3:3). И Фессалоникийцам свидетельствует: «темже убо отметаяй не человека отметает, но Бога, давшего Духа Своего Святого в вас» (1 Сол. 4:8). К Евреям же пишет так: «являющу Духу Святому, яко не у явися святых путь, еще первей скинии имущей стояние» (Евр. 9:8); и еще: «колико мните горшия сподобится муки, иже Сына Божия поправый и кровь заветную скверну возмнив, ею же освятися, и Духа благодати укоривый» (Евр. 10:29)? И еще: «аще бо кровь козлия и телчая и пепел юнчий кропящий оскверненые освящает к плотстей чистоте: кольми паче кровь Христова, Иже Духом вечным Себе принесе непорочна Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел» (Евр. 9:13, 14)? И к Фессалоникийцам пишет: «и тогда явится беззаконник, его же Господь Иисус убиет Духом уст Своих и упразднит явлением пришествия Своего» (2 Сол. 2:8).    7) Вот какими признаками обозначается Дух Святой во всяком божественном Писании. Что же подобное усмотрели вы у Пророка? Употребленное теперь Пророком слово ««дух»« не имеет даже пред собою и члена, чтобы иметь вам для себя предлог хотя в этом. Напротив того, без всякого основания осмелились вы придумать себе обратное умозаключение и утверждать, будто бы «дух», который сказуется созидаемым, есть Дух Святой, хотя у филологов могли бы научиться различию значений слова: «дух». Ибо говорится и о духе человеческом, как воспевает Давид: «нощию сердцем моим глумляхся, и тужаше дух мой» (Псал. 76:7). И Варух в молитве говорит: «душа в тесноте, и дух в стужении возопи к Тебе» (Вар. 3:1). И в песни трех отроков сказано«: благословите дуси и душы праведных Господа» (Дан. 3:86). И Апостол пишет: «самый Дух спослушествует духови нашему, яко есмы чада Божия. Аще же чада, и наследницы» (Рим. 8:16, 17); и еще: «никтоже весть яже в человеце, точию дух человека живущий в нем» (1 Кор. 2:11). И в Послании к Фессалоникийцам молитвенно говорит: «всесовершен ваш дух и душа и тело непорочно в пришествие Господа нашего Иисуса Христа да сохранится» (1 Сол. 5:23). А в книге Бытия говорится и о духах ветреных: «и наведе Бог дух на землю, и преста вода» (Быт.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   13. Сему научаем мы не от своего вымысла, но узнавши из Божественного в церкви читаемого писания, и особенно из недавно чтенного Пророчества Данилова; как то Гавриил Архангел изъяснил оное, так говоря: «зверь четвертый, царство четвертое будет на земли, еже превзыдет вся царства» (Дан. 7:23). Церковные толковники полагают, что сие царство есть Римское. Первое знаменитое царство Ассирийское, второе Мидийское вместе с Персидским, после них третье Македонское; а четвертое царство-ныне стоящее Римское. Далее, по порядку изъясняя, Гавриил говорит: «десять рогов его, десять царей востанут, и по них востанет друий, иже превзыдет злобами всех прежних, превзыдет» (Дан. 7:24), говорит он, не только десять, но и всех, прежде его бывших. «И три цари смирит» которые, очевидно, из числа десяти оных. Трех из сих десяти свергнувши, без сомнения сам осьмый воцарится. «И словеса, — говорит далее, — на Вышняго возглаголет» (Дан. 7:23) человек богохульник, и законопреступник, который получить царство не от предков, но похитит власть посредством волхвования.    14. Кто же это такой, и какою будет действовать силою, изъясни нам, Павел! «Егоже, — говорит он, — пришествие по действу сатанину во всякой силе и знамениих и чудесех ложных» (2 Сол. 2:9). Сим означает, что сатана употребит его орудием, действуя в нем сам собою. Ибо зная, что не будет уже ему прощение на суде, откроет явную брань не чрез служителей своих, как обыкновенно, но сам собою, во всех «знамениих и чудесех ложных». Будучи отец лжи, он посредством ложных действий будет обольщать воображение, так что народу представится, будто видит воскрешенного мертвеца, между тем как он не воскрешен; будто видит хромых ходящих и слепых прозирающих, тогда как не было исцеления.    15. И еще говорит Павел: «противник и превозносяйся паче всякаго глаголемаго бога, или чтилища» (2 Сол. 2:4). «Паче всякаго бога»: то есть, идолов будет ненавидеть антихрист, «якоже ему сести в церкви Божией». В какой же церкви? В разрушенном храме иудейском, а не в том, в котором мы теперь находимся.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3533...

