Пс.101:6 .  От гласа воздыхания моего прильпе кость моя плоти моей От гласов стенания моего прилипли, говорит, кости к плоти моей, так как истинное стенание иссушает и растопляет весь жир, находящейся в костях и плоти. Некоторые под плотью разумеют кожу; кости, говорит, мои прилипли к коже моей; поскольку мясо, или плоть между костями и кожею истощалось от печали. Пс.101:7 .  Уподобихся неясыти пустынней Я, говорит, стал подобен птице пеликану, который убегает от человеческих жилищ, и ищет уединения, как животное пустыннолюбивое(1). (1)Божественный Максим говорит, что Господь уподобляется пеликану. Ибо сие животное делает гнездо свое на утесах скал, боясь, чтобы кто-либо не истребил детей его. Но змий, не могши взойти к гнезду его, наблюдает, откуда дует ветер, чтоб с той стороны излить яд свой на то место, где находится гнездо, когда нет в гнезде пеликана, и таким образом умерщвляет птенцов его. По возвращении же своем, видя детей своих умершими, пеликан поднимается высоко над гнездом и чрез крепкое биение боков своих крыльями испускает капли крови, которые, капая на птенцов, сообщают им жизненную силу, и таким образом они оживают. Итак, пеликан есть Христос, птенцы – первозданные, гнездо – рай, змий – диавол, который вдохнул яд чрез преслушание в первозданных и умертвил их. А Христос, вознесшись на крест чрез прободение в ребра, источил живоносную кровь свою и таким образом оживил нас. Почему и в одном из тропарей на погребение поется: как пеликан уязвленный в ребра свои, Слово, Ты оживил умерших своих чад, источив им струи жизни. Бых яко нощный вран на нырищи (развалине дома). Ночной ворон есть животное боязливое, почему, убегая людей, он поселяется и живет на упраздненных, или разрушенных домах (это здесь называется развалинами). Так, говорит, и я, убегая людей, живу в пустынных хижинах. Или можно понимать и так, что ночной ворон, живя в разрушенных домах, от страха и радости своей кричит ( χργει) ночью ( νχτα), посему и называется «ночной вран» ( νυχτοχραξ). Так, говорит, и я вопию к тебе, Боже, ночью, боясь, чтобы не напали на меня враги.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Три последних слова означают происхождение, получающее начало от человека, а bara – сотворил – указывает на действие существенно Божественное, действие причины абсолютной, в каком смысле и bore – Творец называется только один Бог 15 . Правда, корень этого слова означает идею отделения, отсечения, разделения и вполне соответствует переводу cecidim, secuit, secando effinxit, но этим еще нисколько не исключается значение творения из ничего. Ведь, и латинское creare, и французское créer и немецкое schaffen, употребленные для выражения творения из ничего, относятся также к корню skaz, в его первоначальном значении «secare, excavare, σκπτειν 16 . К тому же и особенность еврейского языка вовсе не подтверждает это толкование. Напротив, даже, она говорит скорее против него. То, что в наших европейских языках передается различными словами, на язык евреев, как и вообще на востоке, варьируется лишь посредством вербальной модификации одного корня и первоначальное значение слова не столько определялось корнем его, т. е. этимой его, сколько обычным его употреблением 17 . А обычное употребление bara, по мнению Гезениуса 18 , придавало ему значение первого рождения и Божественного действия. И это тем более очевидно, что в повествовании о творении bara употребляется исключительно в форме kal, каковая в противоположность pihel, выражающей физическое, материальное значение слова, по большей части, давала значение чисто метафизическое, духовное. Так – напр., rapha, употребляется в pihel в материальном значении – восстановлять, поправлять изломанный жертвенник – 1Цар.18:30 , в форме kal означает излечивать – Ис.19:22, 30:26 . Или еще, gelah в pihel имеет значение разбирать части (Руе. 47), основания дома ( Мих.1:5 ) – значение материальное, в форме kal означает – объявлять секреты ( Амос.3:7 ; Притч.20:19 ), сообщать о вещи ( 1Сам.20:2 ), – значение метафизическое. То же замечается и в глаголе bara. Если bara (baré inf. pihel) употребляется, напр., у Иез.23:47 в значении резать по частям мечем, или у Ос.17:15, 18 резать, рубить лес, т. е. в значении чисто материальном, принадлежащему человеку, то в форме kal оно имеет значение метафизическое, притом, по замечанию Hummelauer " a, принадлежащее исключительно Богу 19 . Так оно употребляется Быт.1:1; 2:3–4 ; Ис.40:28 ; Пс.148:5 – для значения первого происхождения земли и Ис.40:26 и 45:8 – неба; Быт.1:27; 5:1–2; 6:7 ; Втор.4:32 ; Ис.45:12 ; Екк.12:1 ; Пс.80 (89):48; 101(102):19 – первого происхождения человека (ср. Ис.43:1, 7, 15; 44:16 ; Мал.2:10 ); Быт.1:21 – первого происхождения животной жизни, т. е. для обозначения творения в его собственном смысле (ех nihilo). Употребляется также оно и в значении происхождения чего-либо чудесным образом- Исх.34:10 ; Чис.14:30 ; Ис.4:5; 41:20; 48:7; 45:18 ; Иер.31:22; в значении обращения, обновления. Пс.51:12, 103 (104); 30; Ис.43:7 и др. 20

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/ideja-...

