се бо ко бысть гласъ твоег въ моею. взыграс младене ць въ чрев моемъ. и блжена же врвавши. к боу деть гланнымъ еи га. ре мриамъ. величить дше моа га. и възрадовас дхъ мои бз спс моем. ко призр на ра бы све. се б нын блажат м вси рди. к створи мн величие силь ныи. и сто им его. и пребы же мриа с нею. ко три мца. и възврати с въ д свои. 158. Образец письма, л. I Лист 3, снимок 2 (рис.159). Еванелие от Лк.1:26–29 . Въ мць же шестыи посланъ бы архангелъ гаври лъ ба въ гра галилеискъ, ем же им назаретъ къ дв обрчен и моужеви. емоу же им домоу двдва и им дв и вше к неи аггелъ ре роуис бра дованна гь с тбю блве на ты въ жена на ж ви . . . Лист 44 об., снимок 35. Пс.7:12 . Бъ сдитель праведенъ и крпокъ и длъг тръпливъ. и не гнвъ навд на вс . . . Лист 63 об., снимок 36 (рис. 160). Пс.34:1–3 . Соуди г бидщимъ м възбра ни брющаа м. и щи тъ. и въстани въ помощь мю. изс . . . 159. Образец письма, л.3 160. Образец письма, л. 63 об. Лист 86, снимок 9. Пс.60:6–9 . оутвердиша себ слв лоукав. пвдаша съкрыти сть. р ша кт оузртъ и хъ. испыташа безакни е исчез ша испыта ющеи исъ пытани . прист пить члкъ и срце глоубо к. и възъ несетс бъ. стрлы младене цъ быша звы ихъ+ съмоути шас въ си вид. . . + изнемоша въ нихъ зыци ихъ. Лист 98, снимок 38. Пс.73:22 . поншеиие твое еже безоумнаг ве . . . Лист 99 об., снимок 39. Пс.75:11 , Пс.76:4–6 . испвстьс теб. станкъ п . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . и възвеселихс. въскръ бхъ и пренемо же дхъ ми. пр каристе стражъ бы чи мои. съмоутихс и не глахъ помыслихъ дни пръвы. и л . . . Лист 128 об., снимок 11. Пс.108:25–31 . ша м пкиваша главами сви ми ми ги бже мои. и спси м по милсти твоеи. и разоум ють к рка твоа си и ты сътво рилъ еси . пркленоуть ти, и ты блвши. въстажщеи на м пстыдтс. рабъ же тви възвесе литс. да блек тс блыгаю щеи м сра мъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Повечерие     Повечерие (completorium) не у всех указывается. По пр. Венедикту псалма просто без антифонов, именно 4, 90 (ср. у нас) и 133, гимн, чтение одно, стих, Kyrie eleyson, Благословение и затем бывают миссы (ночные чтения?) (гл. 17, 18). Аврелиан дает два повечерия; первое под именем «12 часа», состоит из 18 пс., антифона, гимна, чтения и capitellum; второе под именем completa – из directaneus, пс. 90 и «обычных caputella»: Колумбан в начале ночи предписывает петь 12 псалмов. По Фруктуозу в 1 ч. н. должно быть совершаемо 6 молитв, затем 10 псалмов совместным пением, и в заключение Laus и Benedictiones; затем взаимно прощаются и просят друг друга о примирении (гл. 2; ср. у нас). По Магистру на повечерии говорится 3 псалма, респонсорий, чтение апостола и евангелия, аббат – Rogus Dei и заключительный стих: Положи Господи хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих (гл. 37, 30). Римский чин    Из взаимного влияния древнего соборно-приходского богослужения и настоящих «Правил», особенно Венедиктовых, и выработался нынешний чин римского богослужения, сложившийся в нынешнем его виде к концу VIII в., как видно из того, что в IX в. на него уже пишет подробное символическое толкование Amalarius. Псалтирь выпевается по очереди на службах в течение недели; только некоторые службы имеют постоянные псалмы. В воскресенье на ноктурнах поется 18 псалмов: 1—20 без 4 и 5. в другие дни на ноктурнах только 2 псалмов; в понедельник 26—38, во вторник 38—61 без 42 и 50, в среду 52—67 