Беседа 39 на псалом 129 96 Пс.129:1 .  Песнь степеней. Из глубины (сердца) я воззвал к Тебе, Господи: Господи, услышь голос мой! Высокое значение воссылаемой Богу пламенной, сердечной молитвы, ее образцы и плоды. «Господи, услышь голос мой». Побуждение к молитве тех, которые обременены сознанием своих грехов. – На­дежда псалмопевца не на свои добродетели, а на божественную благость и человеколюбие. – «Господи, я уповал на Тебя, потерпела душа моя в слове Твоем» ( Пс.129:5 ). Нужно надеяться на Бога постоянно, во всю жизнь. 1. Что значит: «из глубины»? Не просто устами, не просто языком, – потому что слова льются и тогда, когда мысль блуж­дает, – но из глубины сердца, с великим усердием и рев­ностью, из самых оснований души. Таковы души скорбящих: они потрясаются всецело, в самом сердце, призывая Бога с великим сокрушением; потому и бывают услышаны. Такие молитвы имеют великую силу, не рассеиваясь и не колеблясь, хотя бы диавол нападал с великою дерзостью. Как дерево крепкое, весьма глубоко пустившее корни в землю и обхватив­шее недра ее, противостоит всякому порыву ветра, а дерево, держащееся на поверхности, колеблется при малом дуновении ветра, вырывается с корнем и падает на землю, так точно и молитвы, исходящие из недр души и имеющие корень в глубине ее, остаются крепкими и неослабными и не колеблются, хотя бы приступали бесчисленные помыслы и все полчище диа­вола; а молитвы, исходящие из рта и с языка, но не проис­ходящие из глубины души, не могут даже взойти к Богу, по беспечности молящегося, потому что малейший стук возмущает его и всякий шум отвлекает его от молитвы, – уста его изда­ют звук, но сердце пусто и ум не занят. Не так молились святые, но с такою ревностью, что преклонялось и все тело. Блаженный Илия, готовясь молиться, во-первых, искал уеди­нения; потом, положив голову между коленами и воспламенив в себе великую горячность, таким образом совершал мо­литвы ( 3Цар.18:42 ). Если хочешь видеть и прямо стоящего на молитве, то посмотри опять на него же, когда он обратился к небу и молился с таким напряжением, что низвел огонь свыше ( 3Цар.18:36–38 ). Также, когда он хотел воскресить сына вдовы, то простерся весь и совершил это воскрешение, не рассеиваясь и не зевая, подобно нам, но воспламеняясь рев­ностною молитвою. Впрочем, для чего говорить об Илие и дру­гих святых?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Скачать epub pdf Песнь Степеней, 129 В ряду песней степеней поставлена и эта покаянная молитва, которая, согласно свидетельству древних и новейших толковников (см. Scripturae sacrae cursus completus, Cant. grad. CXXIX, pag. 475), была в употреблении иудеев, плененных в Вавилон. Последние в сей молитве, быв угнетены игом рабства, молятся о Божественной помощи и всю надежду спасения возлагают на Бога. Впрочем, некоторые из новейших толковников приписывают псалом сей Неемии и возвратившимся вместе с ним из Вавилона иудеям, жаловавшимся на лукавство и притеснения со стороны самарян и других враждебных народов, которые усиливались воспрепятствовать им при восстановлении стен Иерусалима. А с другой стороны, нравственная порча, от которой предостерегали послепленного Израиля его тогдашние учители и руководители, успела уже довольно глубоко проникнуть в его среду. Это со скорбию сознавали все еще не совсем развратившиеся израильтяне ( 1Ездр.9:1–4, 10:1–2,9,12 и проч.); поэтому им прежде всего нужно было смиренно молить Господа, чтобы Он простил грехи его и по великому Своему милосердию не подверг бы его еще большим наказаниям, за беззакония его. Таковы и были покаянные молитвы благочестивого Ездры ( 1Ездр.9:6–15 ; Неем.9:6–38 ), так, без сомнения, молились тогда и все сыны Израилевы, когда во дни общественного покаяния «постящиеся и во вретищах, и с пеплом на головах