Святейший Патриарх Кирилл в Псково-Печерском монастыре ФОТОГАЛЕРЕЯ Святейший Патриарх Кирилл дважды посещал Псково-Печерский монастырь, будучи Предстоятелем Русской Православной Церкви. В 2010 году он возглавил Всенощное бдение на площади у Михайловского собора обители накануне праздника Преображения Господня, а в 2014 году освятил закладной камень в основании храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия на территории Паломнического центра Псково-Печерского монастыря. 2010-й год. Всенощное бдение на площади у Михайловского собора Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 18 августа 2010 года, в канун праздника Преображения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил всенощное бдение на площади у Михайловского собора Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. Фото: С. Власов, К. Новотарский/ Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Посещение пещер Псково-Печерского монастыря После всенощного бдения Святейший Патриарх Кирилл посетил келлию преподобного Симеона (Желнина), монастырские пещеры и храм Сретения Господня, где покоятся мощи святого Симеона, с которым будущему Патриарху доводилось общаться в юности. Наместник монастыря архимандрит Тихон (Секретарев) показал Предстоятелю ризницу и музей обители. Фото: С. Власов, К. Новотарский/ Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси 2014-й год. Освящение закладного камня в основание храма паломнического центра Псково-Печерского монастыря 3 сентября 2014 года Святейший Патриарх Кирилл посетил паломнический центр Псково-Печерского монастыря. На территории центра Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин освящения закладного камня в основание храма в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, после чего освятил колокола. Фото: свящ. Игорь Палкин/ Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Посещение Псково-Печерского монастыря 3 сентября 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Успенский Псково-Печерский мужской монастырь. Предстоятель побывал в храмах и пещерах обители. На монастырской площади Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Фото: свящ. Игорь Палкин/ Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси 1 февраля 2019 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 775 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Тамара 2 февраля 2019, 00:58 Спаси и сохрани,Господи,нашего патриарха Кирилла.Многая и благая ему лета Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/119039.html

Икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская «Умиление» — так называется образ Богородицы, написанный по иконописному типу Елеуса 20 октября, 2019 «Умиление» — так называется образ Богородицы, написанный по иконописному типу Елеуса 20 октября Русская Православная Церковь празднует память иконы Божией Матери «Умиление» Псково-Печерской. Фото: http://hram-troicy.prihod.ru Икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская: история «Умиление» — так называется образ Богородицы, написанный по иконописному типу Елеуса . Богородица и Младенец Иисус действительно с умилением склоняют головы друг к другу. Автор этого образа благочестивый монах Арсений (Хитрош). Согаласно Преданию, прообразом послужила другая икона Божией Матери — Владимирская. Икона Божией Матери «Умиления» Псково-Печерская была написана в 1521 году. Перенесенная в Псково-Печерскую обитель, она стала чудотворной. Свидетельства о чудесах, которые произошли по молитве перед ней, доходят до наших дней. Читайте также — Владимирская икона Божией Матери: история происхождения Уже в 1524 году появились первые исторические свидетельства об исцелениях. Об иконе Божией Матери «Умиление» Псково-Печерской писали: «Не только православным подаёт Богоматерь исцеления, но и от иноверных, сиречь от латин немецкия земли, приходящим с верою к Пречистой Богородице и к чудотворному Её образу, подает исцеление». Но особую народную любовь и почитание, особенно среди жителей Пскова, икона получила, когда сохранила город от осады войсками польского короля Стефана Батория. Известны также случаи исцеления незрячих людей. Вдова Мария Терентьева, живущая в Подкопорье за Невой, потеряла зрение. Около трех лет она ничего не видела, но с верой и молитвой пришла помолиться перед иконой Божией Матери «Умиление» Псково-Печерской. После совершения молитвы женщина вновь прозрела. Крестьянин Потапий Григорьев в 1603 году также получил прозрение, хотя до этого не видел шесть лет. Икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская сыграла свою роль и в войне 1812 года. В битве против войск Наполеона недруги в определенный момент заняли Полоцк. Пскову угрожала огромная опасность.  По просьбе жителей города был проведен крестный ход с иконами, одной из которых был образ «Умиление». По молитве случилось чудо: русское воинство отбило Полоцк и Псков остался в безопасности. В память об этом чудесном событии Печерский монастырь получил еще один новый храм, посвященный святому Божьему Архистратигу Михаилу (1815-1827 год). А чудотворную икону Божией Матери «Умиление» поместили на хранение у правого клироса.

http://pravmir.ru/ikona-umilenie-pskovo-...

- Заводи часы ежедневно, следи за точностью хода, потому что вся жизнь монастыря распределена по часам. Старец Симеон (Желнин), ныне преподобный Псково-Печерский, незадолго перед своей кончиной обратился к келейным часам: - Благодарю вас, часики, за то, что я никогда не опаздывал к церковному Богослужению… Жизнь в распорядке дня по Монастырскому Уставу — самое плодотворное использование времени для насельников обители… Башенные часы напоминают всем слова апостола, что нужно жить «…дорожа временем, потому что дни лукавы» ( Еф. 5:16 ). Успенский собор. Святые мощи преподобномученика Корнилия, Игумена Псково-Печерского. Фото начала ХХ века Памятные даты 2013 года 1025 лет Крещения Руси святым равноапостольным князем Владимиром. 540 лет освящения Успенского собора Псково-Печерского монастыря (15/28 августа 1473 года). 110 лет приезда святого страстотерпца Николая II в Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь (5/18 августа 1903 года). Приезд Императора Николая II и Императрицы Александры в город Псков. Август 1903 года Братия Псково-Печерского монастыря. Успение Божией Матери. 28 августа 1961 года Братия Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. 1989 год Высокопреосвященнейший Евсевий, Митрополит Псковский и Великолукский, Свято-Успенской Псково-Печерской обители Священноархимандрит, с братией монастыря. 1 апреля 2008 года Высокопреосвященнейший Евсевий, Митрополит Псковский и Великолукский, Свято-Успенской Псково-Печерской обители Священноархимандрит, с братией монастыря. 21 ноября 2009 года Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. Рисунок XVII beka Заключение Божия Матерь является Заступницей Псково-Печерской обители. Подтверждением сказанному являются фотографии разных лет, помещенные в книге. Молитвенно благодарим предоставивших фото администрацию и работников организаций: Архив Храма Александра Невского, Настоятель — протоиерей Олег Тэор; ГАПО, директор — Кузьмин Валерий Геннадьевич, читальный зал — Иванова Елена Леонидовна; Псковская областная универсальная научная библиотека, директор — Павлова Вера Ивановна, зав. Краеведческим отделом — Киселева Елена Григорьевна, сотрудник — Лединина Татьяна Георгиевна;

http://azbyka.ru/fiction/bozhiya-mater-c...

С другой стороны, Псково-Печерский монастырь, столько известный и славный на северо-западе России, остается малоизвестным для других краёв отечества. Знаменитейшие русские монастыри: Киево-Печерский, Троице-Сергиевский, Соловецкий и др. известны почти всякому, – и в каждой русской местности найдется человек, который ходил на поклонение святыне того, или другого из них. Между тем, Псково-Печерский монастырь, за пределами и ближайших ко Пскову губерний, известен очень не многим: большая часть не знает даже о существовании его, тогда как эта обитель, по своим великим заслугам, по своей чудотворной святыне, равно заслуживает внимание и уважение каждого, и, по справедливости, должна стоять на ряду первых русских монастырей во мнении всякого православного сына России. Желание дать, по возможности, полное и верное понятие о Псково-Печерском монастыре, засвидетельствовать пред всеми Божие благоволение к этой обители, открывшееся в судьбах её, и чрез то сделать известным святое место далее тех пределов, которыми, до сих пор, ограничивалась его известность, – это искреннее желание было побуждением к настоящему труду и вместе – целию труда. Сообразно предположенной цели историческое описание Псково-Печерского монастыря делится на две части: в первой – раскрывается прошедшая судьба его, во второй – изображается состояние его в настоящее время. Часть первая. История Псково-Печерского монастыря Соответственно тому, как изменялась судьба Псково-Печерского монастыря в продолжение четырехсотлетнего существования его, история его делится на три периода: Первый период: от начала Псково-Печерского монастыря до нашествия Батория на Россию (1470–1581). Второй – от нашествия Батория до присоединения Лифляндии к России (1581–1721). Третий – от присоединения Лифляндии до настоящего времени (1721–1892). Пособия для составления истории Псково-Печерского монастыря: 1) лучшее и почти единственное для первой половины истории – это монастырская летопись, полууставом списанная Иеродиаконом Питиримом в 1692 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

