Архив Пн Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла по случаю 550-летия Успенского Псково-Печерского монастыря  28 августа 2023 г. 09:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил священноархимандрита и игумена Успенского Псково-Печерского мужского монастыря митрополита Псковского и Порховского Тихона , насельников и паломников с 550-летием обители . Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Тихону, митрополиту Псковскому и Порховскому, священноархимандриту и игумену Успенского Псково-Печерского мужского монастыря Насельникам и паломникам Успенского Псково-Печерского мужского монастыря Ваше Высокопреосвященство! Всечестные отцы! Дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю всех вас с юбилейной датой — 550-летием Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. Сия древняя обитель, история которой началась с небольшой пещерной церкви в честь Успения Пресвятой Богородицы и которая за века своего существования ни разу не закрывалась, особенно значима для православных верующих. Более пяти столетий здесь непрестанно, денно и нощно возносятся молитвы об Отечестве нашем и о всякой душе христианской, милости Божией и помощи требующей (последование литии). Здесь совершают свой подвиг монашествующие, сюда стремятся многочисленные трудники и паломники, взыскующие духовного утешения и поддержки. С этой обителью связаны теплые воспоминания моего детства — о совершаемых с родителями ежегодных посещениях Богом зданных пещер, о продолжительных монастырских службах, о встречах с духоносными старцами и о том, как пример их личного благочестия и благоговения, любви ко Господу и к людям вдохновил меня на выбор жизненного пути. Отрадно, что сегодня Псково-Печерский монастырь является местом притяжения для тысяч паломников из разных уголков нашего Отечества, что он продолжает развиваться и благоукрашаться. Многое еще предстоит сделать, но главное — не уклоняться от завещанной основателями и святыми подвижниками обители неустанной работы над своей душой, не ослабевать в молитве и с любовью относиться к каждому приходящему в монастырь. Желая всем вам крепости сил и щедрой помощи Христа Спасителя, призываю на вас Его благословение. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Псково-Покровская - описание Эта икона написана в память о чудесном заступлении Пресвятой Богородицы за город Псков во время его осады войсками польского короля Стефана Батория в августе 1581 года. Услышав о приближающемся неприятеле, псковский владыка обратился в Псково-Печерский монастырь с просьбой принести в город чудотворные иконы Божией Матери «УСПЕНИЕ» и «УМИЛЕНИЕ», что и было исполнено. 27 августа, на следующий день после того, как польские войска окружили Псков, Божия Матерь явилась благочестивому старцу Дорофею, который молился в своей келье за городом. Старец видел Её грядущей по воздуху с сонмом святых, поддерживаемой за руки преподобными Антонием Киево-Печерским и Корнилием Псково-Печерским. Пресвятая Богородица указала старцу Дорофею место на стене, где следовало дать бой осаждавшим, и велела принести туда Печерские чудотворные образы. Через несколько дней начался приступ. Он был так силён, что враги пробили выстрелами из пушек пролом и завладели двумя башнями, где водрузили свои знамёна. Оборонявшиеся начали ослабевать, и в эту роковую минуту по приказу воевод к пролому были принесены мощи благоверного князя Гавриила и чудотворные иконы. До самой ночи продолжалась кровавая сеча. Баторий отступил. Вскоре у самого пролома в стене была воздвигнута церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, и для неё написана Покровская икона по видению старца Дорофея, отчего её ещё называют «Явление Божией Матери старцу Дорофею». На иконе изображены Покровский монастырь, Покровская башня, Троицкий собор и некоторые другие храмы, река Великая, крепостные стены, Мирожский и Печерский монастыри. Также изображены Богородица и святые князья Василий-Владимир Киевский, Всеволод-Гавриил и Довмонт-Тимофей Псковские, архиепископ Новгородский и Псковский Нифонт, преподобные Антоний Киево-Печерский и Корнилий Псково-Печерский, блаженный Никола Псковский, а также святые преподобные Евфросин Псковский и Савва Крыпецкий. Изображён и сам старец Дорофей. В 1944 году из Пскова немцами был вывезен старинный список Псково-Покровской иконы Богородицы. В 1970 году неожиданно стало известно его местонахождение. Икона экспонировалась на одной из мюнхенских выставок как экспонат из частного собрания. 31 августа 2001 года образ был передан патриарху Московскому и всея Руси Алексию II послом Германии в РФ. В 2002 году икона вернулась на своё место в главном храме Псковской области – Троицком соборе. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Псково-Покровская (Явление Богоматери старцу Дорофею) " .

http://pravicon.com/info-467

Высокопреосвященнейший Евсевий, Митрополит Псковский и Великолукский, Свято-Успенской Псково-Печерской обители Священноархимандрит, в День своей Епископской хиротонии 1 апреля отмечает молитвенно и память преподобного Симеона и преподобной Вассы Псково-Печерских… Это знаменательно… Свято-Успенский Псково-Печерский и Свято-Успенский Святогорский монастыри получили под управлением Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского, своё дальнейшее духовное развитие и совершенствование… Высокопреосвященнейшим Евсевием, Митрополитом Псковским и Великолукским, возрождены из руин Савва-Крыпецкий монастырь и Никандрова Пустынь, открыт в городе Пскове Мирожский монастырь… Благочестивые женщины подобно женам-мироносицам служат Христу Спасителю в Его Церкви и в настоящее время. Для тех из них, кто желает достигнуть духовного совершенства в монашеском звании подобно преподобной матери Вассе Псково-Печерской, Владыка митрополит Евсевий открыл женские монастыри: Свято-Троицкий Творожковский (в Струго-Красненском районе), Спасо-Елеазаровский, Рождества Богородицы Снетогорский, Свято-Введенский в селе Владимирец и Казанский в г. Острове… Все виды монашеского жития: в общежитии, пустыни и скиту – возрождены и утверждены трудами и заботами Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского, Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря Священноархимандрита. Собор преподобных отцов Псково-Печерских В Свято-Успенской Псково-Печерской обители духовного совершенства достигли преподобные Марк, Иона, преподобномученик Корнилий, священномученик Александр, преподобные Вассиан, Дорофей, Лазарь прозорливый, Симеон, преподобная матерь Васса и многие-многие другие подвижники благочестия… Необходимо хотя бы кратко сказать о каждом названном святом на основании монастырского предания. Предание монастырское говорит о том, что преподобный Марк пустынножитель пришёл в Богом зданные пещеры из Киево-Печерской Лавры. С ним было несколько братий. Они устроили храм в пещерах в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, где совершали службу. Лесорубы при порубке леса чудесным образом под вывороченными корнями деревьев обнаружили вход в пещеры, над которым была надпись: «Богом зданная пещера». Как повествует предание, часто охотники из Старого Изборска на сем месте слышали пение, принимали его за пение ангельское и назвали место сие Святой горой. На Святой горе и сейчас находятся камни, возле которых, по преданию, молились Преподобные. Пение во время Богослужения пустынников и было слышно охотникам.

http://azbyka.ru/fiction/budte-sovershen...