своих исповедовались пред Богом в грехах своих» ( Неем.9:1–2 и др.). Такую именно молитву представляет собою и псалом 129. Подобно благочестивому Ездре, псалмопевец живо чувствует всю глубину нравственного повреждения Израиля и, в сознании того, что он не только недостоин милостей Божиих, а заслуживает гнева и наказания Божия, – возносит молитвенный вопль к Господу, чтобы Он не был строгим Судиею и карателем его преступлений, но по Своему милосердию, ради обещанного от Него помилования кающимся грешникам, даровал ему прощение всех беззаконий его. Вот как выражается этот молитвенный вопль: Пс.129:1–2 Из глубины воззвах к тебе, Господи: Господи, услыши глас мой. Да будут уши Твои внемлюще гласу моления моего.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Глава 40 1–2. «Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш; говорите к сердцу Иерусалима» ( Ис. 40:1, 2 ). Пророк не напрасно повторяет это, потому что предсказание дается ради тех, которые пришли в отчаяние; как Аврааму Бог говорил: «Авраам! Авраам!» ( Быт.22:11 ), так и здесь: «утешайте, утешайте». Предложив иудеям прежде многие и великие слова обвинения, предвозвестив им многоразличные, имевшие быть, бедствия, устрашив их ум страшными словами, Бог, движимый милосердием, теперь вдруг говорит: «народ Мой», о котором в ином месте Он воззвал: «поспеши сойти [отсюда], ибо развратился народ твой» ( Исх.32:7 ). Тогда он достоин был называться народом Моисея, а не Бога. Но праведный раб, любящий господина своего, ужели потерпел, чтобы этот народ был его народом? Никак. Почему же Бог сказал: «развратился народ твой»? Чтобы побудить их к молитвам. Когда же он сказал: «оставь Меня» ( Исх.32:10 ), то этим показал, что убеждает его молиться. «Священницы (в русском переводе этого слова нет), говорите к сердцу Иерусалима». Свойство священников – заступаться и исправлять; они – гавань народов, заступники для умилостивления Бога, посредники между Богом и людьми. «Возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои». Мы говорим, что Бог не воздает по грехам каждому, сообразно изречению: «если беззакония будешь усматривать, Господи, Господи, кто устоит?» ( Пс.129:3 ) между всеми живущими? А ты говоришь: «от руки Господней принял вдвое за все грехи свои». Таково свойство милосердого отца – наказывать мало и это наказание представлять великим, так как любовь не терпит видеть многочисленность наказаний осужденных; иначе, Он желает дарованием благ вновь привести их к вере. «За неправды его сделано удовлетворение»: приятны эти слова тем, которые подверглись наказанию, так как они означают обыкновенно разрешение грехов. 3. «Глас вопиющего в пустыне – разрешится грех (в русском переводе слов «разрешится грех» нет) приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» ( Ис. 40:3 ). Прежде он сказал о плене, потом показывает утешение и освобождение из плена. Всегда ли наказание согласно с виной? Разве не будет разрешен грех ? Конечно, говорит, «разрешится грех».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Июль 1881 г. 1 июля После обедни. У Господа милость, и многое у Него избавление [ Пс.129:6 ]. Не знаю, как достойно и плодотворно могу восхвалить и возблагодарить Господа за многочисленные чудные избавления Его от прилогов страстей моих и прилогов бесовских во время утрени, во время молебна водосвятного для Лукина Онуфрия, Козьмы Назарова и Леонтия Неустроева, затем по поводу зова от Ковригиной Параскевы Ивановны к больному в госпиталь Ивану Ковригину (как я на нее разгневался, хотя потом и пошел скрепя сердце; как я шел, каясь; как читал молитвы с крайним борением внутренним, гнушаясь воздухом больничным; как там приклонялся на колени и каялся тайно; как шел дорогой обратно и каялся, борясь с изнеженностью своей плоти и