Чужие – Сирияне ( 4Цар.13:7 ), Филистимляне ( Ис.9:11 ), Ассирияне ( 4Цар.15:19:20 ) пожирали силу его и он не замечал; седина покрывала его и он не знает ( Ос.7:9 ); все возвещает ему близкую смерть его, а он нисколько не остерегается. Отчаянный больной ( Ам.6:6:11 ), он упорствует в своем гордом уповании на самого себя, и его высокомерия свидетельствует против него (V, 5). Как глупый голубь, который не избегает никаких силков и бросается в сети, расставленные ему, он ищет помощи у своих врагов в Египте ( 4Цар.17:4 ), в Ассирии (Менаим, 4Цар.15:19 ). Но когда он направит полет к этим странам, я накину на него сеть Мою (V, 1; Иез.12:13; 17:20 и пр.) и я низвергну его как птицу, которую поразила стрела на воздухе, когда она считала себя в безопасности. Я накажу его сообразно с тем, чему он научен книгами Моисея и пророков в своем собрании (VII, 8–12) 44 . Горе им, что они удалились от Меня, гибель им, что они отпали от меня. Я спасал их из Египта рукою Моисея в древние времена ( Втор.7:8 и пр.; Мих.6:4 ), от Сириян при Иеровоаме 11 в недавние времена; а они ложь говорили на Меня ( Oc. VI 113); они хотят скрыть от Меня свое идолослужение (IV цар. XVII, 9), они не прямодушны в отношении ко Мне ( Пс.87:36 ), они окружают меня ложью (XII, 1–2) и следуют лжи своих отцов ( Aмoc. II. 4 ). Когда они вопят от горя на ложах своих, они взывают ко мне (VII, 14; Cyд. III, 9, 15 и пр.: 1Цap. XII, 10 и пр.). Собираются из-за хлеба и вина, а от меня удаляются. Я даю им временные благословения. Я укрепляю их мышцы (при Иеровоаме II), а они умышляют злое против Меня. Когда один путь привел к погибели, они оставляют его, чтобы искать другого, но никогда не избирают того, который один приводит ко мне. Они стали как неверный лук, который негоден ни для чего ( Пс.77:57 ); иногда можно бы сказать, что они хотят обратиться ко Мне, но их благочестие подобно утренней росе (VI, 4). По этому падут от меча князья их, а другие будут покрыты посмеянием в новом доме рабства, куда будут отведены (VII, 13–16).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Если оградишь себя печатью, обезопасишь свою будущность лучшим и самым действенным способом, ознаменовав душу и тело Миропомазанием и Духом, как древний Израиль ночной и охраняющей кровью первенцев и помазанием ( Исх. 12, 13 ), тогда что может с тобой случиться? Святитель Григорий Богослов ( 113, 505 ). Во Христа крестившись и во Христа облекшись ( Гал. 3, 27 ), вы «стали подобными образу» Сына Божия ( Рим. 8, 29 ), потому что Бог, предопределивший «усыновить нас Себе» ( Еф. 1, 5 ), сделал сообразными телу славы Христовой ( Флп. 3, 21 ). Потому, став причастниками Христовыми ( Евр. 3, 14 ), вы справедливо называетесь помазанниками и о вас сказал Бог: «не прикасайтесь к помазанным Моим» ( Пс. 104, 15 ). Помазанниками же сделались вы, приняв изображающее Святого Духа. И все над вами совершено в образе, потому что вы образ Христов. Как Христос, омывшись в Иордане и сообщив водам благоухание Божества, вышел из вод, и было на Него существенное наитие Духа Святого, потому что подобное почивает на подобном, так и вам, исшедшим из купели священных вод, дано Миропомазание, изображающее собою то самое, чем помазан Христос. А это есть Дух Святой, о Котором и блаженный Исаия сказал в пророчестве от лица Господа: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим» ( Ис. 61, 1 ). Ибо Христос был помазан не человеком и не елеем или миром, но Отец помазал Его Духом Святым, предопределив Ему быть Спасителем целого мира, как говорит Петр: «Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета» ( Деян. 10, 38 ). И пророк Давид говорил: «Престол Твой, Боже, вовек; жезл. правоты – жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» ( Пс. 44, 7–8 ). И как Христос действительно был распят и погребен, и воскрес, а вы сподобились в Крещении уподобительно быть с Ним распятыми и погребенными и воскреснуть, так нужно понимать и о Миропомазании. Он помазан духовным елеем радости, то есть Духом Святым, Который именуется елеем радости, потому что Он есть источник духовного радования, а вы, приобщившись Христу и став Его причастниками, помазаны миром.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

