3 . Уставы ещё различаются между собой по числу содержащихся в них правил и чинопоследований – собственно монастырских; в списках и изданиях позднейшего времени таких правил и чинопоследований больше, чем в древнейших. Это можно видеть из следующей таблицы: статей I. Печатный устав, изданный при патр. Иоасафе Подобаетъ вдати, вкое время бpamiя въ цркви не стоятъ съ жезлами (гл. 13, л. 37 об.) Чинъ onohariu, бываемый вмонастырхъ по вся дни, кака подобаетъ iepeю cnoharieю входити втрапезу (гл. 53, л. 95) Уставъ стыя горы, если аще кому случится отъ инокъ изыти изъ монастыря или на службу или на свое дло, пречтыя образъ nohariu ссобою носити, и проч., 9 гл. 54, л. 95 об.). Чинъ, бываемый на npouзbeдehie, иконома или келаря, и всякаго служебника (гл. 55, л. 100 об.). статей II. Печ. Уст. Издан. при патр. Гермогене III. Рук. солов. 1116 IV. Рукопись св. Варсонофия V. Рук. универс., рук. сол. 1128, рук. анзер. печ. Уст. Филарета Гл. 9, л. 28 об. Гл. 59 л. 113 Гл. 90, л. 97 Гл. 51, л. 199 об. Гл. 92, л. 101 об. Гл. 52, л. 121 Гл. 88 л. 95 об. Уставъ стыа горы, како кому bkлiяxъ себ на яcmiu глати и гд-любо, сирч на всяком мст Гл. 91, л. 101 Судя по изложенным заглавиям, также по тому, что почти все обозначенные здесь монастырские правила и чинопоследования находятся между прочим в рукописи св. Варсонофия, писанной с устава песношского монастыря 39 , в котором введены правила иноческой жизни по примеру св. горы Афонской 40 , надобно за несомненное принять, что все показанные дополнения получили своё начало на Востоке и нашей Церковью только внесены впоследствии в устав, подобно тому, как внесены в него храмовые главы. В соловецкой рукописи 1119), содержащей в себе собственный чин соловецкой обители, находим несколько особенных правил и чинопоследований, таких, которые, будучи приспособлены к местному устройству этой обители, очевидно в ней получили и начало своё. Таковы именно: 1) когда в которые колокола звонить 41 , 2) о молебнах и о панихидах, когда бывают и когда не бывают 42 ,

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasin/...

Вслед за часами и изобразительными в понедельник, вторник и четверток св. Четыре десятницы отправляется вечерня. Устав её изложен в 9 и 49 гл. Типикона в последовании понедельника 1-й седмицы Великого поста. Порядок её такой: После молитвы Ефрема Сирина и поклонов больших и малых, положенных на изобразительных, предстоятель (по 49 гл. Типик.) или же чтец (по особому изд. Служб на каждый день первыя седмицы св. Четыредесятницы. Москва, 1893 г., л. 64 на об.; и по изд. Киево-печ. лавры: «Послед. вечерни, полунощ. и утрени», 1884 г., л. 4): Приидите поклонимся 3 657 . Чтец (так по 49 гл. Типик., и по вышеуказ. издан, московскому и Киево-печ. лавры) – пс.: Благослови, душе моя, Господа... Слава, и ныне. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава тебе, Боже 3. Когда чтец читает псалом, иерей пред царскими вратами читает обычные вечерние или светильничные молитвы 658 . После псалма и светильничных молитв иерей 659 произносит великую ектению: Миром Господу помолимся... и возглас: Яко подобает тебе... Засим стихословится 18 кафизма. Только о кафизмах пятой недели Великого поста – особый указ (чит. его в 17 гл. Типикона). В особ. издании Служб на каждый день первыя седмицы св. Четыредесятницы (л. 66 на об.–69) указан такой именно порядок стихословия: после возгласа священника: Яко подобает тебе..., лик: Аминь. И непосредственно после этого чтец: Ко Господу внегда скорбети ми..., т. е. 119 пс.; засим пс.: 120–123. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Лик поет: И ныне, и присно, и во веки веков, аминь. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуия, слава тебе, Боже 3. Господи, помилуй 3. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Чтец: И ныне, и присно, и во веки веков, аминь, и пс.: 124–128. Слава, Отцу и т. д. Лик поет: И ныне, и т. далее. Аллилуиа... 3. Господи, помилуй 3. Слава Отцу и т. д. Чтец: И ныне и т. д., и пс.: 129–133. Слава, и ныне... Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава тебе, Боже 3. После 18 кафизмы малая ектения: Паки и паки... 660 . Возгл. священника: Яко твоя держава... и пение лика: Аминь. Затем на клиросе поют пс. 140: Господи, воззвах, 141, 129 и 116, так, как разъяснено выше, а священник кадит алтарь и весь храм 661 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Следующие исторические свидетельства Юровского доказательно атрибутированы. Док. « Стенографическая запись «Совещания Старых большевиков по вопросу пребывания Романовых на Урале» от 01.02.1934». ЦДООСО. Ф.41. Оп.1. Д.150. Л.68-86. Подлинник. Формат А5. Линованная бумага. Стенография. Автограф. Док. « Совещание старых большевиков по вопросу пребывания Романовых на Урале» от 01.02.1934, расшифровка с правкой Я.М. Юровского на л.35-38». ЦДООСО. Ф.41. Оп.1. Д.150. Л.35-67. Машинопись. Подлинник. Не формат. Руч.печ. машинка. Возможно черная калька 2-й экз. Док. « Совещание старых большевиков по вопросу пребывания Романовых на Урале» 1/ II -34 г.» г. Свердловск 7/ II – 34 г. Я.М. Юровский». ЦДООСО. Ф.41. Оп.1. Д.150. Л.18–34. Машинопись. Копия. Формат А4. Бумага желтая. Ручная пиш. машинка; Возможно черная калька 3-й экз. Док. « Совещание старых большевиков по вопросу пребывания Романовых на Урале» 1/ II -34 г.» г. Свердловск 7/ II – 34 г. Я.М. Юровский». ЦДООСО. Ф.41. Оп.1. Д.150. Л.1–17. С правкой Я.М. Юровского. Подлинник. Машинопись. Формат А4. Ручная печ. машинка. Возможно черная калька 2-й экз. Между тем был проведен ряд экспертиз «Записки Юровского», которые свидетельствуют о том, что записка составлена обоими фигурантами (в рамках следствия по уголовному делу 18/12366-93 в августе 1996 года была сделана графологическая экспертиза данного документа в Российском центре судебной экспертизы при Минюсте РФ; подробный источниковедческий анализ Заключения Российского центра судебной экспертизы сделан в монографии Л.А. Лыковой «Следствие по Делу об убийстве Российской Императорской Семьи» (М.: Росспэн, 2007. С. 93-95, 280-291)). В качестве еще одного примера приведём результаты независимой автороведческой экспертизы, проведенной в 2016 году петербургскими исследователями: доцентом кафедры юридического процесса и криминалистики Юридического факультета СПбГУ В.В. Петровым и заведующим кафедры романской филологии Филологического факультета СПбГУ, профессором М.А. Марусенко, которые пишут, что бурная полемика вокруг «Записки Юровского» привела их « к следующему убеждению: необходимо провести автороведческое исследование «Записки Юровского» с целью установить, кто же в итоге является ее подлинным автором.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/20/k_...

