Глава 5. Побуждения ко всем порокам происходят от гордости Гордость есть причина первоначального падения и главное начало болезни. Гордость через Люцифера, низверженного за нее, вкравшись потом в первосозданного (Адама), произвела слабости и поводы ко всем порокам. Ибо когда он думал, что может приобрести славу божества свободою воли и своим старанием, то потерял и ту, которую получил по благодати Творца.  Глава 6. Гордость по порядку борьбы бывает последняя, а по времени и началу — первая Итак, примерами и свидетельствами Св. Писания ясно доказывается, что страсть гордости хотя последняя по есть гордость можно победить не раньше, как после истребления прочих страстей) борьбы, но первая по происхождению, есть начало всех грехов и пороков (Сир 10, 15). Она, не как прочие пороки, не одну только противоположную ей добродетель, т.е. смирение, истребляет, но и все вместе добродетели губит, и не только посредственных и малых искушает, но особенно стоящих на высоте мужества (добродетелей). И потому блаженный Давид хотя и охранял свое сердце с такой осмотрительностью, что дерзновенно взывал к Тому, от Кого не скрыты тайны его совести: Господи! не надмевалось сердце мое, и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое; не смирялся ли я? (Пс 130, 1, 2); и еще: не будет жить в доме моем поступающий коварно (гордо) (Пс 100, 7); однако, зная, как трудно это оберегание сердца даже для совершенных, не полагается на одно свое старание, а в молитве испрашивает помощи Господней, чтобы не уязвленным избежать стрелы этого врага, говоря: да не наступит на меня нога гордыни (Пс 35, 12), опасаясь и боясь, чтобы не подвергнуться тому, что говорится о гордых: Бог гордым противится (Иак 4, 6), и еще: мерзость пред Господом всякий надменный сердцем (Притч 16, 5).  Глава 7. Гордость есть такое зло, что самого Бога имеет противником   Гордость есть столь великое зло, что заслуживает иметь противником не ангела, не другие противные ей силы, но самого Бога. Надо заметить, не сказано, что Бог противится подвергшимся прочим порокам, например, чревоугодникам, блудникам, гневливым или сребролюбивым, но одним гордым. Ибо эти пороки падают только на согрешающих или на их соучастников, т.е. других людей, по-видимому, касаются; а эта касается собственно Бога, потому и достойна иметь Его противником. 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1783...

128 Слово «кафизма» значит «сидение» (происх. от греч. слова χαθιςω=кафтизо, сижу; ср. со словом кафедра – место для сидения). На основании такого значения долгое время думали, что во время чтения «кафизм» в древности дозволялось сидеть, на самом же деле было наоборот. В древности во время исполнения псалмов (большею частью через пение, а не чтение) молящиеся стояли (отсюда самые части псалтири назывались «стасиями» или стояниями (по слов. статьями). После псалмопения следовало чтение жития Святых или поучение, во время чего, действительно, разрешалось для подкрепления сил сидеть, что было естественно ввиду продолжительности (иногда более 5 часов) службы. 129 Таковы след. стихи: «Ты не оставиши души моея во аде, ниже даси преподобному Твоему видети истление»… (пс. 15), «Боже мой, вонми ми, всякую мя оставил еси… Вси видящии поругаша мя…, покиваша главою… Яко обыдоша мя пси мнози, сонм лукавых одержаша мя… ископаша руце и нозе моя» (пс. 21), «Кто взыдет на гору Господа… Неповинен рукама и чист сердцем»… (23 пс.). 130 Относительно выноса Св. Евангелия замечается разнообразие практики: в некоторых местностях и церквах Евангелие выносится на середину храма после кафизм и там читается, а в некоторых местах оно читается в алтаре, а затем выносится на середину во время пения: «Воскресение Христово видевше»… 131 Степенными называются песнопения, которые составлены применительно к 15-ти псалмам (119 – 133), называвшимся у евреев песнями степеней и певшимся на ступенях храма Иерусалимского двумя хорами левитов. В то же время «степенные антифоны» ведут молящих как бы по ступеням лестницы от земли на небо, от странствия в отечество, от скорби в радость, от бедствия в блаженный покой. 