Псалом 111 Блажен человек богобоязненный и милостивый. Аллилуия. То есть: «хвалите Бога». 1–4. Блажен муж бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело. Сильно на земли будет семя его, род правых благословится: слава и богатство в дому его, и правда его пребывает в век века. Воссия во тме свет правым: милостив и щедр и праведен. Блажен человек, чье сердце проникнуто чувством страха – благоговение пред Богом: ибо «страх Господень есть начало премудрости» ( Пс.110:10 ). Такой человеке в заповедех Господних восхощет зело, – от всей души будет желать исполнять заповеди Божии; ибо он знает, что только с этим соединяется полное и совершенное благополучие его жизни. И прежде всего, его семя – потомство будет сильно на земле, ибо будет многочисленно, богато, честно и почтенно. – Род правых, это потомство людей богобоязненных, живущих но заповедям Божиим, благословится и Богом, и людьми (ср. Пс.127 ). – Слава и богатство будут в доме – семействе и хозяйстве его, и правда – праведность будет пребывать всегда, ибо благочестие праведников хранится и в их отдаленных потомках из века в век. – Таким праведникам и во тьме, воссиявает свет, – и при бедствиях Господь посылает утешение и спасение. Так благословляется милостивый и щедрый и праведный. Так были благословенны Авраам, Иов, Давид и многие другие праведники. 5–6. Благ муж щедря и дая: устроит словеса своя на суде, яко в век не подвижится. В память вечную будет праведник. Благ человек, кто щедр и милостив, – дает и взаймы и без возврата: такой всем полезен и от всех почтен. – Он устроить слова свои на суде, – дела, о которых ему придется говорить на суде, он приведешь к доброму решению: ибо он, по своему милосердию, не будет требовать возврата денешь с неоплатных должников, не будет отнимать у них последнего достояния – рабочих животных или самих обращать в рабов, как то делали жестокие заимодавцы, – не будет подкупать судей-лихоимцев в свою пользу, и проч. Напротив, на суде он будет поступаться своим правом, своей собственностью – неимущим, сам будешь ходатайствовать об избавлении немощных от притеснения их сильными. Вот такой праведник во век не поколеблется в своей правде, а вследствие того, и в своем благополучии. В память вечную будет праведник, – потомство такого праведника, сохраняя его веру и благочестие, а также унаследованное от него благословение и благополучие, сохранить и память о нем из века в век.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Разделы портала «Азбука веры» Христос Воскрес! Можно ли Бога любить детской радостной, умиленной любовью, я часто ето ощущаю, когда слушаю с толкованием, люблю слушать Никона Воробева, творение святых отцов.  Бывают такие порывы чуств, что хочется обнять весь мир, при етом могу часто плакать. Как на ето реагировать, может ето легкомыслие? Похожие вопросы 8 Ответов Воистину Воскресе Господь Бог наш! Алина, любовь к Богу обозначена Христом таким образом: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею Мк. 12:29–31 Воистину воскрес! Главный признак любви к Богу — это исполнение всех Его заповедей. Христос сказал: Если любите Меня, заповеди Мои соблюдите ( Ин.14:15 ). Если есть исполнение заповедей — это главное. А чувства и ощущения могут приходить и уходить, они сами по себе ничего не показывают. Огромное Вам спасибо за мудрые наставления. Спаси Вас всех Господь. Воистину Воскресе! Мне кажется, как дети чувствуют себя либо сами дети, либо слабоумные, либо крайне безответственные, либо такие люди, которым это ощущение дано как дар Божий в ответ на их христианский подвиг и внутреннюю чистоту. Добавлю сюда еще людей эмоциональных и порывистых, особенно некоторых женщин. В конкретном случае нужно обсуждать, и желательно с опытным священником. Думаю, что так, как вы описали, любить Бога можно. Но и легкомыслия проявлять не надо: Бог — это не приятель по “тусовке”, а наш Творец и Спаситель, справедливый Судия и милосердный, любящий Отец. Помните: “ Начало мудрости — страх Господень ” Пс. 110:10 . С уважением, Напомню, что, однажды, у Иисуса Христа спросили: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Ну, весь мир мы не в способности обнять, а вот поделиться радостью с другим человеком и обнять его, если тот захочет — это можно сделать.

http://azbyka.ru/vopros/kak-nuzhno-ljubi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Людям нужно до смешного мало... Три новых стихотворения 30.07.2020 894 Источник: Православие.ру Шум дождя Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя Пс. 26, 10. Помню детство. Где-то громыхало, Дождь баюкал на исходе дня, Ты молитву слёзную шептала, Чтобы хворь покинула меня. Ах, как быстро стали порознь оба! Кто в земном, а кто в ином краю, Только сердцу не забыть до гроба Материнскую любовь твою. Нынче ночь, гроза, открою окна, Буду слушать звуки во дворе. И листва, и мурава намокнет, Чтоб мерцать на утренней заре. Целый день природа изнывала, Солнце жгло, живое не щадя. Людям нужно до смешного мало — Тень, прохлада, шорохи дождя. Зарядил покойно, безмятежно, Чуть затих – и припустил быстрей… Шум дождя, целительный и нежный, Словно шёпот матушки моей. В лодке Велия дела Господня, изыскана во всех волях Его Пс. 110, 2 Царство лилий – июльское чудо, Незабудок лазурная рать. И такое согласие всюду, Что невольно боишься дышать. Не спугнуть бы и не потревожить Неземную зеркальность реки. Как легко всепокой уничтожить Незаметным движеньем руки. Всё исполнено благодаренья… Кто б ты ни был, пойми, наконец: Чем душа твоя ближе к творенью, Тем душе твоей ближе Творец. Звезды Хвалите Его вся звезды и свет Пс. 148, 3 И разнотравье с разноцветьем, И дождь, и крики журавлей – Всё хорошо на белом свете, Но звёздный свет всего милей. Сверкает ливень метеорный, Искрится неоглядный мост, И чуден Храм нерукотворный В лампадках негасимых звёзд. Сошли на нет земные вёрсты, Подлунный мip не веселит … Чем больше вглядываюсь в звёзды, Тем больше срок земной томит. Душа слезит, душа внимает, Душа в блаженном забытьи, И всё творенье обнимает, Омыв падения свои. Скит Ветрово Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2020/07/30/lyudya...

В Филадельфии отпраздновали 110-летие Свято-Андреевского собора Москва, 9 мая 2007 г. 6 мая 2007 года, в день святого великомученика и победоносца Георгия, приход Свято-Андреевского морского собора в Филадельфии отмечал 110-летие своего основания, сообщает сайт Русской Православной Церкви в США . Основанный небольшой группой выходцев из Австрии он получил мощный импульс к своему развитию в начале XIX века благодаря активному участию в формировании приходской общины и строительстве нового храма личного состава двух легендарных кораблей Российского Императорского флота – крейсера «Варяг» и броненосца «Ретвизан», стоившихся в начале прошлого века на судостроительных верфях Филадельфии. В 10-ю годовщину основания прихода его посетил и совершил Божественную Литургию архиепископ Северо-Американский и Алеутский Тихон (Белавин), в последствии Патриарх Московский и Всероссийский. В память этих событий и состоялись молитвенные торжества в приходе. Божественную Литургию возглавил управляющий Патриаршими приходами в США епископ Зарайский Меркурий. Ему сослужили клирики Свято-Андреевского собора и архиерейский протодиакон Игорь Паначев. После окончания Божественной службы, совершения пасхального крестного хода и возглашения уставных многолетий, Преосвященный владыка обратился к многочисленным молящимся с архипастырским словом, в котором он особо отметил посещение этого храма Святителем Тихоном и то, что его святое благословение доныне пребывает над всеми, кто притекает под своды этого собора. Владыка вспомнил и слова Святителя Тихона, сказанные им 100 лет тому назад при посещении храма: «…град Ваш носит название Филадельфии, что означает «братолюбие». Сим как бы дается вам, жителям оного, особый завет братской любви жить в мире и согласии. И подлинно, се что добро или что красно, но еже житии братии вкупе (Пс.132,1) . Содержа в памяти своей это завещание Святителя Христова, - продолжил владыка, - нужно, прежде всего, стараться обрести мир внутренний, затем со своими ближними, и затем уже со всеми остальными он придет естественно.

