118, 120). Другие — наемники; это, кажется, те, кои стараются благоугождать Богу из желания получить благо, как тот же Давид говорит: «Я приклонил сердце мое к исполнению уставов Твоих навек, до конца» (Пс. 118, 112). А третьи — сыны, то есть те, кои соблюдают заповеди Божии из любви к Богу, о чем опять тот же Давид свидетельствует: «Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем» (Пс. 118, 97). И опять; «руки мои буду простирать к заповедям Твоим, которые возлюбил» (Пс. 118, 48), а не «которых убоялся». И еще: «Дивны откровения Твои», и поскольку дивны, «потому хранит их душа моя» (Пс. 118, 129). Итак, когда тот, кто находился в разряде сынов, но потом чрез грех лишился сыновства, увидит, что другие наслаждаются Божественными дарованиями, причащаются Божественных Тайн и Божественного хлеба (а под названием наемников можно разуметь не только оглашенных, но и вообще членов церкви, находящихся не в первом чине); тогда он должен сказать сам себе сии слова сожаления: «сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода». Но «встану», то есть от падения греховного, «пойду к отцу моему и скажу ему: Отче! я согрешил против неба и пред тобою». Оставив небесное, я согрешил против оного, предпочтя ему презренное удовольствие, и вместо неба, своего отечества, выбрав лучше страну голодную. Ибо как тот, можно сказать, грешит против золота, кто предпочитает ему свинец, так тот грешит против неба, кто предпочитает ему земное. Ибо он, без сомнения, удаляется от пути, ведущего на небо. И заметь, что когда он грешил, тогда делал грех как бы не пред Богом, а когда раскаивается, тогда чувствует себя согрешившим пред Богом. «Встал и пошел к отцу своему». Ибо нам должно не только желать того, что угодно Богу, но и самым делом исполнять. — Ты видел теперь теплое покаяние, посмотри же и на милосердие отца, Он не дожидается, пока сын дойдет до него, но сам спешит навстречу и обнимает его. Ибо, будучи по природе Отцом, Бог есть Отец и по благости. Он весь всего обнимает сына, чтобы со всех сторон соединить его с Собой, как сказано: «и слава Господня будет сопровождать тебя» (Ис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Пс.118:27.   Путь оправданий Твоих вразуми ми, и поглумлюся в чудесех Твоих. Нам нужно божественное разумение, чтобы преуспевать в добродетели: упражняться в милосердии к людям без тщеславия, не домогаться человеческих похвал, жить в целомудрии. Нужно молить Господа, чтобы Он «вразумил» пройти «путь» этот истинно и сердечно; ибо сила не во внешнем ходе дела, а во внутренних расположениях сердца (Феодорит, Феофан). Пс.118:28.   Воздрема душа моя от уныния: утверди мя в словесех Твоих. Постоянное нападение греха расслабляет силу помыслов и ведет подвижника к равнодушию; расслабленная «душа» впадает в «уныние» , в этот губительный сон души; когда от скуки и томления теряется охота ко всему. Таковый от расслабления духовной энергии или праздношатается, или переходит с места на место. Как дремлющий влечется ко сну, так духовно расслабленный — ко греху. И подлинно, не тело, а «душа» дремлет в это время. Что же делать? — «утверди мя в словесех Твоих» — а этим учит, что невозможно изгнать иначе духа уныния, как только поучением в божественных «словесех» . Надлежит трезвиться и бодрствовать по слову Христа: «бдите и молитеся» (Мф. 26:41). Прежде всего молись и понуждай себя на прежние дела. Углубляйся в смысл и глубину Божественных и боговдохновенных Писаний, так как слово Божие разгоняет «уныние» (Златоуст, Феодорит, Амвросий, Кассиан, Феофан, Исихий, Афанасий, Феодор). Пс.118:29.   Путь неправды отстави от мене, и законом Твоим помилуй мя. «Путь неправды» — есть путь греха. «Окаянен» (бедный) «аз человек: кто мя избавит от тела смерти сея?» (Рим. 7:24) — Благодать Божия через Господа нашего Иисуса Христа (Иларий). Пс.118:30.   Путь истины изволих, и судьбы Твоя не забых. «Путь истины, изволих» (возлюбил) тот, кто не произносит своими устами лжи, но все говорит и делает открыто. А равно и тот, кто при всяком действии помнит и поставляет пред очами своими суды и заповеди Божии — он может говорить: «и судьбы Твоя не забых» (Евсевий). Пс.118:31.   Прилепихся свидением Твоим, Господи, не посрами мене.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