20 дек. 1902 II. Работы И. Л. Янышева Янышев Иоанн Леонтьевич Отчет о четвертом международном конгрес­се старокатоликов в Вене. Черновые заметки. Елагин остров (С.-Петербург). Черновой автограф. 8 сент. 1897 Янышев Иоанн Леонтьевич Участие православных в четвертом интер­национальном старокатолическом конгрессе в Вене с приложением ответа С. -Петербургской Комиссии на мнение Роттердамской по вопросу о соединении старокатолической церкви с пра­вославной. Черновой автограф. Янышев Иоанн Леонтьевич Мнение уполномоченных представителей православия и старокатолицизма о соединении старокатоликов с православными. Записка. Черновой автограф. 12 (25) янв. 1894 Янышев Иоанн Леонтьевич Об отношении русской церкви к прочим ав­токефальным православным церквам. Речь, ска­занная им на втором интернациональном старо­католическом конгрессе в Люцерне. Печ. Из Прибавления к «Церковным ведо­мостям». Янышев Иоанн Леонтьевич Мнения уполномоченных представителей православия и старокатоличества по вопросу о соединении старокатоликов с православными. (СПб., 1896). Печ. брошюра Янышев Иоанн Леонтьевич Черновые заметки по старокатоличеству. На нем., фр. и рус. яз. Автограф и рукой не- уст. лица. Черн. и кар. 1875–1896 и б. д. III. Переписка И. Л. Янышева 1. Письма И. Л. Янышева Янышев Иоанн Леонтьевич Письма (2) архиеп. Санкт-Петербургскому и Ладожскому Антонию (Вадковскому) . С.-Петербург. Черновой автограф и писарской почерк. Письмо 1896 г. – на бланке, в 2-х экз. Приложения: 1) Вебер Ф. Письма (2) И. Л. Янышеву. 10 авг. 1896 и 17 нояб. 1898. 2) Вебер Ф. Записка Роттердамской комиссии по вопросам расхождений в вероучении старокато­лической и православной церквей. 10 авг. 1896. 3) Ответ старокатолической Роттердамской ко­миссии на мнение от 11 (23) авг. 1897 Санкт- Петербургской комиссии. Перевод на рус. яз. И. Л. Янышева. Обмен мнениями между Роттердамской и Санкт- Петербургской комиссиями. Упом.: J. H. Reikens, Th. Weber. 12 авг. 1896 и 24 нояб. 1899 Янышев Иоанн Леонтьевич Письма (5) Ивану Васильевичу Биркбеку (J. W. Birkbeck), P. F. Eliot, J. B. Dover, R. S. de Havilland, A. H. Johnson. Черновики на рус. яз. рукой И. Л. Янышева и перевод неуст. лица на фр. яз. Воспоминания о встречах в Англии, благодар­ность за гостеприимство, отсылка видов Московско­го Кремля.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

См. обзор древнеотеческого учения об этом у еп. Хрисанфа. Рел. древн. мира III т. 533 стр. и след. 304 Слова ев. Луки, что в пустыне И. Христос сорок дней Он был искушаем от диавола… а по прошествии их напоследок взалкал. И сказал Ему диавол… и пр. дают основание для заключения, что невидимым образом диавол искушал И. Христа во все время Его пребывания в пустыне, но после безуспешности сорокадневных невидимых искушений употребил последнее и самое дерзкое средство – явился ко Христу видимым образом. 305 Так, напр. для обольщения Симеона Столпника диавол преобразился в ангела светла и сошел к нему с неба на огненной колеснице (Чет. Мин. 1 сент.). В образе же ангела явился Никите и Федору печерским (Ч.-Мин. 31 янв.; 11 авг.). Преп. Авраамию затворнику и Макарию бесы являлись в образе благочестивого человека (Ч.-Мин. 29 окт. и 19 янв.), Феодору Сикеоту – в образе его друга юноши (Ч.-Мен. 22 апр.), Феодору Печерскочу – в образе подвижника печерского Василия (Патер. Печ. 181 стр.). Феодоре – в образе мужа ее (Чет.-Мин. 11 сент.), другим – в образе мужей и жен вообще и даже животных (так, напр. преп. Илариону, преп. Сергию, муч. Трифону – Ч.-Иин. 21 окт. 25 сент. 1 февр.). Преп. Пахомию явившийся в светлости демон говорил: «радуйся, Пахомие! я – Христос и пришел к тебе, как другу» (Ч.-Хин. 15 мая). – Подобное же явление в образе И. Христа было Исааку, печерскому затворнику (Патер. Печ. 136 стр.). Вообще, по словам И. Дамаскина, падшие духи «по попущению Божию принимают и переменяют, какой хотят, мечтательный образ» (Точн. изл. в. II, 4). 307 Довольно подробное разъяснение разных вопросов, касающихся беснования, можно находить в ст. «О библейских бесноватых» (Воскр. Чт. 1874 г. 23). См. также у Тренча, Чудеса И. Христа. 121 стр. и след. и у Светлова Оп. аполог, изл. христ. вероучения I. ч. 196–208 стр. 308 Об этом ясно свидетельствует И. Флавий (в «Древн. уд.» 8, 2, 5), указывая, что форму заклинания злых духов иудеи производили от Соломона. Подтверждение того же верования иудеев можно видеть в рассказе неканонич.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

греч. и слав. τοτον. Слав: За милосердие (др. иже за милосердие, – но типогр. ркп. милостью) бывша человека яко благоизволи (типогр, бывшего яко изволи члвкь бытии – 99, но др. не чит. быти, – др. якоже благоизволи человек) во двухотениих действах же (Типогр. 99: в две воли оубо действия 125 и детели же, 126–128: иже вм. же, – др: в две хотении и действии же, др. оп. и; др: хотению) разумеваема (так одни и тепер. 21 янв. и типогр. 125–128. но 99: смотримого, др: познаваема) преподобие (тип. 99; оче) проповедал ecu (тип. 99: проповеда), Максиме, заграждая (тип. 99: заткания? затекая? – 125–128: затваряя) скверных (так одни, – тип. 99 сквреньныих, 125–128 сквреньным, 125 приб. и, – др: сквернителем) незатвореная (тип: и Волокол. янв. незатворимая, др; независтная Волокол. авг.) уста, единовольна – единодейственна (нек. старой, приб. и, – 211. 213: единоволителя и единодейственика, тип. 125 и др: единодетельна – тип. 126: единодетельно) того (и типогр. 99, но 125–128, Волокол. и старопеч. сего греч. печ. и ркп. τοτον вм. СМ. πλνην – т. е. единовольное – единодейственное заблуждение, греч. 292 δξαν?) славящих (ркп. славящшм) искушением диавольским (тип. 125–128: искушением диволем тип. 99: диаволею напастью, Волокол. 12 авг. и староп. 99.271: наваждением диаволим) злобу соделавшего (приб. иже злобу с. 211. 213, Волок. янв. – содеявшего, – но типогр. 99 стврьшоумоу злоба, без иже, – 125–128: злобу ковавшего – тоже без иже, – тепер. 12 авг. и 76. 79: простершего – без иже, а Волокол, и 99. 271 – с иже). Жилами догматов твоих, отец Максим, ты задушил Пирра сумасбродного, худоумного, – и пре- —259— терпел гонения и скорби, достославный, подвергшись жестокому бичеваню и отрезанию языка и божественной, всегда к Богу простираемой, руки, посредством коей пиша, ты составлял возвышеннейшие догматы. СМ сл. II. греч. все и слав. печ. и ркп. Вм. СМ и неч. κακφρονα, δεινς и δγματα чит. παρφρονα ркп. σφοδρς ркп. и не чит. авг. и λγια ркп. Слав: Жилами (все кроме Волок. 98; словесы) учений твоих (Тип.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   Последующие греч. изд. исключают прошения о царях, воинстве и «священницех…». Как в нек. греч. ркп. XVI в., так и первых печ. изд., вечерняя сугубая ектения отличается большим объемом в сравнении с литургийной, обрывающейся на прошении о царе (см. выше, с. 575).    В первых печ. слав. тоже вечерняя сугубая ектения разнится от литургийной, но не столько объемом, сколько составом. Так, в Киевском Служебнике 1629 г. первое прошение в литургийной ектении делится на 2, а на вечерней ектении, как ныне, составляет одно; отсутствует на вечерне прошение «о священницех»; в прошении о ктиторах только на литургии бывает прибавка: «о всех православных», прошение «о плодоносящих» начинается только с «предстоящих».    В первых печатных Моск., например 1647 г., разница вечерней ектении с литургийной только в избыточествующем на последней прошении о служащих и послуживших; в Моск. Служебнике 1658 г. уже во всей точности нынешняя разница. В нынешних греческих нет разницы между вечерней и литургийной ектенией. Так и в старообрядческом, в них разница только во 2-м прошении о царе, где за литургией нет слов о чадородии; да на Преждеосвященной литургии после 2-го прошения о царе такое же прошение «о государе нашем, благоверном и христолюбивом царевиче князе имярек и благоверной царевне, великой княжне имярек» и нет прошений об игумене и о предстоящих. Кто произносит сугубую ектению на вечерне    Сугубую ектению на вечерне, в отличие от великой, Типикон указывает произносить диакону, как ввиду большей торжественности этой части вечерни, так и потому, что священник уже вступил в алтарь для предстояния престолу и возношения там наших молитв, ектении же произносятся на амвоне.    В этом требовании Типикона согласны все древние списки его, хотя большинство их такое же указание, как мы видели, дают и относительно великой ектении. СПОДОБИ ГОСПОДИ    За молитвою о верующих, какую представляет из себя сугубая ектения, на вечерне следует молитва о нуждах, и сначала о ближайших, вызывающихся наступающим вечером. Молитва такого рода распадается на две молитвы: простую и священнослужительскую – Сподоби Господи и просительную ектению.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

2. „Ночи на вилле“, первая страница. Рукопись Пушкинского дома (института Литературы) Академии Наук СССР 3. „Невский проспект“, первая страница эпизода о Пирогове. Рукопись Публичной библ-ки им. В. И. Ленина (Москва), стр. 64 4. „Повесть о чиновнике, крадущем шинели“, первая страница. Рукопись Публичной библ-ки им. В. И. Ленина (Москва) 5. „Шинель“, отрывок. Рукопись Государственной публичной библиотеки им. М. Е. Салтыкова-Щедрина (Ленинград) 5. Отрывок повести „Портрет“ (между набросками статей: „Несколько слов о Пушкине“ и „Скульптура, живопись и музыка“). Рукопись Публичной библиотеки им. В. И. Ленина (Москва), стр. 48 7. Перечень содержания „Арабесок“. Рукопись Публичной библиотеки им. В. И. Ленина (Москва), стр. 3 Выходные данные ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Чл. — корресп. АН СССР Н. Л. МЕЩЕРЯКОВ РЕДАКЦИЯ ИЗДАНИЯ: В. В. ГИППИУС, (зам. главного редактора) В. А. ДЕСНИЦКИЙ В. Я. КИРПОТИН, Н. Л. МЕЩЕРЯКОВ, Н. К. ПИКСАНОВ, Б. М. ЭЙХЕНБАУМ   РЕДАКТОР III ТОМА В. Л. КОМАРОВИЧ РЕДАКТОРЫ ОТДЕЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ТРЕТЬЕГО ТОМА: „Невский проспект“, „Рим“ и отрывки „Страшная рука“ и „Фонарь умирал“ — Б. М. Энгельгардт „Нос“ и „Коляска“ — Н. Л. Степанов „Портрет“ — Н. И. Мордовченко „Шинель“, „Записки сумасшедшего“, отрывки „Ночи на вилле“, „Дождь был продолжительный“, „Рудокопов“, „Семен Семенович Батюшек“ и „Девицы Чабловы“ — В. Л. Комарович Две главы повести „Страшный кабан“ и отрывки романа „Гетьман“ — И. Я. Айзеншток Введение к комментариям — В. Л. Комарович   Переплет, титул и контр-титул, графические украшения издания и силуэт Н. В. Гоголя на форзаце художника Н. В. ИЛЬИНА Художественная редакция И. И. ЛАЗАРЕВСКОГО Редактор издательства М. А. АФАНАСЬЕВ Техническая редакция О. Н. ПЕРСИЯНИНОВОЙ Корректура В. Г. БОГОСЛОВСКОГО   Сдано в набор 20 III 1938 г. Подписано к печати 29 I-1939 r. Уполномоченный Главлита Б-50417. Тираж 15175 экз. Объем 451/2 печ. л., 7 вклеек. В 1 печ. листе 34 000 тип. зн. Учетно-авт. л. 38.3. АНИ Бумага 62 × 94 в 1/16 долю листа. Заказ   1-я Образцовая типография Огиза РСФСР треста „Полиграфкнига“.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Публикация 71 письма. 422. Соколов Л. А. Епископ Игнатий Брянчанинов: Его жизнь, личность и морал.-аскет, воззрения: В 2 ч. — Киев: тип. 1-й Киев, артели печ. дела, 1915. — Ч. 1. — 417 с., 9 л. ил. — Из содерж.: [Письмо о. Варфоломею от 17 апр. 1834 г.; Отрывки из писем к о. Варфоломею и С. Д. Нечаеву б. д.; Письмо К. П. Брюллову от 27 апр. 1847 г.: (в сокр.); Из письма А. А. Волоцкому от 22 марта 1861 г.; Завещание-письмо П. А. Брянчанинову от 9 июля 1862 г.]