По сожжении жертвы и окончании псалма служивший священник с лестницы храмового притвора (Ulam) преподавал благословение народу, который при этом падал ниц, особенно если жертву приносил и благословение преподавал первосвященник 12 . Псалмы дневные и праздничные. Песни субботы Псалом при ежедневном жертвоприношении на каждый день недели положен был особый: в субботу 91, в воскресенье 23, понедельник 47, вторник 81, среду 93, четверг 80, пятницу 92 13 . В особо важных случаях пелись особые псалмы, и псалом пелся не одними левитами, а в пении его принимал участие весь народ, подхватывая концы стихов. Для этой цели некоторые псалмы и составлены так, что каждый стих или отдел оканчивается одним и тем же припевом (например, Пс.135 , где каждый стих имеет припев «Яко в век милость Его»; для ряда же псалмов Пс.105–106 , Пс.112–118 , Пс.134–135 таким припевом служило «аллилуиа»). В Библии указано несколько случаев, когда подобные псалмы пелись с участием народа, причем во всех этих случаях, по-видимому, указывается на одни и те же псалмы – 134 и 135 14 . Псалмы эти и потому подходили у евреев, как и у первых христиан, для богослужения, что они прямо направлены против идолопоклонства 15 . По субботам по время принесения особенной субботней жертвы пелась песнь Моисея: «Вонми небо» (1/6-ая часть ее в каждую субботу по порядку) – при утреннем жертвоприношении, а при вечернем «Поим Господеви». (Отсюда понятно место Апокалипсиса 16 , где говорится, что святые, идя в вечное субботствование, поют песнь Моисея) 17 . В праздник Пасхи и Пятидесятницы пели галлел малый или египетский, т. е. псалмы 113–118, считавшиеся особенно содержательными, так как они прославляют исход из Египта. На Кущи пелся галлел большой, состоявший, по разным мнениям раввинов, из Пс.117–135 , или Пс.119–133 (степенные псалмы), или Пс.134–136 18 . Стихи одного из этих псалмов – 117-го вошли в наше уставное «Бог Господь». (По старым уставам Бог Господь полагалось только в праздники) 19 . По образцу степенных псалмов составлены у нас заменявшие прежде нынешний полиелей степенные антифоны (по старым уставам последние и пелись со стихами этих псалмов) 20 . Значение и характер ветхозаветного храмового пения

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Пс.133:2 В нощех воздежите руки вашя во святая и благословите Господа. Слово в нощех, по переводу с еврейского, принадлежит к изречениям предыдущего стиха, но оно, без изменения смысла речи, может быть рассматриваемо и в связи с изречениями сего, 2-го, стиха. В этом стихе псалмопевец увещавает рабов Божиих, чтобы они ночное время, когда повсюду настают спокойствие и тишина, особенно благоприятствующие молитвенному прославлению Бога, употребляли на молитву; чтобы они, в нощех воздевая руки к святилищу (во святая), где находились очистилище и кивот Господень, молились Богу и благословляли имя Его, как поступал и пророк Давид, который говорит о себе: «Полунощи воставах исповедатися Господеви» ( Пс.118.62 ). Братие, как бы так говорит псалмопевец, не проводите целые ночи во сне, но, пробуждаясь ночью, поднимайте руки ваши ко Святому Святых, где Бог называл Себя обитающим, по причине пребывающей там благодати Его, и прославляйте Господа, особенно в ночное время, когда и ум легче, и сами вы больше имеете времени и спокойствия. Пс.133:3 Благословит тя Господь от Сиона, сотворивый небо и землю. Напомнив рабам Божиим об обязанности их непрестанно хвалить и благословлять Бога, даже и ночью, пророк испрашивает им милости, которая изливается через благословение Господне от Сиона, как места обиталища вездесущего Бога; причем о рабах говорит, как об одном, в единственном числе: (да) благословит тя Господь, – желая выразить