Ворожба (Ворожбянская ГО). Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Спаса Преображения , Николая Чудотворца Год постройки:1778. Приделы 1878. Адрес: Украина, Сумская обл., Сумской р-н, Ворожбянский г/с, г. Ворожба, ул. Крамаровка, д. 8 Координаты: 51.186624, 34.227299 Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Ворожбу или в Ворожбу, выходить на остановке " Ворожба " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Сл. Ворожба, Покровская церк., постр. в 1778 г. на средства прихож.; камен., однопрестольн. От г. Харьк. в 200 в., почт.-телегр. отдел. здесь. Земли усадебн. нет, пахотн. 33 дес. Прихож. м. п. 2246, ж. п. 2184. Причта по штату полож.: два священ., диак. и два псалом. Жалов. 1-й свящ. 141 р. 12 к. и 1-й псалом. 44 р. 10 к., остальные не получ. Первый священ. помещается в церков. доме, остальные в наемн., при пособии от церкви. Церк.-прих. шк. и земск. учил. Приход. попечит. нет. Хут.: Кошманов в 3 в., Терещенков и Мартыненков в 4 в., Бобаков, Череватенков и Логвинов в 5 в. Священ. Василий Понамарев 50 л. Оконч. семин. по 2 разр. Священ. с 1881 г., на настоящ. месте с 1887 г. Проходит должн. завед. церк.-прих. шк. Послед. нагр. скуфья 1897 г. Священ. Михаил Котляревский 36 л. Оконч. семин. по 2 разр. Священ. с 1890 г., на настоящ. месте с 1896 г. Проход. должн. законоуч. церк.-прих. шк. и земск. учил. Имеет набедренник с 1900 г. Диак. Леонид Ильинский 35 л. Из 5-го кл. гимназии. Псалом. с 1890 г., диак. с 1892 г., на настоящ. месте 1896 г. Проход. должн. учит. церк.-прих. шк. Псалом. Иоанн Семененко 27 л. Оконч. народ. учил. Псалом. и на настоящ. месте с 1899 г. И. д. псалом. Василий Ковалев 23 л. Из 3 кл. дух. Псалом. и на настоящ. месте с 1899 г. Церк. стар. крест. Илья Журба с 1888 года. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года По обе стороны речки Ворожбы, в 22 верстах от Лебедина, – в отличие другой Ворожбы называющаяся Сумскою. Она населилась без сомнения в одно время с Сумами. В 1659 году сумская ратуша, в следствие царской воли, уже выселила, как из Сум до 197 семей, так из Ворожбы до 76 семей для составления слободы нижней Сыроваты.

http://sobory.ru/article/?object=45338

Скачать epub pdf Псалом 62 Псалом Давиду, внегда быти ему в пустыни Иудейстей. Таким надписанием начинается этот псалом. Из этого надписания видно, что псалом этот принадлежит Давиду и составлен им во время пребывания его в пустыне Иудейской, или по случаю этого пребывания. Из библейской истории известны два случая пребывания Давида в пустыне: первый, когда он, помазанный на царство, укрывался бегством от гонения царя Саула, который преследовал и всячески старался изловить и умертвить его ( 1Цар.23:14–28 ), и второй, когда он также бегством из Иерусалима принужден был спасаться от преследования восставшего против него сына его, Авессалома ( 2Цар.15:23, 28 ). Хотя некоторые из новейших исследователей и толковников небезосновательно относят происхождение этого псалма к последнему случаю, но мы, согласно с мнением св. отцов Церкви (св. Афанасия Александрийского , блж. Феодорита и др.), находим более основательным и более согласным с самым содержанием псалма признать, что этот псалом написан Давидом в то время, когда он скрывался в пустыне Иудейской от преследований Саула с. 205:6, с. 285]. Из содержания этого псалма видно, что псалмопевец находится в земле пустой и безводной, вдали от того места, в котором находилось тогда святилище скинии Божией с ковчегом Завета, и его душа томится желанием созерцать силу и славу Божию, как он прежде созерцал ее во святилище (ст. 2–3). Далее, он выражает пламенную любовь к Богу, готовность к прославлению Его, твердое упование на Него и радостную уверенность, что десница Божия поддерживает и защищает его от врагов, ищущих его погибели (ст. 4–9). Наконец он предсказывает, что гонители его, искавшие смерти его, сами погибнут, а он, в звании и положении царя, возвеселится о Боге, те же, которые были враждебными ему и распространяли о нем неправду, должны будут умолкнуть (ст. 12). Во всем вообще псалме выражается светлое и радостное настроение души Давида, Ст. 1 Составляет надписание, объясненное выше. Пс.62:2–3 Боже, Боже мой, к тебе утренюю: возжада тебе душа моя, коль множицею Тебе плоть моя, в земли пусте и непроходне и безводне. Тако во святем явихся тебе, видети силу Твою и славу Твою.