Россия должна опираться на духовное единство своего народа Сегодня мы живем в эпоху, когда у людей есть возможность политического выбора. У нас существуют разные политические партии, которые в ходе предвыборной борьбы многое обещают избирателям. Всё это связано, с одной стороны, с волеизъявлением людей, что хорошо, но, с другой стороны, сама по себе состязательность порождает разделения. То же и в сфере экономики: замечательно, когда есть конкуренция и состязательность, тогда экономика развивается быстрее, но и здесь – семена разделения. А если учесть, что мы многонациональный народ и принадлежим к разным этносам, то и в этом есть потенциальные семена разделения. Если учесть, что одни живут богато, а другие победнее, то и здесь семена разделения. Так вот, если факторы, способствующие разделению людей, не уравновесить мировоззренческим единством, единством духа в союзе мира (Еф. 4: 3), то страна не выдержит всех этих разделений. Россия должна опираться на духовное единство своего народа, а народ призван сохранять это единство как величайшую ценность. Из слова при посещении Духовно-просветительского центра «Сергиевская слобода» в г. Бор Нижегородской области 31 июля 2015 года Миссия святых Всякий раз, когда мы совершаем всенощное бдение, мы слышим слова псалма: «Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утвержении силы Его» (Пс. 150). Привыкая к литургическим текстам, мы нередко пропускаем слова мимо сознания, не вдумываясь в них. Но почти каждое слово несет в себе огромный смысл. Вот и слыша фразу «хвалите Бога во святых Его», вдумаемся в то, что святой человек являет миру славу Божию и, прославляя святого, мы Самого Бога прославляем. Действительно, так оно и есть: всё доброе, что есть в людях, – от Бога. Богу было угодно вложить в природу человека такие внутренние силы, которые, раскрываясь, способны приносить добро и благо, и в этом смысле всякое добро и всякое благо есть косвенное проявление Божиего присутствия через того или иного человека. Это, конечно, не дает нам оснований прославлять любого человека только за одно или несколько добрых дел. Но когда мы видим, что жизнь человека наполнена добром, что, совершая добро, он жертвует собой, что он служит добру всей своей жизнью, – это означает, что перед нами святой. Может быть, и не прославленный, но святой человек, потому что Божественная сила и красота являются через него в мир.

http://pravoslavie.ru/81123.html

Патриаршее приветствие участникам концерта русской православной музыки в Ватикане 21 мая 2010 г. 11:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился с приветствием к гостям и участникам концерта русской православной музыки в Ватикане. Его Святейшеству, Святейшему Бенедикту XVI, Папе Римскому Гостям и участникам концерта русской православной музыки в Ватикане 20 мая 2010 года Ваше Святейшество, возлюбленный во Христе Брат! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, дорогие братья и сестры, дамы и господа! Сердечно приветствую Ваше Святейшество и всех участников концерта русской православной музыки, организованного Папским Советом по содействию христианскому единству, Папским Советом по культуре и Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата. Впервые в истории три замечательных музыкальных коллектива: Российский национальный оркестр, Московский синодальный хор и Роговая капелла Санкт-Петербурга соединились под сводами зала имени Павла VI для исполнения произведений русских композиторов. В зале присутствуют Предстоятель Римско-Католической Церкви, епископы и священники, монашествующие и миряне. Все это делает настоящий концерт значимым событием в истории культурного обмена между нашими Церквами. Музыка — это особый язык, который дает нам возможность общаться на уровне сердец. Музыка способна передавать переживания человеческой души и те духовные состояния, которые