«Вы видели, говорит Господь, что Я сделал египтянам, и как Я поднял вас, как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе. Итак, если вы будете слушать гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете собственным Моим народом из всех народов. Ибо вся земля Моя. Вы будете у Меня царством священников и народом святым» ( Исх.19:4–6 ). Как у греков процвели науки и искусства, у римлян образовались законы: так евреи сохранили и дали миру веру в Бога Истинного. Ведом во Иудеи Бог ( Пс.75:2 ): бысть Иудея святыня Его, Израиль область Его ( Пс.113:2 ): спасение от Иудей есть ( Ин.4:22 ). Ап. Петр слова Моисея о древнем Израиле относит к новому, – к верующим во И. Христа, называя христиан «родом избранным, царственным священством, народом святым, людьми взятыми в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего их из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Петр.2:9 ). Итак, ветхий завет был образом нового. Израиль избран был Богом из всех народов ( Исх.19:5–6 ), как первенец ( Исх.4:22 ), хранить и возвещать миру истины Богопознания и Богопочтения ( Иез.37:27–28 ): христиане – новый Израиль – назначены возвещать совершенства Призвавшего их из тьмы в чудный Свой свет. 2) Располагали израильтян к чаянию высшей помощи чувством страха ( Гал.4:7–9 . Рим.8:15 ). Для внушения этого чувства Бог повелел Моисею поставить народ кругом Синая в отдалении от горы, запретив даже животным приближаться к ней далее определенной черты, под угрозою смерти: «берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, скот ли то или человек, не останется жив» ( Исх.19:12–13 ). При громе, молнии, в огне, дыму, трубном звуке и землетрясении Господь сошел на гору. Моисей вывел народ в сретение Ему. Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и от нее выходил дым, как дым пещи, и вся гора сильно колебалась (ст. 18). «Бог к вам пришел, сказал Моисей народу, устрашенному грозным величием Явившегося, чтобы испытать вас, и чтобы страх Его был пред лицом вашим, и вы не грешили» ( Исх.20:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Посему следует подготовить ум и переселить мысль [к вышнему, чтобы] заглянуть за [видимое] небо и вознестись ею выше всякой твари, а приведет к тому возгоревшееся [духовное] вожделение и непрестанное об этом помышление, [Col. 1672] что и показали истинные подвижники и прославились в своем подвиге. Ибо издалека узрев обетованное благодаря вере (ср. Евр. 11:7 ), они перенесли продолжительные скорби, поскольку считали верным Обещавшего, ожидая сияющего дня Владыки, в который покажет Бог служащих Ему, когда придет на облаках небесных ( Мф. 24:30 ) и соберет преподобных Своих (ср. Пс. 49:5 ) – совершенных подвижников. Посему следует претерпевать испытания и переносить частые неудобства для тела, а для души – дурные помыслы. И так, со всякой незыблемостью и терпением, должно совершать нам мученичество в совести нашей пред лицом Божиим: Терпя, потерпех Господа, и внят ми ( Пс. 39:1 ). Ибо никто не может приобрести добродетель, если прежде не будет сражаться за нее до крови. Потому что должно противостоять греху даже до смерти, подвижнически и неослабно, по апостолу Павлу (ср. Еф. 6:12 ). Говорит и Писание: живот и смерть пред лицем человека, благословение и клятва ( Втор. 30:19 ), и что захочет [из этого], то и дастся ему. И владыка человека, как говорится, благочестивый 113 и мудрый разум, ибо он через целомудрие властвует над чревоугодием и похотью, через праведность – над всяким пороком, через мужество – над яростью, рассудком и страхом, и притом не так, чтобы их уничтожать, но чтобы не поддаваться им. Поэтому сказано, что похотения никто не сможет вырвать из вас, но разум может позволить себе не порабощаться похотению. И посему великая есть нужда в подвиге, чтобы и мы вместе с Павлом действительно сказали бы: Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды ( 2Тим. 4:7–8 ). Умащая же и нас на подобное рвение, он говорил: Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться ( 2Тим. 2:5 ). И опять-таки: Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить… И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным ( 1Кор. 9:24–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

