В чин малого повечерия входят псалмы 50, 69, 142, великое славословие, Символ веры, канон (не во все дни), молитва «Отче наш», тропари и Чин великого повечерия состоит из трех частей. В 1ю часть входят: псалом 69, канон (в первые четыре дня Великого поста — Великий канон), псалмы 4, 6, 12, 24, 30, 90, пение «С нами Бог» ( Ис 8:8–18 ), тропари, Символ веры. 2я часть включает: псалмы 50, 101, молитва Манассии (2Пар), «Отче наш», тропари. В 3ю часть входят: псалмы 69, 142, великое славословие, «Отче наш», канон, отпуст и сугубая ектения; в конце каждой части читаются отпустительные молитвы. В современной приходской практике малое повечерие не совершается, а великое совершается только в дни Великого поста, а также в праздники Рождества Христова и Богоявления, когда великое повечерие входит в состав всенощного бдения. Полунощница — богослужение, совершаемое, по уставу, в полночь и посвященное грядущему Пришествию Господа и Страшному Суду. Различается вседневная, субботняя и воскресная полунощница. В чин вседневной полунощницы, состоящей из двух частей, входят: благословение, начало псалом 50, псалом 118, Символ веры, «Отче наш», пение тропарей, посвященных Второму Пришествию, отпустительные молитвы, псалом 129, псалом 133, «Отче наш», тропари, отпуст, ектения. Субботняя полунощница отличается тропарями, вместо псалма 118 читается 9ая кафизма ( Пс 64–69 ). Воскресная полунощница включает в себя начало обычное, псалом 50, канон Животворящей Троице, припевы преподобного Григория Синаита , ипакои, молитва Пресвятой Троице «Всемогущая и Животворящая Святая Троице и светоначальная», отпуст. В нынешней приходской практике полунощница, как правило, опускается; в монастырях она совершается рано утром. Часами называются краткие богослужения, посвященные воспоминаниям событий священной истории. 1й час посвящен изгнанию из рая Адама и Евы и предстоянию Христа на суде Каиафы; 3й — сошествию Святого Духа на апостолов; 6й — распятию Спасителя; 9й — Его крестной Обычно часы совершаются в следующем порядке: первый — по завершении утрени; третий и шестой — непосредственно перед Божественной литургией; девятый — перед вечерней (во многих приходских храмах он опускается).

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-kan...

После этого приводится Псалом 118, воспевающий ходящих в Законе Господнем (Пс. 118, 1). Святитель Феофан Затворник в толковании на этот Псалом приводит святоотеческое суждение: «Не те блаженные, которые пятнают себя грехом в развращении века, но те, которые непорочни в пути и ходят в Законе Господни» с. 12]. Справедливости ради следует отметить, что в изданиях Требника последних десяти-пятнадцати лет это «Чинопоследование» уже не печатается. Правильной с точки зрения православного традиционного отношения к рассматриваемому вопросу следует считать позицию монаха Митрофана, издавшего в 1897 году книгу «Загробная жизнь». Приведем из нее несколько цитат. «Наша св. Церковь об усопших молится так: " Упокой, Господи, души рабов Твоих, преставившихся в вере и надежде воскресения. Упокой, Господи, всех православных христиан " . Вот о ком молится Церковь и с кем она в неразрывном союзе и общении. Следовательно, нет союза и общения с умершими нехристианами и с неправославными... Для истинного христианина, кроме самоубийства, никакой род смерти не расторгает союза и общения с живым - с Церковью... О нем молятся святые, молятся и живые, как о живом члене единого живого тела». «Испросим, все ли находящиеся в аде могут через наши молитвы получить освобождение? Церковь молится о всех умерших, но только умершие в истинной вере непременно получат освобождение от адских мук. Душа, пребывая в теле, обязана и сама заранее позаботиться о будущей своей жизни, должна заслужить, чтобы по переходе в загробную жизнь ходатайство живых могло доставить ей облегчение и спасение». «Грехи, составляющие хулу на Духа Святого, то есть неверие, ожесточение, отступничество, нераскаяние и им подобные, делают человека вечно погибшим, и таким умершим ходатайства Церкви и живых нисколько не помогут, потому что они жили и умерли вне общения с Церковью. Да о таковых Церковь уже и не молится» с. 52, 133, 134]. Здесь автор, очевидно, имеет в виду слова Евангелия: Иже аще речет слово на Сына человеческаго, отпустится ему; а иже речет на Духа Святаго, не отпустится ему ни в сей век, ни в будущий (Мф. 12, 32). Из этих слов Спасителя многие естественно заключали, что в принципе отпущение грехов возможно и по смерти грешника. Митрополит Макарий (Булгаков) в этой связи замечает: « О скончавшихся с хулою на Духа Святаго, или, что то же, в смертном грехе, и не раскаявшихся Церковь не молится, и вот потому-то, как сказал Спаситель, хула на Духа Святаго не отпустится человеку ни в сей век, ни в будущий» с. 451].

