> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Пс. 144: 17; Притч. 8: 22

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Путь, Библейская Энциклопедия БрокгаузаИскать в Источникеazbyka.ru
... 20: 24 (, который не может укрыться от Бога) Пс. 138: 3; Ис. 40: 27 (. Бог держит в Своей руке все П.) Дан. 5: 23 (и охраняет П. святых) Притч. 2: 8 (. Богу ведом и скрытый от человека его грядущий жизн. П.) Иов. 3: 23 (, поэтому нужно довериться Богу) Пс. 36: 5 (. Наконец, смерть может быть названа «путем всей земли) 3Цар. 2: 2; Иов. 16: 22 (, однако подобное словоупотребление ограничивается ВЗ; 2) под ПУТЯМИ, КОТОРЫМИ ИДЕТ САМ БОГ, подразумеваются Божьи замыслы ( Ис. 55: 8 ) или дела ( Пс. 144: 17; Притч. 8: 22 ) , особенно Его план спасения человечества ( Деян. 13: 10; Деян. 18: 25 ) . Все П. Божьи – «милость и истина» ( Пс. 24: 10; Откр. 15: 3 ) и неподсудны людям ( Ис. 40: 14 ) , ибо превышают человеч. разумение ( Ис. 55: 8; Рим. 11: 33 ) ; 3 (часто слово «П. » означает поведение, жизн. устои, «хождение» человека) ⇒ Ходить () Суд. 2: 17; Иез. 23: 31; Деян. 14: 16; Иак. 1: 8 (. Текст Исх. 18ясно показывает, сколь взаимосвязаны П. и дела. В книгах Царств нередко повторяется выражение о «хождении путем отца своего и во грехах его ") 3Цар. 15: 26. 34; 3Цар. 16: 2. 19. 26; 3Цар. 22: 43. 53 (. Особое духовное значение П. обретает оттого, что по нему идет Бог) ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 5, Собор 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Никто да не оскорбится словом, если мы поставляем границы и Божию могуществу. Ибо содержать безпредельное невозможно по самой природе. Но если имеет границы то, что содержит сам Бог, то необходимо должен быть предел, до которого простирается имеющее границы“. О том, что Сын есть творение и создан: из той же четвертой книги. „Сей Сын, рожденный по воле Отца, «сый образ Бога невидимого, сияние славы Его, и образ ипостаси Его, перворожден всея твари, творение, премудрость». Ибо сама премудрость говорит: «Господь созда Мя в начало путей своих в дела Своя» (Кол. 1, 15; Евр. 1, 3; 2Кор. 5, 17; Притч. 8, 22) “. 315 О том, что Отец содержит Сына вместе с прочими тварями, и Отец по всему больше Сына и невидим для Него: из той же четвертой книги „о началах». „Если Отец содержит все, а в числе всего заключается и Сын, то очевидно, что Он содержит и Сына. Если кто-нибудь другой спросит: действительно ли все равно – познавать Бога из Него самого и познавать Его из Единородного, то окажется, что во всех отношениях истинно сказанное: «пославый Мя Отец болий Мене есть» ( Иоан. 10: 29, 14: 28 ) . Почему и в деле познания Отец более и яснее и совершеннее познается из Самого Себя, чем из ... далее ...
Слово против Ария и Савеллия - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... несомненно указывают на Спасителя людей, рожденнаго Отцем. И выражение: «днесь родих тя» ( Пс. 2: 7 ) означает прежде рожденнаго и вечно с Ним сущаго: а вводя означение времени: «днесь», Писание показывает, что, тогда как все проходит перед Ним преемственно, Он рождается вечно, доколе будет именоваться это: «днесь». А когда это: «днесь» прекратится вместе с сим миром, тогда Он уже не раждается, по навсегда всецело став рожденным, и возсев судиею и мздовоздателем живым и умершим, вечно будет царствовать с Отцем. 5. А чтобы изречение: «Господь созда мя начало путей Своих в дела своя» ( Прит. 8: 22 ) не было виною (ложных) мыслей у имеющих поврежденный рассудок, не должно и его пройти молчанием. Переводчики, не совсем точно переводя с еврейскаго на греческий язык, сказали: «созда мя» (ἔκτισέ με) , а по исследовании найдешь тут: «содела мя» (ἐποίησέ με) . Впрочем, и выражепие «созда мя», если тщательно вникнуть в него, не выражает ничего несогласнаго с словами: «содела мя». Если бы (писатель) сказал только: «Господь созда мя: » то у некоторых могло бы возникнуть недоразумение. Но поелику прибавил: «начало путей своих в дела своя», то очевидно, что сказанное нужно понимать ... далее ...
БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫИскать в Источникеpravenc.ru
... на к-рой к Пс 50 прибавляли тропарь праздника Σήμερον τῆς σωτηρίας ἡμῶν τὸ κεφάλαιον̇ () 4-го гласа. После утрени и τριτοέκτη (тритоэкти - «третье-шестой [час]»; в Типиконе Великой ц. - особая великопостная служба вместо малых часов дня) , т. е. во 2-й половине дня, в храме Св. Софии читали εὐχὴ τοῦ τρισαγίου («молитва Трисвятого» - видимо, имеется в виду мирная ектения литургии) и с пением тропаря праздника шли с литией на Форум (где возглашалась сугубая ектения) и оттуда в храм Халкопратии, где совершалась литургия, начатая в Великой ц. Для литургии указаны: чтения Исх 3. 1b - 8a, Притч 8. 22-30, Евр 2. 11-18 (это же чтение указано для Собора Пресв. Богородицы 26 дек.) ; прокимны после 1-го и 2-го чтений (праздничный) Пс 95. 2b, стих: Пс 95. 1, глас 4 (и общий для вечерних великопостных служб «Да исправится») из Пс 140 () ; аллилуиарий 1-го гласа ( стихи: Пс 71. 6, 7 ) и Евангелие Лк 1. 24-38; 2 причастна - общий Богородице (Пс 115. 4) и благовещенский (Пс 131. 13) . В случае совпадения Благовещения с субботой или неделей, когда литургия не может совершаться во 2-й половине дня, паремии (Исх и Притч) переносятся на вечерню накануне и к ним добавляется общая ... далее ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... потому что Он есть единородный Сын Божий; и иное дело - человеческая природа, которую Он воспринял в последнее время согласно домостроительству » [76]. Христа называют различными именами, смотря по обстоятельствам. « Так, - продолжает Ориген, - Он называется Премудростью, как это мы встречаем в словах Соломона: «Господь созда Мя начало путей Своих в дела Своя прежде, чем что-либо совершил, прежде век основа Мя. В начале, прежде неже землю сотворити, и прежде неже бездны соделати, прежде неже произыти источником вод, прежде неже горам водрузитися, прежде же всех холмов рождает Мя » ( Притч. 8: 22-25 ) . Рассказывая о книге Премудрости Соломона, Ф. Скорина говорит, что она так называется «понеже пишет в ней о Премудрости вечной, еже ест Слово Божие Избавитель наш Исус Христос» (Пред. к Прем.) . Господь Бог « принял человечество от Пречистое Богородици Марии » (Пред. к Притч.) . Свт. Тихон Задонский восклицает: « Дух Невещественный, плотью одушевленной и нам подобно одевшийся, прежде веков от Отца, Бог от Бога, Свет от Света нетленно воссиявший, от Девы Неискусобрачной и Пресвятой родиться изволил, и Ее Матерью называть, и Ее Сыном называться - о чудо из чудес! » ... далее ...
Тайна Оранты : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... ли образ Христа в раннехристианском богословии с каким-нибудь женским образом? Да, с образом Премудрости Божией, о которой написано в книге Притч Соломоновых, что она была началом путей Господних, была прежде Его созданий, родилась прежде всех творений, «была при Нем художницею, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: " кто неразумен, обратись сюда! " , и скудоумному она сказала: " идите, ешьте мой хлеб и пейте вино, мною растворенное, оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума " ». ( Притч. 8: 22-30; 9: 2-6 ) . Такую связь проводит еще Апостол Павел в словах о Кресте: « Мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» ( 1 Кор. 23-24 ) . А вслед за ним и ранние отцы Церкви отождествляют Премудрость (Софию) с Иисусом Христом, а в словах: заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу согласно видят пророчество о Жертве Христовой. О популярности символа Премудрости красноречиво свидетельствует то, что храм, посвященный Софии, становится ... далее ...
Митрополит Московский Филарет (Дроздов) как ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... некоторые примеры предпочтения еврейского оригинала греческому и позднейшими, совершенно " эллинистическими " святыми отцами, такими как Василий Великий, Иоанн Златоуст, Афанасий Великий, Григорий Богослов, мученик Лукиан [7] и др., которые неоднократно цитировали Ветхий Завет, буквально переводя отдельные фрагменты с древнееврейского. Точно также и редакторы Кирилло-мефодиевской Библии при переводе цитаты о Премудрости Божией: Kirios ektise me arhen odon avtu – Господь созда мя в начало путей своих внесли правку по тексту древнееврейскому: Господь стяжа мя в начало путей своих ( Притчи 8: 22 ) . [8] Это не означало, что под сомнение ставилась авторитетность Септуагинты, но лишь свидетельствовало о том, что дальнейший перевод Библии на современный русский язык должен в обязательном порядке учитывать возможные разночтения оригинала, поверяя их с наиболее адекватным греческим, еврейским, латинским или церковно-славянским вариантами данного текста именно в интересах соблюдения подлинности смысла и точности православных догматов. А чтобы избежать путаницы или произвола, владыка Филарет предложил конструктивные критерии выбора наиболее адекватного источника перевода того ... далее ...
Рождество Пресвятой Богородицы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Евангелия) отрывки, которые сопровождены стихами, аналогичными прокимну и аллилуарию (graduale и sequentia) , а также фрагменты из гомилий святых отцов. На Рождество Богоматери предписаны на утрене первое, второе и третье чтения из первой главы Песни песней; четвертое, пятое, шестое – из слова блаженного Августина; седьмое и восьмое – из комментария блаженного Иеронима на Мф. 1: 1–16, читаемое за литургией; девятое – о мученике Адриане. На литургии, где «Рождество Марии похваляется из перспективы Ее Богоматеринства и тем самым Рождества Христова» [7], вместо Апостола устанавливаются Притч. 8: 22–35 и уже указанный евангельский фрагмент. Кроме того, имеются еще – по одному – краткие чтения (capitula) из одного-двух библейских стихов. В рассматриваемом случае они таковы: на вечерне, в конце утрени и на третьем часе – Сир. 24: 10; на шестом часе – Сир. 24: 11–13 («Прежде века от начала Он произвел Меня, и Я не скончаюсь во веки», «Я служила пред Ним во святой скинии и так утвердилась в Сионе, Он дал Мне также покой в возлюбленном городе и в Иерусалиме – власть Моя. И укоренилась Я в прославленном народе, в наследственном уделе Господа») . Иконография праздника Рождество ... далее ...
Справочник православного человека. Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дни, когда это положено. Особенности этой вечерни следующие. Поются стихиры на «Господи воззвах» из Триоди (постной или цветной в зависимости от того выпадет Благовещение до или после Пасхи) и Минеи (праздника) , на «Слава и ныне» – стихира праздника. В зависимости от того, на какой день выпадет праздник Благовещения, читается разное количество паремий. 1. Если праздник выпадает на любые, кроме субботы и воскресенья, дни Великого поста, читаются две паремии, пророчествующие о Боговоплощении и принадлежащие собственно празднику Благовещения ( Исх. 3; 1–8 ) о несгорающей купине ( и Притч. 8; 22–30 ) о вечном бытии Сына Божия () . Кроме этих двух паремий читаются еще три обычных Богородичных паремии. 2. Если Благовещение случится в одну из суббот поста, то читаются семь паремий: две паремии дня, принадлежащие собственно празднику Благовещенья, и пять – праздника. 3. Если праздник случится в воскресенье, то читаются пять паремий: три, которые читаются на Рождество Богородицы, и две, которые принадлежат службе Благовещения. Три раза во время всенощного бдения поется тропарь праздника: 1 (на благословении хлебов на литии) по Трисвятом – трижды тропарь праздника ... далее ...
Столп и утверждение истины, XI. Письмо десятое: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Учение о Софии находим также у того подвижника IV-го века, который мощнее всех защищал и аскетически обосновывал идею духоносности и тваре-обожения; мне достаточно будет сказать еще, что своею «Жизнью Антония» он вызвал подъем монашеского духа и ею, быть может, решительно толкнул на аскетическое русло весь поток церковной истории, чтобы ты догадался о ком идет речь: – об Афанасии, Святом и Великом. Многократно возвращаясь к толкованию знаменитых в истории арианских споров слов из Притчей, где Премудрость говорит о Себе: «Господь создал Меня – ἕκτισε με – началом путей Своих в дела Свои» ( Притч. 8: 22 ) , и многообразно стараясь объяснить это, соблазнительное для арианствующих, «создал, ἕκτισε», Афанасий разумеет в различных местах своих творений под Премудростью весьма разное; а именно: то – Человеческое Естество Христа, то Тело Его, то Церковь, то – Сторону тварного мира, обращенную к вечности. Но это различие – только кажущееся различие, ибо все перечисленные способы понимания слова «Премудрость» на деле суть все одна и та же София, как Бого-зданное единство идеальных определений твари, – одна и та же София, но под разными аспектами воспринимаемая, – цельное естество ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 144: 17; Притч. 8: 22
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера