно любил называть своей твердынею (скалою – ) и избавителем (ср. ст. 15 с Пс.17:3 32:47). Время написания псалма положительно неизвестно, но имея в виду с одной стороны то, что употребляемые в нем наименования Господа твердынею и избавителем выработались на языке Давида во время укрывательства его в горах иудейских от преследования Саула (см. выше прим. с Пс.9:10 стр. 156 и к Пс.17:3 стр. 239), а с другой – принимая во внимание спокойно радостный тон псалма, совершенное отсутствие в нем жалоб на скорби и несчастия и наконец выражение псалмопевцем намерения поступать во всем непорочно по требованию Закона Божия, подобно как это высказывается в Пс.100 , относящемся к первым годам его царствования в Иерусалиме, – можно с вероятностью полагать, что Псалом этот воспет был после избавления от Саулова гонения в первое время спокойного царствования Давида в Иерусалиме (ср. 2Цар.7:1 ), когда он, не тревожась нападениями врагов и другими опасностями, располагал посвятить себя мирной деятельности во славу Господа в духе Его закона. Поводом к написанию его, вероятно, было величественное зрелище утреннего неба с восходящим солнцем, как Пс.8 вызван был подобным же зрелищем ночного неба с сияющими на нем луною и звездами; а так как с началом дня псалмопевец готовился выходить на делание свое до вечера ( Пс.103:22–23 ), то от восходящего дневного светила он естественно переносился мысленно к духовному солнцу – закону Божию)., во свете которого должна была совершаться его дневная деятельность.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

157) Душа неленостная восставляет против себя демонов. Но с умножением браней умножаются и венцы. Кто не понес язв от врагов, тот, конечно, не будет и увенчан; а кто, при случающихся падениях, не изнемогает, того восхвалят ангелы, как доброго воителя. 158) Пребывший три нощи в земли 32 восприял жизнь навсегда. Побеждавший три часа не умрет уже. 159) Если в назидание наше, по смотрению Божию, солнце, по восхождении его в нас, позна запад свой ( Пс.103:19 ); то, без сомнения, проложи тьму закров свой ( Пс.17:12 ), и бысть нощь в нейже пройдут уже к нам удалившиеся прежде дивии скимни и вси зверие дубравнии тернистых страстей, рыкающии восхитити надежду, какая в нас есть, и взыскати от Бога себе пищу страстей, или в помышлении, или в деятельности. И вот снова во мраке смирения возсия нам солнце, и звери собрашася к себе, и в ложах своих лягут ( Пс.103:20–25 ), то есть, в сердцах сластолюбивых, но не в нас. Тогда у демонов скажут: возвеличил есть Господь сотворити с ними милость. А мы скажем им: возвеличил есть Господь сотворити с нами: быхом веселящеся ( Пс.125:3–4 ), а вы гонимы. Се Господь седит на облаце легце, без сомнения, в душе, возвысившейся над всяким земным вожделением, и приидет во Египет – в сердце прежде омраченное, и потрясутся рукотворенная представления и помышления ума ( Ис.19:1 ). 160) Если Христос, хотя и всемогущ, телесно бежит от Ирода; то да вразумятся опрометчивые – не ввергаться в искушения. Ибо сказано: не даждь во смятение ноги твоея, ниже воздремлет храняй тя ангел ( Пс.120:3 ) 161) К мужеству прививается кичливость, как к кипарису, так называемый, смилакс. 33 162) Пусть будет у нас всегдашним занятием, не допускать до себя и мысли одной – будто бы приобрели мы что-либо доброе. Поставим же для себя целью – во всей точности доискиваться признаков, точно ли есть в нас доброе. И тогда, без сомнения, усмотрим, сколько мы недостаточны. 163) Ищи в себе непрестанно и признаков страстей; и тогда узнаешь, что много в тебе такого, чего, будучи подвержены сим недугам, не можем распознавать в себе, или по немощи, или по причине глубокого укоренения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Lestvich...

