Псалом 132 Братская любовь, это – дар благодати Божией и великое благо в жизни. Песнь степеней. 1–3. Се, что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе? Яко миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню, сходящее на ометы одежды его: яко роса Аермонская сходящая на горы Сионския: яко тамо заповеда Господь благословение и живот до века. «Се, что прекрасно и что отрадно, не то ли, чтобы братьям жить вместе?» спрашивает псалмопевец, проникнутый глубоко убеждением, что союз братской любви и согласия есть существенное благо народной жизни, наоборот, раздор и разделение привносить неизбежную гибель. Это убеждение основывается не только на наблюдении раздора в отдельных семействах, как в первобытной семье Адама или в семействе патриарха Иакова, так и в целом народе. Так особенно было гибельно по своим последствиям отделение десяти колен от двух в особое царство, при царе Ровоаме, следствием чего было неизбежное падение обоих царств и – особенно тяжкое рабство иудеев в плену Вавилонском. И вот почему, псалмопевец, видя снова собравшихся на Сионе соотечественников, без различия их уже по племенам, восторженно приветствует их как единение, как одно семейство. Такое братство – как бы миро – драгоценное ароматическое масло) на голове, стекающее на бороду, как некогда оно стекала именно на бороду первосвященника Аарона, при его посвящении, и даже – на ометы или на края одежды его. То-есть, – такое братство, имеющее в основе самую искреннюю, взаимную любовь, есть великий дар благодати Божией, внешним образом которой служило миро или елей при помазании царей и первосвященников; таково особенно обильное помазание Аарона, при его посвящении в первосвященника, когда елей помазания действительно стекал с его головы на бороду и даже на одежды. (Исх.29,30; Лев.8 ). Такое братство – как бы роса Ермонская, т. е. особенно обильная роса, какая бывала на горе Ермон, и сходившая иногда на горы Сионские, т. е. окружающая Сион ( Пс.124:1–2 ). Как роса Ермонская, при своем чрезвычайном обилии, равняющаяся дождю, орошает землю и содействует ее богатому плодородию: так и братская любовь, объединяя все сердца, образует величайшую силу, которая создает благополучие жизни и отраднейшее настроение народа. Так благодетельно братское единение на горах Сионских; ибо, говорит псалмопевец, там – именно в этой стране Господь заповедал благословение свое и жизнь до века: иначе – здесь Господь избрал место для своего постоянного пребывания и потому благословил его (ср. Пс.131:13–18 ). Читать далее Источник: Псалтирь. Последовательное изъяснение славянскаго текста/составил Николай Ив. Троицкий. - Тула : Тип. И.Д. Фортунатова насл., 1904-1906./1904. [Первая половина. Псалмы 1-75]. С. 1-383.; 1906. [Вторая половина. Псалмы 76-150]. С. 387-713 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Иисус Христос Пророчества об Иисусе Христе 25 Все, что предсказано было о Спасителе Господе нашем Иисусе Христе, все точно исполнилось. Предсказано было, что Христос от Девы неискусобрачной родится: Се Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил ( Ис.7:14 ). И было так: родился Христос от Девы ( Мф.1:18–23 ; Лк.1:26 ). Предсказано было, что от колена Иудова и во граде Вифлееме родится Спаситель: И ты, Вифлееме, земля Иудова ничим же меньше во владыках Иудовых. Из тебя произойдет Тот, Который должен быть Владыкою во Израиле ( Мих.5:2 ). Так и было. От колена Иудова возсиял Господь наш ( Евр.7:14 ). В Вифлееме иудейском родился Иисус Христос ( Мф.2:1 ; Лк.2:4 ). Предсказано было, что Иисус Христос от семени Давидова родится ( 2Цар.7:12 ; Ис.11:1 ; Пс.131:11 ), и было так. От семени [племени] Давидова родился Христос по плоти, отчего и назывался сыном Давидовым ( Мф.9:27 , Мф.20:30 , Мф.22:42 ). Предречено было, что к рождшемуся Христу придут с дарами на поклон: И поклонятся Ему все цари; все народы будут Ему служить и от золота Аравии дары принесут Ему ( Пс.71:10–11,15 ) – и было так. Пришли ко Младенцу Христу три премудрые царя с востока и, пав на землю, поклонились Ему и принесли дары: злато, ливан и смирну ( Мф.2:11 ). Не умолчано и то в Священном Писании , что при рождении Христа Спасителя будут избиты младенцы в том месте, где родился Господь, и что вопль матерей будет слышен в окрестных местах: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание. Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет ( Иер.31:15 ) – и сбылось так. После рождения Спасителя избиены были по повелению Ирода младенцы в Вифлееме, где родился Христос, и во всех пределах его ( Мф.2:16 ). Предвозвещено было бегство во Египет и возвращение Христово из Египта: Из Египта вызвал сына Моего ( Ос.11:1 ). И было так: бежали родители Господа с божественным Младенцем в Египет от убийцы Ирода, но по смерти его возвратились оттуда. Обещал Господь послать ангела (предвозвестника) Своего пред лицом Христа: Вот Я посылаю ангела Моего, и он приготовит путь пред Тобою, сказал Господь Христу, Сыну Своему ( Мал.3:1 ). И было так: послан был пред лицем Господним Иоанн Предтеча, о котором писано было пророком ( Мф.3:1–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Пс.131:12 . Аще сохранят сынове твои завет мой и свидения моя сия, имже научу я, и сынове их до века сядут на престоле твоем. Сими словами изображает Соломон, на каком условии обещал Бог Давиду посадить на престоле сынов, имеющих произойти от плода чрева его, дабы сим образом удобнее привлещи к себе милость Божию и показать, что он потщится сохранить предписанные в завете договоры. Здесь заметить должно, что когда Бог клянется единородному Сыну Своему, то сие творит без всякаго условия, как сказано во псалме 109: клятся Господь, и не раскается. Но когда клянется, или нечто обещает другим сынам, то всегда полагает обещание условное, как видим здесь, и на других многих местах. Зри 1Пар. 28:7, 9 ; Пс. 88:3137 . Пс.131:13 . Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище себе. Пс.131:14 . Сей покой мой во век века, зде вселюся, яко изволих и. Здесь вводит Соломон Самого Бога, глаголющаго и ответствующаго на вышереченныя прошения, дабы показать, что Богу благоугодно намерение его, и что он не всуе устроит храм: ибо Господь ниспослет руку Свою с небеси, благословит его и самым делом покажет, что Богослужение, совершаемое в нем, будет Ему приятно. Все сие означил Соломон под именем покоя и жилища Божия, говоря по понятию человеческому, а в существе назнаменуя невидимое присутствие Бога, аки бы сказал Господь: здесь пребуду Моею благодатию и человеколюбием во век века, что и самым делом исполнил. Ибо хотя и храм был разорен, и олтарь разрушен, и все законное Богослужение уничтожено, но слава и величество Божие вскоре потом во всем своем блеске просияли, так что и храм и престол царский даже до пришествия Христова стояли непоколебимо. Пс.131:15 . Ловитву его благословляяй благословлю, нищыя его насыщу хлебы: В сем стихе и в следующих обещает Господь граду Давидову, то есть Иерусалиму, многая благая: и во-первых – изобилие вещей, относящихся к содержанию жизни, в толиком множестве, какого только желать можно, дабы и бедныя вдовицы, и другие нищие насыщаться могли; ибо благословение Божие в Священном Писании обыкновенно изобилие означает. Сие присовокупление есть не излишнее: ибо люди, живущие в мире, не так духовны, чтоб могли прямо стремиться на небо, ежели Божие благословение наперед здесь не представится очам. А оно есть сугубое: ибо первее плодотворит землю, дабы приносила нам пшеницу, вино и елей; потом сокровенною силою Своею умножает плоды ея, дабы довлели к пропитанию всех.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

καταστφω — увенчивать, покрывать. 90 καταπαυσις — прекращение, отдохновение — у LXX и в Н.З.; дат. п. орудия (­причины). 91 соотв. «Церковь», имеется в виду Пс. 131:8, что служит и первым припевом для стиховных стихир, где и см. объяснение. 92 φαπλω ( π на † πλου ς простой) — распростирать над чем-л.; др. поэт, слово, в прозе поздн. 93 χωρω — давать место, уходить, идти, вмещать; прич. наст. общ. з. с отрицанием μ . 94 греч. «благословенным (украшается и благословением)». 95 στολζω (от στολς платье) — снаряжать, вооружать, одевать; поэт. поздн. 96 χοροστατω — быть управляющим в хоре (Филон I в., пс. Афанасий V в. и поздн.). 97 περιδες ( περ около, со всех сторон † δος страх, откуда δεδω боюсь) — весьма робкий. 98 νατενζω — смотреть пристально, у LXX и поздн. редко. 99 πιλανθανομαι — забывать. В виду высокой чести и смерти. 100 συγγενς — родной. 101 οκειτης — родство, дружба. 102 λφωτος — весь в свете; у Германа VIII в. и поздн. 103 Во всем чистота. 104 В псалме, написанном по поводу, должно быть, перенесения ковчега завета в храм при освящении последнего, слова эти составляют прошение ко Господу, чтобы Он, вместе и под видом Своей величайшей святыни — ковчега завета, поднявшись (ср. Числ. 10:35) с места временного пребывания своего (напр. Кириафиарима, IIc 131:6; ср. 1 Цар. 6:21, 7, где ковчег стоял лет 20, забытый во времена Саула 1 Цар. 13:3), избрал местом своего постоянного пребывания, «покоя», Сион. Если ковчег завета прообразовал собою Пресв. Богородицу, то слова эти, особенно образом выражения, очень подходят к преставлению Богоматери на небо по Ее воскресении, следовавшем за воскресением Спасителя. 105 Пс. 44:15,16. 106 В греч. артикль, не переданный в слав.; следовало бы «Яже от Семене Давидова». 107 Контраст и соотв. теме стихиры; ср. «Христу Богу» выше и «Слово Отца» в 1-й стихире. 108 В псалме эти слова говорят о клятвенном обещании Бога Давиду за построение храма сохранить на веки престол за потомством царя. В приложении к Пресвятой Богородице и Ее успению слова эти продолжают мысль предыдущего стиха «Воскресни, Господи»: за упокоение Богоматери у Бога ручается клятва Божия Давиду.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3679...

Медный змей на знамени пророчествовал о распятии Христа на кресте: Сам Христос сказал: «как Моисей вознес змия в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:11–15 ). Если взиравший с верой на змия на знамени получал исцеление, то не тем ли более получит исцеление всякий, взирающей на крест Христов с верою в Избавителя? Животворящая сила креста Христова, действительно, воскресила мертвеца в первое крестовоздвижение. Вещественную святыню должно чествовать, посему и с крестом Христовым должно обходиться как с предметом священным: В Ветхом Завете к священным предметам относились благоговейно, тем более должно относиться благоговейно к новозаветному кресту. Пророчество о почитании Креста: «Слава Ливанова придет к тебе, кипарис и певг и вместе кедр (то есть, три дерева, из которых был сделан крест), чтобы украсить место святилища Моего, – и Я прославлю подножие ног Моих» ( Ис.60:13 ). «Благословенно дерево, через которое бывает правда!» ( Прем.14:7 ). Вещественной святыне праведники поклонялись, посему и кресту можно поклоняться: «поклонюсь святому храму Твоему», говорит пророк Давид ( Пс.5:8 ). «поклоняюсь пред святым храмом Твоим» ( Пс.137:2 ). Моисей и Аарон перед скинией «пали на лица свои» ( Чис.20:6 ). Иисус Навин «пал лицом своим на землю перед ковчегом» ( Нав.7:6 ). Благочестивый Езекия «сказал Иуде и Иерусалиму: пред сим только жертвенником поклоняйтесь в Иерусалиме» ( 4Цар.18:22 ; Ис.36:7 ). В Ветхом Завете пророчествовалось о поклонении кресту: «Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его» ( Пс.131:7 ). Ветхозаветное пророчество о