Господь, приветствуя собравшихся, назвал всех без исключения нищими духом… Одновременно Он «называет собравшуюся пред Ним толпу счастливой … в виду предстоявших для нее возможностей с полным и открытым сердцем и неповрежденным и неизвращенным умом воспринять христианские истины, которые есть самый дух. Ей, этой толпе, которую забросили тогдашние религиозные учители, принадлежит Царство Небесное… Таков ближайший, непосредственный смысл первого блаженства, вполне понятный слушателям Христа и усвоенный ими». В.П. Лопухин полагает, что наиболее адекватное толкование слов «нищие духом» возможно через славянское «смиренные», избранное переводчиками для передачи греческого выражения «нищие духом противления», используемого многими святыми отцами и учителями Церкви. Но, пишет он, это слово применимо лишь при «элементарных объяснениях этого выражения», ибо такой перевод не «вполне достаточен». Для адекватного понимания слов Христа следует постоянно помнить о языке, на котором Он говорил. На древнееврейском и арамейском «нищие духом» произносится как анавим аруах. Анавим – множественное от «ани» (бедный, нищий). Это слово со временем приобрело различные значения: «не имеющий никакого влияния или силы, помощи или престижа, потому что нищий»; «угнетенный и притесняемый, потому что нищий» и, наконец, «тот, кто не имея никаких земных благ, уповает полностью на Бога». Таким образом, слово «ани» стало употребляться для характеристики человека, полностью доверившегося Богу, смирившегося перед Ним. Именно в таком смысле использует это слово (в Синодальном переводе – «нищий» или «бедный») псалмопевец, когда говорит: «Сей нищий воззвал – и Господь услышал и спас его от всех бед его» ( Пс.33:7 ); «Ибо не навсегда забыт будет нищий…» ( Пс.9:19 ); «Бог избавляет нищего» ( Пс.34:10 ); «… по благости Твоей, Боже, Ты готовил необходимое для бедного» ( Пс.67:11 ); «Да судит нищих народа…» ( Пс.71:4 ); «Бедного же извлекает из бедствия…» ( Пс.106:41 ); «… нищих его насыщу хлебом» ( Пс.131:15 ); «Вы посмеялись над мыслью нищего, что Господь упование его» ( Пс.13:6 ).

http://azbyka.ru/zapovedi-blazhenstv-kov...

Истнит – значит то же, что «сокрушит», или «сотрет» – истончит, сделает тонким, мелким. В горах Ливанских много паслось быков (тельцов), которые славились особенной силой, а потому вместе с кедрами они в Священном Писании служат символами сильных и гордых людей ( Пс.21:13 ). По переводу с еврейского выражение истнит я яко тельца значит: «заставляет их скакать подобно тельцу», и потому смысл этого изречения будет таков: глас Господа не только сокрушает или ломает кедры, но и с корнем исторгает их и бурным ветром заставляет их прыгать по горам и скакать подобно тельцу ливанскому. И возлюбленный яко сын единорожь. По разности переводов, это изречение имеет различные толкования. Если иметь в виду перевод с греческого, то под словом возлюбленный нужно разуметь «возлюбленный Израиль», т.е. народ Божий, который в Едином Боге своем видел силу и рог спасения ( Иез.29:21 ; Пс.131:17 ), и потому был непобедим до тех пор, пока оставался верным Богу, – и затем Господа Иисуса Христа, возлюбленного Сына Божия, Который, по пророчеству Захарии, отца Предтечева, есть воздвигнутый из дому Давидова «рог спасения» ( Лк.1:69 ), и Сам Себя в первом откровении Павлу апостолу сравнивает с рожном (то же, что единорожь), против которого трудно идти ( Деян.9:5 ). Если же принять перевод с еврейского, по которому означенное изречение читается: «Сирион (гора, иначе – Аермон), подобно молодому единорогу», – то в связи с предыдущим оно значит следующее: глас Господень заставляет их (кедры) скакать, как тельца ливанского; самые горы Ливан и Сирион по Его повелению скачут, как молодой единорог, или буйвол. Так как на горах Ливанских во времена Давида и после него было много идолов и высоких идольских жертвенников, то в пророческом смысле под сокрушением тельца ливанского св. отцы разумеют истребление тех идолов, подобно тому как золотой телец, сделанный евреями у горы Синай, истреблен – стерт в порошок Моисеем; а под единорогом – Христа Спасителя, а также народ, уверовавший в Него и избавившийся от идольской прелести.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

2 Руки мои сотворили гусли, и персты мои сделали псалтирь. 3 Кто возвестит обо мне Господу моему? Сам Господь, Сам услышит: 4 Сам послал вестника Своего, взял меня с пастбища отца моего и помазал меня елеем святым Своим. 5 Братья мои были красивы и рослы, но не благоволил к ним Господь. 6 Вышел я навстречу иноплеменнику, и проклял он меня от имени идолов своих. 7 А я исторгнул меч у него, обезглавил его и снял позор с сынов Израилевых. 921 ...о Голиафе – надписание указывает на повод составления псалма: победу Давида над филистимским богатырем Голиафом (см.: 1Цар. 17:1–58 ). Псалмопевец преисполнен чувства близости к Богу, он призывает Его на помощь в борьбе с врагами. 925 Ст. 9. ...песнь новую – см. примеч. к пс. 32:3; ...на псалтири десятиструнной – см. примеч. к пс. 32:2. 927 Ст. 4–6. Хранить в памяти поколений благодеяния Бога Своему народу было священной обязанностью древнего еврея (см.: Втор. 4:9–10 ). Эти стихи толкуют и как призыв славить Бога за сотворение всего мироздания Божественным Промыслом. 933 Аллилуия – см. примеч. к пс. 104 и пс. 112. Этим надписанием объединены пс. 145–150, которые входили в третий «Аллел» (см. примеч. к пс. 134); ...Аггея и Захарии – эти Пророки были современниками тех, кто после вавилонского плена восстанавливал храм в Иерусалиме. 950 Аллилуия, Аггея и Захарии – см. примеч. к пс. 145. Ст. 1. ...Сион – см. примеч. к пс. 131:13–14. 953 Ст. 4–7. От частного случая – помощи Божией жителям Иерусалима – мысленный взор Псалмопевца переносится к явлениям общего порядка, к Промыслу Божию в природе. Ст. 4. ...слово – повеление. 954 Ст. 5. ...пряжу – подразумевается разложенная по земле белая, чистая шерсть вымытых перед стрижкой овец. 958 Аллилуия, Аггея и Захарии – см. примеч. к пс. 145. Псалмопевец поет восторженный гимн Богу, вознося хвалу от лица всей вселенной, обращаясь к Ангелам (ст. 2), небу с его светилами (ст. 1, 3, 4), земле с ее стихиями, растениями, животными (ст. 7–12); повод для этой хвалы – забота Бога о Своем народе (ст. 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

11. О законе Божием: 18, 118. 12. О суетности жизни: 38, 48, 89. 13. Об обязанностях правителей: 81, 100. 14. Пророческие псалмы: 2, 15, 21, 39, 44, 67, 71, 96, 109, 117. 15. Псалмы в честь Иерусалима и храма Иерусалимского: 14, 23, 67, 86, 131, 133, 134. 16. История народа Божия: 77, 105. 17. Псалмы о будущем Мессии, Господе Иисусе Христе: 2, 15, 21, 44, 68, 71, 109. 18. О лицах и событиях Ветхого Завета, прообразующих Новый Завет Господа Иисуса Христа и Его Церковь: 8, 18, 34, 39, 40, 67, 77, 96, 101, 108, 116, 117. 19. Хвалительные псалмы: 112, 113, 114, 115, 116, 117. Псалтирь. Репринтное издание Московской Патриархии, 1873 год Псалмы на разную потребу По советам и наставлениям преподобного Ефрема Сирина, святителя Афанасия Великого, преподобного Амвросия Оптинского и святителя Филарета Московского По советам и наставлениям святых отцов Церкви: преподобного Ефрема Сирина, святителя Афанасия Великого, преподобного Амвросия Оптинского, святителя Филарета Московского – в Псалтири можно выделить псалмы на разную потребу: 1. Чтобы уберечься от тяжких грехов: Пс. 18 2. Против нападений бесовских: Пс. 45, 67 3. При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: Пс. 4, 7, 36, 51 4. Когда видишь гордыню и злобу многих, когда нет у людей ничего святого: Пс. 11 5. Для смирения духа: Пс. 5, 27, 43, 54, 78, 79, 138 6. Когда враги продолжают искать твоей погибели: Пс. 34, 25, 42 7. В благодарность за победу над врагом: Пс. 17 8. Во время скорби и в несчастиях: Пс. 3, 12, 21, 68, 76, 82, 142 9. При унынии и в безотчетной скорби: Пс. 26, 90, 101 10. В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражьих: Пс. 3, 37, 2, 49, 53, 58, 90, 139 11. В о б стояниях, чтобы Господь услышал молитву твою: Пс. 16, 85, 87, 140 12. Когда просишь милости и щедрот у Бога: Пс.66 13. Если желаешь научиться, как должно приносить благодарение Господу: Пс. 28 14. Чтобы не скупиться и подавать милостыню: Пс. 40 15. Восхваляя Господа: Пс. 23, 88,92,95, 110, 112, 113, 114, 133, 138 16. В болезнях:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Пс. 138 5. Сокрушение о грехах, прошение к Богу о помиловании на Суде: Пс. 37 6. Желание верующего соединиться с Богом и упование на Него в несчастии: Пс. 41 7. Блаженство праведника и гибель нечестивых: Пс. 1 8. Свойства истинного праведника и наследника жизни вечной: Пс. 14 9. Бог прощает грехи смиренно исповедающим их пред Ним: Пс. 31 10. Не должно завидовать счастью грешников, взирать же подобает на конец беззаконных и праведных: Пс. 36 11. Особенная милость Божия к милостивым: Пс. 40 12. Блаженство пребывающих во храме Господнем: Пс. 83. 13. Прославление благости Господа к уповающим на Него: Пс. 90 14. Твердость верующего в гонениях и утешение покровительством Божиим: Пс. 26 15. Утешение праведника всегдашним хранением Божиим: Пс. 120 16. Воздыхание к отечеству Небесному: Пс. 136 17. Образец молитвы за царя: Пс. 19. 20 Молитвослов. Издание пятое. Москва. Синодальная типография, 1897 год. Псалмы, выражающие главную мысль В каждом псалме можно выделить главную мысль. Поэтому признаку все псалмы можно разделить на группы: 1. Прославление свойств Божиих: 8, 17, 18, 23, 28, 33, 44, 45, 46, 47, 49, 65, 75, 76, 92, 94, 95, 96, 98, 103, 110, 112, 113, 133, 138, 141, 144, 148, 150. 2. Благодарение Богу за благодеяния народу богоизбранному: 45, 47, 64, 65, 67, 75, 80, 84, 97, 104, 123, 125, 128, 134, 135, 149. 3. Благодарение Богу за благодеяния добрым: 22, 33, 35, 90, 99, 102, 111, 117, 120, 144, 145. 4. Прославление благости Божией в отношении к отдельным лицам: 9, 17, 21, 29, 39, 74, 102, 107, 115, 117, 137, 143. 5. Прошение у Бога прощения грехов: 6, 24, 31, 37, 50, 101, 129, 142. 6. Упование на Бога в смущении духа: 3, 12, 15, 21, 26, 30, 53, 55, 56, 60, 61, 68, 70, 76, 85, 87. 7. Обращение к Богу в глубокой скорби: 4, 5, 10, 27, 40, 54, 58, 63, 69, 108, 119, 136, 139, 140, 142. 8. Прошение о помощи Божией: 7, 16, 19, 25, 34, 43, 59, 66, 73, 78, 79, 82, 88, 93, 101, 121, 131, 143. 9. Желание посетить храм: 41, 42, 83. 10. Псалмы учительные о добре и зле: 1, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 14, 16, 23, 24, 31, 33, 35, 36, 49, 51, 52, 57, 72, 83, 90, 91, 93, 111, 120, 124, 126, 127, 132.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Так, когда был освящён храм Моисеев, то слава Господня осенила его, так что через облако славы священники не могли войти в храм для совершения моленья Ему, и по освящении храма Соломонова, Бог открыл ему: и будут очи Мои и сердце Моё тут во все дни до скончания века, ( 4Цар.9:3 ). А св. царь Давид, о котором Сам Господь говорит, что он исполнил все хотения Его ( Деян.13:22 ; 1Цар.13:14 ; Пс.88:21 ), помышлял и учил о храме. О, больше его кажется, никто и не мог любить св. храм! Как он старался, как он хотел устроить его, только Господу не угодно было иметь его строителем Своего жилища потому, что он, благоустрояя своё царство, пролил много человеческой крови (врагов своих) ( 2Цар.7 ; 3Цар.8:18 ). Сей угодник Божий говорит: не дам сна очам моим и веждам моим дремание, пока не отыщу места жилищу Богу моему ( Пс.131:4–5 ); «Едино просих от Господа, то взыщу, еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего; зрети ми красоту Господню, и посещати храм святый Его ( Пс.26:4 ). Аз же по множеству милости Твоей ввиду в дом Твой и поклонюся ко храму святому Твоему в страсе моем ( Пс.5:8 ). Желаю преметатися в дому Божием паче, нежели жити ми в селениих грешничих ( Пс.83:11 ). Возвеселихся о рекших мне в дом Господень пойдем» ( Пс.121:1 ). Сей св. муж зовёт храм Божий святым, радуется его благолепию, желает лучше валяться сором в храме Божием, чем жить в своих палатах (селениях грешничих), веселится и радуется, когда слышит: пора идти в храм Божий, а ваши отступники говорят противное, всему этому: что не свят храм, что не нужно ходить в него, не нужно благоговеть пред ним, не нужно ничего давать на благолепие его и т. п. Подумайте; слушать ли нам св. Давида или сих грешников? Господь грозно велит строить храм и за ослушание угрожает весьма многими и тяжкими бедствиями, и за послушание обещает награду небесную и земную. Так, когда обстраивался разрушенный вавилонским царём Навуходоносором город Иерусалим, когда евреи скорее брались за постройку своих домов, а не дома Божия, то посланный Богом пророк Аггей говорил им: идите на горы, рубите дерева, стройте Мне храм и Я благоволю к вам (глава 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

Пс.131:11 .   Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: «от плода чрева твоего посажу на престоле твоем. «Клятся Господь Давиду истиною, и не отвержется ея». Не лжив Обетовавший, говорит Пророк, и Он – источник истины, и невозможно обетованию не придти в исполнение. «От плода чрева твоего посажду на престоле твоем». Вот одно Обетование, и оно исполнилось; потому что не один Соломон, но и происшедшие от Соломона удостоились царских престолов. Но конец обетования утверждает Владыка Христос, возобладав царством Давида. Сие предвозвестил и блаженный Исаия: «яко Отроча родися нам, Сын и дадеся нам, Его же начальство на раме Его, и нарицается имя Его: велика совета Ангел, Чуден, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущаго века. Аминь» ( Ис. 9, 6 ). И чрез несколько слов: «на престоле Давидове, и на царстве его, исправити е отныне» и на вечное время ( Ис. 9, 7 ). Сие обетование, как я сказал, утвердил Владыка Христос. Но Бог дал и другое не неопределенное обетование, и сказал так. Пс.131:12 .   Если сыновья твои будут сохранять завет Мой и откровения Мои, которым Я научу их, то и их сыновья во веки будут сидеть на престоле твоем». «Аще сохранят сынове твои завет Мой, и свидения Моя сия, имже научу я, и сынове их до века сядут на престоле твоем». Таково обетование Владыки, но беззаконие их пресекло продолжение царства. Ибо вскоре Соломон, впадши в нечестие, навлек на себя гнев Божий; а потому престол присвоен похитителями, и десять колен признали царство другаго; в последствии же со временем и у двух колен не стало царства Давидова. Пс.131:13 .   