«Семикратно... днем я хвалил Тебя за праведные суды Твои» ( Пс.118:164 ). Некоторые – «семикратно» – перевели: многократно. Но и то и другое одинаково обозначает горячую любовь пророка. Он не знал меры прославлению Бога. Так и нам непрерывно нужно восхвалять Бога за Его праведные суды. Более ревностные и благоче­стивые семь раз предстоят Богу ночью и в течение дня. Во-первых, по окончании ночи, что мы называем утреней; во-вторых, при восходе солнца – благодарят за начало дня; в третий час, когда Дух Святой сошел на апостолов; в шестой час, когда Христос Бог наш плотию был пригвожден ко кресту и раздрал рукописание грехов наших; в девятый час, когда Он пролил кровь и предал дух и освободил нас от власти диавола; при закате солнца, – что мы называем светильничным, – когда мы благодарим за окончание дня; наконец, когда мы отходим ко сну. Исчисленное здесь и составляет седмерицу. «Мир велик у любящих закон Твой, и нет им соблазна» ( Пс.118:165 ). Кто пламенеет божественной любовью и чрез соблюдение заповедей приобретает мир с Богом, те, хотя бы все люди ополчились на них, проводят приятную жизнь. Об этом сви­детельствует божественный Павел, говоря: «мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем» ( 2Кор.4:8–9 ). И Господь, послав святых апостолов по всей вселенной как овец среди волков ( Мф.10:16 ), сказал им: «мир оставляю вам, мир Мой даю вам» ( Ин.14:27 ). Они же и приняли евангельский закон, и проповедали его повсюду. На это именно намекает выражение: «велик». " И нет им соблазна», потому что сатана повергнут под ноги их. «Чаял я спасения Твоего, Господи, и заповеди Твои возлюбил» ( Пс.118:166 ). Даже угнетаемый несчастьями, я не утратил благих надежд, но продолжал ожидать Твоего спасения и следовать Твоим заповедям, именно потому, что любящие заповеди Божии ищут воздаяния за соблюдение их и свою любовь и ожидают, что им уготовано наслаждение небесных благ. »Хранила душа моя откровения Твои и сильно воз любила их. Сохранил я заповеди Твои и откровения Твои, ибо все пути мои пред Тобою, Господи» ( Пс.118:167–168 ). Зная, что Ты все видишь, и живя как бы под Тво­им наблюдением, я не только исполнил все Твои заповеди, но и сделал это с горячим усердием. Это пророк говорит в назида­ние и наставление нам, чтобы мы соблюдали все заповеди Божии и Его откровения. Итак, кто не по расчету и из корысти, и не для того, чтобы видели и похвалили люди, делает добро, те говорят: «все пути мои пред Тобою Господи». «Да приблизится моление мое к Тебе, Господи, по слову Твоему, вразуми меня» ( Пс.118:169 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

По древнейшим славянским спискам Иерусал. устава, например, Моск. Синод. библ. «ударяет в великое било глаголя Блажени непорочни раздельно на 12 частей или Верую во единаго Бога 12-ю, ударяя по един. (т. е. на каждую из 12 частей 118 псалма или на каждое «Верую» ударяет один раз, так что всего получится 12 очень медленных ударов) и тако звонит часто и кончает (в заключение ударяет чаще); посем знаменает в железное» [ 147 ] (промежутка между звонами не положено). В дальнейших списках устава и в нынешнем старообрядческом: «ударяет в великое древо тяжким ударением (старообр. + покосну) ретко… И паки изшед клеплет в великое било (не во всех списках) [ 148 ] и в железо» (или «железно бильце», «железное клепальце»). Благовест воскресный по древним уставам не отличается от великопраздничного (даже пасхального). Молитва благовеста Считая благовест некоторым священнодействием, устав указывает совершителю его — сопровождать его молитвенным чтением или пением. Благовест к бдению положено сопровождать пением Непорочных, т. е. псалма 118, или чтением 50 пс. 12 раз. Псалом 118-й, наиболее умилительный из псалмов, составлял по прежним уставам непременную принадлежность воскресной утрени, почему пением его и сопровождается благовест. Этим предписанием устава определяется вместе с тем и продолжительность благовеста: на пение 176 стихов 118 псалма или 21 ст. (50 пс.)