тем, что рабы Божии должны быть крепко соединены союзом любви, чтобы можно было им казаться одним телом, состоящим под единой главой, и тогда благословение дано будет всем, как одному. Добавлением слов: сотворивый небо и землю, – пророк показал, чтобы рабы Божии не забывали, что Господь, обитающий в Сионе, всемогущ и неограничен ни местом, ни временем, и чтобы они не надеялись ни на кого, кроме Творца неба и земли. По словам блж. Феодорита: «чтобы кто не подумал, что Бог всего ограничивается Сионом, прилично назвал Его Творцом всего: ибо небом и землею выразил всю сотворенную природу, потому что на небе ангелы, а на земле – люди и все, что для них произведено» с. 635]. О благословении от Сиона св. Иоанн Златоуст говорит так: «Имя Сион было для иудеев вожделенно: там совершались все священные обряды. Посему пророк молится, чтобы евреи опять получили прежнее общественное устройство, совершали те же священные обряды и получали такое же благословение».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Тогда молодой монах окончательно решил отправиться на Святую Гору и тем самым отречься и от Родины, и от родных, и даже от самой любимой своей мамы, а отец его к тому времени уже несколько лет, как преставился. И вот, он взял благословение у игумена, испросил прощение у всех отцов и братьев, и уже не мог слушать прощальные речи. Ведь все его любили… Как-никак он провел шестнадцать лет вместе с ними в родном селе! Теперь перед ним была только одна долгожданная цель – Удел Божией Матери. И вот, он отправляется в неизвестность, став, поистине, мужем не только душевно, но и телесно. Душа его кричала вместе с пророком: «… к Тебе, Господи, прилепилась душа моя и десница Твоя поддерживает меня… ». Он шел и обращался ко Господу: – Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее… Приклони сердце мое к откровениям Твоим… Утверди стопы мои в слове Твоем и не дай овладеть мною никакому беззаконию… Он неудержимо устремился к цели, как жаждущий олень желает попасть на источники воды. И вот, он добрался до острова Идра, нашел судно, идущее на Афон, и отправился на Святую Гору. Прибыв на Афон молодой монах сразу же отправился в монастырь Ксиропотам, и прожил там несколько дней у двух знакомых братьев.   Там он поклонялся Честному Животворящему Древу Креста Господня, святым мощам, собеседовал с отцами. Там он наконец возрадовался духом и воодушевился. Но монастырь – это было не совсем то, что он желал… Кайка, ходившая в Дафни в начале прошлого века Цитаты: Пс 84:10 Пс 144:19 Еф 4:29 Лк 12:49 Пс 62:9 Пс 118:35 Пс 118:36 Пс 118:133 Комментарии Всего комментариев: 4 2016/09/19, 16:04:11 Господи буди милостив ко мне грешной и да будет воля твоя на мне!Аминь! 2013/09/21, 11:34:35 хотелось бы прочитать продолжение.. слов не подобрать чтобы выразить свои чувства . любовь 2013/09/20, 22:12:17 Господи! – Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее… Приклони сердце мое к откровениям Твоим… Утверди стопы мои в слове Твоем и не дай овладеть мною никакому беззаконию… Аминь. 2012/02/29, 14:55:18

http://isihazm.ru/?id=193

49 Пс 26:9. 50 Мф 19:10—11. 51 Ср.: 1 Тим 5:22. 52 1 Кор 7:37. 53 1 Кор 7:36. 54 Притч 19(по LXX). В Синод. пер.: Разумная жена — от Господа. 55 1 Тим 2:7. 56 1 Кор 7:7. 57 Прем 8:21. 58 Иак 1:14. 59 Рим 12:21. 60 1 Кор 15:56. 61 1 Кор 15:57. 62 Мф 26:41. 63 Притч 3:11. 64 Лк 22:32. 65 Зах 1:3. 66 Пс 79(по LXX). 67 Пс 84:7, 5 (по LXX). 68 Ин 6:65. 69 2 Пар 15:2. 70 1 Пар 28 71 Рим 4:4. 72 1 Кор 15:9. 73 1 Кор 15:10. 74 2 Кор 6:1. 75 1 Кор 15:10. 76 2 Тим 1:8—9. 77 Тит 3:3. 78 Тит 3:4—7. 79 Пс 26:9. 80 Пс 29:7. 81 Пс 29:8. 82 Песн 8:5. 83 Ис 1:18. 84 Ин 15:5. 85 2 Тим 4:6—7. 86 2 Тим 4:8. 87 1 Кор 4:7. 88 Иак 1:17. 