Данный стих апостол Павел цитирует в 2Кор. 9,9 , призывая членов коринфской общины быть щедрыми. Представители народа Божиего обязаны проявлять щедрость, ибо сами они удостоились от Господа чудесных даров. 111 Нечестивый увидит это. Нечестивый увидит, как в конце концов праведный будет вознагражден Господом, тогда как сам он получит воздаяние за свои беззакония. Глава 112 Пс. 112 Этот псалом восхваляет величие Господа, милостиво снисходящего к человеческим нуждам. Пс. 112 , подобно Пс. 110 и 111, начинается со слова «аллилуйя», т.е. «хвалите Господа» («халлелу ях»). Он открывает собой так называемый «Египетский халлел», исполнение которого было приурочено к главным праздникам еврейского народа: Пасхе и празднику Кущей. Пс. 112–117 исполнялись на Пасху, так что вполне возможно, что именно их Иисус пел со Своими учениками в последний вечер, проведенный с ними ( Мф. 26,30 ; Мк. 14,26 ). Кроме того, следует отметить некоторое сходство Пс. 112 с благодарственной песнью Анны (1 Цар., гл. 2; особенно ст. 5 и 8) и «Величит душа Моя Господа» Марии ( Лк. 1,46–55 ). 112 рабы Господни. Эти слова обращены к верующим, присутствующим на богослужении. хвалите имя Господне. См. Пс. 8,2 . 112 отныне и вовек. Т.е. во все времена. 112 От восхода солнца до запада. Т.е. по всей земле. 112 Высок над всеми народами Господь. Псалмопевец утверждает, что Господь Бог не только израильтян, но и всех прочих народов, и даже более того Бог всего мироздания. 112 Кто, как Господь..? Этот вопрос риторический. Он, безусловно, предполагает единственный ответ: «никто». обитая на высоте. Подобно тому, как царь вознесен над своим народом, Бог возвышается над созданной Им и Ему подвластной вселенной. 112 приклоняется. Бог безмерно велик, но в величии Своем не забывает о сотворенном Им мире, вмешиваясь в ход земных дел. чтобы призирать на небо. Небо в Библии часто называется местом пребывания Бога. Здесь, однако, подчеркнута мысль о том, что Бог столь велик, что даже небеса не вмещают Его ( 3Цар. 8,27 ). 112 бедного...

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Само Слово для собственной ипостаси приняв, усилило святое Своё [тело], и когда Он всецело устремился, будучи живым, соделал его животворящим. Вот почему, будучи един безгрешен и соединён [с человеческой] жизнью, принесён был за всех грешников, всех, подверженных смерти, омыл и безгрешною кровию от грехов освободил; и будучи жизнью и подателем жизни, как живое Слово Божие неразделим был от собственного тела, и было воскрешено [оно] Им, [став] нетленным и живым, а уверовавшим, что Он есть Спаситель и омывшимся Кровию Его, дал Он нетление и воскресение. И только одна эта святая жертва искупила весь мир даже доныне. Она предображалась и предзнаменовалась, как мы уже говорили, через жертвы убиваемых животных, которые приносили Авель, Ной и Авраам, Моисей и Илия и все, которые до Закона и под Законом были; но жертвы эти не могли быть совершенными, как было нами прежде сказано, поскольку по естеству они были не от нас. Подобно все те [жертвы] прикровенно указывали на Пришедшего ради нас, и древними животными Предвещаемого, и пророками тайнозрителями Прообразуемого. Ибо и Исайя (Ис 6:1) и Иезекииль (Иез 1:5) видели Бога в образе человека. Пречистейший же Даниил видел Сына Человеческого, зря на облаках грядущего, и дошел до Ветхого днями (Дан 7:13), то есть, Отца, и дано Ему всякое почитание и Царство Его вечное. Очевидно, что он предвещал Сына, впоследствии воплотившегося, вновь на небеса взятого и одесную Отца сидящего, и в последние дни собирающегося прийти со славою судить вселенную по справедливости, как Владыка всех, Царство Которого не имеет конца, как написано. Но и многие прежде упомянутые праведники предсказывали воплощение Единородного: так, патриарх Иаков говорил: «не отойдёт правящий от Иуды» (Быт 49:10) , и Исайя: «Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним» , «после того Он явился на земле и обращался между людьми» (Вар. 3:36, 38), и Моисей же: «Пророка воздвигнет тебе Господь Бог из среды... братьев» наших (Втор 18:15), как меня, и «всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится» (Деян.3:23), и Давид: «грядет Бог наш» (Пс 49:3), и: «Господи! Приклони небеса Твои и сойди» (Пс 143:5), и: «наклонил Он небеса и сошел» (Пс 17:10), и: «Он сойдет, как дождь на скошенный луг» (Пс 71:6), и: «Бог Господь и яви л ся нам» (Пс 117:27), и: «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня» (Пс 109:1), и: «от плода чрева твоего посажу на престоле» МоемПс 131:11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3926...

