Пс.110:6–8 Крепость дел Своих возвести людем Своим, дати им достояние язык. Дела рук его истина и суд, верны вся заповеди его, утвержены в век века, сотворены во истине и правоте. Одна из наиболее важных статей Завета, учиненного Богом с Авраамом, состояла в том, что Господь Бог обещал дать потомкам его землю Ханаанскую, которая и названа была потом обетованною (т.е. обещанною) землею. Упомянув выше, что Господь Бог обещал помнить завет Свой, заключенный с Авраамом и другими патриархами израильского народа, пророк говорит здесь, что Господь Бог представил (возвести) людям Своим и доказательство непреложности Своего Завета (крепость дел Своих) в том, что дал им достояние язык, т.е. землю, которою раньше владели язычники, или, как выражено в переводе с еврейского: «Силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать ему наследие язычников». А следующие слова пророка: Дела рук Его истина и суд представляют как бы оправдание предыдущей речи, чтобы кто не подумал, что Бог несправедливо поступил, отняв землю Палестинскую у хананеев и отдав ее израильтянам. Жители Ханаанской земли своим нечестием, идолопоклонством и крайним развращением ( Лев.18:24–30 ) заслужили гнев Божий и наказание, а потому и подверглись, по суду Божию, лишению своей земли и изгнанию из нея. И вот пророк свидетельствует: «Дела рук Его – истина и суд; все заповеди Его верны, тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте» (пер. с евр.). Пс.110:9–10 Избавление посла людем Своим: заповеда в век Завет Свой: свято и страшно имя Его. Начало премудрости страх Господень, разум же благ всем творящым и: хвала Его пребывает в век века. Многократно и различные избавления посылал Господь людем Своим в течение долговечной истории еврейского народа: так, Он избавил их от рабства египетского, избавил от нашествия ассириян и от нападений разных других народов, избавил, наконец, от самого тяжкого бедствия, от 70-летнего плена вавилонского. Но псалмопевец, нужно думать, говорит здесь не о том или другом из этих избавлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Великую силу имеет святоотеческое слово. Святитель Игнатий (Брянчанинов) отмечал, что все писания святых отцов составлены по внушению или под влиянием Святаго Духа и что руководствующийся ими, без сомнения, имеет руководителем Святаго Духа. " Усвой себе мысли и дух святых отцов чтением их писаний... Как единомысленный и единодушный святым отцам, ты спасешься " - писал он. " ...Чтение отеческих писаний окружает дух стеною, очищает совесть, изгоняет низкие страсти, насаждает добродетель, делает помысл возвышенным, не допускает погружаться в неожиданные обстоятельства, ставит выше диавольских стрел, переселяет на самое небо, освобождает душу от уз тела, дает легкие крылья и все хорошее, что кто бы ни назвал, поселяет в душе слушателей " - утверждает святитель Иоанн Златоуст. Жизнь по учению святых отцов открывает для нас путь к смирению, которое вместе со страхом Господним есть " начало премудрости " (Пс.110:10). Это смирение, в том числе - и смирение ума, не только просвещает нашу душу и тело, но и созидает постепенно в нас тот " верующий разум " . Он был присущ всем отцам Церкви, которые и должны здесь быть нашими ориентирами. А поэтому, " проникнувшись искренне и глубоко духом церковным, воспринявши его в благодатных дарах, живущих в Церкви: в молитве, в богослужении, в таинствах, в вероучении и в жизневоплощении всей этой совокупности церковного сознания и ощущения, станем вполне способными к правильному восприятию и усвоению и той глубокой мудрости, которой полны святоотеческие творения " Предисловие к тому сборника " Сокровищница духовной мудрости " Примечания: 1. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Ч.1. М., 1991. С.335-336. 2. Архиепископ Филарет (Гумилевский). Историческое учение об отцах Церкви. Т. М., 1996. С.4. 3. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Т.4. СПб., 1886. С.507. 4. Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Толкование Посланий Апостола Павла. Второе Послание к Коринфянам. М., 1998. С.143.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/376/...