89 Ин 3:27. 90 Пс 67:19; Еф 4:8. 91 2 Тим 4:7. 92 2 Кор 3:5. 93 Втор 8:17—18 (по LXX). В Синод. пер.: И чтобы ты не сказал в сердце твоем: «Моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие». но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство. 94 1Кор 15:57. 95 Пс 43:23. 96 Рим 8:36—37. 97 Рим 9:16. 98 1 Кор 7:25. 99 Еф 2:8. 100 Еф 2:9. 101 Ср.: Рим 2:6. 102 Авв 2:4; Рим 1:17; Евр 10:38. 103 Рим 3:28. 104 Т.Е. апостол Павел, ср.: Деян 9:15. 105 Гал 5:6. 106 Иак 2:19. 107 Мф 16:27. 108 Рим 2:6. 109 Рим 4:4. 110 Рим 11:5—6. 111 Рим 6:23. 112 Ин 15:5. 113 Еф 2:8—9. 114 Еф 2:10. 115 Имеется в виду псалмопевец Давид. — Прим. ред. 116 Пс 50:12. 117 2 Кор 5:17—18. В Синод. пер.: Итак, кто во Христе, то новая тварь: древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога. 118 Мф 16:27; Рим 2:6; Пс 61:13. 119 Ин 1:16. 120 Рим 12:3. 121 1 Кор 7:7. 122 Рим 6:23. 123 Пс 102:4. В Синод. пер.: милостью и щедротами. 124 Флп 2:13. 125 Флп 2:12. 126 Рим 3:20. 127 Рим 4:15. 128 Рим 7:6. 129 Рим 7:7—13. 130 Гал 2:16. 131 2 Кор 3:6. 132 Рим 8:12—13. 133 Рим 8:14. 134 Рим 10:3. 135 Флп 3:8—9. 136 Рим 6:14. 137 Гал 5:4. 138 2 Фес 3:2. 139 Гал 2:21. 140 Мф 5:17. 141 Лк 19:10; Мф 18:11. 142 Мф 6:12—13. 143 1 Кор 7:25. 144 Рим 12:3. 145 Еф 2:8. 146 Еф 6:23. 147 Флп 1:29. 148 2 Кор 4:13. 149 Рим 10:14. 150 Пч 94:7—8. В Синод. пер.: О, если бы вы ныне послушали гласа Его: «Не ожесточите сердца вашего».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

   И после молитвы (священник) окаждает предложение, и заканчивает 20 , говоря: «Слава Тебе, Христос Бог, наша надежда». Диакон: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно».    Священник: «Христос, истинный Бог наш да помилует нас, как добрый Бог и человеколюбивый, ходатайством всесвятой, чистой, преблагословенной, славной нашей Владычицы, Богородицы и Всегда-Девы Марии, силою честного и животворящего креста, и (молитвами) всех святых». Хор (поёт): «Истинно».    И так, взяв кадильницу, диакон отходит и окаждает, крестовидно, кругом, святой престол, говоря про себя: «Ты, Христос, наполняющий всё, безграничный, (был) во гробе телом, а во аде, как Бог, душою, а в раю с разбойником, и на престоле господствовал с Отцом и Духом». И говорит пятидесятый псалом: «Помилуй мя, Боже…» (Пс.50:3).    И, окадив святилище и весь храм, входит опять во святой алтарь, и, опять окадив святой престол и священника, полагает кадильницу на её место, а сам подходит к священнику; и, вместе став пред святым престолом, поклоняясь и молясь про себя, говорят: «Ты, Царь небесный, Утешител ь, Дух истины (Ин.14:16, 17), всюду присутствующей и всё наполняющий, сокровищница добра и податель средств для жизни, приди и поселись в нас, очисти нас от всякого пятна и спаси, добрый, наши души»; ещё: «Слава в вышних Богу, и на земле…» (Лк.2:14), дважды; и: «Господи! отверзи уста мои…» (Пс.50:17), и прочее — однажды.    Потом священник целует Евангелие, а диакон — святой престол. Потом диакон, наклонив голову пред священником, и держа свой орарь тремя перстами правой руки, говорит: «Время совершения (молитвы) Господу. Владыка, благослови». И священник, делая над ним знак (креста), говорит: «Благословен наш Бог, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно».    Диакон: «Помолись, владыка, за меня». Священник: «Господь да направит стопы (Пс.118:133) твои». И опять диакон: «Вспомни, владыка, меня». Священник: «Пусть вспомнит тебя Господь Бог в Своём царстве, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков». И диакон: «Истинно, истинно, истинно». И, трижды поклонившись, говорят про себя: «Господи! отверзи уста мои…» , и прочее.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3367...

