Горе миру от соблазнов, – еще Господь сказал; и, отвращая нас от вечного горя, Он говорит: смотрите, берегитесь любостяжания, не собирайте себе сокровищ на земле; ибо где будет сокровище, там сердце ( Лк. 12:15 ; Мф. 6:19,21 ). И даже что еще? Не заботьтесь, – говорит, – и о завтрашнем; не заботьтесь и о том, что вам пить и есть, и во что одеться ( Мф. 6:34,25 ). Значит, все любостяжательные и многозаботливые, как делающие противное Богу, подвергаются опасности погибнуть: горе им, соблазняющимся примерами прочих. И Писание не напрасно говорит: есть пути, которые кажутся быти правы; однако концы их зрят во дно адово ( Притч. 16:25 ). Кажется, какой бы грех приобретать и скапливать земные блага, а на деле происходит от сего погибель души. Ибо все сии поступают, как враги креста Христова; все они мыслят о земном, и их конец погибель ( Флп. 3:19 ), как сказал ап. Павел. Еще он же говорит: корень всем злым есть сребролюбие; и потому желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть (греховную), – во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу ( 1Тим. 6:9,10 ). Но мы, не разумеющие истины, хвалим и превозносим тех, которые собирают и громоздят вокруг себя всякие земные блага, чтобы достаточно им было их на многие годы. А все отчего так делаем мы? – оттого, что не верим слову Господню: еже есть в человецех высоко, мерзость есть пред Богом ( Лк. 16:15 ). Так вот какое множество людей идет по пространному пути в погибель! И, вообще, всяк, как говорит Писание, иже не научится правде на земли и истины не сотворит, да возьмется нечестивый и не видит славы Господней ( Ис. 26:10 ). В числе сих окажется немало и всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины ( 2Тим. 3:7 ). Ибо Господь сказал: горе вам, книжники, что затворяете царство небесное человекам ( Мф. 23:13 ). Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения; сами не вошли и входящим воспрепятствовали ( Лк. 11:52 ). Итак, идут и те в погибель, которые хотя и разумеют правду Божию, но не творят ее и других не учат; идет со всеми вместе и тот из нас, кто, имея достаток в мире сем, но, видя брата в нужде, затворяет от него сердце свое ( 1Ин. 3:17 ). А таких сколь много! И все они, идущие по пространному пути, услышат на суде приговор праведного Судьи: идите от Меня в огнь вечный. О, какой им будет тогда невыразимый страх! И теперь, кто обратит внимание на конец пространного пути, и грустно ему покажется и страшно идти по нему! Вот и пророк Давид, которому были открыты судьбы Господни, утаенные от людей мира сего, смотря на конец сего пути, по которому идет неисчислимое множество людей, в страхе взывал пред Судьею: трепещет от страха Твоего плоть моя; ибо судов Твоих я боюсь. Открываю уста мои и вздыхаю; из глаз моих текут потоки слез ( Пс. 118:120,131,136 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Когда Патриарх Авраам, послушав повеления Божия, простер руку свою взять нож, и заклать сына своего Исаака, тогда Бог воззвал его с небеси, и во первых удержал его от такового заклания, « и рече, да не возложиши руки твоея на отрочища, ниже да сотвориши ему что » ( Быт.22:12 ): потом возвестил великую оную добродетель его, любовь и послушание, сказав: « ныне бо познах, яко боишися ты Бога, и не пощадел еси сына твоего возлюбленнаго Мене ради » ( Быт.22:12 ): и после сего обещал ему с клятвою благословение и умножение, яко мздовоздаяние за добродетель его, говоря: « воистинну благословя благословлю тя, и умножая умножу тя ». Клялся же Бог не только Аврааму, но и Давиду: клялся и пред Исаием, и Иеремием, и Иезекиилем ( Ис.45:25 ; Иер.22:6 ?; Иез.16:18 ? Ам.6:8 ), и пред Амосом. А сие, «Собою», значит, святынею Своею, или истиною Своею, или славою Своею. « Единою », говорит, « кляхся о святем Моем, аще Давиду солжу: клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея » ( Пс.88:36:131:11 ). « Клятся Господь десницею Своею и крепостию мышцы Своея » ( Ис.62:8 ). Сказал Павел, что Бог клялся Собою, поелику не имел иного большего себя, чтобы именем того клясться: « понеже ни единем имяше болшим клятися, клятся Собою ». Поистине кто более Бога? Но должно ли принимать сие, « клятся », в собственном значении речения сего, и верить, что Бог установил клятвы, слыша, что тойже Бог сказал: « Аз же глаголю вам, не клятися всяко »? ( Мф.5:34 ) Какую нужду имел Бог в клятве к утверждению Своих обещаний, когда Он говорил о Себе к верующим, что Он есть непреложная самая истина? Почему явствует, что сие, « клятся », сказано о Боге, как и, « вдуну », и « насади », и « хождаше », и сим подобное, для понятия того немощному уму нашему ( Быт.2:7–8:3:8 ) (Смот. Васил. Велик. в 17. Псалм.). Коликократно же хотел Бог представить людям твердое и непреложное Свое определение, всегда благоволил, чтобы писано было в Божественных его книгах сие, « клятся ». Подтверждает сие самое слово оное клятвенное, « и воистинну », то есть, непреложно, верно и безсомнительно благословлю тя и умножу тя, умножая потомство твое.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

«Да будут уши Твои внимательны к голосу моления» (Пс. 129:2) раба Твоего, Господи. Пусть «не надмевается сердце мое и не возносятся очи мои» (Пс. 130:1), но да пребываю в смирении, «доколе не найду места Господу, жилища» — Богу «Иакова» (Пс. 131:5). Где Ты «заповедал благословение и жизнь навеки» (Пс. 132:3), там я подниму «руки мои к святилищу и благословлю Тебя» (Пс. 133:2), Который будет «судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится» (Пс. 134:14). «Боже богов и Господи господствующих» (Пс. 135:2—3), «плачу» (Пс. 136:1) и «поклоняюсь пред святым храмом Твоим» (Пс. 137:2); «испытай меня и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои и направь меня на путь вечный» (Пс. 138:23—24). «Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого, сохрани от притеснителей» (Пс. 139:5). «Да направится Пс. 140:2), Господи. (Пс. 141:7), Господи. «Услышь» меня, Господи, «по истине Твоей и не входи в суд с рабом Твоим. Скоро услышь меня, Господи» , да не изнеможет «дух мой» (Пс. 142:1—2, 7), — так как Ты — Бог мой, «Милость моя, Прибежище мое и Избавитель мой» (Пс. 143:2). Ты «велик и достохвален, и величию Твоему» (Пс. 144:3) нет конца. «Восставь согбенного, разреши узника, открой очи слепому» (Пс. 145:7—8), Созидающий «Иерусалим, Господи» (Пс. 146:2). Когда же «укрепишь вереи ворот» (Пс. 147:2) Твоих, да поселюсь я внутри с сынами Твоими. Как хвалят Тебя «ангелы и все воинства Твои» (Пс. 148:2) в царстве небесном; так и я, веселясь с ними со славою в «собрании святых» (Пс. 149:1), да восхвалю и прославлю «на громогласных кимвалах» (Пс. 150:5) имя Твое святое, славное и царствующее в бесконечные века веков. Аминь. Душеспасительные размышления с молитвенными обращениями к Господу Иисусу Христу и Пресвятой Богородице 1. Призывание Всемогущего Бога для стяжания добродетельной жизни Господи Боже мой, дай, чтобы сердце мое Тебя желало, желая искало, ища нашло, найдя любило; любя, очистило себя от грехов; очистив, уже не повторяло их. Даруй, Господи Боже мой, сердцу моему покаяние, духу сокрушение, глазам источник слез, рукам щедрость к милостыне.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

е. для праздника Воздвижения Креста 14 сент. (см. в ст. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня ). На 3-й день Обновления, 15 сент., богослужение совершалось в базилике св. Сиона с чтениями на литургии: Пс 147. 1-2, Ис 33. 17-22, Евр 8. 7-9. 10, аллилуиарий с Пс 64. 2 и евангельское чтение - Мф 23. 1-22. На 4-й день Обновления, 16 сент., богослужение происходило в Новой церкви Пресв. Богородицы, освященной 20 нояб. 543 г. Чтения включали: Пс 146. 2, 1, Зах 8. 3-8, Рим 11. 25-27, аллилуиарий с Пс 83. 2 и евангельское чтение - Мк 11. 15-8. На 5-й день праздника, 17 сент., богослужение вновь совершалось в ц. св. Сиона (согласно Лекционарию, но Календарь Sinait. iber. 34 указывает на «место Вознесения») с чтениями: Пс 124. 1-2, Евр 12. 18-28, аллилуиарий с Пс 86. 1 и евангельское чтение из Мф «в 7-й четверг Пасхи», что не поддается точной интерпретации, поскольку евангельское чтение в 7-й четверг по Пасхе соответствует Ин 7. 37-42,- очевидно, речь идет о чтении, начинающемся с Мф 16. 13 ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. Vol. 2. P. 39. N 1253; Ibid. P. 52. N 1375). В 6-й день Обновления Календарь Sinait. iber. О. 34 указывает на Вифлеем как на место совершения богослужения (груз. пер. Лекционария не уточняет, где оно находится); богослужебные чтения включают: Пс 131. 8, 1, Евр 9. 24-10. 7, аллилуиарий с Пс 44. 12 и евангельское чтение - Мк 12. 28-44. На 7-й день праздника особое место богослужения в Лекционарии не указано, в то время как Календарь называет Голгофу. Чтения в 7-й день состоят из Пс 86. 2, 7, Рим 9. 1-5, аллилуиария с Пс 95. 1 и евангельского чтения - Ин 2. 23-3. 6. В 8-й, последний день праздника Лекционарий назначает следующий набор чтений: Пс 64. 2-3, Гал 4. 18-26, аллилуиарий с Пс 147. 12 и евангельское чтение - Лк 20. 1-19. Календарь Sinait. Georg. 34 указывает в качестве места совершения богослужения св. Анастасис. Анализ подбора литургических чтений для 8-дневного праздничного цикла Обновления показывает, что, за исключением чтений на 2-й день праздника (Воздвижения Креста), большинство чтений в той или иной мере посвящено раскрытию через тексты ВЗ и НЗ учения о Церкви, чьим прообразом являлся ветхозаветный храм.

http://pravenc.ru/text/2578063.html

Известный немецкий эортолог (специалист по изучению праздников) Узенер утверждал, что празднование было установлено папой Либерием в 353 году 4 . С Узенером соглашались Гарнак и Ахелис 5 . Дюшен же считал, что Римская Церковь праздновала Рождество Христово 25 декабря еще в 336 году 6 . Но есть данные, позволяющие понизить эту дату еще на целое столетие, точнее сказать, на время св. Ипполита, антипапы римского. Я имею в виду открытое в конце прошлого столетия толкование св. Ипполита на книгу пророка Даниила, где он пишет, что Христос родился в среду, 25 декабря, в 42-й год правления Августа 7 . Из этих слов св. Ипполита можно полагать, что в Риме уже в начале III века 25 декабря было известно как день праздника Рождества Христова. До нас дошла одна древняя служба на Рождество Христово. В ней говорится [следующее]. тропарь десятый, гласа 2-го «Царь Иудейский и Избавитель», стих [псалма] «Исповедайтеся Господеви, яко благ» ( Пс.117:1 и далее), десятое чтение – [из книги] пророка Исаии: «Иаков отрок Мой, восприиму и: Израиль избранный Мой… [до слов] Аз Господь Бог , сие Мое есть имя» ( Ис.42:1–8 ); тропарь одиннадцатый, гласа 6-го «Град, иже возлюбил еси», стих [псалма] «Помяни, Господи, Давида» ( Пс.131:1 и далее), [одиннадцатое] чтение – [из книги] пророка Даниила: «В лето осмонадесятое» ( Дан.3:1 и далее) (найдешь в Великую Субботу); после этого говорят прокимен «Воскресни, Господи, в покой Твой», стих [псалма] «Помяни, Господи, Давида» ( Пс.131:1 и далее), Евангелие [от] Луки: «Бысть же во дни тыя, изыде повеление от кесаря Августа… [до слов] зане не бе им места во обители» ( Лк.2:1–7 ); после Евангелия пусть произнесут ектению и молитву и закончат утреню» 8 . Вот вся служба, совершавшаяся с полуночи и до утра на праздник Рождества Христова. Хотя она изложена в памятнике, формирование которого относится к VII веку, но, как установлено наукой, «основной слой» этого памятника восходит к V-VI столетиям 9 . Приведенный же чин рождественского ночного богослужения по своему происхождению должен быть отнесен к еще более раннему времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Кто-то может сказать: " Ты правильно растолковал иконопочитание в церквах и воздаяние людям должного почтения, но скажи, как правильно поклоняться этим образам? " Ответим ему: " Поклонение бывает двояким: proskynesis kai latreia . Один из видов latreia - это уважение " . В свою очередь и мы спросим у него: " Скажи, ты почитаешь только то, перед чем встал на колени и дотронулся лбом, или же ближайшей стене, или чему-либо еще, на чем может остановится взгляд кланяющегося? Если ты считаешь иконопочитание сходным в чем-то со вторым образом поведения, ты заслуживаешь крайнего порицания, и, вообще, хуже зверя! " Акт поклонения необходимо начинается с помысла, благодаря которому мы встаем на колени и склоняем голову в нужном направлении. Стоит уяснить всякому, что Иаков поклонился на возглавие Иосифа, желая почтить только Иосифа (Быт 47:31). Моисей поклонился вырезанным фигурам и лицам с крыльями, сделанных человеком, но его поклонение относилось только к умопостигаемой сущности данных изображений. Точно так же и мы христиане, поклоняясь иконе Спасителя и святых, не поклоняемся доскам и краскам. Мы поклоняемся (proskynesis) Христу и святым (latreia). Перед тем, как враги обратили израильтян в бегство из Иерихона, Иисус сын Навина разорвал свои одежды и упал ниц, напротив Ковчега Господня и лежал до вечера вместе со старейшинами Израиля, а потом взмолился Богу: (Иис. Нав.7:6). Когда он так себя вел, он лишь следовал примеру Моисея, потому что Бог сказал ему (Исх. 25:22) " Отсюда Я буду говорить с тобой " . Таким образом, поступали все святые: поклонялись месту, на котором Бог показал чудеса, хотя они и не сомневались, что Он Вездесущий. Так Давид говорил: " Поклонюсь храму святому Твоему во страхе Твоем " (Пс. 5:8), " Я простираю руки мои к святому храму Твоему " (Пс. 28:2), а также: " Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его " (Пс. 131:7). Пророк Даниил, находясь в Вавилоне, просто открыл в верхней комнате окна, выходящие в сторону Иерусалима, чтобы поклониться ему (Дан.

http://pravoslavie.ru/1738.html

125 Ср.: Препп. Варсонуфий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни. Вопросоответ 532. 126 Ср.: Преп. Иоанн Лествичник . Райская лествица. 4, 6. 127 Ср.: Препп. Варсонуфий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни. Вопросоответ 59. 128 Молитва 2-я святого Антиоха ко Господу нашему Иисусу Христу (из вечернего правила). 129 То есть сбывавшиеся в действительности. Об этом см.: Свт. Афанасий Великий. Житие преп. Антония. 32. 130 Ныне Телль-Рама на территории Иордании. «Город Ливиада, по ту сторону Иордана, отстоит от Иерихона на двенадцать миль; в этой Ливиаде Моисей поразил жезлом камень, и истекли воды; оттуда вытекает большой поток, орошающий всю Ливиаду; там растет большая финиковая пальма Николая, там и Моисей вышел от века сего» ( Архидиакон Феодосий . Топография Святой Земли). 131 То есть недвоедушные, чьи желания и мысли не двоятся. 132 «Пастырь Ерма». Заповеди. 9. 133 Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к Поликарпу. 3. 134 Пс-Климент Римский. Письма к девственницам. I, 10, 5—11, 6. 135 В тексте 70-ти, церковнославянском и синодальном переводах: Он укрепит . 136 Речь идет о работе ювелира. 137 То есть, раскаляясь на огне, начинает жечь и сиять как огонь. 138 Преп. Нил Анкирский. О восьми лукавых духах. 7//PG. T. 79. Col. 1153. 139 Чтобы противнику было трудно ухватиться за волосы. 140 Пс-Климент Римский. Письма к девственницам. I, 11, 5. 141 То есть через возбуждение тщеславия возбуждают прочие страсти и способствуют их порочности, вместо того чтобы обличать их недостатки. 142 Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к магнезийцам. 6. 143 «Пастырь Ерма». Подобия. IX, 32. 144 Не святой апостол Петр, а святой апостол Иуда. 145 «Пастырь Ерма». Заповеди. 2. 146 Преп. Иоанн Лествичник . Райская лествица. 26. 53. 147 Возможно и разночтение: «Утверждающего плоть мышцы Своей». 148 В Синодальном тексте: дикие ослы (Пс. 103:11). 149 Букв.: изменяется. 150 Очевидно, речь идет о приглашении монахов в гости к мирянам и совместном времяпрепровождении — совместной трапезе, беседах и т. п., что хотя и исполняет заповедь о любви к ближним и общительности, однако по сути есть снисхождение монаха к мирянам и может вредить самому монаху по причинам, указанным автором.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

И вот, вочеловечивыйся Сын Божий Господь наш Иисус Христос искупил нас от греха, проклятия и смерти. Теперь от человека требуется разумное сознание этой величайшей искупительной жертвы; сознавши, следует воспрянуть от греха и проводить деятельно-разумную жизнь в исполнении заповедей Спасителя, Господа Иисуса Христа. Для исполнения сего мы прежде всего должны приступить к первой из Евангельских заповедей, произнесенной Иисусом Христом Богом: Покайтесь. Иначе: сознайте прародительский грех и личные ваши грехи, принесите должные плоды покаяния и примите в себя Царствие Небесное, которое по Моему ходатайству приблизилось к вам. Этот призыв к покаянию каждый из нас должен принять лично к себе и начать покаяние деятельно-разумною жизнью, как сказал Бог Иисусу Навину: Дабы поступать благоразумно (Да смыслиши яже твориши) (Нав 1:7). Разумная жизнь состоит, во-первых, в том, чтобы примириться с Богом чрез искреннее покаяние; во-вторых, чтобы, покаявшись, не повторять грехов, отстать от них и таким образом духовно возродиться; в-третьих, по спасающей благодати Господа усыновиться Богу и ощутительно восчувствовать в себе присутствие Духа Святого, таким образом, восстановить в себе потерянное состояние, в котором мы находились по принятии святого крещения. К примирению с Богом чрез искреннее покаяние, к возрождению, усыновлению Богу и к получению (восстановлению) благодати Пресвятого Духа мы должны стремиться всецело, всеми своими силами души и тела, и не успокоиться до тех пор, пока с помощью Божией все это не осуществится в нас по слову святого пророка Давида: Не дам сна очам моим и веждам моим — дремания, доколе не найду места Господу, жилища — Сильному Иакова (Пс 131:4–5). Как бы так сказал: до тех пор не успокоюсь, пока не почувствую примирение с Богом и присутствие благодати Его в сердце моем, то состояние, в котором я находился до грехопадения моего; и чтобы успешнее осуществить это, сказал: Все повеления Твои — все признаю справедливыми; всякий путь лжи ненавижу (Пс 118:128).

http://pravmir.ru/o-duhovnom-voshozhdeni...

Мы же верою и любовию припадающе , очима и темены прикасающеся и рукама обьемлюще , любезно целующе раку честных твоих мощей . И что убо възможем тебе въздати на похваление твое? Аггела ли тя наречем, яко во плоти бестелесно пожил еси, о святче Божий , о угодниче Спасов , о преподобниче благыи и избранниче Христов , о всечестнаа главо ? Не забуди нас, твоих раб, помяни нас в своих святых молитвах , яко имаши дръзновение к небесному царю . Не презри нас, верою и любовию чтущих тя непрестано, нас моляся Христу Богу . Се бо мощи твоих гроб пред очима нашима видим есть всегда, но святаа твоа душа невидимо с аггельскыми воиньствы, с бесплотными ликы, с небесными силами у престола Вседержителева, в лепоту достойно веселится , яко живу ти сущу чюдеса творити. И по смерти такожде подаеши источник чюдес неисчерпаемый приходящим ти с верою к раце мощей твоих. Тако бо писано есть пророком глаголющим: “Душа праведных в руце Божии (Прем. 3:1) , сего ради приимут царствиа красоты и венец доброты от рукы Господня (Прем. 5: 16) . Память праведнаго с похвалами бывает” (Притч 10: 7). Аще и преставится праведник, в покои будете, старость бо честна немноголетна, ни в числе лет изочтена есть, седины же человеку разум, но лета старости житие бескверно . Тем же и апостолу Павлу глаголющи: “Поне же убо смирихся и спасе мя, сего ради обратися душа моя в покои твои, яко изят душу мою от смерти и очи мои от слез и нозе мои от поползновениа. Угодих пред Господом в стране живущих (Пс. 114: 5-8) . Се покои мои в векы веку и зде вселюся, яко же изволих (Пс. 131: 14) ” . Да сию жизнь добре проводящи, да ныи Бог молитвами его спасает нас и будущаго века благаа улучити [xxxiv] .   Приведённое сравнение показывает, что Пахомий Серб свой панегирик святителю Алексию скомпилировал из фрагментов чужого произведения. Собственно ему самому оставались лишь несколько фраз связочного назначения, да и те были всецело шаблонными или опять-таки заимствованными, как, например, начальная: «Се настоит, братие, светоносное празднество предивнаго отца нашего новаго чюдотворца Алексия митрополита», взятая с некоторым сокращением и переадресацией из написанного ранее святителем Киприаном Слова похвального митрополиту Петру [xxxv] («Се настоит, братие, светоносное праздньство и пресветлое тръжество святителя отца нашего Петра» [xxxvi] ). Объём подобных пассажей в рассматриваемом тексте исчезающе мал. Самым большим из них является завершительное хвалебствие Алексия с молитвенным обращением к нему в виде хайретизмов («И сия ти, елико по достижну, от нас похвала в архиереех преизящнейши И пакы к нему же усердно возопием несумненною верою и непрестанным гласом: О пресвятый отче Радуйся, пресетлый светилниче Приими от нас, святе, в славу отца и сына и святого духа и ныне и присно и»). Но и этот раздел в жанровой сущности своей, по содержанию и форме есть так же жёстко ограниченная каноническим шаблоном поэтическая структура; к тому же в отдельных списках Похвального слова Алексию [xxxvii] отсутствующая.

http://bogoslov.ru/article/1250151

Се, Раба Господня (Лк 1:38) , — слова Марии. По праву Раба Господня Та, Которая уразумела вполне пришествие Владыки; тотчас открыла Ему, Пришедшему и Постучавшему (ср. Откр 3:20) , как говорит (Писание), дом и дала жилище Бывшему до того без дома. Как у первого Адама, ради которого все видимое было создано, при том, что не было нужды ни в чем другом, не обреталось помощника до Евы, так и у Слова, все приведшего (к бытию) и даровавше­го всему сотворенному подобающее место, до Девы не было ни дома, ни места. Но Она не дала сна очам Своим и веждам Своим дремания (см. Пс 131:4) , доколе не нашла места и жилища Ему. Можно считать, что эти слова, изреченные устами Давида, произнесены Пренепорочной, ибо Давид был начальником рода Ее. Подобным образом, как сказал Павел, и Левий, еще будучи в чреслах отца, дал десятину (см. Евр 7:9–10) Мелхиседеку в лице Авра-ама. Однако самым великим и чудесным является то, что Дева, не будучи предуведомлена и ничего не зная о Таинстве заранее, оказалась столь готовой и достойной, что Бога, пришедшего внезапно, Она приняла, как то подобало — спокойной и бодрствующей душой.   VII. Она ответила этим подобающим и приличествующим Ей словом, чтобы все люди увидели благоразумие, которым обладала Блаженная Дева, чтобы увидели, что Она была творением новым и высшим человеческого естества, чтобы увидели, что Она превосходила силу всякого ума. Ибо Дева воспламенилась в душе Своей столь дивной любовью к Богу, не будучи предуведомлена ни о чем из того, что с Ней должно будет произойти и в чем надлежало участвовать только Ей одной, но лишь на основании тех общих даров людям свыше, которые были или уже даны, или обетованы на будущее. Как Иов вызывает восхищение не столько из-за того, что терпеливо переносил удары, сколько из-за того, что (делал это), ничего не зная о будущем воздаянии за испытание, — так и Она соблюла Себя достойной для превосходящих разумение даров, не зная о них. И была Она брачным чертогом, не ожидавшим Жениха; и была Она небом, не ведавшим, что на нем будет восход солнца.

http://pravmir.ru/slovo-na-blagoveshheni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010