1010 См. брошюру: „Чешское торжество православия. К тридцатилетию воссоединения с православной церковью первой группы чехов (1 окт. 1870 – 1 окт. 1900)“. Издание Воскресенской миссионерской обители. Петроград. 1991 г. 1013 Сочинение „О св. Димитрии Ростовском “ писано было Василием Нечаевым (ныне преосв. Виссарион еписк. Костромской) и сильно переделано А. В. Горским, рассуждение Руднева тоже правлено А. В-чем, но значительно меньше. Таким образом все три указанные выдающиеся произведения принадлежат нашей академии. 1015 Многочисленные как прямые, так и косвенные примеры этого даёт кн. проф. С. С. Глаголева „Сверхъестественное откровение и естеств. Богопознание“. Харьков. 1900. 1016 Полиглотта – (греч. πολ – много и γλττα – язык) – название сочинения на нескольких языках, дающего то же самое содержание (особенно в применении к изданиям Священного Писания) в двух, трёх или более переводах (наиболее полные включали тексты на 10–12 языках), с приложением основного текста. – прим. эл. ред. 1018 Юркевич, бывший смотрит. Полоцк. д. училища, ск. в г. Одессе настоятелем Кладбищен. церкви в 1897 г. 1021 Александр (Кульчицкий) инсп. сем. с 1866 г.–1871 г., с 1881 г. – Настоят. церкви в Риме, с 1877 г. – еп. Туркестанский; с 1883 г. – Костромской ск. дек. 16 ч. 1888 г. См. Русск. Паломн. 1889 г. 4. 1023 Макарий (Нулгаков) с 1868 г. арх-еп. Литовск., с 1879 г. митр. Москов., ск. 9 июня 1882 года. 1026 Подробнее о сём см. в брошюре: „Торжество освящения Кафедрального Николаевского Собора в г. Витебске, – Витебск, 1872 г. стр. 4 и след. 1032 Об учреждении Братства и о препятствиях в учреждении см. Братск. Сл. за 1896 г. т. I стр. 655 и след., 709 и сл. 1035 Терновский П. М. прот., докт. истории ск. в 1874 г. См. письма М. Ф. к Высоч. Особ. стр. 209 пр. 2. 1039 Пафнутий (Овчинников Поликар. Петров.) с 1858 г. лже-епископ Коломенский, личность замечательная в расколе; в 1882 г. Пафнутий опять ушёл в раскол см. очер. Австрийского священства, священник. С. М. Маркова стр. 40–45. 92–96 и стр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1034 Моск. арх. мин. юст. писц. кн. 506. (Устюг В., 1620-е гг.) Волость Пермогорья… Погост… на погосте дворцы непашенные… (д) Порошки Логинова, а ныне на том дворе государев кабак, сбирают целовальники на веру; (д) земской мирской… В Пермогорской же волости на погосте амбары, а торгуют в них приезжая тое ж волости крестьяне (16 амбаров). Волость Черевковская… «на погосте лавки и амбары» (19) в том числе: «(анб.) никольской церковной, а владеет им церковной староста Некраско Федоров, дает приезжим людям из постоялаго»… «бобыльские оброчные дворцы» (35), между ними «(дв) старой кабацкой, а ныне он на приезд земским всяким людям. А оброк с того двора платят миром». Волость Кивокурья «На погосте церковь св. пророка Илии… да церковь св. Дмитрия Селунскаго… На погосте ж (д) земских людей на приезд волостным крестьяном… В Кивокурской же волости на погосте дворцы непашенные бобыльские»…, Ibid. кн. 168. (Турчасовский стан. 1648 г.). Волость на Мошеозере… На погосте… дв. мирской. 1036 Р. И. Б. XXV, Акты Лодомской церкви, 11–12, 179; XII, 111–113; 1124–1129. Чтен. О. И. Др. 1879 г., кн. I, акты XVII в. о Шеговарском приходе Шенкурского у. Арх. мин юст. писц. кн. 446. Сольвычегодск, 1625 г., Лальская волость: « церковь св. Михаила Архангела вверх шатровая, ставят ново мирские люди Лальскою волостью». Договоры с мастерами-плотниками: Р. И. Б. XXV, 31–32; 122. Договоры с живописцами: Пр. Д. 1637 14, л. 41–42. Р. И. Б. XIV, 989 и сл. Порядные на написание икон. Об основании приходов и постройке церквей в Холмогорской епархии см. Верюжский, Афанасий, арх. Холмогорский, 327–331, 351. 1037 А. Ю. Б. I, 62. С подобною же жалобой еще раньше, в 1610 г. за отсутствием ростовского митрополита обращалась к патриарху Гермогену Ленская волость Яренского же уезда. Для освящения храма волость принуждена была приглашать «усольского» дьякона (из Сольвычегодска?), который брал за освящение от 2 до 3 рублей. Патриарх предписал дать ему рубль, но отвезти его туда и обратно на мирских подводах. Ibid. I, 27 11.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