Утреннее Богослужение состоит из полунощницы, утрени и первого часа. § 82. Цель установления полунощницы и содержание ее Полунощница получила свое название от времени, в которое совершалась древле и ныне совершается в некоторых обителях. Святой Василий Великий говорит, что «полунощное молитвословие установлено ради ночной тишины, которая дает душе лучшее удобство беседовать с Богом, воспоминать грехи и молить Бога об освобождении от оных; ибо полунощное время наиболее удалено от шума мирского, тогда ни очи, ни уши не допускают в сердце вредных видений и слышаний, но один ум пребывает с Богом» 175 . Совершением полунощного молитвословия, мы также подражаем святым Ангелам, немолчно славословящим Св. Троицу, и, наконец, воспоминаем страшное второе пришествие Христово, имеющее быть внезапно, как бы среди глубокой ночи 176 . Сообразно с сею целью, св. Отцы установили после обычных молитв читать на полунощнице тропари: воставше от сна и проч., в которых воспевается ангельская песнь: свят, свят, свят, и псалом (50) покаянный для возбуждения сердечного сокрушения о грехах. Затем в псалме 118-м: блажени непорочнии в путь ходящий..., поучаемся закону Господню, как Он благ, паче тысяч злата и сребра. Потом утверждаем сердце исповеданием веры в Символе Веры, воспоминаем второе страшное пришествие Христово в тропарях: се жених грядет в полунощи и проч. При воспоминании второго пришествия Христова для страшного суда, сами собою приходят на память отшедшие отцы и братия наши, которые, не имея в самых себе силы и возможности переменить свою загробную участь, жаждут единственно молитв Церкви. И она, в сие благоприятное время, ежедневно молится об усопших в тропарях: помяни, Господи, яко благ, рабы твоя ... и в молитве, помяни, Господи, в надежде воскресения .... К сим тропарям и молитве, приспособительно избраны псалмы 120 и 133. § 83. Различие в отправлении полунощницы На полунощнице, в субботу, вместо 17-й кафизмы, положено читать 9-ю, в которой некоторые псалмы напоминают об усопших братиях наших: дивен Бог во святых своих: Бог Израилев ( Псал. 67 ) и блажен, его же избрал ecu и приял, вселится во дворех Твоих ( Пс. 64 ). Кроме того тропари, в которых воспевается ангельская песнь, несколько изменены. Прочее также отправляется, как на полунощнице вседневной. На полунощнице воскресной вместо псалмов читается канон во славу святой живоначальной Троицы, собранный из канонов всех восьми гласов Октоиха. Потом следуют умилительные тропари троичные (10-ть): достойно есть боголепно славити Тя, Троице Святая, беспредельну и пресущественну и проч., составленные св. Григорием Синаитом и молитва св. Марка подвижника : всемогущая, животворящая, святая Троице ... § 84. Общее содержание утрени

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Многие из псалмов содержат указания музыкального или богослужебного характера; в тексте некоторых указывается совершаемый одновременно ритуал (Пс 19/20; 25/26; 26/27; 65/66; 80/81; 106/107; 115/116; 133/134; 134/135). Эти псалмы, а также Пс 47/48; 64/65; 94/95; 95/96; 117/118 явно читались в храме. “Песни восхождения” (Пс 119/129–133/134), а также Пс 83/84 были песнопениями паломников к святилищу. Этих примеров — мы привели лишь наиболее однозначные — достаточно для того, чтобы показать, что многие псалмы, в том числе и “личные”, были сложены для храмового богослужения. Другие же если и не были предназначены для этого изначально, то по меньшей мере приспосабливались для этой цели, например, путем присоединения к ним хвалы Богу (Пс 124/125; 127/128; 128/129). Тем самым в общем и целом связь псалмов с богослужением и богослужебный характер Псалтири неоспоримы. Однако у нас нет сведений, на основе которых можно было бы определить сам ритуал или праздник, во время которых звучали бы псалмы. Еврейское надписание Пс 91/92 предназначает его на день субботний, а греческие надписания Пс 23/24; 47/48; 92/93; 93/94 распределяют эти псалмы по другим дням недели. Пс 29/30 (согласно еврейской надписи) применялся при празднестве освящения храма, а Пс 28/29 (согласно надписи греческой) пелся на празднике кущей. Эти данные, возможно, не изначальны, но они, как и точные указания, сделанные евреями, свидетельствуют о том, что Псалтирь была книгой храмовых и синагогальных песнопений, прежде чем стала книгой песнопений христианской Церкви. Авторство и время написания Вступительные надписи приписывают 73 псалма Давиду, 12 — Асафу, 11 — сынам Кореевым и отдельные псалмы — Ефану, Езрахиту, Моисею и Соломону. 35 псалмов таких указаний не содержат. Надписания греческого перевода не всегда совпадают с еврейскими и приписывают Давиду 82 псалма. Другие дополнительные расхождения выказывает сирийский перевод. Надписания псалмов первоначально не имели целью назвать автора. Еврейские формулировки всего лишь обозначают, что псалом имеет некоторое отношение к названному лицу либо потому, что содержание соотнесено с ним, либо потому, что он включен в сборник, составленный под его именем.

http://pravmir.ru/vvedenie-v-vetxij-zave...

108 Т. е. не счел достойным так поступить. 109 Скобки принадлежат оригиналу. 110 Т. е. злой умысел, погубивший Первых Людей. 111 Домостроительство — все дело искупления и спасения людского рода. 112 Истощание — т. е. принятие Сыном Божиим человеческой личности. 113 Оригинал « τ ρα ον » — термин не совсем ясный в данном случае. 114 План Божий по спасению человека. См. об этом ниже. 115 Оригинал: «заваленное тем, чем не должно было». 116 Возможная ссылка на Ис. 63, 1 «Кто Сей пришедый из Едома, червлены ризы Его от восора?» Ответ: Спаситель (Канон воскр. Глас 1. Песнь 4). 117 Смысл неясен. Возможно, что ангелы не были оповещены о посольстве к Божией Матери и не знали о Воплощении Спасителя, и эта Тайна была поверена только архангелу Гавриилу. 118 Скобки принадлежат оригиналу. 119 Оригинал: «состязание». 120 «Неиссякаемые». 121 Скобки принадлежат оригиналу. 122 Т. е. не остаться равнодушным. 123 Лк. 1:26. 124 Мф. 11:11. 125 Скобки принадлежат оригиналу. 126 Пс. 45 (44), 3. 127 Оригинал: «если кто иной». 128 Лк. 22:37; 24, 25—27. 129 Т.е. пришло к концу. 130 Мф. 5:17. 131 Окончание фразы переведено в виде парафразы. 132 « παντων καινοτομουμνων », здесь одно слово мы перевели двумя словами. 133 Лк. 1:28. 134 « Ασπασμς » — целование, приветствие. 135 Т. е. каким образом это имело произойти. 136 Т. е. подаваемыми от Бога духовными дарованиями. 137 Скобки принадлежат оригиналу. Смысл сказанного: Пресвятая Дева явила предел Своей любви к Богу, а Он явил предел Своей любви к Ней, возжелав явить Ее Своею Матерью. 138 Оригинал: «Бог положил Тебе предел молитвам о человеческом роде». 139 Т. е. без их заслуг. 140 Скобки принадлежат оригиналу. 141 Оригинал: «после третьего вала», т. е. что у нас называется «девятым валом», самым страшным рядом волн во время морской бури. 142 Т. е.: Пришествие Спасителя, спасение людей и место Божией Матери в плане спасения людского рода. 143 У Схолария Первые Люди именуются «первым семенем». Здесь же имеется в виду второе поколение людей, происходящее от Нового Адама, Христа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3020...