Посему с силою скажем им пророческое слово: «сия глаголет Господь: слышах хуления» ваши, говорили вы: «горы Израилевы пусты, и даны нам в снедь». Против Меня говорили вы громко и часто, вопияли в сердце, «Аз услышах. Сего ради живу Аз, глаголет Господь, сотворю вам по вражде вашей и по ревности вашей» (Иезек. 35, 11— 15), так как вы возненавидели монахов, преследовали людей бедных, нищих и сокрушенных сердцем, чтобы умертвить их. Возлюбили вы «клятву, и приидет вам, не восхотели благословенья, и удалится» от вас (Пс. 108, 17). Коснусь горам, и «воздымятся» (Пс. 103, 32); блесну несказанной молнией, и рассеетесь (Пс. 143 6), «падут углия» (Пс. 139, 11) на вас, до неба превознесшихся злобою и «высоковыйных» врагов, и, низложенные карающим свыше огнем, будете бедствовать и не «постоите». «Ибо истреблю от земли память вашу» (Пс. 108, 15), и познаете Меня, что Я единый сильный Господь Бог всяческих. «Сие «глаголет Господь: в веселии всея земли пусты сотворю» вас, потому что порадовалися и возвеселились вы об уничиженном «наследии» Моем и утраченном Моими Израильтянами. «Тако сотворю пусту» мысленную гору «Сеир, и вся Идумея потребится» (Иезек. 35, 14. 15). Сие и подобные сим изречения Священного Писания обращая к враждующим на нас, утешим сердце свое. С полною уверенностью сказываю вам, братия, всякий, кто терпит брань от диавола, да прибегает к Спасителю Христу, и к Нему одному. Его не может достигнуть преследующий нас враг жизни нашей. Сказано: Ты, Боже, был мне Помощником в «место крепко» спасения (Пс. 70, 3) и «столп крепости от лица вражья» (Пс. 60, 4). Не будем же нерадивы и к рукоделиям; потому что и славный Павел хвалился трудом, работою и тем, что своими руками добывал потребное для себя. 3.90. Монахам Лаврентию, Фавсту и Епинику. Пишете, что освободились вы от душевной болезни и ощутили радость после скорби, сообщив мне все, что терпели. И мне не безызвестно было, что почувствуете облегчение и утешение, открыв бывшее с вами такому человеку, который сам тысячекратно терпел брани и угрызения от демонов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Злом в собственном и строгом смысле должно считать грех, нарушение свободою человеческою воли Божией; то же, что мы называем физическим злом (неурожаи, пожары, бури, землетрясения и др. бедствия, наблюдаемые на земле), не есть само в себе зло; таковым оно является только для грешных людей; хотя оно, действительно, попускается от Бога, но посылается от Бога для исправления людей и возбуждения их к добру, а потому есть добро. Грехи же, следствием которых бывает так называемое физическое зло, все происходят от злоупотребления свободой разумных тварей, которую Бог создал доброю и, даровавши им, уже не отнимает, попуская и ее злоупотребления, так как ею собственно уславливается и добро нравственное; без нее оно не могло бы существовать, а Сам Он есть высочайшее благо, которое исключает всякое зло, как свет исключает тьму, бытие – небытие. Всемогущество воли Божией Воля Божия, будучи безусловно свободною в своих желаниях и действиях и определяясь в своей деятельности представлениями об одном высочайшем добре, ничем не ограничивается и в выполнении своих решений, или иначе – обладает всемогуществом. Это есть такое свойство, по которому Бог приводит в исполнение все угодное Ему без всякого затруднения и препятствия, так что никакая сторонняя сила не может удерживать или стеснять Его действования. Св. Писание весьма часто говорит о всемогуществе Божием. Оно называет Бога Господом сил ( Пс.23:10 ), Богом сил, Которому по силе нет равного ( Пс.88:9 ), единым сильным ( 1Тим.6:15 ; Иер.32:1819 ), Вседержителем ( 2Кор.6:18 и др.), у Которого «не изнеможет всяк глагол» (...) то же, что дело ( Лк.1:37 ). Приготовляя Авраама к имеющему быть повелению и обетованию, Бог говорит о Себе: «Я Бог Всемогущий» ( Быт.17:1 ). Во вне всемогущество воли Божией, по изображению Писания, сначала открылось в творческом произведении всего того, что Богу угодно было создать: «вся елика восхоте (Господь) сотвори» ( Пс.113:11 ), и сотворил все единым словом: «Той рече, и быша, Той повеле, и создашася» ( Пс.32:9 ) Затем оно постоянно открывается в делах никогда не прерывающегося владычественного промышления Божия о тварях: в промышлении общем всемогущество Божие проявляется в сохранении бытия и силы тварей и направлении их со всею их жизнию и деятельностью к предназначенным им целям ( Пс.103:2730 ; 1Пар.29:1112 и др.), а в промышлении особенном – в чрезвычайных действиях, совершаемых для особенных целей, каковы чудеса: «Благословен Господь Бог Израилев, творяй чудеса един» ( Пс.71:18; 76:14 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

