О своем народе.    См. письмо 35 в Творен. блаж. Иеронима в русск. перев. ч. 1 стран. 193—195. Сн. также Толков. блаж. Иеронима на книгу пророка Исаии гл. II ст. 16 (в русск. перев. ч. 7 сгран. 46—48).    Хотя в 3 Цар. гл. 5, где говорится о Хираме, не упоминается Иоппия, но, как видно из сличения с параллельным местом в 2 Па-ралип. гл. 2, дерева доставлялись по морю Хирамом именно в Иоппию (т. е. в Яффу).     VIII, 112—114. Глава II Ион.2:1. И уготовал Господь большую рыбу, чтобы она поглотила Иону.    LXX: И повелел Господь киту великому, и проглотил он Иону.    Господь повелел смерти и преисподней принять пророка. Сколько радовалась смерть при поглощении его, считая его добычею для жадной пасти, столько же печалилась при извержении его. Тогда исполнилось написанное у Осии: «буду смертию твоею, смерть, буду ужалением для тебя, ад» (Ос. 13:14). В еврейском тексте мы читаем «большая рыба», вместо чего LXX толковников и Господь в Евангелии (Матф. 12:40), кратче выражая сущность дела, говорят «кит». В еврейском тексте стоит «dag gadol», то есть «большая рыба» но это, без сомнения, означает кита (cetum). Должно заметить также, что где предполагалась погибель, там оказалось спасение. Далее, слово «уготовал» означает или то, что Бог создал его в начале, о чем и в псалме пишется: «змий сей, егоже создал еси ругатися ему» (Псал. 103:26), или же, может быть, повелел ему приблизиться в кораблю, принять выброшенного Иону в свои недра и вместо смерти доставить ему убежище, чтобы тот, кто на корабле испытал гнев Божий, при смерти испытал благость Его. И был Иона во чреве рыбы три дня и три ночи.     LXX: И был Иона во чреве кита три дня и три ночи.     Таинственный смысл этого места Господь изъяснил в Евангелии (Матф. 12), и было бы излишне сказать или то же самое, или иное, нежели изложенное самим пострадавшим. Мы только спрашиваем: каким образом Он пробыл в сердце земли три дня и три ночи? Некоторые разделяют на два дня и две ночи παρασχευv (пятницу), когда, по исчезновении солнца от шестого часа до часа девятого (Мф 27:45), ночь последовала за днем и, присоединяя субботу, полагают, что это должно считать за три дня и три ночи; но мы синекдохически (σινεχδοκιχς) понимаем целое под частью, так что с того момента, как Он умер, в пятницу (ν παρασχευ) мы считаем один день и ночь, другую в субботу, а третью ночь, причисляемую в дню Господню, мы относим к началу следующего дня; потому что и в книге Бытия (гл.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Искусство пользованья обеими видами этого способа заключается в том, очевидно, чтобы в слове объясняющем буквы могли быть правильно подставлены под буквы объясняемого слова. Так напр. в этом способе кроется объяснение перевода, сделанного LXX-ю в Иеремии 51, 1; – 25, 26 46 . Но первоначально безвредный, как и аллегорический, и даже полезный, как прикровенно сообщавший такие истины, или и мнения, которые не всем прямо могли быть сообщены, каббалистический способ толкования, особенно в руках книжников христианской эпохи, обратил Библию в игрушку и стал свидетельствовать уже не о мудрости (срав. Апок. 13, 18; 17, 9 и Варн. 9 гл.), а об утрате действительного и надлежащего уважения их к Библии и содержанию её. Переворот, совершенный христианством с одной, и несбывшиеся чувственные мессианские мечты иудеев, при политических обстоятельствах тогдашнего времени (окончательное разрушение Иерусалима и храма, рассеяние иудеев по разным странам и др.), с другой стороны, много способствовало усиленью такого отношения раввинов к Писанию. В силу такого, ложно принятого направления, иудейское толкование