без 53, 62, 64 и 66, четверг 68—79, пятница 80—96 без 89—92, 94; в субботу 97—108. На Laudes 4 псалма и одна песнь из В. З.; на первом месте в воскр. и праздники пс. 92, в будни 50; на втором месте в воскр. и праздники 99, в остальные дни последовательно 6, 52, 64, 89, 142, 91; на третьем месте и четвертом всегда Пс. 62 и 66, рассматриваемые как один, далее библейская песнь; в воскр. и праздники – трех отроков, в пон. – Исаии, во вторник – Езекии, в среду Анны, в четв. Моисея Поим (с. 351) Господеви, в пятницу Аввакума, в субботу Моисея – Слыши небо; затем опять три псалма в одном отделе 148—150.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

188. ν ριθμ—2, 3. 189. Сотвори. 190. Гр. ν σκι в сени: дние мои яко сень уклонишася-Пс. 101:12. 108, 23. 191. Жизнь его кратковременна подобно тени, он незнает будущого и участи на земле своих дел и сам бывает забываем на земле. 192. Слав. рождения соотв. γεννσεως-ват., text. rec., евр. и вульг., а в алекс., син., альд. γενσεως-бытия. 193. Т. е. смерть, сопровождаемая плачем. 194. Помни последняя твоя и во веки не согрешиши. Пр. Сир. 7:39. Так мысль о смерти признавалась полезною для человека. 195. Т. е. сосредоточенно-печальное „угрюмое“ выражение на лице. 196. Гр. κακα в злобе, т. е. при выражении скорби. 197. Скорбь содействует умягчению и доброте сердца, сострадательности, а смех развивает эгоизм и черствость. 198. Т. е. человека легкомысленного и весельчака. 199. Гр. συκοφαντα-(прим. к 4, 1), допускаемая мудрым обида; в синод. притесняя других. 200. Περιφρει-слав. льстит, кружит, потемняет разум. 201. Губит мудрого человека. Гр. Чудотв. Не разумеет-ли Екклесиаст-Соломон себя „мудрейшого из царей“, но погибшаго..? 202. Слав. мн. ч. словес соотв. об. чт. λγων, но у Ф., alex. char. min., 23, 253, 258-ед. ч. λγου, в вульг. oratonis и евр. т. ед. ч. По дополнению ατο-это чтение нужно сочесть более правильным, чем множ. число. Гр. λγον в соотв. евр. принимается толковниками в значении: дело. „Конец венчает дело“ (Вигуру. 2, 934 стр.). 203. ναπασεται-почиет, долго держится. 204. Слав. сих. Промысл Божий все ведет к лучшему и неизменно благ и присущ прежним и настоящим дням. Григорий Чудотворец. 205. Гр. κληροδοσα-в алекс., а об. κληρονομα-означает: наследие еврейского народа, полученное от Бога, т. е. обетованную землю (Б. 31, 14. Исх. 15:17. I. Нав. 1:15), потом: духовныя блага, как наследие для праведных (Пс. 45:5-6. 36, 9. 11. 22. Матф. 5:5) и будущее блаженство. 206. Περσσεια-польза о которой говорил в 1 ст. В мудрости, соединенной с благочестием и надеждою на Господне „наследие“, заключается истинная польза для людей. 207. Ατς-κληροδοσα-наследия.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

87. VIII, 2 88. Taannith III, 9(а) (3, 3); пер. Переферковича 462 89. I, 4 90. II, 10 (а) (2, 4); Переф. 456. 91. Taannith II, 10 (2, 7). Переф. 456. 92. κκληοιαοτικ οτορα I. 1, с. 21; edited by Bidez and Parmentier, London 1898. 93. Taanimh IV, 7. 94. Упомянутое выше место в V, 18. 95. Бес. 4 «о статуях». 96. К Непот. о жизни клирик. 97. На Пс. 118 бес. 8. 98. Бес. 1 о посте. 99. На Быт. бес. 4 и 6. 100. Слово 56 «о врем». 101. Слово 8 «о посте и милостыне». 102. Типикон главы 8 и 35. 103. Типикон, 24 дек. и 5 янв. 104. Минея месячная, января 5. 105. Типикон, там же 106. Типикон, глава 35. 107. De Elia et jejunio. 108. Слово 1 «о посте». 109. На кн. Быт. бес. 11. 