10 Моск арх. мин юст. писц. кн. 506. (Устюг В., 1620-е гг.) Волость Пермогорья… Погост... на погосте дворцы непашенные... (д) Порошки Логинова, а ныне на том дворе государев кабак, сбирают целовальники на веру; (д) земской мирской... В Пермогорской же волости на погосте амбары, а торгуют в них приезжая тое ж волости крестьяне (16 амбаров). Волость Черевковская... «на погосте лавки и амбары» (19) в том числе «(амб.) никольской церковной, а владеет им церковной староста Некраско Федоров, дает приезжим людям из постоялого».... «бобыльские оброчные дворцы» (35), между ними «(дв) старой кабацкой, а ныне он на приезд земским всяким людям. А оброк с того двора платят миром». Волость Кивокурья «На погосте церковь св. пророка Илии... да церковь св. Дмитрия Солунского... На погосте ж (д) земских людей на приезд волостным крестьяном... В Кивокурской же волости на погосте дворцы непашенные бобыльские».,., Ibid кн. 168. (Турчасовский стан 1648 г.). Волость на Мошеозере... На погосте… дв. мирской. 12 Р. И. Б. XXV, Акты Лодомской церкви, 11–12, 179; XII, 111–113; 1124–1129. Чтен. О. И. Др. 1879 г. кн. I, акты XVII в. о Шеговарском приходе Шенкурского у. Арх. Мин. юст. писц. кн. 446. Сольвычегодск, 1625 г., Лальская волость: « церковь св. Михаила Архангела вверх шатровая, ставят новомирские люди Лальскою волостью». Договоры с мастерами-плотниками: Р. И Б. XXV, 31–32; 122. Договоры с живописцами: Пр. Д. 1637 14, л. 41–42. Р. И. Б. XIV, 989 и сл. Порядные на написание икон. Об основании приходов и постройке церквей в Холмогорской епархии см. Верюжский, Афанасий, арх. Холмогорский, 327–331, 351. 13 А.Ю.Б. I 62. С подобною же жалобой еще раньше, в 1610 г за отсутствием ростовского митрополита обращалась к патриарху Гермогену Ленская волость Яренского же уезда. Для освящения храма волость принуждена была приглашать «усольского» дьякона (из Сольвычегодска?), который брал за освящение от 2 до 3 рублей. Патриарх предписал дать ему рубль, но отвезти его туда и обратно на мирских подводах. Ibid I. 27 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

1140. Саввин – Сторожевский – Рождество – Богородицкий, мужской, 1-го класса (с 1764 г.), Московской губ., Звенигородского у., в 1½ вер. к зап. от Звенигорода, на горе Стороже левого берега р. Москвы, при впадении в нее рч. Разварни. Основан во второй половине ст., около 1380 г., по просьбе и иждивением кн. Звенигородского Юрия Дмитриевича духовником его и учеником св. Сергия Радонежского преп. Саввою, преставившимся в 1407 г. 3 декабря, в каковой день чтится его память. Мощи преподобного, обретенные в 1652 г., открыто почивают у южных врат в соборе Рождества Богородицы, современном постройкою времени основания. С. Смирнов , “Истор. опис. Саввино-Сторожев. монастыря», Москва, 1846 г. (с ссылками на исторические источники); изд. 2-ое, испр. и дополн. 1860 г.; Кн. Н. С. Голицын, “Саввин-Сторож. м-рь», брош. в 15 стр. из Журн. “Странник», 1879 г., 11; “Саввино-Сторож. м-рь близ Звенигор.», Москва, 1887 г., с видами; “Ист. Росс. Иер.», II, 548; VI, 2; Ратшин, 218; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 109; “Опис. монаст.», 1817 г., 94; “Свед. о существ. в Росс. лавр. и мон.», 131; Проценко, “М-ри в России», 44; “Словарь ист. о свят.», 235; “Ист. и топограф. опис. городов Москов. губ. 1787 г.», 194; “Церковно-ист. месяцеслов св. Тр.-Сергиевой лавры», 21; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1842 г., 96 (надел. лесом); 1847 г., 8 (освящ. новой сени над мощами); 1877 г., 25 (устр. госпит. на 12 ранен.) “Оренб. губ. в.», 1852 г., 29 (Жалов. грам. 1662 г. на Уфим. рыбн. ловли); “Москов. губ. в.», 1847 г., 18–26 (Смирнов, “Ист. опис. м-ря»); 1858 г., 34–35 (К–н, “Савинско-Сторожев. м.»), 48–52 (дополнение к предыдущему опис.); “Пут. по св. мест. Русск.», I, 171; “Ист. стат. опис. Смолен. епар.», 343 (село Рупосово); Ключевский, “Жит. свят.», 248, 462; Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 198; V, 59; VII, 447 (житие преп. Саввы); “Воспом. о посещ. свят. Москов. Госуд. Наслед.», 1838 г., 31; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 84, 208 (преп. Савва); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 166, 8; “Архив ист.