не знало и не могло употреблять (вопреки мнению некоторых ученых Запада 47 того вида объясненья В. 3., которое является господствующим в новозаветном толковании, т. е. типологического и которое, скажем вместе с одним западным богословом, в существе дела только христианством вызван к бытию 48 . Если в 1 Макк. 7, 16 и дал. мы и имеем случай типологического толкования Псал. 79 (евр.) 2, 3, то эта аккоммодация древнего изречения к настоящему, напоминающему его событию, не есть указание на библейский (господствующий в новозаветном толковании) тип, как предызображение новозаветного в Ветхом Завете, а служит лишь доказательством в пользу понимания после пленными соферимами исторической типики, имеющей своё основание во всеобщем отношении истории к духу 49 «. Но и эта (историческая) типология в позднейшем раввинском отношении к Писанию крайне измельчала, утративши глубину идеи своей. Примеры см.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Вместо переведенного у LXX: устрашитесь, а у нас, умолкните, в еврейском находится восклицательное слово того, кто повелевает умолкнуть, часто употребляемое комическими писателями; но решительно повелевается молчание во всем, ибо придет день Господа. А под днем Господа мы будем понимать день плена и мщения против народа согрешившего, а под жертвою уничтожения – Иерусалим, а под освящаемыми – тех, которых Господь предуготовал к истреблению, согласно сказанному у пророка Иеремии: «Освяти их в день избиения их» ( Иер.12:3 ). И смысл отрывка такой: Пришло против народа нечестивого предсказанное уже издревле пленение, и уже близко оно. В самом деле, пророчество дается в царствование Иосии; по умерщвлении его устрашитесь пред лицем Господа Бога, ибо близок уже день Господа, ибо приготовил уже Господь жертву на заклание, освятил призванных Своих. Приблизилось полное разорение, о котором в книге Иезекииля говорит Он: «Пришел конец, конец пришел» ( Иез.7:2 ) и проч. Эта жертва Мне угодна, эти жертвоприношения Я освятил Себе. Но сказанное: освятил призванных Своих может быть относимо и к Вавилонянам, которых Он называет даже рабами, служащими к отмщению народу за оскорбление Его. «Я призвал», – говорит Он, – «Навуходоносора раба Своего» ( Иер.25:9 ). И в том же свитке называет его не только рабом своим, но даже и голубем в словах: «От лица меча голубя» ( Иер.46:16 ). – Затем в таинственном смысле (отрывок значит); так как лице Божие устремляется против делающих злое, чтобы истребить от земли память их, и день суда близок, – ибо в сравнении с вечностью всякое время века сего кратко, – как и погибель каждого в отдельности: да убоятся все, да умолкнут, чтобы Лице Господа, – о Котором святый говорит: «Отразился на нас свет Лица Твоего Господи» ( Псал.4:7 ), – не истребило сено, солому и дрова грешников. Ибо Господь приготовил Свою Жертву, все тайнодействие книги Левит, в котором чрез огонь и пролитие крови, и истинное приношение будут спасены те, которые должны быть спасены, и призванные получать освящение. Некоторые из нас под днем Господа и жертвы Его и под освящением призванных понимают в пришествии Спасителя то, что преломлен был Агнец, и кровью Его освящены апостолы и прочие, которые были призваны чрез них.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Ефес. II, 20. 222 У св. И. Дамаскина глагол стоит не в 3–м лице (действ. Залог., сослаг. 1–го вопр.), но, очевидно, во 2–ом лице (общаго залога, сослаг. 1–го аор.), так как — как дальше вместо: в нем (слав. Текст) у него читаем: в тебе. 223 Аввак. II, 4. Ср. Евр. Х. 38. 224 У И.Дамаскина: от тебя. 225 Иезек. XXXIII, 6. 8. 226 Псал. CXVIII, 46. 