Псалом 110 Аллилуиа. И этот псалом есть благодарственный(1). (1) Афанасий же говорит, что сей благодарственный псалом произносится от лица Апостолов, излагающих, какие дела спасительного строения произведены И. Христом. А Феодорит думает, что сей псалом произносится, как благодарственное пение Богу, от лица царя Иосафата о дарованной ему победе над моавитянами, аммонитянами и идумеянами. Златоуст и Ориген говорят, что настоящий и следующий за сим псалом содержит столько букв, сколько имеет еврейский алфавит, а именно 22, почему и называется алфавитным. Тоже самое говорит и Исихий: Прекрасна надпись на сем псалме: аллилуиа, которое означает хвалу Богу; он знаменит и тем, что он сочинен по числу букв еврейских. Иоанн Литин в своей Псалтири говорит, что поелику в настоящем псалме содержится только десять стихов, то посему в каждом из 8-ми первых стихов помещены по две буквы еврейского алфавита, а в последних двух – по три буквы того же алфавита, и таким образом в 10-ти стихах помещены 22 буквы еврейского алфавита. Пс.110:1 .  Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим Я, говорит, буду благодарить Тебя, Господи, не только словами, и не только просто языком и устами, но и всем сердцем моим, с стремительною и пламеннейшею душою и внимательнейшею мыслию, освободившись от всякой житейской заботы и возвысившись к Тебе; буду благодарить, как за оказываемые мне Тобою всегда благодеяния, так и за те, которые делаешь другим людям. Ибо сия благодарность моя Тебе есть готовая жертва и легкое приношение и притом дело необходимое, которого всегда требует от нас Бог как долга.(1) (1) Слова Исихия: Сказал: всем сердцем моим, дабы мы с одной стороны исповедуясь, с другой стороны не были поползновенны ко греху, в котором исповедуемся, и чтобы двигаясь одною душевною ногою к правде, другую не оставили увязать в грязи греха. Все сердце мы должны предать Ему как Зиждителю и Творцу целого его, не могущему принять половинного дара. Златоуста: И Моисей, говорит, полагает такой закон, сказывая: возлюбишь Господа Бога Твоего всем сердцем твоим и всею мыслию твоею. А исповедованием, мне кажется, он называет благодарение: воспою, говорит, буду благодарить.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

К читателям В состав книги, под названием: «Христианские уроки» предлагаемой благосклонному вниманию читателей, входят статьи разнообразного содержания. В ней читатель найдет и духовно-нравственные наставления и вразумления, и объяснение мудреных текстов св. Писания, и толкование на церковные песнопения, и Речи на разные случаи. Но о чем бы автор ни рассуждал, он всячески избегал отвлеченности в своих рассуждениях, старался каждую мысль выразить наглядно и общепонятно, без ущерба впрочем для ее внутренней силы и глубины, – изложение оживлял чертами, взятыми прямо из действительной жизни, и в каждой почти статье давал немало места оценке современных неутешительных в нравственном отношении явлений частной и общественной жизни, – не согласных с учением и установлениями православной Церкви воззрений и обычаев. Книга наша составилась из статей, первоначально помещенных в издаваемом нами ежемесячном журнале Душеполезное Чтение за 1872, 1873 и 1874 годы. Издавая их отдельной книгой, мы имели в виду читателей, не знакомых с этим журналом. Прот. В. Нечаев 1. Страх Господень «Начало премудрости страх Господень». ( Притч.9:10 ; Иов.28:28 ; Пс.110:10 ). Что такое вообще страх Господень? Не должно думать, что он есть только страх наказания за грехи, или грозного, неумытного суда Божия. Чтущему Бога свойствен и этот страх и даже святые люди, преуспевшие в любви к Богу и в подвигах благоугождения Ему по любви к Нему, старались возбуждать в себе страх суда Божия. Но в их душах этот страх не был господствующим чувством, иначе не мог бы ужиться с наполнявшей их сердце любовью к Господу, которая вон изгоняет сей страх ( 1Ин.4:18 ). В них он возбуждался только по временам, как врачевство против угрожающих или уже одолевающих греховных искушений. Господствующим чувством он бывает только у рабов, знающих одно рабское, а не сыновнее отношение к Богу, видящих в Нем только грозного Господина и Судию, и служащих Ему не по любви, а только по чувству самосохранения. Но есть вид страха Господня, совместного с любовью к Господу; такой страх возбуждается сознанием не правосудия только Господа, но вообще величия Его и нашего пред Ним ничтожества, беспредельных совершенств Его и наших несовершенств, недостатков и грехов, – сознанием бесконечного расстояния, отделяющего нас, ограниченных и грешных тварей, от Него, но вместе близости Его, как вездесущего и все исполняющего, к нам и зависимости нашей от Него во всем.