118. Ответ на 72., np1237: Здравствуйте, извините, что не по теме - Вас бы очень хотели видеть Вика, Танк и остальные на новом форуме http://preddverie.mybb.ru 117. А это как назвать? Без комментария 116. Суду Божию тоже не поверите? Уважаемый священник при таком подходе по-моему, никому не поверит, даже Суду Божию... 115. Ответ на 112., Василий В.В.: Точно. Исходя из соображений ВасилияВВ - любой человек может быть виновным. " Виновным " - любой, а виноватым может быть только тот, кто buhobam.Lucia, Вы, кажется, неровно ко мне дышите.( Не может не упомянуть меня ). Да, мне неприятна Ваша деятельность. 114. Ответ на 111., Василий В.В.: В том-то и дело, что это только ваши предположения. 113. Ответ на 110., Lucia: Точно. Исходя из соображений ВасилияВВ - любой человек может быть виновным. " Виновным " - любой, а виноватым может быть только тот, кто виноват. Lucia, Вы, кажется, неровно ко мне дышите. ( Не может не упомянуть меня ). 112. Ответ на 108., М.Яблоков: А вы уверены, что это письмо - не фуфло? В своем комментарии под номером 102 я написал: " Я даже не пытался вникать в то, что было написано в том письме. Оно, вообще, могло быть составлено только для того, чтобы засадить о. Глеба Грозовского. Столько лет следствие топталось на месте, экстрадировали о.Глеба из Израиля, и тут же появляется письмо, в результате этого следствие начинает разрабатывать 2009 год вместо 2011 и добивается успеха. Вот что мне показалось странным. " Следователь Гаврилов в своей статье писал, что мать якобы пострадавшей девочки вдруг ( после трех лет расследования ) вспомнила, что ее дочь в 2009 году могла подвергнуться насилию со стороны Грозовского. Почему мать осенило такое прозрение? Может ей об этом кто-то сказал? Вполне возможно, что этот кто-то вычислил момент, когда в лагере о. Глеб Грозовский был в одну смену с ее дочкой, и знания об этом моменте оформил в виде " откровения " из того письма, а затем позволил этому письму оказаться в руках у дознавателя. Это, конечно, только мое предположение, но оно объясняет невероятное прозрение матери якобы пострадавшего ребенка и прогресс в расследовании.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/25/do...

110 См.: B.G. II. 3 – 6 etc. Амаласунта, дочь Теодориха Великого, в 526 – 534 гг. правила Италией от имени своего малолетнего сына Аталариха, после смерти которого она стала носить в 534 г. титул королевы готов. Об Амаласунте см. также: H.a. XVI. 1. 111 Гелимер, видимо, в самом деле даже не подозревал о приближении византийского флота, предполагая, что его не следует ждать ранее наступления прохладного времени года. Поэтому он продолжал борьбу с берберами и отправил флот против Годы. 113 Флот пристал к Капут-Ваде (Рас Капудии) 31 августа 533 г. См.: Körbst О. Untersuchungen zur ostgotischen Geschichte. Ï Das Kriegsjahr des Prokop. Jena, 1913. S. 102. 114 Гавань Стагнон (mare Stagnum) идентична с Тунисским заливом (Эль-Бахира). Это была естественная гавань для больших судов. См.: Audollent A. Carthage Romainë 146 avant Jesus Christ 698 après Jesus Christ. P. 1904. P. 150. 115 Толкование Прокопием изобилия воды в сухой почве как предзнаменование будущих успехов – это характерная для византийского менталитета черта истолковывать чрезвычайные обстоятельства как знамения свыше. 116 Т. е. курьерами. Слово вередарий образовано от латинского veredus, что значит «почтовая лошадь». Ср.: В.Р. IL 20. 20. 117 Оптион – от латинского optio, -onis, означающего помощника, избираемого самим начальником. В военном смысле – нечто вроде адъютанта. 118 Т. е. примерно по 14 км в день (при обычной скорости передвижения войск 210 стадий в день (см. выше: I, 1. 17), что составляло около 37 км.). Медленный темп продвижения византийской армии, видимо, объяснялся сильной жарой. 119 Об апельсиновых рощах и дворце в г. Грассе (Сиди Калифа) ср.: Tissot Ch. Géographie comparée de la province romaine d’Afrique. P., 1888. T. 2. P. 116. 120 Византийцы, как уже отмечалось, считали себя истинными римлянами и по этой причине претендовали на римское наследие. Эту мысль предельно откровенно выразил в своем законодательстве император Юстиниан, считавший себя преемником цезарей и На этом основании предпринявший реставрацию в прежних размерах единой Римской империи. См.: C.J. I. 27. l. l; Nov. XXVIII, 4. l. Подобную точку зрения, как мы видим, разделял и историк Прокопий.

