Сектанты приводят: Рим.1: 21–23 и говорят, что апостол запретил священные изображения. Православный ответ: Церковь никогда не изменяла славы нетленного Бога, а если имеет священные изображения, то они не стоят у нас «вместо Творца», как идолы у язычников. Как портрет царский не отменяет царя, так и священное изображение не отменяет Христа Бога, Которого напоминает св. икона. Сектанты говорят: Пс.113 и 134. Православный ответ: Здесь говорится об идолах. Сектанты говорят: Ин.1:18 . Бога не видел никто никогда и изображать Его совершенно невозможно. Православный ответ: Можно, потому что «Единородный Сын сущий в недре Отчем Он явил» ( Ин.1:18 ). " И Дух Святой низшел на Него в телесном виде, как голубь» ( Лк.3:22 ). Так мы и изображаем Сына Божия и Духа Святого, как Господь показал Себя. Сектанты говорят: О ветхозаветных изображениях не нужно говорить теперь: Евр.9:5 . Православный ответ: Тогда не читай о них в Библии , а вычеркни эти места. Но этого делать нельзя, а должно прочитать Евр.9 разумно, а не по-сектантски и уразумеешь, что о ветхозаветной святыне, хорошо известной евреям, которым писалось послание, апостол Павел не хочет «говорить подробно», но отвергать ее нельзя, а лучше поучиться, как можно идолов избежать и святыню вещественную иметь, как было по приказу Божию у Израиля. Сектанты говорят: Почему не все иконы чудеса творят? Православный ответ: Почему не все одежды апостольские, а только «платки и опоясания» ап. Павла творили чудеса ( Деян.19:12 )? Сектанты говорят: Если иконы – Боги, то они кричали бы, когда их рубят и поражали тех, кто глумится. Этого нет, значит, иконы не боги. Православный ответ: Их никто богами не признает, а только священными изображениями. Если же не наказываются кощунники, это не удивительно: воины и слуги Каиафы били Христа, плевали и глумились, но не были тотчас наказаны, а лишь после подверглись каре Божией по смерти. Также подвергнутся каре и кощунники-сектанты. Все места, в которых говорится об идолах, к иконам не относятся, а к идолам, которых у нас не имеется в Церкви. 21.О святых мощах

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Пс. 138 5. Сокрушение о грехах, прошение к Богу о помиловании на Суде: Пс. 37 6. Желание верующего соединиться с Богом и упование на Него в несчастии: Пс. 41 7. Блаженство праведника и гибель нечестивых: Пс. 1 8. Свойства истинного праведника и наследника жизни вечной: Пс. 14 9. Бог прощает грехи смиренно исповедающим их пред Ним: Пс. 31 10. Не должно завидовать счастью грешников, взирать же подобает на конец беззаконных и праведных: Пс. 36 11. Особенная милость Божия к милостивым: Пс. 40 12. Блаженство пребывающих во храме Господнем: Пс. 83. 13. Прославление благости Господа к уповающим на Него: Пс. 90 14. Твердость верующего в гонениях и утешение покровительством Божиим: Пс. 26 15. Утешение праведника всегдашним хранением Божиим: Пс. 120 16. Воздыхание к отечеству Небесному: Пс. 136 17. Образец молитвы за царя: Пс. 19. 20 Молитвослов. Издание пятое. Москва. Синодальная типография, 1897 год. Псалмы, выражающие главную мысль В каждом псалме можно выделить главную мысль. Поэтому признаку все псалмы можно разделить на группы: 1. Прославление свойств Божиих: 8, 17, 18, 23, 28, 33, 44, 45, 46, 47, 49, 65, 75, 76, 92, 94, 95, 96, 98, 103, 110, 112, 113, 133, 138, 141, 144, 148, 150. 