110. Апост. прав. 64: «аще кто из клира усмотрен будет постящимся в день Господень, или в субботу, кроме единыя только (Великой субботы), да будет извержен; аще же мирянин, да будет отлучен». Ср. Трул. соб. пр. 55. 111. Оглас. сл. 4. 112. Кн. 5, гл. 22. 113. Такие основания указывает D ü rand в coч.Ramionale divinorum officiorum, цитуемом у Неи n . А lt, Das Kirchenjahr, Berlun 1860, S. 20. 114. Правило 56. 115. См. выше цитату из Кирилла Иерусалимского. 116. Некоторые из этих памятников изданы проф. А. А. Дмитриевским в «Описании литургических рукописей, т. I, Киев, 1895 г». Из остальных главы о посте приведены почти полностью в брошюре его же «Триодь постная-училище благочестия. (О посте). Киев 1904». 117. Ερβινθος, горох. 118. Иначе понимает эти два места Типикона и Триоди проф. А. А. Дмитриевский в указ. брошюре- " Триодь Постная-учил. благоч.», стр. 11. 119. А. А. Дмитриевский, там же. 120. Дмитриевский А. А. Триодь постная… Стр. 24 и 32. 121. Рук. М. СИНОД. библ. 389 (337), л. 496 об. Дмитриевский А. А. указ. соч. 32. 122. Ογγον, γκον– должно быть греческая транскрипция латинского ипсиа-112 асса или римского фунта. 123. unkiewicza Piara ks. Wyklad obrzdów I religijnych zwyczajów rzymsko-katolickiego kosciola Wydannie 2. Wilno 1854, 1. 32–34. 124. Серединский Т. свящ. О богослужении западной церкви. 2 Спб. 1849, стр. 77 Тематические страницы

http://predanie.ru/book/220857-velikiy-p...

89 I, 4 90 II, 10 (а) (2, 4); Переф. 456. 91 Taannith II, 10 (2, 7). Переф. 456. 92 I. 1, с. 21; edited by Bidez and Parmentier, London 1898. 93 Taanimh IV, 7. 94 Упомянутое выше место в V, 18. 95 Бес. 4 „о статуях». 96 К Непот. о жизни клирик. 97 На Пс. 118 бес. 8. 98 Бес. 1 о посте. 99 На Быт. бес. 4 и 6. 100 Слово 56 „о врем». 101 Слово 8 „о посте и милостыне». 102 Типикон главы 8 и 35. 103 Типикон, 24 дек. и 5 янв. 104 Минея месячная, января 5. 105 Типикон, там же 106 Типикон, глава 35. 107 De Elia et jejunio. 108 Слово 1 „о посте». 109 На кн. Быт. бес. 11. 110 Апост. прав. 64: „аще кто из клира усмотрен будет постящимся в день Господень, или в субботу, кроме единыя только (Великой субботы), да будет извержен; аще же мирянин, да будет отлучен». Ср. Трул. соб. пр. 55. 111 Оглас. сл. 4. 112 Кн. 5, гл. 22. 113 Такие основания указывает D ü rand в coч.Ramionale divinorum officiorum, цитуемом у Неи n . А lt , Das Kirchenjahr, Berlun 1860, S. 20. 114 Правило 56. 115 См. выше цитату из Кирилла Иерусалимского. 116 Некоторые из этих памятников изданы проф. А. А. Дмитриевским в „Описании литургических рукописей, т. I, Киев, 1895 г». Из остальных главы о посте приведены почти полностью в брошюре его же „Триодь постная-училище благочестия. (О посте). Киев 1904». 117 , горох. 118 Иначе понимает эти два места Типикона и Триоди проф. А. А. Дмитриевский в указ. брошюре-„Триодь Постная-учил. благоч.», стр. 11. 119 А. А. Дмитриевский, там же. 120 Дмитриевский А. А. Триодь постная… Стр. 24 и 32. 121 Рук. М. СИНОД. библ. 389 (337), л. 496 об. Дмитриевский А. А. указ. соч. 32. 122 , — должно быть греческая транскрипция латинского ипсиа-1 12 асса или римского фунта. 123 unkiewicza Piara ks. Wyklad obrzdów I religijnych zwyczajów rzymsko-katolickiego kosciola Wydannie 2. Wilno 1854, 1. 32—34. 124 Серединский Т. свящ. О богослужении западной церкви. 2 Спб. 1849, стр. 77 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3680...

изданием, или когда они не имеют значительных разностей. В списке содержатся следующие службы: Л. 1. 11 Февраля служба пр. Димитрию Прилуцкому, но, за утратою первых листов, без начала. Начинается с 1-й песни кан., который в печ. Минее занимает второе место. Первого же кан. Преподобному нет. Л. 6. 12 Февр. Служба св. Алексию Митрополиту Всероссийскому. Та же, что в печ. Минее, только нет малой вечерни и стихир на литии. Л. 18 об. Служба обретению главы св. Иоанна Предтечи. См. 311 538 , л. 403. Л. 27 об. (@Мца. марта. а. прпбны мтре – как в печ. Минее. Л. 31 об. (@въ. . сты велики мчнкъ. м. и в – Сходно с печ. Минеею. JI. 44 об. прпбна ца нашег члка – как в печ. Минее. JI. 49. (@кд. препра з ньство – Не достаёт стихир на стиховне. Тропарь иной. Прочее как в печ. Минее. Л. 53. прты бца влчца@). – Не достаёт стихир на литии. Прочее, как в печ. Л. 65. съборъ архангла – как в печ. М. Л. 71 об. (@л. прпбна ца наше списател лствиц@), – как в печ. М. Л. 76. (@Мць. апр л . а. днь прпбны мтре наше. егптныни@), – как в печ. JI. 80 об. (@кг. стго векомчнка – В сравнении с службою в печ. М., малой вечерни, стихир на литии и стихир на помазание елеем нет. JI. 90 об. стго апла марка@). – К стихирам на Господи воззвах причислены ещё три, из которых одна в печ. М. на стиховне, а две на хвалите. Из стихир на стиховне только слава. Седальнов нет. Прочее как в печ. М. См. замеченное в 512 539 . Л. 95 об. (@Мца в. и во сты ца нше В тои днь мощен сты м. бориса и глба@). – Служба св. Афанасию и св. муч. излагается совместно. Первая помещена в нынешней печ. Минее, – последняя в старых изданиях Минеи 1625 и 1646 гг. Седальнов на кафизмах нет. Л. 108. г. (@спее прпбна ца нше е о игмена перска@). – Служба во многом отличается от помещённой в Минее 796 540 . Малой вечерни, как и там, нет; первой стихиры на Госп. воз. нет же; слава иная – в печ. на литии; стихир на литии и седальнов по 1 и 2 кафизмах нет; слава на стиховне, седален по полиелеи и стихира по 50 пс.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Пр. Иерон. Толк. на п. к Филим.: тв. т. 4 ч. 1 стр. 447. Пар. 1706. 939 «Иаков благословлял внуков своих, детей Иосифа, говорил, между прочим: и прозовется в них имя мое и имя отец моих. Отсюда и должно заметить, что не только выслушиванием, но и призыванием называется иногда то, что есть не Божие, но человеческое». Бл. Авг. Изреч. на кн. Быт. чл. 199: тв. т. 3 ч. 1 с. 253. Антв. 1700. 941 Св. Амвр. мед. Об Исаак. и душ. гл. 8: тв. т. 1 с. 530. Пар. 1845. Бл. Авг. Изъясн. пс. 108: тв. т. 4 с. 914. Антв. 1700. 942 Так говорит св. апостол в послании к епископу ефесскому, в Азии, где в силе была ересь Симона волхва, научавшая почитать ходатаями человеков не Спасителя, но ангелов или демонов. 943 Св. Епиф. Анкор. чл. 44: тв. т. 1 с. 49. Кельн, 1682. Св. Злат. Бес. на 1 п. к Тим. 1 с. 100. Спб. 1859. Бл. Авг. О град. Бож. кн. 9 гл. 17: тв. т. 7 с. 177. Антв. 1700. Бл. Феодор. Толк. на 1 п. к Тим.: тв. ч. 7 с. 680. М. 1861. 944 «Все люди-христиане взаимно молятся друг за друга; а за кого никто не молится, но кто сам молится за всех, тот есть единый и истинный ходатай». Бл. Авг. Прот. Парм. кн. 2 гл. 8: тв. т. 9 с. 23. Антв. 1700. 945 Прав. исп. ч. 3 с. 159–160. Спб. 1840. Посл. вост. патр. л. 20 и наоб. М. 1848. «Иоанн сказал: аще кто согрешит, ходатая имамы ко Отцу, Иисуса Христа праведника ( 1Ин. 2:1 ). Значит, святые, скажет кто-нибудь, не молятся о нас? Значит, епископы и предстоятели не молятся о народе? Но внемлите Писанию и заметьте, что и предстоятели поручают себя народу; ибо апостол говорит народу: молящеся и о нас вкупе ( Кол. 4:3 ). Апостол молится о народе, народ молится об апостоле. Мы молимся о вас, братие; но и вы молитесь о нас. Все члены взаимно молятся друг о друге, а Глава предстательствует обо всех». Бл. Авг. На 1 Иоан. тр. 1: тв. т. 3 с. 606. Антв. 1700. 946 Так, Моисей говорит о себе: и аз стоях между Господем и вами во время оно возвестити вам глаголы Господня, яко убоястеся от лица огня, и не взыдосте на гору ( Втор. 5:5 ). Св. ап. Павел в одном месте пишет: (закон) вчинен ангелы, рукою ходатая, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