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Грунь. Церковь Николая Чудотворца. Николаевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не позже 1782. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, Сумской район, с. Грунь Координаты: 50.706493, 34.263269 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Грунь или в Грунь, выходить на остановке " Грунь " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью С. Груня, Николаевская церк. постр. в 1782 г. старан. бригадира Коробовского; деревян., однопрестольн. От г. Харьк. в 175 в. От ближ. почт. станц. в г. Лебедине в 20 в. Земли усадеб. 1½ дес., пахот. 33 дес. Прихож. м. п. 965, ж. п. 993. Причта по штату полож.: свящ. и псалом. Жалов. свящ. 105 р. 84 к. и псалом. 29 р. Помещ. для свящ. и псалом. церк. Шк. грам. и зем. народ. учил. Приход. попечит. нет. Хут. Катериновка в 3 в. Свящ. Григорий Любинский 41 г. Из 4 кл. дух. семин. Псалом. с 1883 г., диак. с 1885 г., свящ. с 1894 г. Послед. нагр. набедр. в 1901 г. И. д. псалом. Николай Кораблев 23 л. Оконч. курс в народ. учил. Псалом. и на настоящ. месте с 1903 г. Церк. стар. Марк Муха с 1900 г. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года Церковь построена в 1782 г. Эту дату постройки отмечают также «Описания» церковного имущества. В 1864 г. была достроена современная колокольня и репарована (восстановлена) сама церковь. Тогда же, надо думать, Бабинец перекрыли внутри деревянным «коробом» из колотых толстых пластин, а снаружи – двуспадистой крышей. Верх же, ранее перекрывавший Бабинец, перенесли на достроенную колокольню. Таким образом, церковь осталась снаружи трехверхой. По свидетельствам местных старожилов, в 1889 г. строение подвесили, подвели кирпичный подмурок (фундамент) и заменили старый деревянный потрохший (трухлявый) стержень, на который был насажен железный кованый крест, на новый. Церковь заложена на дубовых устоях. Нижний венец сруба стен также дубовый; выше - сосновые (колотые) пластины толщиной в 16 см.

http://sobory.ru/article/?object=59228

Псалом 43 В конец, сынов Кореовых, в разум. Т.е. поучительный псалом потомков Корея, содержащий в себе события отдаленных времен. С Евр.: «Начальнику хора. Учение. Сынов Кореевых». (См. Введение). «Этот псалом, – говорит св. Златоуст, – хотя произносит пророк (т.е. Давид), но он произносит не от собственного лица, а от лица Маккавеев, предвозвещая и изъясняя имевшее быть в их время», и относит ко временам Антиоха Епифана. Также думает и бл. Феодорит, присовокупляя, что «псалом изречен от лица победителей Маккавеев, предварительно научая, какие слова надлежит произносить им во время опасности». По мнению св. Афанасия, псалом сей того же содержания, как и предыдущие. «Певцы (т.е. сыны Кореевы) описывают древние благодеяния Божии и просят помиловать их; потому что Его признают упованием своим, и исповедуются о имени Его». Так как в 12 ст. сего псалма говорится о рассеянии Евреев между народами, то некоторые из толковников относят псалом ко временам плена Вавилонского; бл. Иерон., Август., св. Амвросий видят пророчество о христианских временах мученичества, на основании послания к Римлянам ( Рим. 8:13 ), где приводятся слова из 23 стиха сего псалма. 2 . Дело, еже соделал еси – т.е. изгнание и истребление Хананеев, поселение Евреев в Палестине. С Евр.: «Боже, мы слышали ушами своими, отцы наши рассказывали нам о деле, какое Ты соделал во дни их, во дни древние». 3 . С Евр.: «Ты рукою Своею истребил народы, а их насадил; поразил племена, и изгнал их». 4 . Не бо мечем своим наследиша землю и проч. Хотя Евреи сражались и побеждали Хананеев, но побеждали при помощи Божией. Главною причиною их побед было не воинское оружие, а десница и мышца, т.е. сила и могущество Божии, и просвещение лица Божия, т.е. Его защищение, промышление (Злат.) и Божие благоволение, яко благоволил еси в них. С Евр.: «Ибо они не мечем своим приобрели землю, и не их мышца спасла их, но Твоя десница и Твоя мышца, и свет лица Твоего; ибо Ты благоволил к ним». 5 . Заповедаяй спасения Иаковля. Т.е. Ты, Господи, Сам заповедал, определил даровать Иакову, т.е. потомкам Иакова все эти спасения или победы над врагами; или: «Тебе слова достаточно для нашего спасения, нужно только мановение Твое, – и народ будет спасен». Так перевел и Симмах: «заповедуй спасение Иакова» (Бл. Феод.). С Евр.: «Боже, царь мой! Ты тот же; даруй спасение Иакову».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Псалом 5 есть утренняя молитва (ст. 4) праведника (ст. 9 и 13), произнесенная им при вступлении в храм Божий (ст. 8) во время обычной утренней жертвы (ст. 4), в виду угрожающей опасности от замыслов коварных врагов (ст. 10–11). – Множество врагов замышляют погубить псалмопевца, действуя против него гнусною клеветою, злословием и обманом (ст. 5–7 и 10–11); но он по милости Божией еще может посещать храм Божий (ст. 8) и, ранним утром являясь пред Господом (ст. 4), в сознании своей правоты пред Ним и с твердою верою, что Он по правосудию своему не допустит восторжествовать нечестивым (ст. 5–7), усердно молит Его (ст. 2–3) поддержать и укрепить его на его правом жизненном пути (ст. 9), вопреки враждебным замыслам нечестивых (ст. 10–11) и к общей радости и торжеству всех любящих Господа и уповающих на милость Его (ст. 12–13). – Молящейся псалмопевец, по свидетельству надписания, есть Давид (ст. 1), которому действительно вполне приличествует этот псалом и по его духу и характеру, и по содержанию, и по близкому сходству со многими другими Давидовыми псалмами, особенно 10, 54 и 139-м. А что касается упоминания в псалме о посещении псалмопевцем дома Божия или храма (ст. 8), то это не представляет ничего несообразного с временем Давида и не требует низведения псалма ко временам существования в Иерусалиме храма Соломонова или Зоровавелева, так как домом Божиим называлась и скиния Давидова ( 2Цар.12:20 ; Пс.26 , ср. ст. 4 и 6), как прежде скиния Моисеева ( Исх.23:19; 34:26 ; И. Нав.6:23 ; 1Ц.1:7, 9, 24; 3:3). В какое именно время и при каких обстоятельствах написан был Давидом такой псалом, по недостатку исторических указаний с точностью определить нельзя; по соображении же содержания его и подобных ому псалмов с историческими событиями Давидова времени, можно с вероятностью полагать, что он воспет был пред временем Авессаломова восстания, когда Давид замечал уже между недовольными его правлением признаки подготовляющегося заговора; но, в сознании своей правоты и уверенный в безуспешности злодейского замысла, не принимал никаких мер против заговорщиков и только, часто посещая устроенную им Сионскую скинию (ср. 2Д.15:25), усердно молился Господу, чтобы Он помог ему устоять на правом пути и не дал восторжествовать врагам его 108 . Соответственно первоначальному назначению и употреблению 5-го пс., как утренней молитвы псалмопевца пред вступлением в храм Божий, в христианской правосл. церкви он издавна употребляется на утреннем богослужении, составляя 1-й псалом 1-го часа, и начиная с 8 ст. служит входною молитвою священнику пред началом литургии.