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1280 Опис. докум. и бумаг Моск. Арх. Мин. Юстиции, кн. IV. М. 1884, стр. 241. Вероятно, здесь была жалоба святителя Димитрия, не могшего устроить сходней на свой счет. 1282 По описи 1704 года, «вотчина преосвященнаго Димитрия митрополита Ростовскаго, домовая Благовещенская слобода, Дорогомилово тож, а в ней двор ево архиерейской, а в нем живет дворник, а у переписи дворник сказал: больши де того в той слободе иных дворов нет. Забелин. Материалы для истории археол. и статистики гор. Москвы I, 770. 1285 Яр. Епарх. Вед. 1874, стр. 276, 37, письмо 26. В следующем письме святитель благодарит за присланный чай (стр. 302). 1289 Я. Е. В. 1879, 37, стр. 300. Не этому ли Ионе принадлежат «псальма старца Ιωνα» обращенная к Димитрию: Внемлющим бо сладко твое чисто слово,//Вопреки же в яву жестко и сурово,//Ибо Илие был ревностью подобен//Гнева же свободен и пр. (Я. Г. В. 1855, стр. 171). 1290 Петр был в Ростове в конце апреля 1702 г. при походе своем к Архангельску. 22 апреля государь пошел водою, вероятно, по разлившейся Которости, в Ярославль, куда и прибыл 23 апреля. Тракт от Москвы до Архангельска был устроен в 1693 году вместе с учреждением Ярославского воеводства. Он шел чрез Переяславль, Ростов, Ярославль и Вологду. Почта ходила раз или два в неделю, (смотря по надобности (Яросл. Губ. Вед. 1850, 7, стр. 69) Дорожник этого тракта см. в Архиве истор. практ. сведений о России. Спб. 1863 т. IV, 60. 1293 Это известно по семейным преданиям и вышеприведенному письму. Семен Воронцов был сменен Илларионом Воронцовым в мае 1703 г. (Опись докум. и дел Моск. Арх. Министерства Юстиции М. 1884 стр. 179). 1294 Яблочко от яблони не далеко падает. Известны злоупотребления нерчинского воеводы Федора Воейкова (Доп. в Ак. Ист. XII 2), дяди нашего стольника. 1296 Рук. Спасояковлев. мон. 354 л. 220. Рассказы эти недавно напечатаны и в Яр. Еп. Вед. 1888 29 стр. 482. 1297 Там же л. 219 об. Прекрасно свидетельствует о тогдашнем положении дел слово на Воскресение Христово, изданное под именем Димитрия Ростовского в Я.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

157 Приведенные письма папы Uoahha VIII к немецким епископам открыты Э. Бишоном в 1879 году в британском музее. Вообще они составляют одно из наиболее цепных открытий последнего времени для истории святых братьев. В частности, они представляют собою новое блистательное подтверждение достоверности «пространных Житий» Кирилла и Мефодия, как исторического источника. Письмами папы констатируется такой, весьма характерный факт из «Жития» Мефодия, – факт заключения его в тюрьму, относительно которого высказывались сомнения, основанные, между прочим, на предвзятом мнении о легендарном характере «Житий». После целого ряда других открытий и указаний, начатых Горским, и более и более укрепляющих в пауке достоверность «Житий», как исторического источника, – теперь имеется еще одно открытие, еще одно научное доказательство в пользу достоверности «Житий». Об открытии папских писем, изданиях их с критическими замечаниями см. у Воронова (Труды Киевской духовной Академии 1880 г.); Древняя и Новая Россия 1881 г. январь; Бильбасова (Кирилл и Мефодий «Новь» 1885 г. 11, стр. 438–439 пр. 60) 158 Оба эти предположения сделаны Лавровским (там же стр. 354–355:363), первое в согласии с мнением Ракчия, второе в согласии с мнением Дюмлера. Но Лавровский еще не имел в виду упомянутых писем Uoahha VIII , открытых позже, и располагающих к тому выводу, что освобождение Мефодия из тюрьмы должно было последовать тотчас по прибытии Павла анконского в Германию и прямо – в следствие этих писем. 159 На это оправдание свидетельства жития впервые указал Горский, обозначив и годы смерти епископов. Точнее годы эти означены у Бальбасова: Адальвинь зальцбургский умер 11 мая 873 года, Германрих пассавский – 2 января 874 года, Ганнон фрейзингенский 24 октября 875. Имя и год смерти четвертого епископа, каким, по Горскому, должен бы быть епископ бриксийский, – неизвестны. Год смерти Адальвина показывается не одинаково, но во всяком случае не позже 874, в котором преемник Теотмар уже получил митрополичий плащ. 161

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Malyshevs...