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Глава 5. Почему нельзя причащаться без страха Божия В Житии святителя Василия Великого есть рассказ о неком еврее, который пожелал узнать, что собой представляют Святые Тайны. Для этого он представился христианином и вместе с прочими верующими вошел в церковь , где совершалась литургия. Во время богослужения еврей увидел, как святитель Василий взял в свои руки Младенца и разрезал его на части. Когда верующие стали причащаться из рук святого, подошел и еврей. Святитель Василий подал ему, как и прочим христианам, часть Святых Даров. Приняв их в руки, еврей воочию убедился, что это была действительно человеческая Плоть. Когда же он приступил к чаше, увидел в ней подлинную Кровь. Страх и трепет охватил еврея. Спрятав частицу Святых Даров, он пришел домой, где показал святыню своей жене и рассказал ей обо всем, что видел своими глазами. Смотрите, человек, обманом получивший Святые Дары, не был наказан Богом! Наоборот, взяв Дары в свои руки — именно так в древности причащались христиане, — он удостоился увидеть Пречистое Тело Христа. Почему? Этот богобоязненный еврей любил и искал Бога. Большинство его соплеменников не признало в Иисусе из Назарета Мессию, но ему было важно не мнение большинства, а — истина. Он на личном опыте хотел узнать, является ли Иисус Спасителем мира. Рассказ об этом человеке заканчивается так: «Уверовав, что христианское таинство есть действительно страшное и славное, он пошел на утро к блаженному Василию и умолял удостоить его святого крещения. Василий же, воздав благодарение Богу, немедленно окрестил еврея со всем его семейством». Как видим, Бог привел этого искателя истины к православной вере через чудо, вызвавшее в его сердце благочестивый страх. Да, начало мудрости — страх Господень ( Пс. 110:10 ). Без него человеку не возможно спасти свою душу. Страх Божий должен лежать в основе всех наших поступков. При подготовке к причащению, наряду с горячим желанием принять Святые Дары и покаянием в грехах, нам надо также возбудить в себе чувство страха Божия. Для чего? Выдающийся церковный писатель митрополит Вениамин (Федченков ; 1880–1961) писал, что причастнику Христовых Тайн «нужен страх Божий, чтобы не было страшно. То есть, если человек приступает или ведет себя бесстрашно, тогда ему грозит страшное последствие: суд, осуждение, болезни, смерть, даже хуже: впадение в грехи или во власть сатаны, как то было и с Иудой. И, наоборот, если будет в нашей душе страх Божий, будет и радость, и мир, и свобода духа, и собранность, и углубление. Благодать приумножится» 13 .

http://azbyka.ru/chudo-svyatogo-prichash...

Слово 19. Против предающихся безумно богомерзким скверным содомским грехам, низводящим в погибель и в муку вечную Начало премудрости страх Господень, разум же благ всем творящим и ( Пс.110:10 ), говорит божественный псалмопевец. Каков же бывает тот, кто водится страхом Господним, этому научает тот же псалмопевец в другом псалме, говоря: Блажен муж бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело ( Пс. 111:1 ), то есть, возлюбит их, с усердием будет по ним направлять свою жизнь и постоянно будет поучаться в них, как тот же опять говорит: Коль возлюбих закон Твой, Господи, весь день поучение мое есть; и опять: Коль сладка гортани моему словеса Твоя, паче меда устом моим ( Пс.118:97, 103 ). Если же разум благ всем творящим страх Господень, то есть, для исполняющих делом святые Его заповеди: то для нарушающих их нет благого разума, а есть крайнее безумье и вечная погибель, как тот же пророк говорит: Далече от грешных спасете, яко оправданий Твоих не взыскаша ( Пс.118:155 ); также: Уничижил еси вся отступающия от оправданий Твоих, яко неправедно помышление их ( Пс.118:118 ). Если же отступающие от оправданий Божиих уничижаются Им, то, очевидно, что они пойдут в вечную пагубу. Какие же другие наиболее уничижатся и будут отчуждены от Бога, как не те, которые по великому их безумию рассуждают, что не будут осуждены беззаконнующие наравне с древними нечествовавшими содомлянами, которых суд Божий испепелил вместе с их городами огнем и жупелом, соделав их указанием для тех, кои впоследствии захотят подобно им нечествовать, как говорит верховный божественный апостол Петр во втором своем послании. Поэтому, следовало бы христианам, и к тому же имеющим такое страшное указание гнева Божия, не только гнушаться такой богомерзкой скверны, которая, преимущественно, пред всеми другими беззакониями прогневляет Вышнего, сожигать огнем и предавать анафеме тех, которые творят такую скверну и не считают ее преступлением, тогда как эта богомерзкая скверна разжигает нестерпимый гнев Божий на православных, как на проклятых Богом, Который говорит: Проклят всяк, иже с мужеским полом спит ( Лев. 18:22 ), и тех, которые не отстанут от своей богомерзкой скверны, не сподоблять никакого христианского благословения, но устраняться от них, по заповеди Апостола, говорящей: Аще который брат именуем будет блудник, или лихоимец, или идолослужитель, или пияница, или хищник, или досадитель, с таковыми ниже ясти ( 1Кор. 5:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/nr...