брезгливостью, и как Господь помиловал), затем во время обедни, особенно после великого входа. Благодарю Господа за неосужденное принятие Святых Таин, за препобеждение сопротивных сил, свирепо восставших на меня пред заамвонной молитвой и после отпуста; наконец пред потреблением Святых Даров вышел из борьбы силою Божьею победителем бесчисленных козней вражиих. Слава Господу! (Настоятель отец Павел шептал на ухо о взятом заблаговременно жалованье из Думы за будущее полугодие – четыреста рублей.) После вечерни. Скверные последствия невоздержания моего, бывшего после обедни (о, невнимание! о, плотоугодие! о, неблагодарность пред Богом!), в питье вина виноградного, ядении всяких сладостных яств и в людях и дома, ядение с алчностью палтусины жареной, молоки (в среду), бланманже сливочного, пред вечерней питье лимонаду – оказались в том, что при служении вечерни оказалось парализованным сердце мое (я не мог выговаривать ектении), и мне пришлось много бороться со своими немощами и противными силами, умоляя Господа о помиловании, которое и получил после усиленного покаяния. Когда же строгое воздержание начну? Когда буду уклоняться от пирований? 2 июля Если мир сей имеет временный характер и должен прейти, кончиться и мы должны навеки вечные расстаться со всем, что в нем есть вещественного, тленного, и увидеть другой мир, век нетленный, духовный, бесконечный, несравненно лучший настоящего, то для чего до страсти, до исключительности прилепляемся к вещам нынешнего века и к этому тленному, грубому, страстному нашему телу, которое в конце концов сделается пищей червей, тлением и прахом? Где наш разум, где предусмотрительность, где наша логика, где наведение (аналогия вещей)? Суета сует, – все суета [ Еккл.1:2 ] – вот к какому заключению пришел мудрейший из царей, испытавший суетность всех вещей и удовольствий земных, всех почестей, всякого богатства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Изъяснение псалма 129-го. «Песнь степеней». Лик праведных приносит моление Богу; а сие подтверждает начало псалма. Пс.129:1 .   Из глубины взываю к Тебе, Господи. «Из глубины воззвах к тебе Господи», то есть: извнутри, из самаго сердца возсылаю моление. Ибо Божественное писание обвиняет тех, которые молятся только устами; и в одном месте Пророк Иеремия говорит Богу всяческих: «близ еси Ты уст их, далече же от утроб их» ( Иер. 12, 2 ); и сам Бог устами Пророка Исаии обвиняет Иудеев, говоря: «людие сии устнами почитают Мя, сердцем же далече отстоят от Мене» ( Ис. 29, 13 ). А теперь молящиеся возсылают из глубины сердца. Пс.129:2 .   Господи! услышь голос мой. Да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих. «Господи услыши глас мой». «Да будут уши Твои внемлюще гласу моления моего». Хотя Пророк выразился по человечески; однакоже знал безплотность Божества; потому что слышание назвал и зрением. У нас глаза имеют способность зрения, а ушам вверена способность слышания; но Бог чем слышит, тем и видит, чем видит, тем и слышит. Пс.129:3 .   Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, – Господи! кто устоит? «Аще беззакония назриши Господи». Лик праведных умоляет Господа, не соразмерять наказаний с грехами. Так и блаженный Анания беззакония народа приписал своему лицу. «Господи, кто постоит?» Если правдиво будешь держать весы суда, кто в состоянии будет перенести произносимый на него приговор? Ибо всем необходимо подвергнуться гибели. «Яко у тебе очищение есть». У Тебя с правдою сопряжено человеколюбие, и обычно Тебе водиться больше последним, нежели первым. Пс.129:4 .   Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою. Пс.129:5 .   Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю. «Имене ради Твоего потерпех Тя Господи, потерпе душа моя в слово Твое». Вместо: " имене» Акила и Феодотион перевели: страха, а Симмах: закона. Впрочем смысл изречения ясен. Пророк говорит: зная сию благость Твою, потому что милостию водишься, как бы некиим законом, не отрекаюсь благих надежд, ожидая обетованных благ. Ибо " словом» Пророк назвал здесь благое обетование. Человеколюбие же обетовал Бог кающимся.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

