> Дело дня: Помогите ребёнку <

Пс. 108; 7: Пр. 28; 9

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Наставления старца Никодима Карульского - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и разсуждение. Вся умственная деятельность такого человека сплошная сквернота, все мысли его мерзость. Потому еще у мерзкаго человека сердце грешно, что оно жестоко, раздражительно и нетерпеливо, уныло, гневливо, сластолюбиво и сквернолюбиво, а потому и гнусно и нетерпимо Богу и человекам. 2-е. И по уму такой человек мерзок. А мерзкий ум не может ни думать, ни разсуждать, ни молиться чисто. Святое и чистое, о чем он мыслит, в нем мерзкою гордостию, надменностию, высокоумием и зловонным тщеславием – осквернено. И молитва его, хотя бы и усердная, оскверненная бывает во грехе ( Пс. 108; 7: Пр. 28; 9 ) , и еще: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать ( иак. 4, 6; 1Петр. 5, 5 ) , а грешников Бог не слушает ( Иоан. 9, 31 ) , и потому высокоумием осквернившийся ум становится прегордостным и злосмраднейшим, – от испускания из себя непрестанно скверны своей: злобных, гордых, хульных и блудных помыслов, которые по слепоте ума своего часто не замечает. И по телу, все чувства телесныя: слух, зрение, вкус, осязание и обоняние у такого человека осквернены. Всякое помышление злое, исходящее из сердца, по словеси Господню оскверняет всего человека. Слушать он любит только ... далее ...
Афонские монашеские молитвенные дневникиИскать в ИсточникеИсточник
... и разсуждение. Вся умственная деятельность такого человека сплошная сквернота, все мысли его мерзость. Потому еще у мерзкаго человека сердце грешно, что оно жестоко, раздражительно и нетерпеливо, уныло, гневливо, сластолюбиво и сквернолюбиво, а потому и гнусно и нетерпимо Богу и человекам. 2-е. И по уму такой человек мерзок. А мерзкий ум не может ни думать, ни разсуждать, ни молиться чисто. Святое и чистое, о чем он мыслит, в нем мерзкою гордостию, надменностию, высокоумием и зловонным тщеславием — осквернено. И молитва его, хотя бы и усердная, оскверненная бывает во грехе ( Пс. 108; 7: Пр. 28; 9 ) , и еще: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать ( иак. 4, 6; 1 Петр. 5, 5 ) , а грешников Бог не слушает ( Иоан. 9, 31 ) , и потому высокоумием осквернившийся ум становится прегордостным и злосмраднейшим, — от испускания из себя непрестанно скверны своей: злобных, гордых, хульных и блудных помыслов, которые по слепоте ума своего часто не замечает. И по телу, все чувства телесныя: слух, зрение, вкус, осязание и обоняние у такого человека осквернены. Всякое помышление злое, исходящее из сердца, по словеси Господню оскверняет всего человека. Слушать он любит только ... далее ...
Святитель Димитрий Ростовский Поучение первое на ...Искать в Источникеchurch.ua
... же долготерпению Божию. Знаю, что в Ветхом законе всякий, кто бесчинствовал у Кивота Господня или даже только прикасался к нему, был казним вне­запной смертью. Знаю и то, что престол, на котором невидимо присутствует в таинствен­ных дарах Христос Господь, имеет большую честь и достоинство, ибо Кивот Господень был только образом и сению престола Господ­ня, ныне же на престоле поистине присутст­вует Сам Господь. Однако Он не казнит бес­чинствующих в алтаре внезапной смертью. Но молитва таких людей не молитва, а грех и беззаконие, по слову пророческому: «И молит­ва его да будет в грех» ( Пс. 108, 7 ) . Лучше не ходить в церковь, чем оскорб­лять Бога и стоять пред Ним без страха, ибо такие только раздражают, а не умоляют Бога и мешают молиться другим. Иной богобояз­ненный человек и хотел бы помолиться и по­слушать слово Божие, но не может из-за сует­ных разговоров. Кому же подобны те, которые и сами не молятся, и другим мешают молиться? Думает­ся, что они подобны дьяволу. Но, может быть, скажет кто-нибудь из слушателей моих: «Я и рад был бы помолиться, да не могу, видно, дьявол внушает мне, чтобы разговаривать в храме». Не отрицай вину свою, человек! Ты сам виновен, и ... далее ...