Ибо избрал Господь Сион, возжелал [его] в жилище Себе. «Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище Себе». Издавна Ты, Владыка, говорит Пророк, предпочел Сион иным городам, и соделал его жилищем Своим. Пс.131:14 .   «Это покой Мой на веки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его. «Сей покой Мой во век века». Ты изрек сие, Владыка, и обещал всегда упокоеваться в Сионе. И сие пришло в исполнение. Ибо, хотя древний храм, по неистовству Иудеев, и разорен, но там снова места и креста, и воскресения, и вознесения, по благодати Божией чествуются, и со всей суши и со всего моря притекает всякий почерпать источаемое ими благословение.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Искусно выполненный из серебра с чернью и позолотой, он имеет следующие размеры: высота – 39 см , ширина – 19 см , глубина – 20 см . Реликварий сделан в форме одноглавой купольной греческой церкви квадратной формы с апсидой. По мнению специалистов, изначально это была кадильница, которую наполняли горящими углями и благовониями. Кадильницы подобной формы можно видеть в ризнице собора святого Марка в Венеции. На серебряном корпусе реликвария надпись по-гречески, из которой можно узнать имена его возможных заказчиков и исполнителя. Вот ее перевод: «Господи, помоги рабу Твоему Евстасию, проконсулу, патрицию, полководцу Антиохии, и рабу Твоему Ликию». На стенках реликвария греческим шрифтом выведены три стиха из 86-го и 131-го псалмов: «Славное возвещается о тебе, граде Божий!» (Пс. 86: 3); «Стань, Господи, на [место] покоя Твоего, Ты и ковчег могущества Твоего» (Пс. 131: 8); «Ибо избрал Господь Сион; возжелал [его] в жилище Себе» (Пс. 131: 13). Анастасий Персиянин широко почитался в Византии. В византийских и греческих календарях его память указывается 22 января, 24 января упоминается как день перенесения его мощей. Житие этого святого было написано сразу после его смерти в 628 году и основано на рассказе монаха, свидетеля его подвигов и мученической кончины . В Х веке житие святого было переработано Симеоном Метафрастом. В первой половине XII века на Руси был сделан перевод краткого жития Анастасия Персиянина: о его почитании на Руси свидетельствуют месяцесловы древнейших Евангелий. Афанасия Персиянина в миру звали Магундатом. Он был родом перс, из селения Раснуни в земле Разих, принадлежал к сословию магов и содержал школу, где обучал желающих чародейским хитростям. Во время войны между персами и ромеями шаханшаху Хосрову II в завоеванном им Иерусалиме удалось захватить Крест Господень, который в 614 году был отправлен в Персию и находился там до 628 года, а потом был возвращен в Святой Град византийским императором Ираклие м. Именно появлением Святого Креста в Персии автор жития Анастасия Персиянина объясняет зарождение в персидском жреце-огнепоклоннике интереса к христианству.

http://pravoslavie.ru/3966.html

Что касается до действий виновников осуждения Иисуса Христа, то вот какие из них указаны были пророками: Лжесвидетельство на суде синедриона и оболгание пред Пилатом. – Так святой псалмопевец сказал: восташа на мя свидетели неправеднии, яже не ведях, вопрошаху мя ( Пс. 34:11 ). И в другом месте: ищущии злая мне, глаголаху суетная, и льстивым (коварствам) весь день поучахуся, – оболгаху мя ( Пс. 37:13,21 ). 