Пс.118:127. Сего ради возлюбих заповеди Твоя паче злата и топазия.     «Топаз» есть драгоценный камень, имеющий цвет золота, почему Давид и причислил его к «золоту». Но премудрость лучше, нежели камни многоценные; да и все остальное недостойно ее. Пророк любит «заповеди» больше всякого богатства. В этом заключается совершенство христианина! (Златоуст, Афанасий, Феодорит). Пс.118:128. Сего ради ко всем заповедем Твоим направляхся, всяк путь неправды возненавидех.    Кто хочет истинно благоугодить Богу, принять от Него небесную благодать Духа, возрастать и усовершаться в Духе Святом, тот должен принуждать себя к исполнению «всех заповедей» Божиих и покорять сердце, даже против воли его... непрестанно моля и прося Господа. Должно возделывать в себе не вместе добродетель и порок, но порождать только одни плоды добродетели, и душа не должна быть в общении с двумя духами: с Духом Божиим и духом мира (Макарий В.). Пс.118:129. Дивна свидения Твоя: сего ради испыта я душа моя.    Достойны удивления заповеди Божии; они научают всякого рода добродетели и прогоняют всякий вид зла. «Дивна свидения», так как дивен Бог и Его промышление непостижимо. «Сего ради испыта я душа моя», то есть усиленно стала исследовать. Писание не знает научного исследования в видах голого знания: у него речь все о жизни и об устроении ее (Златоуст, Дидим, Феофан). Пс.118:130. Явление словес Твоих просвещает и вразумляет младенцы.    Под «младенцами» разумей младенчествующих злобою и простых сердцем, которые безхитростно принимают слово Божие и «не пытают» — почему? Как слышат — так и последуют (Златоуст, Феофан). Пс.118:131. Уста моя отверзох, и привлекох дух, яко заповедей Твоих желах.    Это выражение относится ко внутреннему человеку: «уста», т.е. усердие души «привлекает» благодать «Духа». Разумение божественных слов не допускает обольщаться удовольствиями или пустою славою (Златоуст, Амвросий, Афанасий). Пс.118:132. Призри на мя и помилуй мя, по суду любящих имя Твое.    Всякий человек, находясь в скорбях и искушениях, постоянно нуждается в «милости» Божией. «Призрение» Божие — это явление божественной благодати «любящим имя» Его святое и молящимся в кротости и смирении сердца, ибо Сам Господь говорит: «на кого воззрю, токмо на кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Моих» (Ис. 66:2) (Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Пс.2:7 : сын мой еси ты, аз днесь родих тя 323 . Псалмы 3, 21 и 40, по Амвросию, предвозвещают страдания Христа 324 . Пс.15:10 – «не оставиши души моея во аде», – указывает, по нему, на воскресение 325 . Пс.30 указывает на уничижение Христа, принятие Им зрака раба 326 . Пс.35:10 , согласно с 7, 27 книги Премудрости, учит, что Христос есть сияние вечного света – Его Отца, – зеркало без порока, потому что Отец видим в Сыне 327 . Пс.44:2 говорит о происхождении Сына от Отца 328 . Пс.44:3 – о Его превосходстве над людьми 329 . Пс.68 – о Его бедности, злословиях и поношении, которые Он претерпел нас ради 330 . Пс.65псалом воскресения 331 . Пс.84 ясно пророчествует о пришествии Христа 332 . Пс.87:5 – учит, что Христос при совершении дела спасения не имел нужды ни в чьей помощи 333 . В Пс.88 Христос предызображается как царь 334 . Слова Пс.117 предызображают страдание Христа 335 . Пс.118 также часто говорит о Христе 336 . Пс.131 пророчествует о рождении Христа из рода Давидова 337 . «Короче сказать, – пишет св. Амвросий, – в псалмах мы находим всю жизнь Христа. В