в) «Веруем, говорить св. Дамаскин, во единого Бога – в силу, которая есть самый свет, самая благость, самая сущность, так как она ни бытием, ни своими свойствами не одолжена ничему другому» 94 . Такова вера св. церкви. 2) Бог существует самобытно: посему преемственность бытия не может быть свойством Его. Напротив Ему принадлежит такое свойство, – по которому Он никогда не начинал и никогда не перестает быть, вечность, или всегдашняя жизнь 95 . Разум не может не признать сего свойства в Боге, не отказавшись от уверенности в самобытности Божией. «Самосознание всегда себе равное, говорят, такая же не действительность, как звук себе равный не может быть слышным» 96 . Это так, если говорить о самосознании человека, зависящего от условий бытия конечного. Но здравый разум не может понять, почему самосознание всегда себе равное может не быть действительностью в божестве. Бог и вечность – не отдельны одно от другого. Фалес на вопрос: что есть Бог ? отвечал: «то, что не имеет ни начала, ни конца; Бог, прибавлял он древнее всех вещей и Он не рожден» 97 . Откровение учит: прежде, даже горам не быти и создатися земли и вселенней, от века и до века ты еси ( Псал. 89:2 ). Хотя выражения: и до века, вечный, на ветхозаветном языке означают иногда только неопределенно-продолжительное время ( Исх. 6:6 . Еккл. 1:4 ): но псалмопевец говорит, что Бог был прежде мира, след. прежде времени, т. е. дает разуметь под словами – от века и до века вечность в собственном смысле. Точно также прор. (Исаия 40:28) называя Бога вечным, называет вместе Творцем Бог вечный, Бог устроивый концы земли. Ту же мысль откровения видим там, где о Боге говорится, что Он наполняет все продолжения времени (Ап. 1:4, 8, 4:8), что бытие Его не ограничивается ни началом, ни продолжением мира. «Кто предпринял и исполнил это? Тот, кто знает предшествующее миру, Я Иегова, первый и последний, Я одинаковый» ( Исх. 41:4 ). Смысл слов: такой план, кто мог начертать н выполнить, не зная в точности всего, довременного и после временного? Я – Иегова исполнил. Таже мысль о Боге показывается там, где говорится, что один Бог владеет бессмертием ( 1Тим. 6:16 ) и есть царь самых веков ( 1Тим. 1:17 ), следов. не только не зависит от времени и условий временного бытия, но Сам есть, по выражению бл. Августина, Творец времен н всего временного 98 , или как иначе выражается мыслящий учитель, который «есть, но которому не прилично: – ни был, ни будет; есть ныне, но не прошел и не есть будущий, дабы обозначилась неизменяемая вечность» 99 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

– Вы же братия и чада любимые, пребудьте в словесах моих, которые я предал вам, и держите веру правую и житие благочестное. Вы знаете, что я не переставал возвещать – вам Слово Божие и в Церкви, и наедине. Ныне же усердно молю вас, имейте то в умах ваших и сохраняйте. Печаль у меня лежит на сердце из-за вас: ибо предлежит мне слово воздать о вас. Попекитесь же так отойти отсюда, чтоб неповинными предстать пред лице Господа.» Сказав это и простившись, велел он ученикам своим взять свечи, зажечь их и петь исходную песнь. Ученики, стоя вокруг, начали петь: «блажени непорочнии» ( Псал. 118 ); и когда, поя поряду, пропели: «в век не забуду оправданий Твоих, яко в них оживил мя еси» (ст. 93), – Преподобный с этими словами предал душу свою (826 г.). Ее приняли Ангелы Божии и понесли к престолу Божию, как не ложно засвидетельствовал о сем преподобный Иларион Далматский, видевший то в видении. В этот День, 11-го Ноября, на память св. Мины, ходя уединенно в вертограде своем и поя псалмы, услышал он пречудные некие гласы и обонял неизреченное благоухание. Дивясь, чтобы такое было, воззрел он на небо и увидел многое множество белоризцев, с светлыми радостными лицами, сходящих с высоты с песнями, в сретение некоему честному лицу. Увидев это, блаженный в ужасе пал на землю, и услышал, как кто-то проговорил: «это душа Феодора, игумена Студийского, за иконы до крови пострадавшего, в сей час скончавшегося, торжественно восходит горе, в сретение же ей нисходят небесные силы.» – Это видение блаженный Иларион пересказал другим добродетельным отцам: заметили день и час сего события, и по времени узнали, что тогда именно преставился достохвальный Феодор Студийский. Кончина св. Феодора сопровождалась многими чудесами, которых не мало было от него как прежде сей кончины, так и после – от гроба и св. его мощей. Жизнь написана монахом Михаилом. См. в Patrologiae Graecae Migne – t. 99. – Здесь – извлечение. Читать далее Источник: Добротолюбие : в русском переводе : [в 5 т.]