Мф.6:17–19 .  А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут. Это говорится в соответствии с обычаями (ritum) Палестины, где в праздничные дни обыкновенно помазывают головы. Итак, Он учит, чтобы мы во время поста показывали себя радостными и торжествующими. Многие, читая известное слово Псалмопевца: " Елей грешника да не умастит главы моей» ( Пс.140:5 ), 113 в противоположность этому говорят, что хорош тот елей, о котором говорится в другом месте: «Помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» ( Пс.44:8 ), и что это повелевается для того, чтобы мы, упражняясь в добродетели, помазывали духовным елеем главнейшую часть ( γεμονικν) сердца нашего. Мф.6:21 .  Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Это нужно относить не только к деньгам, но и ко всем вообще страстям [или: имуществам]. Для прожорливого богом служит его чрево. Итак, он имеет сердце там, где и сокровище [или: есть сокровище]: сокровище любящего роскошь человека суть изысканные блюда; для ленивого – забавные игры, для любовника – похоть: «Всякий находится в рабстве того, что одерживает над ним победу» ( 2Пет.2:19 ). Мф.6:22 . [конец], Мф.6:23 .   Если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Гноящиеся глаза обыкновенно видят многочисленные светильники, глаз простой и чистый созерцает простое и чистое. Все это он будет переносить и к чувству. В самом деле, подобно тому, как тело совершенно погружается во тьму, если глаз не будет прост, и душа будет держать все чувства в непроглядной тьме, если она утратит свое первоначальное сияние. Итак, если находящийся в тебе свет есть тьма, то сколь велика будет самая тьма! Если чувство, которое есть свет, помрачается пороком души, то, подумай, какою тьмою будет окутан самый мрак!

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Из священной истории мы знаем одно лицо, которое находилось в похоти плоти. Это был тот богач, о котором упоминается в притче о бедном Лазаре, и который одевался в роскошные одежды и веселился всякий день светло. Из священной же истории известно и другое лицо, которое было предано похоти очей. Это был другой евангельский богач, о котором мы упомянули сейчас, и который, по случаю богатого урожая, намерен был сказать душе своей: «душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». Для этого человека земные сокровища были самым высшим его благом, пищею для очей его. Есть также люди, которые за величайшее благо почитают честь и славу мира сего. Это те тщеславные, о которых Спаситель говорит, что они охотнее ищут славы от мира, чем от Бога. Такие люди преданы гордости житейской. Эта троякая похоть сынов мира сего, по словам апостола, проходит. Только творящий волю Божию не проходит, но пребывает вечно. Сыны вечного Отца Небесного помнят, что они имеют бессмертную душу, и потому больше всего заботятся о вечном благе своем, полагая его в Боге и всегда неуклонно исполняя святую волю Божию. Итак, рассмотренная нами истина веры побуждает нас больше всего заботиться о спасении души и всю надежду свою возлагать не на преходящий и изменчивый мир, а только на одного Бога. Какие свойства существа Божия открывает нам слово Божие? Что мы выражаем, когда называем Бога вечным? Что мы выражаем, когда называем Бога неизменяемым? Какое утешение доставляет нам та истина, что Бог есть Бог вечный и неизменяемый? К чему побуждает нас сия истина? 8. Бог есть Дух всемогущий Ибо Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось. Пс.32:9 . Бог наш на небесах [и на земле]; творит все, что хочет. Пс.113:11 . Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Лк.1:37 . Бог называет несуществующее, как существующее. Рим.4:17 . Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей. Ис.41:10 . В Послании к римлянам апостол Павел говорит о язычниках, что они могли иметь знание о Боге, поскольку Бог через дела свои довольно ясно открыл Свое невидимое существо и Свою вечную силу.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

6) Прикосновение к умершим есть осквернение ( Лев. 21:11 ; Чис. 19:11 ). Таково было ветхозаветное установление. В новозаветное время тело человека, облагодатствованное в таинствах, сподобляется быть храмом Духа Св. ( 1Кор. 3:16; 6:19 ). Останкам святых человеков присуща благодать Божия. Почитание св. мощей и есть почитание присущей и действующей через них силы Божией. О каком осквернении здесь может быть речь? «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» ( Деян. 10:15 ). 7) Нетленных останков не может быть: «тление не наследует нетления» ( 1Кор. 15:50 ). Апостол не о мощах говорит, а об изменении при воскресении мертвых силой Божией тел земных, тленных, смертных на тела нетленные, бессмертные (стих. 52–54 «Тление (тело смертное, тленное) не наследует нетления», а должно измениться. Св. мощи прежде общего воскресения процветают начатками нетления, но и они, при «последней трубе» изменятся в тела духовные, бессмертные. «В будущем веке», говорит блаж. Феофилакт, «будет наслаждаться Царством не нынешнее тело, состоящее из плоти и крови. Ибо там нет пищи и питья, которыми питается нынешнее тело... Посему необходимо нашему телу сделаться духовным и нетленным» 97 . «Плотию и кровию называет», объясняет блаж. Феодорит, «природу смертную. А ей, будучи еще смертною, невозможно улучить Небесного Царства. Сие-то и присовокупил апостол: и тление не наследует нетления. Но ясно, что, сделавшись нетленною, насладится обетованных благ» 98 . 