227 Галат. IV, 9. 228 Ср. Псал. LII,6. 229 См. подстр. Примеч у 230 Евр. XIII, 7. 232 Исх. XXIII, 22. Второз. VII, 6; XIV. 2; xxvi, 19 233 Разумеется: общество константинопольских христиан во главе с константинопольским патриархом — Германом (Lequ.). 234 1 Кор. II, 5. 235 Во Второзаконии: наш, п.ч. там речь ведется от лица Моисея. 236 У св. И. Дамаскина: Господу Богу твоему покланяйся или будешь поклоняться (indic. fut. вм. imper. aor.). 237 Второз. VI, 4. 3. 238 Исх. XX, 3. 239 Ibid., 4. 240 Псал. XCVI, 7. 241 Иерем. X, 11. 242 Евр. I, 1. 2. 243 Иоан. XVII, 3. 244 Римл. I, 25. 245 Ср. лат. перевод в изд. Hopperi: nec divisionem ullamn admittens. 246 См примеч. 18 и 19 (…). 247 Исх. XX, 4. 248 Второз. IV, 12. 15. 16. 17 — 2. Кор. III, 6. 249 Второз. IV, 19. 250 Ср. примеч. 26. 251 Исх. XX, 3. Второз. V, 8. 9. Вместо: … Аз есмь Господь Бог твой у св. И. Дамаскина стоит: … ваш, — Второз. XII, 3. — Исх. XXXIV, 13. 14. 17. 252 Второз. IV, 12. 12. — Деян. XVII, 29. 253 Т.е., св. Григорием Назианзеном; см. его Orat.39 (Lequ., примеч.). 254 Ефес, IV, 13. 14. … Галат. III, 25. 255 См. примеч. 30. 256 Филипп. II, 6. 7… 257 У св. И. Дамаскина стоит един.ч. (…=поклонения), которое лучше перевести множественным (как, например, в лат.переводе у Lequ. И чрез это смысл места будет выражен яснее, и существо дела не только не проиграет, но наоборот — несколько выиграет. — Для сказанного выше о значении страстей Христовых ср.прим.53–е к 3–му слову. 258 Быт. XXIII, 7. 9. … Ср. Деян. VII, 16. 259 Быт. XLVII, 31. 10…; XXXIII, 3… 260 Иак. I, 17. 261 Дионисий Ареопагит, сар. 5, де div. nom. (см. у Lequ.). 262 Дальше следующее в тексте отрицание: … излишне: ср. 102–е пр. 3–го слова. 263

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

1. По наружности в Нем нет ничего царского. Хотя и Сын Давида, но какое громадное различие между отцом и Сыном! Тот с золотой короной (2 Цар. 12:30); этот — в терновом венце. Тот со скипетром, a этот — с тростью в руке. От славы отца едва осталась тень (Лук. 17:25; Исаии 53:2 ). Он не имеет собственного дома, не знает даже, где главу преклонить (Мат. 8:20 ). Вход Его — на осляти, свита — двенадцать бедных учеников. Какое преткновение для гордого разума! Мудрый Царь становится великим именно через свое глубокое уничижение, и этим торжественно свидетельствует, что Его царство не от мира сего (Иоан. 18:36; Иоан. 6:15 ). Он хочет обогатить нас своей бедностью (2 Кор. 8:9 ). 2. Однако же, он могущественный Царь. Он был уже от вечности. Небо — престол Его, и земля — подножие ног Его (Ис. 66:1 ). Он управляет миром и держит все в своей деснице. Он творит чудеса (Псал. 20:6–7). Еще более: Он обладает таинственной, всепобеждающей властью над сердцами. Любовь Ему подчинена (Псал. 32:15). Он побеждает могущественных врагов своих (Иоан. 18:6; Деян. 9:5 ). Пред Ним трепещет самый ад (1 Тим. 6:15 ). 3. И в то же время милостивый Царь. Кроток. Принимает к сердцу всякое наше телесное горе и помогает. Исцеление слепого (Мар. 10:46–52). Доступ к Нему совершенно свободный, днем и ночью, и никто не отходит со скорбью от Него. Особенно Он помогает в духовной нужде. Он зовет к себе всех грешников (Мат. 11:28–29). Грешник находит у Него не трон судьи, a престол благодати (Ис. 52:7; Евр. 6:16). Заключение. Как нравится нам такой Царь? Прекрасен ли Он в наших глазах (Псал. 17:26). Радуйся, грешник (1 Тим. 1:15; Мат. 11:5 ). Он грядет к «тебе.» С какой радостью ты встретишь смерть, когда услышишь: « се Царь твой грядет !» Ветви, которыми мы усееваем крестной путь Спасителя при Его входе в Иерусалим « Взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему » (ст.13). 1. Слезы веры. 2. Слезы любви. 3. Слезы покаяния. II. Апостольское чтение. Зачало (247) к Фипипийцам 4:4–9 4 Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Из него же вы бысте во Христе Иисусе, иже бысть нам премудрость от Бога, правда же и освящение и избавление: да якоже пишется: хваляйся о Господе да хвалится (1 Кор. 1, 28–30). И еще: Благодатию есте спасени через веру, и сие не от вас: Божий дар: не от дел, да никто же похвалится: того бо емы творение, создани о Христе (Ефес. 2, 8–10). Так, во–первых, никакая плоть никогда не может оправдаться от закона, т. е. от дел, дабы всякий праведник имел славу от Бога. Во–вторых, никто да не хвалится пред Богом, ибо Бог так поступает по отношению к своим, чтобы было что и простить им: чист (бо) от скверны никтоже, аще и един день житие его на земли (Иов. 14, 4–5). И Давид говорит: не вниди в суд с рабом твоим; яко не оправдится пред тобою всяк живый (Псал. 142, 2). И Соломон, при освящении храма: нест человек, иже не согрешит (3 Цар. 8, 46). И еще: тебе единому согреших (Псал. 50, 6). Ибо кто похвалится, что он имеет чистое сердце? Или кто похвалится, что он свободен от греха? Но мало остается от чистаго сердца, то есть от чистых помышлений, если и от греха никто не может счесть себя свободным. Ни одна победа не дается делами, но всякая даруется милосердием Божиим, по написанному: Венчающаго тя милостию и щедротами (Псал. 102, 4). И мать мучеников так говорит своему сыну: да в милости с братиею твоею восприиму тя (2 Макк. 7, 29). Но праведник исполняет волю Божию по расположению и склонности, стараясь и желая служить Богу, только не посредством закона. Ибо если бы закон оправдывал, то заслуга всех праведников была бы одна и та же, потому что он от всех требует одинаковой внимательности, а если нет, то действовало бы проклятие. Если же закон допускал различие заслуг, то кто получил столько милующей благодати, сколько, сообразно с своею верою, надеялся получить, преобразившись от славы в славу как от Духа Божия (2 Кор. 3, 18), то есть из того же в тоже? Ибо сказать, что вера дана после Христа, значит сказать, что тогда же дан и Дух Святый, между тем как всегда все пророки и праведники жили тем же Духом и не могли жить иначе, как только духом веры.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=878...

Пусть покажут нам, кто подобен Ему, чтобы пересмотрев всех, Бог избрал его. Если Он есть Сын единородный, то никто не равен Ему и не может быть поставлен на ряду с Ним, будучи подобен Сыну в сынех Божиих (Псал. 88, 7). Явно, откуда избран Он, и откуда избрание; потому что многие тмы были на земле, а одна Мария обрела благодать (Лук. 1, 30), и в ней избрал Он святую плоть, для того, чтобы на ней почило Его благоволение, как и Давид говорит от лица апостолов, уверовавших в Господа и с радостью возвещавших благодать Его народам, потому что покори люди нам, и языки под ноги наша, доброту Иаковлю, юже возлюби (Псал. 46, 4–5), то есть, вершину красоты Его, красоту всего Иакова, плоть избранную от Марии чрез Духа Святого. Событие домостроительства плоти Отец показал свыше Иоанну Крестителю; ибо благоволил Отец о пришествии Христа во плоти; а Божество беспредельно по естеству. 