невозможно описать словами. Чтобы понять тот или иной народ, нужно слушать его музыку. Сказанное относится не только к православной литургической музыке, лучшие образцы которой будут представлены сегодня, но и к произведениям русских композиторов, написанным для исполнения в концертном зале. В годы гонений на Церковь и господства государственного атеизма, когда духовная музыка была недоступна широкому слушателю, эти произведения, наряду с шедеврами русской литературы и изобразительного искусства, служили делу христианского благовестия, неся в мир высокие духовно-нравственные идеалы. «Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе» (Пс. 150:3-4). Эти слова псалма, которые прозвучат сегодня, указывают на то, что музыка может быть проникнута духом молитвы и предстояния Богу. Даже будучи светской по форме, музыка может быть духовной по содержанию. Желаю помощи Божией Вашему Святейшеству, всем гостям и участникам концерта. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1153259.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВСЯКОЕ ДЫХАНИЕ» [греч. Πσα πνο - Пс 150. 6], в правосл. богослужении: 1) общий прокимен перед утренним евангельским чтением; 2) стих хвалитных псалмов (Пс 148-150). 1. Пс 150. 6 наряду с 1-м стихом того же псалма составляет общий прокимен, исполняемый на утрене между изменяемым прокимном и чтением Евангелия. Наиболее раннее упоминание о пении «В. д.» перед утренним Евангелием содержится в «Повествовании о путешествии отцов Иоанна и Софрония» (VII в.) ( Longo A. Il testo integrale d. «Narrazione degli abbati Giovanni e Sofronio» attraverso le «ρμηνεαι» di Nicone//RSBN. 1965/1966. Vol. 2/3. P. 251-252). С послеиконоборческого времени такая практика стала нормой в визант. монастырском богослужении, она отмечается во всех редакциях Студийского и Иерусалимского уставов . «В. д.» указано также после 8-гласовых воскресных утренних прокимнов и утренних праздничных прокимнов, помещенных в приложении к Типикону Великой ц . ( Mateos. Typicon. P. 170-173, 180-187); на Антипасху «В. д.» здесь использовано как самостоятельный прокимен. Вероятно, в богослужение храма Св. Софии «В. д.» вошло под влиянием традиции монастырского богослужения (Ibid. P. 171). Согласно рукописи Типикона XI в. (Dresd. 104A), «В. д.» кроме утрени входило также в состав паннихис в 1-ю седмицу Великого поста ( Дмитриевский А. А. Древнейшие патриаршие Типиконы. К., 1907. С. 334). В ныне действующем Типиконе отмечено, что по исполнении прокимна гласа диакон возглашает:    , иерей отвечает:          , лик поет:  , канонарх (или диакон) и хор поют «В. д.» по чину прокимна, а затем следует диаконский возглас перед чтением Евангелия. «В. д.» исполняется тем же напевом, что и прокимен перед ним (по воскресеньям - на глас недели, в остальные дни - на 4-й глас). 2. Будучи последней строкой хвалитных псалмов, стих Пс 150. 6 может также исполняться в их начале, открывая собой псалмы. Наличие этого дополнительного начального стиха обычно обозначается в уставе как «поем «Всякое дыхание»». Хвалитные псалмы начинаются со «В. д.» в те дни года, когда на утрене поется великое славословие в праздничной редакции, а также в нек-рые др. особые дни (напр., в Великую пятницу). Двукратное исполнение стиха Пс 150. 6 - в начале и в конце псалмов - на утрене с праздничным окончанием подчеркивает всеобъемлющий характер восхваления Господа. Рубрики: Ключевые слова: ВХОДНЫЙ СТИХ в правосл. богослужении библейский стих, исполняемый с тропарем-припевом во время малого входа на Божественной литургии АКАФИСТ 1. Хвалебно-догматическое песнопение ко Пресв. Богородице; 2. жанр позднейших церковных песнопений Богородице АНТИМИНС " вместо престола " (греч.), прямоуг. плат с особ. изобр., освящ. и подписан. епископом, на котором соверш. Божественная литургия

http://pravenc.ru/text/ Всякое дыхание ...