1. Мне кажется, что начало этого псалма находится в не­посредственной связи с концом предыдущего и составляет с ним как бы одно неразрывное целое. Там пророк сказал: «начало премудрости – страх Господень» ( Пс.110:10 ), а здесь; «блажен муж, боящийся Господа»; другими словами, но теми же мыслями поучает страху Божию. Там он назвал такого человека мудрым, а здесь – блаженным. Действительно, в этом заключается истинное блаженство, а все прочее – суета, тень, ничтожество, укажешь ли на богатство, власть, красоту телесную, обилие богатства. Все это подобно падающим листьям, преходящим теням, мимолетным сновидениям. А страх Божий составляет истинное блаженство. Далее, так как и бесы боятся Господа и трепе­щут, то, дабы ты не подумал, что этого одного достаточно для спасения, он здесь поступает так же, как поступил выше. Как там, сказав: «начало премудрости – страх Господень», присовокупил: «разум добр у всех, руководящихся им», соединяя с учением и соответственную жизнь, так и здесь, сказав о страхе, говорит не об одном только страхе, происходящем от сознания величия Божия, который имеют и бесы, но присовокупляет: «заповеди Его он воз любит весьма». Этими словами он требует строгой жизни, доброго поведения, любомудрой души. Не сказал: «заповеди Его будет исполнять», но: «воз любит», требуя чего-то дру­гого, большего. Чего же именно? Того, чтобы исполнять их с усердием, иметь великую любовь к ним, неопустительно сле­довать их предписаниям, любить их не для награды, обещан­ной за исполнение их, но для Того, Кто установил их, пре­даваться добродетели с удовольствием, не по страху геенны, не из опасения наказания, не за обещание царства, но для Того, Кто дал эти заповеди. И в другом месте, выражая удоволь­ствие, получаемое от заповедей Божиих, он говорит: «как сладки гортани моей слова Твои! Слаще меда для уст моих» ( Пс.118:103 ). Того же требует, хотя и прикровенно, апостол Па­вел, когда говорит: «как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые» ( Рим.6:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Псалом 9. Благодарственная песнь Господу за поражение врагов, с горячею молитвою о новом, скорейшем их поражении и истреблении Псалом 9-й представляет собою соединение двух, различных по своему характеру, песней, – благодарственной по случаю победы над враждебными народами (ст. 1–21) и просительной – об избавлении народа Божия от угнетения гордых и жестоких язычников (ст. 22–39), почему в евр. т. (=халд, и сирск.) и разделяется на два отдельные псалма 9 и 10-й (см. выше, стр. 55–56). Но не без основания 70 толк. (=лат., арабск., слав. и русск.) соединили обе эти песни в один псалом, потому что, при необычном в этой части собрания псалмов отсутствии надписания у второй из них, обе они близко сходятся между собою не только в общей своей мысли, выражении упования на Господа, но и в одинаковом изображении народа Божия, как бедных, нищих и угнетённых чтителей Господа (ср. ст. 10, 13, 19 с 23, 30, 31, 33, 35, 38 и 39), а врагов его, как гордых и нечестивых язычников (ср. ст. 6, 17, 18, с 23–28, 34, 36–37), равна как и во многих других частных мыслях и выражениях (ср. ст. 10 с 22; 13 и 20 с 33; 5–8 с 36–37; 19–21 с 39), и даже во внешней форме построения, так как в обеих заметно одинаковое строфическое расположение, большею частью четырестишиями, и акростихическое построение по евр. алфавиту, которое, начавшись в первой половине псалма, продолжается потом во второй, хотя и с пропуском некоторых букв, но с соответствующими им строфами, за которыми опять следует продолжение алфавита. Все эти черты сходства очевидно не могут быть объяснены случайными совпадениями и ведут к предположению, что обе части псалма близки одна к другой по времени и обстоятельствам своего происхождения, и что вторая из них написана была вскоре после первой и для продолжения ее при неожиданно изменившихся отношениях к неприятелям, когда, вслед за радостным событием победы над ними, пришлось испытать горькое чувство нанесенного ими поражения. Итак, как псалом, по свидетельству надписания (ст. 1), положению своему среди исключительно Давидовых псалмов и по всем внешним и внутренним признакам, бесспорно принадлежит Давиду, то можно полагать, что он относится ко времени войн Давида с сирийцами, когда вслед за славными победами над этими врагами на северной границе царства ( 2Цар.8:3–8 ; 1Пар.18:3–8 ), получено было известие о неожиданном, опустошительном набеге идумеев на южные пределы ( 1Пар.18:12 ; Пс.59:2 и 3; 3Цар.11:15–16 ) 110 которое естественно должно было изменить радость победного торжества в сетование пред Господом о поражении.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

