Пс. 144: 17; Притч. 8: 22

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Деяния Вселенских Соборов, Том 5, Собор 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Никто да не оскорбится словом, если мы поставляем границы и Божию могуществу. Ибо содержать безпредельное невозможно по самой природе. Но если имеет границы то, что содержит сам Бог, то необходимо должен быть предел, до которого простирается имеющее границы“. О том, что Сын есть творение и создан: из той же четвертой книги. „Сей Сын, рожденный по воле Отца, «сый образ Бога невидимого, сияние славы Его, и образ ипостаси Его, перворожден всея твари, творение, премудрость». Ибо сама премудрость говорит: «Господь созда Мя в начало путей своих в дела Своя» (Кол. 1, 15; Евр. 1, 3; 2Кор. 5, 17; Притч. 8, 22) “. 315 О том, что Отец содержит Сына вместе с прочими тварями, и Отец по всему больше Сына и невидим для Него: из той же четвертой книги „о началах». „Если Отец содержит все, а в числе всего заключается и Сын, то очевидно, что Он содержит и Сына. Если кто-нибудь другой спросит: действительно ли все равно – познавать Бога из Него самого и познавать Его из Единородного, то окажется, что во всех отношениях истинно сказанное: «пославый Мя Отец болий Мене есть» ( Иоан. 10: 29, 14: 28 ) . Почему и в деле познания Отец более и яснее и совершеннее познается из Самого Себя, чем из ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Книга Иисуса Навина. Историко-экзегетический аналиИскать в Источникеpravmir.ru
... VI, 1. Р. 110. — и. А. — К этому можно было бы добавить простейшую бытовую аналогию: правильная педагогика учит кормить детей по мере их возрастания более простой пищей, нежели младенцев; кроме того, рекомендуется, чтобы получившие образование молодые люди сами зарабатывали себе на жизнь, даже если при этом уровень их благосостояния будет более низким, чем предоставляемый родителями. — Ред. 108 Священномученик Ириней Лионский. Отрывки из утраченных сочинений, XIX. Цит. по: Протопопов В. Указ. соч. С. 162. 109 Уже в Ветхом Завете Премудрость отождествляется с творческим словом Бытия (ср. Притч 8: 22 сл. ; Сир 24; Прем 7: 25–29) . Буйе отмечает: “Выражения, к которым приходят эти книги, бесспорно предвосхищают уже первую главу Послания к Евреям и пролог четвертого Евангелия. За пределами Священного Писания мы встречаем Слово также в Таргумах, под арамейским названием Мемра. Эта Мемра, которой раввины отводят столько места, означает, по-видимому, предпоследний этап откровения. После этого остается сделать последний и решительный шаг, открыть Слово как личность в полном значении, воплощенную в человечестве Иисуса Христа, и это будет Новый Завет”. — Буйе Л. О Библии и ... далее ...
Наставления великих учителей церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по Его распятии, и помазуемая на Царство Небесное, чтобы соцарствовать с Ним, истощившим Себя за нее и воспринявшим ее через принятие рабия зрака» (3, 272–273) . И когда Сам Господь говорит на кресте: «Отче, в руце Твои предаю дух Мой» ( Лк. 23, 46 ) , то «в Себе предает Отцу всех человеков, в Нем оживотворяемых; потому что они суть члены Его; и сии многие члены суть единое Тело, то есть Церковь, как блаженный Павел пишет к Галатам: «Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе» ( Гал. 3, 28 ) . Посему в Себе предает всех. Так и когда говорит: «Господь созда Мя начало путий Своих» ( Притч. 8, 22 ) , – говорит это о Церкви, в Нем созидаемой, потому что Творец всяческих не есть тварь и произведение, но в Творце обновляется тварь, по сказанному Павлом: «Того есмы творение, создани во Христе Иисусе» ( Еф. 2, 10 ) « (3, 255–256) . То, что относится ко «всей Церкви» как Телу Христову, относится и к отдельным членам Его Тела, «ибо если, когда страждет один член, состраждут с ним и все члены, и по слову блаженного Апостола, должно плакать с плачущими ( Рим. 12, 15 ) » (1, 284) . Все вместе и каждый в отдельности должны быть воскрешены, вознесены ко Отцу и обожены. По ... далее ...