Псалом 52 Крайнее нравственное развращение есть следствие безбожия. 1. В конец, о маелефе, разума Давиду. Псалом принадлежит Давиду, как писателю; по своему содержанию он представляет учение для разума – о том заблуждении, в которое он впадает, именно, при забвении о Боге. – О маелефе, это выражение еврейское, по точному произношению – ал-махалах, значит о болезни или скорби. Некогда, законодатель Еврейского народа, пророк Моисей, предостерегая современное ему поколение и его потомство, сказал: «если ты будешь слушаться гласа Господа Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его; то не наведу на тебя ни одной из болезней (евр. махалах), которые навел Я на Египет; ибо Я Господь, Бог Твой, целитель твой» ( Исх.15:26 ). Но во дни Давида, народ нарушил этот завет Божий, данный чрез Моисея, – все уклонились, сделались равно непотребными; не было делающего добро»... И вот Господь послал им скорбь – болезнь, ибо наказал пленом людей своих (ст. 4–5 и 7). – Скорбь Давида об этом состоянии народа и выражается в этом псалме. Сей псалом вполне сходен с 13-м псалмом, а потому имеет с ним и одинаковое изъяснение. 2. Рече безумен в сердце своем: несть Бог, растлеша и омерзишася в беззакониих, несть творяй благое. Ср. Пс.13:1 . 3–4. Бог с небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй или взыскаяй Бога? Вси уклонишася, вкупе непотребни Быша, несть творяй благое, несть до единаго. Ср. Пс.13:2–3 . 5. Ни ли уразумеют ecu делающии беззаконие, снедающии люди моя в снедь хлеба? Господа не призваша. Ср. Пс.13:4 . 6. Тамо устрашишася страха, идеже не бе страх: яко Бог рассыпа кости человекоугодников: постыдешася, яко Бог уничижи их. Не боясь Бога, люди видели предмета страха там, где его не было, или в мнимых богах – идолах, или в сильной, но суетной власти коварного царя Саула ( Пс.51:1,9 ). Но что здесь не было истинного страха, это очевидно, так как Бог рассыпал кости человекоугодников, – поразил их преждевременною смертью на войне и, мертвые, они быстро в тлении обнажили кости, которые, быв не погребены, остались в разбросанном состоянии. Так Господь, за неповиновение своей воле, подверг их постыждению – попранию их костей ногами врагов и диких зверей, ибо Он уничижил их, – зато, что они уничижили Его. 7. Кто даст от Сиона спасение Израилево? Внегда возвратит Бог пленение людий Своих, возрадуется Иаков, и возвеселится Израиль. Ср. Пс.13:7–8 . Читать далее Источник: Псалтирь. Последовательное изъяснение славянскаго текста/составил Николай Ив. Троицкий. - Тула : Тип. И.Д. Фортунатова насл., 1904-1906./1904. [Первая половина. Псалмы 1-75]. С. 1-383.; 1906. [Вторая половина. Псалмы 76-150]. С. 387-713 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Пижанка. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь Карта и ближайшие объекты Село Пижанка – Христорождественская церковь, каменная, построена в 1772 году; расстоянием от г. Вятки в 160 вер., от уездного города в 44 в., от благоч. в 45 вер.; часовня Большекопыловская, деревянная, постр. в 1890 г.; причта по штату положено: 3 св., 1 д., 3 пс.; в казенных домах помещаются три священника и псаломщик, диакон и один псаломщик имеют свои дома и получают квартирное пособие – диак. по 4 р., а псал. по 2 р. в месяц; третий псаломщик живет на частной квартире, получая квартирное пособие по 3 руб. в месяц; земли: усад. 4 д. 624 с., пах. 53 д. 2160 с., сен. 11 д. 288 с., выгон. 11 д. 1680 с., неудоб. 16 дес.; братский денежный доход: св. 565 р. 78 к , диак. 377 р. 12 к.; пс. 188 р. 56 к.; руги соб. на весь причт до 150 п. ржи и 150 п. овса; прихожан: правосл. рус. 3773 м. п., 4112 ж. п.; крещ. черем. 693 м. п., 746 ж. п.; приход состоит из 67 сел., расст. 1 – 19 в. Село расположено в местности ровной, безлесной, при речке Пижанке. В селе церк.-прих. школа женская и другая школа земская., а в приходе одна школа земская в дер. Ахмановой и одна школа грамоты миссионерская в дер. Ошаевой. Прихожане занимаются хлебопашеством и отхожими промыслами в Сибирь и разные города России. При селе вол. прав. и больница с врачем. Парох. прист. в 33 вер.; ж. д. ст. Котельнич в 110 в. Село стоит на трактовой дороге из г. Яранска в слободу Кукарку. Описание приходов Вятской епархии за 1912 г. с сайта http://rodnaya-vyatka.ru/ve1912 В настоящее время описанная церковь не существует. В 1935 г. прекратилась служба в Христорождественской церкви. Кресты с нее снимал Спиридон Лукьянович Журавлев из д. Волки. При снятии он упал и сломал ногу. Затем храм стали разбирать. Из церковного кирпича в 1938 г. построили здание Пижанской средней школы. А остальной кирпич, который отличался очень высокой прочностью, развезли по всему району. И очень долгое время верующие поселка ездили в церкви Советска и Яранска. Но прихожане настояли, чтобы церковь была в Пижанке. В 1992 г. начали завозить стройматериалы. летом 1993 г. освятили место и батюшка Советской церкви заложил первый кирпич. На строительство храма выделили средства все предприятия и коллективные хозяйства нашего района. В 1998 г. храм был освящен. Комментарии и обсуждение Координаты первоначального расположения каменной церкви E48°32 " 42.97 " N57°27 " 30.42 " --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=27619

Псалом 124 Праведные, при покровительстве Божием, вечно в непоколебимы в благополучии. Песнь степеней или восхождений (ср. Пс.119 ). 1–3. Надеющиися на Господа, яко гора Сион: не подвижится в век живый во Иерусалиме. Горы окрест его, и Господь окрест людий Своих, отныне и до века. Яко не оставит Господь жезла грешных на жребий праведных, яко да не прострут проведнии в беззакония рук своих. Люди, надеющиеся на Господа, как гора Сион, – тверды пребудут в своем благоденствии, как гора Сион, где обитает Господь, избравший ее местом своего пребывания на веки ( Пс.131:13–14 ). Так и всякий живущий в Иерусалиме. в этом граде Божием, где сам священный Сион, с храмом Господа, и надеющийся на Него, также пребудет здесь непоколебимо, – не пойдет в плен. – «Горы – окрест Иерусалима, а Господь – окрест народа своего», – как горы ограждают святой город, это избранное место пребывания Божия, так Господь охраняет свой избранный и святой народ: горы стоять от-века, так и Господь будет защищать народ свой отныне и во-век. – Яко не оставить Господь жезла грешных на жребии праведных, – Господь будешь покровительствовать своему народу, особенно тем, кто надеется на Его помощь, а потому Он не допустишь, чтобы жезл нечестивых был над жребием праведных, иначе – чтобы власть нечестивых, идолопоклонников–иноплеменников была над уделом праведных, над Обетованной землей, разделенной по жребии между благочестивым народом Израильским: так – дабы праведные не простерли рук своих к беззаконию, – чтобы они, под властно язычников, не перешли в язычество и не стали приносить жертв идолам, и, таким образом, не оставили бы Закона Божия совсем. 4–5. Ублажи, Господи, благия и правыя сердцем. Уклоняющияся же в развращения отведет Господь с делающими беззаконие: мир на Израиля. Ублажи, Господи, благих, – продли мир и благоденствие людям добрым и тем, кто прав сердцем,– чья совесть чиста пред Законом, не оставляй тех под властью беззаконных!.. (ст. 3). А уклоняющихся в развращения – склонных к язычеству и идолослужении да отведет Господь, разумеется – в плен, под тяжелое иго рабства у язычников, – со всеми делающими беззаконие... Мир на Израиля – да будет мир и благоденствие в народе Израильском, находящемся под властью Господа, на которого он надеется (ст. 1–2). Читать далее Источник: Псалтирь. Последовательное изъяснение славянскаго текста/составил Николай Ив. Троицкий. - Тула : Тип. И.