   4. Окончив речь об этом, он опять прибегает к Богу, испрашивая Его заступления. Не останавливается на наказании злоумышленников, но, желая показать, что страждущие имеют мстителя за наносимые обиды и получают великое заступление, присовокупляет: «но Ты, Господи, Господи, сотвори со мною по имени Твоему, ибо блага милость Твоя» (Пс.108:21). Посмотри на его признательность, посмотри на смиренномудрие. Хотя он имел достаточную причину к испра­шиванию заступления в самом своем страдании, — так как из многих мест Писания можно видеть, что страждущие не­справедливо от людей имеют великое дерзновение к испро­шению себе помощи от Бога, — но он, не указывая на это, при­бегает к одному человеколюбию Божию и говорит: «сотвори со мною по имени Твоему», т.е. как бы так говорит: не потому, чтобы я был достоин того, но ради Себя Самого, ради того, что Ты человеколюбив и милостив. Поэтому и присовокупляет: «ибо блага милость Твоя». Хорошо сказал он: «ибо блага милость Твоя». У людей милость часто бывает не такова, но иногда слу­жит ко вреду и погибели, а у Бога всегда к пользе. «Избавь меня, ибо я нищ и убог и сердце мое смущено во мне» (Пс.108:22). Видишь ли, что он опять просит спасти его не как достойного, не как праведного, но как совершенно изнуренного, как измученного, как претерпевшего бесчисленные бедствия? «И сердце мое смущено во мне». Такова сила бедствий: они не только разрушают тело, но и возмущают душу. «Как тень, когда уклоняется она, я исчез, был изгоняем, как саранча» (Пс.108:23). Изображает силу коварства злоумышленников, невыразимую их злобу, и ту деятельность, которую сам он показывал в таких обстоя­тельствах. «Колена мои изнемогли от поста, и тело мое изменилось от (лишения) елея» (Пс.108:24). Видишь ли, какое он употреблял оружие против козней и злобы на него? «И я стал посмешищем для них: они, видя меня, кивали головами своими» (Пс.108:25). Таковы суждения по­рочных: они не только не отступают, когда видят, что пра­ведник противопоставляет им благочестие, но и порицают, насмехаются, поносят. Что же он? Он прибегает к непобедимой помощи и непреодолимой защите: «помоги мне, говорит, Господи, Боже мой, и спаси меня по милости Твоей. И да уразумеют, что такова рука Твоя и Ты, Господи, соделал это» (Пс.108:26-27). Что значит: «что такова рука Твоя»? Твоя помощь, Твоя защита. Я хочу не только спастись, но так, чтобы и они знали, Кем я спа­сен, дабы иметь мне двойной трофей, двойной венец, высшую славу. «Они проклянут, а Ты благословишь, восстающие на меня да постыдятся, а раб Твой возвеселится» (Пс.108:28). Здесь он научает слушателя любомудрию; показывает, что хотя бы люди предавали праведника бесчисленным проклятиям, от них не будет ему никакого вреда, потому что Бог благословляет его, а на них же самих обратится стыд и бесчестие. «Раб Твой возвеселится».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Пс.108:5 .   Воздают мне за добро злом, за любовь мою – ненавистью. «И положиша на Мя злая за благая, и ненависть за возлюбление Мое». Я осыпал их благодеяниями: а они воздали Мне противным. Пс.108:6 .   Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его. «Постави на него грешника, и диавол да станет одесную его». Сказано: «постави» вместо: поставишь, и: «да станет» вместо: будет стоять. И сие ясно показал нам божественный Евангелист. Ибо богомудрый Иоанн вопросил: «кто есть» предатель? А Господь ответствовал: «ему же омочив хлеб подам, той есть. И омочь, – сказано, – даде его Иуде. И по хлебе вниде вь онь сатана» ( Иоан. 13, 25–27 ), нашедши входы себе уготованными; потому что Иуда по собственной воле пошел к Иудеям, условился с ними о предательстве, и многими после сего осыпанный благодеяниями, пребыл неблагодарным. Поэтому добровольно принял в сожительство врага. Пс.108:7 .   Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех. «Внегда судитися ему да изыдет» (вместо: изыдет) «осужден и молитва его да будет» (вместо: будет) " в грех»; потому что предатель не имеет никакого извинения; почему судимый будет осужден, и приносимая им молитва увеличит вину. Не не знал он Благодетеля, но и божественными словесами пользовался, и прияв от Него власть, был не только самовидцем, но и совершителем великих чудес. Пс.108:8 .   Да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой. «Да будут дние его мали, и епископство его да приимет ин». И сие предречение пришло в исполнение; потому что сам Иуда вскоре приял смерть удавлением, и место него поставленный Матфий восполнил число Апостолов. Пс.108:9 .   Дети его да будут сиротами, и жена его – вдовою. «Да будут сынове его сири, и жена его вдова». Сие сбылось не с Иудою только, но и со всеми неверными Иудеями. Ибо, по прошествии не многих лет от распятия, весь род был преселен, и иные умерщвлены, а жены их с детьми отведены в рабство. Сие в молитве предрекло им пророческое слово. Пс.108:10 .   Да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

«И яко елей в кости его»; потому что елей долго остается на теле. Разумеет же Пророк следующее: наложится такое бремя бед, которое будет угнетать сильнее воды, постоянством же уподобляться елею. Пс.108:19 .   Да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается, и как пояс, которым всегда опоясывается. «Да будет ему яко риза, в нюже облачится, и яко пояс, имже выну опоясуется». Сказанными выше бедствиями, говорит Пророк, пусть будет отвсюду покрыт, как одеждою, и сжат, как препоясанием. Пс.108:20 .   Таково воздаяние от Господа врагам моим и говорящим злое на душу мою! «Сие дело оболгающих Мя у Господа». Другие же перевели: сопротивников Моих. «И глаголющих лукавая на душу Мою». Плоды сии пожнут, и оказавшие мне ненависть, и послуживший им предатель. А поскольку называли Его безбожным и беззаконным; то справедливо сказал: «оболгающих Мя у Господа». Пс.108:21 .   Со мною же, Господи, Господи, твори ради имени Твоего, ибо блага милость Твоя; спаси меня. «И Ты Господи Господи сотвори со Мною имене ради Твоего, яко блага милость Твоя». И сие Владыка Христос сказал по человечеству; потому что исполнил все человеческое, кроме греха. Он рожден и по естественному закону и превыше естественнаго закона; потому что родиться от жены свойственно естеству человеческому, но превыше онаго родиться от девы. Приял пелены, и обрезание, и питание млеком; приносил жертвы, постился, алкал, жаждал, утруждался. Так и молящимся изображается всегда в священном евангелии. Посему и здесь по человечеству призывает Божию помощь. Пс.108:22 .   Ибо я беден и нищ, и сердце мое уязвлено во мне. «Избави Мя, яко нищь и убог есмь Аз, и сердце Мое смятеся внутрь Мене». Сие, как находим, сказано им и в священном евангелии. Ибо, уготовляясь идти на страдание, сказал; «ныне душа Моя возмутися: и что реку? Отче, спаси Мя от часа сего, но сего ради приидох на час сей» ( Иоан. 12, 27 ). Пс.108:23 .   Я исчезаю, как уклоняющаяся тень; гонят меня, как саранчу. «Яко сень, внегда уклонитися ей, отъяхся: стрясохся яко прузи». Сим изобразил смерть; потому что приял конец жизни наподобие уклонившейся и исчезнувшей тени; да и жил, как пруги возвеваемые, туда и сюда носимые ветром, не имея ни города, ни веси, ни дома, но переходя то в тот, то в другой, а иногда в горы и пустыню.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010