· в исполнении Своих обетований: Так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие ( Иер.29:10 ); · в исполнении Своих угроз: Господь сказал им [израильтянам], что умрут они в пустыне; и не осталось из них никого, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина ( Числ.26:65 ); · в попечении над самыми малыми предметами: Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будете брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры? ( Лк.12:27–28 ). И волос с головы вашей не пропадет ( Лк.21:18 ). Провидение Божие бодрствует беспрестанно: Я, Господь, хранитель его [возлюбленного виноградника], в каждое мгновение напояю его; ночью и днем стерегу его, чтобы кто не ворвался в него ( Ис.27:3 ). Провидение Божие исполнено благости: Все пути Господни – милость и истина к хранящим завете Его и откровение Его ( Пс.24:10 ). Провидение Божие иногда непостижимо и таинственно: О, бездна богатства, и премудрости, и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! ( Рим.11:33 ). Провидение Божие обнаруживается по отношению к верным а) в руководстве их: Во всех путях твоих познавай Его, и Он направите стези твои ( Притч.3:6 ). Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я, Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти ( Ис.48:17 ); б) в содействии их благополучию: С избытком дает тебе Господь, Бог твой, успех во всяком деле рук твоих, в плоде чрева твоего, в плоде скота твоего, в плоде земли твоей: ибо снова радоваться будет Господь о тебе, благодетельствуя тебе, как Он радовался об отцах твоих ( Втор.30:9 ); в) в покровительстве им и сохранении их: Хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит ( Пс.144:20 ). Мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных ( 1Тим.4:10 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Притч. 22 :12. Любит Господь блогочестивые сердца, приятны Ему все непорочные в путях своих 143 . Устами управляет царь людьми своими 144 . Притч. 22 :13. Очи Господни охраняют знание 145 , а законопреступный презирает слова 146 . Притч. 22 :14. Ленивый оправдывается и говорит: лев на пути, а на площадях разбойники. Притч. 22 :15. Глубокая яма — уста законопреступных 147 ; кого возненавидит Господь, тот упадет в нее. Бывают дурные пути пред человеком, и он не любит отвращаться от них, однако следует отвращаться от пути извращенного и дурного. Притч. 22 :16. Глупость висит на сердце юноши, а жезл и наставление далеко (отгоняет) 148 от него (ее). Притч. 22 :17. Кто обижает бедного, тот много делает себе зла, а кто дает богатому, того доводит это до бедности 149 . Притч. 22 :18. К словам мудрых приклоняй ухо твое и слушай мои слова 150 , сердце же твое обрати (на них) 151 , что бы узнать, что они хороши. Притч. 22 :19. Если же ты вложишь их в сердце твое, то вместе с тем они возвеселят тебя и на устах твоих. Притч. 22 :20. Да будет у тебя надежда на Господа и Он покажет тебе путь Свой. Притч. 22 :21. И ты напиши себе это трижды — на совет и смысл 152 и разум на скрижалях сердца своего. Так я учу тебя принимать истинное слово и доброе знание, чтобы отвечать словами истины, предлагаемыми (мною) тебе 153 . Притч. 22 :22. Не насилуй бедного, потому что он беден, не оскорбляй немощного у ворот 154 ; Притч. 22 :23. Потому что Господь разсудит его дело, а ты без потери избавишь свою душу. Притч. 22 :24. Не дружись с гневливым, и не сообщайся с другом вспыльчивым, Притч. 22 :25. Чтобы не научиться путям его и не взять сети на душу свою. Притч. 22 :26. Не поручайся (за другого) из стыда пред кем-либо, Притч. 22 :27. Ибо если не будешь иметь чем заплатить, возьмут постель из под ребр твоих 155 . Притч. 22 :28. Не переставляй вечных пределов, которые положили отцы твои 156 . Притч. 22 :29. Проницательному мужу и быстрому в делах своих надлежит стоять пред царями, а не стоять пред людьми простыми.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Возвращаемся к гимну о матери семи братьев-мучеников. Как мы видели, он начинается с четырех уподоблений. Нанизывание уподоблений – прием, чрезвычайно характерный для библейской афористики; но ветхозаветная притча (машал), как правило, придерживается симметричной структуры, при которой одному предмету соответствует одно уподобление, двум предметам – два уподобления. Вот примеры из Книги притчей Соломоновых: «Слушай, сын мой (а), наставление отца твоего и не отвергай (б) завета матери твоей: потому что это – (а) прекрасный венок для головы твоей и (б) украшение для шеи твоей» ( Притч.1:8–9 ); «(а) Бойся Господа и (б) удаляйся от зла; это будет (а) здравием для тела твоего и (б) питанием для костей твоих» ( Притч. 