Д. Фортунатова насл., 1904-1906./1904. [Первая половина. Псалмы 1-75]. С. 1-383.; 1906. [Вторая половина. Псалмы 76-150]. С. 387-713 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Псалом 122 Праведник, и при уничнжении своем, как преданный Господу раб, получает от Него милость. Песнь степеней или восхождений (см. Пс.119 ). 1–2. К Тебе возведох очи мои, живущему на небеси. Се, яко очи раб в руку господий своих, яко очи рабыни в руку госпожи своея: тако очи наши ко Господу Богу нашему, Дóндеже ущедрит ны. Благочестивый израильтянин, приходя в Иерусалим и стоя во дворе Дома Божия, знал, что Господь обитает не в храме только: а потому, обращая взор ко святилищу храма, он, в тоже время, умственный взор свой возводил к небу. – «К Тебе возвожу очи мои, Живущему на небе», говорит благоговейный псалмопевец. – Так, ибо Святое Святых храма, где был Ковчег Завета, этот видимый престол Божий, было только, так-сказать, первым, ближайшим небом, а истинный престол Господа Вседержителя всегда на небе. И Господь, входя некогда с народом, при Иисусе Навине, с востока на запад, в землю Обетованную, первоначально возшел на гору Сион, где храм, а потом возшел и на небо небес на восток, где Его вечный престол ( Пс.67:5–6,17,19, 25–26,33–35 ). – К этому пренебесному престолу псалмопевец и обращает свой умиленный молитвенный взор – «Вот, как очи рабов обращены на руку господ своих, как очи рабыни – на руку госпожи ее, – в ожидании от них подаяния насущного хлеба: так и наши очи обращаются к Богу, как Господу нашему, – с преданностью и уверенностью, что Он помилует нас, – избавит силою Своей всемогущей десницы. 3–4. Помилуй нас, Господи, помилуй нас, яко помногу исполнихомся уничижения: наипаче наполнися душа наша поношения гобзующих, и уничижения гордых. – Обращая свой молитвенный взор к горнему престолу Божию, псалмопевец, как искренно преданный раб Господа Вседержителя, просит Его о заступлении. – «Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо много-много мы испытали уничижения – презрения: особенно много, в полной мере душа наша испытала поношений со стороны гобзующих – надменных от изобилия всяких благ; много испытала душа наша и презрения со стороны гордых, ставивших нас ни во что. Псалмопевец сознает, что причиною такого уничижения были грехи его и других, но, со смирением, просит Господа о помиловании. И он вполне уверен, что Господь ущедрит его... (ст. 2). Читать далее Источник: Псалтирь. Последовательное изъяснение славянскаго текста/составил Николай Ив. Троицкий. - Тула : Тип. И.Д. Фортунатова насл., 1904-1906./1904. [Первая половина. Псалмы 1-75]. С. 1-383.; 1906. [Вторая половина. Псалмы 76-150]. С. 387-713 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Псалом 114 Господь слышит молитву праведника и спасает его от смертных болезней. Аллилуиа. То-есть: «хвалите Бога». 1–2. Возлюбих, яко услышит Господь глас моления моего, яко приклони ухо свое мне: и во дни моя призову. Возлюбил я, точнее – мне отрадно то, что Господь слышит глас моего моления, – что приклоняет ко мне ухо свое, или внимательно выслушивает мою молитву, которая, разумеется, возносится при стройном пении псалма. – Посему, и во дни моя – и во все дни моей жизни я буду призывать Господа на помощь мне, – что бы Господь миловал и спасал меня (ст. 4–5). 3–4. Объяша мя болезни смертныя, беды адовы обретоша мя: скорбь и болезнь обретох и имя Господне призвах: о Господи, избави душу мою: Милостив Господь и Праведен, и Бог наш милует. Когда объяли меня болезни смертные и обретоша – постигли беды или бедствия, кои могли свести меня во ад – в могилу, когда я встретил скорбь и болезнь; то я молитвенно призвал имя Господне, т. е. обратился к милости и помощи Господа... Я сказал: «О, Господи! избавь душу мою». – Я знаю, что Господь Милостив и Праведен, и Бог наш милует, а потому я и обратился к Нему за милостью. 