Как Моисей вознес змея в пустыне, так подобает вознестись и Сыну Человеческому, чтобы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Не послал Бог Сына Своего, чтобы Он судил мир, по чтобы мир был спасен через Него. О, великое благочестия дело: смерть умерла, когда на древе умерла Жизнь! Аллилуиа. Спаси нас, Христе Спаситель, силою Креста. Спасший Петра на море, помилуй нас. Вот Крест Господень – убегайте, противники; победит лев от колена Иуды, корень Давида. Аллилуиа. Нам же должно хвалиться о Кресте Господа нашего Иисуса Христа. Знамением Креста от врагов наших освободи нас, Боже наш. Поклоняемся Тебе, Христе, и благодарим Тебя, ибо Крестом Твоим Ты искупил мир. Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе. Псалом да скажет имени Твоему, Господи! О, Крест досточтимый, который принес спасение несчастным! Какие я принесу тебе похвалы, ибо ты предготовал нам небесную жизнь. О, победа Креста и удивительное знамение, сподоби нас в небесном судилище (curia) получить триумф. Осуждается мучение убийственной смерти, когда на Кресте Христос уничтожил наши узы прегрешений. Царь возносится на высоту, когда знаменитый трофей Креста получает поклонение от всех христиан во веки. Поклоняемся Тебе, Христе, и благословляем Тебя, ибо Крестом Твоим Ты искупил мир. Через древо мы сделались рабами и через святой Крест мы стали свободными; плод древа обольстил нас, Сын Божий искупил нас. Спаситель мира, спаси нас. Ты, Который искупил нас Крестом и своею кровью, помоги нам, преклонив колена, умоляем Тебя, Боже наш. Молитвы Боже, радующий нас годичными торжествами, в сегодняшний день Воздвижения св. Креста подай, молимся, чтобы, как мы познали на земле тайну его, так и на небе заслужили награду его искупления. Через Того же Господа нашего. Псалмы Вместо рядовых: на 1-й и 2-й вечерне 109, 110, 111, 116. На утрене 1–4, 10, 20. На Литургии Входное: «Нам же надобно хвалиться Крестом Господа нашего, в котором спасение, жизнь и воскресение наше, через который мы спасены и освобождены». Пс. 66:1 : «Боже, ущедри ны и благослови ны, просвети лице Твое на ны и помилуй ны».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Одно можно сказать о таких: «Слепые вожди слепых», как сказал некогда Господь о иудейских книжниках и фарисеях (Мф. 15, 14), а «если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». Не понимают они или, вернее, в каком-то непонятном упорстве своем, не хотят понять, что единственно только покаяние – всеобщее всенародное покаяние может спасти катящийся в бездну, погибающий мир, что «без покаяния нет спасения» и ничего доброго впереди ожидать нельзя. Эти странные люди, своим подобным настроением ясно свидетельствующие, как далеки они от истинно-христианского умонастроения, говорят, что «пугать никого нельзя», что это якобы «неполезно». Такое утверждение идет прямо вразрез с ясным учением Слова Божия о том, что «Начало премудрости – страх Господень» (Пс. 110, 10), что страх Господень – источник жизни» (Притч. 14, 27). Наоборот – «пугать» людей необходимо, потому что они стали слишком уж безстрашными: никого и ничего больше не боятся – даже Самого Бога, не говоря уже о своей совести, и безстыдно творят всевозможные беззакония, как бы в уверенности, что никакого наказания им за это не будет. Особенно обидно за некоторых русских патриотов, мнящих себя большими «русскими националистами», якобы горячо ревнующими о спасении нашей несчастной Родины-России. Как не понять, имея уже в прошлом, такой богатый и такой печальный опыт, что не с того конца подходят они к этому великому и святому делу спасения Родины?! Что дело вовсе не в политике, не в той или иной политической программе, даже не в том или ином образе правления самом по себе, а в покаянии и обращении русских людей к Богу и истинной Церкви?! Что великое и святое дело надо делать чистыми руками, имея чистое сердце, чистую совесть, а без этого никакого успеха быть не может. Вот с этого-то и нужно начинать, а тогда – остальное приложится! Россия была оплотом истинной православно-христианской веры для всего мира, а православный русский царь был «удерживающим», по выражению 2-го послания святого Апостола Павла к Солунянам (2, 7), – как это ясно толкует наш великий всероссийский праведник святой Иоанн Кронштадтский, – который препятствовал явлению антихриста. Не стало «Удерживающего», рухнула Православная Россия, и теперь уже ничто не мешает приходу антихриста. Ведь это же ясно должно быть, как белый день для каждого мало-мальски верующего православного русского человека!