http://azbyka.ru/otechnik/6/vojna-s-vand...

В четвертом томе:–О молитве и покаянии (стр. 28–34), где говорится о свойствах молитвы и её значении. Об отношении поста и молитвы (стр. 102–109); об яснение молитвы Господней (стр. 237–248); о молитве (стр. 345–352). В пятом томе:–имеют ближайшее отношение к вопросу о молитве гл. XVII–XXVII (стр. 93–120): О молитве, о приготовлении к молитве, о келейном правиле, о поклонах, о молитве Иисусовой, о постоянстве молитвенного подвига и проч. 1423 Эти назидательные наставления, заслуживающие особого внимания читателя, помещены в т. II творений Епископа Игнатия, стр. 170–176. 1432 Там же, стр. 13. Вопрос о подвиге покаяния для рассмотрения его во всей полноте потребовал бы особой главы в виду обилия относящегося к этому вопросу, в творениях Епископа Игнатия, материала. Касаясь этого вопроса лишь в связи с другими условиями и основными элементами душеспасительного настроения, мы не имеем задачи полного изложения учения Епископа Игнатия о подвиге покаяния. В приложении к этому вопросу внимания любознательного, благочестивого читателя заслуживают следующие места творений Епископа Игнатия Брянчанинова :– В первом томе: ст. «0 покаянии» (стр.97–103); «О плаче» и «О слезах» (стр. 191–204); «Плачь мой» (стр. 552–570). Во втором томе: «Совещание души с умом» (стр. 109–117); «Зрение греха своего» (стр. 118–127). В четвертом томе: «Поучение на Богоявление» (стр. 6–8) Два поучения в неделю по Богоявлении–о покаянии (стр. 8–19). «Характер мытаря и фарисея» (стр. 20–28). «О молитве и покаянии» (стр. 28–34). «Поучение в неделю блудного сына. О покаянии» (стр. 34–38). «Беседа в понедельник первой недели великого поста. Приготовление к таинству исповеди» (стр. 45–68). В пятом томе – гл. L: «О покаянии и плаче» (стр. 366–382) и «Плачь инока о брате его, впадшем в искушение греховное» (стр. 387–464). Вопрос о покаянии и возрождении выясняется, как вопрос первостепенной важности, при изучении III т.сочинений Епископа Игнатия, а в т. VI мы встречаем в изобилии наставления, касающиеся покаянного подвига.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

