А Михей говорит так: «болезнуй и мужайся дщи Сионя, яко рождающая: зане ныне изыдеши из града, и вселишися на поли, и дойдеши Вавилона: оттуду избавит тя Господь Бог твой от руки враг твоих. И ныне собрашася на тя языцы мнози, глаголющии: порадуемся, и воззрят на Сион очи наши. Сии же не разумеша помышления Господня, и не домыслишася совета Его, яко собра их, яко снопы гуменныя. Востани и измлати их дщи Сионя, яко роги твоя положу железны, и пазнокти твоя положу медяны, и истончиши люди многи, и возложиши Господеви множество их, и крепость их Господеви всея земли» ( Мих. 4, 10–13 ). Да и Захария говорит: «сие слово Господне к Зоровавелю, глаголя: не в силе велицей, ни в крепости, но в Дусе Моем, глаголет Господь Вседержитель. Кто ты еси горо великая пред лицем Зоровавеля, еже исправити» ( Зах. 4:6, 7 )? Из сего явствует, что по возвращении иудеев из плена ополчились на них народы сии, и сокрушены рукою Божиею. Иез.38:18 . И будет в той день, в оньже приидет Гог на землю Израилеву, глаголет Адонаи Господь, взыдет ярость Моя во гневе Моем Иез.38:19 . и рвение Мое во огни гнева Моего: глаголах вам, в той день будет трус велик на земли Израилеве. «Трусом» называет Бог великость события, потому что со страхом все приемлем – как ощущение землетрясения, так и сведения о великих чудесах. Но нет ничего невроятнаго, что было и землетрясения в наказание злочестивых и зверонравных. Слова же: «ярость, гнев, рвение от гнева» будем понимать боголепно, ибо употреблены оные человекообразно в означение наказания. Сказует же Бог, что от страха событий потрясутся, не только люди, но и рыбы, и птицы, и пресмыкающиеся, и звери, что «расторгнутся горы», разрушатся «стены» ( Иез.38:20 ). Из чего видно, что «трусом» назвал Бог действительное землетрясение, ибо трус сей не только словесных, но и бессловесных, приводит в страх и исторгает горы, так что отторгающимися обломками засыпаются долины, разрушает стены, и города обращает в развалины, короче сказать, учитель сему опыт. Иез.38:21 . И призову нань страх мечный, на все горы Мои, глаголет Адонаи Господь: За предшествовавшим землетрясением наведу на них, говорит Бог, боязнь и страх врагов, так что предадутся бегству, не будут узнавать друг друга, и начнут друг друга убивать. Ибо сие выразил, сказав: меч человека на брата его будет. Иез.38:22 . И отсужду ему смертию, и кровию, Не только истребляемы будут друг другом, но и Я буду поражать их свыше. дождем потопляющим и камением градным, и огнь и серу одождю нань, и на вся сущая с ним Иез.38:23 . И возвеличуся, и прославлюся, и освящуся, и уведан буду пред языки многимц, и уведят, яко Аз есмь Господь. Когда преданы они будут погибели, не знавшие Меня дотоль познают силу Мою и поклонятся владычеству Моему. Читать далее Источник: Творения Блаженного Феодорита, епископа Кирского. Часть 6. - Типография В. Готье, 1859. - 776 с./Толкование на пророка Иезекииля 355-728 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Иез.39:26 .  И по­чув­с­т­ву­ют они бес­честие свое и все беззакония свои, какие делали пре­до­ Мною, когда будут жить на земле своей безопасно, и никто не будет устрашать их, См. объяснение Иез.16.63 . Иез.39:27 .  когда Я воз­вращу их из народов, и соберу их из земель врагов их, и явлю в них святость Мою пред глазами многих народов. Израиль, как и язычники, мог сомневаться в могуществе Иеговы ввиду плена и рассеяния своего: возвращение из этого плена окончательно восстановит в Израиле правильное и твердое понятие о Боге, честь (святость) Его имени. Иез.39:28 .  И узнают, что Я Го­с­по­дь Бог их, когда, рас­сеяв их между народами, опять соберу их в землю их и не оставлю уже там ни одного из них; «Испытания Израиля, так как и благодеяния, полученные им от Бога, возвысят мысль его к Богу и покажут ему, что все с ним происходит по воле Божией» (Тр.). – «Рассеяв их между народами». LXX: «внегда явлюся им во языцех». – «И не оставлю уже там ни одного из них». «После падения Вавилона все израильтяне могли возвратиться в свою страну и те, которые добровольно остались на чужбине, имели, по крайней мере, в Ханаане свое отечество и в храме Иерусалимском место своего культа» (Генг.). Иез.39:29 .  и не буду уже скры­вать от них лица Моего, по­тому что Я изолью дух Мой на дом Израилев, говорит Го­с­по­дь Бог. Через влияние Духа Божия на Израиля последний получит возможность жить в строгой сообразности с волей Божией ( Иез.11.19–20 ), греху не будет уже места, почему Богу не нужно будет отвращать гневного лица Своего от Израиля. Таким образом, этот стих – хороший переход к XL-XLVIII гл., излагающим именно те требования воли Божией, в которых Израиль будет ходить при теократии конца времен и который сделают его ненарушимо блаженным. – «Потому что Я изолью дух Мой». LXX: «зане излиях ярость Мою» – должно быть по Плач 4.22 ; Ис 40.2 , но против контекста. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 4: Пророческие книги. - 1168 с./Книга пророка Иезекииля. 660-1158 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Отличительные свойства изложения книги пророчеств Иезекииля Образ изложения пр. Иезекииля имеет некоторые особенности. Во-первых, речи пророка отличаются точным указанием времени их произнесения ( Иез.1:1,2, 3:16, 8:1, 20:1, 24:1, 26:1, 29:1 ); во-вторых, у него больше, чем у всех других пророков, преобладает таинственность и символизм: у него мы встречаем величественные видения, возвышенные образы и многочисленные символические действия ( Иез.1:8, 3:10, 17, 4, 5:1,12, 3:24,37 ); в-третьих, он любит частое повторение одних и тех же выражений, как например сын человеческий ( Иез.2:1 ), дом огорчеваяй ( Иез.2:5 ), утверди лицо твое и т.п. ( Иез.4:3, 21:2 ). Книга пр. Иезекииля заключает в себе некоторые места, напр. 40–48, весьма трудные для изъяснения. Вследствие этого, по свидетельству бл. Августина, ее запрещено было читать иудеям раньше тридцати лет. Обозрение содержания книги пророка Иезекииля для последовательного ее чтения Введение. Призвание пророка Иезекииля гл. 1–3 На тридцатом году жизни пророка и в пятом году плена, ему открыто было видение славы Господней. Он видит четырех херувимов (в славянском тексте: животных, т.е. живых существ; по евр. хайот от слова хайя – жизнь ср. Иез.10:14 ); вид этих херувимов подобен человеческому, но четыресторонен и на каждой стороне особое лицо (человека, льва, тельца и орла), крыло и рука под крылом, а также и соответственные ноги с круглым телячьим копытом; два крыла у каждого херувима распростерты над головою, а два для летания и покрывания тела. Четыре херувима стоять вместе, образуя собою четыреугольник, а концы их крыльев касаются друг друга; облик херувимов похож на уголье в огне, так как между херувимами клубящийся огонь; они находятся в постоянном движении взад и вперед, неизменяя своего направления, так как во время шествия они не имели нужды оборачиваются назад, имея на каждой стороне особое лицо. – Подле каждого херувима, или внизу, находится большое колесо цветом, как хризолит (по-славянски: фарсис – тоже что и хризолит – минерал прекрасного желтого или золотого цвета у ювелиров называемый топазом) и это собственно не одно, а два колеса, продетые одно в другое и на ободьях их множество глаз.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Иез.20:9 .  Но Я по­ступил ради име­ни Моего, чтобы оно не хулилось перед­ народами, среди которых находились они и перед­ глазами которых Я открыл Себя им, чтобы вывести их из земли Египетской. «Ради имени Моего». Честь имени Божия важнее судьбы Израиля, между прочим и потому, что от нее зависела судьба боговедения на земле, а, следовательно, и судьба человечества. Ср. 2Цар 7.23 ; Ис 48:9, 63 и др. – «Чтобы оно не хулилось». Если бы Бог не спас Израиля от египетского угнетения, грозившего ему полной погибелью, то язычники, знавшие об избрании Израиля Иеговой, усмотрели бы в этом бессилие Иеговы. Приписывая спасение Израиля исключительно ревности Божией о славе Своего имени, пророк Иезекииль отнимал у Израиля всякий повод к кичливости чудесным спасением из Египта, к которой всегда склонен был Израиль ( Ам 9.7 ). Иез.20:10 .  И Я вывел их из земли Египетской и при­вел их в пустыню, Иез.20:11 .  и дал им заповеди Мои, и объявил им Мои постановле­ния, исполняя которые человек жив был бы через них; Начинается обзор периода странствования по пустыне (до 17 ст.). – «Заповеди» и «оправдания» см. объясн. Иез.5.7 , где те же евр. слова переведены: «уставы» и «постановления». – «Жив был бы через них» – см. объясн. Иез.3.18 . Иез.20:12 .  дал им также субботы Мои, чтобы они были знаме­нием между Мною и ими, чтобы знали, что Я Го­с­по­дь, освяща­ю­щий их. «Субботы». Из всех постановлений закона пророк выдвигает субботу (ср. Ис 56:2, 58:13 ; Иер 17.21 ) а) по особо таинственному мистическому смыслу этого установления, как знака какой-то будущей субботы Господней ( Евр 4.1–11 ; Пс 94.11 ); б) потому что суббота древнейшее из обрядовых установлений; в) оно напоминает человеку о всемогуществе Бога, создавшего мир; г) в плену она осталась вместе с обрезанием почти единственным знаком истинного израильтянина («что бы они были знамением между Мною и ими»). – «Мои», потому что Бог из всех дней оставил себе только субботу. – «Освящающий их». Суббота как бы преисполнена святости Бога, которому принадлежит всецело этот день, и соблюдающий ее не может не заимствовать от этой святости.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Сщмч. Ириней, еп. Лионский, в подтверждение своей мысли о том, что заповеди ВЗ были лишь «средством научения и пророчеством будущего», а потому их исполнение не давало спасения, цитирует Иез 20. 24 ( Iren. Adv. haer. IV 15. 1; ср.: Иез 20. 25). Мысль о том, что установление о субботе было дано только как «знамение, по которому бы был распознаваем род Авраамов», сщмч. Ириней также обосновывает цитатой из Иез 20. 12 ( Iren. Adv. haer. IV 16. 1). Утверждая невидимость Бога Отца, Ириней объясняет содержание видений, бывших ветхозаветным праведникам, в т. ч. Иезекиилю: они «не видели Бога, а что видели они, было подобием славы Господней и пророчествами о будущем» (Ibid. 20. 11). Фрагменты 37-й гл. И. п. к. приводятся для доказательства буд. воскресения из мертвых (Ibid. V 15. 1) и для подтверждения мнения о «земном царстве святых» (Ibid. IV 34. 1). Евсевий Кесарийский упоминает соч. сщмч. Ипполита Римского (III в.) «О некоторых частях [книги] Иезекииля» (Ες μρη το Ιεζεκιλ), от к-рого сохранился лишь сир. перевод фрагмента, посвященного толкованию Иез 1. 5-10, где явленные Иезекиилю 4 существа рассматриваются как символы евангелистов: телец - Луки, лев - Матфея, человек - Марка, орел - Иоанна ( Neuss. 1912. S. 32-33). Не сохранился также комментарий на И. п. к. мч. Викторина Петавского , известный блж. Иерониму Стридонскому ( Hieron. De vir. illustr. 74). Среди представителей александрийской богословской школы уже Климент Александрийский неск. раз цитирует И. п. к., в основном те места, в к-рых речь идет о покаянии грешников и милосердии Божием ( Clem. Alex. Strom. IV 25; Иез 44. 9-10, 27). Ориген посвятил И. п. к. отдельный комментарий (сохр. фрагмент, относящийся к Иез 34. 17 - PG. 13. Col. 663-665) и 14 гомилий (дошли в переводе и обработке блж. Иеронима - Ibid. Col. 665-767). И. п. к. представляет для Оригена особый интерес, в частности, потому, что он считает Иезекииля прообразом Христа (typus erat Christi - Ibid. Col. 672), о чем свидетельствует то, что Бог, обращаясь к Иезекиилю, постоянно употребляет наименование «сын человеческий», к-рое в НЗ относится ко Христу (Ibidem).