8) Чудес от мощей не может быть: «разве над мертвыми Ты сотворишь чудо?» ( Пс. 87:11–13 ). Из приведенного текста только сектанты способны делать такой вывод. О всемогуществе Божием псалмопевец ясно учит: «Бог наш – на небесах и на земле; творит все, что хочет» (113:11). «Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах»... (134:6–10). «Кто Бог так великий, как Бог наш! Ты Бог творящий чудеса» ( Пс. 76:14,15 и др.). Какой же истинный смысл разбираемого места? «Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо?“ т. е. если я умру, то Ты не сотворишь надо мной чуда, не воскресишь меня. «Разве мертвые встанут и будут славить Тебя?» – нет! Так и я, если умру, то не восстану, чтобы славить Тебя. «Или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя – в месте тления?» Если я сойду во гроб – в место тления, то уже не буду возвещать о милости Твоей и истине Твоей. «Разве во мраке познают чудеса Твои, и в земле забвения – правду Твою?» Во мраке могилы не знают о чудесах Твоих и находящиеся в стране мертвых, преданных забвению, не познают оправдания Твоего, они уже от руки Твоей отринуты (стих. 6) 99 . «Пока еще я жив, говорит пророк, покажи чудо Твое», объясняет блаж Феодорит, «потому что, когда умру, не увижу его... Мертвецам, разрешившимся в прах, пребывающим во гробе смерти и преданным забвению, возможно ли ощущать Твое человеколюбие и быть зрителями чудес Твоих» 100 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

«Ты, Господи, пребываешь, во веки» (Плач. 5, 19). «свят, свят, свят Господь Вседержитель, Который был, есть и грядет» (Откр. 4, 8). Ап. Павел говорит, что Евангелие было возвещено «по повелению вечного Бога» (Рим. 14, 25). 2.3.3.2. Вездесущие (Вездепристуствие) Этим свойством за Богом отрицается зависимость от пространства как формы существования изменчивого бытия. «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там, сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря» (Пс. 138, 7-10) Вездеприсутствие как свойство существа Божия означает, Бог проникает все существующее, ни с чем не смешиваясь, а Его не проникает ничто. Божественное вездеприсутствие не означает, что Бог «разлит» в мире таким образом, что каждая частица Вселенной соответствует некой части Божества. Бог пребывает вне мира. Св. Иоанн Дамаскин говорит, что «Все отстоит от Бога не местом, а природой» [ 158 ]. «Ибо велико и непроходимо расстояние, отделяющее несозданное естество от всякой созданной сущности» [ 159 ]. Однако запредельный миру по сущности, Бог во всем присутствует в Своих действиях: «Бог во всем пребывает по Своей благости и силе, вне же всего по Своему собственному естеству» [ 160 ]. Как свободно-разумное существо, Бог личностно присутствует в каждой частице мира. Но, будучи существом свободным, Бог волен по-разному проявлять Себя в разных частях мира. Этим обусловлено существование мест особого Божественного присутствия, в которых присутствие Божие переживается человеком в большей степени. Согласно Священному Писанию, такими местами являются: — небеса (Пс. 113, 24); — храм (3 Цар. 9, 3); — человек, который может стать, по выражению апостола, храмом Божиим (2 Кор. 6, 16). Могут быть и другие места особого присутствия Божия, так называемые «святые места». Самый способ присутствия Божия в мире недоступен нашему пониманию. Свт. Иоанн Златоуст говорит: «Что Бог везде присутствует, мы знаем, но как — не постигаем: потому что нам известно только присутствие «чувственное» и не дано разуметь вполне естества Божия» [

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