них он не только рождён, но и перенёс спасительные страдания, лежит во гробе, вознесён на небо, сидит одесную Отца» 338 . Все эти псалмы и места псалмов, приведённые здесь и многие другие изречения псалмов, которые встречаем в произведениях св. Амвросия, в действительности частью прямо мессианские, частью же, по крайней мере, могут быть относимы ко Христу. Писания пророческие, по воззрению св. Амвросия, во всей полноте начертало образ Христа-Мессии. Это воззрение проводится св. Амвросием везде, где касается пророческих писаний. Последние, по нему, потому и носят такое наименование, что предызображают Христа: «пророком не может быть назван тот, кто не пророчествовал о Сыне Божием» 339 . Кроме писаний пророческих, мессианские пророчества содержатся, по св. Амвросию, и в других книгах Священного Писания. Пророчество Нафана Давиду – «я возставлю семя твое после тебя, которое будет из сынов твоих, и утвержу царство твое. Он построит мне дом, и утвержу престол Его на веки». ( 1Пар.17:11–13 ) – св. Амвросий относит ко Христу и приводит к тому следующие основания. Царство Соломона имело конец; не имеет конца только царство Христа, Соломон был рождён при жизни Давида; о семени же говорится, что оно произойдёт после смерти Давида 340 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Второй тип вторичной традиции имеет форму извлечений из текста первичной традиции, как правило, в сокращении. Извлечения из «Первой палестинской катены» на Пс 1 - 71. 9 сохранились в единственном кодексе Lesb. Leim. (о-в Лесбос, б-ка мон-ря св. Игнатия (Μον το Λειμνος)). 49, X-XI вв. (CPG. C. 18a), в к-ром выдержки из «Первой палестинской катены» перемешаны с др. элементами, в частности с фрагментами комментария на Пс 1-6, 8-11, 15-17, 28, 35, 38-40, 51-56, 67 Митрофана Смирнского, схолии свт. Афанасия, прп. Исихия, свт. Григория Нисского, Климента Александрийского, Диодора Тарсийского, прп. Исидора Пелусиота и Олимпиодора (Пс 1, 2, 11, 17, 21, 31, 47). Извлечения катены на Пс 38-42. 2 и 50-118 содержатся в рукописи Vindob. Theol. gr. 8, XI в. (CPG. C. 18; тип V по Каро-Лицману; Grundtypus G по Мюленбергу). В кодексе Ath. Esph. 73, XIII в. (CPG. C. 40.6), сохранилось извлечение катены на Пс 1-27; 101-103; 118. 42 - 176; 119-122; 131-132; 136-137; 138-150. Другая, более обширная коллекция выдержек катены на Пс 51-118 (CPG. C. 16; тип III по Каро-Лицману) представляет собой смесь «Первой палестинской катены» (в виде парафраза и извлечений) и т. н. Второй палестинской катены (CPG. C. 13). В «Первой палестинской катене» значительное число фрагментов анонимно, а в извлечении из нее типа III каждая выдержка снабжена леммой, причем многие леммы (особенно в части Пс 90-107) являются ошибочными, т. к. катенист или его предшественник атрибутировал анонимные фрагменты автору предшествующих отрывков, снабженных леммами. Катена кодекса Ath. Laur. B 83, XI-XII вв., является смесью извлечений из 2 частей первичной палестинской катены: типа VI (Пс 1-50) и типа XI (CPG. C. 24). Особое значение имеют извлечения на Пс 51-76, которые важны для реконструкции утерянного кодекса Taurin. 300, бывшего единственным свидетелем первичного текста для этой группы псалмов. Еще одна коллекция извлечений представлена вторичной катеной типа VII (CPG. C. 20: Vindob.Theol. gr. 59, XII-XIII вв.; Paris. Coislin. gr. 189, XV в.; Bodl. Roe. 4. Fol. 28-109v, X в. (Пс 2-17), ее составитель уделял особое внимание комментариям Оригена.