132 Кроме этих общих замечаний о каноне следует принять во внимание и следующие более частные: 1) В состав каждой песни канона положено включать стихи их ветхозаветных гимнов (см. § 13) в качестве особых припевов перед тропарями канона и в количестве, соответствующем характеру праздника. 2) Как и раньше было сказано (в § 63, пункт 10), на Утрени положено петь не только ирмосы в начале песней канона, но и в конце их; в таком случае повторные ирмосы, исполняемые иногда соединенными хорами или ликами певчих, называются катавасией (от греческого слова χαταβσια – схождение.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Обратимся же, братия мои, к Богу Спасителю нашему, Который просвещает всякого человека, грядущего в мир, желает всем нам спастись, и в разум истины прийти ( 1Тим.2:4 ). Кто обращал взор к Нему, – говорит пророк Давид, – те просвещались и лица их не постыдятся ( Пс.33:6 ). Откровение слов Его просвещает, вразумляет самых простых людей ( Пс.118:130 ); только для этого нужно возлюбить их всем сердцем, углубляться в слово Его всей душой. Как люблю я закон Твой! – восклицал Давид, – весь день размышляю о нем. Очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в слово Твое ( Пс.118:97, 148 ). Будем же и мы, подобно Давиду, углубляться в слово Господне, с любовью размышлять о чудных и страшных откровениях Его. Сказано было древним, – Господь говорит, – иже аще убиет, повинен есть суду; Аз же глаголю вам: яко всяк гневайся на брата всуе, повинен есть суду, тот же, кто скажет брату: пустой ты человек, повинен верховному суду; а иже речет: урод, повинен есть геенне огненной ( Мф.5:21, 22 ). Чтобы уразуметь смысл слов сих, обратимся к постановлениям древнего закона Моисеева, который предавал суду человеческому и смертной казни человекоубийц и нарушителей общественного спокойствия. Для этого назначался суд во всяком селении, где было свыше 120 душ, и на нем присуждали виновных к смерти. Кроме этих судов был еще у евреев верховный суд, – синедрион, из 72 членов, который решал дела важные, касающиеся всего государства; на нем судили богохульников, бунтовщиков и государственных преступников. Как тот, кто убьет человека, подвергается суду и смертной казни, так и тот, кто озлится на человека, хотя бы не сделал еще зла ему ни словом, ни делом, повинен уже суду Божию, – говорит Господь. Но если он скажет недругу: пустой ты человек или: бессовестный, то за то, как бунтовщик и нарушитель душевного мира брата своего, подлежит строжайшему суду и мучительной казни. Часто употребляемое евреями при малейшем на кого негодовании слово: рака – пустой, бесполезный человек – вовсе не представлялось им преступлением какой-нибудь заповеди Божьей, тогда как совершенная правда Божия или солнце правды, просвещающее нас свыше Своим учением, указывает нам и на такое слово как на богопротивное и душепагубное, и через то требует от нас совершенной чистоты от грехов, совершенной праведности.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Гордость есть причина первоначального падения и главное начало болезни. Гордость через Люцифера, низверженного за нее, вкравшись потом в первосозданного (Адама), произвела слабости и поводы ко всем порокам. Ибо когда он думал, что может приобрести славу божества свободою воли и своим старанием, то потерял и ту, которую получил по благодати Творца. глава 6 Гордость по порядку борьбы бывает последняя, а по времени и началу — первая Итак, примерами и свидетельствами Св. Писания ясно доказывается, что страсть гордости хотя последняя по порядку борьбы, но первая по происхождению, есть начало всех грехов и пороков (Сир 10, 15). Она, не как прочие пороки, не одну только противоположную ей добродетель, т. е. смирение, истребляет, но и все вместе добродетели губит, и не только посредственных и малых искушает, но особенно стоящих на высоте мужества (добродетелей). И потому блаженный Давид хотя и охранял свое сердце с такой осмотрительностью, что дерзновенно взывал к Тому, от Кого не скрыты тайны его совести: Господи! не надмевалось сердце мое, и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое; не смирялся ли я? (Пс 130, 1, 2); и еще: не будет жить в доме моем поступающий коварно (гордо) (Пс 100, 7); од-// 179//нако, зная, как трудно это оберегание сердца даже для совершенных, не полагается на одно свое старание, а в молитве испрашивает помощи Господней, чтобы не уязвленным избежать стрелы этого врага, говоря: да не наступит на меня нога гордыни (Пс 35, 12), опасаясь и боясь, чтобы не подвергнуться тому, что говорится о гордых: Бог гордым противится (Иак 4, 6), и еще: мерзость пред Господом всякий надменный сердцем (Притч 16, 5). глава 7 Гордость есть такое зло, что самого Бога имеет противником Гордость есть столь великое зло, что заслуживает иметь противником не ангела, не другие противные ей силы, но самого Бога. Надо заметить, не сказано, что Бог противится подвергшимся прочим порокам, например, чревоугодникам, блудникам, гневливым или сребролюбивым, но одним гордым. Ибо эти пороки падают только на согрешающих или на их соучастников, т. е. других людей, по–видимому, касаются; а эта касается собственно Бога, потому и достойна иметь Его противником. глава 8 Как Бог посрамил гордость дьявола добродетелью смирения

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

к тобою избавлюс – перевод с вульгаты Евр. и греч. πειρατрιο (=разбойничья шайка, полчище) понято в переносном смысле испытаний различными несчастьями и опасностями (=πειρασμς), в каковом смысле употребляется это слово в Иов.19:12 и объясняется с греч. у св. Афанасия н бл. Феодорита. ла. Бгъ мой, непороченъ пть словеса Гдн Защититель всхъ уповающихъ на него. лв. к кто бгъ, разв гда; ил кто бгъ, разв бга нашег; 32. Ибо кто Бог, кроме Господа, и кто защита, кроме Бога нашего? В ст. 31–32 псалмопевец, повторяя высказанную выше общую мысль, что Господь есть щит всех уповающих на Него, усиливает ее новым исповеданием, что один только Господь такой Бог и нет кроме Его другого защитника, и таким образом переходит к 3-й части псалма, – подробнейшему изображению испытанных им на себе действий всесильной божественной помощи и защиты. Непороченъ: в евр. то же слово, которое в ст. 26 переведено неповинен, – русск. искренен, а в др. местах переводится: истинен ( Втор.32:4 ), совершен ( – 18:13). непороченъ пть всех делах Своих «Бог верен Своему Завету, совершенно свят и праведен и нет неправды в Нем ( Втор.32:4 ср. Пс.144:17 ). словеса Гдн – богооткровенное слово, все обетования Божии, разжжена, (=евр. греч.) – как переплавленное серебро или золото (ср. Пс.11 ), т. е. чистая, непреложная истина, которая не может остаться неисполненною ( Числ.23:19 ). Кто защита – букв. с евр. скала ср. ст. 3, – кроме Бога нашего? К слав.-гр.-лат. наименование Господа скалою или защитою заменяется прямым его именем Бгъ, как Втор.32:4, 15, 18, 30 и 31. лг. Бгъ препосй м силою, и полож непороченъ пть мой: 33. Бог препоясывает меня силою и устрояет мне верный путь; 33 . Как воин, готовясь выступать против врага препоясывается мечом (ср. 1Цар.17:39 ), так Бог препоясывает, т. е. наделяет Давида силою телесною к одолению видимых врагов ( – 34–37) и к перенесению физических трудов и лишений, и духовною храбростью, и благоразумием ( 1Цар.18:5, 14, 17:30 ), кротостью и смирением ( 2Цар.6:20–22 ; Пс.130:1–2 ), великодушием ( 1Цар.24:5–7 и сл. 26:8–9 и сл. др.), терпением и другими нравственными качествами, – и тем пролагает ( полож – букв. пер. евр.-греч.; по ходу речи уместнее полагай ср. Амфилохий) ему верный, неуклонный и непреткновенный (непороченъ ср. ст. 31) путь, т. е. делает его способным к точному прохождению предназначенного ему служения в жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Прокимен, глас 6 Да уповает Израиль на Господа/отныне и до века. Стих: Господи, не возвеличилось сердце моё, и не превознеслись очи мои. Пс 130:3 , 1А Сподоби Господи в вечер сей: Сподоби, Господи: На стиховне самогласен, глас 2: На стиховне самогласен, глас 2 Очистим себе братие от всякия скверны плоти и духа,/свещи душ наших просветим нищелюбием,/не снедающе друг друга оклеветанием:/приспе бо время, егда Жених приидет/всем воздати по делом их./Совнидем Христу с мудрыми девами,/глас оный разбойника к Нему взывающе:/помяни нас Господи, егда приидеши во Царствии Твоем. Очистим себя, братия,/от всякой скверны плоти и духа,/светильники душ наших засветим любовью к нищим,/не поедая друг друга клеветою:/ведь приблизилось время, когда Жених придет/всем воздать по делам их./Войдем же вместе с мудрыми девами ко Христу,/известным возгласом разбойника взывая к Нему:/«Помяни нас, Господи, когда придешь во Царствии Твоем!» И глаголем стих: К Тебе возведох очи мои, живущему на небеси. Се яко очи раб в руку господий своих, яко очи рабыни в руку госпожи своея, тако очи наши ко Господу Богу нашему,/дондеже ущедрит ны. Стих: К Тебе возвёл я очи мои, живущему на небесах. Вот, как очи рабов – к рукам господ их, как очи рабыни – к рукам госпожи её, так очи наши – к Господу, Богу нашему,/доколе Он не помилует нас. Пс 122:1-2 И паки тойже самогласен. И снова тотже самогласен. Таже стих: Помилуй нас Господи, помилуй нас, яко по многу исполнихомся уничижения: наипаче наполнися душа наша поношения гобзующих,/и уничижения гордых. Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо с избытком мы насыщены презрением. С избытком насыщена душа наша поношением от благоденствующих/и презрением от гордых. Пс 122:3-4 И мученичен: Святым мучеником молящимся о нас,/и Христа поющим,/всякая лесть преста,/и человеческий род верою спасается. Мученикам: Когда святые мученики/ходатайствуют о нас/и Христа воспевают,/всякое заблуждение прекращается/и человеческий род верою спасается. Слава, глас 8: Монахов множества,/наставники ныне чтим отцы преподобнии:/вами бо стезею воистинну правою ходити познахом./Блажени есте Христу работавшии,/и вражию низложившии силу,/ангелов собеседницы, праведных сожителе, и святых:/с нимиже молитеся Господеви,/помиловатися душам нашим.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/subbota-s...

Ибо Закон Божий свят, и заповедь свята и праведна и блага ( Рим. 7:12 ), т. е. как откровение благой и совершенной воли Божией, он в существе своем составляет истинную мудрость и ведение человека ( Втор. 4:6 ) ( Пс. 9:12, 24, 4 ) ( Пс. 118:130 ), истинное совершенство ( 1Пет. 1:15 ) и благо ( Еккл. 12:13 ), основанное в разумной природе человека: возвестися бо теб, человче, что добро, или чесого Господь ищет от тебе, разве еже творити суд и любити милость и готову быти еже ходити с Господем Богом твоим? ( Мих. 6:8 ), составляет самою жизнь и блаженство человека ( Втор. 32:7 ); в 3х явствует как из благодарности повиновения Богу, ибо послушание паче жертвы благи, и повиновение паче тука овня угодно Господу ( 1Цар. 15:22 ), так из обетования и временных и вечных благ, коими обильно благословляет Бог исполняющих волю его ( Втор. 3:2 ) ( Ис. 65:13, 15 ). Свойство повиновения Богу При необходимом долге повиновения Богу непререкаемо и чувственно, и откровенным законом требуемого от человека, у Христианина ум, сердце и все внутренние расположения также должны быть всегда и во всем устремлены во благо и угождение Богу, как очи раба устремлены на руки Господий своих, яко очи рабыни в руку Госпожи своея ( Пс. 122:2 ). Христианин также от всего сердца и от всей души и от всего помышления должен повиноваться Богу, ка и любить Бога ( Мф. 22:37 ) ( Еф. 6:5–6 ), а, следовательно, и повиновение воли Божией должен оказывать не в отношении токмо ко всему закону Божию вообще. Ибо, кто сохранит весь закон и в одном чем-нибудь согрешит, тот становится виновен во всем, как преступник Закона ( Иак. 2:10–11 ) и не в некоторые только времена, но вся жизнь его должна быть постоянным подвигом повиновения, дабы он в святости и правде служил пред Богом во все дни жизни своей ( Лк. 1:75 ). Читать далее Источник: Введение в деятельное богословие [рукопись] : лекции по курсу деятельного богословия, читанные Евлампием Пятницким в Московской Духовной академии. - [Сергиев Посад, 1830-е годы]. - 186 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