3:7–8 ). В Новом завете появляется иная, концентрическая структура, при которой различные уподобления располагаются вокруг одного, центрального предмета. Пример – тринадцатая глава Евангелия от Матфея, дающая цикл притч о Царстве Небесном: «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; […] подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, […] подобно закваске, которую женщина взяла и положила в три меры муки, доколе не вскисло все. […] Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, […] купцу, ищущему хороших жемчужин, […] неводу, закинутому в море…» ( Мф. 13:24, 31, 33, 44, 45, 47 ). Как известно, христианская доктрина систематически настаивает на единстве смысла для огромного ряда символов (когда, например, все ветхозаветные образы невинной жертвы или царственного величия «прообразуют» единого и единственного Христа, а все образы природной плодовитости и культового «присутствия» Бога в освященном веществе указывают на чудесное материнство Девы Марии); содержательная структура самой доктрины стимулировала формальную структуру «концентрического» уподобления и дала ей возможность необычайно пышного развития. Пример – Акафист Богородице, где одному и тому же предмету, то есть героине гимна, придано в общей сложности 144 уподобления. И позднее в литературах, преемственно связанных с христианской традицией, парадигма концентрической структуры сохраняет свою продуктивность: примером могут служить не только культовые тексты (в православном обиходе – все новые «акафисты», возникающие от позднего средневековья до наших дней по образцу Акафиста Богородице 83 , в католическом обиходе – некоторые секвенции, а начиная с эпохи Контрреформации и тоже до наших дней – литании 84 ), но и мирские разработки, секуляризующие сакральную модель («Строфы на смерть моего отца» испанского поэта XV века Хорхе Манрике, в которых герой уподоблен подряд чуть ли не всем героям римской истории, очень распространенная схема барочного сонета 85 и многое другое 86 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

64 Здесь Составитель возвращается к теме «виноградника» как символа избранного народа. В тексте Палеи идёт речь о прегрешениях иудеев против истинной веры. Перечисленные обличения заимствованы из толкований на притчу о злых виноградарях ( Мф. 21:33–41 ; Мк. 12:1–9 ; Лк. 20:9–16 ). В ней под виноградником подразумевается ветхозаветный народ, либо Св. Писание, либо всё духовное, что заключается в Писании и законах или в истории, словом, то, чего, по христианским понятиям, лишились иудеи. Посланные рабы были ветхозаветные пророки, а напоследок был послан Сын Божий, явившийся во плоти. Но злые виноградари убили и пророков, и Сына Божия. За это их самих Господь погубит, а виноградник отдаст другим (см.: Феофилакт–1993. Ч. I. С. 194–195, 346–347; Ч. II. С. 210). 65 Ср. в РСБ: «Прежде нежели родились горы и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог». 66 Ср.: «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда ещё не существовали бездны, когда ещё не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда ещё Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной» ( Притч. 8:22–26 ). Под предвечной Премудростью Отцы усматривали Второе Лицо Пресвятой Троицы, Сына Божия, сближая Её с Словом Божиим (см.: ТБ. Т. 4. С. 450). – А.М.К. 67 Вероятно, при включении этого отрывка из «Шестоднева» Иоанна экзарха Болгарского произошла перестановка: «Но пусть иудеи идут в свой огненный свет и пламень, который они разожгли, как говорит великий Исайя. Мы же, оставив это, скажем, что говорит святой Василий...» (Шестоднев–1996. С. 144). На деле эта фраза восходит не к Василию Великому, а к книге пророка Исайи ( Ис. 50:11 ). Она стала типичным выражением древнерусских книжников, в адрес жидовствующих еретиков её употребляет Иосиф Волоцкий (См.: Иосиф Волоцкий–1993. С. 84). Это отражает словесные приёмы полемической риторики, а более обширный вопрос о идейном и текстуальном влиянии Палеи на древнерусские антииудейские сочинения ещё ждёт своего исследования.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Блаженный Иероним так истолковал смысл этих слов: «То же самое Он часто говорил ученикам, но так как в промежутках была речь о многих других предметах, то из памяти их могло ускользнуть то, что они слышали; поэтому собираясь войти в Иерусалим и повести с Собою туда апостолов, Он готовит их к искушению, чтобы они не соблазнились, когда наступит позорное мучение и крестная смерть» 142 . Святой Иероним называет смерть на кресте позорным мучением. И действительно, в те времена к подобной казни приговаривали беглых рабов, мятежных гладиаторов и детоубийц. Но Христос хочет взять на Себя не только проклятие наших грехов, но и позор наших преступлений. Слова: « Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть » – не могли не шокировать даже апостолов Господа Иисуса Христа. Это как, если вам, например, скажут, что патриарх и епископы замыслили убить вашего духовника. Вы не согласитесь с подобной нелепостью и решительно отвергнете ее. И вот апостолы услышали для себя нечто подобное, и даже более… Здесь становится более понятным, почему « Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников » и только их посвятил в эту тайну. Евфимий Зигабен пишет: «Говорит же с ними наедине, потому что не должно было знать об этом многим, чтобы они не соблазнились. Если ученики, слыша это, смущались, то гораздо более смущался бы народ» 143 . И далее мы читаем, что Христос говорит о Себе: «и предадут Его (то есть Христа. – О.С.) язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет » ( Мф.20:19 ). Этими словами Христос как бы постепенно раскрывает перед Своими учениками то, что они еще не могли уразуметь в полной мере. И Зигабен, ученый византийский монах, пишет: «Даже и ученикам вначале не говорил об этом определенно, но сначала – темно, а потом уже яснее. Теперь же, когда они привыкли к мысли о страдании, присоединяет и другие подробности: что и предадут Его язычникам, то есть воинам римского правителя Пилата, и что они будут ругаться над Ним, будут бить и распнут Его» 144 . То есть истина никогда не дается в полном объеме, ибо ее свет может и ослепить воспринимающего ее. Сказано: «Стезя праведных – как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» ( Притч.4:18 ). Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Не с самого начала открыл им сие, но когда они довольно уже видели опытов Его всемогущества, когда Он дал им великие обетования о жизни вечной, тогда только и притом не однажды, но часто среди чудодействий и наставлений говорит им о сем» 145 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

«И говорил о деревах от кедра, что в Ливане, до иссопа, вырастающего из стены; говорил о животных, и о птицах, и о пресмыкающихся, и о рыбах», то есть, одним словом, по всем отделам естествознания. Вследствие этого, мы должны смотреть на него, как на первого великого естествоиспытателя мира, занимавшегося изучением странных животных, – обезьян и павлинов, которых он достал из Индии, редких растений в садах среди богатых источников Ефама, или в ложбине глубокого потока под стеной нововоздвигнутого храма Иерусалима, где несомненно можно было видеть пересаженный кедр, заменявший собою скромный сикомор Палестины, – в садах, где были особые рассадники «с гранатовыми яблоками с превосходными плодами, киперы с нардами, нард и шафран, аир и корица, со всякими благовонными деревами, мирра и алой, со всякими лучшими ароматами» ). Арабские предания на этой особенности Соломона основали свои фантастические сказания о его беседе с птицами, с которыми «он разговаривал, как вследствие их превосходного языка, который он знал, как и свой собственный, так и вследствие тех прекрасных притч, которые в ходу между ними». Особенными любимцами его были пиголица, петух и потатуйка. Стаи птиц составляли навес его престола и его постели. Голуби жили в его храме. Они будто размножались от удара его руки столь быстро, что он мог ходить в храм с рыночного квартала города под покровом их крыльев. Более прозаический ум И. Флавия склонен был видеть в библейском повествовании о естествознании Соломона его наклонность извлекать притчи из всех форм растительной и животной жизни, – каковое предположение с вероятностью подсказано было встречающимся у Соломона указанием на пример муравья 144 . Но в одном пункте здравомыслящий иудей и фантастический араб вполне сходятся между собою. Те и другие сказания изображают знание Соломона простирающимся за пределы естественного мера в область магии и бесовских сил. Согласно с арабскими легендами, у Соломона был особый таинственный перстень, которым он с безусловным могуществом управлял гениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Они с коварной целью опаивали другие народы и, когда были в славе 142 , насыщались 143 позором и унижением других народов, поэтому должны и сами попробовать того же напитка. Халдеи должны сами пить чашу гневной десницы Господней и прийти в бесчувственное состояние 144 , свойственное пьяному. После прежней славы 145 , Халдеев покроет позор 146 , какому подвергаются великие люди, сделавшись пьяницами (Ср. Притч. 20:1; 31:4–5 ). Употребленный здесь образ, впоследствии подробно объяснен пророком Иеремией. Иеремия получил повеление от Господа взять Его чашу с вином ярости и напоить все окрестные, с Иудеей, народы, Иерусалим и Иудею. Они должны были, по слову Господа, выпить эту чашу, опьянеть и изрыгнуть, в знамение того, что назначенное Господом бедствие пойдет от народа к народу, и будут пораженные Господом от края до края земли. Суд над Иудеями и другими народами Господь совершит через Навуходоносора, Вавилонского царя, но затем, и Халдейское царство будет разрушено, и сделается пустыней ( Иер. 25 гл.). Этот Господень суд над Халдеями предрекают приточники (Ср. Мк. 10:38 ; Мф. 26:39 ). Авв. 2:17 Ибо злодейство твое на Ливане обрушится на тебя за истребление устрашенных животных, за пролитие крови человеческой, за опустошение страны, города и всех живущих в нем. Из всех преступлений Халдеев по отношению к другим народам, выделяется беззаконие и насилие их на Ливане. Под этим, вероятно, разумеются насилия Халдеев в царствах, расположенных к северу от Иудеи, у подножия Ливана (ср. Ис. 10:33–34 ). Насилие в Ливанских царствах, по выражению приточников, покроет 147 Халдеев, подобно тому, как слава Господня покроет всю землю (14 ст.). Другое преступление Халдеев составляет истребление животных, может быть, стад, пасшихся в Ливанских горах. Такое истребление неизбежно во время войн в Ливанских царствах. Такой же страх, какой испытывают животные при истреблении их, должны испытать 148 сами Халдеи. К этим двум преступлениям присоединяется ранее упомянутое преступление против Иерусалима и Иудеи – истребление страны, города и живущих в них (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Ты несправедливо обогащаешься и присваиваешь славу, принадлежащую другим. Я удивляюсь, глядя на это достойное смеха зрелище и видя, что людей достойных злословят, негодяев же прославляют, думаю, что это – дьявольское ухищрение. Чтобы тебе, прославленному без причины, не быть наказанным в будущем, умоляю тебя упражняться в добродетелях, чтобы быть прославленному достойно. 142. Евлампию Ты желал бы знать, что означает сказанное архиепископом Иерусалимским Иаковом 41 : завидуете – и не можете достигнуть ( Иак. 4:2 ). То есть во время и с особенной целью Божественное Писание предостерегает против зависти. Святое Писание предостерегает против всех страстей, но особенно вооружает нас против зависти. 143. Ему же Сказано: " до ревности любит дух, живущий в нас« ( Иак. 4:5 ). Что же любит, чего желает Дух Божий? – Единения, единомыслия, братской любви. Любовь порождается смиренномудрием и благоговением, а зависть и ненависть происходят от презрения и кичливости. Поэтому говорится: Бог гордым противится ( Иак. 4:6 ), отвергая их как сатану – первого заболевшего гордыней. А смиренным дает благодать ( Иак. 4:6 ), то есть источает духовные дарования старающимся смиряться ради Бога. 144. Ему же Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему; не отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих ( Притч. 26:4–5 ). Ибо кто соглашается с безумным и одобряет его, тот говорит противное законам Божиим, вызывая его на грех . Отвечая безумию безумного, он уподобляется ему. Но кто воспротивится говорящему злое и не соглашается одобрить сквернослова, тот оказывается победителем безумия, употребив в дело стрелы истины и небесной премудрости против безумия и суетного самомнения. 145. Созомену Хоть грехи и рассеиваются как дым, но сколько веков продолжается заслуженное наказание и мучение? Если ты подумаешь об этом, то весьма устрашишься. 146. Пресвитеру Корнилию Что значит сказанное апостолом: если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем ( 2Кор. 5:16 )? Господь, ради нашего спасения сделавшись человеком и живя среди людей, чтобы показать истинность Своего воплощения, в младенчестве питался молоком и, возмужав, также ел, пил, утомлялся, спал, подвергался бичеванию и был распят. По воскресении же Своём из мертвых Он не подлежит уже телесным немощам и необходимым потребностям, поэтому апостол и говорит, что не знает уже Христа страждущего, немощного и смертного. Ибо сила Божества Его преобразила всё человеческое, и в настоящее время Он пребывает и вовеки будет пребывать в святом теле, которое прежде было распято Пилатом, погребено и воскресло из мертвых и не подлежит уже человеческим немощам. 147. Скорописцу Геронтию

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

412 В АП. (143,16): σπουδζοντες φλους ατος μφατρους ποισαι πρν ποφσεως, τς το πσκπου, πως μ ξλϑοι π γς κρσις κατ το μαρτσαντος. 413 В латинском издании Функа: Namque ita judicetis, quemadmodum et vos judicabimini, quasi judicii particeps et assessor et consiliarius; et spectator et judex sit pro vobis Christus (142,21). 414 В АП. (145,16): ς γρ ν δκου κρσεως μεσται γνησϑε, τατης κα τν π ϑεο λψεσϑε μισϑν. В латинском издании Функа: Vos enim judicii injusti mediatores fuistis; ideo a Deo mercedem accipietis etc. (144,7). 415 Мф. 7:2. В АΠ. (145, 17): κρματι κρνετε, κριϑσεσϑε. В латинском издании Функа: quo judicio judicaveritis, judicabimini. (144,9). 416 В АП. (145, 22): ε πρτου τοτου κατηγορε. В латинском издании Функа: an et adversus ipsum accusatio exsistat. (144,15). 420 Притч. 26:17 . В АП. (149, 6): ς γρ κρατν κρκου κυνς, οτως προευτς λλοτρας κρσεως. В латинском издании Функа: qui instigat in judicio alieno, est sicut qui apprehendit caudam canis. (148, 7). 425 В АП. (151, 3): μετ συμβουλου πολλο κα παραπετσματος μσου. В латинском издании Функа: et velis interjectis simul deliberent et consilientur multum. (150, 3). 426 В АП. (151, 3): τελεοταον ρον κα ψφον ϑαντου μλλων χφρειν κατ ατο, πρς τν λιον πρας τς χερας, διαμαρτρεται ϑος πρχειν το αματος το νϑρπου. В латинском издании Функа: et deinde postremo judicium capitis de eo ferant, et manibus ad caelum sublatis contestentur: insontes sumus sanguinis hominum. (150, 4). 428 В АП. (151, 9): πς ν κατ πρειαν δυνσεσϑε τινι πφασιν δοναι, τς κρσεως μν παραχρμα γινωσκομνης ϑε. 429 В АП. (151, 13): μες μν ον, δελφο, συμβουλεομεν μν μλλον πανων ξιοσϑαι παρ ϑε ψγων, τι θϑεο παινος ζω ανιος νϑρποις, σπερ ον κα ψγος ϑνατος διος. 439 В АП. (153,34): μελλντων μν ες προσευχν παντν. В латинском издании Функа: cum statis in ecclesia oratum. (154,1). 454 Надписание XII-й главы в издании Gibson (Codex Harrisianus): «Глава 12-я повелевает епископам быть спокойными и кроткими и избегать всякой жестокости и раздражительности, и иаучаег их относительно порядка в доме Божием, как следует распределять в нем места для стоящих и сидящих, каждому сообразно с его достоинством, и если придет кто-нибудь из чужой церкви, надо оказывать ему подобающую честь, и таковому воздается честь местом, ему приличествующим, и дабы в нем не пренебрегался Христос, любящий странных».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prokoshe...

Д. Кудрявцева  представлялась весьма часто, и потому он  почти за все время своей профессорской и учено-литературной деятельности являлся по преимуществу защитником  истинной философии против  нападений лжефилософии, апологетом  христианства. Преподавая философию на кафедре уже издавна, как  свидетельствовал  о нем  тот  же мудрый святитель Филарет, «без  гордой независимости и мнимой самодовольности новейших  иностранных  философов, но в  содружности здравых  начал  разума с  высшими истинами откровения, при сознании недостаточности первых  без  последних», В. Д. Кудрявцев  тоже самое постоянно наблюдал  ив  своих  учено-литературных  произведениях. И потому-то, не говоря уже о церковных  и богословско-философских, даже чисто философские сочинения Виктора Дмитриевича, в  самом  громадном  большинстве своем, представляют собою или открытую или прикровенную защиту хранимых  св. православною церковью «высших  истин  откровения», совершаемую с  помощью «здравых  начал  разума». Подробное раскрытие этой отрадной истины не входит  в  задачу нашего настоящего очерка. Такое раскрытие читатели найдут  частию в  помещаемых  ниже словах  и речах  разных  лиц, посвященных  памяти почившего, частью же в  следующей за сим  очерком, составленной его преемником  по кафедре 142 характеристике его значения в  истории философской мысли. На этот раз  мы скажем  только то, что, например, даже в  одном  из  относящихся к  гносеологии трактатов  своих, печатаемых  в  настоящем  I томе 143 , Виктор  Дмитриевич  прямо говорит: «как  растение без  корня, так  звание без  веры невозможно» 144 .      Таким  образом  В. Д. Кудрявцев-Платонов  и всею своею жизнью, и всем  складом  мысли своей и всею деятельностью своею свидетельствовал, доказывал  и оправдывал  ту истину, что корень премудрости, еже боятися Господа ( Сирах. 1, 20 ) и что начало премудрости страх  Господень ( Притч. 1, 7 ). За это и Господ  исполнил  над  сим, как  верным  рабом  своим, слова Писания: сокровище вожделенно почиет  во устах  мудрого ( Притч. 21, 20 ) и: разум  премудрого яко потоп  умножится ( Сирах. 21, 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Vveden...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010