Ништадтский мир в 1721 году положил конец воинской деятельности Псково-Печерского монастыря. По заключённому тогда договору России навсегда уступлены: Лифляндия, Эстляндия, Ингерманландия, часть Карелии, округа Выборгского и некоторые острова. Псково-Печерский монастырь стал вдали от границ, вдали от опасности: не стало более нужды вооружать эту крепость, – и с тех пор, боевые башни и стены её стоят без воинских снарядов, без караула и даже – без ремонта, а услуги их Отечеству – потомством забыты. Общий взгляд на состояние Псково-Печерского монастыря во втором периоде – от 1581 – до 1721 года История Псково-Печерского монастыря, в продолжение этого времени, представляет, с одной стороны, почти непрерывный ряд бедствий, которые суждено было испытать этой обители, с другой – множество незабвенных заслуг её, которыми она приобрела себе новое право на глубокое уважение не только Псковитян, но и каждого сына отечества. Много стрел устремлено было против твердыни Псково-Печерской; но эта твердыня не пала под ударами их: напротив, она поддерживала дух целой страны, вселила в окрестных жителях бодрость и мужество. Стрелы, устремлённые врагами против обители Псково-Печерской, наносили ей глубокие раны, мучительные язвы, но эти язвы были искупительной ценой безопасности целой страны. В тяжкие, особенно для края Псковского, времена Батория и Самозванцев, окрестные жители возлагали всю надежду на Псково-Печерскую, Богом хранимую, обитель, – и эта обитель не посрамила их упования. Псково-Печерский монастырь не только с успехом отражал беспорядочные толпы Лифляндцев, но устоял и против регулярных войск Батория, нападавших под предводительством известных полководцев, каковы: Кетлер, Кранбек и Гетман Замойский: – многократно отражал нападения Шведов и пана Лисовского. Источники материальных богатств монастыря увеличились (в этом периоде) частию улучшением прежних, и частию приобретением новых владений. Ему принадлежали тогда: 1) Семь мельниц водяных мучных, оброчных и не оброчных. 2) Лугов и пустошей 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

Помимо этого, за каждым курсом семинарии закреплен духовный наставник из числа братии Псково-Печерского монастыря. Студенты могут ежедневно общаться с духовником и получать ответы на волнующие их вопросы. За годы становления Псково-Печерской семинарии была сформирована профессорско-преподавательская корпорация из числа преподавателей Московской, Санкт-Петербургской, Сретенской духовных академий, Псковского государственного университета, клириков Псковской епархии, братии Псково-Печерского монастыря. Занятия с проф. Л.И. Маршевой Наши студенты регулярно встречаются с известными пастырями Русской Православной Церкви. В рамках таких бесед затрагиваются животрепещущие вопросы пастырского служения и духовной жизни в XXI веке. 2 мая 2022 года в семинарии при Псково-Печерском монастыре пройдет День открытых дверей для абитуриентов, на который мы приглашаем всех, кто хочет посвятить свою жизнь служению Церкви Христовой, стремится стать пастырем. Митрополит Псковский и Порховский Тихон, духовники и преподаватели семинарии расскажут об особенностях учебного процесса в духовной школе, условиях поступления, ответят на вопросы абитуриентов. Будет проведена экскурсия по семинарии и, конечно, по Псково-Печерскому монастырю с посещением Богом зданных пещер, старинных храмов, келлий старцев — преподобного Симеона Псково-Печерского, архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Псково-Печерский монастырь День открытых дверей пройдет как в очном, так и в дистанционном формате. Приехавшим в обитель будет предоставлена возможность проживать в семинарии, их пригласят разделить трапезу с братией и семинаристами. Чтобы принять участие в Дне открытых дверей, необходимо заполнить электронную заявку . Интересующие вас вопросы вы можете задать, позвонив по телефону +7 (981) 351–79–71. Псково-Печерская духовная семинария ждет своих абитуриентов, желающих стать воспитанниками традиций Псково-Печерских духовников, священниками, готовыми послужить на благо народу Божию и Церкви Христовой! 13 апреля 2022 г. скрыть способы оплаты

http://pravoslavie.ru/145656.html

— благочестивая и праведная жизнь, проведенная в высоком смирении, молитве, посте и послушании; — милость в отношении страждущих и помощь ищущим спасения; — чудотворения и исцеления, происходящие от иеросхимонаха Симеона Псково-Печерского, бывшие как при его жизни, так и после кончины. 2. Телесные останки преподобного иеросхимонаха Симеона, покоящиеся в Псково-Печерском Свято-Успенском монастыре, считать отныне святыми мощами и воздавать им должное церковное поклонение. 3. Празднование церковной памяти сему угоднику Божию установить в следующие дни по юлианскому календарю: 5 января — день его блаженной кончины; 19 марта — день его церковного прославления. 4. Службу преподобному иеросхимонаху Симеону Псково-Печерскому составить особую, а до времени составления таковой, после дня прославления его, отправлять общую, по чину преподобных. 5. Писать новопрославленному святому честную икону для поклонения и чествования, согласно правилам VII Вселенского Собора. 6. Напечатать житие преподобного иеросхимонаха Симеона Псково-Печерского для назидания и наставления чад церковных. 7. О сей благой и благодатной радости прославления нового святого возвестить священнослужителям, монашествующим и всей пастве Псковской епархии. По молитвенному предстательству святого иеросхимонаха Симеона Псково-Печерского да ниспошлет Господь милость Свою всем с верою и любовию призывающим имя сего угодника Божия. Аминь. Божией милостью смиренный ЕВСЕВИЙ АРХИЕПИСКОП ПСКОВСКИЙ И ВЕЛИКОЛУКСКИЙ Преподобный Симеон Псково-Печерский (Желнин), иеросхимонах Псково-Печерского монастыря марта 1869 — †5/18 января 1960 Прославлен Русской Православной Церковью в лике местночтимых святых Псковской епархиив 2003 г. Память празднуется 5/18января (преставление) и 19 марта/1 апреля (церковное прославление) Старец Симеон (в миру Василий Иванович Желнин) родился в деревне Яковлевской Псковской губернии в крестьянской семье. С детства почитая преподобного Серафима (тогда еще не прославленного), он решил стать на путь иночества, в чем его укрепляли неоднократные паломничества всей семьей в Псково-Печерскую обитель. Но лишь к 26 годам родители смирились с тем, чтобы он ушел в монастырь, и благословили его. В 1896 г. Василий поступил послушником в Псково-Печерский монастырь. В 1900 г. он принял постриг с именем Вассиан, в 1901 г. был рукоположен во иеродиакона, а в 1903 — во иеромонаха.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОНА (Иоанн; † 1474-1480, Псково-Печерский монастырь), прп. (пам. 29 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской), Псково-Печерский, основатель и строитель Псково-Печерского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря . Сведения об И. содержатся в «Повести о Псково-Печерском монастыре» (известны 4 основные редакции нач. XVI - кон. XVII в., «Повесть...» дополнялась заметками хроникального характера вплоть до 1692). Прп. Иона Псково-Печерский. Икона. 90-е гг. XX в. (ц. Псково-Печерских святых на Горке) Прп. Иона Псково-Печерский. Икона. 90-е гг. XX в. (ц. Псково-Печерских святых на Горке) И. был родом («измлада», «издетска») из Московской земли, псковичи прозвали его Шестник (одно из значений слова - «пришелец»). В кон. 60-х гг. XV в. (отсутствие в «Повести...» дат не позволяет точнее определить время основных событий жизни святого) свящ. Иоанн был послан в г. Дерпт (Юрьев, ныне Тарту, Эстония) и 2,5 года служил в ц. во имя свт. Николая Чудотворца, поставленной псковичами в Русском конце города. В эти годы местный католич. епископ начал преследование правосл. жителей Дерпта, закрывая церкви, изгоняя и казня священников. Видимо, эти обстоятельства вынудили свящ. Иоанна покинуть Дерпт, и в 1470 или в 1471 г. он поселился в Пскове вместе с супругой Марией и 2 сыновьями. В поздних редакциях «Повести...» (80-е гг. XVI в.) сообщается, что Иоанн служил в Никольской ц. Дерпта вместе со сщмч. Исидором . 8 янв. 1472 г. католики бросили под лед р. Эмбах (Омовжа, ныне Эмайыги) сщмч. Исидора вместе с 72 прихожанами. Когда в Пскове Иоанн услышал о мученической смерти Исидора, он «сжалився» и «разжегся любовию по Христе» (в ранних редакциях «Повести...» и в Житии сщмч. Исидора Юрьевского о сослужении Иоанна и Исидора не упом.). Узнав, что селянин Иван Дементьев во время расчистки принадлежавшей ему земли нашел устье «Богом зданной» пещеры, Иоанн отправился туда осмотреть пещеру как возможное место буд.

http://pravenc.ru/text/578260.html

http://ppmon.ru/ Псково-Печерский монастырь: открытая крепость Псково-Печерский монастырь — единственный в России никогда не закрывался. Во время последней угрозы его закрытия монахи-фронтовики были готовы отстаивать монастырь от безбожников, как Сталинград от фашистов. И случилось чудо. 1 июля, 2012 Псково-Печерский монастырь — единственный в России никогда не закрывался. Во время последней угрозы его закрытия монахи-фронтовики были готовы отстаивать монастырь от безбожников, как Сталинград от фашистов. И случилось чудо. http://ppmon.ru/ Псково-Печерский монастырь – единственный на территории России, который никогда не закрывался. Псково-Печерский монастырь Мало кто знает, что во время последней угрозы его закрытия в хрущевские времена монахи-фронтовики были готовы отстаивать монастырь от безбожников, как Сталинград от фашистов. Их решимость не была посрамлена. Случилось чудо. Псково-Печерский монастырь Архимандрит Алипий: солдат Великой Отечественной, воин Христов Когда в монастырь приехал уполномоченный по делам религии с приказом о закрытии, наместник монастыря, участник Великой Отечественной войны архимандрит Алипий (Воронов) (1914-1975), открыто отказался подчиниться безбожной власти. Иеродиакон Прохор (Андрейчук) пересказал мне эту историю со слов архимандрита Нафанаила (Поспелова) (1920-2002), бывшего в 1960-х годах казначеем. Уполномоченный вручил наместнику указ о закрытии, арх. Алипий стал читать его по слогам, дожидаясь, пока нагреется электрокамин (камин о. Нафанаил купил по просьбе наместника несколькими днями раньше, когда о. Алипий узнал о цели предстоящего визита). Как только камин разогрелся, он бросил в него указ и сказал: «Я лучше приму мученическую смерть, но монастырь не закрою. Если захотите силой, знайте, что у меня шестьдесят монахов, из них две трети – участники войны. Они будут сражаться до последнего человека. А я откопаю петровские пушки, и мы устроим вторую оборону Сталинграда. Вам останется только бомбить нас с самолета, но вы этого не сделаете, потому что рядом Европа – узнает мировая общественность».

http://pravmir.ru/otkrytaya-krepost/

вместе славных заслуг его для края Псковского (1581–1721) Псково-Печерский монастырь основан почти на самой границе России с Лифляндией. Вследствие такого положения, эта обитель, ещё в начале своего существования, много терпела от нападения неприязненных ей соседей. Чудесное поражение Лифляндцев, опустошавших Псково-Печерскую обитель и её окрестности, значительно, правда, уменьшило их смелость. Но оно не могло остановить и отвратить нападение других, не менее неприязненных России, племён на пограничную область Псковскую, особенно в XVI веке и в первой половине XVII века, когда Россия изнемогала от раздоров и других тяжких для неё бедствий. Она должна была в это время постоянно находиться в страхе за свою безопасность со стороны врагов, а их алчность, естественно, должна была прежде всего обрушиться на богатую Псково-Печерскую обитель, приютившуюся на самой границе России с враждебным ей народом. Для отвращения бедствий, грозивших Псково-Печерской обители Провидение внушило Преподобному Корнилию, настоятелю этой обители, мысль соорудить вокруг неё большую каменную ограду и дало ему все средства к осуществлению этой мысли. Корнилий исполнил волю Провидения, сообразно указанной цели. Сооруженная им ограда Псково-Печерского монастыря не уступала, по своей прочности, лучшим современным воинским укреплениям в Европе, так что злые люди находили в этом великом деле Корнилия достаточный повод обвинять его в задуманной им будто бы измене царю; – и царь Иоанн Васильевич IV, увидевши стены Псково-Печерского монастыря, не усумнился поверить этой клевете. Едва только устроилась Псково-Печерская обитель, едва пришла она в полный возраст своего внешнего могущества, как полчища врагов, давно уже не беспокоивших её, начали осаждать её с разных сторон. Нападения эти на неё продолжались более столетия, и совершенно окончились лишь тогда, когда Лифляндия была покорена и присоединена к России (1721 г.). Но Провидение, допустившее Псково-Печерской обители испытать столь тяжкие и продолжительные бедствия от нападения врагов, казалось, хотело только ещё более прославить эту обитель, подавши ей свою чудесную помощь для посрамления их, дерзнувших восстать на святое, Богом избранное, место. Силою своей святыни Псково-Печерский монастырь не только блистательно отразил их от себя, но и послужил твёрдым оплотом против них для всего края Псковского. Нашествие Польского короля Стефана Батория на Псковскую землю

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010