     Хорошо помню фразу, которую часто повторяла мама: “Начало премудрости – страх Господень” (Пс.110, 10). Я, тогда пятилетний мальчишка, пытаясь перевести эти слова на свой детский язык, решил, что для того, чтобы стать умным, нужно бояться Бога. Потом, в начальной школе, читая жития святых, прочитал, что святые подвижники духовно возрастали и спасались постом, молитвой и страхом Божиим. И я подумал, что страх Божий это, наверное, боязнь наказания за совершенные грехи. А затем   из маленького рабочего поселка, где жили родители, переехал в центральную усадьбу к бабушке. Там была музыкальная школа, а средняя школа имела самый высокий в районе уровень преподавания. Очень скоро для меня бабушка совсем по-другому раскрыла смысл слов “страх Господень”. Она была любящим, но очень строгим воспитателем. Помню ее реакцию на первую свою тройку по устному предмету, что она считала проявлением крайней лени и изощренного хамства по отношению к учителю. Ее фразы просто резали душу: «За что ты меня наказал? Что я тебе плохого сделала? Как я буду смотреть в глаза учителям на родительском собрании? Что будем говорить твоим родителям? Что бабушка замоталась по хозяйственным делам и забыла проверить уроки? Неужели я заслужила подобное обращение?». И тогда до меня быстро дошло, что самая главная боль – это когда причиняешь боль другому человеку. И как-то сразу стала четко понятна великая фраза: «Начало премудрости – страх Господень». Страх Божий - это не боязнь наказания, а боязнь жить без воли Божией. Делать что-либо неугодное Богу, Который есть Любовь. Сколько раз потом перед исповедью я сознавал, что грешил потому, что не жил во мне страх Божий. Не боялся я нарушить Его волю, да и знать ее, порой, не хотелось. С собой договориться оказалось очень даже не сложно. Мой изощренный ум подсказывал разные «благие» варианты, почему можно грешить. А страха Божия не было, а посему желания, хоть чуть-чуть задуматься о воле Божией на ум как-то не приходило. Оглядываясь на нашу историю можно посмотреть, к каким страшным трагедиям приводило человечество отсутствие страха Божия, желание жить без воли Божьей.

http://pravoslavie.ru/102460.html

Псалом 110 Означенный псалом, как и последующий Пс.111 , алфавитный. Все содержание псалма – радостное, от воспоминаний о тех великих благодеяниях, которые Господь ранее обильно изливал на свой народ и от того «избавления» ( Пс. 110:9 ), которое этот народ получил теперь. Под последним нужно видеть избавление от плена вавилонского. Последний стих псалма представляет тему, подробно раскрытую в следующем псалме, что указывает на тесную связь этих псалмов между собою на происхождение их от одного автора и в одно время. Так как тот образ благочестивого человека, который нарисован в псалме 111, вполне осуществлен в личном характере и деятельности Неемии, то, принимая во внимание как это, так и указание на избавление, означенные псалмы можно считать написанными во время Неемии кем-либо из благочестивых евреев, пожелавших в деятельности этого ревностного поборника благочестия и служителя Иеговы указать пример для подражания всем евреям. Славлю Господа за все великие дела, проявленные Им над народом еврейским. Он щедр, тверд в своих обетованиях, прав и истинен. Он избавил Свой народ и сделал Свое имя страшным (1–9). Пред ним должно благоговеть, и страх Господень есть начало мудрости, проявляющейся в исполнении Его заповедей (10). Пс.110:1 .  Славлю [Тебя], Господи, всем сердцем [моим] в совете праведных и в собрании. «Совет... праведных» – вероятно, синагогальные собрания, которые упрочились у евреев по выходе из плена. В этих собраниях преимущественно принимали участие ревнители благочестия и книжники. «Собрание» – народное собрание, собрание всех евреев. Писатель приглашает восхвалять Господа везде, где только будут люди. Пс.110:2 .  Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные. «Дела Господни, вожделенны» – приятны, желательны, как материал, ознакомление и изучение которого даст возможность приобрести ясное познание о Боге. Пс.110:4 .  Памятными соделал Он чудеса Свои; милостив и щедр Господь. В жизни еврейского народа Господь творил много чудес, не только таких, которые имели для них временное значение, удовлетворяли временным потребностям, но и таких, которые служили поворотными пунктами их истории. За важностью последних событий они сделались «памятными», народ их не забудет, так как они даже увековечены в его праздниках, напр., празднике Пасхи, Пятидесятницы, Кущей и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Разделы портала «Азбука веры» Христос Воскрес! Можно ли Бога любить детской радостной, умиленной любовью, я часто ето ощущаю, когда слушаю с толкованием, люблю слушать Никона Воробева, творение святых отцов.  Бывают такие порывы чуств, что хочется обнять весь мир, при етом могу часто плакать. Как на ето реагировать, может ето легкомыслие? Похожие вопросы 8 Ответов Воистину Воскресе Господь Бог наш! Алина, любовь к Богу обозначена Христом таким образом: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею Мк. 12:29–31 Воистину воскрес! Главный признак любви к Богу — это исполнение всех Его заповедей. Христос сказал: Если любите Меня, заповеди Мои соблюдите ( Ин.14:15 ). Если есть исполнение заповедей — это главное. А чувства и ощущения могут приходить и уходить, они сами по себе ничего не показывают. Огромное Вам спасибо за мудрые наставления. Спаси Вас всех Господь. Воистину Воскресе! Мне кажется, как дети чувствуют себя либо сами дети, либо слабоумные, либо крайне безответственные, либо такие люди, которым это ощущение дано как дар Божий в ответ на их христианский подвиг и внутреннюю чистоту. Добавлю сюда еще людей эмоциональных и порывистых, особенно некоторых женщин. В конкретном случае нужно обсуждать, и желательно с опытным священником. Думаю, что так, как вы описали, любить Бога можно. Но и легкомыслия проявлять не надо: Бог — это не приятель по “тусовке”, а наш Творец и Спаситель, справедливый Судия и милосердный, любящий Отец. Помните: “ Начало мудрости — страх Господень ” Пс. 110:10 . С уважением, Напомню, что, однажды, у Иисуса Христа спросили: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Ну, весь мир мы не в способности обнять, а вот поделиться радостью с другим человеком и обнять его, если тот захочет — это можно сделать.

http://azbyka.ru/vopros/kak-nuzhno-ljubi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Людям нужно до смешного мало... Три новых стихотворения 30.07.2020 894 Источник: Православие.ру Шум дождя Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя Пс. 26, 10. Помню детство. Где-то громыхало, Дождь баюкал на исходе дня, Ты молитву слёзную шептала, Чтобы хворь покинула меня. Ах, как быстро стали порознь оба! Кто в земном, а кто в ином краю, Только сердцу не забыть до гроба Материнскую любовь твою. Нынче ночь, гроза, открою окна, Буду слушать звуки во дворе. И листва, и мурава намокнет, Чтоб мерцать на утренней заре. Целый день природа изнывала, Солнце жгло, живое не щадя. Людям нужно до смешного мало — Тень, прохлада, шорохи дождя. Зарядил покойно, безмятежно, Чуть затих – и припустил быстрей… Шум дождя, целительный и нежный, Словно шёпот матушки моей. В лодке Велия дела Господня, изыскана во всех волях Его Пс. 110, 2 Царство лилий – июльское чудо, Незабудок лазурная рать. И такое согласие всюду, Что невольно боишься дышать. Не спугнуть бы и не потревожить Неземную зеркальность реки. Как легко всепокой уничтожить Незаметным движеньем руки. Всё исполнено благодаренья… Кто б ты ни был, пойми, наконец: Чем душа твоя ближе к творенью, Тем душе твоей ближе Творец. Звезды Хвалите Его вся звезды и свет Пс. 148, 3 И разнотравье с разноцветьем, И дождь, и крики журавлей – Всё хорошо на белом свете, Но звёздный свет всего милей. Сверкает ливень метеорный, Искрится неоглядный мост, И чуден Храм нерукотворный В лампадках негасимых звёзд. Сошли на нет земные вёрсты, Подлунный мip не веселит … Чем больше вглядываюсь в звёзды, Тем больше срок земной томит. Душа слезит, душа внимает, Душа в блаженном забытьи, И всё творенье обнимает, Омыв падения свои. Скит Ветрово Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2020/07/30/lyudya...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010