4. Песни упования (или веры). Тема упования на Господа так или иначе звучит и в хвалебных гимнах, и в плачах, однако в некоторых псалмах ей принадлежит основополагающее место. Такие псалмы, как правило, бывают краткими и содержат какую-нибудь впечатляющую метафору, посредством которой псалмопевец передает глубину своего упования. Примерами такого рода являются псалмы 22, 120, 130. 5. Царские псалмы. Господь, Царь мироздания, Тот, Кому посвящены псалмы; Давид, царь над людьми, одновременно и создатель многих псалмов, и субъект действия в некоторых из них. Тема царства, таким образом, занимает в Псалтири весьма значительное место. Но в отдельных псалмах мотивы царского достоинства Бога ( Пс. 23; 92 ) и служения земного царя ( Пс. 19; 20; 44 ) получают столь яркое воплощение, что представляется необходимым выделить их в особую группу. 6. Учительные псалмы (или псалмы мудрости). Говоря о библейских учительных писаниях, обычно имеют в виду книги притчей Соломоновых, Иова, Екклесиаста и Песнь песней. В этих книгах прямо говорится о том, как следует жить, дабы быть угодными Господу. Учительные писания занимают важное место и в псалмах. Так, содержащееся в Книге притчей резкое противопоставление праведных нечестивым содержится и в псалме 1. Другими примерами учительных псалмов могут служить 36-й, 48-й. Стилевые особенности. Текст Псалтири имеет поэтический характер. Псалмы состоят из коротких, практически равных по длине поэтических строк. Благодаря этой особенности Псалтирь выделяется на фоне прочих книг Библии. Используя специфический язык, поэт стремится затронуть не только разум, но и воображение, и эмоции читателя. Так, к примеру, слова «Господь Пастырь мой» ( Пс. 22,1 ) не просто передают информацию: они создают зрительный образ, воздействуя тем самым на восприятие человека гораздо сильнее, чем может воздействовать фраза, допускающая одно-единственное, буквальное понимание. Самым распространенным в ВЗ поэтическим приемом является, пожалуй, параллелизм. Суть этого приема в том, что две или более строки связываются воедино наличием в них перекликающихся по смыслу слов. Хорошим примером параллелизма может служить стих 2 из псалма 6: Господи! не в ярости Твоей обличай меня, и не во гневе Твоем наказывай меня. В подобных случаях для истолкования первой строки совершенно необходимо помнить, что содержащаяся в ней мысль продолжается и углубляется в следующей. В приведенном примере псалмопевец молит Господа не наказывать его; если в первой строке речь идет о наказании словом, обличении, то во второй о наказании делом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

2 . Смиренный и кроткий всегда бывает мирен; горделивый же и величавый всегда бывает взволнован и смущен. Господь «на­ставляет кроткия на суд, научает смиренныя путем своим», – говорит пророк ( Пс.24:9 ); «гордых расточает Господь мыслию сердца, смиренных же и единомысленных вселяет в дом Своея благодати» ( Лк.1:51 ; Пс. 67:7 ). Будь благопокор­лив – да уподобишься ангелам. Не гордись ни пред кем даже самым малым – да не бу­дешь и сам отвергнут от Бога. Не возносись ни в каком случае – да, упавши вниз, не под­вергнешься всякому злу: «падет бо гордый и сокрушится» ( Иер.50:32 ), «и не будет возставляяй его», – говорит пророк ( Иер.8:4 ). «Не ходи в вели­ких, ниже в дивных паче тебе» ( Пс.130:1 ) – да, устрашив­шись от Бога, не впадешь и останешься в се­тях врага (ловителя). 