http://pravenc.ru/text/1681377.html

—5— видимых уз заблуждения, которыми оковал его грех . Этого мало: Всесильная Истина, доставив духовную свободу уму, обновив, оживив его жизнью свыше Словом Божиим – выводит его на путь заповедей Христовых, и путь неправды отставляет от него ( Пс.118:29 ). Душа, оживлённая Истиной, воспевает вместе с вдохновенным Пророком: Путь заповедей Твоих текох, егда разширил еси сердце мое. Законоположи мне Господи путь оправданий Твоих, и взыщу и выну: вразуми мя, и испытаю закон Твой, и сохраню и всем сердцем моим ( Пс.118:32, 33:34 ). Такая душа непременно соделывается причастницей Святаго Духа, который не может не присутствовать там, где присутствует и владычествует Божественная Истина, который в таинственном Своём совете со всесвятой Истиной вещает о Себе так: Причастник Аз есмь всем боящимся Тебе и хранящим заповеди твоя ( Пс.118:63 ) 1449 . Человек доколе пребывает в падшем естестве своём, дотоле погружён во мрак глубочайшего неведения; он не ведает, как должно молиться, и не ведает, о чём ему должно молиться ( Рим.8:26 ); он вполне неспособен к служению Богу 1450 . Одна живая вера во Христа доставляет познание Истины; эта живая вера, выражаемая исполнением заповедей Христовых, привлекает в сердце верующего благодать Святого Духа, как и Боговдохновенный пророк сказал: привлекох Дух, яко заповедей Твоих желал ( Пс.118:131 ). Один истинный Христианин, Христианин верой и делами, может быть истинным поклонником Бога, поклоняющимся и служащим Богу, как Отцу, Духом и Истиной. Аминь. Произнесена в церкви св. Варвары 20 Апреля. Сообщил Михаил Новоселов Харлампович К.В. К биографии митр. Московского Филарета [Дроздова]//Богословский вестник 1914. Т. 2. 5. С. 6–8 (2-я пагин.). —6— Приводимое ниже письмо вскрывает одну черту, доселе кажется не сделавшуюся известной в характере отношений приснопамятного митрополита Филарета к учителям подчинённых ему духовных школ. Оказывается, что святитель выдерживал в течение нескольких месяцев без места тех преподавателей, которые желали, оставив учительство, занять приход… Эта особенность могла пройти незамеченной для историков потому, что митрополит Филарет, державшийся её со дня вступления на московскую кафедру, потом, по-видимому, оставил её. По крайней мере, из «Материалов по истории Московской епархии под управлением митрополита Филарета» (М. 1883) не видно, чтобы она отразилась хоть на одной резолюции владыки на прошении кандидата священства из учителей семинарии или академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3) Некоторые смешанные К. многих авторов: A) «Катена патриарха Фотия» (кодекс Paris. Coislin. gr. 12, XIII в.; Grundtypus C, по Мюленбергу) на Пс 7. 9-72. 10 включает выдержки из сочинений святителей Афанасия Великого, Василия Великого (палестинский элемент), Иоанна Златоуста и Феодора, еп. Мопсуестийского (к-польский элемент). Рукопись содержит 3 глоссы (Fol. 21v - 22r, 52, 176v; изд.: Devreesse. 1939. P. XII-XV), из них следует, что составитель катены IX-X вв. использовал какой-то экзегетический сборник, к-рый составил или имел под руками свт. Фотий, патриарх К-польский ( Dorival. 