50. Называет Апостол Его также и Сыном любви: Иже избави нас, говорит он, от власти темные, и престави в царство Сына любви Своея (Кол. 1, 13). А неразумеющие смысла этих слов говорят, что Он есть Сын любви Божией по преспеянию. И не знают невежды противоположения этого слова другим словам. Ибо в другом месте Апостол говорит, что Бог возлюби нас во Христе (Ефес. 2, 4). Истинно Единородный есть Сын возлюбленный; поскольку Отец есть любовь, и Сын есть любовь, так как любовь происходит от любви. Итак, Он есть Сын любви ради нас и ради Его, потому что в Нем Он возлюби нас и Сына Своего Единородного предал за нас (сн. Ефес. 2, 4 и Иоан. 3, 16). Посему не утруждается делающий и не страждет раждающий. И да не собирают напрасно хулы на свою погибель. Если Сын есть созданный, то Он не есть покланяемый, по их учению, потому что безумно покланяться твари и отвергать первую заповедь, говорящую: слыши Израилю: Господь Бог твой Господь един есть (Втор. 6, 4). Итак, Святое Слово не есть созданное, потому что есть покланяемое. Поклонились Ему ученики; покланяются Ему Ангелы на небе: и да поклонятся Ему вси Ангелы Божии (Втор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

т. 10, стр. 90. 137–138. Антверпен, 1700 г. 535 Вследствие сего пелагиане избегали даже выражения: «первородный грех», а вместо его употребляли выражение: «грех естественный»: причем старались обвинить православных, учивших о грехе сем на основании свящ. Писания и Церковного учения, в ереси манихейской. Бл. Авг. Прот. 2 пис. Пелаг. кн. 4, гл. 11: там же, стр. 321. 537 Каковы: св. Киприан, Иларий поатьерский, св. Златоуст и особенно св. Амвросий медиоланский ; но бл. Иероним показал суетность их указаний на св. Киприана, а бл. Августин – на св. же Киприана, Илария, св. Златоуста и св. Амвросия. Бл. Иер. Разгов. прот. пелаг. кн. 3: твор. т. 4, ч. 2, стр. 545–546. Париж, 1706 г. Бл. Авг. О прир. и благ. гл. 61–64, О грех. первор. гл. 61, О брак. и похот. кн. 1, гл. 35, кн. 2, гл. 5 и 29, Прот. 2 пис. Пелаг. кн. 4, гл. 8 и 11, Прот. Юлиан. пелаг. кн. 1, гл. 6, 7 и 9, кн. 2, гл. 9, Прот. Юлиан. кн. 1. 2. 3 и 4: твор. т. 10, стр. 106–107. 167–168. 184. 200. 206. 219. 316. 321. 335–336. 339. 346. 360. 671. 725. 799. 844. 866. 881.887. Антверпен, 1700 г. 538 Мудрования пелагиан в отношении к означенным текстам опроверг бл. Августин в сочинениях против Юлиана пелагианина; там же, стр. 447. 448. 753. 773. 797. 539 Св. Игнат. богон. Посл. к тралл. стр. 108. Казань, 1855 г. Св. Иуст. муч. Разг. с Триф. стр. 296. Москва, 1862 г. Св. Ирин. Прот. ерес. кн. 4, гл. 2 и кн. 5, гл. 16 и 17: твор. стр. 230. 313. 314. Париж, 1710 г. Тертул. О свидет. душ. гл. 3: твор. ч.1, стр. 197. Спб. 1847 г. Св. Кипр. Письм. 46: твор. ч. 1, стр. 190. Киев, 1860 г. Илар. поат. Толк. на св. Матф. и на псал. 59: твор. стр. 172. 222. Кельн, 1617 г. Св. Вас. вел. Бес. 8: твор. ч. 4, стр. 137–138. Москва, 1846 г. Св. Григ. бог. Слов. 33 и 7: твор. ч. 3, стр. 173–174. ч. 4, стр. 245. Москва, 1844 г. Св. Амвр. мед. Изъясн. пс. 50: христ. чт. 1840 г. ч. 1, стр. 260. Св. Злат. Толк. на п. к рим. стр. 206. Москва, 1844 г. 540 Св. Ирин. Прот. ерес. кн. 5, гл. 10: твор. стр. 304. Париж, 1710 г. Св. Антон. вел. Письм.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

24 См. Чтен. в общ люб. дух. просв. 1872 г. кн. III, стр. 132. Цель крылась в Христе и христианстве. 25 Срав. Чтен. в общ. люб. дух. просв. цит. м. стр.137, также 1873 г. kh.VIII, стр. 174–175. Ewald’s Abodah Sarah“, s. XIII. A. Th. Hartmann’s“ die enge Verbind. etc. s. 120–152 и др. 27 Срав. Кейля Библ, археол.“, стр. 548–549 цит. изд., также W. L. Volz Untersuchungen über die Anfänge der christlichen Gottesdienstes“ in Theolog. Stud. und Krit. 1872. s. 9. Anm. 1. Und And. Также Ф. Смирнова Богослужение апостольского времени“ в Труд. Киев. дух. акад. за 1873 г. т. 1, стр. 552 и др. 30 Срав. Гартмана цит. соч. стр.407–408; Евальда Abodah Sarah“ s. XXII и др. Труды Каев. дух. акад. 1871 г., т. III, стр. 79. 88; Чтен. в общ. люб. дух. проев. 