К. А. подчеркивает, что целью супружеской близости является деторождение, а не сладострастие, и призывает обуздывать разрушающую душу человека тягу к удовольствиям; он решительно осуждает гомосексуальные отношения, подчеркивая их противоестественный характер; о женщинах, совершающих аборт, он говорит, что «вместе с плодом они теряют все, что в них было человеческого» (Ibid. 96. 1). В завершающей части 10-й гл. (Ibid. II 10. 102. 2 - II 10. 115. 5) К. А. переходит от ночного к утреннему разделу, занимающему 3-ю ч. 2-й кн. и 1-ю ч. 3-й кн.; в нем излагаются нормы, касающиеся одежды и др. средств украшения внешнего вида (косметики и т. п.). После вводного рассуждения, в к-ром, ссылаясь на Евангелие, К. А. подчеркивает, что христианин должен во всем руководствоваться принципами естественности и целесообразности, рассматриваются виды одежды; К. А. осуждает использование редких и дорогих тканей и соблазнительных фасонов. В 11-й гл. (Ibid. II 11. 116. 1 - II 11. 117. 4) тему надлежащего внешнего вида продолжает рассуждение об обуви; в 12-й гл. (Ibid. II 12. 118. 1 - II 12. 129. 4) К. А. говорит об украшениях из золота и драгоценных камней. Третья книга открывается занимающим 1-ю гл. (Ibid. III 1. 1. 1 - III 1. 3. 3) экскурсом, в к-ром ложной внешней красоте противопоставляется душевная красота «человека, в котором живет Логос»; такой человек «уподобляется Богу и является прекрасным, хотя не украшает себя» (Ibid. 1. 5). Продолжая во 2-й и 3-й главах (Ibid. III 2. 4. 1 - III 3. 25. 3) рассуждения о внешнем виде, К. А. рассматривает средства украшения внешности, используемые женщинами и мужчинами, критикует «искусство наведения красоты» во всем многообразии его проявлений и подчеркивает, что христиане во внешнем виде должны стремиться к естественности, не искажая облик, данный им Творцом. Переходя в 4-й гл. (Ibid. III 4. 26. 1 - III 4. 30. 4) от утреннего к дневному разделу, К. А. начинает его с критики праздности, распущенности и бесцельного времяпрепровождения; он осуждает использование многочисленных рабов и слуг для удовлетворения суетных потребностей, праздные разговоры, роскошные прогулки на носилках.

http://pravenc.ru/text/Климента ...

1) Экономическое наставление дворянам, крестьянам, поварам и поварихам, переведено на Российский язык СС..... IV в 1765 году. Печатана в Санктпетербурге 1772 года. 12°, 2 нен. и 102 стр. и таблица на полулисте – форма, как годовые ведомости сочинять. 2) Экономическое наставление сочиненное Сергеем Друковцовым. Изд. 2-ое. 1773. 8°. (Смирдин 5160). У Сопикова (т. 111:6588) это издание обозначено 1-м и местом издания назван Санктпетербург. 3) Экономическое наставление..... сочиненное Главной Провиантской Канцелярии Г. Прокурором и Вольного Экономического Общества Членом Сергеем Друковцовым. Печ. в м. 8°, Артиллерийским и Инженерном шляхетном Кадетском Корпусе, содержателями при типографии Клеэном и Гейке, в 1777 г., на 118 страницах, третьим изданием (Санктпетербургские ученые ведомости на 1777 год; изд. 2-ое, Спб. 1873, стр. 147, 148. Сопиков 6589). В этом издании, судя по оглавлению, помещенному в Ученых ведомостях, прибавлены против 1-го следующие статьи: о делании разных водок, о делании из разных специй воды, о делании сахарного сыропа по препорции, о делании французской водки, о кофии и чае, о старинном Русском кушанье, о кирпичных заводах. В таком виде книга перепечатывалась еще два раза: 4) Экономическое наставление ..... (как в 3-м изд.) ..... Печатано при Артиллерийском и Инженерном Шляхетном Кадетском Корпусе, иждевением типографии Содержателя X. Ф. Клеэна. В Санктпетербурге, 1781 года. Мал. 8 °, 2 и 114 стр. с приложением той-же таблицы, как в 1-м изд. Это издание показано ошибочно Сопиковым с 1784 годом 6590), а у Смирдина названо 3-м. 5) Экономическое наставление...... (как в 3-м изд.) ...... Издание четвертое. Москва. В Типографии Компании Типографической, 1788. Мал. 8 °, 114 стр. и таблица. Это издание указано Смирдиным и не указано Сопиковым. 28 Посторонне употреблено вероятно вместо – при случае. У Друковцева – пространно (простараннее); но это противоречит общему смыслу слов Татищева. 36 Здесь оставлен пробел в полстрочки; в других рукописях и у Друковцова прибавлено: наста время и погубит.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Tatish...