Панентеистическая метафизика и квантовая ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мысль-Логос и Дух-Пневму не просто абстрактными космогоническими принципами, но конкретно личными Ипостасями Божественного Существа, раскрывшимися в человеческой истории. Первые слова Евангелия от Иоанна – Ἐν άρχη ην ό Λόγος, καί ό Λόγος ην προς τον Θεόν, καί Θεός ην ό Λόγος – возвещают нам учение о Боге-Логосе, о Мысли-Абсолюте. Абсолютная Мысль есть Мысль-Личность, Мысль-Существо. Она есть Премудрость-София, возвещающая Свое определенное конкретное «Я»: «Господь имел Меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони: от века Я помазана, от начала, прежде бытия земли» ( Притч. 8: 22, 23 ) . Она есть целостная Ипостась – тотальность и полнота личного бытия, данная как Ноэзис. Ей свойственно всё превосходящее движение: «Ибо Премудрость подвижнее всякого движения... » ( Прем. Солом. 7: 24 ) . И это движение носит диалектический характер, свершается в Ней Самой: «Она – одна, но может всё, и, пребывая в Самой Себе, всё обновляет. » ( Прем. Солом. 7: 27 ) . Абсолютная Мысль всесовершенна. Она всецело интуитивна, безначальна и бесконечна, вечна, непрерывна, неизменна, не ограничена во времени и пространстве, беспредельна, всеобъемлюща и вездесуща. Таково и Ее ... далее ...
Святой священномученик Мефодий и его Богословие. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... увеличить, но в этом нет необходимости; доста­точно отметить, что святой Мефодий использует в своих богословских формулировках все те библейские выражения, которые относятся и древними и новейшими экзегетами ко Второму Лицу Святой Троицы. По учению святого епископа, Божий Сын, этот совершеннейший Образ Отца, является Посредником между Отцом и миром, но Его соб­ственная природа безусловно принадлежит Богу, а не твари. Сын об­разовывает, устраивает вселенную и управляет ею, определяя ее отно­шения к Богу Отцу. Основой для таких рассуждений является сопостав­ление текстов Быт. 1, 1 и Притч. 8: 22 с первыми строками Иоаннова благовестия («О сотворенном» 11) . В ряде случаев зиждительная сила возводится непосредственно к Отцу, причем между действиями Отца и Сына усматривается некоторое определенное соотношение: Отец творит, а Сын устраивает и украшает. Из этого следует, что всё сущее в мире должно иметь свое последнее основание в созидательной деятельности Отца, но творческое формирование всех частей мира совершается чрез Сына («О сотворенном» 9; «О воскресении» 2, 10; «Пир» 2, 6) . По-ви­димому, в связи с такими представлениями находится наименование Сына Божия «Десницей ... далее ...
Курс патрологии (возникновение церковной ...Искать в ИсточникеИсточник
... ибо Отец и Сын — одно. «Ведь Сын — в Отце, а Отец — в Сыне единством и силою Духа (ένότητι και δυνάμει πνεύματος) , и Сын Божий есть Ум (νους) и Слово Отца». Далее Афинагор поясняет свою мысль: Сын есть «первое Порождение (πρώτον γέννημα) , но Он не является возникшим (или сотворенным — ούχ ως γενόμενον) , ибо изначала Бог, будучи вечным Умом и вечно Разумным (αίδίως λογικός) , имел в Себе Слово (Разум — «Логос») . Сын является «Происшедшим» (προελθών) от Отца для того, чтобы быть Его «идеей и действием» в отношении всего материального. С Сыном Афинагор еще соотносит известные слова в Притч. 8: 22 («Господь создал мя в начале путей Своих») , сказанные о Премудрости Божией. Относительно же третьего Лица Святой Троицы апологет замечает, что Оно есть «Действующее (το ενεργούν) в пророках» (или «пророческий Дух») ; это Лицо (Святой Дух) называется еще «Излиянием Божиим» (άπόρροιαν του θεού) , истекающим от Бога и вновь возвращающимся к Богу наподобие солнечных лучей. В данном важном с точки зрения триадологии отрывке Афинагор вполне отчетливо намечает основные пункты христианского учения о Святой Троице, единстве и различии Лиц Ее. Тем не менее, несколько моментов ... далее ...