3 . Гордыня рождается от безумия и ду­шевной слепоты; от разума же и познания происходит смирение. Если бы ты истинно познал себя, то не был бы горделив: если ис­тинно познаешь себя, не будешь гордиться. Но так как ты хорошо еще не знаешь себя и – как должно – не разумеешь, то и гордишься несмысленно – гордишься какою-либо ве­щью ничтожною или лучше – ничем. Будучи таким образом горд и высокомерен, познай себя. Познай, что «Господь гордым противится, смиренным же дает благодать», говорит Соломон ( Притч.3:34 , 1Пет.5:5 ). Познай, что Господь кротких принимает, а гордых грешников смиряет до земли; смиренных возносит, а гордых понижает; от смиренного и малое приемлет, а от гордого и великое отвергает: от смиренного мытаря принял одно воздыха­ние, а от гордого фарисея отверг и многие до­бродетели. Пред Богом лучше смиренный грешник, нежели горделивый праведник: " мерзок бо есть пред Богом всяк высокосердый», говорит Соломон ( Притч.16:5 ). 4 . Бог везде отвергает гордых и приемлет кротких: «низлагает сильных со престол и возносит смиренных, алчущих исполняет благами и богатящих отпускает ни с чем " ( Лк.1:52–53 ). Из­брал Господь смиренных апостолов, а гордых фарисеев отверг, отверг премудрых филосо­фов, а избрал самых простых рыбарей, отверг благородных и великих князей, а избрал смиренных и бедных – Иосифа-древоделя и Пре­святую Деву – Матерь. Итак, никто не гор­дись благородием предков, зная, что все мы имеем после Бога одного праотца – Адама; наследие же наше – прах и пепел. Мы взяты от земли, в землю и опять пойдем. Не будем превозноситься друг пред другом, всех нас земля сравняет и каждому даст свою участь.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

9). Но водительство народа Божия по пустыне в книге Исход приписывается Ангелу Иеговы ( Исх.14:19; 23:20; 32:34; 33:2 ); искушения же со стороны народа относились к Иегове ( Чис. 21:5–6 ; Пс. 77:18, 56 ; Пс. 94:9 ; Пс. 105:18 ); следовательно, вождем народа и ближайшим распорядителем судеб его был божественный Ангел Иеговы, впоследствии воплотившийся Сын божий. Приведенных нами новозаветных свидетельств достаточно для опровержения того мнения защитников рассматриваемой гипотезы, что различение в Ветхом Завете Бога сокровенного и откровенного или, что тоже, признание деятельности в откровениях Ветхого Завета Ангела Иеговы, как личности божественной, есть только философская дедукция или спекуляция, совершенно чуждая библейским писателям не только ветхозаветным, но и новозаветными 129 . Если, напротив, в священном Писании Нового Завета нет недостатка в указаниях на то, что Сын Божий и до воплощения Своего был посредником ветхозаветных отношений Бога к миру, в частности – ветхозаветных богоявлений, то падает доказательное значение следующего замечания Куртца 130 : «Было бы противоречием всем нашим прочно-обоснованным понятиям о постепенном развитии спасительно-исторической идеи в св. Писании, если бы действительно уже при начале ветхозаветной истории существовало вполне ясное сознание различия сокровенного и откровенного Бога, и это сознание в Ветхом Завете постоянно более и более потеменялось, пока в Новом Завете вполне и всецело не исчезло, так что новозаветные свящ. авторы не имели уже ни малейшего представления о том, сколь важное положение и значение усвоялось γγελος κυρου в Ветхом Завете». Показанными выше следами в Новом Завете воззрения о деятельности в Ветхом Завете Сына Божия, это соображение Куртца и других опровергается. Но для защитников рассматриваемой гипотезы, как это отчасти видно уж из сейчас приведенных слов Куртца, представляется немотивированным как выступление Ангела Иеговы в тот исторический момент, который указывают для него защитники древне-церковного воззрения, – время по заключении Богом Завета с Авраамом ( Быт. 15 ), так и последующее потемнение его образа в позднейшей библейской истории и письменности 131 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010