. - Изд. 4-е. - Москва : Изд-во Сретенского моностыря, 2010./Т. 4. – 608 с. ISBN 978-5-7533-0414-8 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

137 Напр., об избрании Марка, игумена монастыря св. Иоанна, во епископа переяславского, о поставлении во Владимир епископа Феодора, о пожаре в Киеве, о смерти и погребении митрополита Константина. Стр. 130, 136, 149. 138 По описании ужасного опустошение Мстиславом новгородских областей, летописец говорит: «мы слышали, что в трех церквах Новгородских плакала на трех иконах Св. Богородица; провидела Мати Божия пагубу, хотящую быть над Новым-городом и над его волостью, молила Сына своего со слезами, дабы их отинудь не искоренил, как прежде Содом и Гамор, но как ниневитян помиловал». И в заключение своей речи замечает: «не глоголем: прави суть новгородци, яко издавна суть свобожени прадеды князь наших; но аще бы так было, то велелили им преднии князи крест преступати, или внукы или правнукы соромляти, а крест честный целовавшие во внуком их и к правнуком, то преступати? То доколе Богови терпети над ними? за грехи навел и наказал по достоянью, рукою благоверного князя Андрея». стр. 154. 143 Стр. 183. Весьма характеризует летописца разглагольствие о посольстве в Новгород, на княжение Константина, сына Всеволодовича. Жаль, что оно по своей величине не может быть здесь помещено. стр. 178–179, 181. 147 Вот места, заимствованные из Нестора и повторенные суздальским летописцем или буквально, или с незначительными переменами, слегка приспособленными в другим обстоятельствам. Лавр. 161. Нест. 60: «помысливше высокоумьем... есть глава земли». л. 162. H. 95: «села пожгли, многия... зряще убиваемых». В Лавр. л. После слов: «на месть даеми поганым» – опущены необходимые слова Нестора: «горькую смерть приемлюще». Нестор говорит о море 92, Лавр. о пожаре 166: «се же сдея... дел не приязнен». Рядом с этими словами взяты из другого места Нестора 95: «Бог бо казнит... в царство небесное». Далее статья: праведно и достойно... паче инех казними есмы» – взята в сокращении также из Нестора 95–6. Слова пророка Амоса 4 гл. 7–9 ст. у Нестора стр. 72 приведены в рассуждении по случаю нашествия половцев и весьма идут к делу, в Лавр. же стр. 163 по случаю разграбления Торжка и не совсем кстати. Слич. также: Лавр. стр. 161, Нест. стр. 60. слова Иоиля гл. 11, ст. 12; л. стр. 166, Н. стр. 72. Псал. 82 , ст. 14–17. Л. стр. 163. Н. стр. 99. Л. стр. 176. Н. стр. 71. л. стр. 181. М. стр. 117. Встречаются еще небольшие выписки из Нестора на стр. 171, 176, 191.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отделение второе. Бог творец и промыслитель мира чистых духов § 99. Нужды и содержанье ученья Бог Творец Промыслитель Мира благоволил явить особенную силу свою в отношении к духам бесплотным, как в создании их, так и в промышлении о них. – Благоговейное рассмотрение дел Божиих в мире высших духов тем более нужно человеку, что с этим миром он находится в близкой связи, начиная с первого появления своего в мире бытия и не исключая для некоторых самого загробного бытия. Пытливость человеческая задавала себе множество вопросов о духах: но решение многих вопросов показало, что напрасно потеряны труд и время на занятие бесплодное 379 . Ограничимся не многим, но нужным. Богословское учение о духах, рассматривая действия Божия по отношению к духам, в учении о творении ангелов решить вопросы: а) о бытии ангелов; б) о творении их; в) об их природе; г) о числе и различи. Рассматривая промышление Божие о духах, покажем: 1) отношение Промыслителя к духам вообще и в частности к духам добрым; деятельность добрых духов в отношении к Владыке мира и к человеку и состояние их; 2) отношение Промыслителя к падшим духам а) их положение; б) действия их как вообще, так в частности в отношении к человеку; в) действия в отношении к ним Промыслителя. § 100. Действительное бытие ангелов Наименование ангела γγελος, Malach означает собственно посланника, вестника; отселе сим именем называется предтеча Иоанн ( Мф. 11:10 ); им украшаются предстоятели церквей ( Апок. 1:20 ), пророки ( Агг. 1:13, 2 ; Пар. 36:15, 16), священники ( Малах. 