   Мы не в силах понять, ни в какой степени Бог в своей деятельности по поддержанию миропорядка продолжает творить новое, ни всего того, что невозможно объяснить в рамках привычного нам мира, но нет сомнения в том, что Его мир в любой своей точке открыт для действия Его созидающей силы.    Знание, что Бог создал окружающий нас мир и нас самих как часть этого мира, является основой истинной религии. Все должны восхвалять Бога как Творца, ибо Его творения обладают удивительным совершенством, разнообразием и красотой, и такие псалмы, как 103 й, дают образец хвалы, которая должна звучать из наших уст. Мы должны верить в Бога как в суверенного Господа, имеющего вечный замысел, согласно которому происходят все события и складываются все судьбы без исключения, и обладающего властью искуплять, воссоздавать и обновлять Свое творение. Такая вера будет рациональной, если мы будем помнить, что Тот, в Кого мы верим, является всемогущим Творцом. Осознание, что само наше существование ежесекундно зависит от Бога Творца, помогает нам жить жизнью, посвященной, преданной, благодарной и верной Ему. Бог видит и знает: божественное всеведение    Слово «всеведущий» означает «знающий все». Писание говорит, что очи Бога обращены на все (Иов 24:23, Пс 32:13—15, Пс 138:13—16, Прит 15:3, Иер 16:17, Евр 4:13), что Он испытывает все сердца и наблюдает за путями каждого человека (1 Цар 16:7, 3 Цар 8:39, 1 Пар 28:9, Пс 138:1—6,23, Иер 17:10, Лк 16:15, Рим 8:27, Откр 2:23), другими словами: Он всегда знает все обо всем и обо всех. Также Он знает будущее не хуже, чем прошлое и настоящее, а события, которые никогда не случатся и относятся только к области возможного, не хуже, чем события, действительно имеющие место (1 Цар 23:9—13, 4 Цар 13:19, Пс 80:15—16, Ис 48:18). Он не испытывает необходимости искать информацию о чем-либо; все Его знание всегда и непосредственно находится в Его сознании. Авторы Библии склоняются в благоговейном трепете перед этой способностью Божественного разума (Пс 138:1—6, Пс 146:5, Ис 40:13—14,28 ср. Рим 11:33—36).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Ибо написано: Господь разоряет советы языков, отметает же мысли людей, и отметает советы князей; совет же Господень во век пребывает (Пс.32:10). И еще говорит: Господь мне помощник, и не убоюся, что сотворит мне человек (Пс.117:6)? Посему будем беречься, возлюбленные, чтоб не соблазнить единаго от малых сих; потому что Господь и Спаситель наш Иисус Христос сказал: лучше для него будет, да обесится жернов на выи его, и потонет в пучине морстей, неже да соблазнит единаго от малых сих; верующих в Мя (Мф.18:6. Лк.17:2); и еще: блюдите, да не презрите единаго от малых сих; аминь бо глаголю вам, яко Ангели их выну видят лице Отца Моего небеснаго (Мф.18:10). Посему будем любить друг друга, возлюбленные, чтоб Господь, видя веру и единомыслие, с каким пребываем в страхе Его, возвеселился о нас, по написанному: возвеселится Господь о делех Своих (Пс.103:31). Ему слава во веки! Аминь. Глава 94. Апостол говорит: святость ваша, хранити себе самех от блуда (1Сол.4:4). Но не мала борьба между святынею и скверною. Содействующие нам, в осквернении внушают такую мысль и говорят: " Вот никто тебя не видит; кого ты боишься? " А содействующие нам во святыне возражают им: " Бог видит, и Ангелы Его с тобою; как же говоришь: кто тебя видит? " Искуситель продолжает: " пока никого здесь не видишь " . Но содейственники святыни прерывают его: " прекрасно сказал ты, что никого не видишь. Ибо написано: ослепи их злоба, и не уведеша таин Божиих (Прем.2:21.22). Пророк вопиет и говорит: разумейте безумнии в людех, и буии некогда умудритеся. Насаждаяй ухо не слышит ли? или Создавый око не сматряет ли (Пс.93:8.9)? И в другом месте говорит: Господи, искусил мя еси, и познал мя еси: Ты познал еси седание мое, и востание мое. Ты разумел еси помышления моя издалеча. Стезю мою и уже мое Ты еси изследовал, и вся пути моя провидел еси. Яко несть льсти в языце моем: се, Господи, Ты познал еси вся, последняя и древняя: Ты создал еси мя, и положил еси на мне руку Твою. Удивися разум Твой от мене: утвердися, не возмогу к нему.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/813/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010