2. Благодарение Богу за благодеяния народу богоизбранному: 45, 47, 64, 65, 67, 75, 80, 84, 97, 104, 123, 125, 128, 134, 135, 149. 3. Благодарение Богу за благодеяния добрым: 22, 33, 35, 90, 99, 102, 111, 117, 120, 144, 145. 4. Прославление благости Божией в отношении к отдельным лицам: 9, 17, 21, 29, 39, 74, 102, 107, 115, 117, 137, 143. 5. Прошение у Бога прощения грехов: 6, 24, 31, 37, 50, 101, 129, 142. 6. Упование на Бога в смущении духа: 3, 12, 15, 21, 26, 30, 53, 55, 56, 60, 61, 68, 70, 76, 85, 87. 7. Обращение к Богу в глубокой скорби: 4, 5, 10, 27, 40, 54, 58, 63, 69, 108, 119, 136, 139, 140, 142. 8. Прошение о помощи Божией: 7, 16, 19, 25, 34, 43, 59, 66, 73, 78, 79, 82, 88, 93, 101, 121, 131, 143. 9. Желание посетить храм: 41, 42, 83. 10. Псалмы учительные о добре и зле: 1, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 14, 16, 23, 24, 31, 33, 35, 36, 49, 51, 52, 57, 72, 83, 90, 91, 93, 111, 120, 124, 126, 127, 132.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

в) маскил () в надписании 13 псалмов: 31, 41, 43, 44, 51–54, 73, 77, 87, 88 и 141 (по производству от () в Гиф.=рассматривать, размышлять, поступать благоразумно, вразумлять, научать)=размышление, наставление, в отношении к псалмам: назидательная дума, или поучительная песнь. В последнем значении это наименование и было понимаемо 70-ю и выражается в нашей славянской Псалтири словами: разма, в размъ, и в русском: учение, каковой перевод может быть понимаем в обширном смысле назидательного размышления. В таком значении надписание это хорошо согласуется с разнообразным содержанием всех, обозначенных им, псалмов и не представляет никакого противоречия и несообразности в приложении к прославлению Бога (в Пс.46:8 ), и в соединении с другими наименованиями псалмов: песнь любви ( Пс.44 ) и молитва ( Пс.141 ). г) В качестве подобного же надписания в переводах 70-ти, слав. и русском, употребляется, обычное в псалмах послепленного происхождения, призывание к хвалению Господа галелуяг (), аллилуйя ( Пс.106, 110–112, 134, 146, 148–150 ; а в греч. и других переводах кроме того Пс.113–118, 135, 146 и 147). Оно значит: хвалите Господа, а в качестве надписания: хвалебные псалмы (в Талмуде: Галлел); но в еврейской Библии принадлежит собственно к тексту псалмов, составляя их начало, как употребляется и в конце многих псалмов (105, 112, 113, 115, 116, 134, 145:147–150), в качестве их заключения. Б. Из наименований псалмов, определяющим их форму и способ исполнения, общеупотребительный и вполне понятный термин представляет только наименование. Шир () или шираг ( в надп. одного только Пс.17 , в евр. 18)=песнь, пение. Слово это, с одной стороны, есть общее название всякого рода песни, или всякого вообще словесного произведения, назначенного или для устного произнесения, – какова напр. приточная речь пр. Исаии (гл. V), – или же для пения по преимуществу одним только голосом 18 . «Песнь, по определению св. Григория Нисского , есть произношение слов при устном пении» 19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Там же, ст.15. 105 2Кор.6,14. 106 Joann. Damasc. P.G. t. 36, c. 252. 107 Dionys. P.G. t. 3, c. 641. 108 P.G. t. 36, col. 252. 109 P.G. t. 91, col. 136. 110 Здесь непереводимая игра слов. Св. Марк называет Акт Унии не « оρоς», а «оρρоς» — что обозначает «хвост», на основании чего строит свою шутку, говоря: «Ибо достоит таким наименованием почтить их оρρоς, ибо и составили они его, поджав хвосты». 111 Just. Mart. P.G. t. 6, col. 1224. 112 P.G. t. 94, col. 824. 113 2Кор.11,13–4. 114 Рим.16,18 и 2 Тим.2,19. 115 Фил.3,2. 116 Гал.1,8. 117 2Ин.10,11. 118 In Apophthegmatis Patrum in «Macario» n. 38. P. G. t. 34. col. 257, et in Vitus Patrum lib. III. cap. 172 et lib. VI, libell. 3, 16. P. L. t. 73 c. 797 et 1013. 119 Dionys. De Eccles. hierarch. c. VII, 7 P. G. t. 3, c. 561. 120 P. G. t. 88 c. 1652–57. 121 Gregor. Naz. Orat. 16 n. 9. P. G. t. 35 col. 945. 122 Октоих, субботний канон об усопших, гл. 8, песнь 6, Слава:. 123 Триодь Постная. Суббота мясопустная, канон, п. 1; или в Триоди Цветной, суббота перед Пятидесятницей. 124 Там же. 125 Молитва после освящения Св. Даров. 126 Dionys. Areopag. op. et loc. cit. см. примеч. 28. 127 2Мак.12,46. 128 Мф.12,32 и парал. 129 1Кор.11–15. 130 Мф.25,46. 131 Ин.5,29. 132 Пс.49,4. 133 Пс.98,3. 134 Дан.7,10. 135 Chrysost. hom. IX in Epist. I ad Cor. P. G. t. 61. c. 75–82. 136 Basil. Magn. hom. in Psalmum 28 P. G. t. 29. c. 297. 137 Augustin. De Civit. Dei 1. XXI. c. 26. n. 4. P. L. t. 41 c. 745. 138 I Kop. 3, 15. 139 Aug. De Civit. Dei 1. XXI c. 13. P. L. t. 41 c. 728. 140 Gregor. Naz. Orat. 39. n. 19. p. G. t. 36 c. 357. 141 Gregor. Magn. Dialog. lib. IV. cc. 40 tc 55. 142 Ibid. cap. 39. P. L. t. 77 c. 396. 143 Gregor. Naz. Orat. 40, 36. P. G. t. 36 c. 412. 144 Пс.6,7. 145 Пс.37,6–7. 146 Gregor. Naz. Orat. 45 n. 11. P. G. t. 36 c. 637. 147 Orat. cit. n. 46. P. G. t. 36 c. 645. 148 Orat 16, n. 7. P. G. t. 35 c. 944. 149 Лук.16,20 сл. 150 1Пет.3,19. 151 Joan. Clim. Scala Paradisi grad. IV. P. G. t. 88 c. 780. 152 Деян.15,5–6 153 Пс.87,7 154

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Нил Лакедемонский, митр. 207 174 Нил Сорский , прп. 82 О р (библ.) 361 Ориген , дидаскал, еретик 431, 4723, 259, 32850, 45915, 510 Орсисий, прп. 510 Осия, пророк (библ.) 414 От, гигант (миф.) 475 86 П авел, еретик-монофелит 70(12) Павел, св. ап. 16, 21, 26, 29, 33, 97, 98, 174, 193, 212, 222 241 , 241, 247 353 , 265, 267−269, 282, 284, 286, 295, 319, 374, 403, 406, 416, 419, 451, 452, 457, 468, 470, 472 Павел Самосатский, еп. Антиохийский, еретик 169, 452 Палладий Еленопольский , свт. 25 сн. , 435 11 , 510 Пахомий Великий (Pach omius), прп. 435 (сн.) Пётр (Симон Кифа), св. ап. 40, 56, 93 22 , 97 74 , 98, 267−269, 278, 288, 413, 451, 452, 454, 457, 468, 474 Пётр Гнафей (Валяльщик), патр. Антиохийский, еретик 68, 69 (10) , 70 (12, 15) , 71, 452 Пётр Дамаскин, прп. 117 (1) , 154 95 , 328 (50) , 510 Пётр Константинопольский, патр., еретик 70 (12) , 71 Пётр Трусливый (идентификация затруднительна) 69, 71, 73 Пимен Великий , прп. 123 23 , 501 Пирр Константинопольский, патр., еретик 7012, 73, 212, 219 Пифагор, философ 50 33 , 51 сн., 36, 37 Платон, философ 25 78 , 50, 169, 300 11 , 489 Плотин, философ 278 518 , 489 Порфирий (Porphyre), философ 51 37 , 343 78 , 489 Прокл, философ 278 518 , 300 11 , 489 Прохор Кидонис, иеромон., еретик 299 сн. , 511 С авеллий, еретик 169, 204, 213, 218, 219, 229, 230 (269) , 232, 293, 302, 303, 304, 320; см. также ПУ (савеллианство) Самсон (библ.) 147 Севир Антиохийский, патр., еретик 70 12 Секст (Пс.) 51 36 , 511 Серапион, прп. 25 сн. , 501 Сергий Константинопольский, патр., еретик 70 12 , 73, 219 Сергий Радонежский, прп. 82, 433 (7) Симеон Благоговейный , прп. 114 Симеон Евхаитский, митр. 5, 6, 117 (3, 5) , 118 Симеон Месопотамский 506 Симеон Метафраст 84 28 , 88, 911 Симеон Новый Богослов (Symeonus Novus Th eologus), прп. (также Пс.) 6, 77 (2, 3) , 82 22 , 84 28, 30 , 85, 87 (41, 44) , 88 (52) , 91 1 , 93 28 , 106−109, 113, 114, 134 12 , 141 8 , 158 (113) , 511 Симеон Столпник (Старший), прп. 122 (17) Соломон, царь Израильский (библ.) 364, 371, 374, 375, 380, 407, 408

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

101 По иному чтению: «Демоны, осматривая все с величайшим тщанием, передают друг другу вести, быстро перебегая. Если случится, что начатое, по мановению Божию, не будет приведено к концу, то есть, если путешественник воротится с половины дороги, или разнесены будут ветром дождливые облака, тогда открывается обман вместе и обманывавших и тех, кто верил им». Pag. 141–142. 102 Состоянием естественным отцы называют то состояние, в котором человеки сотворены. Состояние падения они называют нижеестественным. 103 4 Цар. 5, 26. 104 4 Цар. 6, 17. 105 Ис. 42, 2. 106 По иному чтению: «Вид святых Ангелов – приятный и спокойный: они не спорят между собою, не кричат, – столько тихи, что не слышится голос их. Являясь с благостью и тихостью, изливают в душу радость, наслаждение, извещение». Pag. 142. 107 Лк. 1, 13. 108 Мф. 28, 5. 109 Лк. 2, 10. 110 Ин. 8, 56. 111 Лк. 1, 41. 112 Мф. 4, 10; Втор. 13, 4. 113 Лк. 10, 20 114 Мф. 7, 22–23. 115 1 Ин. 4, 1. 116 2 Кор. 12, 11. 117 Пс. 19, 8. 118 Пс. 37, 14. 119 Человек, при видении духов – так как это состояние находится вне обычного порядка – не может тотчас дать себе верного отчета, совершается ли видимое им на самом деле, или это – только видение. Деян. 12, 9. 120 Рим. 8, 35. 121 Лк. 10, 18. 122 1 Кор. 4, 6. 123 Пс. 9, 7. 124 Нав. 5, 13. 125 Дан. 10, 20. 126 Иное чтение, местами вписанное здесь в выносках, есть перевод греческого текста на латинский Евагрием. Этим чтением пользовался святой Димитрий Ростовский, составляя жизнеописание преподобного Антония Великого. Евагрий сознается в недостаточной точности своего перевода, но перевод этот, будучи сделан иноком, имевшим опытное знание отшельнической жизни, имеет свою цену. Достопамятные сказания, изречения прп. Пимена Великого, гл. 90. 127 Слово 55. 128 Четьи-Минеи, житие прп. Исаакия – 14 февраля, житие прп. Ники ты – 31 января. 129 1 Пет. 5, 8. 130 Четьи-Минеи, 1 сентября. 131 Прп. Макарий Великий. Беседа 26, гл. 3 132 Гл. 73. Доброт., ч. 2 133 Мф. 24, 4. 134 Такое поклонение воздал диаволу, явившемуся в виде Христа, прп. Исаакий Печерский, и страшно пострадал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

О пребывании в Церкви Духа Св. и о благодатных средствах оправдания и освящения человека . 1Кор. 6 :19, 3 :16; 1Пет. 2 :5; 2Кор. 6 :16; Еф. 2 :18–22; Рим. 8 :14–16; Евр. 4 :12; Иер. 23 :29; Деян. 2 :37–38; 2Кор. 7 :10; Лк. 18 :13; Пс. 50 :6; Деян. 17 :30; Ин. 6 :37; Мф. 11 :28; Деян. 4: 12; Рим. 3 :24, 25 :28. Рим. 8 :16–17; Гал. 4 :6; 1Ин. 5 :10–11; Еф. 1 :13–14; 1Кор. 1 :21–22; 1Фес. 1 :5; 1Кор. 2 :4–5; Ин. 6 :63; Деян. 10 :44–46; 1Ин. 3 :3; 1Пет. 1 :23; Гал. 6 :15; Деян. 16 :14; Еф. 5 :8–9; 1Кор. 2 :14; Еф. 2 :5–6. О крещении . Иов. 9 :30–31; Иер. 2 :22: Мф. 3 :11; Мф. 20 :22–23; Лк. 12 :50; Ин. 1 :26, 33; Ин. 4 :13–14; Ин. 7 :38–39; Деян. 1 :5; 1Пет. 3 :21; Рим. 6 :3–5; 1Кор. 10 :2; Еф. 5 :25–26; Кол. 2 :12; Евр. 6 :1–2; Евр. 10 :92–23; Мк. 16 :19; 1Кор. 7 :14; Мф. 19 :14. О миропомазании . Лк. 11 :13; Деян. 2 :38; Деян. 10 :44, 47; Деян. 15 :8; 1Фес. 4 :8; Евр. 6 :4–6; Деян. 2 :17–18; 1Пет. 1 :2, 22; 1Ин. 4 :13; Рим. 8 :15; 1Кор. 2 :12; Гал. 3 :2, 5 :14, 4 :6; Еф. 1 :16–17; 2Фес. 2 :13–14; 1Кор. 3 :16–17; 1Кор. 6 :19. О причащении . Притч. 9 :4–5; Ос. 9 :2; Мф. 4 :4; Ин. 5 :24; Ин. 6 :27, 63; Евр. 13 :9–10; Откр. 17 :3–5; 1Кор. 11 :26. О покаянии . 2Цар. 12 :13; Лк. 5 :21; 1Ин. 2 :1; Иак. 5 :16; Мф. 6 :12; 17 :5. О храме . Иер. 7 :4; Мк. 13 :1–2; Ин. 4 :21–24; Деян. 7 :48–50. Деян. 17 :24–25; 1Кор. 3 :16–17, 6 :19; 2Кор. 6 :19; Евр. 3 :6; 1Пет. 2 :5. О почитании икон . Исх. 33 :20–23. Втор. 4 :12–15; Ин. 4 :12; 1Тим. 6 :16; Евр. 9 :5; Исх. 20 :3–5; Лев. 19 :4, 26 :1; Втор. 4 :12–28, 5 :8; 7 :25–26, 27 :15; Пс. 113 :12–16, 134 :15–17; Прем. 13 :1–15, 19; Ис. 2 :18–20, 17 :8, 40 :19–20, 44 :9–20, 46 :6–7; 2 :20–28, 10 :2–5; Иез. 8 :5–12; Зах. 13 :2; Деян. 17 :29, 19 :26; 1Ин. 5 :21; Рим. 1 :21–23; 1Кор. 8 :4–7; Гал. 4 :8; Откр. 9 :20. О почитании св. креста . Втор. 21 :22–23; Гал. 3 :13; Прем. 14 :7–8; Мф. 10 :38; Кол. 2 :13–14. О почитании св. мощей . Быт. 49 :29, 50 :26; Втор. 34 :5–6; Пс. 87 :11; Ис. 8 :19; Иер. 8 :1–2; Мф. 23 :29; Деян. 8 :2; Деян. 13 :З6–37; Иуд. 1 :9; 1Кор. 15 :50; 2Кор. 5 :16.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

1 и 2), значит, те же израильтяне. Господь будет судить людей Своих, т.е., как праведный Судия, Он защитит их от врагов, не даст в обиду несправедливо нападающим на них врагам и отомстит за них; а к тем из своих людей и рабов, которые, если и окажутся виновными пред Ним, на праведном суде Его, хотя и накажет их, но явит и милость Свою к ним, быв умолен (умолится)... От кого же? — пророк не досказал сего. Можно думать, что он разумел того Праведника, Который не имеет нужды молить о Себе, то есть Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа, Который в первосвященнической молитве Своей так молился Отцу Небесному: «Отче Святый! Аз о сих молю: не о всем мире молю, но о тех, ихже дал еси Мне, яко Твои суть... Не о сих же молю токмо, но и о верующих словесе их ради в Мя» (Ин. 17:9,20). Св. Иоанн Златоуст так рассуждает о сем: «То и другое, суд и помилование, можно относить или к одному народу израильскому в том смысле, что Бог накажет его, а потом остановится и помилует, — или раздельно можно относить: умалится — к народу (еврейскому), а — судити — ко врагам, т.е. тех (евреев) помилует, ибо это и значит: умолится, — а врагов будет судить, т.е. предаст их наказанию». Пс.134:15-18 Идоли язык сребро и злато, дела рук человеческих: уста имут, и не возглаголют: очи имут, и не узрят: уши имут, и не услышат: ниже бо есть дух во устех их. Подобии им да будут творящии я и вси надеющийся на ня.    Здесь почти буквально повторяются из псалма 113 стихи: 12, 13, 14, 15 и 16, в которых пророк наглядно представляет ничтожество ложных богов, почитаемых язычниками, и выставляет величие Бога Израилева и превосходство его над всеми золотыми и серебряными богами у разных народов (язык). Хотя Господь Бог наш, по величию Его, не может быть сравниваем ни с кем не только из великих людей, но и самых ангелов небесных; но пророк делает сравнение Его с богами язычников, во-первых, для того, чтобы яснее показать ничтожество этих ложных богов; во-вторых, для того, чтобы знали все, что боги языческие не что иное, как демоны, или бесы (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3141...

– «Да усовершит вас (Бог) во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь» ( Евр.13:21 ). – «Это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки» ( 1Ин.5:3 ). Правящая воля Божия: «Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах» ( Пс.134:6 ). – «И, отошед (Иисус Христос) немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» ( Мф.26:39 ). – «Бог наш на небесах (и на земле); творит все, что хочет» ( Пс.113:11 ). Препятствия при исполнении воли Божией: а) дьявол: «Упавшее семя при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали, и не спаслись» ( Лк.8:12 ). – «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» ( Лк.22:31–32 ). б) мир: «Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся» ( Притч.1:10 ). – «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня; тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею, и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам: но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» ( Мф.18:6–7 ). в) наши плотские страсти: «Знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» ( Рим.7:18–19 ). – «Ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти. Они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» ( Гал.5:17 .). – «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» ( Иер.17:9 ). Нравственная борьба с препятствиями при помощи Божией: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

471 Часто помещается в рукописях после вседневной полунощницы, одна или в соединении с какими-либо молитвами, например: Канонник, XVI в. НИОР РГБ. 76 (319). Л. 283 об. – 285; Часослов с дополнительными статьями, XV–XVI вв. НИОР РГБ. 83 (349). Л. 19–20. В некоторых же после повечерия, например: Часослов с возследованием и некоторыми выписками, 3-я четв. XVI в. НИОР РГБ. Ф. 113. 84 (362). Л. 120–121. 472 Одна из особенностей [ У 5] основана на греческой традиции: после «и очистив нас от всякия скверны, плотския и духовныя» – «храмы нас сотворяя честнаго и святаго Твоего Духа». 473 См.: Псалтирь с возследованием, 1-я пол. XVI в. НИОР РГБ. Ф. 113. 62 (235). Л. 218 об. – 220 об. 474 См.: Там же. Л. 221 об. Все троичны утреннего правила, как и сейчас, приводятся среди троичнов на «И ныне» первых трёх гласов, см.: Там же. Л. 274 об. – 275 об. 476 См.: Канонник с дополнительными статьями, кон. XV – нач. XVI в. НИОР РГБ. Ф. 113. 73 (309). Л. 1//СТСЛ: Официальный сайт: [Электронный ресурс]. URL: http://old.stsl.ru/manuscripts/f-113/73 (дата обращения: 31.05.17). Загл. с экрана. 477 См.: Канонник, кон. XVI в. НИОР РГБ. Ф. 113. 74 (311). Л. 201–3//СТСЛ: Официальный сайт: [Электронный ресурс]. URL: http://old.stsl.ru/manuscripts/f-113/74 (дата обращения: 31.05.17). Загл. с экрана. 478 См.: Канонник, кон. XVI в. НИОР РГБ. Ф. 113. 75 (314). Л. 35 об. – 36 об.//СТСЛ: Официальный сайт: [Электронный ресурс]. URL: http://old.stsl.ru/manuscripts/f-113/75 (дата обращения: 31.05.17). Загл. с экрана. 480 См.: Канонник, XVI в. НИОР РГБ. Ф. 113. 76 (319). Л. 40 об. – 41 об.//СТСЛ: Официальный сайт: [Электронный ресурс]. URL: http://old.stsl.ru/manuscripts/f-113/76 (дата обращения: 31.05.17). Загл. с экрана. 482 См.: Канонник, XVII в. НИОР РГБ. Ф. 113. 95 (394). Л. 856 об. – 857 об.//СТСЛ: Официальный сайт: [Электронный ресурс]. URL: http://old.stsl.ru/manuscripts/f-113/95 (дата обращения: 31.05.17). Загл. с экрана. 483 См.: Часослов с дополнительными статьями, XV–XVI вв. НИОР РГБ. Ф. 113. 83 (349). Л. 132–134 об.//СТСЛ: Официальный сайт: [Электронный ресурс]. URL: http://old.stsl.ru/manuscripts/f-113/83 (дата обращения: 31.05.17). Загл. с экрана.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010