7) Призирать на землю: Господь с небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй, или взыскаяй Бога ( Пс.13:2 ). Яко приниче с высоты святыя своея, Господь с небесе на землю призре, услышати воздыхание окованных, разрешити сыны умерщвленных ( Пс.101:20–21 ). Яко очи мои на всех путех их: несокровенны суть от лица моего, и не утаена суть беззакония их от очию моею ( Иер.16:17 ). 8) Наконец управления Божия действие есть требовать от нас отчёта во делах наших, и худые наказывать. Кто весел сидит в гостинице, хотя и не помышляет об иждивении; однако хозяин гостиницы тщательно замечает, и его не отпускает прежде, нежели иждивенное уплатит: так и мы, хотя ещё тратим время наше на весёлости, на роскоши, игры, и проч.; но не должны думать будто Бог забыл нас. Нет, Он на всё смотрит, и всё тщательно примечает, и в своё время отчёта потребует. И воздам, – говорит Бог чрез Иеремию, – первее сугубая беззакония и грехи их, имиже оскверниша землю мою ( Иер.16:18 ). § III Есть Бог, – есть и промысл Его Божественный, хотя многие и то и другое отрицают. О безбожниках рассуждать здесь нет нужды, ибо их в самой вещи нет; а отвергающие промысл Божий заслуживают здесь внимание. Эпикур и его последователи вовсе промысл Божий отрицали, но всё случаю и необходимому некоему року приписывали. Стоики отнимали у промысла свободу. Перипатетики всё фортуне или счастью подвергали. Сусптики не только о промысле Божием, но и о своём бытии сомневались. Но все сии и им подобные в учении сем весьма погрешили. § IV Ты, Христианине, имеешь многие доводы, которые доказывают, что Бог искони о творении своём промышляет. 1) Священное Писание преисполнено такими доводами, кои промысл Божий не опровергают, но утверждают. Чтоб представить все сии доказательства, надобно употребить много времени, надобно много предпринять труда. Кто верит Священному Писанию , кто оное Духу Святому приписывает – того и одно свидетельство о сем удостоверить может. Вот сам Сын Божий говорит: Отец мой доселе делает, и аз делаю ( Ин.5:17 ). Делать, не что иное здесь значит, как промышлять. Но ты скажешь, что Бог давно уже перестал делать, следственно и промышлять. И благослови Бог день седмый, и освяти его, яко в той почи от всех дел Своих, яже начат Бог творити ( Быт.2:3 ). Но здесь почи Бог не от промысла, без которого бы вся машина мира разрушилась [сравни ( Пс.93 )]; но престал от творения новых видов, поскольку сотворённые им вещи получили уже силу производить вещи другие – себе подобные.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

В одиннадцатой книге «Исповеди» (ок. 397–400) блж. Августин впервые дает точное определение того, что такое вечность Бога и чем она отличается от времени: «И Ты не во времени предшествуешь времени, иначе Ты не предшествовал бы всем временам. Но Ты предшествуешь всему прошлому с высоты всегда настоящей вечности (celsitudine semper praesentis aeternitatis), и Ты возвышаешься над всем будущим, ибо оно еще только настанет, а когда настанет, то станет прошедшим, но Ты – Тот же, и годы Твои не кончаются (ср. Пс.101:28 ). Ведь Твои годы не приходят и не уходят, а наши годы приходят и уходят, чтобы им всем прийти. Все Твои годы существуют одновременно как настоящие (omnes simul stant), ибо они стоят неподвижно (stant), так что приходящие не вытесняют уже идущих, ведь те не проходят. А все наши годы настанут только тогда, когда их всех уже не будет. Годы Твои как один день (ср. Пс.89:5 ), и этот Твой день наступает не ежедневно, а ныне (hodie), ибо Твой нынешний день не уступает места завтрашнему и не сменяет вчерашнего. Твой нынешний день – это вечность (hodiernus tuus aeternitas), поэтому Ты родил [Сына], совечного Тебе, Кому Ты сказал: Я ныне родил Тебя ( Пс.2:7 ). Ты сотворил всякое время (omnia tempora) и Ты существуешь прежде всякого времени (ante omnia tempora), и не было такого времени, когда вовсе не было времени» 24 . В своем трактате «О книге Бытия буквально», написанном несколько позднее (ок. 401–415), блж. Августин также подчеркивает, что вечное бытие Бога вневременно, так же как и внепространственно: «Бог не ограничивается ни конечным, ни бесконечным пространством и не изменяется течением ни конечного, ни бесконечного времени (nec temporum vel finito vel infinito volumine variari). Ибо в Его сущности, в которой Бог существует (eius substantia qua Deus est), нет ничего такого, что было бы короче в части, чем в целом, как это необходимо бывает во всем, что движется в пространстве от неподвижного центра, как, например, всякая ладонь – от сустава. И в Его сущности также не было чего-либо такого, чего в ней уже нет, или такого, чего в ней еще нет, как это бывает в тех природах, которые могут претерпевать изменения во времени (temporis mutabilitatem)» 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

для оценки языковых особенностей библейского текста. Считая разделение Пятикнижия на источники методологически неоправданным, К. вместе с тем признавал существование длительной устной традиции, предшествовавшей священному тексту и явившейся его основой. К. стремился создать компромиссный вариант теории происхождения Пятикнижия. Ученый исходил из тезиса о том, что авторы библейских книг сознательно использовали космогонические модели окружавших Израиль народов и перерабатывали их в соответствии с монотеистическим мировоззрением. Это обращение было вызвано не стремлением построить собственную космогонию на основании уже существовавших систем - сознательная рецепция языческой мифологии была невозможна для строгого монотеизма пророков,- а использованием поэтических моделей описания мира, образов и лит. клише, уже существовавших в евр. народной поэзии как проявление общего культурного континуума народов Сирии и Палестины. К. привел примеры космогонических текстов в Свящ. Писании, к-рые в определенной степени могут считаться «альтернативой» рассказу о творении мира, изложенному в Быт 1. В Иов 38. 4-7 речь идет об «основаниях земли», об «измерительной черте», о «линии», о «краеугольном камне». В Ис 40. 12, 21-22 говорится об измерении небес и вод («исчерпал воды горстью… измерил пядью небеса…»); небеса уподобляются тонкой ткани, которую распростер Бог. По мнению К., эти поэтические образы не были придуманы авторами Книг Иова и Исаии. Ученый не только возводит эти образы к некой космогонической традиции, общей для народов Сиро-Палестинского региона, но и высказывает предположение об общности поэтических источников 2 названных фрагментов. В Иов 38. 4 и Ис 40. 22 используется один и тот же глагол   - «распростирать». Выражение «простирать основания земли» не является типичным для Свящ. Писания - в значении «основывать (землю)» традиционно используется глагол   (Пс 23. 2; 77. 69; 88. 12; 101. 26; 103. 5). К. считал, что фразы «положить (букв.- распростирать) основания земли» и «распростирать небеса» оказываются соотнесенными. Выражение       засвидетельствовано также в Пс 103. 2, причем в одном контексте с     (Пс 103. 5), поэтому, для того чтобы делать вывод об общем источнике Иов 38. 4 и Ис 40. 22, опираясь на параллелизм выражений     и     нет достаточных оснований. К. привел перечень других космогонических терминов, характерных для еврейской поэтической традиции и не употребляемых в Пятикнижии. Небо описывается как шатер, распростертый над землей, или как «горние чертоги» (  ); создание земли обозначается глаголом   соотнесенным с выражением   или   («не подвижится»); в значении «был создан, появился» употребляется слово   форма в породе Polal от корня   («изгибаться», «танцевать», «корчиться (от боли)», «испытывать родовые муки»). Все эти языковые особенности могли быть присущи древнееврейскому эпосу, существовавшему до записи Торы.