http://ruskline.ru/analitika/2020/03/21/...

Попробуем взглянуть на жизнь Святого по-другому. Итак, воспитанный «съ всякым наказанием въ благочестии и чистоте» , возлюбивший и познавший Бога «от самех пелен» , уразумевший чудесным образом от Господа грамоту «зело добре, паче братиа… и свръстник» своих, отрок Варфоломей не мог пребывать в неведении относительно того, что «Начало премудрости – страх Господень» (Пс. 110, 10). Вот как ответил он своей матери, когда она попыталась предостеречь сына от чрезмерно строгого, по её мнению, поста: «Не вы ли глаголаста ми, яко “егда был есть в пеленах и колыбели, тогда, – рече, – въ всякую среду и пяток млека не ядущу ти”. Да то слыша аз, како могу елико сила не въспрянути к Богу, да мя избавит от грех моих?» . Обратите внимание на то, как подействовало на будущего Игумена земли Русской извещение о его необычном воздержании во младенчестве! Ни тени превозношения, ни капли успокоенности по поводу своей избранности, только непрестанная работа над своей душей, непрекращающийся духовный подвиг. Знамения Богоизбранности еще в детские годы воспринимались преподобным Сергием как величайшая ответственность перед Создателем. Как это противоречит образу мысли и действий современного человека! Впрочем, дело не только в страхе Божием. «И понеже младу ему сущу и крепку плотию, – читаем в жизнеописании Святого, – бяше бо силен быв телом – могый за два человека – диавол же похотными стрелами хотя уязвити его. Преподобный же очютив брань вражию, удръжа си тело и поработи е, обуздав постом; и тако благодатию Божиею избавлен бысть» . О чем говорят нам скупые строки жития? Во-первых, о необыкновенном физическом здоровье Сергия, вот почему он мог понести великие телесные труды, «подвигы и поты постничьскаго житиа» . Во-вторых, у него была брань с дьяволом, который пытался уязвить душу Святого через плотские искушения. Задумайтесь о цене победы, когда враг нападает в союзе с собственной плотью, причем последняя обладает силой двух человек! Куда уж тут вкусно есть и сладко спать – больным позавидуешь от такого здоровья, если, конечно, печешься о спасении своей души. Как видим, оснований для строгого воздержания было более чем достаточно.

http://bogoslov.ru/article/5108957

Так чем же является страх Божий ? По аналогии с животным инстинктом самосохранения можно сказать, что это – проявление инстинкта духовного самосохранения, направленного на защиту духовной жизни, на спасение души, т.е. на борьбу с грехом, которая выражается так же двояко – бегство от греха (уклонение от соблазнительных ситуаций, от общения с развращенными людьми, уклонение от помыслов) и решительное противостояние греху с готовностью пожертвовать, если нужно, всем, вплоть до самой жизни, но не дать греху отторгнуть нас от Бога, не дать ему лишить душу жизни, не дать ему надругаться над образом Божиим в нас. “Страх Господень – ненавидеть зло” (Пр.8:13), – говорит премудрый Соломон. Это не страх перед Богом, как некой карающей силой, побуждающий прятаться от Него, но страх потерять Бога, страх повредить связь с Ним и лишиться жизни вечной. Это страх, побуждающий искать Бога, стремиться к Нему, бережно относиться к пребыванию в единстве с Ним. Он – Божий по источнику, потому что – это дар Божий. Псалмопевец Давид пишет: “Начало мудрости – страх Господень” ( Пс.110:10 ). А преп. Исаия говорит: “Совершенство всего монашеского жительства (это применимо ко всем христианам – И.