2:7, 3:11 ); оно прилагается даже и к неодушевленным вещам – орудиям воли Божией ( Псал. 77:43 ), Но именем ангелов называются и особенные создания Божии, существа бесплотные, одаренные разумом и волею. Откровение в. заветное и новозаветное ясно учить о духах, как о действительных и личных существах. В ветхозаветном откровении ангел является Агари ( Быт. 16:7 ). Ангелы изводят Лота из Содома ( Быт. 19:15 ). Иаков видит восходящих и нисходящих по лестнице ангелов и Иегову, стоящего на лестнице ( Быт. 28:12, 13 ). В книге Иова 2:1; 4:17, 18; 5:1; 15:15; 22:22. Ангелы отличаются от Иеговы и людей, от последних своими преимуществами, от Бога служебным значением своим пред Ним, как Творцом и Владыкою их. Моисей призывает ангелов – сынов Божиих – славить Господа ( Втор. 32:43 ). Сепфора и Валаам вразумляются ангелами ( Исх. 4:24, 25 . Числ. 22:2 ). Ангел призывает израильский народ к покаянию при Иисусе Навине ( Суд. 2:1 ). Ангел является Давиду ( 2Цар. 24:17 , 1Пар. 22:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Остальные (1, 5, 8, 18, 80, 90, 109, 138, 144) неизвестно когда написаны. Примеч. Как в Еврейском, так в Греческих и других переводах число псалмов одинаково. Но перевод LXX-mu отступает от Еврейского в разделении некоторых псалмов, от того и счет псалмов идет у них не одинаково; напр. в Еврейской библии 10 и 9 составляют/в Греческой один 9-й псалом; 11, 12 и 13 псалмы – один 12-й; 114 и 115 – 113; 116 114 и 115 и т. д. – «В Еврейской книге псалмов, говорит св. Афанасий в предуведомлении к их толкованию, все псалмы писаны без присовокупления числа и в ином виде, иные соединены в один, а иные разделены. Так первый и второй псалмы по Еврейскому тексту соединены в один псалом, и на оборот 9-й, который составляет у нас один псалом, в Еврейском тексте разделен на два псалма. Вся же книга Псалмов делится па пять частей». 4 Это предисловие не всеми издателями приписывается Златоусту, и некоторыми, напр. Монфовоном, поставлено в числе сомнительных. 5 «Когда сказано (в наднисании), говорит св. Афанасий, «Псалом Давиду», тогда значит, что другими изрекается о Давиде». 7 См. толков. бл. Феод. на сей псалом. Св. Афан. также нерешительно говорит: «говорят, что Моисей, написав сию молитву, передал ее на хранение в тайне». См. толкование на сей псалом. 10 См. толков. бл. Феод. на сей псалом. Идифуму приписывает этот псалом и св. Афанасий. См. толк. св. Афан. на 38 псал. 13 Калмет догадывается, что Греческие надписания сделаны самими 70 толковниками по дошедшим до них преданиям о происхождении и употреблении псалмов, или по замечаниям, сделанным прежде на полях Еврейских списков. 14 Надписания, внесенные в Греческую библию, коих нет в Еврейской, теперь находятся над след. псалмами: 32, 42, 70, 90, 92, 98, 103. В 104, 107, 113, 114, 135, слово: аллилуиа в Греческой библии поставлено в надписаниях, а в Еврейской отнесено к концу предыдущих псалмов. В Славянскую библию внесены или особые надписания, напр. над 1 и 2 псал., или в виде дополнения к Греческим надписаниям над псалмами: 32, 41, 90, 94 – прибавлено: не надписан у Еврей; в 136: псалом Иеремиев; в 64: песнь Иеремиева и Иезекиилева, людей преселения, егда хотяху исходити; в 71: псалом Давиду; в 137: псалом Аггея. Подобные прибавления в псал. 70, 95, 96, 14, 50, 71, 99, 102, 109; в 54: Асафу, а в Еврейск. и Греческом Давиду, и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