VII. Господи, воззвах и стихиры Пс. 140 . Господи, воззвах к Тебе, услыши мя. Услыши мя, Господи! †. Господи, воззвах к Тебе, услыши мя, вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Услыши мя, Господи! Услыши мя, когда взыщу помощи Твоея в борьбе с грехом, когда начну вступать на тесный, тернистый путь заповедей Твоих. Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею жертва вечерняя. Услыши мя, Господи. †. Да направится молитва моя, да вознесется пред Тобою, как фимиам кадильный, – да не тяготеет к земле душа моя, к земным заботам и удовольствиям. Приими молитвенное воздеяние рук моих, как жертву вечернюю. Читается: Положи, Господи, хранение устам моим и проч. стихи 140 и 141 псалмов. Пение стихов и стихир Псл.141:7. Изведи из темницы душу мою, исповедатися имени Твоему. Душа моя в заботах земных, в скорбях, в страстях греховных, как в темнице пребывает; освободи меня от них, чтобы чистым сердцем Тебе славити. И поется стихира первая. Мене ждут праведницы, дóндеже воздаси мне. Меня примут праведники, когда воздашь мне благодать Твою, когда соделаешь меня носителем Духа Твоего Святаго. † Стихира вторая. Пс.129:1 . Из глубины воззвах к Тебе, Господи, Господи, услыши глас мой. †. Стихира третья. Пс.129:2 Да будут уши Твои, внемлющие гласу моления моего.†. Стихира четвертая. Пс.129:3,4 Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит. Яко у Тебе очищение есть. Если беззакония наши отмечать, то кто устоит правым пред Тобою? Только у милосердия Твоего наше очищение, прощение грехов. †. Стихира пятая. Пс.129:5 . Имене ради Твоего потерпех Тя, Господи, потерпе душа моя в слово Твое, упова душа моя на Господа. Ради имени Твоего Святаго претерплю все скорби, лишения, бедствия сей жизни, – ради того, чтобы сохранить имя – звание христианина. †. Стихира шестая. Пс.129:6 . От стражи утренния до нощи, от стражи утренния да уповает Израиль на Господа. От раннего утра до глубокой нощи, от первого часа до последнего, весь день, всю жизнь да уповает народ Божий на Господа. Утверди нас! †. Стихира седьмая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Псалом 129 Только Господь очищает беззакония, по великой милости своей. Песнь степеней или восхождений (см. Пс.119 ). 1–3. Из глубины воззвах к Тебе, Господи: Господи, услыши глас мой. Да будут уши Твои внемлюще гласу моления моего. Аще беззакония назриши Господи, Господи, кто постоит? Яко у тебе очищение есть. – «Господи, я взываю к Тебе из глубины своей души, – моя молитва не из уст только, но от сердца, ибо вся душа моя проникнута сознанием своей греховности и чувством покаяния: а потому услышь, Господи, голос мой, – помилуй и спаси столь искренно кающегося. – Да будут уши Твои внемлюще – внимательны ко гласу моего моления, и – выслушают это моление, идущее из глубины моей души. – Аще беззакония назриши, Господи, – если Ты, Господи, будешь внимательно надзирать – замечать беззакония, а потом обличать их на своем суде; то, Господи, кто постоит? – разумеется, обличаемый Твоим всеведением, судимый по всей строгости Твоей нелицеприятной правды, никто на Твоем суде не устоит, т. е. всякий будет обличен, опровергнуть, осужден на погибель (ср. Пс.1:5–6 ). Но у Тебя очищение есть, – только Ты можешь, если пожелаешь, очистить – простить прегрешения. Господь очищать беззакония и по молитве каждого кающегося отдельно, и по молитвам священников, и по ходатайству первосвященника за весь народ: ибо, по закону Моисея, для этой цели были установлены особые жертвы, обряды кропления и очищения кровлю и пр. (см. Лев.4,5,16:2 и сл. Исх.30:10 ; Евр.9:6–7 ). 4–6. Имене ради Твоего потерпех Тя, Господи, потерпе душа моя в слово Твое: упова душа моя на Господа. От стражи утренния до нощи, от стражи утренния да уповает Израиль на Господа: яко у Господа милость, и многое у Него избавление: и Той избавит Израиля от всех беззаконий его. Имени ради Твоего, или – во славу имени Твоего, Господи, я терпел – ожидал от Тебя очищения своих грехов. Терпела – ожидала и душа моя в слово Твое или по слову Твоему, – сохраняя верность Твоему закону. – Уповала душа моя на Господа, – в той уверенности, что Он, верный Закону своему и по милости своей, услышит молитвенный вопль кающегося из глубины сердца и очистит это сердце... От стражи утренней до нощи, от стражи утренней, т. е. с утра, когда возжигалась одна жертва, и до нощи, точнее – до вечера, когда возжигалась другая жертва на всю ночь, и затем, опять до стражи утренней, следовательно, постоянно, и днем и ночью, «да уповает Израиль на Господа», – что Господь слышит молитвы и днем, и ночью. – «Ибо у Господа милость и многое у Него избавление, иначе – по великой милости своей, Господь дарует многое избавление, (т. е. многих, много раз и от многих беззаконий Он очищает. «И Он избавит Израильский народ от всех беззаконий его», особенно – по ходатайству первосвященника за него (ст. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Пачи. Церковь Всех Святых. Всесвятская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Всех Святых , Казанской иконы Божией Матери , Модеста, архиепископа Иерусалимского Год постройки:Между 1807 и 1853. 1807 - 1813 гг. - строительство теплого храма, 1817 г. - окончание холодного.. Год утраты:Не установлен. Адрес: Кировская область, Тужинский район, с. Пачи Координаты: 57.569809, 48.163497 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Всесвятская церковь, каменная, построена в 1817 г.; расстоянием от г. Вятки в 168 в., от уездного города в 35 в., от благоч. в 15 вер.; часовни: деревянные, при селениях Педуновском, постр. в 1889 г., Вынуре, постр. в 1901 г.; причта по штату положено: 3 ев., 1 д., 3 пс.; дома у членов причта собственные, кроме псал. Муратовского, который живет в казенной квартире; земли: усад. 8 д. 1848 с., пах. 121 д. 1590 с., сен. 27 дес. 720 с., неудоб. 13 д. 53 с.; братский денежный доход: по общей кружке: св. 387 р. 84 к., диак. 258 р. 56 к., псал. 129 р. 28 к., по частной кружке: св. 165 р. 15 к диак. 110 р. 10 к., пс. 55 р. 5 к; руги соб. на весь. причт до 70 п. ржи и 85 п. овса; прихожан: прав. рус. 4148 м. п., 4504 ж. п., крещ. чер. 414 м. п., 430. ж. п.; приход состоит из 40 сел., расст. 1 – 12 в. Село расположено на горе, в безлесной местности, при р. Ярани. В селе смешанная церк.-прих. школа и земское училище; в приходе есть земское училипие в дер. Шелешетевой в 10 в. Прихожане занимаются хлебопашеством и отхожими промыслами в Сибири. Учас. мед. пун. в 15 в., в селе Пижемском; вол. правл. при селе; пар. прист. Сорвижская в 44 вер.; ст. ж. д. в г. Котельниче в 90 в. Село стоит на проселочной дороге. «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. (Вятка, 1912)» . Автор: архивариус Духовной Консистории В. И. Шабалин. По Храмозданной грамоте 169, подписанной Вятским епископом Лаврентием в 1778г., видно, что в селе Пачи уже у этому моменту существовала деревянная Всехсвятская церковь. Выборный от деревни Большие Пачи, крестьянин Стефан Стефанов, сын Шулаев, представил епископу Лаврентию прошение на разрешение строительства новой церкви, взамен обветшавшей. Тем не менее, старая церковь разобрана не была, и к 1807 году в селе одновременно стояли 2 деревянные церкви.