О бдениях / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ибо, рыгая от расстройства желудка или пьянства, мы не только будем противны сами себе, но будем осуждены как недостойные благодати Духа. Ведь некий изрядный муж среди пастырей сказал: «Подобно тому, как дым прогоняет пчел, так изрыгание непереваренной пищи отвращает и прогоняет дарования Святаго Духа» [5]. Следовательно, готовясь к божественному служению, прежде всего мы должны приготовить самих себя чрез воздержание, чтобы, стяжав целостность, мы могли бы ревностнее бодрствовать. Также размышление пусть отгоняет злобу [6], чтобы, как говорится, молитва бодрствующего не была грехом ( ср. : Пс. 108: 7 ) . Ведь есть бдения и от лукавого, как и говорится в Притчах: «Ибо удалился сон от очей их. Не уснут, если не сотворят зла» ( Притч. 4: 16 ) . Да удалятся, братья, да удалятся от сего собрания таковые бдения. Пусть лучше душа бодрствующих будет закрыта для диавола, открыта Христу, чтобы мы держались сердцем Того, Кого призываем устами. Тогда будут приняты наши бдения, тогда ночное моление будет спасительным, если с соревнующейся любовью, с искренней преданностью наше служение будет предложено Божественным взорам. Этих слов достаточно о значении и древности, а также пользе ... далее ...
Огради нас, Господи, от суеверий, оккультизма, ...Искать в Источникеsueverie.net
... сильнейшей головной болью, а тот говорит: «Ничего, сейчас вычитаем молитвенное правило, положу тебе руки на голову, и пройдет». Это значит лишь то, что у данного человека есть все та же таинственная, то есть оккультная, способность воздействовать на другого человека, но только не с помощью экстрасенсорных пассов или колдовских заклинаний, а под видимостью православных молитв. Определенное молитвенное правило воспринимается как формула, помогающая при условии, что больной вверяет себя данному целителю. Именно в этом случае уместны слова псалмопевца Давида: Молитва его да будет во грех ( Пс. 108: 7 ) , или слова Самого Бога, сказанные через пророка Исайю: Когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу ( Ис. 1: 15 ) . Эффект же исцеления происходит не за счет колдовских ритуалов и заговоров, а по причине особого экстрасенсорного настроя целителя, удобно использующего текстуальный строй молитвы как подходящий лично для него заговор. Показательно в этом случае то всеобщее правило, что церковного благословения на такую деятельность подобные целители никогда не имели (хотя иногда они заверяют, что оно у них есть) . ... далее ...
Оккультное целительство: не Божий дар | ...Искать в Источникеsueverie.net
... примеру, приходит к подобному целителю человек, страдающий сильными головными болями, а тот предлагает вычитать молитвенное правило с возложением своих рук на голову больного, после чего, по его словам, всё пройдёт. Это означает, что у данного целителя есть оккультная способность воздействовать на другого человека, но только не с помощью экстрасенсорных способностей или колдовских заклинаний, а под видимостью православных молитв. Определенное молитвенное правило воспринимается как формула, помогающая при условии, что больной вверяет себя данному целителю. «Молитва его да будет в грех» ( Пс. 108: 7 ) , — говорит псалмопевец Давид, а Сам Бог через пророка Исаию утверждает: «Когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу» ( Ис. 1: 15 ) . А эффект исцеления происходит не за счет колдовских ритуалов и заговоров, а по причине особого экстрасенсорного настроя целителя, использующего текст молитвы как подходящий лично для него заговор. Господь Иисус Христос, обращаясь к апостолам, а в их лице и ко всем священникам, говорил: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня, ... далее ...
 Неделя Святых Отец первого Вселенскаго собора | ...Искать в Источникеprihod.ru
... Многие молятся и устами произносят: «остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» ( Мф. 6: 12 ) : но умственно заботятся, как бы силою принудить должника, или как бы отмстить врагу своему. Язык просит и говорит: «но избави нас от лукаваго»; но духом мыслят, каким бы образом успеть в злых диавольских предприятиях. «Сердце чисто созижди во мне, Боже», вопиет язык: но сердце отрыгает нечистоты греховные. Таковая молитва не есть молитва, но смрад зловонный и отвратительный. Таковая молитва есть та самая, о которой святой Божий Пророк говорит: «и молитва его да будет в грех» ( Пс. 108: 7 ) . Послушайте, возлюбленная моя братия, гласа Господа Бога нашего, показующего нам образ истинной молитвы. «Ты же, говорит, егда молишися, вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, Иже в тайне»; чем научает нас тайной молитве. Но тайная молитва не тогда бывает, когда внидешь в вещественную клеть дому твоего, или когда затворишь вещественные его двери, ибо и тогда тебя приметят люди: но когда, затворив дверь плотских твоих развлечений и забот, весь твой ум водрузишь в Бога. Но кто может, скажешь, исполнить таковое дело? Хочу и силюсь, чтобы мысль моя во ... далее ...