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/01/o_...

Псалмы можно разделить по следующим темам. 1 . Молитвенные псалмы – 16, 19, 24, 27, 39, 41, 54 и т. д. 2 . Покаянные псалмы – 6, 31, 37, 50, 101 и т. д. 3 . Хвалебные псалмы – 64, 94 – 99, 110 – 117, 145 – 150. 4 . Исторические псалмы – 77, 194, 105 и др. 5 . Мессианские псалмы – 21, 109 и др. 6 . Учительные псалмы – 1, 31, 33, 48, 118, 126, 127 и др. 7 . Псалмы паломников («песни восхождения» или слав.: «песни степеней») – 119 – 133. 8 . Алфавитные псалмы – 24, 33, 110, 111, 118 и т. д. Следует сказать, что это разделение весьма условно, так как один и тот же псалом может быть отнесен одновременно, например, к молитвенным псалмам и к учительным или к молитвенным и покаянным и т.п. 8.9. Экзегетика избранных псалмов Перейдем к более подробному рассмотрению некоторых мессианских псалмов. Псалом 2 В еврейской, греческой и латинской Библиях псалом не имеет в надписании имени царя Давида. Надписание в русском тексте Библии: «Псалом Давида». Оно основано на свидетельстве святых апостолов. После возвращения апостолов Петра и Иоанна с суда Синедриона, апостолы и другие члены первохристианской общины молились словами второго псалма, именуя их «словами Бога, произнесенными устами Давида». «Владыко Боже, сотворивший небо и землю, и море, и все, что в них! Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники и народы замышляют тщетное на Господа и на Христа Его ( Пс. 2, 1–2 .). Ибо поистине собрались в городе сем, на святаго сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом израильским, чтобы сделать то, чему предопределила быть рука Твоя и совет Твой» ( Деян.4:2–5 ). Можно сказать, что эта молитва является первым христианским толкованием псалма. В псалме втором говорится о восстании «царей земли» против Господа и Помазанника (Помазанник по-гречески Христос) Его. Если рассматривать буквальный смысл псалма, то речь в нем идет о Давиде. Царствование Давида было временем постоянных войн. Предполагают, что речь идет об одновременной войне против Давида сирийцев и аммонитян. В псалме предсказывается неудача, которая постигнет врагов. Псалом имеет, как мы уже имели возможность убедиться, и мессианско-прообразовательный смысл. Из древних христианских святых отцов Иустин Философ и Ириней Лионский относили содержание псалма к Господу Иисусу Христу. Афанасий Великий толкует псалом достаточно подробно в мессианском смысле. На псалом второй имеется также толкование святителя Филарета Московского . Характерной его особенностью является тщательный разбор масоретского текста с привлечением прочтений из греческих переводов. 130