10:7-14; 15:16-27; Псал. 99:3 и Псал. 73:1), а козлы — осуждаемых, так как они служат образом недобрых нравственных качеств (Иезек. 34: 17) и от них нет никакого плода — ни волны, ни молока, ни ягнят, что все приносят овцы. Овцы будут поставлены «одесную», так как правая сторона всегда считалась почетной, назначалась людям самым близким, а «козлища» — «ошуюю» — сторона менее почетна, означающая в данном случае место осуждаемых. «Приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира» — удостоившиеся благословения Бога Отца христиане в Новом Завете часто называются наследниками обещанных благ, как истинные чада Божий, которым принадлежат блага, уготованные Богом людям (Рим. 8:17; Гал. 4: б-7; Евр. 1:14). Бог от вечности предвидел дела, а потому от вечности же и определил им соответствующее воздаяние за них: за добрые дела — Царство Небесное, а за злые — мучения. Как видно из этой картины Страшного Суда, Царство Небесное праведники наследуют за дела любви и милосердия к ближним. О вере здесь не упоминается, ибо она уже предполагается самыми делами любви, которые суть плоды веры (Иоан. 13:35; I Кор. 13:1). Равно и молитва и все прочие подвиги веры не упоминаются, потому, что без них невозможна истинная любовь к ближним и искренние, нелицемерные дела милосердия. Говорится только о делах милосердия, потому, что они доказывают истинную веру и благочестие христианина (см. Иак. 2:14-26; I Иоан. 4:20- 21; I Иоан. 3:15-18). Ответ праведников свидетельствует об их смирении и сознании своего недостоинства. Таков закон нравственного самосовершенствования: чем более человек нравственно усовершается, тем более сознает он ничтожность своих совершенств. Своих последователей Господь называет «братиями Своими», как близких, как сродных Ему по духу, по расположениям, по страданиям; «меньшими» называет их потому, что они уничижены, что они — нищи, отвержены. «Идите от Мене проклятии» — проклятые значит — лишенные даров благословения. Они осуждаются на «огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его» — огонь здесь изображает высшую степень мучения, так как казнь через сожжение огнем есть самая жестокая казнь.

http://pravmir.ru/rukovodstvo-k-izucheni...

   И это опять можно уразуметь из сего самого изречения. Будучи Сыном и Отцом имея Бога как собственное Его рождение, теперь однако же Отца именует Господом, не потому, что Сын — раб, но потому что приял на Себя зрак раба. Ибо как Слову, сущему от Отца, прилично было наименовать Бога Отцом (что и свойственно Сыну в отношении к Отцу), так, пришедши совершить дело и прияв на себя зрак раба, прилично Ему стало наименовать Отца Господом. И сему различию с совершенною определенностью научил Сам Он, говоря в Евангелии: «исповедаютися, Отче», и потом: «Господи небесе и земли» (Матф. 11:25). В отношении к Себе говорит, что Бог есть Отец; в отношении же к тварям именует Его Господом. А  этим ясно показывается, что когда облекся в тварное, тогда называет Отца Господом. Это же различие дает разуметь Дух Святой и в Давидовой молитве, говоря во псалмах: даждь «державу Твою отроку Твоему и спаси Сына рабы Твоея» (Псал. 85:16). Инаков Тот, Кто по естеству и истинный есть Божий Отрок, инаковы же чада рабы, то есть инаково естество созданных, а посему Тот как Сын имеет Отчую державу, эти же имеют нужду в спасении.    51) Если же глумятся над тем, что назван Отроком, то пусть знают, что и Исаак наименован отроком Авраамовым (Быт. 21:8), а сын Суманитянины назван отрочищем (4 Цар. 4:18). Поелику мы рабы, то когда Сын сделался подобным нам, по справедливости и Сам подобно нам именует Отца Господом. И сие сделал Он по человеколюбию, чтобы и мы, будучи по естеству рабами, но прияв Духа Сына, дерзновенно называли Отцом по благодати Того, кто Господь наш по естеству. Но как мы, называя Господа Отцом, не отрицаем рабства своего по естеству, потому что Его мы дело, «Той сотвори нас, а не мы» (Псал. 99:3); так, когда Сын, приемля зрак раба, говорит: «Господь созда Мя начало путей Своих», да не отрицают вечности Его Божества и того, что «в начале бе Слово», и: «вся Тем быша», и: «всяческая... о Нем создашася» (Кол. 1:16).    Сказанное же в Притчах, как говорил уже я, означает не сущность, но человечество Слова.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2578...

Что касается, наконец, до чинов исповеди искаженных, особенно таких, где искажение проникает собою все чинопоследование, то подобные памятники не лишены некоторого стороннего интереса для исследователя русского исповедного чина. По нашему, мнению, они могут служить одним из красноречивых доказательств того, что чин исповеди, действительно, самобытно переделывался русскими переписчиками и притом порою такими, которые вовсе не были призваны к этому делу. В заключение, как то было сделано нами при обозрении исторической судьбы последования исповеди в практике Греческой и Юго-славянской церкви, приводим, на основании изложенного, общий сводный очерк литургических элементов исповедного чина как он был в рукописях. – Вообще этими элементами были те же самые, какие мы видим и в греческом и в юго-славянском исповедном чине, т. е., – псалмы, апостольские и евангельские чтения, ектения, молитвы троякого назначения (пред-исповедные, разрешительные по исповеди и раврешительные по окончании епитимии) и, наконец, разрешительные формулы. Первыми, т. е. псалмами, употребительными в русском последовании исповеди были – 4, 6, 12, 24, 26, 50, 69, 90, 102 и 142. Наибольшим предпочтением из них вообще пользовались псалмы 6, 50 и 69 693 , псалмы же – 24, 26 и 90 употреблялись в исключительных случаях 694 . Псалмы 4, 6, и 12 составляли отличительную принадлежность третьей редакции, псал. 69 – первой и псалом 142 – второй 695 . Редакции вторая и четвертая (в основном их изводах) допускают псалмы только в по-исповедной части; редакции первая и пятая наоборот – только в пред-исповедной; также и редакция третья, исключая только один случай, когда в ней допускаются псалмы в обеих частях 696 . Сравнивая этот перечень псалмов с таковым же перечнем в юго-славянском чине исповеди, мы находим в нем лишними псалмы – 26, 90, 102 и 142, но недостающими – псалмы 37 и 53; сравнительно же с подобным перечнем псалмов в греческом исповедном чине, здесь лишние псалмы – 26, 90 и 142 и недостает – 31, 37, 99 и 101. Применительно к обоим этим перечням, – как недостающие, так и лишние псалмы, вообще – редко употребительные в старинном чине исповеди. – Исключение составляет только псалом 37, который был в употреблении и в греческой исповедной практике и один из наиболее практиковавшихся в юго-славянском исповедном чине. Отсутствие его в русском последовании исповеди нужно признать кажущимся. Благодаря тожественности его начала с началом псалма 6-го, – он, вероятно, смешивался русскими переписчиками с этим последним и может быть подразумеваем и теперь в известных нам памятниках, когда в них приводятся только начальные слова 697 его (Господи, да не яростию твоею), но без обозначения, какой именно это псалом 698 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

25:34, 41). После же всего каков будет оный конец, когда праведники с великою честию и славою будут призваны в небесное царство, а грешники окаянные с великим бесчестием и горестию будут посланы в вечную казнь и муку.    Вот о чем братия, нам должно иметь заботу и попечение, и вот о чем должно размышлять нам, как странникам в мире сем, — ибо жительство наше на небеси, — и удаленным от плотских и миролюбивых людей. От этих благих размышлений происходят слезы и просвещение души, и с того времени человек проводит жизнь в мире и без смущения, имея духовную радость и упование на получение будущих и небесных благ, о Христе Иисусе Господе нашем, Которому подобает слава и держава с Отцем и Св. Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.    См. Патрол. том. 99-й, стр. 584.    В слав. духовными видении. Поучение 50. В среду второй недели. О том, чтобы блюсти душу...    