1993. T. 3. P. 256-257). B) Катена на основе компиляции Петра Лаодикийского (CPG. С. 36; тип XXIII по Каро-Лицману), сохранилась в 2 рукописях: Vat. gr. 753, XI в. (Пс 77-150), и Vat. gr. 767, XI в. (в данном случае катена содержится на листах, добавленных в XVI в.: Fol. 37, 121-125, 147-165) (Пс 117. 1-26; 118-135; 142. 1-3). Главными цитируемыми авторами катены являются: Петр Лаодикийский, Феодорит Кирский, свт. Иоанн Златоуст и Ориген. Выдержки из др. толкователей приводятся редко и несистематически, предположительно их источником могут быть другие первичные К. (палестинского и константинопольского типов). В основе катены лежит компилятивный труд Петра Лаодикийского, составленный ок. 920 г. и представляющий собрание выдержек из сочинений различных экзегетов (Оригена, Феодорита, прп. Исихия и др.) без лемм, т. е. без указания источников заимствования, в виде сплошного комментария. О жизни Петра Лаодикийского практически ничего не известно. C) Катена кодекса Paris. Coislin. 358, XIII в.,- коллекция выдержек из сочинений 4 основных авторов: Феодорита (на все Пс, кроме 11 и 131), свт. Афанасия Великого (на Пс 21, 31, 41, 50, 131), Евагрия (Пс 11, 21, 31, 150), свт. Иоанна Златоуста (Пс 11 и 131). Остальные авторы (ок. 10, в т. ч. Никита Давид Пафлагон и Евфимий Зигабен) цитируются несистематически. D) Катена кодексов Hieros. S. Crucis. 1, XV в.; Bodl. Baroc. gr. 223, XVI в.; Vat. Borg. gr. 2-4, XVI в. (CPG. С. 23; тип X по Каро-Лицману), представляет собой парафраз «Первой палестинской катены» (свт. Афанасий, свт. Василий, прп. Исихий, Евагрий, Ориген), выдержек (в искаженном виде) из комментария блж. Феодорита, антиохийской коллекции вариантов Гекзапл, комментария Евфимия Зигабена и какого-то неизвестного источника. Составитель использовал материал других К., однако большая часть фрагментов заимствована из прямой традиции соответствующих комментариев.

http://pravenc.ru/text/1681377.html

Под «младенцами» разумей младенчествующих злобою и простых сердцем, которые безхитростно принимают слово Божие и «не пытают» — почему? Как слышат — так и последуют (Златоуст, Феофан). Пс.118:131.   Уста моя отверзох, и привлекох дух, яко заповедей Твоих желах. Это выражение относится ко внутреннему человеку: «уста» , т.е. усердие души «привлекает» благодать «Духа» . Разумение божественных слов не допускает обольщаться удовольствиями или пустою славою (Златоуст, Амвросий, Афанасий). Пс.118:132.   Призри на мя и помилуй мя, по суду любящих имя Твое. Всякий человек, находясь в скорбях и искушениях, постоянно нуждается в «милости» Божией. «Призрение» Божие — это явление божественной благодати «любящим имя» Его святое и молящимся в кротости и смирении сердца, ибо Сам Господь говорит: «на кого воззрю, токмо на кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Моих» (Ис. 66:2) (Феодорит). Пс.118:133.   Стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие. «Стопы» , т.е. помыслы верного человека, усердно молящегося, благодать Божия направляет к творению добродетелей. Точнее говоря — Бог Сам начинает, Сам совершает всякое добро и Сам укрепляет Своею благодатиею волю и стремление наше к желанию добра; почему и Павел в удостоверение этого и говорит: «начный дело благо в вас совершит е до дне Иисус Христова» (Флп. 1:6), и еще «Бог бо есть действуяй в вас и еже хотети и еже деяти о благоволении» (Флп. 2:13); и Соломон: «уготовляется хотение от Господа» (Притч. 8:35). И Господь сказал: «без Мене не можете творити нечесоже» (Ин. 15:5) (Феодорит, Евсевий). Пс.118:134.   Избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди Твоя. Нет болезни душевной, которая была бы тягостнее «клеветы» , никто не может презирать ее, кроме того, кто взирает подобно Сусанне на Бога, Который один может и от бед избавить, и людей удостоверить, и душу утешить надеждою. Да и Владыка Христос назвал достойными удивления и блаженными тех, которых поносят и злословят: «блажени есте, егда поносят вам и ижденут и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради» (Мф. 5:11), при том повелевает бодрствовать и молиться, чтобы не впасть в напасть (см. Мф. 26:41) (Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

IV. Фрагментарные катены на Псалтирь. К данной категории относятся компилятивные экзегетические сборники, в действительности К. не являющиеся, но имеющие определенное сходство с ними, т. к. они приводят толкования разных авторов на Псалтирь. От К. их отличают 2 признака: они распространяются не на все псалмы, текст к-рых содержится в рукописи; они комментируют не все стихи тех или иных псалмов. 1) Маргинальные фрагменты Paris. Coislin. gr. 80, XI в. Текст в рукописи расположен в 2 колонки. Первая колонка содержит комментарий Феодорита на псалмы, где в отдельных местах вставлены фрагменты толкований др. авторов: Леонтия Неаполитанского (Fol. 275v - Пс 95, 12), свт. Иоанна Златоуста (Fol. 294v, 326r - Пс 118), свт. Кирилла Александрийского (Fol. 362v - 363r - Пс 118), свт. Григория Нисского (Fol. 394v - 395r - Пс 118) и др. Во 2-й колонке приведены анонимные фрагменты на псалмы, среди которых можно идентифицировать отрывки сочинений свт. Афанасия Великого, прп. Исихия Иерусалимского, Оригена, свт. Василия Великого, свт. Кирилла Александрийского, Дидима Слепца, Евсевия Кесарийского, свт. Григория Богослова, Феодорита, Феодора Ираклийского и др. Эта 2-я колонка представляет собой фрагментарную катену, в к-рой без комментария остались Пс 91, 100, 101, 131, 141, 150, а также часть стихов др. псалмов. Позднее почти все фрагменты данной катены были добавлены на поля рукописей Ath. Vatop. 240, XII в.; Bodl. Roe. 4. Fol. 1r - 27v, XIII-XIV вв., содержащих комментарий блж. Феодорита на псалмы. Часть этих фрагментов присутствует на нек-рых листах кодекса Paris. Coislin. 360. Fol. 1r - 7v, 22r - 25v, 30r - 32v, 303r - 316v, XIV-XVI вв. (также комментарий блж. Феодорита на псалмы, см.: Dorival. 1975. P. 2185-2208). 2) Фрагменты кодекса Patm. 66. Fol. 199v - 317r, XI в. Указанные листы когда-то составляли часть рукописи Patm. 65, содержащей комментарий Петра Лаодикийского на псалмы. Помещенная на них фрагментарная катена имеет заглавие: Το Χρυσυστμου ρμηνεα π το μ ψαλμο κα λλων διαφρων (Толкование от 40-го псалма Златоуста и других [авторов]). Фрагменты на Пс 40-42, 44, 46, 50-65, 67 расположены не на полях, а в виде широкой катены. Помимо свт. Иоанна Златоуста цитируются авторы: свт. Афанасий Великий, свт. Кирилл Александрийский, Диодор Тарсийский, прп. Исихий Иерусалимский, прп. Максим Исповедник, блж. Феодорит, Феодор Мопсуестийский, Феодор Ираклийский ( Dorival. 1975. P. 2208-2215).