1874 г., 11, 303 и др. Относительно школы тиранна ( Деян. 19, 9 ) см. Мейера zur Stelle s. 422. Aufl. 1870. 33 Этот партикуляризм, развиваясь в после пленном иудействе из ложно понятых библейских начал под руководством личного самосознания и внешними от врагов иудейской национальности стеснениями лишь еще более закрепляемый (срав. Неандера Allgemeine Geschichte Religion und Kirche“ s. 46. В. 1. Gotha 1864), ясно обнаруживается уже в некоторых ветхозаветных неканонических и особенно апокрифических книгах, еще резче выражается в эпоху Христа и апостолов и наконец доходит до чудовищной формы в иудейском Талмуде. Главным же пунктом, к которому сводятся все частные обнаружения его, служить представление о Мессии и Его царстве по отношению к иудеям и язычникам. Этим партикуляризмом очевидно характеризуется и иудейское толкование В. Завета. Для всего этого срав. Прем. Сол. 10, 15; 15, 14; 16, 2 и дал. и др. (срав. Гфререра цит. соч. ч. 2, стр. 205–206); Варуха 3, 24 и дал. 4, 4 и дал.; 3 и 4 Макк. вообще и в частности 3 Макк. 6, 9 и др. Особенно же 4 Езд. 6, 55–59; 7, 11; 13, 38 и др. Псал. Сол. 17:5–12. 18, 4 и дал. Возн. Моис . 1, 12 и др. Из Нов. Зав. особенно Иоан. 8, 33 ; из Талмуда особенно трактат Ahodah Sarah“ и др., для чего см. цитов. статью А. Олесницкого в Труд. Киев. дух. акад. за 1870 г., т. I, стр. 160,163 – 166,169,170 и дал. 173 и дал. и мн. др. и т. III, стр. 307, 311 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

43. 3 Цар. XIX, 2 - 4 Цар. IX, 36. - " Об Иезавели ничего такого не написано, как правильно заметил Биллиус: наш Дамаскин допустил ошибку памяти, рассказывая о царице то, что Писание, по LXX толковникам, передает о супруге ея Ахаве; уних (т.е.толковников) читаем (3 Цар. XXII, 38): " и полизаша свинии, и пси кровь его, и блудницы измышася в крови его " См. у 44. Деян. XII, 23. И здесь св. И.Дамаскин допустил ошибку памяти, " так-как умер съеденный червями не Антипа, но Ирод Аскалонский и внук его Агриппа. См. Иос. Кн.17 Древност.гл.8 и кн.19 гл.7 и также Деян. XII, 23 " . См. у 45. " Достойно внимания то, что говорится о Германе. Ибо Феофан и другия византийские историки, а также и греческая Минея разсказывают, что превосходный патриарх, когда он не мог сломить упорства Льва, положивши на алтарь нарамник, по собственному побуждению отказался от епископства у удалился в монастырь. Дамаскину, однако, благоприятствуют как писатель жизни св. мученика Стефана младшаго, где свидетельствуется, что св. Герман слугами Льва, pugnis et convitiis throno fuisse deturbatum " , так и некоторые другие и т.д. См. у 46. У св. И.Дамаскина буквально стоит: принесите монету; а когда принесли 47. Мф. XXII, 17. Лук. XX, 24-25. 48. Притч. XX, 28. 49. Быт. I, 31. 50. У св. И.Дамаскина читаем: принесут. 51. Исх. XXXV, 4-11. 52. Исх. XXV,40. 53. Иоан. I, 14. 54. Галат. V, 4. 55. Второз. XXV,7 56. Псал. CXXXVI, 4. 57. Галат. V,4. 58. См. прим. к первому слову: 74. 59. См. ibid.: 75 прим. 60. См. ibid.: 76 прим. 61. Притч. XXII,28. 62. Иезек. XX, 25. 63. Евр. VII, 12. 64. Лук. I, 2. 65. Иоан. XIX, 17. Мф. XXVII, 60. 66. 2 Сол. II, 15. 67. " Феофан и Никифор Констанса, сына Ираклия и отца Константина Погоната, называют также Константином " ... Lequ.; примеч. 68. " ибо Апостолы проповедывали Евангелие без писаний " , ходя из одной страны в другую; творения же их появились не вдруг, а большею частию по особым каждый раз причинам. См. Lequ.; примеч. и лат. перевод. 69. Greg.Nas.orat.5 ad Greg Nyss. См. у Lequ.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/933/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010