http://pravenc.ru/text/1681295.html

Не услаждаюсь Я, вещает Бог , твоими болезнями, о человек! Но из семени скорбей твоих и твоих печалей желаю произрастить для тебя плоды вечного блаженства. Не в твоем только теле запечатлел Я закон смерти и разрушения, – запечатлел его в каждом предмете этого видимого мира. Я заповедал всему миру вопить тебе вместе с твоим телом, что жизнь эта не есть жизнь истинная и настоящая, что нет в этом мире ничего постоянного, к чему могло бы привязаться твое сердце любовью непредосудительной! Когда ты не внемлешь громкому гласу всей вселенной, тогда Отеческое Мое благоутробие заставляет Меня поднять жезл наказания; тогда томлю тебя искушениями, измождаю недугами, угрызая скорбями, дабы ты, оставив безумие, сделался премудр. Я Сам претерпел Крест ради спасения человеческого и кого хочу привлечь к Себе, того сперва поражаю скорбями и стрелами скорбей умерщвляю его сердце к временным сладостям. Жезл наказания есть знамение любви Моей к человеку. Так некогда уязвлял Я страданиями сердце раба Моего, Давида, и когда поток искушений отделил его от мира, тогда некоторое необычное размышление явилось в уме его. «Помыслих, – пишет он, – дни первыя, и лета вечная помянул, и поучахся!» ( Пс.76:6 ), – то есть взглянул я на мимошедшие дни моей жизни, и они мне показались мимолетным сном, быстро исчезнувшим явлением. Потом воспомянул о вечности, стал сличать ее с краткостью прошедшей моей жизни и, сравнив вечное с временным, убедился, и в чем же убедился? «Убо образом ходит человек, обаче всуе мятется» ( Пс.38:7 ), – т.е. сколько человек не суетится, сколько не заботится о разных временных приобретениях, однако все это напрасно, ибо не престает он быть на земле некоторым кратким явлением, гостем, странником! Таковые чувства и размышления удалили его от мира страстей, он начал поучаться в законе Господнем день и ночь и стремиться к познанию себя и Бога, как жаждущий елень приходить на источники прохладных вод. Как царь, он имел возможность всех временных наслаждений, но когда вкусил сладости внутренних благ, тогда забыл снести и самый хлеб свой. ( Пс.101:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Не приими лица на душу твою (Сир.4:26). Ибо диавол умеет не только подстроить это, но и приводить места из Писания, представлять в предлог немощь плоти, и употреблять многие другие хитрости, чтоб сделать только человека преступником заповедей Божиих, и иметь чем похвалиться в рассуждении его. А мы, вразумленные его усилием и напрасным трудом, укрепимся в благочестивых мыслях. Люди, намеревающиеся выполнить собственную свою волю, лучше же сказать, волю действующего средь них диавола, много употребляют старания и искусства, чтоб цель их не осталась недостигнутою; кольми паче нам, обязавшимся вести жизнь духовную, надобно быть более сведущими и трезвенными, чтоб не хвалился в рассуждении нас диавол! По заповеди Спасителя нашего Бога надлежало вовсе не клясться (Мф.5:34). Но теперь уловлен ты словом; не пренебрегай сим; потому что за друга своего идешь в руки злых. Не даждь сна твоима очима, ниже да воздремлеши твоима веждома; да спасешися яко серна от тенет, и яко птица от сети (Притч.6:4.5). Впрочем не падай умом, и не приходи в замешательство; можно поправить дело, если впоследствии будешь иметь пред очами Господа. Поэтому будь внимателен к себе. Не связан ты клятвою, если удаляешься от зла; ибо Сам, по преизбытку человеколюбия проповедавший Евангелие в мире, Сам Господь повелел людям каяться и удерживаться от всякого греха (Мф.4:17). Смотри, не с намерением ли выполнить свои прихоти представляем в предлог клятву, как будто не в состоянии уже мы похитить себя из сетей, разумею, вражиих? Бог поругаемь не бывает (Гал.6:7), и желающим спастись подает руку. И так уклонися от зла и сотвори благо (Пс.33:15), и тем соблюди слово свое, согласно с сказавшим: от всякаго пути лукава возбраних ногам моим, яко да сохраню словеса Твоя (Пс.118:101). Не угодно ли, совершенно удостоверю тебя, что не связан ты словом, если бегаешь зла, делаешь же добро, и удаляешься от всякаго человека, безчинно ходяща (2Сол.3:6)? Выслушай притчу, или лучше сказать, пример. Один человек имел у себя сына.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/779/...