http://pravoslavie.ru/22000.html

Пачи. Церковь Всех Святых. Всесвятская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Всех Святых , Казанской иконы Божией Матери , Модеста, архиепископа Иерусалимского Год постройки:Между 1807 и 1853. 1807 - 1813 гг. - строительство теплого храма, 1817 г. - окончание холодного.. Год утраты:Не установлен. Адрес: Кировская область, Тужинский район, с. Пачи Координаты: 57.569809, 48.163497 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Всесвятская церковь, каменная, построена в 1817 г.; расстоянием от г. Вятки в 168 в., от уездного города в 35 в., от благоч. в 15 вер.; часовни: деревянные, при селениях Педуновском, постр. в 1889 г., Вынуре, постр. в 1901 г.; причта по штату положено: 3 ев., 1 д., 3 пс.; дома у членов причта собственные, кроме псал. Муратовского, который живет в казенной квартире; земли: усад. 8 д. 1848 с., пах. 121 д. 1590 с., сен. 27 дес. 720 с., неудоб. 13 д. 53 с.; братский денежный доход: по общей кружке: св. 387 р. 84 к., диак. 258 р. 56 к., псал. 129 р. 28 к., по частной кружке: св. 165 р. 15 к диак. 110 р. 10 к., пс. 55 р. 5 к; руги соб. на весь. причт до 70 п. ржи и 85 п. овса; прихожан: прав. рус. 4148 м. п., 4504 ж. п., крещ. чер. 414 м. п., 430. ж. п.; приход состоит из 40 сел., расст. 1 – 12 в. Село расположено на горе, в безлесной местности, при р. Ярани. В селе смешанная церк.-прих. школа и земское училище; в приходе есть земское училипие в дер. Шелешетевой в 10 в. Прихожане занимаются хлебопашеством и отхожими промыслами в Сибири. Учас. мед. пун. в 15 в., в селе Пижемском; вол. правл. при селе; пар. прист. Сорвижская в 44 вер.; ст. ж. д. в г. Котельниче в 90 в. Село стоит на проселочной дороге. «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. (Вятка, 1912)» . Автор: архивариус Духовной Консистории В. И. Шабалин. По Храмозданной грамоте 169, подписанной Вятским епископом Лаврентием в 1778г., видно, что в селе Пачи уже у этому моменту существовала деревянная Всехсвятская церковь. Выборный от деревни Большие Пачи, крестьянин Стефан Стефанов, сын Шулаев, представил епископу Лаврентию прошение на разрешение строительства новой церкви, взамен обветшавшей. Тем не менее, старая церковь разобрана не была, и к 1807 году в селе одновременно стояли 2 деревянные церкви.