«Превысшее небо – Господу, а землю Он дал сынам человеческим» ( Пс.113:24 ). Что говоришь ты? Неужели Бог избрал небо в жилище Себе, и заняв места горние, назначил нам здеш­ние? Нет, не так; но это – слова приспособительные к по­нятиям людей. Если бы это было так, то могли ли бы стоять другие слова, сказанные Богом: «не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь» ( Иер.23:24 )? Последние противоречили бы первым, если бы мы стали принимать те буквально, а не обратили внимания на заключающийся в них смысл. Что же значит: «превысшее небо – Господу, а землю Он дал сынам человеческим»? Он выражается приспособительно, не заключая Бога в небесах. И слова: «небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих» ( Ис.66:1 ), равно как и слова: «не наполняю ли Я небо и землю» ( Иер.23:24 ), также не вполне соответствуют достоинству Божию, а сказаны приспособительно к нам. Бог все объемлет, все носит, не нуждаясь в каком-нибудь месте, но Сам содержа все; небо же называется домом Его потому, что оно есть место, не оскверненное пороком. Здесь, следовательно, не говорится, что небо есть избранное место Его, точно так же, как и в следующих словах: «когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых» ( Втор.32:8 ), или: «Иакова избрал Себе Господь» ( Пс.134:4 ). Здесь не говорится, будто иудеи принадлежат Ему, а прочие люди не принадлежат и лишены действий Его промыш­ления и творчества, – Он есть Бог общий всем, а выражение такое употреблено для того, чтобы показать любовь Его к ним, как бывшим по-видимому лучше других. А что не их одних Он избрал, но о всех промышлял, это показывают события, бывшие и прежде Моисея, и при нем, и после него в разных случаях. Так Он дал солнце, землю, море и все прочее всем вообще, и закон естественный внедрил во всех. Авраама персиянина Он возлюбил и переселил; но чрез него вразумлял и египтян, и жителей Ханаанской земли, и персов; также чрез сына и внука его исправлял многих из их соседей, сколько зависело от Него. Потом, когда родился Моисей, событиями происходившими с иудеями Он руководил к богопознанию египтян, жителей Палестины и затем вавилонян. Таким образом, когда пророк говорит: «превысшее небо – Господу», то выражает, что Господь пребывает в тамошних обителях, как свободных от всякого зла. Так и ты, если не будешь привязываться к земле, но сделаешься ангелом, то скоро войдешь на небо и в отеческий дом, и даже еще прежде вос­кресения переселишься отсюда и будешь обладать таким достоинством. Как многие из людей, избранных в члены великого сената, и живя в деревне носят это звание, так и ты, если захочешь быть гражданином неба, то и живя здесь можешь иметь это достоинство.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Не то ли самое написано в книге псалмов: «он (речь переходит к мессианскому царю) будет обладать от моря до моря и все реки до концов земли; падут пред ним жители пустынь и враги его будут лизать прах; цари Фарсиса и островов принесут дань; цари Аравии и Саввы принесут дары; и поклонятся ему все цари; все народы будут служить ему... и будут давать ему от золота Аравии... будет обилие хлеба на земле, наверху гор; плоды его будут волноваться, как лес на Ливане, и в городах размножатся люди, как трава на земле»! ( Пс.71:8–11, 15–16 ср. Пс.44:13 ; Ис.54:12 и др.) Можно привести гораздо более мест из священных книг с таким же содержанием, но и указанных, думаем, достаточно для того, чтобы видеть и убедиться, что вещественные блага мессианского царства, предносились и священным авторам, в обрисовке их они едва ли уступают авторам апокрифов и апокалипсисов, т.е. – в силе образов, в живости картин и яркости красок. Конечно, у священных авторов царству Мессии приписываются и великие духовные блага; но не отсутствуют они, как мы видим из приведенных мест, и в книге Сивилл. Сюда, например, относятся предсказания об обращении языческих народов к истинному Богу, подчинению Его святому закону (ст. 716–719), о постановлении пророков истинного Бога в качестве праведных царей и судей земли (ст. 782), о прекращении войны, уничтожении зла и общем мире даже среди животного царства, у кровожадных зверей с домашними и травоядными (ст. 788–792). Последние стихи прямо примыкают к пророку Ис.11:6–9 ; ср. Ис.2:3–4 ; Мих.4:2 . 112 Суммируя в одно целое отдельные мессианские и эсхатологические элементы, рассеянные в кратко рассмотренных нами апокалипсисах, мы получаем такую картину. Пред наступлением спасения, к которому относились все чаяния Израиля пленного и после-пленного, ожидались бедствия и скорби: страшные явления в природе и восстание врагов против Иерусалима (апок. Варух. 27–29 ; Енох.90:1–14; 3Езд.5:1–12, 6:20–24 и др.; 3 Сивил. 673–689) 113 . За бедствиями последует явление Мессии. Уяснению представлений апокалипсисов о личности Мессии помогают имена, прилагаемые ими к Мессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010