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу; не прилепится оно ко мне. Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать. Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю. Глаза мои обращены на верных земли, чтобы они пребывали при мне; кто ходит путем непорочности, тот будет служить мне. Не будет жить в доме моем поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими. С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, чтобы искоренить из города Господня всех, делающих беззаконие. Слава и ныне. Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе, Боже (трижды с поклонами). Господи, помилуй (трижды). Слава: дневной тропарь. В Четыредесятницу же тропарь со стихами на 6 гл.: Рано утром услышь голос мой, Царь мой и Бог мой! 1 стих: Услышь, Господи, слова мои, уразумей помышления мои. 2 стих: Ибо я к Тебе молюсь, Господи (Пс. 5, 2–4). И ныне, Богородичен: Как назовем Тебя, о, Благодатная? Небом, ибо Ты явила Солнце правды; Раем, ибо Ты произрастила Цвет неувядаемый; Девою, ибо Ты осталась нетленною; Пречистой Матерью, ибо Ты носила во святых Твоих объятиях Сына, Бога всех. Его и моли о спасении душ наших. Утверди стопы мои в слове Твоем и не дай овладеть мною никакому беззаконию; избавь меня от угнетения человеческого и буду хранить повеления Твои; осияй раба Твоего светом лица Твоего и научи меня уставам Твоим (Пс. 118, 133–135). Да наполнятся уста мои хвалою, чтобы мне воспевать славу Твою, всякий день великолепие Твое (Пс. 70, 8). Святой Боже… по Отче наш… Кондак святого или праздника. Если кондака нет, а также в дни Четыредесятницы следующие: В понедельник, вторник и четверг: Преславную Божию Матерь, Святейшую святых Ангелов, неумолкаемо воспоем сердцем и устами, исповедуя Ее Богородицей, как действительно родившую нам Бога во плоти и непрестанно молящуюся о душах наших. В среду и пятницу: Вскоре предстань на помощь, Христе Боже наш, прежде чем не поработились мы врагам, хулящим Тебя и угрожающим нам, а борющих нас победи Крестом Твоим, Единый Человеколюбец, по молитвам Богородицы, чтобы уразумели они, как сильна вера православная.

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

Слава, и ныне: Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже. (3) Господи, помилуй. (3) 1 Слава: Тропарь праздника. 2 И ныне, Богородичен: Как назвать нам Тебя, о Благодатная:   Если же пост, и пели «Аллилуия», поется трижды тропарь часа со стихами (Пс 5: 4а, 2, 3б) и тремя земными поклонами. 3 Тропарь, глас 6 Рано утром услышь голос мой,/Царь мой и Боже мой. Стих 1: Слова мои услышь, Господи, уразумей вопль мой. Стих 2: Ибо к Тебе помолюсь я, Господи.   Священник: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Чтец: И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.   Богородичен Как назвать нам Тебя, о Благодатная?/Небом? Ибо чрез Тебя воссияло Солнце правды./Раем? Ибо израстила Ты Цвет нетления./Девой? Ибо Ты пребыла нетленной./Чистой Матерью? Ибо держала во святых Твоих объятиях Сына, всех Бога./Его моли о спасении душ наших. 4 Стопы мои направь по слову Твоему, и да не овладеет мною никакое беззаконие. Избавь меня от клеветы человеческой, и сохраню заповеди Твои. Яви свет лица Твоего рабу Твоему и научи меня повелениям Твоим. Пс 118:133–135 Да наполнятся уста мои хвалою Тебе, Господи, чтобы мне воспевать славу Твою, весь день – великолепие Твоё. 5 Пс 70:8 Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твое есть Царство: Чтец: Аминь. Кондак праздника.   Если же пели «Аллилуия», читаются следующие кондаки: В понедельник, вторник и четверг Преславную Божию Матерь и святых Ангелов святейшую,/воспоем не умолкая, сердцем и устами/исповедуя Её Богородицей,/ибо воистину родила Она Бога воплощенного/и молится непрестанно о душах наших. В среду и пятницу Скоро предстань нам на помощь, Христе Боже наш,/прежде, чем окажемся мы в рабстве у врагов,/поносящих Тебя и угрожающих нам./Крестом Твоим, Единый Человеколюбец,/воюющих с нами низложи, по молитвам Богородицы,/чтобы они познали,/как сильна вера православных! В субботу Как первые плоды природы Насадителю всего творения,/вселенная приносит, Тебе, Господи, богоносных мучеников./Их мольбами и ходатайством Богородицы,/Церковь Твою – Твой народ/в мире глубоком сохрани, Многомилостивый. 6