13. Сему научаем мы не от своего вымысла, но узнавши из Божественного в церкви читаемого писания, и особенно из недавно чтенного Пророчества Данилова; как то Гавриил Архангел изъяснил оное, так говоря: зверь четвертый, царство четвертое будет на земли, еже превзыдет вся царства (Дан. 7, 23). Церковные толковники полагают, что сие царство есть Римское. Первое знаменитое царство Ассирийское, второе Мидийское вместе с Персидским, после них третье Македонское; а четвертое царство-ныне стоящее Римское. Далее, по порядку изъясняя, Гавриил говорит: десять рогов его, десять царей востанут, и по них востанет друий, иже превзыдет злобами всех прежних, превзыдет (24), говорит он, не только десять, но и всех, прежде его бывших. И три цари смирит которые, очевидно, из числа десяти оных. Трех из сих десяти свергнувши, без сомнения сам осьмый воцарится. И словеса, говорить далее, на Вышняго возглаголет (Дан. 7, 23) человек богохульник, и законопреступник, который получить царство не от предков, но похитит власть посредством волхвования. 14. Кто же это такой, и какою будет действовать силою, изъясни нам, Павел! Егоже говорит он, пришествие по действу сатанину во всякой силе и знамениих и чудесех ложных (2 Сол. 2, 9). Сим означает, что сатана употребить его орудием, действуя в нем сам собою. Ибо зная, что не будет уже ему прощение на суде, откроет явную брань не чрез служителей своих, как обыкновенно, но сам собою, во всех знамениих и чудесех ложных. Будучи отец лжи, он посредством ложных действий будет обольщать воображение, так что народу представится, будто видит воскрешенного мертвеца, между тем как он не воскрешен; будто видит хромых ходящих и слепых прозирающих, тогда как не было исцеления. 15. И еще говорить Павел: противник и превозносяйся паче всякаго глаголемаго бога, или чтилища (2 Сол. 2, 4). Паче всякаго бога: то есть, идолов будет ненавидеть антихрист, якоже ему сести в церкви Божией. В какой же церкви? В разрушенном храме иудейском, а не в. том, в котором мы теперь находимся.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/945/...

Евр. Послание к евреям Еф. Послание к ефесянам Иак. Послание Иакова Ин. Евангелие от Иоанна 1 Ин. Первое послание Иоанна 2 Ин. Второе послание Иоанна 3 Ин. Третье послание Иоанна Иуд. Послание Иуды Кол. Послание к колоссянам 1 КорПервое послание к коринфянам 2 КорВторое послание к коринфянам Лк. Евангелие от Луки Мк. Евангелие от Марка Мф. Евангелие от Матфея Откр. Откровение Иоанна (Апокалипсис). 1 Пет. Первое послание Петра 2 Пет. Второе послание Петра Рим. Послание к римлянам 1 Сол. (Фес.) Первое послание к солунянам (фессалоникийцам). 2 Сол. (Фес.) Второе послание к солунянам (фессалоникийцам). 1 Тим. Первое послание к Тимофею 2 Тим Второе послание к Тимофею Тит Послание к Титу Флм. Послание к Филимону Флп. Послание к филиппийцам Приложение 2. Хронологическая таблица основных периодов и важнейших событий Библейской истории Ветхого Завета. I. Творение Богом Мира И Человека. II. Жизнь Первых Людей В Раю. Грехопадение. III. Допотопный Период. Сиф 912 лет Енос 905 Каинан 910 Мелелеил 895 Иаред 962 Енох 365 Мафусаил 969 Ламех 777 Ной 960   Потоп. IV. Мир Послепотопный Ной Сим, Хам, Иафет Столпотворение Вавилонское и Рассеяние Народов. История Еврейского Народа I. Патриархальный Период (XIX — XVII В. До Н.Э.). Патриархи Жены   Авраам (примерно в 1850 г. до н. э. переселился в Ханаан). Сарра Исаак Ревекка Иаков Рахиль, Лия   Сыновья Иакова 1. Рувим, 2. Симеон 3. Левий 4. Иуда 5. Дан 6. Неффалим 7. Гад 8. Асир 9. Иссахар 10. Завулон 11. Иосиф 12. Вениамин II. Период Пребывания Евреев В Египте История еврейского царства после разделения. Иудейское царство 930–586 Израильское царство 930–722 Пророки Цари Пророки Цари Ровоам 930–914 Иеровоам I 930–910 Авия 913–911 Нават 910–909 Аса 911–870 Ваас 909–886 Иосафат 870–848 Ила 886–885 Авдий Иорам 848–841 Амврий 885–874 Охозия 841 Илия Ахав 74–853 Гофолия 841–835 Елисей Охозия 853–852 Иоиль Иоас 835–796 Иона Иорам 852–841 Амасия 796–781 Ииуй 841–814 Озия 781–740 Иоахаз 814–798 Михей Иоафам 740–736 Иоас 798–783 Исаия Ахаз 736–716 Амос Иеровоам II 783–743

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

   Его пришествиепризнак последних времен:: дети, последняя година есть: и яко же слышасте, яко антихрист грядет, и ныне антихристи мнози быша: от сего разумеваем, яко последний час есть (1 Иоан. II:18).    И. Христос придет уничтожит антихриста: река огненная течаше исходящи пред ним: тысяща тысящ служаху ему, и тьмы тем предстояху ему: судище седе, и книги отверзошася. Видех тогда от, гласа словес великих, яже рог оный глаголаше, дондеже убися зверь, и погибе, и тело его дадеся в сожжение огненное (Дан. VII:10 – 11). И тогда явится беззаконник, егоже Господь Иисус убиет духом уст Своих, и упразднит явлением пришествия Своего (2 Сол. II:8).   10. Антихрист    I. Определение понятия „антихрист». Слово антихрист, т. е. противник Христу, обыкновенно принимается в двояком значении: общем и частном. В общем смысле антихристом называется всякий противник Христу, отвергающий или извращающий основные догматы христианства. Всякий, кто напр. не признает действительности воплощения Христова (2 Иоан. 7 ст. и 1 Иоан. IV:3), учит противно истине преподанной Христом, каковы все еретики, начавшие появляться еще со времен апостолов, может быть назван антихристом, подобно тому, как в Ветхом Завете некоторые (напр. цари) назывались христами (Пс. 15), хотя Христос в собственном смысле один. Но в собственном смысле антихрист один. Это тот последний жесточайший враг Христа и церкви Его, который придет при конце мира сего, пред самым вторым пришествием Сына Божия на землю. Такое различное определение слова антихрист особенно ясно указывает св. Иоанн Дамаскин, 7 ребе есть знати, говорит он, яко приити имать антихрист; но и всяк, не исповедуяй Сына Божия во плоти пришедша Бога совершенна... антихрист есть, Обаче собственным и изъятым образом антихрист глаголется, иже при кончине века приити имать“ (Богосл. И. Дам. гл, XXVI). И в других книгах он называется: последний (Кир. кн. л. 47), сам (там же л. 32 об.), а другие антихристы называются „предотечами“ его.    Самое ясное учение о лице последнего антихриста содержится во 2-й главе 2 послания ап. Павла к Солунянам. Здесь, по словам „Книги о вере“, весь образ антихриста», описан ап. Павлом (Кн. о в. гл. XXX л. 269 об.). Желая успокоить солунских христиан, которые смущались мыслию о близости второго пришествия Христова, апостол говорит им: „да никто же вас прельстит ни по единому же образу: яко аще не приидет отстутление прежде и открыется человек беззакония, сын погибели, противник и превозносяйся паче глаголемого бога или чтилища, якоже ему сести в церкви Божией, аки Богу, показующу себе, яко Бог ест... его же пришествие будет по действу сатанину во всякой силе, и знамениих и чудесех ложных, и во всякой лсти неправды» (2 Сол. II:3 – 4, 9 – 10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Вот о чем говорит православному русскому человеку торжественное исповедание Государем символа православной веры! б)  Не менее знаменателен и поучителен для нас и второй момент св. обряда – когда Государь, увенчанный уже прародительским венцом, во всем величии царской власти смиренно преклоняется пред престолом Царя царей и молится о ниспослании ему духа премудрости и разума. В этой глубоко трогательной молитве коленопреклоненного Венценосца находит величественное выражение свое глубокое и возвышенное учение православной Церкви о Божественном происхождении царской власти. Слово Божие учит нас, что всякая власть, а тем более царская, от Бога. Господь – царь всея земли (Пс. 2). Он владеет царством и ему же восхощет, даст е (Дан. 4, 29). Он дает державу и силу (Прем. Сол. 4, 4). Он облекает властью избранных по сердцу Своему. Мною, – говорит Сам Господь устами премудрого, – царие царствуют и сильные пишут правду (Притч. Сол. 8, 15). Нет сомнения, что этим именно возвышенным учением слова Божия о царской власти бывает проникнуто сердце Государя в ту священную минуту, когда, вместе с возложением на главу Его священного венца предков, Он приемлет на рамена свои тяжелое бремя самодержавной власти над обширнейшим в мире царством русским. Преклоняясь пред престолом Царя царей, Он вверяет себя миродержавной Деснице Всевышнего; обращаясь с молитвой о ниспослании ему свыше Духа премудрости, Он возлагает все упование свое на благодатную помощь свыше, без которой никаких человеческих сил не может быть достаточно для выполнения обширных и многотрудных обязанностей царского служения. Да послужит же этот высокий и трогательный пример глубоко благоговейного отношения Государя к своему великому призванию и служению образцом для всех нас! Да укрепит он в умах и сердцах наших то истинно христианское убеждение, что на всякое общественное служение и на всякую дорогу жизни поставляемся мы не простыми случайностями рождения и воспитания, а по воле Божией, без которой не совершается ничего ни в мире Божием, ни в жизни человеческой: вам же, – говорит Господь, – и власи главнии вси изочтены суть. Да вразумит он тех из нас, кто увлекался, или увлекается, или стоит на пути к увлечению теми модными, но не новыми учениями, которые отрицают истину Божественного мироправления вообще и Божественного происхождения царской власти в частности!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

3:23-24). Сын же называется здесь именем Ангела: «Ангел же Господень», говорится, «сниде купно с сущими со Азариею в пещь, и оттрясе пламень огненный от пещи» (Дан. 3:49-50); ибо этот Ангел не был один из простых ангелов, но единородный Сын и Слово Бога и Отца, Ангел великого совета, Который этим Своим снисхождением предуказал на будущее Свое схождение к нам плотию. Поэтому и царь Навуходоносор назвал Его Сыном Божиим говоря: «не трех ли мужей ввергохом среде огня связанных? Се аз вижду мужи четыре разрешены ходящи среде огня и истления несть в них и зрак четвертаго подобен Сыну Божию» (Дан. 3:91-92). Таким же образом и Ангел, явившийся в купине Моисею, был Сам Сын Божий в виде ангела снисшедший, как толкует Василий Великий в словах против Евфимия. Подобно тому и Ангел, избавляющий Иакова «от всех зол» (Быт. 48:16), как Сам говорил, был Бог Слово, Ангел великого совета, по мнению Афанасия Великого. А Дух Святый означается в песни этими словами: «и сотвори среднее пещи як дух росы шумящ» (Дан. 3:50). Поэтому и священный Косма, видя в этой песни упоминаемыми три Лица единоначальнейшей Троицы, не хотел, чтобы воспевалось в ней только одно Лицо, но каждому Лицу уделил соответственно и одно из выше упомянутых слов, чтобы и три Лица, как единосущные и избавившие отроков из печи, прославлялись. Вот по какому поводу и Церковь в конце настоящей осмой песни прибавила слова: благословим Отца, Сына и Св. Духа Господа (и эти слова не принадлежат трем отрокам) видя, что в этой песни говорится о трех Лицах единого Божества.    Какую же полезную для души твоей мысль можешь ты, возлюбленный, извлечь из этого ирмоса? — Ту, чтобы всегда благодарить и славословить Бога за благодеяния и дарования, которые Он дал тебе в разные времена и разными способами. Как три отрока не преставали благодарить и славословить Бога за то, что Он избавил их из пещи огненной, и не только сами славословили, но и всю тварь побуждали к славословию вместе с ними, — так и ты, брат, за все должен благодарить Бога, по наставлению апостола: «о всем благодарите» (1 Сол.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Должно знать, что все события, предреченные Пророками, по отношению ко времени, разделяются на два рода: одни из них совершились в Ветхом Завете, другие в Новом. Важнейшие из Ветхозаветных, или такие, о которых чаще, нежели о прочих, говорили Пророки, предлагаются здесь с приблизительным указанием лет, в которые совершились. Лета до Р. X. 722 . Разрушение Самарии и царства Израильского ( Амос. 3:12; 9:8 ). 714 . Нашествие Сеннахирима на Иудею ( Ис. 10:5 и дал. 7:18–20 и дал.) 605 . Семидесятилетнее порабощение Иудеев Ассириянами, или плен Вавилонский ( Иер. 25:8–11; 27:19–22 ). 536 . Возвращение из плена ( Иер. 46:27 и др. Ис. 45:1 . и д.). 515 . Воссоздание Иерусалимскаго храма ( Ис. 60:13 и др.) 175 . Гонение Антиоха Епифана, царя Сирскаго на поклонников истинного Бога ( Дан. 11:36 и дал.), в котором таинственно изображается гонение Антихриста на Церковь Христову (2. Сол. 2:4). Разрушение государств враждебных избранному народу Божию, как то: 625 . Ассирийского ( Ис. 10:24–25 . и дал). 539 . Вавилонского (Иер:25:12–14; Ис. 13:1 . и дал.); Сирского (Иса. 17:1. и дал); Египетского ( Иер. 43:10 ; Ис. 19:18 ); также народов малозначительных: Филистимлян, Идумеев, Аравитян, Тиран, Сидонян, Аммонитян, Моавитян, Еламитян и других. Все сии и многие другие пророчества, произнесенные Пророками до пришествия Иисуса Христа, и тогда же оправданные событиями, должны были уверить людей, что Пророки суть действительно посланники Божии, и чрез то приготовить их к вере в имевшего явиться Избавителя мира, о котором они столь многое и так ясно предвозвестили. А именно они предрекли: По Р.Х. Время пришествия Христова ( Дан. 9:24 . и дал.) Явление Предтечи ( Мал. 3:1 .); Рождение И. Христа от Девы ( Ис. 7:14 ); Рождение Его в Иудейском городе Вифлееме ( Мих. 5:2–4 ). 30 . Его чудодейственное и благодетельное для рода человеческого служение (Пса. 35:5–6). 34 . Его страдания и искупительную смерть ( Ис. 52:12 . гл. 53); Его вечное царство и священство ( Иер. 33:15–22 ); Утверждение Им Нового Завета ( Иер. 31:31–34 . Дан. 9:27 );

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/neskolk...