Церкви. Это, может быть, основа позднейшего стишного синаксаря греч. богослужебных миней, Сохран. в рки. Иерус. I, 17, л. 183; III, 16, л. 270 1 ). Quaest. et. dubia сохранились в немногих рки. (Taurin, 58, л. 101 об.; Моск. 418, л. 289 об.; Париж. 174, л. 50; 1277, л. 247 об.; 2315, л. 340 и об. [?]; Coisl. 267, л. 535; 380, л. 468 об.; Drosd. А187; Бухарест. 691) и большею частью дефектно. Первоначальное заглавие их: „Вопросы и ответы по разным главам недоуменным“ (Бухар. 691, л. 40). Это – одно из ранних сочинений МИ: оно написано до посещения им Палестины (вопр. 64), вероятно, ок. 624 г. Отрывок „О том, как вкушали пищу ангелы у Авраама встречается в апокрифической вопросно-ответной литературе (напр. в Беседе трех святителей: Д.И. Абрамович , Софийская библиотека. Вып. I. СПБ. 1905, стр. LXXVI по ркп. Как причастный этой ходячей народной литературе, отрывок этот, возможно, представляет собою и псевдепиграф (ср., впрочем, у МИ. Tom. ad Ma­rin. presb., PG. 91, 237B–G). 8. Отрывки под 7 и 8 не представляют надежных. внутренних и внешних гарантий своей подлинности. Вопросы, затрагиваемые в них лежат во всяком случае вне духовных интересов МИ. (о сребрениках) имеется в ркп. Ватик. Ottob. 408, л. 112 об.; Palat. 328, л. 151; Париж. 854, л. 159; 1281, л. 176 об.: Раг. lat. 3282; Иерус. III (Никодим.). 14, л. 93 об.; Венск. 165; Венец. 498. Фрагмент о бож. воплощении, – несомненно, подлинный (ср. . у Н. Хониата, Thesaur. III 31,2, PG. 139, 1226C). Это, по-видимому – остаток каких-либо утраченных глав МИ. Толкование на Филип. 27 по необычному для МИ обилию цитат и по неполноте внешнего засвидетельствования (стр. 29, пр. 2) вызывает сильные сомнения на счет своей подлинности. Параллели к нему из МИ указать затруднительно. Главы гностические и по стилю, и по терминологии, и по воззрениям, несомненно, Максимовы. Составлены они, вероятно, как u Cap. quing., на основании глав МИ. (гл. 1–7) и его толкований на Пс. 108 (гл. 18–31). 11-е слово св. Григория Б. (гл. 32–53) и отрывки из кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

7. Ибо Бог красотою ущедрил нас, сначала создав нас по образу и подобию Своему; и хотя мы чрез преслушание омрачили себя и осрамили, но Он опять облекает нас в красоту в благодати, «банею пакибытия, и обновления Духа Святого, егоже излия на нас обильно Иисус Христом, Спасителем нашим» ( Тит. 3, 5 ); когда же потом и здесь оказались мы непотребными, третье устроил нам средство к возвращению себе красоты чрез покаяние в обете девства, «даровав нам вся прегрешения, истребив еже на нас рукописание» ( Кол. 2, 13. 14 ) крестоносной жизнью, подобно крещению. – Да пребывает же в красоте своей душа наша, чтоб удостоиться услышать: «вся добра еси, ближняя моя и порока несть в тебе» (Песн. Песн. 4, 7 ). Когда же опять случится ей оскверниться пороком [так как мы превратны и «никто нечист от скверны» ( Иов. 14, 4 ), «никто не похвалится чисто имети сердце» ( Притч. 