http://sobory.ru/article/?object=35993

Закрыть itemscope itemtype="" > Почему детям должно быть страшно? Ошибка в воспитании – когда родители и педагоги избегают разговора с чадами о мгновенном и о посмертном воздаянии за грехи и даже за бездеятельность 25.12.2021 2415 Фото: Из личного архива автора Несколько лет (как дети наших приходов стали переходить в подростковый период и дальше...) думаю над тревожащим сердце вопросом. Что с нашими детьми не так? Мы жили изо всех сил – по литературно-христиански. Мы практически не подавали им дурного примера. Мы максимально заботились о их душах и о их телесех. Итог каков? Они нас любят и уважают, и в Бога верят (как-то, пока не понятно, как...). Но. Мы (я) горели и еще, как можем, горим служением Богу везде, а они прячут головы, как тот «пингвин», и ни в чем не хотят участвовать. Я имею в виду формы служения в Церкви. Кое-как на службу ходят. И ведь не лентяи. Да что говорить-то, они рыбу за еду не принимают, так она им приелась в детстве, и они никак не могут взять в голову, зачем надо поститься, ущемлять себя. Они вообще не желают ни какой ответственности, даже семейной. Этому мы их не учили!!! Мы подавали пример этой самой ответственности и жертвенности. Когда их спрашиваешь, что мы не так сделали, они отвечают, что все так, и мы для них самые хорошие родители, просто это они не путёвые. Неужели вот все так буквально? Мы укатились далеко от яблони безбожия, а они откатываются от яблони Бога? Должно вроде бы быть все наоборот? «Непутёвые». Может, здесь ответ? Может, это синоним слова не мудрые? Но как? Как это может быть? Мы же старались, мы читали, объясняли, личным примером закрепляли? Видимо, что-то упустили, или недоакцентировали. Если дети наши мудры, то они априори должны быть нашими подражателями, ибо знают же, что «Всякое даяние благо и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов» (Иак. 1:17). Но они устраняются от подражания нам. Значит, все же не мудры. Что не так? Что? Ответ пришел недавно - перезаботились мы о них. Да. Именно так. Не те и не так книжки им читали, не так о жизни своей им рассказывали. Всё нервы их берегли, а пророк давно сказал всем: «Начало премудрости страх Господень» (Пс. 110:10). И?.. Нет у них страха, а потому и премудрости нет. Почему нет страха? Смею утверждать - потому страха Господня нет у наших детей, что мы избегали разговаривать с детьми на тему ангелологии и демонологии. Мы избегали читать с ними осмеянные современными умниками «Мытарства преподобной Феодоры», «Ангелы и демоны» пресвитера Романа и т.п. житийные произведения древности, на которых воспитывались наши прадеды. Мы избегали рассказывать им истории наших прабабушек и бабушек о мгновенном и о посмертном воздаянии за грехи и даже за бездеятельность, о том, что демоны всю жизнь мысленно и посредством мира сего уговаривают человека точно, так как они уговаривали Христа в пустыне, и что это именно их наглый третий голос (а не собственный ум) заглушает зов Духа Святаго и влечет в уныние, лень и прочую погибель.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/25/po...

Мы должны непрестанно вспоминать тебя, честнейшую, пишем ли или нет; в виду не только твоих благодеяний, которые ты издавна оказывала нашему смирению, но и образа исповедничества за Христа. Мы причисляем тебя к тем, кои повсюду за Христа заключены и подвизаются. Разве и ты не подвергнешься гонению, разве не разлучена с домом, родным городом, разве не заключена в тюрьму, разве не ожидаешь ежеминутной опасности? - Конечно, да, - и поэтому ты блаженна, ибо тебя ожидает царство небесное. Кто из исповедников не знает, что и ты вместе с ними исповедала свою веру? Куда не достигал слух, что в числе мучеников находится и женщина сенаторского сословия? Тебе удивились ряды монахов, восхвалили тебя собрания мирян. Мало того, даже чины ангелов и святых возвеселились о тебе. Но подумай, что это я говорю для лести. Смотри же, мученица Христова, как ты почтена, как возвышена. Возьми для примера грязь и золото. В такой же мере и даже еще большей выше земного достоинства стоит ныне дарованное тебе Богом небесное достоинство - звание мученицы Христовой и исповедницы за истину. Поэтому тебе, утвержденной на недвижимом камне православия, напоминаю ничуть не ослабевать в настойчивости, а тем более не склоняться к падению, смущаясь падением некоторых, монахов ли, или считающих себя за нечто, или вообще кого бы то ни было; ведь это - лжебратия, лжеапостолы, имущии образ благочестия, силы же его отвергшиися (2 Тим. 3:5). И раньше были увлечены очень многие, выдававшие себя за мудрых, казавшиеся архиереями и почитаемые, как святые. А воссияли в мире, как светила, лишь немногие, истинные мудрецы, проводившие жизнь в страхе Божием, так как начало премудрости страх Господень (Пс. 110:10), и не считавшие себя людьми высокого достоинства. Ведь люди смотрят на лицо, а Бог на сердце. Еще прошу, закали себя углем божественной любви, чтобы пресечь всякое страстное влечение, ибо таким образом ты отразишь будущее нападение. И конечно уж не думай, что ты останешься вне искушения в слове и деле, ибо ненавидит тебя диавол, смертельно пораженный тобою.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/977/...