П. ) заключается в том, что человек достигает страха Божия в духовном разуме, и внутренний слух начинает внимать совести, направленной по воле Божией”. Он же добавляет: “Свидетельство веры в Бога заключается в исполнении заповедей Божиих, а свидетельство страха Божия заключается в тщательном повиновении совести”. Другое изречение принадлежит преп. Иоанну Лествичнику : “Умножение страха Божия есть начало любви”. Человек, имеющий страх Божий, не боится никого и ничего – ни демонов, ни людей, ни обстоятельств. Больший страх изгоняет меньший. Кто осознал хотя бы отчасти величие, ценность и достоинство своего богоподобия и на этом фоне ужасную реальность “тьмы кромешной” (вне (кроме) Бога), тому ясно, что никакие блага мира сего не стоят того, чтобы на них разменивать ценности непреходящие, для того несомненно, что никакие бедствия земные не идут ни в какое сравнение с мукой вечной. Все земное зло, которое человек может пережить в своей земной жизни, просто меркнет по сравнению с тем, в которое он впадает навечно вследствие богоотступничества словом, делом или сердечным расположением. Человек свободен выбрать состояние в Боге или вне Его. “Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что Бог приготовил любящим Его” ( 1Кор.2:9 ), – пишет святой апостол Павел коринфским христианам. “Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем” ( 1Ин.4:16 ). Неописуема радость выбравших Бога, стремившихся к Нему всей своей жизнью. Аналогично неописуема скорбь тех, кто в жизни предпочел чуждое своему Творцу…

http://azbyka.ru/strah-bozhij-potir

Чтобы хотя бы в малой степени к этому приблизиться, необходимо трудиться, не поддаваясь лени. Да и как расслабиться, если помнить: вдруг я сегодня умру? Может быть, Страшный Суд завтра и не наступит, а жизнь может прерваться сегодня, ведь она в руках Божиих. Господь дает время на покаяние, удерживает ныне живущих от гибели, но сколько это продлится? После смерти для человека наступит частный суд, где его душа будет трепетать. Умерший даст Богу отчет за всю свою жизнь. Поступки и жизненные устремления человека во многом определят его вечную участь. Именно по этой причине святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит о том, что в этой жизни важно приобретать спасительный страх перед Страшным Судом: он помогает человеку помнить о будущей жизни. Страх Господень — «начало мудрости» (см. Пс. 110:10), потому что он определенным образом организует жизнь человека. Тот начинает следить за своими поступками, избегать греха, чтобы не лишиться Богообщения. Спасительный страх — боязнь остаться без Бога. Руководствуясь этой постоянной тревогой, верующие люди понуждают себя к добру. Помните, как мы встречали прошлую Пасху, какая была напряженная атмосфера? Одна женщина рассказывала, что не знала, идти ей на праздник Воскресения Христова в храм или молиться дома. Священники и богословы высказывали разные мнения. Сама она решилась пойти на ночное богослужение, потому что подумала: «Вдруг это последняя Пасха, когда открыты храмы? Что если потом ситуация изменится — церкви закроют и служб не будет?» Были такие апокалиптические настроения. А что же испытают люди во время Страшного Суда, когда все, живые и мертвые, предстанут перед Богом? Какие понадобятся силы, какое упование на Его святую волю, чтобы все это пережить! Однако не стоит впадать в отчаяние. Вспомним, что все молитвы наполнены надеждой на милосердие Божие. В них прослеживается мысль: «Несмотря на то, что я грешный и негодный, Ты, Господи, спаси меня по Твоей милости!». У исповедника последних времен святого Рафаила (Шейченко) есть очень глубокий образ на эту тему. В письме к одной из духовных дочерей он пишет, что она должна чувствовать себя словно блудный сын в объятиях Отчих (см. Лк. 15:20—24). Согрешивший сын из евангельской притчи осознал свои неисчислимые грехи: здесь впору ужаснуться и впасть в отчаяние, но он все же полагается на сострадание отца. Покаяние, решительность блудного сына приносят добрые плоды. Отец не грозит ему суровым наказанием, не упрекает его, а с любовью обнимает и жалеет.

http://pravoslavie.ru/137837.html

Эти странные люди, своим подобным настроением ясно свидетельствующие, как далеки они от истинно-христианского умонастроения, говорят, что «пугать никого нельзя», что это якобы «неполезно». Такое утверждение идет прямо вразрез с ясным учением Слова Божия о том, что «начало премудрости – страх Господень» ( Пс.110,10 ) , что «страх Господень – источник жизни» ( Притч.14,27 ) . Наоборот – «пугать» людей  необходимо , потому что они стали слишком уж безстрашными:  никого и ничего больше не боятся – даже Самого Бога , не говоря уже о своей совести, и безстыдно творят всевозможные беззакония, как бы в уверенности, что никакого наказания им за это не будет. Особенно обидно за некоторых русских патриотов, мнящих себя большими «русскими националистами», якобы горячо ревнующими о спасении нашей несчастной Родины-России. Как не понять, имея уже в прошлом, такой богатый и такой печальный опыт, что  не с того конца подходят они к этому великому и святому делу  спасения Родины?! Что дело вовсе не в политике, не в той или иной политической программе, даже не в том или ином образе правления самом по себе, а  в покаянии и обращении русских людей к Богу и истинной Церкви?!  Что великое и святое дело надо делатьчистыми руками, имея чистое сердце, чистую совесть, а без этого никакого успеха быть не может. Вот с этого-то и нужно начинать, а тогда – остальное приложится! Россия была оплотом истинной православно-христианской веры для всего мира, а православный русский царь был «удерживающим», по выражению 2-го послания святого Апостола Павла к Солунянам (2, 7) , – как это ясно толкует наш великий всероссийский праведник святой Иоанн Кронштадтский , – который препятствовал явлению антихриста. Не стало «Удерживающего», рухнула Православная Россия, и теперь уже ничто не мешает приходу антихриста. Ведь это же ясно должно быть, как белый день для каждого мало-мальски верующего православного русского человека! Надеяться на «отсрочку» неизбежного явления антихриста и на спасение и возрождение нашей Родины-России мы можем только в случае того «всеобщего нравственного очищения, всенародного глубокого покаяния и перемены нравов языческих на христианские, к которым так пламенно призывал святой Иоанн Кронштадтский в последние годы своей жизни, угрожая в противном случае неминуемой карой Божией, готовой разразиться над русским народом за его нечестие, за отступление от Христа и Его Святой Церкви, что – увы! – и произошло на наших глазах.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

3 . Установив при богослужении пение и музыкальное исполнение свящ. песней, Давид составил для этого различные псалмы; но, при наиболее выдающихся обстоятельствах своей или народной жизни, он и, по его примеру, другие псалмопевцы составляли новые песни Господу ( 2Цар.22:1; 19:1 ; Пс.148:9–10 ; ср. Сир.47:9–10 ), которые, в случаях радостных, исполнялись с особенной торжественностью стройным хором певцов и музыкантов, с громкими восклицаниями всего народа ( 2Пар.15:16 и 28; ср. Пс.46:2 и 6; 1Ездр. 3:11 ). К подобному же пению новых песней во славу Божию псалмопевец призывает верующих и всегда, показывая тем, что лежащий на них нравственный долг прославления Господа на столько важен, что всегда должен быть исполняем с особенною ревностию и усердием, так, – как бы они вызывались к тому какими-нибудь особенными выдающимися событиями жизни. По изъяснению св. Василия В. в отношении к верующим Нового Завета, петь новую песнь значит «служить Богу не в ветхости буквы» закона, «но в обновлении духа», простираясь в предняя» ( Филип.3:13 ); т. е. к высшему нравственному совершенству; петь добре значит прославлять Господа «с нерассеянною мыслью и с искренним расположением»; петь с восклицанием значит прославлять Его «в согласии, единодушии и единении любви», подобно тому, «как добрые воины, одерживающие победу над врагами», – «согласно издают радостные крики, сливая их в один нечленораздельный звук» (ср. И. Златоуст на Пс.46:2 ). 