«И в небесах я вижу Бога» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... июля 2013, 12: 01 Непонятный смысл и практическая польза этой статьи. Например о творчестве Лермонтова о. Варсонофий Оптинский писал следующие: У многих наших великих писателей встречается стремление к иной, лучшей жизни, но ищут эту жизнь не там, где надо. Отсюда неудовлетворенность и тоска, выражаемая в их произведениях. Вот, например, Лермонтов. Томится он суетою и бесцельностью жизни и хочет взлететь горе, но не может, нет крыльев. Из его стихотворения " Я, Матерь Божия, ныне с молитвою " видно, что не понимал он настоящей молитвы. Пророк говорит: " и молитва его да будет во грех " ( Пс. 108, 7 ) . Действительно, что выражает Лермонтов, о чем молится? ... Не о спасении,.. Какая же это молитва? Человек вовсе не думает ни о своем спасении, не кается и не благодарит Бога. Печальное состояние души. Сам поэт называет свою душу " пустынною " ! Вот эта пустынная душа его и дошла, наконец, до такого состояния, что стала воспевать демона. Особенно стоят два, действительно, прекрасные по идее стихотворения: " Ангел " и " В минуту жизни трудную " . В последнем стихотворении выражается настоящая молитва, при которой " и верится, и плачется, и так легко, легко " . Но эти проблески ... далее ...
Дух молитве почетника / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Серафим Саровски је говорио у својој Поуци 11, О молитви, Москва, издање 1844. године. [24] Преподобни Марко Подвижник, О онима који мисле да се оправдају делима, гл. 34. Добротољубље, том 1. [25] Преподобни Григорије Синаит, Како безмолвник треба да седи и твори молитву, Добротољубље, том 1. [26] Рим 12, 12 и Кол 4, 2. [27] Преподобни Калист и Игњатије, О безмолвију и молитви, Слово 73, Добротољубље, том 2, и Лествица, Поука 28, гл. 42. [28] Лествица, Поука 28, гл. 45. [29] Преподобни Максим Капсокаливит, Беседа са преподобним Григоријем Синаитом, Добротољубље, том 1. [30] Пс 72, 27. [31] Пс 108, 7; и: Преподобни Симеон Нови Богослов, Први начин молитве код преподобног Синаита, л. 131. Добротољубље, том 1. [32] Лествица, Поука 28, гл. 59. [33] Лествица, Поука 28, гл. 1. [34] Поменута песма преподобног Мелетија, Слово о скривеном делању Теолипта, митрополита филаделфијског, Добротољубље, том 2. [35] 1 Цap 2, 9. [36] Свети Димитрије Ростовски, део 1, Унутрашњи човек, гл. IV. [37] Преподобни Макарије Велики, Беседа 3, гл. 1; Лествица, заглавље Поуке 28. [38] Мт 6, 33. Свети Исак Сиријски, Слово 5. [39] Лк 22, 42. [40] Јов 1, 5. [41] Рим 8, 26. Свети Исак Сиријски, Слово 21. „Ко ... далее ...
1115 вопросов священнику, Раздел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с небесным Родителем не может ограничиться утренними и вечерними молитвами. Оно должно быть постоянным. В любую минуту нашей жизни должна быть память о Боге. Чувства, которые мы при этом испытываем (благодарение, покаяние, надежда на помощь) , молитвенно соединяют нас с Господом. Постоянной внутренней молитвой можно восполнить недостаток возможности продолжительного стояния на молитве. священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Мысль о том, что иногда молитва может быть человеку в грех, встречается уже в священных ветхозаветных книгах: «молитва его да будет в грех» ( Пс.? 108: 7 ) «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость» ( Прит. 28: 9 ) . Молитва бывает в грех тогда, когда человек совершает ее лицемерно или в состоянии озлобления. Она также может быть в осуждение, когда человек произносит ее с явным небрежением, ибо во время моления человек общается с Богом. Неумелая, рассеянная молитва, если она творится искренне, в вину нам не ставится. Когда ребенок еще не научился хорошо говорить, но очень хочет общаться с отцом, разве родитель будет им недоволен. Совершенная молитва – дело совершенных. Св. Иоанн Лествичникговорит: ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 108; 7: Пр. 28; 9
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера