20 Да не будет присущ Тебе престол беззакония, создающий обременение вопреки повелению: 21 они будут ловить душу праведника и неповинную кровь осудят. 22 Но Господь был мне прибежищем и Бог мой – надежным мне помощником. 23 И воздаст им Господь за беззаконие их, и по лукавству их погубит их Господь. Псалом 94 Хвалебная песнь. Давида. 1 Приидите, возрадуемся Господу, воскликнем Богу, Спасителю нашему. 2 Предстанем пред лицом Его в исповедании и в псалмах воскликнем Ему, 3 ибо Бог – велик Господь и Царь велик над всеми богами, 4 в руке Его все концы земли, и вершины гор – Его же, 5 ибо Его – море, и Он сотворил его, и сушу руки Его создали. 6 Приидите, поклонимся и припадем к Нему, и восплачем пред Господом, сотворившим нас. 7 Ибо Он есть Бог наш, а мы – народ пажити Его и овцы руки Его. Ныне, если голос Его услышите, 8 не ожесточайте сердец ваших, как тогда, когда прогневляли в день искушения в пустыне, 9 где " искушали Меня отцы ваши, искушали Меня и видели дела Мои. 10 Сорок лет Я негодовал на род тот и сказал: всегда заблуждаются сердцем, а сами не познали путей Моих. 11 Поэтому Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой " . Псалом 95 Хвалебная песнь. Давида. Когда строился дом, после пленения. 1 Воспойте Господу песнь новую, воспойте Господу, вся земля! 2 Воспойте Господу, благословите имя Его, благовествуйте день ото дня о спасении Его. 3 Возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его. 4 Ибо велик Господь и весьма славен, страшен над всеми богами. 5 Ибо все боги племен – бесы, а Господь небеса сотворил. 6 Исповедание и красота пред Ним, святость и великолепие в святилище Его. 7 Принесите Господу, отчизны народов, воздайте Господу славу и честь! 8 Воздайте Господу славу имени Его, возьмите жертвы и входите во дворы Его. 9 Поклонитесь Господу во дворе святом Его. Да подвижется от лица Его вся земля! 10 Скажите народам, что Господь воцарился и утвердил вселенную, которая не подвижется, будет Он судить народы по правде. 11 Да возвеселятся небеса и да радуется земля, да придет в движение море и что наполняет его!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

3 Подними руки Твои на гордыню их до конца. Сколько зла наделал враг во святилище Твоем! 4 И похвалялись ненавидящие Тебя среди праздника Твоего: они поставили знаки свои, – знаков (наших) не признали, 5 при выходе, наверху; как в лесной чаще, посекли секирами 6 все двери его: топором и ломом разрушили его. 7 Сожгли огнем святилище Твоё, осквернили жилище имени Твоего на земле. 8 Сказали вместе родственники их в сердце своем: " Придите, прекратим все праздники Божии на земле " . 9 Знаков наших мы не видели, нет более пророка, и нас уже не знает Он. 10 Доколе, Боже, будет поносить враг? Будет раздражать противник имя Твоё до конца? 11 Почему Ты отвращаешь руку Твою и десницу Твою от среды недра Твоего до конца? 12 Бог же – Царь наш, прежде века соделал спасение посреди земли. 13 Ты утвердил силою Своею море, Ты сокрушил голову дракона в воде. 14 Ты сокрушил голову дракона, дал его в пищу народам Эфиопским. 15 Ты исторг источники и потоки. Ты изсушил реки Ифамские. 16 Твой – день и Твоя – ночь, Ты устроил зарю и солнце. 17 Ты установил все пределы земли, лето и весну Ты устроил. 18 Вспомни это: враг поносил Господа и народ безумный раздражал имя Твоё. 19 Не предавай зверям душу, исповедующую Тебя, душ убогих Твоих не забудь до конца! 20 Воззри на завет Твой, ибо мрачные земли наполнились домами беззаконий. 21 Да не возвратится смиренный посрамленным: нищий и убогий восхвалят имя Твоё. 22 Возстань, Боже, суди спор Твой, вспомни о поношении Твоем, бывающем от безумного всякий день. 23 Не забудь гласа молящихся Тебе! Гордость ненавидящих Тебя непрестанно поднимается. Псалом 74 1 В конец. Не погуби. Псалом песни Асафа. 2 Прославим Тебя, Боже, прославим Тебя и призовем имя Твоё. Я поведаю все чудеса Твои " . 3 Когда изберу время, Я разсужу по правоте. 4 Растаяла земля и все живущие на ней: Я утвердил столпы её " . 5 Я сказал беззаконникам: не беззаконнуйте, и грешникам: не поднимайте рога. 6 Не поднимайте вверх рога вашего и не говорите на Бога неправды, 7 ибо не с востока, не с запада, не с пустынных гор,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

6 И милость Твоя да сопутствует мне во все дни жизни моей, и да вселюсь я в дом Господень на вечные дни! Псалом Давида, в первый день недели, 23. 1 77 Подвластна Господу земля и все, что наполняет ее, вселенная и все живущие в ней. 2 Он на морях воздвиг ее, и на реках утвердил ее. 3 Кто взойдет на гору Господню? И кто станет на месте святом Его? 4 78 Тот, кто не повинен руками и чист сердцем, кто не принял суеты в душу свою и не клялся лукаво ближнему своему; 5 Он примет благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего. 6 Таков род ищущих Господа, ищущих лица Бога Иаковлева. 7 79 Поднимите выше, князья, врата ваши, и поднимитесь, врата вечные, и войдет Царь Славы! 8 Кто сей Царь Славы? Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в бранях. 9 Поднимите выше, князья, врата ваши, и поднимитесь, врата вечные, и войдет Царь Славы! 10 Кто сей Царь Славы? Господь сил, Он – Царь Славы! Слава: 53 Возвышенное и поэтическое описание заступничества Божия: под видимыми образами изображается невидимое и непостижимое. Все земные стихии делаются орудиями Его гнева, все приходит в смущение и ужас, когда Господь приходит на землю казнить нечестивых. 54 Херувимы – высшие Небесные Силы, ближайшие причастники величия и славы Божией (см.: Иез. 10 ), в ряду девяти ангельских чинов следуют за Серафимами. В иконографии изображаются в виде человеческого лика, окруженного шестью крыльями. 56 Здесь водами Пророк называет житейский мятеж: все житейское подвержено колебанию и неожиданным волнениям. 58 В конец – см. примеч. к пс. 4,1. псалом делится на три почти равновеликие части (ст. 2–7, 8–11, 12–15). В первой части восхваляется внешний порядок мироздания, которым обусловлен ход времени -смена дня и ночи, движение солнца по небосводу. Псалмопевец воспринимает природу как живую, он слышит ее голос, чувствует ее тепло и в этом олицетворении дает ощутить универсальность ее чинной стройности, ее порядка. Во второй части взор его переносится на человека, на тот порядок, которому подчинен внутренний состав человека – его душа, сердце, ум. Это не голос природы, это голос Самого Бога, Его Закон, повеление, заповедь, это страх Господень. И наконец, в третьей части Псалмопевец уже сам стоит лицом к лицу перед заповедью Божией, меряет себя ее меркой.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И тогда у благоговейно-настроенного и сыновне-преданного Богу псалмопевца это вызывает живое стремление к Богообщению, и в такой своей настроенности сначала указывает он на то, кто же может войти в такое общение с Богом, стоять на святом месте Его? А затем, уже пророческим взлетом, в боговдохновенности своей, Давид созерцает и исполнение этой мечты – желания его – в торжественном вшествии Благословенного Потомка Своего на небеса, и тогда призывает, – повторно зовет – Архангельские силы, именуемые им „князьями, т. е. духовными вождями (для ангелов и для людей), поднять верхи у врат небесных, чтобы мог пройти ими Царь славы. Псалом 23-й можно разделить на две части, из коих в первой (ст. 1–6) гл. обр, описывается „род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля. Во 2-й изображается принятие горним миром Христа Спасителя в Его Божественном вознесении (ст. 7–10). – Но и каждый, принимающий в Евхаристии Господа, должен достойную встречу Ему соделать в сердце своем – подражая им. I. 1. ГОСПОДНЯ земля, и исполнение ее, вселенная – и вси живущии на ней! 1. Господня – земля, и все то, что наполняет ее, вселенная – и все живущие на ней! 2. Той на морях основал-ю-есть и на реках уготовал-ю-есть! 2. Он (– логическое ударение!) на морях основал ее, и на реках устроил ее! 3. Кто взыдет на гору ГОСПОДНЮ? или кто станет – на месте святем Его? 3. Кто взойдет на гору Господню?! или кто станет на святом месте Его?.. 4. – Неповинен рукама и чист сердцем: иже не прият всуе душу свою, и не клятся лестию искреннему своему. 4. Невинный руками и чистый сердцем, кто не напрасно приял душу свою и не клялся коварно ближнему своему. 5. Сей приимет благословение от ГОСПОДА, и милостыню от БОГА –СПАСА своего! 5. – Сей примет благословение от Господа, и милость от Бога – Спасителя своего! 6. Сей род – ищущих ГОСПОДА, ищущих лице БОГА Иаковля. 6. – Таков род ищущих Господа, ищущих лица Бога Иаковлева. II. 7. Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная: и внидет – Царь славы. 7. – Откройте, властители, врата ваши, и поднимитесь (откройтесь) врата вечные, и войдет Царь славы! 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

На вечерне Прокимен (псалом 39), глас 4: Милость Твоя и истина Твоя/выну да заступите мя.  Стих: Терпя потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою. Чтение Бытия  32; 6: 1–8] 32 Ною было пятьсот лет, и родил Ной трёх сыновей: Сима, Хама и Иафета. 1 И случилось, что, когда число людей начало возрастать на земле, и дочери родились у них, 2 сыны Божии, увидев дочерей человеческих, что они красивы, стали брать себе в жёны всех, каких избирали. 3 И сказал Господь Бог: «Пусть не пребывает Дух Мой в людях этих вечно, ибо они суть плоть; будут же дни их сто двадцать лет». 4 Исполины же были на земле в те дни и после того, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать для них. Они были исполинами от века, людьми известными. 5 Увидел же Господь Бог, что возросли злодеяния людей на земле, и всякий в сердце своём много занят злыми помыслами во все дни. 6 И стал размышлять Бог о том, что сотворил человека на земле, и рассудил. 7 И сказал Бог: «Сотру человека, которого Я сотворил, с лица земли: от человека до домашнего скота и от пресмыкающихся до птиц небесных, ибо Я прогневался, что сотворил их». 8 Ной же обрёл благодать перед Господом Богом.  Прокимен (псалом 40), глас 6: Аз рех: Господи, помилуй мя,/исцели душу мою.  Стих: Блажен разумеваяй на нища и убога, в день лют избавит его Господь. Чтение книги Притч  20–35; 7: 1] 20 Сын мой! Храни заповеди отца твоего и не отвергай заветы матери твоей. 21 Повесь их навсегда на душу твою и надень ожерельем на шею твою, 22 когда ты будешь ходить, бери с собой премудрость, и пусть она будет с тобой, а когда будешь спать, пусть она хранит тебя, чтобы, как только пробудишься, беседовать с тобой. 23 Потому что заповедь — светильник, и закон — свет, а обличение и научение — путь жизни, 24 чтобы охранять тебя от замужней женщины и от злословия чужого языка. 25 Сын мой! Да не победит тебя пожелание красоты, да не пойман будешь из-за глаз твоих, и да не похитят тебя ресницы её. 26 Ибо цена блудницы — как цена одного хлеба, и женщина ловит драгоценные души мужей. 27 Возьмёт ли кто огонь за пазуху, и не сожжёт ли он своей одежды? 28 Или пройдёт ли кто по горящим углям, и не обожжёт ли ног своих? 29 Так, вошедший к замужней женщине не останется без наказания за совершённое зло, и точно так же не без вины будет всякий прикасающийся к ней. 30 Неудивительно, если пойман будет кто-то, совершающий кражу, ибо он ворует, чтобы насытить свою алчущую душу; 31 но если будет пойман, то заплатит всемеро и всё своё имущество отдаст, чтобы избавить себя. 32 Прелюбодей же, по скудости ума, готовит погибель душе своей, 33 терпит он болезни и бесчестие, а позор его вовек не загладится. 34 Потому что полна ревности ярость мужа её и не пощадит он в день суда, 35 не обменяет ни на какой выкуп вражду и не примирится за большие дары. 1 Сын мой! Храни мои слова и заповеди мои скрой у себя. Сын мой! Чти Господа, и крепким будешь, и кроме Него никого не бойся.

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

Псалом 112 Да будет вечно и во всем мире благословенно имя Господа, возвышающего смиренных. Аллилуиа. То есть: «Хвалите Бога». 1–4. Хвалите, отроцы, Господа, хвалите имя Господне. Буди имя Господне благословенно от ныне и до века. От восток солнца до запад хвально имя Господне. Высок над всеми языки Господь: над небесы слава Его. Псалмопевец, обращаясь к сонму левитов, как служителей алтаря Господня, приглашает их торжественно прославлять Господа. – Служители Царя небесного, вы, как отроки – слуги царя земного, прославляйте Имя Господне, – восхваляйте свойства и совершенства Господни в пении. – Да будет Имя Господне благословенно от ныне и во век. – От востока солнца до запада да будет прославляемо Имя Господне, иначе – между народами всей вселенной. Да будет так потому, что «высок над всеми народами Господь», как Царь всего мира. – Над небесами слава Его, т. е. престол Бога, как Творца мира, над небесами, или выше неба, и облачного и звездного. Престол сей – слава Его, ибо окружен тьмами тем небесных воинств Его, как Царя-Вседержителя, (ср. 3Цар.22:19 ; Ис.6:1 ; Иер.1:22–24; 2:1,12–13,23 ; Дан.4:14; 7:9–10 ). 5–6. Кто яко Господь Бог наш? На высоких живый, и на смиренныя призираяй на небеси и на земли. С чувством глубокого благоговения пред именем Божиим псалмопевец спрашивает: «кто как Господь Бог наш»? разумеется – никто: ни царь, какой бы он ни был могущественный; ни бог, какую бы он ни олицетворял силу. – «Бог на высоких живет, т. е. на небесах, но и на смиренных призирает, – как бы приклоняет взор и слух свой, чтобы видеть нужды и слышать мольбы смиренных. Так, Он на небе и на земле: Его воля благая, Его промысл премудрый объемлют весь мир. – «Бог истинный творит все, что хочет на небе и на земле; а идолы – боги язычников, это серебро и золото, дело рук человеческих» ( Пс.113:10–12 и сл.). 7–9. Воздвизаяй от земли нища, и от гноища возвышаяй убога: посадити его с князи, с князи людий своих: вселяя неплодовь в дом, матерь о чадех веселящуся. Призирая на землю, Господь поднимает нищего, поверженного в прах; и от гноища – с груды пепла Он возвышает убогого.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Псалом 73 Еврейский народ по этому псалму представляется отринутым Богом ( Пс.73:1 ), святилище, т. е. храм, разрушенным ( Пс.73:3 ), на земле всюду господствуют враги ( Пс.73:4 ), самый храм сожжен ( Пс.73:7 ), среди народа нет пророков, как вестников воли Божией ( Пс.73:9 ), всюду царит насилие ( Пс.73:20 ). Такие черты состояния еврейского народа нашли полное осуществление после нападения и разрушения Иерусалима Навуходоносором, когда вся земля была опустошена, храм сожжен, всюду царили халдеи и пророка у евреев не было. По надписанию еврейской Библии писателем псалма был Асаф, конечно, не современник Давида, но один из его благочестивых потомков, на котором тяжело отзывалось народное бедствие и гибель святыни. Вспомни, Господи, народ, Тобою издревле избранный, который теперь Ты отринул (1–3). Враги все уничтожили, всем завладели, разрушили и сожгли святилище и места собраний, У нас нет пророка (4–9). Доколе, Господи, Ты будешь отклонять руку Твоей помощи (10–12)? Ты освободил их из рабства, чудесно охранял потом от гибели. В Твоей власти все моменты времени и вся земля (13–17). Вспомни об угнетенном народе и защити его от грозных врагов, избавь от посмеяний (18–23). Пс.73:1 .  Для чего, Боже, отринул нас навсегда? возгорелся гнев Твой на овец пажити Твоей? «Отринул нас навсегда» – не в смысле полного и вечного отчуждения Бога от своего народа, а в смысле продолжительности ниспосланного на него испытания. Обычная гипербола, употребляемая писателями и поэтами. Можно понимать «навсегда» и буквально, суживая заключающийся здесь смысл до указания на вечное уже лишение еврейского народа его святыни – Кивота Завета, который с разрушением храма исчез навсегда. Пс.73:2 .  Вспомни сонм Твой, который Ты стяжал издревле, искупил в жезл достояния Твоего, – эту гору Сион, на которой Ты веселился. «Сонм» – собрание людей, народ. «Стяжал» – приобрел. Еврейский народ был приобретен Богом издревле, еще со времени избрания Авраама, которому Он покровительствовал и от которого произвел целый народ. – «Искупил в жезл достояния», точнее «искупил в колено достояния», т. е. Господь сделал еврейский народ своим особым достоянием, поколением людей, которых Он любил и на которых изливал многочисленные милости.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

108:4-5 ). Молитва о врагах содержится в Евангелии от Луки ( Лк. 23:34 ), единственное место, где зафиксирована молитва о распинателях – одно из семи слов на Кресте. О жребии, который бросали об одежде Иисуса Христа – 21й псалом: «Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» ( Пс. 21:18-19 ). Все четыре Евангелиста, что бывает крайне редко, повествуют о разделении риз. Зачем это делается? Наверное, потому, что они с детства знают наизусть слова песнопевца Давида и видят в этом исполнение этих слов. Метать жребий потребовалось потому, что хитон был исткан целиком, это был один большой кусок материи, и жалко было его делить римским мародерам, которые охраняли место казни на Голгофе. О том, что кость Нового Агнца не была сокрушена. Христос – это Новая Пасха, его назвал «Агнцем, вземлющим грехи мира» св. Иоанн Предтеча на Иордане. У ветхозаветного агнца кость не была сокрушена, так как он целиком запекался и съедался, а все остатки от священной трапезы сжигались. Это повторилось и с Новозаветным Агнцем, Который взял на себя грехи мира. В 12й главе Исхода говорится об установлении обычая празднования Пасхи. В этом месте надо упомянуть 83й псалом Давида – прославление Бога праведником, и, в свою очередь, в ответ на это прославление возвеличение самого праведника, их диалог, как это часто бывает у Давида. «Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится» ( Пс. 33:21 ). Дано это праведное обетование человеку вообще, так сказать абстрактно, но нашло правильное осуществление в судьбе Праведника Единого по Существу, т.е. Господа нашего Иисуса Христа. В Его судьбе это обетование исполнилось буквально. На это же делает ссылку и Евангелист Иоанн Богослов. После перебития голеней у разбойника по римскому обычаю прекращать муки распятых, подошли к Господу и увидели Его мертвым. «Ибо cue произошло, да сбудется Писание: Кость Его да не сокрушится» ( Ин. 19:36 ), не перебили Ему голени.

http://azbyka.ru/novyj-zavet-vvodnaya-ch...