18 Дмитриевский А.А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Т. 2.: EÙcolÒgia.. 1901. С. 288. 19 Прилуцкий В., свящ. Частное богослужение в Русской Церкви в XVI и первой половине XVII века. К., 1912. М., 2000р. С.322. 20 Канон с ирмосами 6 гласа. Первый тропарь начинается словами: «Державнаго в крепости и сильнаго в бранех Господа рождши, Чистая…» Требник. Львов, 1645. Л. 261–267. 21 Евхологион Гоара приводит пять молитв Патриарха Каллиста. Пятая молитва, надписываемая EÙ c¾ ˜ tš ra Ø per toà cristwnÚ mou laoà, в Львовском требнике опущена. 22 Требник. Львов, 1645. Л. 268–274. 23 Требник Митрополита Петра Могилы. К.: Тип. Печерской лавры, 1646. Ч. II. С. 136–157. 24 Там же . С . 157–182. 25 Goar J. Euchologion… Venetia, 17302. P.645–651. Дмитриевский А. А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Т. 2.: EÙcolÒgia. 1901. . 1901. С. 288. 26 Требник Митрополита Петра Могилы. К.: Тип. Печерской лавры, 1646.Ч. II. С. 245. 27 Последование молебных пений. М.: Синодальная типография, 1905. СПб, 1996р. Л. 111–117 об. 28 Требник (Большой). М.: Синодальная типография, 1884. СПб: изд. ТСЛ, 1995р. Л. 227 об. – 233 об. 29 Там же. Л. 233 об. – 234 об. 30 Последование молебных пений. М.: Синодальная типография, 1905. СПб, 1996р. Л. 15 об. – 21 об. 31 Там же. Л. 105 об.-110 об. 32 Там же. Л. 111–117 об. 33 Там же. Л. 118 об.-120. 34 Там же. Л. 134 об.-145 об. 35 Этот возглас начинает еще нынешнее последование: Благодарения о получении прошения и о всяком благодеянии Божии . См. Требник. М.,1991. С. 391–407. 36 Пение стихир в качестве тропарей не характерно для православного богослужения. Догматики также являются принадлежностью стихирной системы Октоиха и, по Уставу, поются на вечерне в заключение стихир на: «Господи, воззвах». 37 Присутствие в чинопоследовании молебна паримии не свойственно православному богослужению, поскольку молебен, уподобляющийся согласно Уставу утрене, в богослужебном сознании Церкви символически обозначающей новозаветные времена пришествия Мессии (о чем свидетельствует пророческий стих 117-го пс.:«Бог Господь и явися нам»), не совсем согласуется с чтением паримий, характерных для вечерни. См.: Никольский К. , прот. Руководство к изучению богослужения Православной Церкви. М.: ПСТБИ, 2002. С. 99, 122.

http://azbyka.ru/obzor-istorii-pravoslav...

