Беседа 2. Исцеление бесноватого лунатика Сегодня мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж», и тема сегодняшней беседы – Исцеление бесноватого лунатика. Рассмотрим 17-ю главу Евангелия от Матфея с 14-го по 21-й стихи. О какой-то угрозе со стороны Луны в Библии почти ничего не говорится, кроме некоторого намека из Псалтири, где сказано: «Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью» ( Пс.120:6 ). Святые Отцы категорически настаивали на том, что сама по себе луна не может принести какой-либо вред человеку. Блаженный Феофилакт даже высказывал мысль, уже озвученную ранее, что бесы ожидают полнолуния, как бы сидя в засаде; чтобы начать удручать здоровье человека именно в полнолуние – и всё ради того, чтобы, ругая луну, человек косвенно оскорблял и Создателя луны (Бога). Эту мысль разделяет и Евфимий Зигабен , он пишет: «Некоторые демоны в нападениях своих на людей наблюдали известные времена луны, и именно тогда нападали на них, чтобы причиною несчастья казалась луна и поэтому был поносим Творец ее» 14 . Мы же, верующие, знаем, «что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» ( Рим.14:14 ); и еще: «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть» ( Тит.1:15 ), ибо все творение Божие, как сказано: «…все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» ( Быт.1 ,31 ). Единственное, что может осквернить мир, – это грех (нарушение Божией заповеди). Сказано: «…исходящее из уст – из сердца исходит – сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления – это оскверняет человека» ( Мф.15:18–20 ). Возможно, что страх перед луной был связан и с древними культами Междуречья, где поклонялись луне. Само семейство Авраама некогда обитало в местах особого магического отношения к луне. Не случайно в Книге Второзакония мы находим слова: «и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом» ( Втор.4:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Богословы различают откровение, вдохновение и просвещение, т. е. освещение и попечение. Откровение, согласно им, есть ниспосылаемое от Бога раскрытие неизвестной истины. Вдохновение же – это внутреннее движение, которым Бог побуждает кого-либо или сказать, или сделать нечто, причем ум человека не помрачается и свобода его воли не ущемляется. Просвещение и освещение – это помощь и промышление Бога, которыми Он тщательно охраняет говорящего или пишущего от всякой лжи и ошибки. Итак, все Божественное Писание начертано не только по смотрению, но и по вдохновению Святого Духа. Ибо никакого пророчества, – говорит Петр во втором своем послании, – нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. ( 2Пет 1:20–21 ) И еще: все Писание богодухновенно и полезно для научения ( 2Тим 3:16 ), и еще: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему ( Мф. 22:43–44 ). Потому мы и веруем «в Духа Святаго, глаголавшаго пророки». Свидетельствуют вместе об этой истине Игнатий Богоносец , Иустин, Климент Александрийский , Ориген , Афинагор, Иероним, Августин и вообще все. Потому и Златоуст, основываясь на словах Господа ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона ( Мф. 5:18 ), говорит: «Даже одного слога священные писатели не написали сами от себя» (Ioan. Chrysost. Hom., in Gen. 15.1 //PG 53,1 19). Августин (Aug. Hipp. In Ioan. 120. 2//PL 35, 1953.) утверждает то же самое, когда толкует слова один из воинов копьем пронзил Ему ребра ( Ин 19:34 ). Однако Дионисий Александрийский и Иероним говорят, что таинственное и важнейшее в Писаниях начертано по наитию Духа, а историческое – только по Его промышлению при сохранении собственного слога писателей. Свое мнение они основывают на том, что, во-первых, стиль декалога Моисея в книге Исход (гл. 20) отличается от стиля декалога во Второзаконии (гл. 5), а во-вторых, писатель второй книги Маккавеев говорит, что он завершил писание с большим трудом и потом (См. 2Мак 2:26 ), и еще: Если я изложил его хорошо и удовлетворительно, то я сего и желал; если же слабо и посредственно, то я сделал то, что было по силам моим ( 2Мак. 15:39 ) ( 2Мак. 15:38 ). Ибо как, говорят упомянутые отцы, мог сказать это сам писатель, если ему все слово в слово до единой йоты внушил Дух Святой? Однако разница между двумя этими мнениями невелика и даже ничтожна: и в том и в другом признается главнейшее в Писаниях, а именно то, что они написаны по наитию и внушению Духа и что Дух, пребывая в священных писателях, не позволил им в чем-либо ошибиться, так что все в Священных Писаниях: догматы, исторические повествования, хронология – суть словеса Божии. Бог верен ( Рим. 3:4 ) и Бог истины ( Пс. 30:6 ) не лжет, как человек ( Чис. 23:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

В доме Григория Т. Сидорова на молебне чувствовал себя свободно, но и там малое преткновение: бес блудный крайне ярился на меня, свирепел, борол изо всех сил. На молебне в минной мастерской противление врага громадное, но наконец благодатию Божиею я одолел, возведши очи в горы, отнюдуже прииде помощь моя [ Пс.120:1 ], громко прокричав молитвы водосвятную и благодарственную. Враг убежал. За всенощною несколько раз чудеса милосердия силы Божией во мне (пред паримиями). Светские люди, или большая часть их, и многие, многие священные, то есть из духовенства, работающие миру и плоти и суете житейской, не испечены на огне искушений, не очищены, не просвещены, не утверждены и потому недостойны Бога, от них же первый я. Ибо грех облагает как чешуею души их, как мрачным облаком проникает их, как смрадный воздух. Но, когда искушения частые и сильные как огнем искусят их, очистят, просветлят, отделят нечистоту греха от души, от всех сил ее и от всех телесных органов, тогда она делается приятною Богу и Господь вселяется в ней, как в Своем доме. Ибо сказано: Мы придем к нему и обитель у него сотворим [ Ин.14:23 ]. Или: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом ... и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель [ 2Кор.6:16–18 ]. Вечер. На вечерней панихиде Параскевы Ал. Семеновой благодатию Божиею я дерзнул и выговорил на окончательном пении ектении весь возглас: Яко Ты ecu воскресение... И как мне было весело, отрадно, что я одолел прелесть вражию! Слава Господу, водерзновившему меня, малодушного и боязливого! Слава Богу! Я видел настоятеля во время всенощной в общении с нами, то есть стоящим в церкви. Пред волей Божией, святой, всеблагой, премудрой, совершенной, животворной, мы, человеки, должны всегда благоговеть и всеми силами стараться ее исполнять и других понуждать и убеждать к исполнению ее. Воля Божия есть освящение ваше... [ 1Фес.4:3 ]. Святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш [ Лев.19:2 ]. То, что не воля Божия, есть беда и гибель. О, высота, высота, на которую возвел и возводит нас, верующих, Господь Иисус Христос Своим вочеловечением! О, блаженство неизреченное, которого удостоит Он любящих Его и исполняющих заповеди Его! О, блаженное бессмертие, о вечное ликование со святыми в облаках небесных, которое многие уже получили, хотя не вполне до общего воскресения, и другие еще ожидают его и вторят ежедневно: Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века 137 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Если же совершишь проступок и в чем погрешишь перед Ним, как человек, не медли, но тотчас падай перед Ним со смирением и проси прощения: «Согрешил, Господи, помилуй меня!» И отпустится тебе согрешение твое, ибо Милостив Он и Человеколюбив, и знает нашу немощь. Услышь и ты, душа моя, и стыдись, и бойся везде и всегда Господа своего! Услышь и ты, о богобоящаяся и благочестивая душа, нелицемерно Господа своего почитающая, услышь: «Господь близко» — Тот, Который говорит тебе: «Ты Мой. И если переходишь через воды, Я с тобою, и реки не покроют тебя; и если через огонь пойдешь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя» (Ис.43:1—2). О, возлюбленный! «Не давай споткнуться ноге твоей: не воздремлет Хранящий тебя. Вот не воздремлет и не уснет Хранящий Израиля. Господь сохранит тебя; Господь — покров твой с правой руки твоей. Днем солнце не обожжет тебя и луна ночью. Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою Господь. Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое отныне и до века» (Пс.120:3—8).    Перевод П. Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 57. Царь, входящий в город или дом    Бывает, что когда Царь в город или дом какой-то хочет войти, слуги и посланники его говорят прочим людям, в городе или доме живущим: «Откройте ворота, Царь идет». И так входит Царь в город или дом, и принимается с честью гражданами или домашними. Так Христос Господь, Царь Небесный, придя на землю и соделав спасение вечное посреди земли, послал во все страны и города всей земли святых Своих учеников и апостолов возвестить пришествие Свое и спасительный к ним вход Свой. «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк.16:15). Эти посланники Божии и верные рабы Христовы, «пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями» (Мк.16:20). Они в каждом городе и каждой стране живущим людям говорили: «Откройте ворота, и войдет к вам Царь Небесный, Царь ваш, но вам неизвестный. Он хочет в вас царствовать, и в вечное Свое царствие вас привести: откройте ворота, и войдет к вам.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Ибо она остается лишенною и крепости спасающего и жителей ее. Оставлена же будет так, как шатер в винограднике, как шалаш в огороде, и как осажденный город. Поставленные быть стражами виноградников, когда еще не выдавлены виноградные ягоды, сохраняют их в возможно большей безопасности и устрашают хищников, желающих срывать их, и прогоняют разных животных. Точно так же обыкновенно поступают и сторожа овощных гряд или их хозяева. Когда же бывают собраны виноградные ягоды и истоптаны, и когда сняты бывают овощи с гряд, тогда жилище сторожей, наконец, оставляется. И те, которые оставляют свои собственные шалаши, дают свободный доступ тем, которые желают пользоваться остатками. Пророческое слово учит нас, что то же самое совершилось и в несчастном Сионе. Ибо пока он имел плоды правды, Бог удостаивал его безопасности, охранения и всякого милосердия. Поэтому он и сказал: Аз буду ему, глаголет Господь, стена огненна окрест, и в славу буду посреде его ( Зах.2:5 ) И блаженный Давид поет: Се не воздремлет, ниже уснет храняй Израиля ( Пс.120:4 ). Пока Израиль был виноградником Господа Саваофа, он был охраняем и удостаиваем защиты. Но он породил терния и предан был Богом тем, которые привыкли поступать неправедно. Ибо Господь говорит: отъиму ограждение его, и будет в разграбление: и разорю стену его и будет в попрание. И оставлю виноград мой, и ктому не обрежется, ниже покопается ( Ис.5:5,6 ). Поэтому опустошал его лесной вепрь и пожирал его дикий осел, потому что Бог забыл о винограднике и оставил его, как учит Спаситель говоря: Иерусалиме, Иерусалиме, избивый пророки и камением побиваяй посланные к тебе, коль краты восхотех собрати чада твоя, якоже собирает кокош птенцы своя под крыле, и не восхотесте? Се оставляется вам дом ваш пуст ( Мф.23:37,38 ). Об этом Он предвозвестил также и чрез пророка, говоря: Оставих домои мои, оставих достояние мое, дах возлюбленную душу мою в руки врагов ея. Бысть мне достояние мое, яко лев в дубраве, даде противу мене глас свои: сего ради возненавидев е ( Иер.12:7,8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Какой-то человек из язычника стал христианином. Смотрите: он пребывал во тьме, когда был язычником, теперь он стал христианином. Благодарение Богу! Все радуются, читают исполненного радости апостола: Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе ( Еф.5:8 ). Он молился идолам, теперь молится Богу. Он молился тем, кого сделал сам, теперь молится Тому, Кто сотворил его. Он изменился. Хвала Богу! Все христиане пребывают в радости. Почему? Потому что он уже поклонник Отца, Сына и Святого Духа и ненавистник демонов и идолов. Но Иоанн все еще волнуется о нем; когда многие пребывали в радости, он все еще смотрел с беспокойством. Братья, давайте с охотой принимать материнскую заботу. Но не зря мать беспокоится о нас, когда другие радуются. Под матерью я понимаю любовь; ибо именно она пребывала в сердце Иоанна, когда он говорил эти слова. Почему [так сказал], если не из-за страха по нашему поводу, в то время как все люди радуются по нашему поводу? Чего же он боится? Кто говорит, что он во свете... Что это значит? Тот, кто говорит, что он уже христианин, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Здесь уже не нужны объяснения, и нужно радоваться, если такого не случается, и горько плакать, если случается. 12 . Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна ( 1Ин.2:10 ). Заклинаю Христом: Бог насыщает нас, [P. 140] чтобы мы поддерживали тела наши во имя Христа (в какой-то мере мы уже подкрепились и будем подкрепляться), так пусть же и ум наш насытится. Однако я говорю это не потому, что собирался говорить долго. Смотрите, беседа уже подходит к концу, но крайне важно из-за усталости не оставить нам без внимания необходимых вещей. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. Кто те люди, которые подвергаются соблазну и дают повод для соблазна? Это те, кто впадает в соблазн во Христе и в Церкви. Те, кто соблазняется во Христе, подобны обожженным солнцем; а те, кто в Церкви, подобны обожженным луной. Но в псалме сказано: Днем солнце не обожжет тебя, ни луна ночью ( Пс.120:6 ). То есть если ты проявляешь любовь, то не впадешь в соблазн ни во Христе, ни в Церкви; не оставишь ни Христа, ни Церковь . Ибо как оставивший Церковь может быть во Христе, если не будет среди членов [Тела] Христова? Как может быть во Христе тот, кто не пребывает в Теле Христовом? Стало быть, те впадают в соблазн, кто оставляет либо Христа, либо Церковь . Откуда мы заключаем, что в словах псалма: Днем солнце не обожжет тебя, ни луна ночью – сам этот ожог обозначает соблазн? Во-первых, обрати внимание на сходство. Так, человек, которого что-то обжигает, говорит: «Не могу терпеть, не могу вынести» – и отступает. Так и те, кто не может что-то вынести в Церкви и удаляется от имени Христова или от Церкви, впадают в соблазн.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Коню, несомненно, перерезают жилы, когда тело смиряется постами и бдениями и прочими тяготами воздержания. И колесница уничтожается огнем, когда исполняется в нас слово Господа, сказавшего: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» ( Лк.12:49 ). Этим огнем сожигаемы те, которые говорят: «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» ( Лк.24:32 ). Потому и ненадежен конь для спасения, если позволяем побуждениям нашего тела необузданно нести нас, если не смиряем разнузданную и гордую шею плоти уздой воздержания. И если вдруг посредством того, что мы говорим, кого-то поразят или пронзят слова Божьи, если тот, кто еще вчера предавался разврату и, подстегиваемый сладострастием, несся, не разбирая дороги, словно конь, сегодня, услышав нашу проповедь , покаялся и обратился и, как сказал пророк, «трепещет от страха Божьего» ( Пс.118:120 ) и, отвратившись от греха, сдерживает себя и отныне ведет целомудренную и благочестивую жизнь, то воистину, обнажив «меч духовный, который есть Слово Божие» ( Еф.6:17 ), «перерезали мы жилы коням». Это более достойный способ исполнить повеление Бога, чем захватывать в качестве военной добычи породистых лошадей и резать им жилы. Но что это за кони, которым режут жилы? Стоит задаться этим вопросом. Сказано: перережьте жилы коням Иавина. «Иавин» означает «мышление» или «ум». Что же это за ум или мышление, жилы коней которого должно перерезать? Очевидно, тот, о котором Апостол говорит: «Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» ( Рим.7:8 ), и тот ум, о котором он говорит: «Надмеваясь плотским своим умом» ( Кол.2:18 ). Иавин – царь Асора («Асор» означает «двор»; именно Асор обладает всеми царствами этого мира), в котором должно видеть «князя мира сего» ( Ин.14:30 ), правящего в своем дворе, то есть на земле, или, точнее, над плотскими пороками. Но сказано также, что кони всех царей, природу которых мы раскрыли выше, основываясь на значении их имен, убиты Иисусом.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Мы скоры и готовы мстить немедленно и свыше меры за нанесенное нам оскорбление. Но не таков Бог: " Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его " (Пс. 144:8.9). " Бог не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного " (2 Цар. 14:14). Что же, Иона, печалишься о тыкве, подточенной червем: ты не трудился над ней, не растил ее ... Господь тебе дал ее, Господь и отнял - зачем же ропщешь на Него? Если тебе жаль тыквы, Богу ли не пощадить великого города, равного небольшому царству (Ниневия имела более 120 тысяч жителей). Ты пожалел о тени тыквенной, а не пожалел о Ниневитянах? О славный пророк! Исправь свою волю в ее движениях, да сообразуется она с Божественной волей. Засохла тыква - не печалься об ней. Спасен город Ниневия - и ты пожелай ему благоденствия и Богу угодной жизни; пожалей только разве о том, что не ту же минуту покорил ты себя воле Божьей. Своевольники пост оскверняют тщеславием. Поймите, братья-христиане, какую теряют для себя пользу люди своевольные и в какие заблуждения иногда впадают даже мужи богоугодные из-за упрямства своих мнений. Пока не отвергнем мы пристрастия к самолюбию и к своеволию, сопротивляясь событиям, бывающим по воле Божьей, до тех пор мы не можем совершить ничего доброго и благоприятного Богу. Ни дары, ни обеты, ни молитвы, ни жертвы и приношения Богу неприятны, когда они совершаются противящимися воле Божьей. Пост Богу приятен, милостыня Богу любезна, умилостивительны молитвы, когда все это совершается не по фарисейски (не лицемерно), то есть не для достижения какой-либо внешней цели, льстящей нашему тщеславию, корыстолюбию, своевластию и т.п. противным воле Божьей порокам. А потому, (страшно сказать) Бог отвергает Ему весьма благоприятные посты, молитвы и благотворения (дела милосердия), когда они совершаются лицемерно, в противность Божьей воле, но в угодность собственной. Таким лицемерам говорит Бог устами пророка Исаии: " вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других... Таков ли тот пост, который Я избрал... Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся " (Ис. 58:3-7).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2194...

Навуходоносор стал в прямом смысле подобным зверям. Сколько людей было подобных Навуходоносору, которые гордились и сразу сходили с ума. Самый замечательный пример – Фридрих Ницше. Когда он написал свое произведение «Антихрист» и когда себя Антихристом убедил, то сразу же сошел с ума и пятнадцать лет спокойно прожил в дурдоме. Никого не узнавал, жутко боялся коров, говорил, что корова – это бес. Такие вещи малоизвестны, но на него нападали панические, жуткие страхи, когда он сошел с ума, – его мучил некто. Думаю, понятно кто? Но вина его была больше, чем вина Навуходоносора, и он не возвратился в состояние разума до самой смерти. Навуходоносор не знал о Христе, а Ницше лично пошел против Христа, поэтому Ницше и кончил таким страшным наказанием. Выздоровление Навуходоносора и прославление им Бога «По окончании же дней тех, я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество – владычество вечное, и Которого царство – в роды и роды» ( Дан.4:31 ). Сначала человек поднимает глаза к Небу, потом возвращается к нему и разум, понятна последовательность? Гордыня имеет два вида формы, первая форма – это форма Навуходоносора: «Я все могу, я сделал все во славу мою!», а потом, когда не получается, гордыня переходит в другую форму: «А как это могло со мной случиться? Как я мог такое сделать»? Это две разные стороны одной и той же медали – одно и то же. Это бесконечное самокопание: что со мной будет, что же я наделал, как же я буду жить после этого, – это гордыня. Самая настоящая: «Я, я, я, я». И задача у человека такая же, как у Навуходоносора, – надо сначала поднять глаза к Небу, тогда разум возвратится. Вот если человек хочет избавиться от этого самокопания, то надо вообще прекратить думать о себе, нужно поднять глаза к Богу, как мы поем в псалмах: «Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю» ( Пс.120:1–2 ). И дальше сказано, что Он не даст колебаться моей ноге, и солнце днем не ожжет меня, и луна в ночи, Бог сохранит.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Но Бог наш совершенно запретил такое распутство. Тогда именно и исполнилось: и на закон Его будут уповать , т.е., на имя Христа. Видишь ли, что такие вещи происходили у язычников. Как же не поверить нам в Того, Кто простил нам такие нравы. 5. Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их . Иные говорят: кто, утверждает своды; Симмах говорит: кто утвердил. Что значит: пространство ? Может быть, Он образо­вал какое-либо вещество? Кажется, что этим обозначается нечто подобное. В верхней части Он провел свод ради жид­кого вещества вод, чтобы они не лились в нижнюю часть; так как они весьма легки и нежны на подобие дыма, то Он утвердил их и сделал твердыми. Потом: Он водрузил, т.е., связал с землею, чтобы она наклоняясь не упала: когда что-либо водружается, то водружается во что-либо, – это ясно из самого выражения. Таким образом, здесь не обозначается ни круг, ни круглая фигура. Распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней . Каким образом вещество, будучи нежным, может вы­носить тяжесть великих и высоких гор; почему постоянно текущая вода не пресечется, и почему, всегда охватываемая пла­менем, она не воспримет огня? Однако, она тверда как ка­мень, и даже более, чем камень, потому что это был Бог, распростерший землю с произведениями ее , особенно же людей, чтобы ты разумел, что крепость их происходит от Бога. Если бы им не покровительствовало божественное промышление, то весь человеческий род был бы уничтожен с самого начала. Сколько было бедствий! Сколько печалей! Почему пророк и говорит: помощь моя от Господа (Пс.120:2). Сколько огорчений! Сколько душевных волнений! Какая печаль! Сколько кораблекрушений! Если бы не разрушалось тело, то дух, не будучи в состоянии переносить такого бремени скорби и печали, улетел бы. Так как существует столько скорбей и печалей, то Он не остав­ляет, хотя часто отступает, чтобы ты разумел, что, когда Он не оставляет и не отступает, то это – дело Его силы. Обратим внимание на животных: сколько у них бедствий! Сколько зла и трудов! Однако, они не прекращают существования.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010