К 1000-летию крещения Руси рядом с Никольским храмом, в Пороховой башне, устроен придельный храм в честь ПреподобномученикаКорнилия, Игумена Псково-Печерского. Освящен в 1986 году. Никольский храм Псково-Печерского монастыря. Конец XIX века. Фотограф К. И. Кампрада. Императорская Археологическая комиссия Никольский храм Псково-Печерского монастыря. 2000 год Иконостас придельного храма в честь преподобномученика Корнилия, Игумена Псково-Печерского монастыря, в башне Славление в Никольском храме Псково-Печерского монастыря 19 декабря 2011 года Никольская башня с надвратной иконой Божией Матери «Одигитрия». Фото конца XIX beka В часовне у Никольского храма. Начало ХХ века В часовне у Никольского храма Над входом в Никольскую башню находится икона Божией Матери «Одигитрия». В XVII веке, когда однажды ночью в монастырь ворвался шведский отряд, игумен с братией, готовые к смерти, вынесли навстречу неприятелю чудотворную икону Божией Матери «Одигитрия». На врагов напал страх, и они обратились в бегство… Пресвятая Богородица является Небесной Защитницей Псково-Печерского монастыря. В знамение сказанного Наместник монастыря Архимандрит Алипий (Воронов) написал со своими помощниками ряд святых икон Божией Матери и установил их здесь — на месте древних Святых врат обители. Далее начинается «Кровавый путь», связанный с мучениче-ской кончиной оклеветанного Игумена Корнилия от руки царя Иоанна Грозного. Монастырское предание говорит о том, что сразу же после убиения святого Игумена Корнилия грозный царь раскаялся и на руках пронес тело мученика до Успенского собора, обагрив невинной кровью путь своего шествия… В часовне у Никольского храма. 8 апреля 2011 года Никольская церковь. 1565 год. Рис. Н. Мартынова. Середина XIX beka (Е. Морозкина. «Церковное зодчество древнего Пскова». Москва, Сев. Паломник, 2007 год, стр. 115) Царь Иван Васильевич Грозный. В. М. Васнецов. 1897 год Никольский храм, кровавая дорожка. 1940 год Карета Императрицы Анны Иоанновны. 1940 год У кареты Императрицы Анны Иоанновны

http://azbyka.ru/fiction/bozhiya-mater-c...

«Здравствуйте Светлана Ивановна! Прошло 45 лет и мне трудно вспомнить подробности. Но факт оказания гостеприимства одним из служителей монастыря (как позже выяснилось отцом Симеоном, о чем он скрыл от других служителей) весной ли, летом 1944 г., имел место. Группа разведчиков, возвращаясь с задания, несколько дней скрывалась в пещерах монастыря, о чем я рассказал одному из служителей в период посещения Псково-Печерского монастыря в 1984 году. Всего Вам доброго. 24.01.89 г. Новиков». С войной связан и еще один памятный эпизод из жизни отца Симеона. В 1944 году немцы стали готовиться к отступлению. Всех насельников монастыря они хотели забрать в Германию. Отец Симеон призвал братию к соборной молитве. Монахи молились всю ночь. Утром ситуация на фронте поменялась, немцы вынуждены были отступить. Монастырь был спасен. Что мы знаем о жизни этого удивительного человека? Старец Симеон (Василий Иванович Желнин, 1869-1960), был родом из Псковской губернии. Еще ребенком Василий узнал о преподобном Серафиме Саровском. По примеру святого, нашел большой камень в поле и начал молиться на нем. В молодые годы Желнин стал послушником в Псково-Печерском монастыре. Игумен выделил ему келью возле Успенского храма: выкопанную прямо в горе темную и сырую пещеру. Келья была с историей — в ней когда-то жил и молился святой прозорливый схимник Лазарь. «Вот тебе келья, здесь и умрешь!» — педрек послушнику настоятель. Михайловский собор в 1944 г. Слова его оказались пророческими. До преклонных лет инок день и ночь молися в своей пещерке. Принял схиму с именем Симеон. Стал духовником Псково-Печерского монастыря. Почти тридцать лет отслужил в Успенской церкви, которую монахи позже стали называть между собой в его честь — «Симеонова». В 2003 году иеросхимонах Симеон был прославлен в лике святых Псково-Печерских. Его святые мощи покоятся в Сретенском храме монастыря. Что еще происходило в Псково-Печерском монастыре во время войны? Во время фашистской оккупации монахи Псково-Печерского монастыря не только продолжали совершать богослужения, но и много помогали военнопленным, престарелым, голодающим.

http://foma.ru/razvedchiki-ukrylis-v-pes...

22 . Знаменский П. В. История Русской Церкви. – Paris: Центр рус. исслед. в Медоне. – М.: Крутицкое Патриаршее Подворье: Общество любителей церковной истории 2000. – 461 с. 23 . Игнатий (Брянчанинов) , свт. Аскетические опыты. – Николо-Погост, 2005. – 1088 с. 24 . Игнатия, монахиня. Старчество на Руси. – М.: Изд-во Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1999. – 315 с. 25 . Иоанн (Крестьянкин) , архим. Опыт построения исповеди. М.: Отчий дом; [Печоры]: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2006 – 156 с. 26 . Иоанн (Крестьянкин) , архим. Проповеди, размышления, поздравления. – М.: Правило веры, 2006. – 850 с. 27 . Иоанн (Крестьянкин) , архим. Слово о малом доброделании.//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. – 1990. – 1. 28 . Иоанн (Крестьянкин) , архим. Проповеди. – Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2001. – 512 с. 29 . Иоанн (Крестьянкин) , архим. Келейная книжица. – Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. – 84 с. 30 . Иоанн (Крестъянкин), архим. Келейная книжица духовных наставлений. – Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. – 44 с. 31 . Иоанн (Крестьянкин) , архим. Келейная книжица о семи нечистых духах и о семи горячностях духа. – Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. – 40 с. 32 . Иоанн (Маслов) , схиархим. Глинский патерик. – М.: Самшит, 1997. – 766 с. 33 . Иоанн (Маслов) , схиархим. Глинская пустынь. – М.: Московский патриархат, 1994. – 605 с. 34 . Иоанн (Маслов) , схиархим. Лекции по пастырскому богословию. – М.: Самшит, 2007. – 406 с. 35 . Иоанн (Маслов) , схиархим. Преподобный Амвросий Оптинский и его эпистолярное наследие. – М.: Братство святителя Алексия, 1993. – 189 с. 36 . Кабо В. Р. Дорога в Австралию. Воспоминания. – New York: Effect Publishing, 1995. –334 c. 37 . Киприан (Керн) , архим. Православное пастырское служение. – СПб.: Сатисъ, 2000. – 383 с. 38 . Константин (Зайцев), архим. Пастырское богословие. – М.: Свет Православия, 2002. – 364 с. 39 . Концевич И. М. Оптина пустынь и ее время. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Издательский отдел Владимирской епархии, 1995. – 607 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Псково-Печерский монастырь открыл картинную галерею архимандрита Алипия 30.08.2023 14:44:53 ПСКОВ Сотрудники Псковской епархии в Печорах создали и открыли картинную галерею архимандрита Алипия (Воронова), сообщили ТАСС в пресс-службе епархии. «Сегодняшний день стал заметной вехой в культурной истории Печор, здесь состоялось открытие картинной галереи архимандрита Алипия (Воронова), которая также является филиалом государственного Русского музея. Экспозиция представит произведения искусства XVIII–XX веков, спасенные отцом Алипием от вывоза за границу, а также картины из его личной коллекции», – сказал собеседник агентства, сообщает Седмица.ru . По его словам, галерея расположена в бывшей гостинице у стен Псково-Печерского монастыря. Вход для жителей Печор бесплатный при предъявлении паспорта. «В галерее выставлены шедевры великих русских художников: Репина, Сурикова, Поленова, Крамского, Левитана, Айвазовского, Шишкина, Кустодиева, Васнецова, Маковского, Корина и многих других», – добавил собеседник агентства. О соглашении монастыря с Русским музеем 28 августа в Печорах состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Государственным Русским музеем и Свято-Успенским Псково-Печерским монастырем о создании культурно-просветительского и выставочного центра «Русский музей – Печоры». Подписи под документом поставили генеральный директор Русского музея Алла Манилова и игумен Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря митрополит Тихон (Шевкунов). Первым проектом нового центра стала экспозиция «Коллекция архимандрита Алипия. К 550-летию Псково-Печорского монастыря». На ней представлены 22 произведения искусства XVIII–XX веков из числа переданных в дар Русскому музею настоятелем Псково-Печерского монастыря архимандритом Алипием с 1959 по 1975 год. «Наше сотрудничество затронет сразу несколько ключевых направлений: проведение художественных выставок выдающихся произведений из собрания Русского музея, просветительские программы для детей, студентов, участников СВО и их семей, инклюзивные проекты. Специальные программы будут посвящены иконописи, вопросам реставрации темперной живописи, истории создания предметов церковного декоративно-прикладного искусства. Создание выставочного центра «Русский музей – Печоры» обеспечит широкий доступ посетителей, жителей Печор и Псковской области, паломников и туристов к выдающимся памятникам русской культуры и искусства из собрания Русского музея», – цитирует пресс-служба Русского музея слова директора учреждения Аллы Маниловой.

http://radonezh.ru/2023/08/30/pskovo-pec...

Псково-Печерский монастырь (фото) Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Использованы материалы книги: Архимандрит ТИХОН (Секретарев) «БОЖИЯ МАТЕРЬ – ЧУДО ВСЕЛЕННОЙ Паломничество по Свято-Успенскому Псково-Печерскому монастырю» Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь в 2013 году отметил 540-летие освящения пещерного Успенского собора. Порядок изложения монастырской истории будет представлен в виде паломничества по обители… Начиная со смотровой площадки благочестивый паломник увидит монастырь от начала ХХ века по настоящее время… Божия Матерь хранит и благословляет Свою обитель, братию и паломников... Содержание Смотровая площадка [ править править код ] Перед нашим взором открывается пересеченная местность… По дну глубокого оврага течет речка Каменец... Склоны и дорожки напоминают палестинское место Горнее, куда пришла Дева Мария к Своей родственнице Елисавете и ею Духом Святым Она была названа Богородицею: «И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» (Лк.1:43). У Святых врат [ править править код ] Святые врата, которыми мы входим в монастырь, были построены по указу императора Петра I в благодарность за заслуги Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря в Северной войне. Никольский храм [ править править код ] В XVI веке, во время строительства крепостной стены вокруг монастыря, над входом в обитель по личному проекту преподобномученика Корнилия был устроен храм в честь святителя и чудотворца Николая - защитника Православия. Святителю Николаю чудотворцу вручил Преподобный охранять обитель от ересей и расколов, врагов видимых и невидимых… В храме находятся чудотворные иконы святого святителя Николая: Можайский, Великорецкий и Житийный образ с частицей святых мощей. Святитель Николай помогает людям в путешествиях на море, в воздухе. С особенной ревностью, усердием Святитель защищает веру в сердцах людей. Святитель Николай - самый почитаемый угодник Божий на Руси. Никольский храм Псково-Печерского монастыря. Конец XIX века. Фотограф К. И. Кампрада. Императорская Археологическая комиссия

http://azbyka.ru/palomnik/Фотопаломничес...

Архив Пн Божие благословение людям. Псково-Печерская обитель и традиции старчества 2 сентября 2023 г. 10:20 Псково-Печерский Успенский монастырь , древний удел Пресвятой Богородицы на северо-западе Руси, имеет важное значение для истории Русской Православной Церкви и русского монашества. Среди иноков выдающиеся церковные деятели, в том числе два Патриарха — Иоаким и  Пимен  — и восемь епископов. Печерская обитель, отмечающая 550-летие в 2023 году, за многовековую историю прославилась своими старцами. Статья опубликована в  «Журнале Московской Патриархии»  ( 8, 2023 ,  PDF-bepcuя ) . Сохраняя традиции Святой Руси Традиция старческого окормления всегда бережно сохранялась в Псково-Печерском монастыре. B XV-XVII столетиях в обители подвизались преподобные Марк, Иона, Васса, Вассиан, Дорофей Югский, преподобномученик Корнилий. Здесь преподобный иеросхимонах Лазарь Прозорливый принял постриг в 1785 году и пребывал безвыходно до самой кончины. Это был замечательный аскет, делатель Иисусовой молитвы, получивший (по образу евангельского Лазаря, друга Христова) таинственный опыт временной кончины, за которой последовало его возвращение к жизни. C XVI по XX столетие Псково-Печерский монастырь неизменно пребывал надежным военным и духовным оплотом Древней Руси, а также России нового и новейшего времени — на ее северо-западных рубежах. В качестве «государевой крепости» обитель выдержала с середины XVI по начало XVIII столетия целый ряд вражеских осад и нападений. В эпоху польской интервенции, шведской экспансии, в годы революции, в период Гражданской и Великой Отечественной войн Псково-Печерский монастырь был защитником для проживавших в этих краях православных русских и эстонцев, одновременно способствуя сохранению чистоты православной веры. В Средневековье Печерская обитель являлась одним из значимых центров иконописи, книжности, летописания. Монастырь был и важнейшим миссионерским центром: силами насельников — в первую очередь преподобномученика Корнилия и его учеников — полиэтническое население окружавших обитель территорий оказалось обращено в Православие. Монастырь объединил вокруг себя и русское население Псковской земли и Печорского края, являясь хранителем и проповедником Христовой истины, осуществляя духовное окормление верующих. Когда эти места находились в составе Эстонского государства (1920-1940), Псково-­Печерский монастырь бережно сохранял и приумножал те традиции Святой Руси, что в тот же самый исторический период — в годы развернувшихся в СССР атеистических репрессий — уничтожались советской властью.

http://patriarchia.ru/db/text/6055879.ht...

Свидетели этому, заключает летописец своё сказание о чудесном и многократном отражении врагов, – свидетели не мы только, насельники монастыря, но и жители Новгорода, Пскова и других городов Русской земли, всё это видевшие сами, – не только правоверные Россияне, но даже неверные Латиняне и Немцы более добросовестные и благомыслящие. Сами же они с удивлением говорили после о Псково-Печерском монастыре, как этот малый городок, стоящий между гор, не имевший храбрых воинов, кроме монахов, служителей и поселян, бывших под управлением юного начальника (Юрия Нечаева), – как он ушёл от рук их, и они не могли одолеть его. В благодарность за чудесное избавление от врагов, и вместе для воспоминания будущим поколениям об этой славной победе над иноплеменными, священноиноки, монахи и все христиане, бывшие в Псково-Печерском монастыре, во время осады его, дали обет совершать ежегодно крестный ход с чудотворными иконами Печерскими из монастыря во Псков, в седьмую неделю по Пасхе, к соборному храму Пресвятой Троицы «воспоминания ради родом грядущим» 48 . Икону же Успения Пресвятыя Богородицы Старую, говорит летописец, которую иноки, находившиеся в осаде, носили на молебное пение к проломленному месту в стене, с благословения Игумена Тихона, и по завету всех людей, бывших в осаде, обложили серебром и поставили по левую сторону Чудотворного Образа Успения Божией Матери в житии 49 . Дальнейшая история монастыря Осада Псково-Печерского монастыря войсками Батория была началом неприятельских нападений на эту обитель, постоянно, одно за другим, грозивших её крепости. Каждое из этих последующих событий, может быть, не менее интересно и не менее важно в истории монастыря, как и первое. Но, за неимением подробных сведений о них, необходимость заставляет ограничиться только кратким изложением важнейших событий в дальнейшей истории монастыря, по указанию «истории княжества Псковского» и частию – Псковской летописи 50 . Нападение Шведов на Псково-Печерский монастырь По окончании войны с Россией, Польша обратила оружие на Швецию. Пользуясь стеснительным положением Швеции, царь Федор Иоаннович и шурин его, Борис Годунов, в 1590 году пошли в Финляндию на шведов со стотысячным войском и взяли обратно Иван-город, Амы и Копорье-города, в числе тринадцати, отнятые у нас Шведами во время войны России с Баторием. Швеция поспешила заключить на год перемирие с Россией. Русские, усыплённые своим успехом, не думали принимать никаких предосторожностей против Швеции. Между тем, Шведы, едва кончился срок перемирию, напали на пограничные русские области, ворвались неожиданно в Псково-Печерский монастырь, всё имение монастырское разграбили, братию побили, а монастырские здания – кельи и церкви разорили и сожгли. Это было в 1592 году. Учреждение крестного хода из Печерского монастыря в Псков

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010