. — С. 181–183, 193–194, 286–288, 322–324; Прил.: с. 204–205. 423. Соколов Л. А. Епископ Игнатий Брянчанинов: Его жизнь, личность и морал.-аскет. воззрения: В 2 ч. — Киев: тип. 1-й Киев. артели печ. дела, 1915. — Ч. 2. — 408, VI, 291 с., 2 л. портр. — Из содерж.: [Письмо М. П. Вагнер о кн. Н. В. Гоголя «Выбранные места из переписки с друзьями»]. — Прил. 1. — С. 120–122 1-й паг.; Письма епископа Игнатия к разным лицам. — Прил. 2. — С. 83–280 3-й паг.: факс. — С. 204–205. 303 письма (1824–1867 гг.), большая часть без адресатов и дат. Среди названных адресатов: С. А. Боборыкина, П. А. Брянчанинов, Н. В. Голоушева, А. М. Горчаков, А. А. Жандр, митр. Исидор, М. А. Купреянова, еп. Леонид (Краснопевков), Д. А. Мельников, Михаил (Чихачев), А. А. Орлова-Чесменская, архим. Пимен (Мясников), А. А. Плещеев, С. И. Снессорева, А. А. С., А. В. Ж., К. В. Г. 424. Приготовление к вечности: (Из писем епископа Игнатия Брянчанинова)//Рус. инок. — 1916. — С. 774. 425. Письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к архимандриту Игнатию (Васильеву)/Сообщ. Е. А. Лебедев; Примеч. П. Флоренского]//Богосл. вестн. — 1917. — С. 179–237. 45 писем (1847–1859 гг.). 426. Печать и знамя Христовы: (Из писем епископа Игнатия Брянчанинова)//Вестн. Рус. зап.-европ. патриаршего экзархата=Messager de l " exarchat du patriarche russe en Europe occidentale. — Париж, 1952. — С. 24–26. Без указания адресатов и дат. 427. Письмо к мирянину: О силе покаяния//Православ. жизнь=Orthodox Life. — Jordanville; New York, 1970. — С. 12–14. — (Прил. к журн. «Православ. Русь»).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Пожилой человек с грустными глазами, склонив голову, сидел в гостиной монастыря Печ Патриаршая. Тяжело, честно прожив жизнь и вырастив троих сыновей, под старость скитаться по квартирам вдали от родных мест. Мог ли он подумать в счастливое время второй половины ХХ века, что так будет не всегда? Мог ли предположить, что толстые стены его дома будут разрушены, а добротное, на протяжении многих лет организованное хозяйство, разорено? Тогда все казалось незыблемым. Сейчас, приехав в родные края, Вукое Марковичу стоило большого труда добраться в село, где находятся его дом и земля... Вукое Маркович. Фото: Н. Батраева/Православие.Ru      Путь пролегает по проселочной дороге в стороне от основной автомагистрали, через опустевшее село, где жили цыгане, как и сербы, изгнанные из родных мест. Позади возвышается живописная горная гряда, припорошенная снегом. Совсем по-весеннему греет яркое февральское солнце. В селе Лаго муниципалитета города Печ находится родовая усадьба семьи Маркович. Полтора гектара земли, дом, гараж для машин и сельхозтехники, коровник, искусственный водоем для разведения рыбы — так выглядело хозяйство отнюдь не самого зажиточного, но непременно работящего крестьянина в Югославии. Вукое, по-хозяйски отбрасывая лежащий на дороге камень, приглашая нас войти… Рассказ Вукое На этой земле жили мои прадед, дед и отец. Я тоже родился здесь и прожил до 55 лет. Здесь женился. Здесь появились на свет мои сыновья. Вукое Маркович в родном селе. Фото: Н. Батраева/Православие.Ru      До Второй мировой войны наше село насчитывало по 45 сербских и албанских дворов. При социализме число сербских семей осталось прежним, а албанских увеличилось в четыре раза. Несмотря на это, еще в 1960–70-х годах мы жили как братья и сестры, словно одна большая семья! Албанцы были нам хорошими соседями — мы вместе делили радость и горе: они приходили к нам на свадьбы, Крестную славу; нас приглашали на свои праздники. Если кто-то умирал — вместе хоронили и справляли поминки. Никто никого не трогал — я не припомню ни проблем, ни национальной вражды.

http://pravoslavie.ru/68497.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010