http://pravenc.ru/text/1681377.html

49 Пс 26:9. 50 Мф 19:10—11. 51 Ср.: 1 Тим 5:22. 52 1 Кор 7:37. 53 1 Кор 7:36. 54 Притч 19(по LXX). В Синод. пер.: Разумная жена — от Господа. 55 1 Тим 2:7. 56 1 Кор 7:7. 57 Прем 8:21. 58 Иак 1:14. 59 Рим 12:21. 60 1 Кор 15:56. 61 1 Кор 15:57. 62 Мф 26:41. 63 Притч 3:11. 64 Лк 22:32. 65 Зах 1:3. 66 Пс 79(по LXX). 67 Пс 84:7, 5 (по LXX). 68 Ин 6:65. 69 2 Пар 15:2. 70 1 Пар 28 71 Рим 4:4. 72 1 Кор 15:9. 73 1 Кор 15:10. 74 2 Кор 6:1. 75 1 Кор 15:10. 76 2 Тим 1:8—9. 77 Тит 3:3. 78 Тит 3:4—7. 79 Пс 26:9. 80 Пс 29:7. 81 Пс 29:8. 82 Песн 8:5. 83 Ис 1:18. 84 Ин 15:5. 85 2 Тим 4:6—7. 86 2 Тим 4:8. 87 1 Кор 4:7. 88 Иак 1:17. 89 Ин 3:27. 90 Пс 67:19; Еф 4:8. 91 2 Тим 4:7. 92 2 Кор 3:5. 93 Втор 8:17—18 (по LXX). В Синод. пер.: И чтобы ты не сказал в сердце твоем: «Моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие». но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство. 94 1Кор 15:57. 95 Пс 43:23. 96 Рим 8:36—37. 97 Рим 9:16. 98 1 Кор 7:25. 99 Еф 2:8. 100 Еф 2:9. 101 Ср.: Рим 2:6. 102 Авв 2:4; Рим 1:17; Евр 10:38. 103 Рим 3:28. 104 Т.Е. апостол Павел, ср.: Деян 9:15. 105 Гал 5:6. 106 Иак 2:19. 107 Мф 16:27. 108 Рим 2:6. 109 Рим 4:4. 110 Рим 11:5—6. 111 Рим 6:23. 112 Ин 15:5. 113 Еф 2:8—9. 114 Еф 2:10. 115 Имеется в виду псалмопевец Давид. — Прим. ред. 116 Пс 50:12. 117 2 Кор 5:17—18. В Синод. пер.: Итак, кто во Христе, то новая тварь: древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога. 118 Мф 16:27; Рим 2:6; Пс 61:13. 119 Ин 1:16. 120 Рим 12:3. 121 1 Кор 7:7. 122 Рим 6:23. 123 Пс 102:4. В Синод. пер.: милостью и щедротами. 124 Флп 2:13. 125 Флп 2:12. 126 Рим 3:20. 127 Рим 4:15. 128 Рим 7:6. 129 Рим 7:7—13. 130 Гал 2:16. 131 2 Кор 3:6. 132 Рим 8:12—13. 133 Рим 8:14. 134 Рим 10:3. 135 Флп 3:8—9. 136 Рим 6:14. 137 Гал 5:4. 138 2 Фес 3:2. 139 Гал 2:21. 140 Мф 5:17. 141 Лк 19:10; Мф 18:11. 142 Мф 6:12—13. 143 1 Кор 7:25. 144 Рим 12:3. 145 Еф 2:8. 146 Еф 6:23. 147 Флп 1:29. 148 2 Кор 4:13. 149 Рим 10:14. 150 Пч 94:7—8. В Синод. пер.: О, если бы вы ныне послушали гласа Его: «Не ожесточите сердца вашего».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

Какие бы другие слова ни говорили мы, которые обыкновенно молящийся или наперёд подбирает для выражения своего молитвенного движения, или потом присовокупляет для возвышения сего чувства, – ничего не можем мы сказать, что не содержалось бы в молитве Господней, если молимся правильно и как следует. Кто говорит, например: яко же пред ними (языками) «освятился еси в нас, такожде пред нами возвеличися в них» ( Сир.36:4 ), что другое говорит, как не да святится имя Твое? – Кто говорит: «Господи Боже сил, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся» ( Пс.79:8 ), что другое говорит, как не: да приидет Царствие Твое? – Кто говорит: «Стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие» ( Пс.118:133 ), что другое говорит, как не: да будет воля Твоя; яко на небеси и на земли? Кто говорит: «богатства и бедности не даждь ми: устрой же ми потребная и самодовольная» ( Притч.30:8 ), что другое говорит, как не: хлеб наш насущный даждь нам днесь? Кто говорит: «Помяни, Господи, Давида и всю кротость его» ( Пс.131:1 ), или: «Господи Боже мой, аще сотворих сие, аще есть неправда в руку моею, аще воздах воздающым ми зла» ( Пс.7:4–5 ), что другое говорит, как не: остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим? – Кто говорит: «чрева похоть и блудодеяния да не обымут мя, и безстудней души не предаждь мене» ( Сир.23:5 ), что другое говорит, как не: и не введи нас во искушение! Кто говорит: «Изми мя от враг моих, Боже, и от востающих на мя избави мя» ( Пс.58:2 ), что другое говорит, как не: избави нас от лукаваго! – И если ты просмотришь все словеса святых молитв, думаю, ничего не найдёшь в них, что не содержалось бы в молитве Господней? Почему свободно тебе такими или другими словами одно и то же однако же изрекать в молитве; но другое изрекать не должно быть у тебя свободы. Кто, например, говорит в молитве: Господи, умножь моё богатство, или дай мне его столько, сколько дал тому-то и тому-то; или увеличь почести мои и сделай меня в веке сем сильным и славным, или что другое подобного рода, и говорит это, похотствуя таких вещей, яко благ, прямо для себя, а не то имея в виду, чтоб помощью их принести по Богу благо людям; тот, думаю, не найдёт в молитве Господней ничего, чем бы мог оправдать такие свои воздыхания. Почему да будет стыдно, по крайней мере просить того, чего не стыдятся желать. Если же и это сознаётся стыдным, только недостаёт сил победить такое пожелание, то что приличнее в таком случае, как не молиться об избавлении от злого сего похотения Тому, Коему: говорим: избави нас от лукаваго!

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/otche-...

106. Говорю всем: бодрствуйте (Мк. 13:37). 107. Объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои… дыбом стали волосы на мне (Иов. 4:14–15). 108. 2 Пет. 3:10. Откр. 6:14. 109. 1 Сол. 4:16. Ин. 5:28. 110. Преподобный Нил Сорский. Слово 7. 111. 1 Кор. 4:4. 112. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания». 113. Слово 1. 114. Пс. 110:10. 115. Теперь Я знаю, что боишься ты Бога (Быт. 22:12). 116. Ср.: Общник я всем боящимся Тебя (Пс. 118:63). 117. Алфавитный патерик. 118. Cassianus lib. IV. De instititutis, renuntiantiam, cap. 39. 119. И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф. 10:38). 120. Сар. 35. 121. Гал. 5:24. 122. Страх Господень чист, пребывает вовек (Пс. 18:10). 123. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви (1 Ин. 4:18). 124. 1 Ин. 4:18. 125. Преподобный авва Дорофей. Поучение 4 «О страхе Божием». 126. Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его (Пс. 88:8). 127. Пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви (Ин. 15:9–10). 128. …смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп. 2:8). 129. …говорил не от Себя (Ин. 12:49–50). 130. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня… Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое… Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих (Ин. 14:21, 23, 24). 131. Преподобный Макарий Великий. Беседа 37, гл. 2, 3. 132. Мф. 13:44. 133. …потому что все согрешили… получая оправдание даром, по благодати Его (Рим. 3:23–24). 134. …не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2:9). 135. …хлеб живой, сшедый с небес… и дает жизнь миру (Ин. 6:51, 33). 136. …ядущий хлеб сей… который Я дам… будет жить вовек (Ин. 6:51). 137. Бог есть любовь (1 Ин. 4:8). 138. …да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем (Лк. 22:30). 139. Пс. 103:15. 140. …все труждающиеся и обремененные (Мф. 11:28).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010