141. Параграфы введены А. Г. Дунаевым для удобства ссылок. 142. Ср.: Мал. 3, 14. 143. Ср.: Мал. 3, 15–16. 144. Ин. 16, 20. 145. См.: Плач 1, 20. 146. Ин. 16, 22. 20. 147. Ср.: Евр. 12, 8. 148. 1Пет. 5, 4. 149. Пс. 83, 11 (ср. пер. П. А. Юнгерова). 150. Ос. 5, 2. 151. Ос. 2, 8. 152. Ср.: Иов 38, 8. 153. Ос. 13, 7. В рукописях разные чтения: θρ (зверь), πατρ (Отец), πνθηρ (пантера). В тексте Добротолюбия первый вариант, но скрытая цитата и повторение слова чуть ниже оправдывают другое чтение. 154. Ос. 5, 12. 155. Ос. 5, 13. 156. ξενομνων: издатели Добротолюбия предлагают эмендацию по итацизму ξαινομνων (букв. «обтесываются»). 157. Ср.: Втор. 8, 3. 16. 158. Ср.: Мал. 3, 20–21 2–3 слав.]. 159. Ср.: Лк. 17, 10. 160. Ср.: Мф. 9, 2. 161. Ис. 43, 25. 162. Ср.: Пс. 102, 12. 13. 163. Деян. 10, 15. 164. Ср.: Рим. 8, 34. 165. 1Фес. 5, 9. 10. 166. 1Фес. 5, 8. 167. Пс. 37, 8. 168. Ср.: Пс. 37, 4 Притч. 3, 8. 169. Ср.: Ис. 53, 4. 5 Мф. 8, 17. 170. Втор. 32, 39. 171. Ис. 7, 4. Тема «Христос – Врач» была весьма распространенной в церковной письмености. Подробнее см.: Ларше Ж.-К. Иисус Христос – Исцелитель/Пер. с фр. В. Л. Шленова//БВ. Новая серия. 10 (2010), 200–234 (глава из книги «Врачевание духовных болезней», готовящейся к изданию на русском языке). 172. Ис. 49, 15. 173. В слав. переводе прп. Паисия Величковского: «Сия глаголя тебе Владыка твой и Отец, обличаю и заступаю» (Добротолюбие. Т. 4, л. 19 об.) (примеч. Н. А. Леонтьева). 174. Разночтение: «в очень многих». 175. 2Кор. 1, 3. 176. 2Фес. 2, 16. 177. Первое издание вышло в Венеции в 1782 г. Это Добротолюбие не надо смешивать с первым сборником аналогичного названия, составленным свв. Василием Великим и Григорием Богословом из творений Оригена. 178. Основной работой об Иоанне Карпафийском остаются статьи М.-Т. Дидье (Disdier 1932 и 1942), на основании которых составлено большинство энциклопедических статей. Диссертация Д. Осьера, нам недоступная, не вошла ещё в активный научный оборот. 179. Balfour 1994, 4. Как пишет учёный, эта «неожиданная» и «тихая» канонизация «осталась незамеченной миром и даже большинством Церквей». В Месяцеслове Русской Православной Церкви св. Иоанн Карпафийский не значится до сих пор.

http://predanie.ru/book/219899-vizantiys...

Конечно, несмотря на такую общность и таинственность черт в указаниях будущего избавителя, верою просвещенное и согретое сердце способно было ощущать сокрытую в них силу, подобно Аврааму, сквозь сень преобразовательную узревшему день Господень и возрадовавшемуся. Но нельзя было не желать яснейшего истолкования таинственного и подробнейших очертаний для многообъятного. И вот, когда для народа Божия, образовавшегося уже в царство и успевшего войти в славу при Давиде и Соломоне, належала опасность, как бы заботы о благоуспешном порядке дел временного быта не вытеснили из памяти начертание вечного порядка устроения спасения, воздвигается пророк за пророком, и черта за чертою прилагается к изображению лика и деяний Христа Спасителя; так что все предсказания в совокупности составят полное Евангелие, предписанное в Ветхом Завете. Спросите теперь, кто сей, грядущий избавить нас? — Пророки ответят вам многообразно: Это Сын Божий, Коему говорит Бог: «Сын мой ecu ты, аз днесь родих тя» (Пс. 2:7). Это Господь, седящий одесную Господа, как написано: «рече Господь Господеви моему: седи одесную мене» (Пс. 109:1). Это Бог крепкий, рождающийся, как отроча, чтоб быть Отцем будущего века, как провидит Исайя: «отроча родися нам, Сын и дадеся нам, Его же началство бысть на раме Его, и нарицается имя Его: Велика совет Ангел, чуден, советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущаго века» (Ис. 9:6). «Сей Отец будущего века царствовати будет, как Царь премудрый» (Иер. 23:5); Ему даны будут «все языки в достояние и в одержание ecu концы земли» . Царство Его будет «царство всех веков, и владычество Его во всяком роде и роде» (Пс. 144:13). Но это царство Его — не как другие царства, утверждаемые и расширяемые мечом. Народы сами придут и поклонятся Ему (Пс. 85:9). Он устроит дом и исполнит его всем, что питает, утоляет жажду, дает крепость и здравие. И пошлет с высоким проповеданием: «идите — пейте, вкушайте» (Притч. 9:5). «И рекут все народы: пойдем — взыдем в дом Божий, и покажут нам путь, и пойдем по нему» (Мих.4:2) Этот путь будет Новый Завет, не по завету который завещан прежде дому Израилеву. В сем завете говорит Господь: «дам законы моя в мысли их и на сердцах их напишу я» (Иер.31:33). «И дам им сердце ино, и дух нов дам им, и исторгну каменное сердце от плоти их, и дам им сердце плотяно, яко да в заповедех моих ходят и оправдания моя сохранят и сотворят я. И будут ми в люди, и Аз буду им в Бога» (Иез.11:19—20).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2939...

Но прежде чем начну говорить о каждой букве, ты должна знать, что начинаются по порядку еврейских букв четыре псалма: 110, 111, тот, о котором мы пишем и 144. Также ты должна знать, что в двух первых псалмах, с каждой по порядку буквы начинается каждый по порядку стих, состоящий из трехстопного ямба,-а два последующее состоят из четырехстопного ямба, каким написана и песнь во Второзаконии. В 118 псалме каждая буква следует после восьми стихов. В 144 псалме каждою буквою отмечаются каждые два стиха. Некоторые думают, что и другие псалмы расположены по такому же порядку, но их мнение ложно. В плаче Иеремии ты найдешь четыре алфавита, из которых два первые написаны как будто Сафическим размером, потому что три стиха соединенные между собою и начинавшееся с одной только героической буквы, заключаются коммой. Третий же алфавит написан трехстопным размером, и каждые три стиха начинаются с трех, но одних и тех же букв. Четвертый алфавит сходен с двумя первыми. Равно и притчи Соломоновы заканчиваются алфавитом, расположенным по четырехстопному ямбическому размеру с места, где сказано: жену доблю кто обрящет ( Притч. 31:10 ). Как в наших сочинениях никто не может перейти к чтению и сочетанию слов, не начав наперед с азбуки, так и в божественных писаниях мы не получим силы знать большого, если не начнем с самого начала нравственного учения сообразно с изречением пророка: от заповедей твоих разумех ( Пс. 118:104 ); т.