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Скачать epub pdf Псалом 55 Сей псалом заглавляется таким надписанием: В конец, о людех, от святых удаленых, Давиду в столпописание, внегда удержаша и иноплеменницы в Гефе, псалом. В этом надписании указывается: а) на имя составителя этого псалма, б) на то обстоятельство в жизни Давида, которое послужило поводом к составлению псалма, и в) отчасти на его содержание. Составителем этого псалма всегда признаваем был псалмопевец и царь израильский Давид, что и означают слова: Давиду в столпописание. Последнее – славянское изречение (в греч., от – то же, что: «или», в лат. tituli inscriptio) преосвящ. Порфирием с греческого переведено также столпописание, а потому по-русски и значит не что иное, как надписание над псалмом имени составителя его, каковое есть «Давид». Выражение столпописание взято от обычая древних делать для всегдашней памяти на столбе, или на камне, надпись имени победителя или того лица, которое совершило что-либо особенное, важное. Псалом этот можно назвать молитвой, в которой Давид прежде всего изливает пред Богом жалобу свою на врагов, изо дня в день преследующих и угнетающих его (ст. 2, 3); затем выражает твердое упование на Бога, чрез которое он совершенно освобождается от страха, наводимого на него множеством врагов его, постоянно злоумышляющих против него (4–6). В этих чувствах надежды и крепкого упования на Бога, он находит особую причину для прославления Господа. Злоумышляя против Давида, враги его собираются и прячутся, чтобы ближе наблюдать за всеми движениями его, чтобы выждать более удобный случай уловить душу его (7). Поражая их гневом Своим, неужели беспричинно, или ни за что, Господь отвергнет их (8)? Тебе, Господи, говорит Давид, известна вся жизнь моя, и все слезы мои пред Тобою, как бы записаны в книге у Тебя (9). Когда я призову на помощь Господа, враги мои обращаются назад, и тут для меня ясно, что Господь за меня. А это и служит мне предметом для всегдашнего прославления Господа Бога (10–13), Который избавил меня от смерти, очи мои от слез и ноги от преткновения, чтобы я мог благоугождать Ему во свете живых (14). Под людьми, от святых (т.е. от святыни храма Господня) удаленными, Давид разумеет, конечно, себя и всех тех несчастных изгнанников из отечества, которые присоединились к Давиду после того, как он возвратился от Анхуса, царя гефского, у которого думал укрыться от преследований царя Саула ( 1Цар.21:10–11 ), и с которыми он скитался по горам и пустыням палестинским. От святых удаленные – это те четыреста мужей-изгнанников, которые не могли ходить в храм Божий, но скитались вместе с Давидом туда и сюда, укрываясь от гонения Саула ( 1Цар.23:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Псалом 22 представляет собою поучительное изображение испытанного псалмопевцем во время преследования его врагами милостивого попечения о нём Господа, который тогда являлся для него истинно добрым пастырем, питателем и охранителем, заботливо предупреждая все его нужды и своим покровительством успокаивая и ободряя его. Дух и характер псалма и свойственный Давидовым псалмам язык его не оставляют сомнения в том, что писателем его был именно Давид, которому он приписывается в надписании; а особенное сходство его с псалмами 3, 4 и 62, относящимися ко времени возмущения Авессалома, заставляет предполагать, что он относится к одному с ними времени. Судя по тому, что псалмопевец, по изображению псалма, находится вдали от святилища (ст. 6) и ему грозит смертная опасность (ст. 4) от преследующих его врагов (ст. 5), но он успокаивается при этом видимым покровительством Господа (ст. 1–3:5), – надобно полагать, что псалом воспет был Давидом во время его бегства от Авессалома, по переходе чрез Иордан, в Маханаиме, где псалмопевец успокоен был известием о разрушении совета Ахитофела ( 2Цар.17:21–22:24 ), а вся внешняя обстановка положения его с людьми в пустыне у вод Иордана, напоминая знакомые с детства пастушеские образы, живо возбуждала его к представлению себя и своей свиты под образом пасомого Господом стада, которое добрый Пастырь из знойной пустыни привёл как бы на злачное пастбище в спокойное и безопасное убежище и там в виду войск мятежников ( 2Цар.17:26 ) чрез Верзеллия и других преданных людей приготовил ему в изобилии все необходимое ( – 17:27:29) 125 . Так как образ пастыря, под которым Давид изображает в Пс.покровительствующего ему Господа, в писаниях последующих пророков по преимуществу усвояется обетованному Мессии ( Ис.40:11 ; Иез.34:23–31 ; Мих.7:14 ; Зах.13:7 ) и был любимым образом И. Христа, под которым Он всего чаще представлял Свое отношение к верующим, именуя их овцами, а Себя добрым Пастырем ( Ин.10:11–16, 26–28; 11:16–17 ; Мф.15:24; 25:32–33; 26:31 ; Лк.15:4–6 ); то церковь Христова с древнейших времен, в лице своих оо. и учителей (Евсевия Кес., Афанасия Алекс., Феодорита, Кирилла Алекс., Григория Нисского , Исидора Пелусиота , блаж. Августина, Евф. Зигабена и др.) изъясняла 22 Пс.в смысле пророчества о Христе Спасителе, как Пастыре и руководителе верующих ко спасению, которых Он пасёт в Святой Своей Церкви и, питая и напояя дарами благодати Своей, ведёт к вечному упокоению в обителях Отца Небесного, где они не будут уже ни алкать, ни жаждать и где Бог отрет всякую слезу от очей их (Ап. 7:16–17). Как напоминающий о трапезе и чаше Господней (ст. 5) и располагающий верующих к живейшему общению с Господом, псалом этот в Православной Церкви с древних времён состоит в числе молитв для готовящихся к св. причащению.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Псалом 138 По надписаниям еврейской, греческой и латинской Библий псалом принадлежит Давиду. Точных указаний на время и повод его написания в содержании псалма нет. Потому, что содержание псалма проникнуто чувством благоговения пред всеведением Господа и выражает горячую веру и преданность Давида Господу, можно допустить, что он написан около времени перенесения Кивота Завета в Иерусалим, когда это религиозное торжество наполнило его высоким благоговейным чувством и укрепляло в преданности Господу. Добавление у LXX к имени Давида имени Захарии указывает на время последнего пророка как такое, когда этот псалом находил особенно сильное употребление среди еврейского народа. Господи, Ты знаешь все мои помышления, слова и поступки, и Твое возведение вызывает во мне благоговение (1–6). Куда бы я ни направился – в шеол ли, на небо, на конец Вселенной, укрывался ли бы тьмою, Ты все видишь и знаешь (7–12). Ты соткал меня во чреве матери, дивно устроил меня и все время моей жизни записано в книге Твоей (13–16). Как все чудно Тобой устроено и как дивны все проявления Твоей творческой мысли, которых не пересчитать (17–18)! Твое величие вызывает во мне ненависть ко всем нечестивым, осмеливающимся порицать Твое имя (19–22). Испытай меня, Боже, и не дай мне уклониться от Тебя (23–24). Пс.138:1 .  Господи! Ты испытал меня и знаешь. Пс.138:2 .  Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. «Испытал» в смысле – исследовал, изучил, а потому знаешь все, что я могу подумать, сказать или сделать. – «Ты знаешь когда я сажусь, и когда встаю», т. е. факты моей обыденной, повседневной жизни. – «Разумеешь помышления мои издали» – наперед, еще прежде чем мысли сформировались и уяснились мне самому, Ты знаешь их. Пс.138:3 .  Иду ли я, отдыхаю ли – Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Пс.138:4 .  Еще нет слова на языке моем, – Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. Пс.138:5 .  Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. «Иду», «отдыхаю», «пути мои» – проявления моей внешней деятельности вне дома – они известны Тебе. Ты наперед знаешь мои будущие слова, мою речь. – «Сзади и спереди Ты объемлешь меня» – или в смысле – Ты всесторонне изучил меня, или в смысле – Ты знаешь не только все, что я сейчас делаю, но и мое прошедшее и будущее.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Псалом 1 Благочестивый блаженствует, нечестивый погибает (ср. Пс.111 ). Псалом Давиду. По этому надписанию разумеется, что псалом этот принадлежит Давиду как писателю. 1. Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе, Блажен тот, кто обладает высшим, полным и совершеннейшим благом; таково собственно, духовное благо, удовлетворяющее высшим потребностям человека. А такое блаженство может наследовать тот, кто «не ходит на совет нечестивых». Совет – направление воли и предначертание образа жизни человека. Такой совет бывает нечестивым, если в основе его нет чувства страха Божия, когда при достижении целей своей жизни человек действует не по указанию светлого разума, не по влечению чистого сердца, не по внушению доброй совести, не под руководством закона Божия, а по влечению мятежных страстей, с забвением о Боге, с презрением Его закона. Уклоняясь от «совета нечестивых», наследник блаженства не становится и на пути грешных, – не подражает образу жизни людей, нарушающих закон Божий сознательно, не подчиняющихся требованиям верховной воли Божией, поступающих во всем самовольно. Тем решительнее он удаляется из собрания, где сидят губители. По обыкновению – с глубокой древности – у ворот города собирались старейшины народные на совет, заседали здесь на значительно возвышенных седалищах и производили разбор и решение дел общественных – по управлению, и частных – по тяжбам разного рода (ср. Пс.106:32; 112:8 и др.). Иногда, злоупотребляя своею властью, рассчитывая на безнаказанность, судьи-старейшины действовали не как честные правители, а как губители – презирали всякие права подчиненных граждан, даже явно для всех осмеивали премудрое Слово Божие откровение божественных судеб, нисколько не боясь Бога (ср. Пс.118:22–23 и др.). Блажен, кто не ходит на такой совет, не стоит на таком пути, не сидит с такими нечестивыми, кто не думает, не говорит, не действует подобно таким безбожным людям. Таким и был именно сам Давид ( Пс.25:4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Скачать epub pdf Псалом 89 Молитва Моисеа человека Божия – таково надписание сего, 89-го псалма (составляет ст. 1). Наименованием человека Божия, какое придается здесь имени Моисея, ясно показывается, что писателем псалма сего следует признавать великого законодателя и вождя еврейского народа пророка Моисея, по преимуществу отличаемого в книгах Священного Писания таким почетным наименованием ( Втор. 33:1 ; Нав. 14:6 ; 1Пар.23 и др.). Написан сей псалом, вероятно, под конец 40-летнего странствования в пустыне, когда в силу Божественного осуждения ( Числ.14:26–33 ) большая часть преступного народа, вышедшего из Египта, уже вымерла, причем весьма многие умирали, едва достигая 70–80 лет своей жизни (ст. 9–10). Моисей, человек Божий, является здесь молитвенником, или ходатаем, пред Богом за своих единоплеменников, прогневавших Бога неблагодарностью. Одному только Богу, как вечному, свойственно быть постоянным и неизменным во благе; человек же, существо бренное, по греховности и превратности воли не способен пребывать неизменно в добром настроении. Посему Моисей и молится, чтобы Бог во всякое время был для грешного народа прибежищем ко спасению. Пс.89:2–3 Господи, прибежище был еси нам в род и род. Прежде даже горам не быти и создатися земли и вселенней, и от века и до века Ты еси. Словами в род и род пророк, имея в виду прошедшие и будущие поколения богоизбранного народа, начиная от патриарха Авраама и до Христа, чрез Которого получили благословение все народы земли ( Быт.22:18 ), говорит, что для всех этих поколений Господь Бог являл милость Свою, и они всегда к Нему обращались и будут обращаться за помощью, и Он всегда был и будет прибежищем для них. Потому что Он Бог вечный, который существует прежде образования гор и прежде создания земли и вселенной. Господи, говорит он, от века и до века Ты еси, т.е. не имеешь начала Своего бытия, Ты безначальный, и будешь существовать в вечность (до века), иначе – не будешь иметь конца Своего бытия. Пс.89:4–6 Не отврати человека во смирение, и рекл еси: обратитеся, сынове человечестии. Яко тысяща лет пред очима Твоима, Господи, яко день вчерашний, иже мимоиде, и стража нощная. Уничижения их лета будут: утро яко трава мимоидет, утро процветет и прейдет: на вечер отпадет, ожестеет и изсхнет.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010