«И поднял меня дух и ввел меня во внутренний двор, и вот слава Господня наполнила весь храм. И я слышал кого-то говорящего мне из храма, а тот Муж стоял подле меня, и сказал мне: сын человеческий! это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых вовеки» Иез.43:5–7 . «И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними. И устрою их и размножу их, и поставлю среди них святилище Мое на веки. И будет у них жилище Мое» Иез.37:26–27 . «Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей » Пс.25:8 . «Господь во святом храме Своем». Пс.10:4 . Читай 3Цар.9:3 ; 2Пар.6:2 . 14. Откуда видно, что Бог слышит молитву, совершаемую в рукотвор. Храме? «Призри, Господи, от святого дома Твоего и вспомяни о нас, и приклони, Господи, ухо Твоё и услышь »! Вар.2:16 . «Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки мои к святому Храму Твоему» Пс.27:2 . Читай 3Цар.8:22–52, 9:3 ; Деян.22:17–18 . «Ныне очи Мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем» ( 2Пар.7:15 ). 15. Какое главнейшее священнодействие совершается в новозаветном Храме? «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам чрез завесу, то есть, плоть свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем и с полною верою» Евр.10:19–22 . «Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю… Далее, вы собираетесь так, что это не значит вкушать вечерю Господню». 1Кор.11:18, 20 . 16. Какое благо для души получает человек в храме? «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость, и обрести благодать для благовременной помощи». Евр.4:16 . «Престол славы, возвышенный от начала, есть место освящения нашего» Иер.17:12 . Ср. Ис.44:11 . – «Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего» Пс.91:14 . «Благословляем вас из дома Господня» Пс.117:26 . Читай Иез.47:1–12 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   Основная часть прочитана. Дополнительная часть по составу напоминает “междочасия”. Два псалма, говорящих о недремлющем Оке Божием: «Возведох очи мои в горы...» (Пс.120:1) и «Се ныне благословите Господа вси рабы Господни» (Пс.102:20), еще раз центральное Трисвятое — Отче наш, затем тропари об усопших с богородичным и заключительная молитва также об усопших.    В субботней полунощнице 17 кафизма заменяется девятой.    Воскресная — кратка. Вместо кафизмы поется канон ко Пресвятой Троице. Их имеется восемь, соответственно восьми гласам Октоиха.    После полунощницы будничной и воскресной, испрашивается взаимное прощение и произносится ектения о всех ближних и дальних. Утреня. “К Тебе утренюю”    Утреню по Уставу положено совершать к рассвету. А начало дня — особым последованием “первым часом”. На практике утреня передвигается утром позднее или же назад, на канун данного дня. К началу утрени открывается завеса царских врат: признак ее славословного содержания. На праздничной утрени в некоторые моменты тоже открываются царские врата. Если утреня служится вне всенощного бдения, она предваряется небольшим, как бы отдельным “молением о царе” с двумя псалмами, которое приложимо к каждому христианину, ибо Христос соделал «царями и священниками Богу... своему» верующих в Него (Откр.1:6). Но может быть принимаемо прямо как моление о восстановлении православной христианской власти, по завету апостола (1Тим.2:1—2).    Проследим ход будничной утрени, как более простой по составу.    Утреня начинается возгласом иерея, при крестообразном возношении кадила пред престолом: “Слава Святей, и единосущней, и животворящей и нераздельней Троице...”     «Слава в вышних Богу и на земли мир...» (Лк.2:14), слышим троекратное славословие из уст чтеца, воспетое ангелами при рождении Сына Божия перед рассветом дня.    Шестопсалмие. Это удвоенная псаломная часть: вместо трех — шесть псалмов. Псалмы отражают борьбу света со тьмой в душе и кончаются славословием: «Благослови, душе моя Господа...» После великой ектении снова славословие в пении «Бог Господь и явися нам, благословен грядый во имя Господне» (Пс.117:26—27) со стихами и тропарем дня. Эти слова служили народным приветствием Господу при Его торжественном входе в Иерусалим. Они взяты вместе со стихами из 117 псалма. Далее кафизмы, чтобы молящиеся вникали в свою жизнь, поступки, сознали согрешения и углубили покаяние перед Богом. В будничной утрени за кафизмами следует покаянный 50 псалом, пение и чтение канонов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3674...