5–8. Храняй младенцы Господь: смирихся, и спасе мя. Обратися, душе моя, в покой твой, яко Господь благодействова тя: яко изят душу мою от смерти, очи мои от слез и нозе мои от поползновения. Благоугожду пред Господем во стране живых. Особенная милость Господа проявляется в Его отеческом попечении. – Господь хранить младенцев. Так, Он сохранил Измаила, сына Авраама от рабыни его Агари, когда она с сыном томилась смертельной жаждой в пустыне, и впоследствии! произвел от него целый народ. Так, Он сохранил в Египте Моисея, который был оставлен матерью на волнах быстрого течения Нила, воспитал его при дворце и прославил, как знаменитого вождя своего народа. Так, Он благословил рождение Самуила, хранил и воспитал его при скинии, а потом явил величайшим пророком. Так Господь хранит не только младенцев и юных, но и всех взрослых, кто простодушны и незлобивы, как дети. – Зная о таком попечении Божием, и я, говорит псалмопевец, смирихся – сознал свою немощь, с кротостью младенца покорился воле промысла Божия к своих бедствиях, и Господь спас меня. – Возвратись, душа моя, в покой твой, или успокойся, в виду явной помощи Божией, ибо Господь облагодетельствовал тебя: Он избавил душу мою от смерти, очи мои от слез, и ноги мои от поползновения – от поскользновения, преткновения и падения; иначе – избавил от падения, страдания и самой смерти. А потому буду я благоугождать Господу во стране или на земле живых: ибо «не мертвые восхваляют Господа, ни все нисходящии во ад, но живые...» ( Пс.113:25–26 ). Читать далее Источник: Псалтирь. Последовательное изъяснение славянскаго текста/составил Николай Ив. Троицкий. - Тула : Тип. И.Д. Фортунатова насл., 1904-1906./1904. [Первая половина. Псалмы 1-75]. С. 1-383.; 1906. [Вторая половина. Псалмы 76-150]. С. 387-713 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Круглыжи. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери , Рождества Иоанна Предтечи , Модеста, архиепископа Иерусалимского Год постройки:Между 1797 и 1800. Год утраты:1936 Адрес: Кировская область, Свечинский район, с.Круглыжи Координаты: 58.498977, 47.655527 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Автодорога Киров-Котельнич-Свеча. Из Свечи выезд на север, через с. Октябрьское. От Свечи примерно 30км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Источник - клировая ведомость за 1915г.: " Престолов 3: главный в холодном храме в честь Знамения Божией Матери; в приделе теплой церкви правый во имя Рождества Иоанна Крестителя и левый во имя святителя Модеста, архиепископа Иерусалимского " . Построена в 1797 г., каменная. Престолов три: в холодном храме во имя Знамения Божией Матери, в теплом в честь Рождества Св. Иоанна Предтечи и Святителя Модеста. Духовенства при церкви три священника, диакон, псаломщик и четыре причетника. Двое из церковнослужителей проживают в наемных квартирах, у прочих свои дома. Во владении причта 33 дес. церковной земли. Приход простирается на 15 в. от церкви; в нем 169 селений; прихожан 5164 м. п. и 5636 ж. Село Круглыжское от г. Вятки в 121 в. Ближайшия села: Верхокуринское в 10 в., Балахнинское в 12 в. и Ацвежское в 15 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.)//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, 9) Село Круглыж (Матюги) – Знаменская церковь, каменная, построена в 1779 г.; расстоянием от г. Вятки в 121 вер., от уездного города в 52 вер., от благоч. в 40 вер.; причта по штату положено: 4 св., 1 д., 4 пс.; квартиры для причта казенные, кроме псал. Дьячкова, имеющего свой дом; земли: усад. 9 д, 1920 с., пах. 63 д. 216 с., сен. и лесн. 69 д. 1370 с.; братский денежныи доход – по общей кружке: св. 348 р. 24 к., диак. 232 р. 16 к., пс. 116 р. 8 к., по частной кружке: 1 св. 123 р. 75 к., пс. 41 р. 25 к., 2 св. 122 р. 13 к, пс. 40 р. 71 к, 3 св. 116 р. 91 к., пс. 38 р. 97 к., диак. 80 р. 62 к.; руги собир. на весь причт до 25 п. ржи, 40 п. ячм. и 150 п. овса; прихожан: правосл. рус. 3986 м. п., 4051 ж. п.; приход состоит из 97 селений, расст. 1 – 14 вер.

http://sobory.ru/article/?object=35219

Псалом 12 Враг не превозможет Давида, уповающего на милость Божию. 1. В конец, псалом Давиду. 2. Доколе Господи забудеши мя до конца? доколе отвращаеши лице Твое от Мене? Давид молит, чтобы Господь, оставив его на некоторое время, – подвергнув его бедствиям со стороны врагов, – не забыл бы его до конца – совершенно, и – не отвратил бы от нею своею лица, а напротив – был бы к нему милостив и спас бы его (ст. 7). 3. Доколе положу советы в души моей, болезни в сердце моем день и нощь? Доколе вознесется враг мой на мя? Когда Давид не видел помощи Божией в борьбе со своим врагом, то сам настойчиво придумывал разные средства к избавлению от него; однако знал и видел, что его собственные советы – намерения не пригодны, а это причиняло сердцу его болезни постоянно, и днем, когда он видел, как возносится над ним его враг, и ночью, когда он всего более подвергался опасности нападения от него (ст. 4–5; ср. Пс.3:6–7 ). 4–5. Призри, услыши мя, Господи, Боже мой, просвети очи мои, да не когда усну в смерть, да не когда речет враг мой: укрепихся на него. Для Давида много раз была опасность погибнуть при нападении на него врага ночью (ср. Пс.3:3,6–7 ); поэтому он, отходя ко сну, молит Бога: призри Господи – обрати внимание на мое положение в опасности, особенно ночью, во время сна, когда я, закрыв очи, могу их не открыть – могу уснуть в смерть – быть убит врагами и, таким образом, не только уснуть, но и неожиданно умереть; просвети очи мои – сохрани меня живым ночью, чтобы я проснулся и видел свет восходящего солнца, – чтобы и враг не сказал обо мне: укрепихся на него, иначе – «я преодолел его», так как, разумеется, даже умертвил его. Так зло восторжествует над добром, чего отнюдь быть не должно по правде и милости Божией (ст. 7). 6–7. Стужающии ми возрадуются, аще подвижуся. Аз же на милость Твою уповах, возрадуется сердце мое о спасении Твоем, воспою Господеви благодеявшему мне, и пою имени Господа Вышняго. В числе врагов Давида были стужающии ему или открыто и бесстыдно позорившие его. Одни говорили: «нет ему спасения от Бога» ( Пс.3:3 ), другие: «лети на гору, как птичка» ( Пс.10:1 ) и пр. Такие и подобные враги были бы весьма рады, если бы Давид подвигся – поколебался в своем благочестии, был оставлен Богом и лишен царского престола. Но, нет: Давид уповает на милость Божию, сердце его уже радуется о своем спасении, по милости Божией. И вот, он свою радость, по обыкновению, выражает в псалме, который и воспевает Богу, своему «благодетелю». Читать далее Источник: Псалтирь. Последовательное изъяснение славянскаго текста/составил Николай Ив. Троицкий. - Тула : Тип. И.Д. Фортунатова насл., 1904-1906./1904. [Первая половина. Псалмы 1-75]. С. 1-383.; 1906. [Вторая половина. Псалмы 76-150]. С. 387-713 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010