20, 9 ) ], поспешим очистить себя слезами покаяния. «Омыеши мя, и паче снега убелюся», молится св. Давид ( Пс. 50, 9 ); «измыйтеся, и чисти будите, отымите лукавства от душ ваших,» призывает Бог чрез Пророка Исаию (1, 16). И блаженна душа, так всегда себя очищающая, отрешившаясь от всякой худой склонности, единого Бога любящая и вожделевающая, и каждодневно ожидающая смерти с удовольствием. – Придет всеконечно и к нам смерть, должны будем и мы уплатить этот общий всем долг. – Но о, когда бы нам, преподобно и праведно поживши, сподобиться того, чтоб, когда останки каждого из нас будут предлежать для последнего братиям целования при отпевании, душа наша была вземлема Ангелами Божиими и относима для жизни вечно блаженной на небеса. 303. 1) Помянув об удалившихся из обители, потом впадших в ересь и развратившихся. – 2) Убеждает блюстись, указывая, что враг ничего так не ищет, как совратить с пути и погубить монаха. 101] 8. Мало ныне слушающих, по причине отбытия нескольких братий; но хотя бы и один был слушатель, не следует небречь о поучении; ибо говорить Господь: «блюдите, да не презрите единого от малых сих: глаголю бо вами, яко Ангели их на небесех выну видят лице Отца моего небесного.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

11. О законе Божием: 18, 118. 12. О суетности жизни: 38, 48, 89. 13. Об обязанностях правителей: 81, 100. 14. Пророческие псалмы: 2, 15, 21, 39, 44, 67, 71, 96, 109, 117. 15. Псалмы в честь Иерусалима и храма Иерусалимского: 14, 23, 67, 86, 131, 133, 134. 16. История народа Божия: 77, 105. 17. Псалмы о будущем Мессии, Господе Иисусе Христе: 2, 15, 21, 44, 68, 71, 109. 18. О лицах и событиях Ветхого Завета, прообразующих Новый Завет Господа Иисуса Христа и Его Церковь: 8, 18, 34, 39, 40, 67, 77, 96, 101, 108, 116, 117. 19. Хвалительные псалмы: 112, 113, 114, 115, 116, 117. Псалтирь. Репринтное издание Московской Патриархии, 1873 год Псалмы на разную потребу По советам и наставлениям преподобного Ефрема Сирина, святителя Афанасия Великого, преподобного Амвросия Оптинского и святителя Филарета Московского По советам и наставлениям святых отцов Церкви: преподобного Ефрема Сирина, святителя Афанасия Великого, преподобного Амвросия Оптинского, святителя Филарета Московского – в Псалтири можно выделить псалмы на разную потребу: 1. Чтобы уберечься от тяжких грехов: Пс. 18 2. Против нападений бесовских: Пс. 45, 67 3. При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: Пс. 4, 7, 36, 51 4. Когда видишь гордыню и злобу многих, когда нет у людей ничего святого: Пс. 11 5. Для смирения духа: Пс. 5, 27, 43, 54, 78, 79, 138 6. Когда враги продолжают искать твоей погибели: Пс. 34, 25, 42 7. В благодарность за победу над врагом: Пс. 17 8. Во время скорби и в несчастиях: Пс. 3, 12, 21, 68, 76, 82, 142 9. При унынии и в безотчетной скорби: Пс. 26, 90, 101 10. В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражьих: Пс. 3, 37, 2, 49, 53, 58, 90, 139 11. В о б стояниях, чтобы Господь услышал молитву твою: Пс. 16, 85, 87, 140 12. Когда просишь милости и щедрот у Бога: Пс.66 13. Если желаешь научиться, как должно приносить благодарение Господу: Пс. 28 14. Чтобы не скупиться и подавать милостыню: Пс. 40 15. Восхваляя Господа: Пс. 23, 88,92,95, 110, 112, 113, 114, 133, 138 16. В болезнях:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010