Разделы портала «Азбука веры» Акростих (греч. aκρος – крайний, στχος – стих, строка в книге, слав. краестрочие, краегранесие) – внешняя форма поэтического произведения, в соответствии с которой начальные буквы строк или строф (всех или некоторых) формируют осмысленный текст или определенную последовательность (алфавит). Акростих встречается: 1) в поэтических произведениях, стихотворениях; 2) в некоторых поэтических текстах Ветхого Завета; 3) в богослужебных песнопениях. Последний аспект особенно важен: акростих или «краегранесие», «краестрочие» представляет собою характерную отличительную особенность церковной гимнографии, в частности, греческих кондаков и канонов. Акростих заимствован из нехристианской поэзии и очень древнего происхождения (впервые акростих употребил греческий комик Эпихарм Сиракузский  в V в. до Р. Х.). Это – чисто внешнее, техническое украшение гимнографической поэмы. Особенно часто акростихи употребляются в канонах. Здесь они бывают 3х видов: 1) образуются из всех строф канона (то есть из ирмосов и тропарей), обычно этим отличаются каноны преп. Космы Маюмского; 2) образуются только тропарями канона (каноны авторов IX–X вв.); 3) отражаются только в Богородичнах (обычно имя автора). Акростих обычно представляет собой фразу, относящуюся к тому же празднуемому событию и отражающему его суть. Особенно это характерно для канонов преподобного Космы Маюмского (например, его канон на Вход Господень в Иерусалим имеет акростих: ΩΣΑΝΝΑ ΧΡΙΣΤΟΣ ΕΥΛΟΓΗΜΕΝΟΣ ΘΕΟΣ=«Осанна Христос благословенный Бог»). Достаточно часто акростих открывает имя автора канона (что особенно ценно, так как иных способов атрибуции канона зачастую просто нет). Например, многие кондаки преподобного Романа Сладкопевца в полном виде имеют акростих ΤΟΥ ΤΑΠΕΙΝΟΥ ΡΩΜΑΝΟΥ – «смиренного Романа». Иногда имя автора (и соответственно, акростих) содержится только в Богородичнах: например, в каноне Недели о мытаре и фарисее акростих ΓεωργΙου (Георгия). Особый вид акростиха представляет алфавитный акростих – последовательность, в которой каждая строфа (строка) начинается очередной буквой алфавита. Такой акростих используется в еврейском тексте Ветхого Завета: Пс.9, 24, 33, 36, 110, 111, 118, 144 , «Гимн добродетельной жене» ( Притч 31:10-31 ), Иер.1–4 .