Очерк православного догматического богословия, 1Искать в ИсточникеИсточник
... цены и достоинства, как смерть безгрешного и Богочеловека, есть совершенное удовлетворение правосудию Божию, осудившему нас за грех на смерть» ( Катих., ο 4 чл. ) . Такое «Удовлетворение» (satisfactio) было необходимым для освобождения человечества от тяготевшего над ним осуждения на смерть потому, что этого требовал закон вечной и всесовершеннейшей правды Божией. По закону правды, — все и каждое нравственное существо должны получать воздаяние по заслугам, за вину подвергаться наказанию. Закон этот обуславливает бытие нравственного царства. Бог, как праведный во всех путях Своих (Пс 144, 17) , не мог нарушить этого закона в пользу человека: Он Сам, навсегда и ради пользы самого же человека, установил неразрывную связь между грехом и наказанием. И сам человек никогда не может помириться с безнаказанностью греха, требуя воздаяния за преступление. Снятие осуждения за грех с потомков Адама, таким образом, могло совершиться не иначе, как посредством удовлетворения или исполнения закона правды. Но никто из людей не мог принести такой жертвы, ибо все люди до единого всецело заражены грехом и, следовательно, все и всецело находятся под клятвою Божиею: брат не избавит, ... далее ...
НИ-КА | Поучения и слова. Часть 1Искать в Источникеni-ka.com.ua
... ваши восхваления; только воздух наполняете вы своими словами и хартии загрязняете своими писаниями. Тот достоин превысочайших похвал на небе и на земле, кто правдой и благочестием угождает Богу. Тот достоин бессмертной славы, в ком есть чаяние утешения вечного и жительство Святого Духа. Симеон, муж праведный. Вот титул, первейший из всех титулов, почтеннейшее из всех почтеннейших наименований, ибо и Сам Бог этим титулом именуется в Святом Писании. Во Второзаконии Моисей восклицает: Праведен и Преподобен Господь! ( Втор. 32, 4 ) . И Давид говорит: Праведен Господь во всех путях Своих ( Пс. 144, 17 ) . Честь праведническая выше самой высочайшей чести царской, ибо в царской чести нет уверенности в спасении. Много было царей у христиан, но не все получили спасение, а в праведничестве — несомненное спасение. Не видел праведника покинутым, — говорит Псаломник ( Пс. 36, 25 ) . Если во временной жизни Бог праведника не оставляет, то тем более в вечной жизни не оставит его и дарует ему спасение. Если праведен кто, то уже в том есть несомненная надежда, что он получит венец в царствии небесном. Вопрошал некогда Давид Господа: Господи, кто обитает в жилище Твоем? Или кто ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... у Гесиода, Эмпедокла ) , в отличие от многих иудейских источников ( напр. : 2Мак.? 7: 28 ) , считалось, что вселенная образовалась из материи, находящейся в состоянии хаоса; Платон и Филон считали, что невидимая вселенная была создана из невидимой материи. Вместе с тем Филон и многие иудейские учителя верили, что физическая вселенная была сотворена Богом как невидимая, идеальная сущность, воплощенная в Его «Слове», или Его «Премудрости». Хотя в этой концепции видно некоторое влияние греческой философской мысли (особенно, стоиков) , она в целом подтверждается Ветхим Заветом ( см., напр. : Прит.? 8: 22–31 ) . 11: 4. В еврейской литературе прославляются мученики, а Авель считается первым из них (см., напр. : 4 Мак. 18: 10–19; Мф.? 23: 35. В Завете Авраама, « " псевдоэпиграфическом произведении, дата написания которогонеизвестна, Авель даже заменяет героя греческой мифологии Миноса как человеческого судью мертвых [в Книге Юбилеев эта роль отводится Еноху]. В Вознесении Исайи и Апокалипсисе Моисея, которые тоже относятся к еврейской литературе неопределенного периода, Авель возвеличивается как праведник. У Филона эгоцентризм Каина приводит его к вечной погибели; в других ранних ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божий; а что – человеческая природа, которую Он воспринял в последнее время согласно домостроительству. Ввиду этого сначала должно рассмотреть, что же такое единородный Сын Божий. Известно, что Он называется многими и различными именами, смотря по обстоятельствам и по понятиям называющих. Так, Он называется Премудростью 141, как это мы встречаем в словах Соломона: «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов» ( Притч. 8, 22, 24–25 ) . Называется Он и перворожденным, или как говорит апостол: «Рожденный прежде всякой твари» ( Кол. 1, 15 ) . И, однако, перворожденный не есть иной по природе, чем Премудрость, но один и тот же (с Нею) . Наконец, апостол Павел говорит: «Христос Божия сила и Божия Премудрость» ( 1Кор. 1, 24 ) . 2. Однако пусть никто не думает, что, называя Сына Премудростью Божией, мы признаем Его чем-то не субстанциальным, – будто мы, например, считаем Его не каким-либо разумным живым существом, но некоторою вещью, которая может делать (людей) мудрыми и сообщаться умам тех, которые ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 144: 17; Притч. 8: 22
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера