15 сентября в Типиконе называется попразднством и отданием праздника Воздвижения, в этот день последование праздника соединяется с последованием вмч. Никиты; тропарь – «Спаси, Господи, люди Твоя” .На вечерне – прокимен дня; стихословие Псалтири на вечерне и утрене отменяется (кроме совпадения 15 сентября с воскресным днем; Евергетидский Типикон содержит подробные указания на случай такого совпадения). В субботы и недели перед и по Воздвижении чтения те же, что и в Типиконе Великой церковь (но Евангелие субботы после Воздвижения – Ин 3. 13–17). III. В студийских Типиконах афоно-италийской группы праздничный цикл Воздвижения не имеет предпразднства (13 сентября празднуется память Обновления храма Воскресения в Иерусалиме и отдание праздника Рождества Богородицы ), продолжительность попразднства увеличена до 7 дней. Отдание праздника Воздвижения бывает 21 сентября . Утреннее Евангелие Воздвижения согласно этим памятникам длиннее, чем в константинопольских и малоазийских, на 3 стиха: Ин 12. 25–36a. В грузинском Типиконе прп. Георгия Мтацминдели , отражающем афонскую практику XI в., 10–13 сентября отмечено поклонение Кресту, но на службе поется последование Рождества Богородицы; только 10 сентября на литургии приведены чтения Креста (те же, что и в субботу перед Воздвижением, с прокимном из Пс 28 и аллилуиарием из Пс 92). Относительно праздника Обновления прп. Георгий замечает, что этот праздник признается за великий только в Св. Софии константинопольской, из-за чего сам он излагает его последование без особой торжественности. На праздничной вечерне накануне 14 сентября– особый прокимен из Пс.92. На службе Воздвижения употребляются разные тропари. Кафизмы заменяются особыми антифонами из Пс 134, 73 и 148, после которых сразу следует «Всякое дыхание», Евангелие и «Воскресение Христово видевше». После канона поются хвалитные стихиры и великое славословие, в конце которого из алтаря выносится св. Крест и совершается чин воздвижения (в Типиконе приведены 2 варианта чина). На литургии исполняются праздничные антифоны (из Пс 21, 73, 98); входной стих (Пс 98:5, после которого сразу тропарь и ипакои); чтения те же, что и в Типиконе Великой церковь На вечерне в день праздника – прокимен из Пс 113. В дни попразднства Воздвижения поются песнопения праздника; 15 сентября на утрене отменяются кафизмы; в день отдания праздника поется только последование Воздвижения.

http://drevo-info.ru/articles/815.html

Ч. XIX. С. 127 и след.; ГорскийА. В. Митрополиты Московские: Феодосии и Филипп I//ПТСО. 1857. Ч. XVI; Жмакин В. И. Митрополит Даниил и его сочинения//Чтения в ОИДР. 1881. Т. I, II. (Отдельное издание: Жмакин В. И. Митрополит Даниил и его сочинения. М., 1881); Филипп II//ВЧ. 1841. Ч. V. С. 345 и след.; Митрополит московский Макарий//ЖМНП. 1881. Окт.;. Лебедев Н. Митрополит Макарий Всероссийский. Деятельность Макария во время его митрополитства//Чтения в ОЛД П. 1877. Ч. II; 1878.4.1; 1882 (и отд. изд. Лебедев. Ibid. М., 1872). Перов И. Ф. Епархиальные учреждения в Русской Церкви в XVI и XVII веках. (Историко–канонический очерк). Рязань, 1882; Лохвицкий А. В. Очерк церковной администрации в древней России; Знаменский П. В. Администрация духовенства в древней Руси//ПО. 1867. Т. XXII. 3. С. 307—322; Каптерев Н. Ф. Светские архиерейские чиновники в древней Руси. Определения Владимирского собора 1274г.//ПС. 1863.4.1. C. 221 и след.; Сведения о соборах, бывших в Русской Церкви в X–XVI столетиях//ХЧ. 1852. Ч. I. С. 301, 353; Ч. И. С. 11,529 и след.; Духовная Беседа. 1864. 29. С. 31 и след. Сведения о Стоглавом соборе см.: Макарий. История Русской Церкви. Т. IV. С. 220—246; Сведения о соборах, бывших в Русской Церкви в X–XVI столетиях//ХЧ. 1852. Ч. II, С. 238 и след.; Стоглавый Собор//ПС. 1860. Ч. II. С. 107,219,362 и след. О Стоглаве см.: Каноническая книга»Стоглав»или неканоническая. Ответ на замечания об издании»Стоглава»в 10 и 11»Дня»//ПС. 1863. Ч. I. C. 317,421ислед.; Беляев И. Д Стоглав и наказные списки по Стоглаву. (Памятники русского церковного законодательства)//ПО. 1863. Т. XI. 7. С. 189—215; Чтения в ОЛДП. 1882. Т. I; Определения Виленского собора 1509 г.//ПС. 1863. Ч. III. С. 113 и след.; Макарий. Церковное право на Руси при монголах//Духовный Вестник. 1863. Фев. С. 134—158; Мысовский. Древнее русское церковное право в связи с правом Византийским//ПС. 1863. Ч. II, III; Розенкампф Б. О первоначальном составе славянской Кормчей//ХЧ. 1851. Ч. I; Беляев. О поземельном владении в московском государстве//Временник МИО.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=778...

В отношении состава, последования эти мало отличаются от нынешних. Псалмы не приводятся и, по всей вероясности, полагались повседневные, иначе памятник не преминул бы точнее их указать. Тропари, за исключением отпустительных («Готовися, Вифлееме» и «Готовися, Завулоне»), вполне совпадают с нынешними; но каждый из них сопровождается особым припевом. Прокимны и чтения рождественской службы – на 1-м и 3-м часе – нынешние, на 6-м часе не указаны, за утратой листов в рукописи; на 9-м же часе положена нынешняя паремия 6-го часа, апостол – к Тимофею: «Ч. Т., хвалу имам Богу», и нынешнее евангелие, а прокимен пропущен. Богоявленская служба, в отличие от нынешней, на 1-м часе имеет иной стих («Пусти стрелы Своя и разгна», Пс. 17:15 ) при нынешнем прокимне и иное евангелие ( Лк. 7:19–30 ), на 3-м часе – паремию: «Жаждущий» ( Пс. 55 ) и нынешнее евангелие 1-го часа, на 9-м – прокимен, гл. 4: «Благословен грядый» ( Пс. 117:25 ), со стихом «Исповедайтеся Господеви» ( Пс. 117:1 ), и нынешнюю паремию 3-го часа 312 . В Стихираре Московской Типографской б-ки 152/331 (XII–XIII в.) тропари рождественских часов приведены под таким заглавием: «Стихиры часьныя, поема в навечерии Рож. Христова» (л. 57), а часовые тропари Богоявления озаглавлены: «Стих(иры) часная, створена Софронием, архиеп. иер(уса)лимским» (л. 73). Кажущиеся особенности состава этих тропарей 313 объясняются такими же пропусками и перестановками листов, какие были замечены нами и в только что рассмотренном Стихираре Имп. Публичной б-ки. Из славянских памятников XIII века некоторые содержат уже в себе полное и законченное «чиньпоследование часам святаго Рождества Христова», а также «последование часам святаго Богоявления Господа нашего И. Христа». С такими именно заглавиями излагаются часы Рождества Христова и Богоявления в Афоно – Зографском Трефолигие 55 (XIII в.). В частности, о часах Рождества здесь сказано: «пришедшу же 3 часу, и ударит в било, и поемь два час свкоуплена, 1 и 3 час, – но не обычные псалмы (значит, употреблялись и обычные), но еже предложи нам творение Типика, иже в Стоу- дите, и псалми вси, иже в Псалтири». Псалмы обычные рождественские; только вместо 113-го стоит 84-й. Тропарь; «Готовися, Вифлееме». Припевы на каждом часе особые. На шестом и девятом часе, после третьего тропаря, «абие мала диаконьства от диак(она), а от ерея взглаш(ение)». «Ведомо да есть, яко на пророчестве седаем, и на апостоле не седаем», – замечает между прочим памятник, буквально повторяя предписание Евергетидского Устава: – «також 9 час в время свое; часия же (т. е. почасия) поем в келиях наших» (л. 107–110). – Часы Богоявления, по словам памятника, «поем, яко исповедует Типик». Псалмы 3-го часа – нынешние, остальных часов – особые: 1-го – 1, 5 и 11, 6-го – 83, 27 и 90. 9-го – 2, 113 и 85. Тропарь: «Готовися, Завулоне». На каждом часе по три особых припева-стиха (л. 132 об. – 134).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

Если Христос говорит, что даст Духа верующим в Него, то нет никакого сомнения, что не имеющие Духа еще не веруют в Него от чистого сердца. Преподобный Симеон Новый Богослов (61,47). Человеку, растленному умом, никак невозможно быть причастником веры: у него место веры занято лжеименным разумом (112, 362). Необходимо уверить себя, что Бог управляет участью мира и участью каждого человека. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (112,84). Если мы станем все измерять своим пониманием и вовсе не предполагать даже и бытия того, что необъятно для мысли, исчезнет награда веры, исчезнет награда надежды. Как же бы мы после того достойны были тех наград, которые определены за веру в невидимое, мы, доверяющие лишь очевидному для мысли? Святитель Василий Великий (113, 15). Вера не принимает умозаключений не потому, что они безрассудны, но потому, что она превосходит всякое размышление. Святитель Иоанн Златоуст (46, 445). Страшитесь отступления от веры, как начала всех зол... тот, кто верует в Господа, " как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек " (Пс. 124, 1). Твердое основание всех святых вера: ею они заключали уста львов и угашали пламень огненный. Преподобный Антоний Великий (82, 12). Не тот верующий, кто верит всему, но кто верует Богу, тот только и есть и называется верующим. Оставь исследования и прими веру. Вера просвещает все, вера освящает все, вера делает человека достойным Духа Святого. Стефан,- говорится в Писании,- был " исполненный веры и силы " (Деян. 6, 8). Если бы прежде не воссияла вера, то не последовала бы и сила в этом святом муже. Где вера, там и сила, а где неверие, там немощь. Вера-начало благ, вера - источник благ. Прими же это оружие спасения. Святитель Иоанн Златоуст (113, 87). В брани за веру да кончится служение твое на земле; венцом правды да заключится течение жизни твоей. Преподобный Ефрем Сирин (28, 134). " Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом " (Евр. 11, 1) -надо сделать, чтобы эти невидимые вещи, действительно, получили в нас свойственный им облик, получили имя, стали ведомы, как принесенная весть. Не то это значит, что нужно разгадывать тайны: нет, тайны навсегда останутся тайнами, сколько бы кто ни напрягался раскрыть их. Но хотя непонятно существо предмета и скрыты основания, усвой и содержи его по учению о нем, точными и определенными словами. Слово " познавать " означает не мудрование, а смиренное и беспрекословное принятие уроков святой веры. Епископ Феофан Затворник (113, 8).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Слово 28, гл. 51. 96 Пс. 72:17. 97 Гл. 14. 98 Лк. 17:11. 99 Св. Исаак Сирин. Сл. 8-е. 100 Св. Исаак Сирин. Сл. 2-е. 101 Пс. 50:21. 102 Деян. 3:6. 103 Мф. 25:3. 104 Пс. 38:4. 105 Ответ 115-й. 106 Ин. 5:3. 107 Ин. 13:18. 108 Ин. 15. 16. 109 То есть, по действию Божественной благодати. 110 Цветник, Поучение 32. Сведения о священноиноке Дорофее помещены в 1 части, в статье «Посещение Валаамского монастыря». 111 Весьма редкие получают соединение ума с сердцем вскоре после начатия молитвенного подвига, обыкновенно протекают многие годы между началом подвига и благодатным соединением ума с сердцем: мы должны доказать искренность нашего произволения постоянством и долготерпением. 112 Ис. 26:19. 113 Наставление 32. 114 Мф. 5:8. 115 Наставление 29. 116 Наставление 4. 117 Наставление 11. 118 Наставление 11. 119 Наставление 6. 120 Мф. 7:8. Слово 28, гл. 56. 121 Мф. 7:8. Слово 28, гл. 56. 122 Пс. 50:17. 123 Евр. 13:13. Доброт., ч. 4. 124 Ответ 177. 125 Мф. 22:12, 13. 126 Прп. Варсанофий Великий и Иоанн пророк, ответ 325-й. 127 Лествица, Слово 28, гл. 64. 128 Лествица Божественных даров инока Феофана. Доброт., ч. 1., Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 5; Доброт., ч. 2, наставление старца Серафима 11. 129 Прп. Варсанофия Великого и Иоанна пророка ответы 264-й и 274-й; Пс. 45:11. Приведенные здесь ответы даны прп. авве Дорофею, который по благословению этих отцов занимался непрестанной памятью Божией, т. е. умной Иисусовой молитвой. Отцы завещали авве не ослабевать в этом подвиге, но сеять с надеждой, — ответ 263. 130 Там же. 131 1 Тим. 2:4. 132 Лк. 12:44. 133 Ис. 6:7. 134 Притч. 3:34. 135 Ответ 111. 136 Слово о трезвении, гл. 1,3 и 5.//Доброт., ч. 2. 137 Блаженный Никифор, Слово о трезвении и хранении сердца.//Доброт., ч. 2-я. Прп. Симеон Новый Богослов, О третьем образе молитвы.//Доброт., ч. 1. 138 Слово 28, гл. 45. 139 Доброт., ч. 1. 140 Поведание затворника описано в 1-м т. Аскетических Опытов, в «Слове о Страхе Божием и о любви Божией». 141 Св. Исаак Сирин, Слово 68-е. 142 Лествица, Слово 28, гл. 51.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

1867. Т. XXII. 3. С. 307–322; Каптерев Н. Ф. Светские архиерейские чиновники в древней Руси. Определения Владимирского собора 1274г.//ПС. 1863.4.1. C. 221 и след.; Сведения о соборах, бывших в Русской Церкви в X-XVI столетиях//ХЧ. 1852. Ч. I. С. 301, 353; Ч. И. С. 11,529 и след.; Духовная Беседа. 1864. 29. С. 31 и след. Сведения о Стоглавом соборе см.: Макарий. История Русской Церкви. Т. IV. С. 220–246; Сведения о соборах, бывших в Русской Церкви в X-XVI столетиях//ХЧ. 1852. Ч. II, С. 238 и след.; Стоглавый Собор//ПС. 1860. Ч. II. С. 107,219,362 и след. О Стоглаве см.: Каноническая книга «Стоглав " или неканоническая. Ответ на замечания об издании «Стоглава " в 10 и 11 " Дня "http://ПС. 1863. Ч. I. C. 317,421ислед.; Беляев И. Д Стоглав и наказные списки по Стоглаву. (Памятники русского церковного законодательства)//ПО. 1863. Т. XI. 7. С. 189–215; Чтения в ОЛДП. 1882. Т. I; Определения Виленского собора 1509 г.//ПС. 1863. Ч. III. С. 113 и след.; Макарий. Церковное право на Руси при монголах//Духовный Вестник. 1863. Фев. С. 134–158; Мысовский. Древнее русское церковное право в связи с правом Византийским//ПС. 1863. Ч. II, III; Розенкампф Б. О первоначальном составе славянской Кормчей//ХЧ. 1851. Ч. I; Беляев. О поземельном владении в московском государстве//Временник МИО. Т. XI. Отд. I. С. 11–24; Горчаков М. И. О земельных владениях всероссийских митрополитов, патриархов, и Св. Синода (988–1738): Из опытов исследования в истории русского права. СПб., 1871; Милютин. О недвижимых имуществах духовенства в России//Чтения в МИО. 1859. Т. IV; 1860, Т. III; 1861, Т. II, III. 44 См. эти грамоты в: Acta patriarchatus Constantinopoli « Edit. Miklosich Yindob. 1860. T. I. С. 261–271; перевод см. в: ЖМНП. 1847. Ч. LIV. Отд. II; Макарий лож. V. 46 См. подробности в грамотах 1361г. Константинопольского собора и патриарха//Acta patriarchatusConstantinopoli. T. I. С. 425–430; 434–436; грамоту 13-ю см. в: ЖМНП. Ч. LIV. Отд. II; Никоновская летопись//ПСРЛ. Т. IX. С. 207,214. 53 Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею: В 6 т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Ибо после столь многих обличений, при которых и сам отец их – диавол, обратился бы вспять, они снова ропщут, вымышляя в ухищренном сердце своем новые предлоги к своему нечестию. Положим, говорят они, что вы так толкуете это, и преодолеваете своими умозаключениями и доводами; но должно сказать, что по хотению и произволению произошел Сын от Отца. А это направляют они к тому, что Сын не есть Сын Отца по естеству, а по воле Его и хотению. – На это отвечает св. отец следующее: кто говорит, что Сын произошел по хотению, тот означает сим тоже, что и утверждающий: «было, когда не было Сына». – Но поскольку ариане постыждены за такие речи: то хитрецы сии вознамерились означить тоже самое, ограждаясь хотением, как каракатицы черной влагой, чтобы омрачить тем людей простосердечных, а самим не забыть своей ереси. Откуда они заимствовали сие – по хотению и изволению? Или из какого Писания приводят такие слова? Пусть ответят на это сии изобретатели злочестия! Все и везде говорят о бытии Слова, и нигде о том, что Оно от хотения, и вообще, что Оно сотворено. Где же нашли еретики изволение и хотение, предшествующее Божию Слову? Разве оставив Писания, прикроются злоумием Валентина? Ибо Птолемей, ученик Валентинов, говорил, что Нерожденный имеет два рога – мысль и изволение, и сперва помыслил, потом изволил. И научившись из сего, ариане хотят, чтобы Слову предшествовали изволение и хотение. Итак пусть соревнуют они в заблуждениях Валентину; а мы читая Божии словеса, находим о Сыне: бе и слышим, что Он один во Отце и есть Отчий образ. Об одних же созданиях, потому что их не было прежде, привзошли же впоследствии, читаем, что им предшествовало изволение и хотение, как воспевает Давид: Бог наш на небеси и на земли, вся елика восхоте, сотвори ( Пс.113:11 ); – велия дела Господня, изыскана во всех волях Его ( Пс.110:2 ); и еще: вся елика восхоте Господь, сотвори на небеси и на земли, в морях и во всех безднах ( Пс.134:6 ). Посему, если Сын есть дело и произведение, и один из всего: то пусть будет сказано, что и Он произведен хотением; ибо по указанию Писания, так произошли твари.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Plato...

«Восхотеть спасти, говорит, например, святой Григорий Нисский, есть знак благости; меной искупить пленника — знак правды; а недоступное для врага сделать доступным есть дело высочайшей премудрости.» .    Мысль о всеведении Божием и взгляд на мир — дело рук Божиих, совершенно достаточны для убеждения естественного разума человеческого в высочайшей премудрости Вседержителя, которую признавали даже и язычники. §21. Свойства воли Божией    Волю Божию можно рассматривать с двух сторон: саму в себе и в отношении к тварям. В первом случае она представляется нам: а) по естеству своему высочайше свободной, а — б) по свободной деятельности всесвятой. В последнем — является: а) прежде всего всеблагой: так как благость есть первая и главнейшая причина всех действий Божиих по отношению ко всем тварям, разумным и неразумным; б) потом, в частности, по отношение к одним тварям разумным — истинной и верной: поскольку открывает себя им в качестве нравственного закона для их воли и в качестве обетований или нравственных побуждений к исполнению этого закона; в) наконец — правосудной: поскольку следит за нравственными действиями этих существ и воздает им по заслугам. Таким образом главные свойства воли Божией, или точнее, главные свойства Божии по воле суть: 1) высочайшая свобода, 2) совершеннейшая святость, 3) бесконечная благость, 4) совершеннейшая истинность и верность и 5) бесконечное правосудие. . Высочайшая свобода   Бог называется высочайше-свободным (λεθερος, αυτεξοσιος, liberrimus), потому что Он определяет Себя к деятельности совершенно независимо от всякой необходимости или принуждения, как внешнего, так и внутреннего, а единственно на основании представлений (идей) своего совершеннейшего разума и все по изволению воли Своей (Еф. 1:11): Он и избирает, что хочет, и осуществляет избранное, как хочет.    Священное Писание приписывает Богу высочайшую свободу:    а) вообще во всех Его действиях, утверждая, что Он совершает все по изволению воли (Еф. 1:11), и в частности -    б) в сотворении мира: Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено (Апок. 4:11). Бог наш на небесах [и на земле]; творит все, что хочет (Пс. 113:11). Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах (Пс. 134:6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Почти тоже самое говорили и другие сектанты 462 . Где говорится в Библии , спрашивал один сектант, о нерукотворенном образе и иконах Богоматери, написанных св. евангелистом Лукой»? «Что было нужно, то записано (в Св. Писании), говорит другой сектант, а что не написано из дел Спасителя, то, значит, было лишнее» 463 . Св. иконы они отождествляют с идолами. Сектанты говорят, что «иконы – дела рук человеческих, – следовательно, поклонение им есть идолослужение» 464 . Поэтому, те места из Св. Писания, в которых говорится об идолах, сектанты без всякого