Бог сотворил первый день создания мира: Бог сотворил и воссоздания его первый день, то есть, день воскресения Христова. Поскольку же в оный день, в который Христос воскрес, упразднилась смерть, содержащая тела человеческие в тлении без всякой надежды воскресения, и поруган ад, лишенный содержимых в нем праведных душ: поскольку, говорю, в день сей род человеческий совоскрес воскресшему Христу, и человек восшел на высоту, высшую первыя, и во славу светлейшую той, которую имел до падения, соделавшись сонаследником царствия Иисуса Христа, нас ради вочеловечившегося, и врага восстанием Своим упразднившего: сего ради Бог и повелел нам в сей день радоваться душою, и веселиться духом, радостию духовною и неотъемлемою. «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь» ( Пс.117:24 ). О сем-то радовании и веселии возвещал Богочеловек ученикам Своим, глаголя к ним: «паки же узрю вы, и возрадуется сердце ваше, и радости вашея никтоже возмет от вас» ( Ин.16:22 ). Но для чего Бог повелел нам в сей день воскресения не токмо радоваться и веселиться, но и составлять праздник? Для того, что мы в праздники Господни радуемся духом, в праздники наипаче собираемся во храмы по сей заповеди Божией: ««в церквах, благословите Бога, Господа от источник Израилевых»» ( Пс.67:27 ), и там сходясь, приносим благословения, песни, славословия, благодарения, поклонение и служение Творцу твари, Создателю нашему и Спасителю. «А идеже суть два или трие,» кольми паче многие, собрани во славу имени Иисуса Христа, «ту и Он Сам посреде их» ( Мф.18:20 ), где же Он Сам, там мир, там истинная душевная радость и веселие. Но дабы представить, что в сей великий праздник все верные должны приходить в церковь , для сего рек Он: «составите праздник во учащающих до рог олтаревых», то есть празднуйте и собирайтесь в церковь все мужи и жены, юноши и старцы, и самые малые дети: сходитесь все славословить Христа, воскресшего из мертвых и свободившего вас от тления: и тако внидет в сердце ваше духовная радость и Божественное веселие. Здесь должно заметить, во-первых то, что хотя единый оный и первый день, то есть воскресный, бывает и по истечении каждых шести дней, составляя с сими седмицу, и коликократно в лето таким образом обращается, толикократно и воскресение Христово празднуется: но седмичный сей круг ведет свое начало от дня святой Пасхи, которой день преимущественно и собственно почитается воскресным, яко день тот самый, в который воскрес Христос из мертвых. А во вторых заметить следует то, что праздник Христова воскресения сотворил и установил не человек какой-либо и не Ангел, но Сам Господь, как говорит Царе-пророк: «сей день, егоже сотвори Господь… Составите праздник во учащающих до рог олтаревых» ( Пс.117:24, 27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Вси святые земли Русской, молите Бога о нас. 12 С. 307–310. Ответное слово, произнесенное в храме Христа Спасителя после благодарственного молебна по поводу избавления от смертельной опасности 14 (27) июля 1919 г. Москва, храм Христа Спасителя Преосвященные архипастыри и возлюбленные о Христе отцы и братие. Приношу вам душевную благодарность за ваши добрые чувства, подвигшие вас в эти дни возносить о мне усиленные моления ко Господу и ныне собравшие вас в таком множестве в сей святой храм. Переживая прилучившееся здесь со мною две недели тому назад, я еще раз убеждаюсь в глубокой жизненности слов святого апостола, что мы Господом и «живем и движемся и существуем« ( Деян.17:28 ). Знаете, как близка была ко мне опасность, но дерзновенно скажу вместе с псалмопевцем: «Смерти не предал меня Господь» (см.: Пс.117:18 ), «не умру, но жив буду и повем дела Господня« ( Пс.117:17 ). Не для развлечения, конечно, была направлена на меня рука с ножом, но промышляющая о мне милость Божия направила нож не в глубь тела, а как бы вскользь под кожу, и всю боль поранения умягчила до ощущения незначительного щипка. «Слава Богу, благодеющему мне». Господь призвал меня к высокому патриаршему служению, коего я не искал, как совершенно справедливо сказал о сем сейчас Высокопреосвященнейший митрополит Арсений. Господь и хранит меня до того времени, пока жизнь моя нужна для Церкви. Покорный воле Божией, я остаюсь спокоен и за свою участь. И посему, если исполнятся пожелания ваши мне многих лет, если Господь пошлет мне мирную кончину и удостоит меня великой чести почивать с отцами моими и предшественниками в древнем святом Успенском соборе, «буди имя Господне благословено» ( Пс.112:2 ). Но если мне суждено прожить мало дней и умереть от ножа, или от расстрела, или иной наглой смертью , «и не будут знать места погребения« ( Втор.34:6 ) – да будет воля Божия: «я не лучше собратий моих» (см.: 3Цар.19:4 ), которые уже так умерли. Желал бы только, чтобы такая смерть послужила во очищение многих грехов моих и была принята Господом как жертва благовонная за люди. И опять – великое благодарение Господу, если бы Он сподобил меня видеть дни благи, когда Родина наша станет снова единою, великою и могучею Русью и о Церкви нашей будут возглаголаны мирная и благая, но да будет воля Божия, если и мне, подобно, ветхозаветным праведникам, не получившим обетованного (см.: Евр.11:13 ), и Моисею, не вошедшему в землю обетованную, не суждено будет дожить до лучших дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Оба текста построены по обычной схеме: за риторическим введением следует описание припоминаемого события и далее отвлечённые суждения об историко-богословском смысле события заключаются традиционными хайретическими вариациями воззваний к пресвятой Богородице и молитвой к Ней. Что касается рефлексии, то, погружаясь в таковую, писатель следует устоявшемуся риторическому алгоритму и как оратор вторичен и мало изобретателен. Разве что должно отметить большую степень книжности, проявленную им в Похвале Знамению. По крайней мере, реализуя известную форму и следуя конкретному образцу, он стремился обогатить свой текст ассоциативно, посредством развития библейского фона. Вот один пример в сравнении с аналогичным по форме и содержанию чтением из «Похвалы обновлению храма великомученика Георгия» Аркадия Кипрского (ПОХвГ), а также с чтением из Похвалы Покрову: ПОХвГ Тем же радуются аггели и небеса веселятся; концы ликоствуют пришедше небеса с земными. Всех смешение бывает, вся веселию приобщаются, вся песнопению срадуются, вся славословие приносят. И ов убо взывает: “Да веселятся небеснаа и радуются земная, и конци да ликоствоуют!” Ин же поет: “Дивен Бог въ святых своих”. Ин въпиет: “Бог прославляем в свете святых”. И ов убо “Память праведных с похвалами” приглашает. И другий: “Славяшая мя прославлю, глаголет Господь”. И ин поет, глаголя: Дому твоему подобает святыни, Господи, и в долготу дний . И ов убо христолюбивым людем повелевает : Съставите праздник в осеняющих до рог олтаревных . Ов же песнь слышит, глаголя: В гласе радованиа и исповеданиа и гласе празднующих пою славе твоей [xci] . Днесь убо срадуются вся и славу ея приносить. Ов убо христолюбивым людем взываа глаголя: “Съставите праздник, осеняющи до рог олтаревных” (Пс. 117: 27). Ин же: “Се день, иже сътвори Господь, възрадуемся и възвеселимся въ нь” (Пс. 117: 24). Другый же слышит, глаголя: “ В гласе радованиа и исповеданиа шюма празднующаго” (Пс. 41: 5). Ов возывает: “ Да радуются небеса, и веселится земля и конци да ликоствуют ” (1 Пар 16: 31).

http://bogoslov.ru/article/1250151

Основная часть прочитана. Дополнительная часть по составу напоминает “междочасия”. Два псалма, говорящих о недремлющем Оке Божием: «Возведох очи мои в горы...» (Пс.120:1) и «Се ныне благословите Господа вси рабы Господни» (Пс.102:20), еще раз центральное Трисвятое — Отче наш, затем тропари об усопших с богородичным и заключительная молитва также об усопших. В субботней полунощнице 17 кафизма заменяется девятой. Воскресная — кратка. Вместо кафизмы поется канон ко Пресвятой Троице. Их имеется восемь, соответственно восьми гласам Октоиха. После полунощницы будничной и воскресной, испрашивается взаимное прощение и произносится ектения о всех ближних и дальних. Утреня. «К Тебе утренюю» Утреню по Уставу положено совершать к рассвету. А начало дня — особым последованием “первым часом”. На практике утреня передвигается утром позднее или же назад, на канун данного дня. К началу утрени открывается завеса царских врат: признак ее славословного содержания. На праздничной утрени в некоторые моменты тоже открываются царские врата. Если утреня служится вне всенощного бдения, она предваряется небольшим, как бы отдельным “молением о царе” с двумя псалмами, которое приложимо к каждому христианину, ибо Христос соделал «царями и священниками Богу... своему» верующих в Него (Откр.1:6). Но может быть принимаемо прямо как моление о восстановлении православной христианской власти, по завету апостола (1Тим.2:1—2). Проследим ход будничной утрени, как более простой по составу. Утреня начинается возгласом иерея, при крестообразном возношении кадила пред престолом: “Слава Святей, и единосущней, и животворящей и нераздельней Троице...” «Слава в вышних Богу и на земли мир...» (Лк.2:14), слышим троекратное славословие из уст чтеца, воспетое ангелами при рождении Сына Божия перед рассветом дня. Шестопсалмие. Это удвоенная псаломная часть: вместо трех — шесть псалмов. Псалмы отражают борьбу света со тьмой в душе и кончаются славословием: «Благослови, душе моя Господа...» После великой ектении снова славословие в пении «Бог Господь и явися нам, благословен грядый во имя Господне» (Пс.117:26—27) со стихами и тропарем дня. Эти слова служили народным приветствием Господу при Его торжественном входе в Иерусалим. Они взяты вместе со стихами из 117 псалма. Далее кафизмы, чтобы молящиеся вникали в свою жизнь, поступки, сознали согрешения и углубили покаяние перед Богом. В будничной утрени за кафизмами следует покаянный 50 псалом, пение и чтение канонов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3674...

с. соединяются (канон праздника с ирмосом на 8, ирмос по дважды, и канон дня с ирмосом на 8, ирмос по дважды, катавасия - ирмос дня), по 3-й песни - кондак, икос и седален В. с., «Слава: И ныне» праздника и чтение праздника, по 6-й - кондак и икос праздника, пролог и синаксарь, на 9-й песни канона поются припевы праздника, а к канону В. с. припев «    », по 9-й - «Свят Господь» и светилен праздника дважды; на хвалитех - 3 стихиры В. с. и 3 праздника, самогласен праздника; начиная с великого славословия - все, как обычно в В. с. Днем бывает праздничный крестный ход. На вечерне с литургией свт. Василия Великого - стихиры и Апостол с Евангелием дня и праздника. На литургии - служба дня и праздника; задостойник Триоди, а в храмах Благовещения - задостойник праздника. Если Благовещение совпадает с Пасхой, то его празднование начинается с вечерни В. с. По совр. греч. приходскому Типикону Виолакиса, если Благовещение совпадет с В. с., праздник переносится на 1-й день Пасхи. В. с. у нехалкидонитов В армянском обряде богослужение В. с. основано на древней иерусалимской традиции. На утрене читается Евангелие (Мф 27. 62-66). Вечером служится бдение по древнему чину (пасхальной ночью вместо него совершается служба позднейшего происхождения), к-рое начинается с возжжения 3 светильников при пении Пс 112; далее - Пс 117 и 12 традиц. иерусалимских паремий с молитвами. После 6-го чтения в храме зажигаются все лампады, каждый молящийся получает свечу и в центре храма поется текст из канона в честь праздника Ковчега Завета «Светись, о Иерусалим» (Hebdomadae Sanctae Celebratio. 1997. P. 64-65). Сразу после паремий бывает литургия (чтения: прокимен из Пс 64; 1 Кор 15. 1-11; Мф 28. 1-20). Гимнографические тексты посвящены Погребению Христа и Его Воскресению ( Renoux. P. 115-117). В западно-сирийском обряде в ночь с Великой пятницы на В. с. в мон-рях совершается бдение, а в приходских храмах клирики читают Псалтирь перед Гробом Господним. В полдень после 9-го часа совершаются Евхаристия и обряд покаяния, к-рый является подготовительным к пасхальной литургии ( Burkitt.

http://pravenc.ru/text/150073.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010