поклонении кресту признавал и ап. Павел: " Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего» ( Евр.11:21 ). Иаков, значит, верил, что Господь избавит людей чрез крест, и пророчески поклонился кресту. Крест Христов почитается христианами с первых дней Христианства. Христиане изображали святой крест в своих подземных храмах-катакомбах и эти изображения остались доныне. Ненавидели крест исключительно жиды и все христоненавистники. Сектантов должно спрашивать: зачем подражаете христоненавистникам и жидам, отвергая святой и животворящий крест Господень? Зачем подражаете диаволу ненавистью ко кресту Христову? Неужели не понимаете, что горько восплачете и возрыдаете, когда явится перед Вторым пришествием знамение Сына Человеческого, т.е. святой крест на небе? Разбор возражений сектантов

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Прем.14:7–8 . «Благословенно дерево, чрез которое бывает правда! А это рукотворенное проклято и само, и сделавший его, за то, что сделал, а это тленное названо Богом»... Объясн. Дерево, смотря по своему назначению, приносит людям пользу или вред: ст.1–6; 1Пет.3:20 . Есть дерево благословенно: ст.14, как благословен и Святой Крест, чрез который воспоследовало спасение миру: 1Пет.2:24 . Если из дерева делают идола и называют его богом, то такое дерево проклято и само и сделавший его: ст.8. Что же касается Креста Господня, то он здесь не только не проклинается, но, напротив, благословляется для чествования: ст.7. Слово о Кресте (только) для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых сила Божия: 1Кор.1:18 . О чествовании Святого Креста Гал.3:13 . «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвой, – ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе» ( Втор.21:23 )». Объясн. см. выше: Втор.21:22–23 . Еф.2:15–16 . «Упразднив вражду Плотью Своей, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством Креста, убив вражду на нём». Объясн. Соединение язычников со Христом и Его Церковью совершилось, по апостолу, Кровью Христа: ст.13, Плотью Христовой: ст.15, и наконец Крестом: ст.16; Кол.1:20 . Таким образом, действие плоти и крови или точнее смерти Христа приписывается кресту, а посему почитание спасительной смерти должно соединиться с почитанием и креста, как её орудия и знамения: Евр.13:13 ; Ин.3:14–15 . Пс.131:7 . «Пойдём к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его». Объясн. Под «подножием» здесь должно разуметь не землю, которая для Господа и для нашего спасения ничего не сделала (ср. «проклята земля»: Быт.3:17 ), а Святой Крест Господень, и на основании сего места должно воздавать «поклонение» и «прославление» честному Кресту, послужившему орудием чести и величайшего добра для всего человечества: Еф.2:16 . Слово о Кресте есть сила Божия: 1Кор.1:18 . Иер.10:3–5 . «Уставы народов – пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора. Покрывают серебром и золотом, чтобы не шаталось. Они как обточенный столп, и не говорят: их носят, потому что ходить не могут»...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Вопрос 15. Что главным образом содержится в символе веры ? В сем святом Символе Веры главным образом содержится учение о Боге по существу едином, а по Ипостасям в Троице Святей – Сыне и Святом Духе. 243 огласительное богословие Глава 4. О Боге, по существу едином, а по Ипостасям в Троице Святей – Отце, Сыне и Святом Духе Вопрос 16. Кто есть Бог купно по существу и по Ипостасям Троице Святой, по откровению святого Григория Неокесарийского чудотворца? Един Бог Отец Слова Живаго ( Символ Веры Григория Неокесарийского ), мудрости ипостасныя, и силы, и свойства присносущнаго, совершенный совершеннаго родитель, Отец Сына Единороднаго. Един Господь, един от единаго, Бог от Бога, начертание и образ Божества, Слово действенно, Премудрость всесодержительная и Сила творительная всея твари, истинный Сын истинного Отца, невидимаго Отца Сын невидимый, и нетленный нетленного, и бессмертный бессмертнаго, и вечный вечнаго; един Дух Святый, Иже от Отца существо имеет и чрез Сына явлен есть человекам, образ Сына совершеннаго совершенный, Живот, Вина живущих, Источник свят, Святыня, подающая освящение, в Нем же откровен бывает Бог Отец, Иже есть выше всех, и во всех, и Бог Сын, Иже чрез вся – Троица совершенная, коя славою, и вечностию, и Царствием не разделяется, ниже удаляется. Нет убо ничего ни созданного или рабственнаго в Троице, ни прибытнаго, кое бы сперва не было, потом же прибыло. Ибо не было, чтобы когда-либо Сын не был у Отца, ниже у Сына Дух, но неизменна и непреложна всегда есть таяжде Троица (см. «Православное исповедание» Петра Могилы , стр. 275). Глава 5. о Боге по существу Вопрос 17. Кто есть бог по существу? Бог есть существо ( Исх. 3:14 ) всех высочайшее, и есть един ( Втор. 6:4 ) безначальный и бесконечный ( Апок. 1:8 ), вечный ( Пс. 101:26 ), бестелесный, бессмертный ( 1Тим. 6:16 ), Дух есть Бог ( Ин. 4:24 ), чистейший, премудрый ( Евр. 4:13 ), всемогущий ( Иов. 42:2 ), всеведущий ( Прем. 7:22, 23 ), пресвятый, преблагий ( Мф. 19:17 ), премилосердый, человеколюбивый ( Прем. 7:23 ), праведный ( Пс. 118:131 ), истинный, правосудный, пресовершенный, преблаженный, неизменяемый и неизмеримый; Отец, Вседержитель и Творец; Бог богов, Царь царствующих и Господь господствующих; Владыка небесе и земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

Если же такую благодатную силу имел ветхозаветный обряд помазания на царство, то кто из верующих дерзнет усомниться в сугубоблагодатной силе новозаветного таинства священного миропомазания Боговенчанных Царей наших? И если для царя Израилева день помазания его на царство был днем священным и светлорадостным, то какой же день, как не день священного миропомазания и Богом благословляемого венчания на царство, есть самый радостный, самый торжественный, самый священный день во всей жизни нашего православного Самодержца Всероссийского? До сего дня Он царствовал как царь наследственный, по реченному: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем ( Пс.131:11 ); но так царствуют и другие цари земные, наследующие свои престолы от царственных предков своих: отныне наш Царь царствует как Божий Помазанник, не только Богом избранный, но и Богом превознесенный, по слову Господа: вознесох избранного от людей Моих, елеем святым Моим помазах его ( Пс.88:20–21 ). Много царей на земле, но никакой народ в мире не имеет Самодержавного Царя – Божия Помазанника: это великое счастье есть счастье только нашего русского народа; это великий дар Божий – только нашей Руси православной... Только над нашим благочестивейшим, воистину Христолюбивым и Богохранимым Государем, в день Его священного венчания на царство, ношашеся Дух Господень, как Он носился некогда после помазания на царство над Богоизбранным сыном Иессея – Давидом ( 1Цар.16:13 ). «Как небо», говорит наш великий московский святитель Филарет, «безспорно лучше земли, и небесное лучше земного: то так же безспорно лучшим на земле должно быть то, что устроено по образу небесному. А Бог по образу Своего небесного единоначалия устроил на земле Царя; по образу Своего вседержительства – Царя Самодержавного; по образу Своего царства непреходящего, вечного – Царя наследственного». О, как счастлива ты, наша Русь православная, что у тебя не такой царь, как у прочих народов земных: твой Царь – один из всех царей земных – Помазанник Божий, один из всех царей имеет вход во святилище Божие, к престолу Царя небесного, чрез врата царские, один из всех владык земных может причащаться тела и крови Господней купно с священнослужителями, у самого престола Божия, яко един от лиц священных!..

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Как для Филарета был Антоний, чтобы было кому поплакаться о своих болезнях и печалях, так для Марии – Филарет. В переписке встречаются очень трогательные эпизоды. Так, в 1846 году игуменья Мария жаловалась Филарету на червя, который агрессивно истреблял монастырские посевы, а он ей отвечал: «Состражду скорби Вашей о полях Ваших. Да запретит Господь червю потреблять злак, созданный на службу человекам ( Пс.103:14 ) и во уготование хлеба для них. Здесь уже несколько дней морозы. Кажется, они должны убить червя. Между тем надлежало Вам прибегнуть к наказующему и милующему Господу общей молитвой. Мне сказывал один очевидец, что, когда помещику в селе донес управитель, что червь повреждает поля, помещик тотчас пригласил священника, собрал весь народ; пошли на поля, совершили освящение воды с молитвой, положенной на сей случай, окропили поля и края их, где опустошение означало след червя. На другой день управитель принес помещику с поля множество мертвых червей в доказательство, что бедствие кончилось. Это было не в нынешнем году, но Бог и Господь наш Иисус Христос вчера и днесь Той же, и во веки ( Евр.13:8 ). Взывайте ко Господу, да не до конца прогневается и не по грехам нашим воздаст нам, но да призрит на смирение наше и нищия Своя да насытит хлебы( Пс.131:15 ). Припадем Ему вкупе». Болезни все больше преследовали игуменью Марию, и Филарет, сам постоянно болевший, утешал ее в своих письмах. В 1851 году он благословил архитектора Быковского строить на Бородинском поле Собор во имя иконы Владимирской Божьей Матери, в день празднования которой состоялось великое сражение. Монастырь к тому времени уже достаточно расширился, чтобы иметь при себе большой храм. Вдовы героев не только войны 1812 года, но и других войн приходили сюда, становились послушницами, находили утешение и приют. А вот основательница славной Бородинской обители стремительно угасала, и если совсем недавно пастырь увещевал ее в отношении смирения пред болезнями, то теперь уже в своих письмах он старался укрепить ее в преддверии смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

—22— лит «дракону и угрызет их» ( Ам.9:3 ), по написанному, – они будут предоставлены в пищу всепожирателю зверю, ибо неверие всегда необходимо ведет к ужаснейшему концу. VI. 42. И глаголаху: не Сей ли есть Иисус сын Иосифов, Его же мы знаем отца и матерь? Како убо глаголет, яко с небесе снидох? О превеликое невежество и омраченный неукротимым неистовством ум! «Огрубело, по написанному, сердце народа сего» ( Ис.6:10 ; Мф.13:15 ). Он действительно не видит ничего, что должен был разуметь ясно, и в мыслях и словах считает это достойным смеха. Между тем как напротив, тщательно изучая писания премудрого Моисея и пользуясь проповедью святых пророков, им следовало уразумевать то, «что ожидалось пришествие Христа к нам не без плоти и не без телесного облачения, но предвозвещалось Его явление в человеческом образе и в этом общем у всех (людей) виде. Поэтому-то пророческое слово и возглашает нам, что Святая Дева приимет в чреве и родит Сына ( Ис.7:14 ). Также и блаженному Давиду Господь клятвенно возвещает истинное и непреложное обетование, что происшедшего от плода чресла его посадит на престоле его, как написано ( Пс.131:11 ). Предвозвещал и то, что изыдет жезл из корня Иессеова ( Ис.11:1 ). Они же не сознают себя дошедшими до такого неразумия, что если они видят плотскую мать Того, Кого пришествие во плоти было предвозвещено, то поэтому, думают, без сомнения не должно верить тому, что Он сшел с небес; ибо хотя мы и найдем это совершившимся не по (закону) плоти, однако было —23— в теле (воспринятом) от Девы, как в Своем храме, Слово божественное, свыше от Отца к нам пришедшее и для спасения всех «семя Авраамово» восприявшее, дабы «во всем братьям» уподобиться ( Евр.2:16–17 ) и призвать человеческую природу к усыновлению Богу, явившись Богом и вместе человеком. Но не уразумевая домостроения (о пришествии) Спасителя нашего во плоти, Иудеи вследствие своего знания Его матери и отца, хотя и не бывшего отцом, не стыдятся негодовать на то, что Христос говорит о Себе, что Он сошел с неба.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010