смущения относят к иконам. Чепурной указывает следующие места, которые сектанты приводят против догмата об иконопочитании: Исх.20:3–5 ; Лев.26:1 ; Втор.4:15–19 и 4:23; Пс.113:12–16 ; Пс.134:15–18 ; Ис.44:9–19 ; Деян.17:24–31 (?) и 1Ин.5:21 » 465 . Другие указывают на следующие ссылки сектантов: Деян.17:29 466 ; Откр.9:20 467 ; Откр. 13 гл. – Образ зверя, по мнению сектантов, и есть икона, которая в народе называется просто образом 468 . Как можно, говорил один сектант, изображать Бога, когда его никто не видал ( Ин.1:18 ) 469 . Образ Христа Спасителя они называют и тельцом, и Ваалом, и Молохом, и Дагоном, и Хамосом, и Астартой, и Малхом, и Зевсом, и Артемидой, и Доиопетом, и проч. 470 ; православных называют идолопоклонниками и николаитами ( Откр.2:12–15 ). Наколаиты, по их соображению, это – поклоняющиеся святителю Николаю, а «пергамская церковь – это очень ясно означает Петербург» 471 . Иконы же вообще называют «кумирами, идолами глухими и немыми» 472 , «болванами» 473 . Они издеваются над ними: бросают на землю и в печь, топчут ногами, своим детям делают саночки 474 , покрывают кувшины с молоком 475 и пр. Есть также известие об отрицательном отношении сектантов к властям. Власти православные, носящие на себе награды в вид крестов, по учению штундистов, «прокляты; он живые идолы, а почитающий их – идолопоклонник» 485 . Сектанты отвергают в обществах человеческих законность существования властей 486 . «По понятиям сектантов, говорит о.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Последняя часть сего псалма почти та же, что и конец псалма 113. А все то, что говорится в нем о мнимых божествах, а также о власти, силе и величии Бога, заимствовано из 10-й главы книги пророка Иеремии. По всем этим указаниям можно думать, что псалом сей служит выражением благодарности возвратившихся из плена вавилонского иудеев Богу, после окончания постройки Храма и, может быть, даже по случаю освящения его; а потому и происхождение его можно считать не раньше сего времени. Пс.134:1-2 Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа, стоящии во храме Господни, во дворех дому Бога нашего.     Хвалить имя Господне значит то же, что и благословлять Господа, а благословлять — то же, что и прославлять Его. Как хвалить Господа Бога, так и благословлять, и прославлять Его, мы можем только устною речью, славословием и пением хвалебных песней. И насколько велик и важен вообще долг тварей почитать и любить Бога, Творца своего, настолько же важна обязанность разумных и словесных творений хвалить и благословлять Господа Бога, Творца и Благодетеля своего. И чем больше и чаще напоминают нам о сей обязанности, тем блаженнее и счастливее мы должны себя чувствовать, сознавая, что мы рабы Господни, которые непрестанно должны хвалить и благословлять Господа, и если мы не видим Самого Господа, то дела Его всегда пред нами, и потому имя Господне всегда должно быть у нас на устах. А всего больше и всех чаще должны хвалить и благословлять Господа те рабы Господни, которые предстоят пред Ним во храме Господни, т.е. священники и левиты, и те из народа, которые по Закону допускались присутствовать во дворе храма. К ним-то и относятся эти слова, сказанные в предыдущем и повторенные в сем псалме: Хвалите имя Господне… раби Господа, стоящии во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. Имя дворов упомянуто во множественном числе, потому что было два двора: один — особый, для священников, известный под именем святилища, и другой — общий, для всего народа, которому не дозволено было вступать во внутреннее святилище.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3141...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010