http://azbyka.ru/akrostix

Разделы портала «Азбука веры» «Начало мудрости – страх Господень» ( Пс.110:10 ) Страх Божий (греч. φβος το Θεο) – благоговейное отношение к Богу , проявляемое в осознании и ощущении Божественного присутствия, боязни оскорбить Бога греховным помыслом или поступком, формируемое и поддерживаемое в человеке при содействии благодати Божией. Такой страх является добродетелью , душеспасительным страхом. Страх Божий основан на желании не потерять связь с Богом и выражается в духовной бдительности, внимании к своим мыслям и поступкам. Страх Божий избавляет от гнева Божьего . Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Величие премудрости и страха Божия ( Сир.1:1-5, 11-18 ). Через страх человек достигает любви, а не иначе «Познавший себя, – говорит преп. Иоанн Лествичник , – достиг разума страха Господня и, ходя в оном, достигает врат любви». «Умножение страха Божия есть начало любви», – говорит он же. Преп. Исаак Сирин учит: «Человек, пока в нерадении, боится часа смертного; а когда приблизится к Богу, боится сретения суда; когда же всецело подвинется вперед, тогда любовию поглощается тот и другой страх… Кто достиг любви Божией, тот не желает уже снова пребывать здесь; потому что любовь сия уничтожает страх ( 1Ин.4:18 )». Авва Херемон, отшельник египетский, сказал: «Три побуждения заставляют людей уклоняться от пороков, т. е. страх будущего мучения в геенне… надежда и желание получить Царство Небесное, наконец, расположение и любовь к самой добродетели ( Притч.8:13 ; Пс.33:23 ; 1Кор.13:8 )… Посему-то св. апостол все дело спасения заключил в исполнении трех оных добродетелей. Ныне пребывают, говорит он, вера, надежда, любовь, три сия ( 1Кор.13:13 ). Вера страхом будущего суда и мучений отклоняет нас от скверны пороков; надежда ожиданием небесных воздаяний, отторгая ум наш от настоящего, заставляет презирать все плотские удовольствия; любовь, огнем своим воспламеняя в душе нашей любовь ко Христу и к преспеянию в духовных добродетелях, побуждает с совершенною ненавистью отвращаться от всего, что противно им. Хотя эти три добродетели ведут нас, по-видимому, к одному концу… но степенями своего превосходства много различаются между собою. Две первые свойственны тем людям, которые стараются преуспевать в добродетелях, но не имеют еще постоянного расположения к ним; третья же особенно принадлежит Богу и тем людям, которые восстановили в себе образ и подобие Божий…

http://azbyka.ru/strax-bozhij

В издательстве Сретенского монастыря вышла новая книга архимандрита Клеопы (Илие) «Ценность души» . Архимандрит Клеопа (Илие; 1912–1998), духовник, молитвенник и церковный писатель, широко известен не только в Румынии, но и за рубежом. Его нелегкий опыт отшельника-исихаста, проведшего многие годы в суровых горных лесах Румынии, глубокое знание Священного Писания, творений святых отцов, а также мудрость и любовь к людям сделали его истинным духовным отцом не только для монахов, но и для многих мирян. Предлагаем читателям отрывок из книги. Фото: www.vimaorthodoxias.gr/ru      Поговорим о том, что понятно всем: и людям из низов, и высокопоставленным. Поговорим о том, что понятно и в то же время наиболее благотворно для добродетели. По говорим о страхе Божием. В Притчах сказано так: страхом Божиим уклоняется всякий человек от зла (ср. Притч. 15, 27). Если страхом Божиим человек уклоняется от всякого зла, то страх Божий – это первое препятствие на пути греха, не дающее греху проникнуть в нашу душу. Пророк Давид Духом Святым, вы видели это в Псалтири, говорит нам: «Начало премудрости – страх Господень, и доброе разумение у всех водящихся им» (ср. Пс. 110, 10). Соломон, его сын, говорит о премудрости еще больше: что страх Божий – это школа премудрости (ср. Притч. 15, 33). А Иисус, сын Сирахов, в своей Книге премудрости говорит так: «Страх Господень превосходит всякую премудрость» (ср. Сир. 25, 14). ­­­­Всякая добродетель начинается со страха Божия и завершается в любви к Богу Видите, три великих пророка восхваляют страх Божий, один другого выше мудрствуя о нем, ибо действительно, как говорит святой Исаак Сирин, «страх Божий – основание всех добродетелей». Он говорит, что у премудрости имеется два конца: один – это страх Божий, а другой – любовь к Богу. А почему так? Потому что всякая добродетель начинается со страха Божия и завершается в любви к Богу, которая есть союз совершенства и самая высшая ступень всех добродетелей, ибо любовь выше всего. Но чтобы человеку достичь любви к Богу, он непременно должен прежде всего иметь страх Божий. Ибо отсюда проистекает всякая добродетель – из того, чтобы человек боялся Бога.

http://pravoslavie.ru/98057.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010