Во 2-х, безпоповцы, на основании слов Толкового Апостола (л. 550): «Писание час лето тамо нарицает», утверждают, что три с половиною года означают такое число лет царствования антихриста, какое в трех с половиною годах часов. 103 Но а) выражение «писание тамо» означает ссылку на слова прор. Даниила (7:25), как это видно из предыдущих слов Толкового Апостола: «токмо толико дней будет царствовать антихрист, якоже выше от Даниила речеся» (550). б) Если переводить слово καιρς – словом час, т. е. согласно Толковому Апостолу, то нужно признать, что антихрист будет царствовать только три часа с половиною. в) Наконец, в Толковом Апостоле прямо сказано, что царствование антихриста будет продолжаться «три лета и шесть месяцев» и только еретики говорят, что оно будет продолжаться долее (л. 550). Очевидно, таким образом, что в указываемом безпоповцами месте Толкового Апостола допущена ошибка. Произошла она от неточного перевода греческого слова καιρς которое значит – время, час. 3) Ап. Павел пишет, говорят безпоповцы, что антихрист сядет в Церкви Божией, показуя себе яко Бог есть ( 2Сол. 2:4 ). Златоуст же говорит, что он сядет не в одной, а во многих церквах (Бес. 3 на 2 Сол. стр. 2334). Каким же образом один человек может сидеть во многих церквах и принимать поклонение. 104 Но в греческом языке, с которого переведены сочинения Златоуста, слово καθζω значит не только сидеть, но и владычествовать, господствовать. Поэтому, когда об антихристе говорится, что он будет сидеть во многих церквах, то это значит, что он будет господствовать над многими церквами. С другой стороны, по свидетельству Апокалипсиса, И. Златоуста и Андрея Кесарийского , антихрист, через своих слуг, поставит везде свои кумиры или изображения. Перед этими изображениями каждый и будет иметь возможность преклонять колена. 4) Возможно ли, говорят безпоповцы, в три с половиною года приобрести такую необычайную власть, какая приписывается антихристу в Св. Писании ( Апок. 13:7–8 )? Вполне возможно при его необычайных средствах. Сребролюбивейших и честолюбивейших из современников своих ( 2Тим. 3:1–2 ) он дарами преклонит на свою сторону ( Дан. 11:39 ), неопытных в духовной жизни – ложными чудесами (Ефр. Сир. сл. 105, л. 301 и на об., Апок. 13:14 ), а слабых в боязливых – лютыми и ужасными мучениями (Собор. л. 131 и на об.; Ефр. Сир. сл. 105, л. 302 и на об.). С такими последователями своими он скоро победит трех царей ( Дан. 7:7–8 ; Ефр. Сир. сл. 105, л. 301), с помощью которых тогда же покорит еще других семь царей ( Дан. 7:22–25 ). Затем, при содействии тех и других, он быстро распространит свою власть, употребляя для того всевозможные средства. 105 II. Учение безпоповцев о своем обществе, как о Церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Как там все характеризуется безжизненностию камня, так в новом все дышет жизненною силою. Новый завет – духовный и сердечный. В нем главное – не заповеди, а милость, прощение грехов и приближение к Богу верующих, имеющих быть народом Божиим в лучшем смысле, т. е. любезным Ему, а Он – их любящим Богом и Отцом Небесным. Св. И. Златоуст изъясняет, что «это говорится о новом завете. Если же кто скажет, что этим выражается не отличие (нового завета), а то, что он дан в сердца их, и что здесь показывается различие не заповедей, а способов сообщения их (завет будет, говорит, уже не на письмени, а на сердцах), – тот пусть докажет, что это когда-нибудь было у Иудеев. Нельзя доказать этого; ибо, и по возвращении их из Вавилона, завет дан был им опять в письмени. Апостолы же ничего не приняли в письмени, но все приняли в сердце Духом Святым. Посему и Христос сказал им: Той (Дух Святой), пришед, воспомянет нам вся и научит вы ( Ин. 14:26 )». Израильтянам Бог дал заповеди закона написанными, Апостолам же Богочеловек Иисус Христос преподал евангельские заповеди изустно. И вот чрез эти евангельские заповеди и соделались Его чадами, Его народом, стали христианами миллионы лиц, кои прежде служили идолам. Мы и христианами-то называемся по имени Законодателя и Владыки своего Иисуса Христа. Он – наш Бог, а мы – Его народ. Многое из преподанного Иисусом Христом записано, остальное же составляет Свящ. Предание ( Ин. 21:25; 1 . Сол. 4:14; 2Сол. 2:15 ; 1Тим. 6:20 ; 2Тим. 1:14; 2:2; 3:14 ; Деян. 16:4 ). Нашедши сердца верующих чистыми, Св. Дух в день Пятидесятницы ( Деян. 2:1–21 ) написал в них духовным писалом» (ср. у Братолюбова стр. 106). 260 Опытное познание Бога, чрез постижение Его милости и получение благодати, составляет существенное свойство нового завета, по предсказанию пророка. И христиане, действительно, прежде всего и более всего обращались ко Христу – ради помилования их и прощения им всех грехов Спасителем нашим, что возможно разве только со стороны безгранично любящего Отца, почему христиане и вопиют к Нему от чистого сердца: «Авва Отче» ( Гал. 4:6 ), и не требуют они, чтобы кто учил их сему, ибо христианское просвещение, соединенное с таинственным освящением, научает их всему.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010