х12 требуется не менее получаса. Из будничных служб указано сопровождать чтением 50 псалма (однократным) благовест к утрене (в 9 гл. Типикона). Сопровождение благовеста молитвою, конечно, имеет целью сообщить ему благодатное освящение. Действие благовеста на душу христианина и походит на действие молитвы и богослужения. Сопровождение благовеста молитвою — древнейший обычай. По уставу прп. Пахомия (IV b.), «кто ударяет в било пред обедом или пред молитвою, должен размышлять о чем-нибудь назидательном» [ 149 ]. В житии св. Кириака отшельника, духовным руководительством которого пользовался предполагаемый автор нынешнего устава (св. Савва Освященный), рассказывается, что он, ударяя в било пред началом службы, не прежде оканчивал звон, как прочтя Непорочны. (Этот обычай и возникшее из него предписание устава свидетельствует и о том, как хорошо в древности знали Псалтирь; если некоторые иноки имели обычай прочитывать ее всю ежедневно, то неудивительно знание наизусть 118 псалма). Древнейшие уставы — XIII b. — как мы видели, говорят о пении при благовесте только Непорочных. Позднейшие — XIV b. — позволяют заменять Непорочны Символом веры и 50 псалмом, очевидно вследствие того, что знание Псалтири наизусть стало более редким явлением. Значение каждения

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Чтобы точнее узнать, не на стороне ли мы врагов Божиих, на коих грядет гнев Божий, обратимся к слову Господню, которое было для пророка Давида светильником и светом душе его (Ср. Пс.118:105 ). Господи! во свете Твоем узрим свет ( Пс.35:10 ), – взывал Давид. Доброму разумению и ведению научи меня; ибо заповедям Твоим верую ( Пс.118:66 ). Блажен будет тот, кому Господь отверзет ум к уразумлению писаний, как отверз своим ученикам (Ср. Лк.24:45 ). Блажен, кому откроет очи, чтобы мог видеть чудеса закона Его ( Пс.118:18 ). Я прилепился к откровениям Твоим, Господи, не постыди меня. Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой, хранить его всем сердцем ( Пс.118:31, 34 ), – так поступал и так умолял Господа пророк Давид. Блажен и тот из нас пребудет, кто уподобится в сем великому пророку. Прилепимся же всем разумением к откровению Господню, устремим очи души своей к сему свету и узрим свет Божественный – чудный и страшный. Во-первых, видим в этом свете через откровения Господни, что в начале Бог сотворил человека подобным Себе: по образу Божию сотворил его ( Быт.1:27 ). И хотя человек скоро обезобразил себя грехом, однако ж, возводя нас к первому совершенству, Спаситель говорит: будите вы совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть ( Мф.5:48 ). Каким же способом? – спросит кто. Будьте милосерды, – говорит Он, – как и Отец ваш милосерд ...любите врагов ваших: благотворите ненавидящим вас; благословляйте проклинающих вас, и молитесь за обижающих вас... и будите сынами Вышняго: ибо Он благ и к неблагодарным и злым ( Лк.6:36,27, 28, 35 ). Итак, кто поступает по заповедям Господним, тот делается подобным Богу, становится сыном Вышнего. Теперь подумаем, что же делаем мы, которые не боимся поносить друг друга, в числе прочих и тех, которые носят на себе образ Божий, приходят в первообразное состояние? Если цари земные строго судят тех, которые ругаются над их портретами, то Бог ли не осудит того из нас, кто смел бесчестить живой образ Его? Не считаем ли мы и сами за грех , и притом великий и тяжкий, когда кто осмелился бы ругать Христов образ, живописную икону? Как же, значит, мало у нас разума, когда мы ругаем нерукописный образ Божий? Как у нас мало веры словам Господним! О, в какой мы сидим тьме погибельной и не сознаем, что всякое слово Господне истинно! Не уверяемся мы, бедные умом, что верен Господь во всех словах Своих ( Пс.144:13 ), что ни одна черта от закона Его не предана нам напрасно (Ср. Мф.5:18 ), что в откровении Своем явил Он истину непреложную (Ср. Пс.118:138 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Пс.118:13.   Устнама моима возвестих вся судьбы уст Твоих. Предлагает урок, какие речи необходимо вести во взаимном собеседовании друг с другом. Будучи царем и во всем занят управлением народа, постоянно окружен высшим обществом — не стыдится «возвещать судьбы уст» Божиих. Деяния Христа Спасителя и святых апостолов, судьбы Церкви и судьбы Промысла Божия, жития мужей святых и славных — вот предмет бесед христианских. Речи наши всегда оставляют след в говорящем и в слушающем. Это — семена помыслов. А пусторечие опустошает душу, оскорбляет живущего в нас Святаго Духа (Феофан). Пс.118:14.   На пути свидений Твоих насладихся, яко о всяком богатстве. Показывает, что есть «богатство» по Богу. Ибо ничто не могло пленить его в настоящей жизни: ни золото, ни достоинство, ни могущество; вместо же всего этого «свидения» стали желанным «наслаждением» и сокровищем (Афанасий). Пс.118:15.   В заповедех Твоих поглумлюся, и уразумею пути Твоя. Из этого научаемся, что не иначе можно «уразуметь пути» Божии, как только усердным поучением в словесах Божиих, ибо слово «поглумлюся» указывает на прилежное исследование их (Феодорит, Феофан). Пс.118:16.   Во оправданиих Твоих поучуся, не забуду словес Твоих. Еще для первых учеников Антония было положено правилом — заучивать отдельные псалмы и перечитывать их в пути или келии наизусть. Подобное содержится и в отеческих книгах о непрестанной Иисусовой молитве. А во времена Василия Великого дети заучивали наизусть псалмы и притчи. Так и сейчас живущему в мире трудно достичь умирения помыслов от великого множества окружающего зла, которое, оставаясь в памяти, непрестанно теснится в его внимании и доставляет мучительные скорби. Поэтому отцы предлагают пророческое наставление: заучивать наизусть отдельные места Писания. Тогда душа как бы пропитывается заученными «словесами» Божиими, отбрасывает срамные помыслы и исполняется памятованием о вещах божественных (Феофан). Пс.118:17.   Воздаждь рабу Твоему, живи мя, и сохраню словеса Твоя. Такая молитва возможна только для праведных, потому что у кого совесть нечиста, тот не станет возбуждать Судию к воздаянию; но кто сознает чистоту своих мыслей, тот может с полным правом просить просвещения ума своего, чтобы познать чудные дела Божии. А чтобы слова не показались гордыми, то имеют они и некоторое основание; ибо не сказал: воздай мне, но «воздаждь рабу Твоему» , т.е. тому, кто «раб» Твой, Владыко, и служит Тебе (Златоуст, Афанасий, Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

1325 «Какая другая причина воплощения была, как не та, чтобы согрешившая плоть была искуплена плотью же?» De incarn. 6, 36, 65, 54. Cp. De exces. frat. s. Sat. II, 90. 1334 De poenit. II, 7, 58. Христос был свободен не только от всякого личного греха (Apologia proph. David, 3, 10), но и от греха первородного (Ibid. 11, 57). 1341 De fuga saec. 7, 44; De fide II, 11, 93 – 94; V, 14, 179; In ps. 118, 5, 41;Sermo c. Auxent. 25: «Проклят всяк висяй на древе, т. е., Тот, Кто воспринял в Своей плоти нашу плоть, в Своём теле – наши немощи и наши проклятия, чтобы распять их, ибо не (Сам) Он проклят, но в тебе проклят». 1344 In ps. 39, 17; In ps. 118, prol. 3: «Страсть Господня омыла этот мир, дабы сделать народы достойными хвалить Бога нескверными устами». De Iacob I, 5, 17. 1347 In ps. 118, 22, 3; In ps. 47, 17: «Христос омыл Своей Кровью мир, ибо грех не мог быть уничтожен каким-либо другим образом». 1348 3, 9. Иногда св. Амвросий разграничивает в искуплении значение, с одной стороны, креста Христова, с другой – смерти Спасителя (Defide III, 5, 36), но чаще сливает и отождествляет их, утверждая, что спасает и искупает нас крест Христов (Apolog. 6, 24; De Spir. S., prolog. 5; In ps. 118, 21, 21). Поскольку же понятие пришествия Христова объемлет всё Его искупительное дело, св. Амвросий говорит, что искупает людей пришествие Спасителя (De Iacob I, 4, 14). 1362 In ps. 118, 20, 17: «Сам (Христос) смирил Себя из-за тебя до смерти, смерти же крестной, дабы уничтожить падение твоей гордыни, дабы, что мы потеряли чрез непослушание одного Адама, то мы возвратили чрез послушание Единого Господа Иисуса». 18, 32: «Если поразмыслим, то (увидим), что смирения недоставало в раю, и потому оно пришло с неба. В раю появилось непослушание, и потому снизошло вместе со Христом послушание. Надмевалась плоть, и потому кроткого подчинения не могло найтись на земле». 18, 34: «Христос, будучи бедным и уничижённым, искупил мир, ибо Христос смирением победил диавола». In ps. 35, 4. Непослушание называется у св. Амвросия «заразой древнего греха». In ps. 61, 4: «Воспринимавший плоть человека Господь наш Иисус, дабы очистить её в Себе, что прежде всего должен был сделать, как не уничтожить заразу древнего греха? Ибо как чрез непослушание, когда презирались повеления Господни, внедрилась вина, так прежде всего следовало возродить послушание и тем уничтожить рассадник греха».

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Из этого конфликта, если очень упрощать, «традиционные» Церкви (Католическая, Православная и по мере старения протестантские) часто выбирали форму, а новые движения в протестантизме – содержание без всякой формы (хотя форма неизбежно появляется, пусть и очень примитивная). И тот и другой подход имеет свои недостатки и достоинства. Когда нет никакой формы или изобретается своя, это отрыв от векового Предания, а значит и от хранящейся в Церкви соборной молитвы. Ведь в тех дивных молитвенных формах, которые достались нам от Отцов, запечатлены настоящие жемчужины, сокровища богословского видения и ведения Бога, настоящие откровения – те самые, которые нам заповедано «хранить» (ср. Пс. 118:2, 168), «прилепляться» к ним (118:31), «размышлять» о них (118:99), «просвещаться» ими (118:130), наконец «любить» их (118:167), для того чтобы вырастать в их меру. Когда читаешь, например, анафору Литургии Василия Великого, поражаешься, как она обнимает собой всю историю спасения и всю вселенную, всех людей, и какое высочайшее знание Бога заключено в ней. Старец архим. Софроний (Сахаров) считал эту анафору высочайшим образцом богословия как состояния духа человека, которому в пророческом вдохновении открывается Божественная реальность. Там, где это наследие Церкви отвергается, утрачиваются и сами критерии истинной молитвы, истинного богословия и открываются двери для духов заблуждения. А ведь мы, православные, хоть и не отвергаем свое собственное наследие, но утрачиваем его, потому что, за все еще редкими исключениями, миряне не слышат потрясающие, огненные слова Евхаристического канона на наших Литургиях. И тогда появляются замены им, фактически суррогаты – молебны, акафисты, которые хороши на своем месте, но плохи, когда вытесняют собой центр богослужебной жизни и вообще жизни христианина. Тогда появляются и длинные, с многочисленными входами и выходами, переоблачениями «архиереослужения» (как остроумно назвал их в свое время о. Сергий Желудков), на которых хор не поет, а ревет «Ис полла эти деспота» громче, чем все остальные песнопения.

http://bogoslov.ru/article/6023522

Пс.118:22.   Отьими от мене понос и уничижение, яко свидений Твоих взысках. Грехи наши стоят «поношений» ; почему и грешники в день Воскресения восстанут в «поношение» и «стыд» вечный, как говорит Даниил. Поэтому, кто после совершения грехов приносит достойное покаяние, тот может сказать Богу: не признай меня достойным «поношения» и «уничижения» (Дидим, Исихий). Пс.118:23.   Ибо седоша князи, и на мя клеветаху: раб же Твой глумляшеся во оправданиих Твоих. Пусть злоба злится, а ты свое делай: «Бога бойся и заповеди Его храни» (Екк. 12:13). Но с другой стороны, те же «оправдания» свидетельствуют, что нет человека без греха. Ибо если не теперь, так прежде сделано что-нибудь, требующее должного воздаяния; вот оно-то и пришло под видом напраслины. Милость Божия устроила так ради того, чтобы подвергнуть тебя очистительному страданию здесь и избавить от наказания в вечности. И мужество терпящим скорби и напасти прибывает по мере «глумления» , т.е. углубления в «оправдания» Божии, в которых и находят они себе утешение (Феофан). Пс.118:24.   Ибо свидения Твоя поучение мое есть, и совети мои оправдания Твоя. Тогда как сердце немощно и не может вынести озлоблений, встречающихся при внешних и внутренних бранях — достаточно занять ум исследованием Писаний, чтобы помыслом о досточудном водительстве Божием крепко связать свои (гневные) помыслы и воспрепятствовать им (Исаак). Пс.118:25.   Прильпе земли душа моя: живи мя по словеси Твоему. Это голос кающегося, чувствующего приражение плотских земных влечений. Под «землею» разумеется все вещественное и плотское и любовь к нему. «Прилепление» к земному — есть смерть духа. «Живи мя» — это молитва о притоке благодатных сил против земных влечений и привычек (Амвросий, Августин). Пс.118:26.   Пути моя возвестих, и услышал мя еси: научи мя оправданием Твоим. «Пути моя возвестих» — (я) исповедал грехи мои, «и услышал мя еси» — (Ты) прости мне их; «научи мя оправданием Твоим» — укажи, Господи, как мне поступать, чтобы не сделать погрешности? (Златоуст, Иларий).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

«Очи мои истаяли ( ожидая ) спасения Твоего и слова правды Твоей» ( Пс.118:123 ). Опять здесь словом называете обещание. Постоянно, говорит, я думаю о Твоем спасении и жду исполнения Твоего обещания. Сказал: истаивают очи мои, показывая напряженность ожидания. Это и выше он показал словами: «истаевает душа моя (ожидая) спасения Твоего» ( Пс.118:81 ). Какое же спа­сение? То, о котором Симеон, держа в объятиях Господа, говорил: «видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов» ( Лк.2:30–31 ). Итак, пророк молится, чтобы спасение его вместе со всем родом человеческим совершилось скорее. А слова: «истаевает душа моя» не иное что означают, как напряженное жела­ние. «Сотвори с рабом Твоим по милости Твоей и оправданиям Твоим научи меня» ( Пс.118:124 ). Стоявший на верху добродетели просит о ми­лости и умоляет о спасении; он не требует награды, но обращается к человеколюбию. И хотя он преуспевал в добродетелях, однако просит себе милости Божией. Так и мы, братие, если и сделаем какое добро, будем просить Бога содействовать нам и спасти нас Своею милостью. " Я – раб Твой: научи меня, и у знаю откровения Твои» ( Пс.118:125 ). По природе все люди рабы Божии, по расположению же – только те, которые искренно принимают владычество Божие. Пророк называет себя рабом во втором смысле и просит о том, чтобы удостоиться разума для познания откровений Божиих. " Время действовать Господу: уничтожили закон Твой» ( Пс.118:126 ). Господь, всем управляю­щий мерою и весом, очень долго сносит грехи людей; когда же уви­дит, что порок от долготерпения умножается, тогда посылает на­казание. Об этом именно и говорит здесь пророк: время восстать Тебе, о, Владыка, на защиту обижаемых: враги слишком уже по­прали закон Твой. И апостол Павел говорит о времени прише­ствия Господа нашего: «теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» ( 2Кор.6:2 ). Тогда и для иудеев было время уверовать, но они сделали противное: не поверили и отвергли евангелие. Вот что значит: «уничтожили закон Твой».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010