Подобным образом и врач душ наших, слово, своим малым пособием исцеляет душу, страждущую грехом. Поэтому «внемли себе», чтобы по мере прегрешения получить тебе и пособие врачевания. Велик и тяжел твой грех – тебе нужны искренняя исповедь, горькие слезы, усиленное бодрствование, непрерывный пост. Легко и мало прегрешение – пусть уравняется и с ним покаяние. Только «внемли себе», чтобы ты знал и здоровье, и болезнь души. Ибо многие, впав в великие и неисцелимые болезни, от чрезмерного нерадения не знают даже и того, что они больны. Так одна и та же заповедь и больных врачует, и здоровых укрепляет. Всем пригодно это краткое изречение. Ловец ты, посланный Господом, сказавшим: «Вот, Я пошлю множество охотников, и они погонят их со всякой горы» ( Иер.16:16 ), – «внемли» же прилежно, чтобы не убежала у тебя добыча и чтобы, уловив словом истины, привести к Спасителю одичавших во грехе. Путник ты, подобный молящемуся: «Утверди стопы мои» ( Пс.118:133 ), – «внемли себе»: не совращайся с пути, не уклоняйся направо или налево; иди путем царским. Зодчий, надежно положи основание веры, которое есть Иисус Христос . Домостроитель пусть смотрит, «как строит» ( 1Кор.3:10 ), чтобы не было ни дерева, ни сена, ни соломы, но золото, серебро, драгоценные камни ( 1Кор.3:12 ). Пастырь, «внемли», чтобы не преступить чего-либо из того, что требуется пастырским званием: заблудившееся верни назад, сломанное обвяжи, больное излечи. Земледелец, окопай бесплодную смоковницу и обложи тем, что способствует плодородию. Воин, бросайся в битву «с благовестием» ( 2Тим.1:8 ), «воинствуй... как добрый воин» ( 1Тим.1:18 ), против духов злобы, против страстей плоти, прими «всеоружие Божие» ( Еф.6:13 ) и, чтобы угодить военачальнику, не связывай себя «делами житейскими» ( 2Тим.2:4 ). Подвижник, «внемли себе», чтобы не преступить какого-либо подвижнического закона, потому что «если кто и подвизается, не увенчавается, если незаконно будет подвизаться» ( 2Тим.2:5 ). Подражай апостолу Павлу, который в одно и то же время и бежит вперед, и ведет борьбу, и получает удары.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Священник: " Христос, истинный Бог наш да помилует нас, как добрый Бог и человеколюбивый, ходатайством всесвятой, чистой, преблагословенной, славной нашей Владычицы, Богородицы и Всегда-Девы Марии, силою честного и животворящего креста, и (молитвами) всех святых " . Хор (поёт): " Истинно " . И так, взяв кадильницу, диакон отходит и окаждает, крестовидно, кругом, святой престол, говоря про себя: " Ты, Христос, наполняющий всё, безграничный, (был) во гробе телом, а во аде, как Бог, душою, а в раю с разбойником, и на престоле господствовал с Отцом и Духом " . И говорит пятидесятый псалом: " Помилуй мя, Боже " . И, окадив святилище и весь храм, входит опять во святой алтарь, и, опять окадив святой престол и священника, полагает кадильницу на её место, а сам подходит к священнику; и, вместе став пред святым престолом, поклоняясь и молясь про себя, говорят: " Ты, Царь небесный, Утешитель, Дух истины (Ин. 14:16,17), всюду присутствующей и всё наполняющий, сокровищница добра и податель средств для жизни, приди и поселись в нас, очисти нас от всякого пятна и спаси, добрый, наши души " ; ещё: " Слава в вышних Богу, и на земле " (Лук. 2:14), дважды; и: " Господи! отверзи уста мои " (Пс. 50:17), и прочее -однажды. Потом священник целует Евангелие, а диакон - святой престол. Потом диакон, наклонив голову пред священником, и держа свой орарь тремя перстами правой руки, говорит: " Время совершения (молитвы) Господу. Владыка, благослови " . И священник, делая над ним знак (креста), говорит: " Благословен наш Бог, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно " . Диакон: " Помолись, владыка, за меня " . Священник: " Господь да направит " стопы " (Пс. 118:133) твои " . И опять диакон: " Вспомни, владыка, меня " . Священник: " Пусть вспомнит тебя Господь Бог в Своём царстве, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков " . И диакон: " Истинно, истинно, истинно " . И, трижды поклонившись, говорят про себя: " Господи! отверзи уста мои " , и прочее. И после этого, диакон выходить из алтаря, и, трижды поклонившись, говорит громко: " Благослови, владыка " . Священник говорит громко: " Благословенно (есть) царство Отца и Сына и Святого Духа, теперь и всегда, и во веки веков " . Хор (поёт): " Истинно " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1650...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010