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Стих часа на 1-м часе, в противоположность другим часам, двойной (как увидим ниже, 1-й час в инославных Церквах выделяется из других объемом и своеобразностью); первый стих «Стопы моя направи», взятый из полунощно-утреннего 118 пс. (ст. 133–135), просит Бога о направлении по заповедям Божиим нашего поведения (подразумевается, в наступающий день) и о духовном просвещении; второй из Пс. 70, 8 «Да исполнятся уста моя» просит о том, чтобы весь наступающий день воспевать славу Божию. Постный тропарь по Трисвятом , какой на 1-м часе, в противоположность другим часам, положен один, посвящен Богоматери: «Преславную Божию Матерь», служащий и седальным 6 гл., в среду и пятницу Кресту «Скоро предвари» — седален 4 гл., в субботу — мученикам «Яко начатки» — кондак мученикам 8 гл. Тропарь положен один, может быть, в соответствие нумерации часа и по усталости от утрени. Возглас на «Иже на всякое время» такой же, как на 9 часе, «Боже ущедри». Молитва 1-го часа, приписываемая прп. Савве Освященному [ 888 ], обращенная ко Христу, как молитва еще только 9 часа, просит Его, как просвещающего (в крещении) и освящающего всякого начинающего жизнь, о духовном просвещении и исправлении по молитвам Его Матери (последнее только в молитве этого часа; ср. тропарь по Трисвятом). Практикой принято эту молитву в отличие от других на часах произносить священнику, а не чтецу (в Киево-Печерской лавре — чтец), и после нее, в соответствие особому вниманию, какое уделяется на этом часе Пресв. Богородице, — поют кондак Ей из службы Благовещению «Взбранной Воеводе», как имеющий наиболее общее хвалебно-молитвенное содержание. В Киево-Печерской лавре не поют. Как заключительная служба в группе, 1-й час имеет отпуст, называемый посему «совершенным», в просторечии «малым», на коем поминается из святых только лик преподобных, потому что монашеская служба. История часа Установлен 1-й час в IV b. [ 889 ] в палестинских монастырях с аскетическими целями (Вступ. гл., 147), причем в состав его внесли конечные псалмы утрени 50, 62 и 89 (там же). О дальнейшем развитии его в ту эпоху, когда часы, может быть, имели песненный характер, ничего не известно; судя по тому, что позднейшие песненные последования указывают для него пс. 5 [ 890 ], можно думать, что издревле этот псалом входил в состав часа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

1854 г. 3 дек., ½ 11 часа вечера. Проникнутый горячею любовью сердца, приветствую вас всех, чад моих дорогих, с намерением приступить к трапезе Господней. И сам я готовлюсь к тому же, чтобы ближе поставить себя к вам, чтобы споспешествовать вам молитвою посильною в этом деле святом. Да будете един дух с Господом ( 1Кор.6:17 ) все вы. Да ощутят сердца ваши сладость любви Христовой при вкушении тела и крови Его драгоценных!.. Самонадеянность всегда почти бывает виною падений, или расслабления нравственного, подготовляющего падения, на пути тесном подвижников. Только тот не падает, кто по недоверчивости к себе укладывает себя заживо, не взирая на скорбь сердца, во гроб послушания и погребает, как в могиле, в воле Отца небесного свою волю, кто и начинает и оканчивает все свои дела с мыслью о Боге помощнике, без воли и благодатного содействия Коего ничего и никогда не в состоянии сделать путного, прочного... Не тужи, однако много, видя вместо снопа одну горсть в руках благоделания постного: смиренное о себе мнение иногда выше поставляется Богом самого великого дела. Пусть ведает враг, что я знаю тебя, душу твою кроткую и любящую... Плюнь на козни его, и гони его, как пса от себя. Противиться диаволу, говорит св. апостол Иаков ( Иак.4:7 ), и бежит от вас. Прощай же. Христос с тобою! 1855 г. января 1 дня. Благожелания ваши, чада мои возлюбленные, на новое лето благости Божией ( Пс.64:12 ), как выражения любящих сердец ваших, сильно меня тронули. Да будет мне по глаголу вашему, срастворенному любовию. Полный веры в благость Божию, без страха вступил я в темную область нового лета; но и без самонадеянности продерзливой, столь много и часто отнимавшей корысти у нового моего человека ( Кол.3:9 ), в течение прошлого года. Как пойманный раб в побегах и приведенный к господину доброму, не без надежды быть помилованным от Господа за вины мои тяжкие, стоял я пред Ним – Богом любви ( 1Ин.4:9 ), в конце годового поприща и готовясь вступить на новое, молил Его направить стопы мои шаткие по словеси Его, да не обладает мною, как в мимошедшем лете, всякое беззаконие ( Пс.118:133 ), чтобы не ввел меня во искушения, горько оплакиваемые и избавил меня от лукавого ( Мф.6:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

4) Всякое человеческое старание и усердие напрасно без помощи Божией. Ибо плоть всегда хочет обладать человеком; и разум наш без просвещения Божия слеп; дьявол всегда и везде под ногами нашими раскидывает сети и всячески старается, чтобы мы споткнулись, а мир со своими соблазнами окружает нас и хочет расслабить и развратить. Поэтому непременно нужно со всяким усердием и часто воздыхать и молиться Господу, чтобы Он Сам направлял нас в деле обучения и помогал нам обучаться успешно. Он милостиво обещал нам подать благодать Свою. А если обещал, то и подаст просящим. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Мф. 7:7–8). Обучайся, христианин, христианской науке, чтобы быть истинным христианином и учеником Христа. Христос Господь не спросит нас на Страшном Своем Суде, искусны ли мы были в торговле, красноречии, звездочетстве, в географии и прочих науках. Он спросит, делали ли и обучались ли тому, чему учит Его святое Евангелие и что в крещении святом обещали делать и присягали Ему. Только про эту науку и искусство спросит у нас тогда. Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися (Пс. 69:2). Призри на мя и помилуй мя, по суду любящих имя Твое. Стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие (Пс. 118:132–133). 104. Азбука   Что для начинающих учиться книжному чтению алфавит или азбука, то для христиан, желающих научиться христианской жизни, смирение. Обучающимся книжному чтению нужно сначала выучить алфавит. Так и христианам, если хотят успешно научиться добродетельной жизни, нужно прежде всего учиться смирению. Азбука – начало и основание всего книжного учения. Так и смирение – начало и основание христианских добродетелей. Без этого всякое духовное созидание нарушается и падает. Истинная добродетель без смирения не может быть, а если даже и появится, то опять разорится. Человек без Бога и начать, и делать ничего не может, по сказанному: Без Меня не можете делать ничего (Ин. 15:5). А по свидетельству апостола, Бог гордым противится, смиренным же дает благодать (1 Петр. 5:5). Учись, христианин, этой христианской азбуке и будешь успешно учиться христианской философии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

ж)  Помазуются ноги, чтобы мы ходили в оправданиях Божиих, чтобы твердо стояли на истинном пути, не хромали на оба колена, как некоторые израильтяне при Илии, уклоняясь то направо, то налево, чтобы всегда были готовы идти на помощь ближнему, благовествовать мир ближним и дальним; чтобы не ходили на совет нечестивых, помня слова св. Давида: блажен муж, иже не иде на совет нечестивых (1, 1); чтобы не знали пути в места увеселительные. Настави мя, Господи, на путь Твой и пойду во истине Твоей (Пс. 85, 11). Скажи пути Твои, Господи, и стезям Твоим научи мя (24, 4). Стопы моя направи по словеси Твоему, да не обладает мною всякое беззаконие (118, 133). з)  Помазуются перси, чтобы Бог отверз сердце наше внимати тому, что глаголет слово Божие (Деян. 16, 14); чтобы очистил это исходище живота от помышлений злых и похотей лукавых; чтобы научил нас о Господе радоваться, чтобы мы не увлекались чувственными удовольствиями, а в Боге едином искали счастья и успокоения, к Нему одному стремились как жаждущий елень стремится на источники водные. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей (Пс. 50). III. Братия! Мы прияли дары Святаго Духа в обилии. Будем же хранить этот залог в сердце. Духа не угашайте, Духа не оскорбляйте, исполняйтесь Духом! Всякая горесть, и гнев, и ярость, и клич, и хула да возьмется от вас со всякою злобою, а напротив, бываете друг ко другу блази, милосерди, прощающе друг другу, якоже и Христос простил есть вам (Еф. 4, 31–32), и тогда сердце наше будет храмом Духа Святаго (1 Кор. 3, 16). Аминь. (Составлено по слову прот. М. Некрасова, помещенном в журнале «Пастырские собеседования» за 1886 г., май, стр. 17–18 Поучение 2-е. День Св. Троицы (О том, что мы должны делать, чтобы Дух Святый пришел и вселился в нас) Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, прииди и вселися в ны! I. Так взываем мы ныне, воспоминая сошествия Святаго Духа на апостолов; так и апостолы молились, ожидая Утешителя, обещанного им от Отца небесного (Ин. 14, 16 и 26. Деян. 1, 4, 14). И не тщетно они призывали Его. Когда все апостолы, говорит писатель их деяний, находились в день Пятидесятницы единодушно вместе, вдруг сделался шум с неба, как бы от несущагося сильнаго ветра, и наполнил весь дом, где они находились, а вместе явились языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них, и тогда все они исполнились Духа Святаго и начали говорить на других языках, как Дух давал им провещавать (Деян. 2, 1–4).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Зах 11:10–13 К Галатам послания святого Апостола Павла чтение, зачало 215б. Евангелие от Матфея, зачало 110а. Стопы мои направь по слову Твоему, и да не овладеет мною никакое беззаконие. Избавь меня от клеветы человеческой, и сохраню заповеди Твои. Яви свет лица Твоего рабу Твоему и научи меня повелениям Твоим. Пс 118:133–135 Да наполнятся уста мои хвалою Тебе, Господи, чтобы мне воспевать славу Твою, весь день – великолепие Твоё. Пс 70:8 Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твоё есть Царство: Чтец: Аминь. Кондак, глас 8 Придите все, Распятого за нас воспоем./Ибо Мария увидела Его на Древе и восклицала:/«Хотя Ты и распятие претерпеваешь,/Ты – Сын и Бог мой». Господи, помилуй. (40) Во всякое время и на всякий час принимающий поклонение и прославление на небе и на земле Христе Боже, долготерпеливый, многомилостивый, милосерднейший, любящий праведных и милующий грешных, всех призывающий ко спасению обещанием будущих благ! Сам, Господи, прими в час сей и наши молитвы и направь жизнь нашу к заповедям Твоим: души наши освяти, тела очисти, помышления исправь, мысли очисти и избавь нас от всякой скорби, бед и муки. Огради нас святыми Твоими Ангелами, чтобы ополчением их хранимые и наставляемые достигли мы единения в вере и разумения неприступной Твоей славы, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь. Господи, помилуй (3), Слава, и ныне: Честью высшую Херувимов/и несравненно славнейшую Серафимов,/девственно Бога-Слово родившую,/истинную Богородицу – Тебя величаем. Именем Господним благослови, отче. Священник: Боже, сжалься над нами и благослови нас; яви нам свет лица Твоего и помилуй нас. Чтец: Аминь. Священник: Христе, Свет истинный, просвещающий и освящающий всякого человека приходящего в мир! Запечатлей на нас свет лица Твоего, да узрим в нем свет неприступный, и направь стопы наши к исполнению заповедей Твоих, по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех Твоих святых. Аминь. ЧАС ТРЕТИЙ Придите, поклонимся Царю нашему, Богу.

http://predanie.ru/book/99466-triod-post...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010