128 Поругание Христа, именно: ударение в ланиту, заушение, заплевание, бичевание. Ударение в ланиту предвидел пророк Иеремия, и сказал: подаст ланиту свою биющему, насытится укоризн ( Плч.3:30 ). Заушение и заплевание предсказал пророк Исаия, говоря от лица Мессии: вдах ланите мои на заушения, лица же моего не отвратих от студа заплеваний. Положих лице свое аки твердый камень ( Ис. 50:6,7 ). И псалмопевец: покры срамота лице мое ( Пс. 68:8,20 ). О бичевании предсказал Исаия: плещи моя вдах на раны ( Ис. 50:6 ), и Давид: Аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну ( Пс. 37:18 ). На хребте моем делаша грешницы ( Пс. 128:3 ) 129 и бых язвен весь день ( Пс. 72:14 . сн. Иов. 16:11–14 ). А вот о том же и слова самого Спасителя: Сын Человеческий предан будет архиереом, и книжником, и предадят Его языком на поругание, и биение, и поругаются Ему, и уязвят Его, и оплюют Его ( Мк. 10:33,34 ; Мф. 20:18,19 ). Буйные вопли беззаконных обвинителей Иисуса Христа. Вот как пророки о них заявляли от лица Мессии: бысть Мне достояние Мое (народ избранный) яко лев в дубраве, даде противу Мене глас свой ( Иер. 12:8 ), Отверзоша на Мя уста своя, яко лев восхищаяй и рыкаяй ( Пс. 21:14 ). Дом израилев ... ждах, да сотворит суд, сотвори же беззаконие, и не правду, но вопль ( Ис.5:7 )! 130 Предпочтение Христу разбойника Вараввы. Это предвозвестил пророк Иеремия в следующих словах: два бо зла сотвориша людие Мои: Мене оставиша, источника воды живы, и ископаша себе кладенцы сокрушеныя, иже не возмогут воды содержати ( Иер. 2:13 ). Такой смысл в них находит святая Церковь , когда говорит, что „источник воды животныя, которого отвергнулся Израиль, есть Господь Иисус, а „кладенец сокрушенный – Варавва, которого они избрали и отпустили. 131

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Слово 28, гл. 51. 96 Пс. 72:17. 97 Гл. 14. 98 Лк. 17:11. 99 Св. Исаак Сирин. Сл. 8-е. 100 Св. Исаак Сирин. Сл. 2-е. 101 Пс. 50:21. 102 Деян. 3:6. 103 Мф. 25:3. 104 Пс. 38:4. 105 Ответ 115-й. 106 Ин. 5:3. 107 Ин. 13:18. 108 Ин. 15. 16. 109 То есть, по действию Божественной благодати. 110 Цветник, Поучение 32. Сведения о священноиноке Дорофее помещены в 1 части, в статье «Посещение Валаамского монастыря». 111 Весьма редкие получают соединение ума с сердцем вскоре после начатия молитвенного подвига, обыкновенно протекают многие годы между началом подвига и благодатным соединением ума с сердцем: мы должны доказать искренность нашего произволения постоянством и долготерпением. 112 Ис. 26:19. 113 Наставление 32. 114 Мф. 5:8. 115 Наставление 29. 116 Наставление 4. 117 Наставление 11. 118 Наставление 11. 119 Наставление 6. 120 Мф. 7:8. Слово 28, гл. 56. 121 Мф. 7:8. Слово 28, гл. 56. 122 Пс. 50:17. 123 Евр. 13:13. Доброт., ч. 4. 124 Ответ 177. 125 Мф. 22:12, 13. 126 Прп. Варсанофий Великий и Иоанн пророк, ответ 325-й. 127 Лествица, Слово 28, гл. 64. 128 Лествица Божественных даров инока Феофана. Доброт., ч. 1., Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 5; Доброт., ч. 2, наставление старца Серафима 11. 129 Прп. Варсанофия Великого и Иоанна пророка ответы 264-й и 274-й; Пс. 45:11. Приведенные здесь ответы даны прп. авве Дорофею, который по благословению этих отцов занимался непрестанной памятью Божией, т. е. умной Иисусовой молитвой. Отцы завещали авве не ослабевать в этом подвиге, но сеять с надеждой, — ответ 263. 130 Там же. 131 1 Тим. 2:4. 132 Лк. 12:44. 133 Ис. 6:7. 134 Притч. 3:34. 135 Ответ 111. 136 Слово о трезвении, гл. 1,3 и 5.//Доброт., ч. 2. 137 Блаженный Никифор, Слово о трезвении и хранении сердца.//Доброт., ч. 2-я. Прп. Симеон Новый Богослов, О третьем образе молитвы.//Доброт., ч. 1. 138 Слово 28, гл. 45. 139 Доброт., ч. 1. 140 Поведание затворника описано в 1-м т. Аскетических Опытов, в «Слове о Страхе Божием и о любви Божией». 141 Св. Исаак Сирин, Слово 68-е. 142 Лествица, Слово 28, гл. 51.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010