Иез.12:14 .  А всех, которые вокруг него, споборников его и все войско его раз­вею по всем ветрам, и обнажу вслед их меч. Судьба войска Седекиина. «Споборников» – ближайшее войско. – «Все войско». Евр. слово «агад» встречающееся только у Иезекииля и родственное с арабским, арамейским и ассирийским корнями, означает «отряды войск»; слав.: «заступающие его». – «Развею…» см. Иез.5.12 . Иез.12:15 .  И узнают, что Я Го­с­по­дь, когда рас­сею их по народам и раз­вею их по землям. Судьба народа. «По народам…по землям» см. объясн. Иез.5.5 . Иез.12:16 .  Но небольшое число их Я сохраню от меча, голода и язвы, чтобы они рас­ска­за­ли у народов, к которым пойдут, о всех сво­их мерзостях; и узнают, что Я Го­с­по­дь. Цель Божией кары, как и милостивого сохранения небольшого числа (слав.: «мужы в число») Израиля остается всегда та же: познание Бога (ср. напр., Иез.6:7, 7 и др.), чтобы узнали, что не по бессилию Бог так поступил с Израилем, а за мерзости, и узнали это не только сами израильтяне (ср. Иез.14.21 и д.), но и язычники: это новизна настоящего места по сравнению с прежними параллельными; и надо заметить, что большего, чем такое признание, Иезекииль от язычников как будто не ожидает (в ближайшем будущем): Иез.17:24, 25:5, 14, 30:13, 32:14 ; впрочем – Иез.16.53 . Три кары: меч, голод и язва такие же, как в V гл. Иез.12:18 .  сын человеческий! хлеб твой ешь с трепетом, и воду твою пей с дрожа­ни­ем и печалью. Описанное в 17–20 ст. символическое действие параллельно Иез.4.10 и д.; повторения – особенность Иезекииля. Настоящее символическое действие, как это всегда бывает при повторениях у пророка Иезекииля, вносит существенное дополнение к Иез.4:10 и далее: пища осажденных и пленников будет не только скудна и противна, но будет приниматься с боязливой торопливостью, что пророк должен и изобразить на лице своем может быть во время принятия заповеданной в IV гл. пищи. Следовательно, настоящее символическое действие требовало для исполнения его от пророка хорошей мимики и было едва не тяжелее (Кречмар) прежних: «хлеб» и «вода» обозначают может быть всякий вид пищи вообще. – «Воду твою». Местоимение – из-за соответствия «хлеб твой»:; большинство греческих и Иез.4.11 местоимения не имеют, во в 19 ст. оно опять есть.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

За тем и раздельные царства Ефремово и Иудино снова соединятся в одно, под властью одного царя и Единого Бога ( Иез.37:15–14 ). Господь тогда заключит с ними союз мира и будет вечно жить между ними ( Иез.37:25–28 ср. 2Кор.6:16 ). В тоже время Царство Божие будет торжествовать свою последнюю победу над враждебными ему царствами. Гог 18 , т.е. масса скифов, или вообще народов севера, народов отдаленных, со множеством народа из отдаленных стран севера – Магога, будет снова вести войну против святой земли, но Господь является в своем страшном величии и уничтожает врагов ( Иез.38:1–23 ). Когда везде на горах будут лежать убитые ( Иез.39:1–16 ), тогда узнают, что все это совершил Бог Израилев и что Он есть Господь ( Иез.39:17–29 ). Второй отдел. 2. Новый порядок вещей в будущем счастливом времени Израиля гл. 40–48 Сначала показывается пророку в видении устройство и мера зданий будущего храма, притворов и ворот храма, самого храма и его пристроек, как все это было представлено и вымерено пред пророком явившимся ему ангелом с шнуром и аршином (тростью мерительною) в руке (г. 40 – 42). После того как показано было пророку, как слава Господня вошла во храм, в котором уже не должно было оскверняться святое имя Господне ( Иез.43:1–12 ), ему показывается, за тем, мера жертвенника и вместе с тем даются правила касательно принесения на нем жертвы ( Иез.43:13–27 ) и законы касательно левитов и священников (г. 44); далее указываются постановления касательно разделения земли, об уделе для Господа, священников, левитов, обществ и князей ( Иез.45:1–8 ); потом увещания князьям соблюдать правду, не притеснять народ и сохранять правильный вес и меру ( Иез.45:9–12 ); еще далее – постановления о дарах князьям и о приносимой ими жертве также и другие постановления, касающиеся князей ( Иез.45:13–46:18 ); за тем – об очагах, где должны были вариться жертвы народные ( Иез.46:19–24 ): далее показывается пророку исходящий из храма источник, воды которого, втекая в мертвое море, полны рыб и оплодотворяют страну ( Иез.47:1–12 ); наконец, даются указания касательно будущих границ земли народа Божия и разделения ее между 12-ю коленами, священниками, князьями и городскими обществами, и о 12-ти воротах города, которые отселе должны получать свои имена от того, что там живет Господь ( Иез.47:13–48:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Все это будет совершено чрез Навуходоносора, которому богатства Египта послужат вознаграждением за труды, напрасно подъятые при осаде Тира ( Иез.29:17–21 ). Сила наемников египетских будет уничтожена ( Иез.30:1–5 ), падут самые крепкие города ( Иез.30:6–9 ), страна будет пустыней, потому что жители его частью будут истреблены, частью отведены в плен ( Иез.30:10–12 ). Египет лишается своего царя и теряет богов, вся его слава погибает от огня божественного суда ( Иез.30:13–19 ) и притом навсегда ( Иез.30:20,21 ). Египтяне будут рассеяны и власть над ними получит царь вавилонский ( Иез.30:22–26 ). Но ели бы кто стал сомневаться в этом, такому пророк указывает на судьбу Ассура, который возросши при божественном попечении, достиг редкой высоты; но поскольку стал безмерно возвышаться, то Бог низверг его с этой высоты, а с ним пали и все его союзники. Как пал Ассур, так падет и Египет со всем своим могуществом и славою (гл. 31). – В заключение следует плачевная песнь на Фараона в двух отделах: 1) Египет, страшное морское чудовище, будет пойман, вытянут на сушу и отдан в пищу птицам и в добычу тлению. Все это к ужасу неба и земли совершится посредством Навуходоносора, который положит конец всей славе Египта ( Иез.32:1–16 ). 2) Пророк в мрачной, погребальной песни изображает как Фараон разделяет участь всех врагов Божиих и человеческих ( Иез.32:17–32 ). Вторая часть. Воскресение Израиля из мертвых гл. 33–48 Первый отдел. Восстановление Израиля в будущем гл. 33–39 Иезекииль должен, на подобие военных стражей, заботливо и прилежно предостерегать народ от суда Господня, и при этом он делается ответственным в душевном спасении народа ( Иез.33:1–9 ). Он должен указывать народу на покаяние, как на единственный, но всем открытый путь ко спасению ( Иез.33:10–20 ). Эту должность стража Иезекииль снова принимает на себя после долгого молчания, получив известие о падении Иерусалима ( Иез.33:21,22 ). Иезекииль прежде всего должен убедить нераскаянный народ, не хотевший все еще оставлять наследие своих отцов, что он сделался недостойным отечества за свои грехи, что Господь ради своей чести, уничтожит его ( Иез.33:23–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Глава 22 Грехи Иерусалима Об этих грехах, навлекающих теперь гибель на царство Иудейское, пророк уже немало говорил. Главным из них являлось идолослужение, этот исторический грех Израиля (гл. XVI, XX), особенно служение на высотах (гл. VI) и осквернение храма языческими мерзостями (гл. V, VIII). Сюда присоединились вероломство Седекии (гл. XVII) и различного рода обиды и пренебрежительное отношение со стороны оставшихся в Иерусалиме к пленникам ( Иез.11.15 ). Вообще эти оставшиеся по мнению пророка были гораздо хуже его сопленников ( Иез.14.21 и д. Иез.11.16 и д. Иез.16.21 и д.): насилия и кровопролития у них повлекли совершенное извращение всех существующих отношений ( Иез.7.12 и д. Иез.8.17 ; Иез.9.9 ; Иез.11.6 и д.). Здесь, в заключении первой части книги, пророк еще раз собирает все свои обвинения против оставшихся в городе, которые всегда и везде противились воле Божией и осквернили св. землю. Перечень грехов XVIII гл. появляется здесь снова значительно дополненным (ст. 2–16), а вторая часть главы показывает полную испорченность города в его отдельных классах сначала через сравнение его с плавильною печью (ст. 17–22), а затем и прямою речью (ст. 17–31). Время составления главы – пред самым наступлением суда (ст. 14), когда жители провинциальных городов Иудеи уже сбегались пред надвигающимся неприятелем в стены иерусалимской крепости (ст. 19 и д). Иез.22:2 .  и ты, сын человеческий, хочешь ли судить, судить город кровей? выскажи ему все мерзости его. «Хочешь ли судить». Почему перестал ты обвинять преступный город? Иез.20.4 . «Судить» нет у LXX. – «Город кровей». Первыми же словами, которые упоминают об Иерусалиме, обозначается его характер: это город кровавый; в этом названии объединены главные грехи Иерусалима, которые состоят в насилии, неправедном суде и идолопоклонстве ( Иез.16:21, 20:26 ). Нужно иметь в виду, что грехи против крови у Иезекииля относятся к разряду более религиозных, чем этических: Иез.18.6 ; ср. здесь ст. 3, 4, 9–11. – «Выскажи ему все мерзости его» – Иез.16.2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять (Иез. 11, 1920; 36, 2627). Содержание Книги пророка Иезекииля: видение славы Господней и призвание Иезекииля к пророческому служению (Иез. 13 гл.); тринадцать обличительных речей против иудеев и символические действия, изображающие падение Иерусалима (Иез. 424 гл.); обличительные речи против язычников иудейских соседей (Иез. 25 гл.); жителей Тира (Иез. 26-28 гл.); стихи 13-19 28 главы относятся к дьяволу, олицетворением которого стал тирский царь; пророчества о египтянах (Иез. 2932 гл.); новые обязанности пророка после падения Иерусалима утешать и подкреплять (Иез. 33 гл.); Господь пастырь возрожденного Израиля (Иез. 34 гл.); о наказании Идумеи (Иез. 35 гл.); о возрождении Израиля (Иез. 36 гл.); оживление сухих костей пророчество о воскресении мертвых (Иез. 37 гл.); апокалипсические пророчества о врагах Церкви и об истреблении полчища Гога (Иез. 38-39); о новом вечном Царстве Божем и о новом храме (Иез. 4048; см. Откр. 21 гл.). Пророчества последних 14 глав книги Иезекииля, относящиеся к последним временам, имеют общие черты с таинственными видениями пророка Даниила и Апокалипсисом евангелиста Иоанна Богослова. Им еще предстоит исполниться. Толковать эти видения следует осторожно, учитывая, что в них содержится много символики. Книга пророка Даниила Пророк Даниил был знатного, может быть, даже царского рода. В 4-й год царствования Иоакима, при первом завоевании Навуходоносором Иерусалима (в 606 г. до Р.Х.), юный Даниил попал в вавилонский плен. С другими знатными юношами Даниила определили в школу для подготовки к службе при царском дворе. Даниилу тогда было от 14 до 17 лет. В школе с ним учились три его друга: Анания, Азария и Мисаил. В течение нескольких лет им предстояло изучить местный язык и разные халдейские науки. При поступлении этих иудейских учеников переименовали в Валтасара, Седраха, Авденаго и Мисаха.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1886...

е. книга естественно распадается на две совершенно равные объемом, по 24 главы, части: обличительную и утешительную, из коих вторая почти так же равномерно делится на речи против языческих народов (гл. XXV-XXXII), косвенно утешительные для Израиля, и предсказания, прямо утешительные для него (гл. XXXIII-XLVIII). Что касается частнейшего деления книги, то оно дается самим пророком в форме дат для его речей. Датирует он речи свои по годам пленения Иехонии, которое было и его пленением, и названы у него следующие годы: 5-й ( Иез.1.2 ), 6-й ( Иез.8.1 ), 7-й ( Иез.20.1 ), 9-й ( Иез.24.1 ), 10-й ( Иез.29.1 ), 11-й ( Иез.26.1 ; Иез.30.20 ; Иез.31.1 ), 12-й ( Иез.32.1, 17 ; Иез.33.21 ), 25-й ( Иез.40.1 ), 27-й ( Иез.29.17 ). След., отдельные пророчества расположены в книге в хронологическом порядке, исключая Иез.29.17–21 , которое, очевидно, вставлено в готовую книгу. Ввиду этого, ближе всего предположить, что книга возникла постепенно из отдельных отрывков, написанных в указанные годы. Особенностями книги пророка Иезекииля являются а) таинственность и обилие видений. Пророка Иезекииля справедливо считают родоначальником еврейской апокалиптики, возникновению которой способствовало тогдашнее безотрадное положение Израиля, невольно устремлявшее все чаяния на далекое будущее, на конец времен (эсхатология XXXVII-XLVIII глав). Отсюда книга пророка Иезекииля наполнена видениями, одно другого величественнее, которые сообщают ей необыкновенную возвышенность содержания (к видениям Божественное откровение прибегает тогда, когда сообщаемая человеку тайна не укладывается в слова и понятия). Блаж. Иероним называет книгу пророка Иезекииля океаном и лабиринтом тайн Божиих (на Ueз.XLVII). У евреев запрещалось не достигшим тридцатилетнего возраста читать первую и последние главы этой книги (Мишна, Schabb. I, 13b.). Но при такой возвышенности содержания книги христология пророка Иезекииля не из богатых и уступает значительно Исаиной. Это потому что Иезекииль в своих пророческих созерцаниях занимается лишь двумя столь разделенными временем, но очевидно близкими по существу моментами истории Израиля: эпохой плена вавилонского и эпохой окончательного восстановления Израиля в конце времен; длинный же промежуточный период, когда Израиль лишился славы Божией (Шехины), обитавшей в храме на херувимах, и благодаря этому низведен был на степень обыкновенного народа, как бы не существует для взора этого великого еврея, хотя в этот период произошло столь важное для всего человечества событие, как явление Мессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Следует упомянуть еще о нескольких пророчествах у Иезекииля. Это прежде всего, притча о бесполезном дереве виноградной лозы — то есть жители Иерусалима. Здесь есть перекличка с Евангелием. Неудачный приемный ребенок — это город Иерусалим (Иез.16). Притча о побеге кедра и виноградной лозе (Иез. 17) — это олицетворяется с царским домом. Притча о большом орле — это царь Навуходоносор (Иез. 17). Лесной пожар — угроза войны. Меч разящий — смертельный суд. Накипь на котле — страдание Иерусалима (Иез. 24). Наряду с этим пророчества Иезекииля имеют свои особенности, свойственные только ему. «Так говорит Господь Бог» перечисляется свыше 200 раз; обращение «Сын человеческий!» — более 100 раз; «Слово Господне» — упоминается 84 раза; «И узнают, что Я Господь» — 60 раз; слово «ужас» повторяется 42 раза и 14 раз «мятежный дом» и ряд других выражений, свойственных только ему. Для него еще характерны следующие события: видение огненной колесницы с четырьмя херувимами (Иез.1); рассказ о Храме Иерусалиме, как капище идолов (Иез. 8, 11); пророчества о мертвых костях (Иез.37); новый град Иерусалим (Иез.40, 46) и храмовой источник, как поток благодати Божией. Мессианские места пророка Иезекииля, пророчества о Мессии. Правомочный правитель из дома Давидова (Иез. 17, 22—24); правомочный наследник (Иез.21, 30-32); правомочный пастырь (Иез.34, 23-30); единый царь над Иудеей и Израилем (Иез.37, 22—28). «А раб мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их. И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их; там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки; и раб Мой Давид будет князем у них вечно» (Иез. 37, 24-25) — конечно это не о Давиде, а о его потомке Мессии. Пророк Даниил Плен, разрушение Иерусалима и Храма и другие испытания, которые выпали на долю Израиля, духовно укрепили его и приблизили его к поре духовной зрелости. Он уже не может и не желает быть обломком, носимым по морю житейскому без смысла, надежды и целей, а стремится осознать себя, свое прошлое и настоящее. Св. Писание в эпоху плена становится осью духовной жизни Израильской общины. В строках Писания Израиль стремится теперь прочитывать судьбу и определить свое место в мире.

http://sedmitza.ru/lib/text/432159/

Следует упомянуть еще о нескольких пророчествах у Иезекииля. Это прежде всего, притча о бесполезном дереве виноградной лозы – то есть жители Иерусалима. Здесь есть перекличка с Евангелием. Неудачный приемный ребенок – это город Иерусалим ( Иез. 16 ). Притча о побеге кедра и виноградной лозе ( Иез. 17 ) – это олицетворяется с царским домом. Притча о большом орле – это царь Навуходоносор ( Иез. 17 ). Лесной пожар – угроза войны. Меч разящий – смертельный суд. Накипь на котле – страдание Иерусалима ( Иез. 24 ). Наряду с этим пророчества Иезекииля имеют свои особенности, свойственные только ему. «Так говорит Господь Бог» перечисляется свыше 200 раз; обращение «Сын человеческий!» – более 100 раз; «Слово Господне» – упоминается 84 раза; «И узнают, что Я Господь» – 60 раз; слово «ужас» повторяется 42 раза и 14 раз «мятежный дом» и ряд других выражений, свойственных только ему. Для него еще характерны следующие события: видение огненной колесницы с четырьмя херувимами ( Иез. 1 ); рассказ о Храме Иерусалиме, как капище идолов ( Иез. 8:11 ); пророчества о мертвых костях ( Иез. 37 ); новый град Иерусалим ( Иез. 40:46 ) и храмовой источник, как поток благодати Божией. Мессианские места пророка Иезекииля, пророчества о Мессии. Правомочный правитель из дома Давидова ( Иез. 17, 22–24 ); правомочный наследник ( Иез. 21:30–32 ); правомочный пастырь ( Иез. 34:23–30 ); единый царь над Иудеей и Израилем ( Иез.37, 22–28 ). «А раб мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их. И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их; там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки; и раб Мой Давид будет князем у них вечно» ( Иез. 37:24–25 ) – конечно это не о Давиде, а о его потомке Мессии. Пророк Даниил Плен, разрушение Иерусалима и Храма и другие испытания, которые выпали на долю Израиля, духовно укрепили его и приблизили его к поре духовной зрелости. Он уже не может и не желает быть обломком, носимым по морю житейскому без смысла, надежды и целей, а стремится осознать себя, свое прошлое и настоящее. Св. Писание в эпоху плена становится осью духовной жизни Израильской общины. В строках Писания Израиль стремится теперь прочитывать судьбу и определить свое место в мире.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Глава 43 Господь в Своем храме и Его жертвенник. 1–12 Возвращение Господа во храм. 13–17. Жертвенник. 18–27. Устав для освящения жертвенника. Иез.43:1 .  И при­вел меня к воротам, к тем воротам, которые обращены лицом к востоку. Пророк с его небесным проводником находится с Иез.42.19 вне пространства занимаемого храмом, с западной (по евр. т.) или южной (по LXX) стороны этого пространства. Отсюда он приводится ( «привел» без подл. см. объяснение Иез.40.17 ) «к воротам», о которых сначала не сказано, каким, следовательно, к воротам κατ εξοχην, восточным, что впрочем сейчас и поясняется пророком: «к тем воротам (повторение, как Иез.42.12 ), которые, обращены лицом к востоку». Через эти ворота, как главные, имел войти Бог в свой храм. Иез.43:2 .  И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его – как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его. Теперь самый важный момент настоящего видения (отсюда «вот» – см. объяснение Иез.1.15 ): «слава Бога Израилева», которая у пророка Иезекииля является синонимом самого Бога (см. объяснение Иез.2.1 ), «шла от востока», куда удалилась она в Иез.11.23 . Место нахождения рая и место первого обнаружения Бога на земле, восток был самым естественным исходным пунктом для шествия Бога, «Солнца правды, Которому имя восток» (Мальд.). Пророк не указывает ближайшим образом вида, в котором шла Слава Божия теперь, но два важнейшие способа обнаружения ее присутствия или шествия в данном случае общи с I гл. Шествие ее давало знать о себе одновременно слуху и зрению, воспринимаясь, таким образом, сразу всеми главными чувствами человека, всем существом его. «Глас Его (местоимение может относиться и к «Славе», и к «Богу») – как шум вод многих» – из ряда соответствующих сравнений Иез.1.24 выбирается первое, как самое характерное (ср. Откр 1:15, 14:2, 19.6 ). LXX дают пространный перифраз: «и глас полка ( παρεμνολης, лагеря, добавка по Быт 22.3 ; см. объяснение Иез.1.24 ), яко глас усугубляющих ( διπλασιαζοντων) многих» (какого угодно множества, если его удвоить?). Для зрения слава Божия давала о себе знать, естественно, светом как в Иез.1.4, 27–28 ; ср. 13), ибо «Бог обитает во свете неприступном» ( 1Тим 6.16 ) и есть Отец светов. Этим светом славы Божией осветилось теперь не такое только малое пространство, как в Иез.10.4 двор храма, а вообще «земля», погруженная доселе в глубокий мрак ( Ис 60.1–2, 6.3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

– «В десятый день». Знаменательный день, так как в этот день выбирался пасхальный агнец; в этот день евреи перешли через Иордан. «В четырнадцатом году по разрушении Иерусалима», дата, имеющая ввиду содержание видения. – «В тот самый день» – может быть, указание на знаменательность дня. «Была на мне рука Господня» см. объяснение Иез.1.3 . – «И он повел меня туда» – в Иерусалим, как в Иез.8.3 ; ср. Иез.37.1 . Иез.40:2 .  В виде­ниях Божиих при­вел Он меня в землю Израилеву и по­ставил меня на весьма высокой горе, и на ней, с южной стороны, были как бы городские здания; «Землю Израилеву». Так названа Иудея из-за имеющего быть тогда объединения Ефрема и Иуды. – «На весьма высокой горе». Так еще Ис 2.2 ; Мих 4.1 ; Иез.17.22 называли Сион не за его естественную высоту, а за будущее значение на земле; здесь, как и у дальнейших пророков ( Дан 2.35 ; Зах 14.10 : ср. Откр 21.10 ), еще более выдвигается это мистическое значение Сиона, так что под ним едва уже разумеется гора; отсюда отсутствие имени его здесь, где оно необходимее, чем в параллельных пророчествах. – «С южной стороны» букв. «к югу», т. е. к ю. для пророка, пришедшего из северного Вавилона (ср. Иез.20.46 ): храм, о котором, как сейчас увидим, здесь речь, по крайней мере, (храм Иезекиилев, идеальный, занимал не юг лишь горы, а всю ее ( Иез.43.12 ). LXX читали вместо негев, юг, гевед, прямо, может быть в виду того, что пророк первоначально оказывается у восточных, ворот (ст. 6). Возможно, что юг взят просто как символическая страна света и тепла (см. объяснение Иез.1.4 : «от севера»). – «Как бы городские здания». Как видно из ст. 3, так выглядели здания храма с его широкой двойной стеной, шестью воротами и многочисленными сооружениями. Самый город (идеальный, как и храм) был от храмовой горы в расстоянии более верст: Иез.45.1 и сл. Иез.48.8 и сл. Иез.40:3 .  и при­вел меня туда. И вот муж, которого вид как бы вид блестящей меди, и льняная вервь в руке его и трость измере­ния, и стоял он у ворот. «Муж». На основании Иез.44.2, 5 , где как будто этот же «муж» называется Господом (Иеговою), и так как он обращается к пророку, как везде в его книге Бог: «сын человеческий», некоторые думают, что это был «Ангел завета», Сын Божий, который в качестве архитектора и показывает пророку славу своего будущего сооружения.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010