4–19. Всегдашним побуждением к прославлению Господа должно служить для верующих созерцание Его величественных свойства: истины, правды и милости, всемогущества и всеведения, разительно являемых Им в творении и промышлении о мире, и особенно в отеческом попечении Его об избранном народе. д. к право слово Гдне, и вс дла въ вр. 4. ибо слово Господне право и все дела Его верны. 4 . Слово Гдне=божественное откровение; все, что от века благоволил Господь возвещать людям непосредственно, или через особенных провозвестников воли Своей ( Евр.1:1 ), – право=совершенно истинно, чуждо всякой лести, лжи и ненамеренных ошибок и заблуждений, которыми очень часто отличаются слова человеческие (ср. Пс.11:7; 17:81; 18:8–10; 118:138, 142 и 160); и вс дла въ вр (букв.= , что= Пс.110:7 , посему русск. верны)=все действия Божии в мире точно соответствуют истинам божественного откровения и потому столь же непреложно истинны, и чужды всего ошибочного или ложного ( Втор.32:4 ; Числ. 23:19 ), что не могут возбуждать к себе сомнения или недоверия, но естественно располагают и «призывают к вере» (бл. Феодорит и Василий В.). Верен Господь во всех словах Своих и свят во всех делах Своих ( Пс.114:18 по слав.-гр.-лат.-русск.).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Так и таинственное слово Божие учит нас, говоря: Лицемере, изми первее бревно из очесе твоего, и тогда прозриши изъяти сучец из очесе брата твоего ( Мф. 7:5 ). Также: Иже сотворит и научит, той велий наречется во царствии небесном ( Мф.5:19 ). Я же, имея на мысленных очах не одно бревно, но бесчисленное множество их, как возмогу изъять сучец из очей других, сам нуждаясь в таком враче? Но как слово Божие обещает, говоря: Отверзи уста твоя, и исполню я ( Пс.80:11 ); также: Господь даст глагол благовествующим силою многою ( Пс.67:12 ); то и я, повинуясь сему и надеясь на это, дерзаю приступить к сему, хотя это превосходить мои силы и сан; не вы бо, – говорит, – будете глаголющии, но Дух Отца Моего Небесного ( Мф.10:20 ). Призвав в помощь этого Божественного Помощника, начну поучение следующим образом. Начало премудрости страх Господень, разум же благ всем творящим его ( Пс.110:10 ). Под премудростью здесь мы разумеем не общие разума или познания всяких писаний – божественных и внешних, но исполнение делом божественных заповедей и велений, как Сам Господь учит, говоря: Не всяк, глаголяй Ми: Господи, Господи, внидет в царство небесное, но творяй волю Отца Моего, иже есть на небесех ( Мф.7:21 ), то есть, кто прилежно исполняет спасительные Его заповеди словом и делом. Ибо кто приносит Ему только продолжительные молитвы, а о том, чтобы принести Ему плод заповедей Божиих, который есть любовь, правда и милость, не заботится, тот услышит от Него: Что Мя глаголете, Господи, Господи, а того, что Я вам повелеваю, не исполняете. Тому же учит Он нас и чрез божественного пророка, который говорит: Грешнику же, то есть не по заповедям Его живущему, рече Бог: вскую ты поведавши оправдания Моя и восприемлеши завет Мой усты твоими? ( Пс.49:16 ). Вот этими словами Он явственно уничижает и отвергает того, кто украшает себя одним только большим знанием божественного Писания и этим думает благоугодить Богу, делая противное сему. Ибо после приведенных слов, следует: Ты же возненавидел еси наказание, и отверг еси словеса Моя вспять ( Пс.49:17 ), то есть, преступаешь и презираешь спасительные Мои заповеди и крадешь с крадущими, тогда как Я повелеваю тебе не красть, обижаешь с обижающими, лихоимствуешь с лихоимствующими и осуждаешь неповинного, приемля дары от обидчика, тогда как Я все это ненавижу от души и отвожу тебя от этого Моими божественными заповедями, повелевая тебе так: Не уповайте на неправду, и на восхищение не желайте, богатство аще течет, не прилагайте сердца ( Пс.61:11 ), то есть, не вдавайте себя всецело в то, чтобы скопить себе посредством всякой неправды большие сокровища на земли, идеже червь и тля тлит, и идеже татие подкапывают и крадут ( Мф.6:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/nr...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010