Братия и Отцы! Проведши первую седмицу в посте, мы теперь видим друг в друге перемену против того, как бы пред тем: лица наши измождены, и стали бледны и желты. «Но аще... внешний наш человек тлеет и умаляется, — как говорит Апостол, — обаче внутренний, — т. е., душа, — растет и обновляется день от дне» (2 Кор. 4:16). Ибо как от довольства в жизни тело тучнеет и становится цветущим, так и душа от воздержания делается светлейшею и мужественнейшею. И этим-то злостраданием тела нашего мы возрастили в себе душевную красоту и благолепие, т. е., ту красоту, которой желал Св. Пророк Давид, и молил Бога даровать ему благодать, говоря: «Господи, волею твоею подаждь доброте моей силу» (Псал. 29:8). Чрез это благолепие воздержания обручаются души наши мысленному Жениху Христу, как говорит об этом блаженный Павел: «обручих... вас единому мужу деву чисту представити Христови. Боюся же, да не како, якоже змий Еву прельсти лукавством своим, тако истлеют и разумы ваша от простоты, яже о Христе» (2 Кор. 11:2, 3). Видишь ли величие дара? Мы сподобились иметь женихом Христа. Видишь ли как я и великий Апостол Павел боится и трепещет за нас, дабы не прельстил нас враг наш диавол и не низверг нас с такого великого достоинства? Душа наша подобна некоторой отроковице деве, которая обручена, и скрывается и хранится от очей юношей, чтобы не видали ее, и бдительно оберегает себя, дабы соблюсти девство свое чистым и неоскверненным, пока не наступит время брака и сочетания.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2871...

Евр. 11 гл.), как напр. Авраамом, Моисеем и друг. подоб. Св. И. Златоуст, объясняя великое преобразовательное ветхозаветное событие принесения Авраамом Исаака в жертву о крестной жертве Христовой, говорит: «посему и Христос говорит иудеям: Авраам отец ваш рад бы был, дабы видел день Мой: и виде (εδεν) и возрадовася ( Иоан. 8:56 ). Как это видел человек, живший за столько лет прежде? – В прообразе, в тени (δι το τπ, δι τς σκις) 96 ». Равным образом в Мф. 13:17: мнози пророцы и праведницы вожделеша (πεθμησαν) видете, яже видити, и не видеша и слышати, яже слышите, и не слышаша «слово вожделеша показывает, что желание ветхозаветных видеть Мессию было пламенное и утверждалось в них, без сомнения, созерцанием Иисуса Христа в сени и гаданиях, так что неясный образ Христа, преднаписанный в Ветхом Завете, переносил их мысли и желания ко времени явления Самого Первообраза 97 . Не без значения, в этом отношении, также и место Зах. 3:8 : послушай убо Иисусе, иерею великий (– слова ангела от Лица Иеговы), ты и искреннии твои седящии пред лицем твоим, зане мужи дивозрители (торнетн) суть: зане се Аз ввожду раба Моего Востока, где выражение торнетн, по самому существу дела, соответствует выражению τπος τν μελλντων» 98 . Итак, символ и тип – не одно и тоже. И в Новом Завете они не смешиваются. Так ягненок (агнец) или овца, по всеобщим законам символики, является символом кротости 99 . И вот в этом значении, имя агнца прилагается ко Христу, Который был кроток и смирен сердцем (Мф. 11:29 сн. 1Пет. 2:23 ) в Деян. 8:32  при цитации из Исаии 53:7, хотя это символическое значение нисколько не препятствует тому, чтобы агнец, как ветхозаветная жертва и особенно агнец пасхальный, был и прообразом новозаветного Агнца, вземлющаго грехи мира (Сн. Ин. 1:29,36; 19:36 ; 1Пет. 1:19  и дал.; Апок. 5:6  и др. с Ис. 53:7–8 ; Деян. 8:32–33 ; 1Пет. 2:24  и др.). Еще: жезл есть символ власти 100 и, между прочим, – Христовой ( Евр. 1:8  сн. Псал. 44:7 ), но жезл Ааронов, чудесно прозябший ( Евр. 9:4  сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010