http://sobory.ru/article/?object=35993

Разделы портала «Азбука веры» Аудио: Боже, Спасителю наш, Иже пророком Твоим Нафаном покаявшемуся Давиду о своих согрешениих оставление даровавый, и Манассиину в покаяние молитву приемый, Сам и раба Твоего (имя) , кающагося о нихже содела согрешениих, приими обычным Твоим человеколюбием, презираяй ему вся содеянная, оставляяй неправды и превосходяй беззакония. Ты бо рекл еси, Господи: хотением не хощу смерти грешника, но яко еже обратитися и живу быти ему, и яко седмьдесят седмерицею оставляти грехи. Понеже яко величество Твое безприкладное и милость Твоя безмерная. Аще бо беззакония назриши, кто постоит? Яко Ты еси Бог кающихся и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Перевод: Боже, Спаситель наш! Ты через пророка Твоего Нафана (см. 2Цар.12:1-15 ) даровал покаявшемуся Давиду прощение его согрешений, принял Ты и покаянную молитву Манассии   (см. 2Пар.36:23 ). И ныне приими по свойственному Тебе человеколюбию раба Твоего (имя), кающегося в содеянных им прегрешениях и просящего прощения своих неправд и беззаконий. Ибо Ты, Господи, сказал: «Не хочу смерти грешника, но хочу, чтобы он обратился ко Мне с покаянием и жив был» (для вечной жизни), так как Ты и нам заповедал семьдесят раз седмерицею прощать ближнему своему его грехи против нас. И как Твое Божественное величие ни с чем несравнимо, так и милость Твоя безмерна. Ибо если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, Господи, кто устоит? ( Пс.129:3 ). Так как Ты Бог кающихся и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Пришедшему на исповедь священник дает следующее наставление: Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое, не усрамися, ниже убойся, и да не скрыеши что от мене, но не обинуяся рцы вся, елика соделал еси, да приимеши оставление от Господа нашего Иисуса Христа. Се и икона Его пред нами, аз же точию свидетель есмь, да свидетельствую пред Ним вся, елика речеши мне: аще ли что скрыеши от мене, сугуб грех имаши. Внемли убо: понеже бо пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-chi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НАДЕЖДА [Евр.   греч. λπς], одна из главных христ. добродетелей. Добродетель - это свободное, сознательное и искреннее исполнение нравственного закона, данного Богом. Христ. добродетель в отличие от естественной добродетели, следующей указаниям разума или совести, которые могут ошибаться, основывается на Свящ. Писании, осуществляется усилием воли, укрепленной благодатной силой Святого Духа, приводит человека ко Христу, вселяя в него Н. на спасение. В Библии Для выражения понятия «надежда» в ВЗ в основном используются существительные, образованные от глагольного корня   со значением «надеяться» -   и   Слово   употребляется в ВЗ лишь 5 раз в 3 книгах (3 раза в Книге пророка Иеремии, а также в 1 Езд 10. 2 и 1 Пар 29. 15), в то время как   используется 32 раза в 9 библейских книгах, причем чаще всего - в книгах Иова и Притчей. Для обозначения Н. в ВЗ используются иногда и слова, образованные от др. корней: «...на слово Его уповаю» (глагол породы Hiphil от корня   - Пс 129. 5); «И ныне чего ожидать мне, Господи? надежда моя - на Тебя» (существительное   от корня   - Пс 38. 8); «Боже мой! на Тебя уповаю...» (глагол   - Пс 24. 2). Частая мысль, звучащая в библейских книгах,- Бог не постыдит Н. страдальцев и праведников: «И есть несчастному надежда, и неправда затворяет уста свои» (Иов 5. 16); «И будешь спокоен, ибо есть надежда; ты огражден, и можешь спать безопасно» (Иов 11. 18); «В страхе пред Господом - надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище» (Притч 14. 26). В то же время Н. лицемеров и грешников тщетна: «А глаза беззаконных истают, и убежище пропадет у них, и надежда их исчезнет» (Иов 11. 20); «Ибо какая надежда лицемеру, когда возьмет, когда исторгнет Бог душу его?» (Иов 27. 8). Н. праведников - Сам Бог: «Для многих я был как бы дивом, но Ты твердая моя надежда» (Пс 70. 7). Псалмопевец прославляет надеющихся на Бога: «Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его...» (Пс 145. 5).

http://pravenc.ru/text/2564604.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010