е. после дел начал иметь знание тайн. Но уже пора исполнить то, о чем ты просила, – показать значение каждой буквы. Алеф значит учение, Бет – дом, Гимель – полнота. Далет – таблица, Ге – оная, Вав – и, Заин – сия, Хет – жизнь, Тет – доброе, Иод – начало, Каф – рука, Ламед – учения, или сердца, Мем – из них, Нун – вовеки, Самех – помощь, Аин – источник, или глаз, Пе – уста, Цаде – правда, Куф – призвание, Реш – главы, Шин – зубов, Тав – знаки. После объяснения значения букв должно обратить внимание на их порядок Алеф, Бет, Гимель, Далет – это первое сочетание, – учение, дома, полнота, таблиц; т.е. учение церкви, которая есть дом Божий, открывается в полноте божественных книг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Братие! молитвы праведных Господь послушает ( Притч.15:29 ), очи Господни на праведные и уши Его в молитву их ( Пс.33:16 ); близь Господь призывающих Его во истине. Волю боящихся Его сотворит и молитву их услышит ( Пс.144:18–19 ). Как же после сего счастливы мы, православные христиане, что имеем, помимо земных наших молитвенников пред Богом, еще и ходатаев небесных – бесчисленный сонм святых угодников Божиих! Да, благодарение Всеблагому Промыслителю нашему, мы не одиноки и не бессильны в наших немощах: есть кому предстательствовать за нас пред Спасителем нашим Богом в наших нуждах и обстояниях, – и только бы мы не забывали своих высоких помощников и не оскудевали в молитвах к ним, а небесные ходатаи никогда не забудут и не охладеют в своих милостях к нам. Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистые Своея Матери и всех святых, помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец. Аминь. Ко дню коронации Высокое значение священного венчания и помазания на Царство православных Русских Государей//Миссионерское обозрение. 1896. 5. С. 58–67 Положих помощь на сильнаго, вознесох избраннаго от людей Моих, елеем святым (св. миром) Моим помазах его ( Пс.88:20–21 ). Так глаголал Господь в видении сыновом Своим – Пророкам о Божественном промышлении Своём в избрании и помазании на царство первого из Боголюбезнейших Царей народа Божия, мужа по сердцу Божию, Давида. Что совершилось некогда над Давидом, тоже самое совершается и над каждым из благочестивейших Царей в царстве православном. Ибо, как первый Царь Давид Богоизбранный был прообразом, так последние суть образ единого Царя царствующих, Господа нашего Иисуса Христа, помазанного елеем радости паче причастник Своих и от исполнения Его приемлют они благодать возблагодать. Потому, при каждом преемстве престола царственного, среди народа истинно верующего православного обновляются снова в видимых образах невидимые действия сего Божественного промышления. Дни настоящего торжества нашего, возл. соотечественники, православные сыны и дщери русского царства, – дни торжества священного Помазания и Венчания на царство Благочестивейшего Великого Государя нашего Императора Николая Александровича, побуждают нас обратить всё внимание на это священно-таинственное действие Духа Божия, освящаются коим избранники Божии и поставляются видимыми орудиями вседержавной власти Божией над народами. Нам не дано быть очевидцами самого священнодействия Венчания на царство Богоизбранного Монарха России: но ничто не препятствует нам созерцать мысленно это великое священнодействие, видеть его живыми очами сердца, молитвенно участвовать в нём вместе с очевидцами. Последуем внутреннему влечению сердца нашего, перенесемся мыслью в древний первопрестольный град наш Москву, станем в среду совершающихся там ныне событий, и будем созерцать, сквозь зерцало слова Божия о Давиде, тайну благодатных действий Божиих, совершающихся теперь над Боголюбезнейшим Царем нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7, 11). Хотя обетования Божий и сами по себе сильны возбуждать и укреплять в нас надежду на Бога; но Бог, снисходя слабости нашей и, по слову Апостола, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность воли Своей, — употребил в посредство клятву, дабы чрез две непреложные вещи, в которых невозможно, чтобы Бог солгал, имели твердое утешение мы, прибегающие к Нему, чтобы взяться за предлежащую надежду (см.: Евр. 6, 17—18). Итак, если Сам Бог благоволил нам обещать различные блага и подтвердить обетования Свои клятвою, то не надеяться на Него — значит оскорблять Его и пренебрегать обещанные Им блага; 2) к возбуждению и укреплению в нас надежды на Бога служит представление высочайших совершенств Божиих, каковы суть: а) верность Бога, обещающего нам различные блага: да держим, говорит Апостол, исповедание упования неуклонное, верен бо есть Обещавши (Евр. 10, 23; 1 Кор. 1, 9); б) всеведение Божие и премудрость, по которым весть Господь благочестивый от напасти избавляти (2 Пет. 2, 9); в) всемогущество, по которому Бог силен исполнить все Свои обещания, яко не изнеможет у Бога всяк глагол (Лк. 1, 37; 2 Кор. 9, 8); г) благость Божия, простирающаяся на все твари, как говорит пророк Давид: благ Господь всяческим и щедроты Его на всех делех Его (ср.: Пс. 144, 9). Особенно же: д) превосходящая разум любовь Божия, явившаяся в искуплении нас Иисусом Христом, в Котором все утешительные обетования Божий делаются для нас несомненными, по слову апостола Павла: елика бо обетования Божия, в Том (то есть в Иисусе Христе) ей, и в Том аминь (ср.: 2 Кор. 1, 20). Во Христе Иисусе христианин может несомненно ожидать от Отца Небесного всех благ: Иже бо Сына Своего не пощаде, но за нас всех предал есть Его: как убо не и с Ним вся нам дарствует? (ср.: Рим. 8, 32); 3) слово Божие ясно заповедует нам возлагать надежду на Бога, — и только на Него единого: пожрите жертву правды и уповайте на Господа (Пс. 4, 6); буди уповая всем сердцем на Бога (Притч. 3, 5; Сир. 2, 6—7, 9); не отлагайте убо дерзновения вашего (упования), еже имать мздовоздаяние велико (Евр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

Так-то, братия, молитвы праведных Господь послушает, – говорит и премудрый Соломон (Притч. 15, 29). Очи Господни на праведные и уши Его в молитву их (Пс. 33, 16). Близ Господь призывающих Его во истине. Волю боящихся Его сотворит и молитву их услышит, – говорит и пророк Давид (Пс. 144, 18–19). Как же, после этого, счастливы мы, православные христиане, что имеем, кроме земных наших молитвенников и ходатаев пред Богом, еще и ходатаев небесных – наших старших братий о Господе – целый сонм святых угодников Божиих. Да, благодарение Господу милосердому, мы не одиноки, мы не бессильны в наших немощах: есть кому ходатайствовать о нас пред Господом Богом в наших нуждах и печалях. III. Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матери, св. славных и всехвальных апостолов, преп. Саввы Сторожевского и всех святых помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец. Аминь. (Прот. Г. Дьяченко). Четвертый день Поучение 1-е. Преп. Иоанн Дамаскин (Уроки из его жизни: а) мы должны приобретать духовные по знания и б) употреблять их во славу Божию) I. Hыhe ублажаемый преп. Иоанн Дамаскин получил блестящее образование под руководством ученого инока Космы Святоградаря и, сделавшись после смерти отца своего правителем города Дамаска, все свои познания употреблял во славу Божию – на защиту истины иконопочитания, оспариваемой еретиками иконоборцами, на изложение догматов христианской веры и на составление тех дивно прекрасных церковных песнопений, которые поются в настоящее время во всех православных церквах мира и которые в весьма большом количестве составлены св. Иоанном Дамаскиным. Скончавшись в сане пресвитера в лавре св. Саввы близ Иерусалима в 776 году, св. Иоанн Дамаскин, кроме замечательных познаний во всех областях человеческого ведения, и в особенности в духовных науках, и изумительных дарований в составлении церковных песнопений, явил в своей жизни чудные примеры отречения от мирской славы и богатства, послушания воле своего наставника, простого старца, изумительного смирения и пламенной любви к Богу и ближним.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

  Мы часто говорим, что нет больше подвига, чем смерть за Христа. Это правильно, и не случайно Церковь так прославляет святых мучеников. А когда вглядываешься в образ святого Симеона, то видишь здесь другой подвиг, совершенный этим человеком: он жил Христа ради, он жил ожиданием встречи со Христом. Вот мы иногда говорим: «Дай, Господи, мне пожить подольше». И самым лучшим пожеланием друг другу является пожелание долгих лет жизни. Но человек не может жить долго и, прежде всего, в силу своих грехов. Болезни, скорби, беды, искушения одолевают человека, и под тяжестью этого груза, он не выдерживает.   Многие из нас слышали от некоторых людей, что они устали жить и просят у Бога смерти, потому что слишком истосковалась душа, и болеет тело: «Возьми, Господи, меня скорее из этой земной, плачевной юдоли!» Но нет этих слов в жизни праведного Симеона, а он живет не 60, не 160, не 260, а 360 лет, и, конечно, болезни, старческая немощь одолевали его. Но нет в нем ропота, а есть желание жизни ради Христа. И это тоже урок для нас, особенно для тех, кто начинает тяготиться этой жизнью.   Есть и еще замечательный урок, который все мы должны извлечь из сегодняшнего праздничного дня. Святые отцы свидетельствуют о том, что невозможна наша встреча с Богом в загробном мире, если эта встреча не произошла здесь, на земле. Значит, я должен приложить все зависящие от меня усилия, чтобы эта встреча произошла в моей земной жизни. И Господь сделал для этого все возможное. Где-то в глубине души мы, наверное, завидуем праведному Симеону, что на закате жизни он все-таки встретился с Господом нашим Иисусом Христом и даже держал Его на своих руках. Вот бы нам так! Вот бы мне оказаться тогда в Иерусалимском храме!… Тем не менее, мы, нынешние христиане, последователи нашего Спасителя, сыны и дочери нашей Святой Церкви, гораздо счастливее праведного Симеона и Анны пророчицы.   Да, святой старец держал в своих руках Младенца Христа, а каждому из нас, верующих людей, дана возможность не однажды и не только в храме встретить Христа, но и на всяком месте нашего земного бытия. Нам дана возможность иметь Христа в своем сердце, и это намного важнее. И Господь обращается к каждому из нас, говоря: «Чадо! отдай сердце твое мне!» (Притч. 23,26). Он всегда ищет человеческое сердце, идет к нему навстречу. И нам следует спешить к Нему и в радости, и в горе. В радости реже — в горе чаще мы прибегаем к Спасителю. Господь приходит — и тяжесть креста житейского облегчается. В дни суровой действительности, когда жизнь преподносит нам испытания, нужно устремляться к Нему: «Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня» (Пс. 49,15), ибо «близок Господь ко всем призывающим Его» (Пс. 144,18).

http://pravmir.ru/my-ne-speshim-k-vstrec...

Ответы 801–850 800. Другой епископ послал, прося того же Старца Варсонофия, дать ему наставление. Ответ. Что мне сказать вашему боголюбию? Скажу, что рабу неприлично давать наставление господину своему, но еще и доныне я не избавился от тщеславия моего, чтобы признавать себя рабом всех. Итак, недоумеваю, не находя себе извинения. Остается мне только прибегнуть к сему слову: прости меня Господа ради и помолись о мне, дабы не быть мне осужденным за пришествие ваше ко мне, и дабы я разумел, что есть Бог, и старался о исполнении Его заповедей; и буду помилован. Вопрос 801. Во время бывшего прения о вере послан был от царя некоторый епископ и письменно вопросил того же Великого Старца: как должно поступить? Ибо он полагал, что превратные мнения таятся и у некоторых сильных мира сего, не имеющих здравого разумения о вере. Ответ. По случаю того, что мы узнали от вашего вестника, припоминаем, что вместе с избавлением из рва, при помощи Божией, Даниил пользовался и дружбой царской. Имея надежду на Бога, спасающего рабов Своих и близкого ко всем призывающим Его во истине (Пс. 144, 18), Даниил не убоялся угроз и бедствия, которое его ожидало вследствие царского повеления, даже не ужаснулся и самого царя, но, будучи утвержден верою Христовою, был прославлен от Бога за сию веру. Итак, как истинно то, что сердце царево в руце Божией (Притч. 21, 1), то если пожелаем поступать право, Бог преклонит его к нам. Здравствуй о Господе, здравствуй. Вопрос 802. Один епископ, будучи осужден за сребролюбие и другие падения и ненавидимый за сие народом, был обличен Собором того места. И по обличении дал отрицательные грамоты и, по общему приговору, оставил престол. Жители же того города, признавая трех мужей достойными епископства, и сомневаясь, кого из них надлежит избрать, послали вопросить о сем Великого Старца Варсонофия. Ответ. Сами вы не избирайте ни одного, но предоставьте это избрание епископу и он поставит вам того, кого возвестит ему Бог. Вопрос 803. Некоторый христолюбивый муж вопросил того же Старца: даст ли им Бог непременно одного из тех трех мужей?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Разделы портала «Азбука веры» Акростих (греч. aκρος – крайний, στχος – стих, строка в книге, слав. краестрочие, краегранесие) – внешняя форма поэтического произведения, в соответствии с которой начальные буквы строк или строф (всех или некоторых) формируют осмысленный текст или определенную последовательность (алфавит). Акростих встречается: 1) в поэтических произведениях, стихотворениях; 2) в некоторых поэтических текстах Ветхого Завета; 3) в богослужебных песнопениях. Последний аспект особенно важен: акростих или «краегранесие», «краестрочие» представляет собою характерную отличительную особенность церковной гимнографии, в частности, греческих кондаков и канонов. Акростих заимствован из нехристианской поэзии и очень древнего происхождения (впервые акростих употребил греческий комик Эпихарм Сиракузский  в V в. до Р. Х.). Это – чисто внешнее, техническое украшение гимнографической поэмы. Особенно часто акростихи употребляются в канонах. Здесь они бывают 3х видов: 1) образуются из всех строф канона (то есть из ирмосов и тропарей), обычно этим отличаются каноны преп. Космы Маюмского; 2) образуются только тропарями канона (каноны авторов IX–X вв.); 3) отражаются только в Богородичнах (обычно имя автора). Акростих обычно представляет собой фразу, относящуюся к тому же празднуемому событию и отражающему его суть. Особенно это характерно для канонов преподобного Космы Маюмского (например, его канон на Вход Господень в Иерусалим имеет акростих: ΩΣΑΝΝΑ ΧΡΙΣΤΟΣ ΕΥΛΟΓΗΜΕΝΟΣ ΘΕΟΣ=«Осанна Христос благословенный Бог»). Достаточно часто акростих открывает имя автора канона (что особенно ценно, так как иных способов атрибуции канона зачастую просто нет). Например, многие кондаки преподобного Романа Сладкопевца в полном виде имеют акростих ΤΟΥ ΤΑΠΕΙΝΟΥ ΡΩΜΑΝΟΥ – «смиренного Романа». Иногда имя автора (и соответственно, акростих) содержится только в Богородичнах: например, в каноне Недели о мытаре и фарисее акростих ΓεωργΙου (Георгия). Особый вид акростиха представляет алфавитный акростих – последовательность, в которой каждая строфа (строка) начинается очередной буквой алфавита. Такой акростих используется в еврейском тексте Ветхого Завета: Пс.9, 24, 33, 36, 110, 111, 118, 144 , «Гимн добродетельной жене» ( Притч 31:10-31 ), Иер.1–4 .

http://azbyka.ru/akrostix

1) Воздадим славу Тому, Кто дает страх свой в сердца наши: ибо Он есть «учай человека разуму» (Пс. 93, 10). «Начало премудрости страх Господен» (Прит. 1, 7). 133]. 2) Начало доброго жития — слезы во время молитвы: а начало правильного образа мыслей — слушание слова Божия 136]. 3) Хорошо прийти к службе Божией прежде всех, но не хорошо без нужды оставить службу прежде отпуска 139]. 4) Вошедши в дом Божий, не будем парить умом; напротив того внутренний человек наш да займется созерцанием и молитвою. А молясь будем говорит: «Отче наш, Иже еси на Небесех», чтоб никакие другие помыслы не смущали ума нашего 140]. 5) Стоя на молитве, знай, Кому предстоишь. К Нему да будут обращены и вся твоя душа, и все твое сердце. Разумей, что говорю. 6) Приобрети страх Божий, чтоб и бесы боялись тебя; одно наружное суетно 144]. 7) Будем молиться, чтоб сподобиться нам дарования, а сподобившись не будем высоко думать о себе 145]. 8) Со всех сторон обнеси дом (души твоей) стеною (трезвенного внимания), и не оставляй скважины в ограде, чтобы враг, вошедши чрез нее, не разграбил дома твоего (это — заботливый помысл), и ты не стал виною своей погибели 146]. 9) Не всегда дует одинаковый ветр (искушений), но в ветрах бывают перемены: посему надобно приучать себя к делу (брани разной): ибо не знаем, что «родит находяй день» (Притч.27,1). (1, 153]. 10) Малое нерадение рождает грех, и малая трезвенность отвращает великий вред 154]. 11) Взыщи Господа, возлюбленный, всеми силами твоими, чтобы спаслась душа твоя, и порок не водворился в сердце твоем 159]. 12) Не люби плотского покоя, чтоб не найти себе в нем духовного вреда 161]. 13) Не вдавайся в непомерную работу: потому что хорошо и полезно делать все в меру и в порядке. 14) Терпеливо и не скорбя совершать дело Божие по установленному порядку — дают страх Божий, памятование о смерти и о мучениях 162]. 15) Лучше заниматься делом, молитвою и размышлением при чтении божественных Писаний, чем прекращать сие не во время и предаваться празднословию, от чего рождается клевета.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010