http://pravenc.ru/text/293579.html

Далее проводит пророка и описывает ему южные ворота, ведущие во внутренний двор или двор священнический, а равно восточные и северные ворота, с их принадлежностями, и указывает, что находится во внутреннем дворе (28 – 47). Наконец, приведши Пророка к самому храму, описывает крыльцо или притвор, измеряет храм и святая святых ( Иез. 40:48Иез. 41:1–4 ). Измерив толщину стены храмовой, переходит к боковым и комнатам, окружающим храм, описывает здание строения на западной стороне храма, указывает стенные украшения, как самого храма, так и боковых строений, также стол с хлебами предложения, двери во святом святых и в самом храме, с их украшениями (5 – 26). Потом, ведя во внешний двор северным выходом, указывает комнаты священнические ( Иез. 42:1 – 19 ). Наконец, выведши из храмовых зданий, измеряет всю окружность внешней стены и – указывает, как слава Божия вошла во храм восточными воротами ( Иез. 43:1 – 5 ). При этом пророк получает повеление передать все это Израилю (8 – 12), и изрекает им обличительное слово за их прежнее нечестие и увещевает впредь жить свято, обещая, что Бог будет с ними; святое в присутствии Святого не должно быть оскверняемо. Далее описан алтарь для жертвоприношений и даны при сем случае довольно подробные правила для жертвоприношений, которыми можно угодить Богу ( Иез. 43:13 – 27 ). Новое предписание: не входить во храм восточными воротами, так как Иегова Бог пойдет ими ( Иез. 44:1 – 3 ). От северных ворот Пророк увидел, что слава Иеговы наполнила весь храм. При этом пророку повелевается в грозном слове к мятежному народу, обличив злоупотребления прежние, дать народу новые предписания касательно храма: не впускать в храм иноземцев – язычников, оскверненные идолослужением фамилии левитские низвести на низшие должности при храме, а оставшихся верными Богу священников из рода Садокова определить на жреческое служение, причем преподаются им заимствованные из закона правила, как вести себя при служении, при народе и без народа, чего не должны они делать и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/s...

Радосте моя, избави мя от обышедших мя ( Пс. 31:7 ). Бог ответствует: вразумлю тя и наставлю тя на путь сей, в оньже пойдеши, утвержу на тя очи Мои ( Пс. 31:8 ). Верная душа: призри на мя и помилуй мя, по суду любящих имя Твое ( Пс. 118:132 ). Бог чрез Пророка ответствует: на кого воззрю, токмо на кроткаго, и молчаливаго, и трепещущаго словес Моих ( Ис. 66:2 ). Душа верная вещает: Господи, кто обитает в жилище Твоем? или кто вселится во святую гору Твою? Ответствует Бог: ходяй непорочен, и делаяй правду, глаголяй истину в сердце своем, иже не сотвори искреннему своему зла, и поношения не прият на ближния своя ( Пс. 14:1–3 ). Душа верная взывает: сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей ( Пс. 50:12 ). Бог вещает: дам вам сердце новое, и дух новый дам вам: и отъиму сердце каменное от плоти вашея, и дам вам сердце платяное ( Иез. 11:19 ). Душа верная: скорби сердца моего умножишася, от нужд моих изведи мя ( Пс. 24:17 ). Бог: призва Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя ( Пс. 49:15 ). Верная душа: помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии Твоем ( Лк. 23:42 ). Христос отвещает: буди верен даже до смерти, и дам ти венец живота ( Апок. 2:10 ). Верная душа: не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от Мене; вонми в помощь мою, Господи спасения моего ( Пс. 37:22, 23 )! Христос отвещает: се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века ( Мф. 28:20 ). Верная душа взывает: не отвержи мене от лица Твоего ( Пс. 50:12 ). Христос отвещает: грядущаго ко Мне не изжену вон ( Ин. 6:37 ). Верная душа: не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый ( Пс. 142:2 ). Христос отвещает: тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный. Не посла бо Бог Сына Своего в мир, да судит мирови, но да спасется Им мир. Веруяй в Онь не будет осужден ( Ин. 3:16, 17 ). Верная душа вещает: грех юности моея и неведения моего не помяни ( Пс. 24:7 ). Бог отвещает: беззаконник, аще обратится от всех беззаконий своих, яже сотворил, и сохранит вся заповеди Моя, и сотворит суд, и, правду и милость: жизнию поживет и не умрет: вся согрешения его, елика сотворил, не помянутся ( Иез.18:21, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

«Со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Флп. 2:12). «Страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр. 10:31). «Да убоится Господа вся земля, да трепещут пред Ним все живущие во вселенной» (Пс. 32:8). «Начало премудрости — страх Господень» (Пс. 110:10). «Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он сильно возлюбит» (Пс. 111:1). «Какой человек бо ит ся Господа? Ему Он даст закон для пути , какой Ему угоден. Душа его среди благ водворится, и семя его наследует землю» (Пс. 24:12—13). «Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом» (Пс. 2:11). «С коль велико множество благости твоей, Господи, котор ую Ты с о крыл для боящихся Тебя» (Пс. 30:20). «Вот, очи Господни над боящимися Его... уповающими на милость Его, дабы избавит ь от смерти души их, и пропитать их во время голода» (Пс. 32:18, 19). «Ополчится Ангел Господень вокруг боящихся Его и избавит их» (Пс. 33:8). «Бойтеся Господа, [все] святые Его, ибо нет недостатка у боящихся Его» (Пс. 33:10). «Ты дал боящимся Тебя знамение, чтобы убежа л и от... лука» (Пс. 59:6). «Так, близко к боящимся Его спасение Его» (Пс. 84:10). «Утвердил... Господь милость свою на боящихся Его» (Пс. 102:11). «Милость же Господня от века и до века на боящихся Его» (Пс. 102:17). «Боящиеся Господа упова ли на Господа: Он помощник и защит ник их» (Пс. 113:19). «Блаженн ы вс е боящи е ся Господа, ходящи е в пут я х Его!» (Пс. 127:1). «Волю боящихся Его сотворит, и молитву их услышит, и спасет их» (Пс. 144:19). Святой Златоуст об этом Ничто не может сравниться с имеющим в себе страх Божий (Беседа 3 на Послание к филиппийцам). Через все житие должно иметь страх (Беседа 54 на евангелиста Матфея, гл. 15). Страх возбуждает и приводит к покаянию (Беседа 11 на евангелиста Матфея, гл. 3). Если бы страха не было, все бы погибло (Беседа 60 на евангелиста Иоанна, гл. 10). Без страха Божия невозможно уклоняться от зла, и ничто так грешников к покаянию не приводит, как страх Божий. Страх Божий рождается от рассуждения Божиих свойств, а именно: 1) Что Бог вездесущий, и всякое дело, слово и помышление ведущий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

Наконец приникнем к самому зрелищу благодати, какое открывается у Иезекииля. I Отверзошася небеса и видех видения, Божия, так начинает Пророк Иезекииль свою книгу. Он разумеет собственно видение славы Божией, изображенное в первых главах. Но это видение есть величественное вступление во все дальнейшее содержание книги, так что далее Пророк является таким, каким он поставлен в этом видении и все пророческие речи провозглашает он, как бы, с высоты этого видения. Как здесь первоначально бысть слово Господне по Иезекиилю ( Иез.1:3 ). и рука Господня бысть на, нем крепкая ( Иез.3:14 ), таким же образом и впоследствии испытывал Пророк наитие на него Божественного вдохновения. Замечательно при том, что самое видение славы Божией, бывшее ему сначала, повторялось и тогда, как Пророку открывалось народное нечестие и отвержение от Бога ( Иез.9:9 , Иез.10 ), и тогда, как он, созерцал уже благодать ( Иез.43 ): в первом случае он видел славу Божию удаляющеюся из храма, в последнем – ту же славу водворяющеюся в благодатном храме. Это видение предносилось пред очами Пророка, даже и тогда, как пророческий его взор устремлен был на языки ( Иез.28:14 ). И так явление, из отверстых небес, славы Божией справедливо можно почесть за ту горнюю область, куда он возведен был к Божественным видениям, куда постоянно устремлялись духовные его взоры. Явление славы Божией Иезекиилю было приспособлено к земному порядку вещей, однако было так выспренне, что Пророк, изображая это видение, прибегает к сравнениям и выражается предположительно: «Как будто было то и то» или было «подобие престола», «видение Сапфира» и проч. Вот каково было это явление славы Божией. – Пророк увидел как бы некоторое великое прозрачное и светоносное облако. На самой горней части этого видения был вид человека, седящаго на престоле Сапфирном. Отсюда, как от чистейшего 3 огня распространялось во все стороны сияние, подобное радужному свету. Престол утвержден был на «тверди» или небообразном своде, под которым были четыре живые существа – огнеобразные, крылатые, с лицами на каждую из четырех сторон света, могущие направляться в какую угодно сторону без необходимости оборачиваться; вид лиц их был вид четырех царей одушевленной природы – человека, льва, тельца, орла. Внизу этих четырех живых существ было столько же одушевленных колес, сделанных как бы из топаза, и находящихся в самой внутренней взаимной связи («яко коло в колеси»). Все тело живых существ и все колеса кругом были полны очей. Все они (и колеса и те живые существа) были проникнуты и одушевлены одним общим Духом и направлялись туда, куда Он влек их; и все такое единодушное движение их управлялось и останавливалось голосом Седящего на престоле. При движении всего этого, разнообразного и в тоже время одноцельного, блистающего явления раздавался, как глас Вседержителя, гул от крыльев, ударяющих друг о друга, и стук колес. Вот общее очертание этого явления, изображенного у Пророка с подробностями.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

«Выйди в поле» – в целях уединения, которое требовалось для видения. «Поле» точнее с евр. «равнина», окружавшая холм, на котором расположен был Тел-Авив. «Там стояла слава Господня». Следовательно, пророк застал ее уже там, а на Ховаре она явилась, пришла к пророку; точно также в следующем видении VIII-XI гл. пророк застает уже ее в храме. Сойдя на землю, Бог как бы не оставляет ее еще доселе и до событий VIII-XI гл. «Стояла» показывает, что под славой Господней разумеется все явление, а не например, Сидящий на престоле; на тоже указывают и следующие слова: «как слава, которую я видел при реке Ховар», явление повторилось перед пророком во всей полноте. Хотя не исключена возможность и того, что «слава Господня» употреблено здесь в узком смысле – о Человеческом Образе, виденном на Ховаре: 1) выражение не так решительно, как в Иез.43.3; 2 ) повторение всего явления здесь не было так необходимо, как в VIII-XI гл. и в XLIII; 3) здесь нужен был только Образ Господа, как в Иез.8.2 . Упоминание о Ховаре показывает, что эта река протекала не близ Тел-Авива. Иез.3:24 .  И вошел в меня дух, и по­ставил меня на ноги мои, и Он говорил со мною, и сказал мне: иди и запрись в доме твоем. Бог дает пророку самые неожиданные и не могшие не показаться странными и самому пророку (потому, между прочим, и потребовалось новое явление Бога ему) наставления о первых шагах его на его поприще. Иезекииль не должен подобно своим великим предшественникам ходить по стогнам и улицам с грозными речами, не должен входить с ними в дома знатных и бедных; пусть он спокойно сидит у себя дома. Что «запрись в доме» нужно понимать так, а не в узком и собственном смысле, видно из Иез.8.1 ; Иез.14.1 и из непосредственно следующих за этим повелением 4 символических действий, которые, чтобы они имели смысл, должны были видеть хотя случайные посетители пророка. Заключение пророка в доме должно было иметь срок, указанный в 27 ст., такой же, как его безмолвие, и так же, как последнее, не могло быть безусловным. Этим заключением можно было испытать, как по отношению к пророку будут вести себя его соотечественники. Блаж. Иероним в заключении в связанности пророка узами (ст. 25) видит уже 1-ое символическое действие, указывающее на осаду Иерусалима. Но I-III гл. целиком, как видно из Иез.3.26–27 , посвящены, в качестве введения к книге, описанию призвания пророка вообще к пророческому служению.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010