он нередко именовался «средневековым гуманистом». Однако применительно к И. С. понятие «гуманизм» не может использоваться в том смысле, к-рый оно имеет в приложении к деятелям Ренессанса и мыслителям последующих эпох (см. ст. Гуманизм ). Гуманизм И. С. не был стремлением к любого рода секуляризации общественной и нравственной жизни; напротив, все его сочинения имели целью подчеркнуть особую важность присутствия религ. идей и ценностей в секулярном мире. Вместе с тем то внимание, к-рое И. С. уделял идее гармоничного развития индивидуальной человеческой личности с целью ее счастливого и добродетельного существования в обществе, подтверждает, что его мышление было гуманистическим в особом, средневек. и религ. смысле. Оставаясь христ. философом, И. С., однако, не соглашался с тем, что единственным путем духовного возрастания человека является аскетическое отречение от мира. Его религ. концепция человека и общества строится на основании противоположной идеи: человек обладает заложенной в нем Богом способностью умножать свое знание о мире, устраивать свою жизнь в соответствии с моральными идеалами и следовать данным Богом в заповедях правилам нравственности, активно взаимодействуя при этом с др. членами общества. Хотя человек в этой жизни всегда остается путником, направляющимся в грядущую жизнь, уже здесь путем стяжания деятельной любви к Богу и ближнему он может приобрести высшее счастье и блаженство. Соч.: собрания: Opera omnia/Ed. J. A. Giles. Oxonii, 1848. 5 vol.; Opera omnia//PL. 199. Col. 1–1040; издания отдельных трактатов: Policraticus/Ed. C. C. I. Webb. Oxonii, 1909. 2 vol. [Lib. I–VIII]; Idem/Ed. K. S. B. Keats-Rohan. Turnholt, 1993. (CCCM; 118) [Lib. I–V] (рус. пер. отрывков: [Кн. 1, гл. 4]/Пер.: И. П. Стрельникова//ПСЛЛ, X–XII вв. С. 353– 362; [Кн. 7, гл. 9, 10]/Пер.: В. В. Бибихин//Антология педагогической мысли христианского средневековья. М., 1992. Т. 2. С. 102–104); Historia pontificalis/Ed. M. Chibnall. L.,1956. Oxf., 19862; Letters. Oxf., 1986. Vol. 1: The Early Letters (1153–1161)/Ed.

http://pravenc.ru/text/471506.html

Григория Паламы «логосы» уже отождествляются с божественными «энергиями» (см.: Meyendorff J. Introduction а l " etude de Gregoire Palamas. P., 1959, p. 176–177). – 82. 63 Так, думается, лучше переводить выражение τν οσισαντα λγον, которое предполагает акцент на роли Бога Слова как Творца мира (аналогичное употребление глагола οσιω у Оригена , св. Афанасия и др. см.: Lampe G.W.H. Ор. cit., p. 985). Но Евагрий в данном случае подчёркивает, вероятно, и специфичный аспект: Слово является прежде всего Творцом «умопостигаемого мира», т. е. совокупности «логосов». – 82. 64 В этой главе подчёркивается обычная для Евагрия трёхчастная схема духовного преуспеяния (см. прим. 6). Стяжание добродетелей («практика») подготавливает «естественное созерцание» (φυσικ θεωρα), т. е. созерцание «логосов», а последнее завершается «богословием», которое доступно лишь подлинному молитвеннику. Характерно, что последнее здесь понимается как откровение Слова. Это заставляет с большой осторожностью относиться к суждениям о якобы «внехристианском характере мистицизма Евагрия», которое, например, высказывал Г.У. Бальтазар, считавший, что Евагрий стоял ближе к буддизму, чем к христианству (см.: Loser W. Іm Geiste des Orіgenes. Frankfurt am Main, 1976, S. 118–128). Не совсем корректным представляется и мнение И. Мейендорфа : «Евагрий мог написать свой трактат „Слово о молитве“ с немногими ссылками на Писание, но без всякого упоминания Иисуса, воплощённого Сына Божия» (Meyendorff J. St. Gregory Palamas and Orthodox Spirituality. N.Y., 1974, p. 23). Действительно, y Евагрия в данном сочинении отсутствует ярко выраженный «христоцентризм», но из этого не следует, что Христос не играл существенной роли в его богословии. На эту роль указывают главы 112 и 115 «Слова о молитве», а в других сочинения она является определяющей (см.: Bunge G. Das Geistgebet, S. 102). Показательно в этом плане, например, одно изречение Евагрия, сохранившееся в сирийском переводе: «Камень Истины есть нерастрескавшаяся вера (la foi sans fissure) в Господа нашего Иисуса Христа, которую ум полагает в основание устроения души» (Evagriana syriaca. Textes inedits du Britisch Museum et de la Vaticane. Ed. et trad. par J. Muyldermans. Louvain, 1952, p. 161). – 82.

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Pontij...

Среди них медленноварки, духи и смартфоны Фото: РИА Новости/Максим Богодвид 7 марта. ПРАВМИР. В текущем году спрос на смартфоны, духи и медленноварки у россиян перед 8 Марта вырос в разы по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, сообщает РИА Новости, ссылаясь на данные маркеплейса. «Жители России приобретают шоколад, цветы, косметику, мягкие игрушки, а также электронику и бытовую технику. Хитом этого сезона стали медленноварки – спрос на них взлетел на 496%. Продажи электросамоваров выросли на 152%», — подсчитали в компании Также перед праздником, по словам аналитиков, вырос спрос на сковородки (102% год к году), на смарт-часы (286%), мясорубки (118%), смартфоны (244%) и кухонные комбайны (202%). Россияне стали чаще покупать более традиционные презенты к 8 Марта. В 2023 году они приобрели на 62% больше наборов косметики для ухода, на 103% больше кремов и на 305% больше парфюмерной продукции (духи и туалетная вода). Спрос на конфеты вырос на 55%, на подарочные наборы продуктов — на 154%. Мягкие игрушки стали популярнее на 61% год к году. Ранее аналитики «Авито услуги» также рассказали о самых популярных подарках в 2023 году. Ими стали творческие мастер-классы, бьюти-девичники и съедобные букеты. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 марта, 2024 5 марта, 2024 24 декабря, 2023 1 марта, 2023 19 декабря, 2022 30 ноября, 2022 1 января, 2021 10 января, 2020 31 декабря, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/wildberries-nazval-sam...

л. 71 об. (Из Маргарита). Нач. Послушайте паки иже с ними любящиеся, како имате убежати гнева. л. 88. Повесть от Великого Зерцала глава 200. Слово о видении некого человека. (Видение Иоанного). Нач. Бе некоторыи человек в мире именем Иоанн. Лл. 91 и 92 нужно переставить один на место другого. л. 97 об. Ноябрь 21 день. Слово о судах Божиих неиспытаемых, молишуся о них некому мниху, дабы видел судьбы Божия. Нач. Бяше некий отходник чернец исполнен всякия добродетели. л. 102. Выписано из книги Государевы месячной Четии февральской Минеи, что на казенном дворе Златоустого. Нач. Не точию в вере усопшим пользу за них бывающая милостыни. л. 109. Слово святого Антиоха о гневе, октяб. 25. Нач. Вельми добро есть человеку нудитиси. л. 112. Сентябрь 27 день слово святого Евагрия, еже не судити ближнему. Нач. Видеши ли, кии грех есть тяжелее сего, еже судити ближнему. л. 114. Сентябрь 9 день. Слово еже не осуждати, по милости согрешающия. Нач. Никтоже воистинну тако ненавидеть греха, якоже святии. л. 116. Из книги Никона Черныя Горы от слова о святыя церкви. Нач. Соборныя бо церкви не стены суть, но правыя учения. л. 117. Святых верховных апостол Петра и Павла прав. 9, гл. 3, прав. 10, прав. 11. л. 117 об. Из книги Никона Черныя Горы гл. 24. Нач. Во время оно взыде ие на гору. л. 118. Толкование Ионанна Златоустого. Нач. Послушайте добрии послушницы что рече евангелист: солнце померкнет. л. 118 об. Святого Филимона о братолюбии. Нач. Аще бы кто и мучении просиять или труды имать или пост. л. 119. Иоанна Златистого слова о умилении души. Нач. О горе тебе, душе моя окаянная. л. 125 об. Из книги Старчества лист 95, глава 6, повесть троесложенная о умилении души. Нач. Днесь, человече, красуешимя лепотою. Без конца. л. 135. Месяца ноября 15 день поучение Иоанна Златоуста о терпящих беды и напасти со благодарением. Ведомо буди, иже милостыню творить кто от праведного имения и богоугодно живет… сеи велии во царствии небесном. л. 136 об. Книга Измарагд. Слово 72. Слово святого Иоанна Златоуста . Почто Бог оставил напасти и скорби и болезни святым приимати. Нач. Всем на известно до есть, братие, многи бо попустил Бог примати страсти.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

Кондак молебен Пресв. Богородице в Типографском Уставе с Кондакарем. XI в. (ГТГ. К–5349. Л. 93 об.) В Типографском Уставе с Кондакарем (ГТГ. К-5349, XI-XII вв., 126 л.), древнейшем из слав. Кондакарей и уникальном по структуре и составу, на каждую литургическую память текст кондака приводится дважды: без нотации и текстовых вставок, возможно с дидактической целью - изучить текст перед его пением, а затем «растяжным письмом» и с нотацией ( Успенский Б. А. 1973. С. 320-321). Нотирована меньшая часть рукописи (из 132 кондаков имеют нотацию 43 (29 минейных и 14 триодных), в т. ч. 38 самогласнов и 5 подобнов, для которых в этой рукописи содержатся только 2 образца-самогласна - Владышевская. 2006. С. 116-118); в ней нет ни ипакои, ни причастнов, помещенных в др. Кондакарях. Как и в знаменном распеве , в К. п. наиболее развиты четные гласы. Образцы-самогласны для кондаков (указано 18,) наиболее часто приходятся на 2, 4 и 6-й гласы (Там же. С. 118-119). Из 5 нотированных древнерус. Кондакарей только в этом списке, как и в визант. аналогах, после каждого кондака помещен 1-й икос без нотации, но с указанием, является ли песнопение самогласном или подобном (за редкими исключениями). Икосы имели собственную, по-видимому неосмогласную, систему подобнов (указано 14); полных текстов самогласнов в этом памятнике содержится 7 (Л. 29, 38, 49, 50 об., 75 об., 82, 89 об.), но нотированных образцов не обнаружено. Вероятно, общим для пары кондак - икос был мелос припева, текст к-рого совпадает ( Владышевская. 2006. С. 154-156). В последовании праздника Благовещения Пресв. Богородицы помещен Акафист , в котором нотирован 1-й кондак - «Възбраньноуму воеводе победьная» (Л. 58 об.; сохр. не полностью). Как и в Благовещенском Кондакаре, после кондакарной части здесь есть разделы дополнительных песнопений: воскресные кондаки и икосы во всех 8 гласах (без нотации, но, как правило, с указанием подобнов - Л. 94-97), кондаки (с нотацией) и икосы на освящение церкви и Пресв. Богородице (кондак молебный) (Л. 92 об.- 93, 93 об.), прокимны «Вьсяко дыхание» (сохр. на гласы 1-4 - Л. 100, 102 об., 105 об., 108).

http://pravenc.ru/text/1841898.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010