14 Ибо я слышал хулу от многих, вокруг живущих, когда они собирались вместе на меня, совещались исторгнуть душу мою. 15 Но я на Тебя, Господи, надеялся, сказал: Ты – Бог мой! 16 В руках Твоих жребий мой: избавь меня от руки врагов моих и от гонителей моих. 17 Яви лицо Твоё рабу Твоему, спаси меня по милости Твоей. 18 Господи! Да не постыжусь, что я призвал Тебя, да постыдятся нечестивые и да сойдут в ад. 19 Да будут немы уста льстивые, наговаривающие на праведника беззаконие с гордостью и презрением. 20 Сколь велико множество благости Твоей, Господи, которую Ты сокрыл для боящихся Тебя, приготовил для надеющихся на Тебя пред сынами человеческими! 21 Ты скроешь их под кровом лица Твоего от мятежа людского, укроешь их в скинии от протестующих речей. 22 Благословен Господь, что дивно явил милость свою в укрепленном городе. 23 А я сказал в изступлении моем: я отвержен от очей Твоих. Поэтому услышал Ты голос молитвы моей, когда я воззвал к Тебе. 24 Возлюбите Господа, все благочестивые Его, ибо истину требует Господь и воздает чрезмерно творящим гордыню. 25 Мужайтесь, и да укрепится сердце ваше, все надеющиеся на Господа!    Псалом 31 Псалом Давида. Вразумления. 1 Блаженны те, кому отпущены беззакония и кому покрыты грехи. 2 Блажен муж, которому не вменит Господь греха и в устах которого нет лести. 3 Когда я молчал, ослабели кости мои от вседневного вопля моего, 4 ибо день и ночь тяготела на мне рука Твоя; я обратился страдальцем, когда вонзился в меня терн. 5 Беззаконие моё я познал и греха моего я не скрыл, сказал: " Исповедуюсь Господу в беззаконии моем " , и Ты простил нечестие сердца моего. 6 Поэтому помолится Тебе всякий благочестивый во время благопотребное, и тогда разлившиеся многие воды к нему не приблизятся. 7 Ты – прибежище моё от скорби, объявшей меня. Радость моя! Избавь меня от окруживших меня " . 8 Вразумлю тебя и наставлю тебя на путь этот, по которому должен пойти, остановлю на тебе очи Мои " . 9 Не будьте, как конь и мул, у которых нет разума и которых челюсти можно притянуть уздою и удилами, кокгда они не приближаются к тебе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

15 ты, который вместе со мною наслаждался пищею, мы ходили в дом Божий единомысленно. 16 Да постигнет их смерть, и да сойдут они живыми в ад, ибо лукавство в жилищах их, среди них. 17 Я к Богу воззвал, и Господь услышал меня. 18 Вечером и утром и в полдень поведаю, и возвещу, и Он услышит голос мой. 19 Избавит мирно душу мою от приближающихся ко мне, ибо много их было со мною. 20 Услышит Бог и смирит их Сущий прежде веков, потому что нет в них перемены, ибо они не убоялись Бога. 21 Он простер руку Свою на воздаяние: осквернили они завет Его, 22 разделились от гневного лица Его. Приблизилось сердце их, и слова их мягче елея, – но они суть стрелы. 23 Возложи на Господа печаль твою, и Он тебя пропитает: не даст во век смятения праведнику. 24 Ты же, Боже, низведешь их в тинистый колодец: мужи кровей и лести не доживут до половины дней своих, а я на Тебя, Господи, надеюсь. Псалом 55 1 В конец. О народе, удаленном от святынь. Давида. В столпописание. Когда удерживали его иноплеменники в Гефе. 2 Помилуй меня, Боже, ибо попрал меня человек: нападая всякий день, он угнетал меня. 3 Унижают меня враги мои всякий день, ибо много враждующих со мною свысока. 4 В день не убоюсь, потому что надеюсь на Тебя. 5 Восхвалю слова мои о Боге: на Бога я надеялся, не убоюсь: что сделает мне плоть? 6 Всякий день речами моими они гнушались, обо мне все помышления их – во зло. 7 Поселившись скрытно, они наблюдают за пятою моею, потому что ожидали жизнь мою. 8 Легко отвергнешь их: во гневе низложишь народы. 9 Боже! Жизнь мою я возвестил Тебе: Ты положил слезы мои пред Собою, по обетованию Твоему. 10 Да возвратятся враги мои вспять в день, в который я призову Тебя: вот я узнал, что Ты – Бог мой. 11 О Боге буду хвалить речь, о Господе буду восхвалять слово. 12 На Бога я надеялся, не убоюсь, что сделает мне человек? 13 На мне, Боже, обеты, которые исполню во хвалу Тебе, 14 ибо Ты избавил душу мою от смерти, (очи мои от слез), и ноги мои от преткновения: буду благоугоден Господу во свете живых. Псалом 56

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010