285 Завтра “Казанская”… — день празднования Казанской иконы Божией Матери, 22 октября/4 ноября. 286 “ножки устали” — аллюзия к роману “Богомолье”, гл. “У преподобного”. 287 …о моей светлой девочке… — речь идет об О. А. Шмелевой. 288 “Богородицу и Матерь Света…” — возглас перед девятым ирмосом канона на утрени. 289 …мой приходской праздник… — в церкви Казанской иконы Божией у Калужских ворот (в этой церкви хранилась метрика И. С. Шмелева). 290 …о матери… — Евлампия Гавриловна Савинова (1847—1934). 291 …поступил в гимназию. — 1я московская гимназия, где Шмелев учился в сентябре—ноябре 1884 г. 292 Учитель был больной… — имеется в виду И. Д. Лебедев, директор 1й Московской гимназии, преподававший словесность. См. письмо И. С. Шмелева И. А. Ильину от 29.03.1947 (Ильин И. А. Собр. соч.: Переписка двух Иванов. Т. 2. С. 105). 293 В другой гимназии… — 6я московская гимназия (Большой Толмачевский пр., 3), где И. С. Шмелев учился в 1884—1894 гг. 294 Загоскин — Михаил Николаевич Загоскин (1789—1852), исторический романист, драматург. 295 …Румянцевскую публичную библиотеку. — в наст. время РГБ; основана на собрании книг, рукописей и монет Н. П. Румянцева в 1861 г. в Москве. 296 у сестры Мани… — Мария Сергеевна Шмелева (1869—?). 297 …в пансионе… — И. С. Шмелев проходил дошкольное обучение в частном пансионе Вертес. См.: Сорокина О. Н. Московиана: Жизнь и творчество Ивана Шмелева. М., 1994. С. 24. 298 …ее деревня, под Звенигородом… — в рассказе И. С. Шмелева “Росстани” использовано реальное название деревни Ключевая. 299 …с Сережечкой в Сочи… — вероятно, лето 1913 г. 300 …сестрой Катей (самой близкой из 3х)… — у И. С. Шмелева было 3 сестры София (1968—?), Мария, Екатерина (1879—1938). См.: Грико Т. И. Шмелевы//Москва. 2000. No 6.  Ед. хр. 7. Л. 52. Почтовая открытка, рук. 301 Читаю А. С. Хомякова о православии… — вероятно, И. С. Шмелев читал книгу А. С. Хомякова (1804—1860) “О Церкви” (Берлин, 1926) с предисловием и примечаниями Л. П. Карсавина.  Ед. хр. 60. Л. 21, 22. Письмо, рук.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-shmelev...

496. Троице – Сергиева , мужская пустынь, 1-го класса, С.-Петербургской губ., Петергофского у., от С.-Петербурга в 19 вер. к зап. и от Петергофа в 9 вер. къ вост., на возвышенности южного берега Финского залива. Основана архим. Троицкой Москов. лавры Варлаамом, духовником Имп. Анны Иоанновны, подарившей ему в 1733 г. мызу скончавшейся сестры своей вел. кн. Екатерины Иоанновны. Тогда же пустынь была поставлена в зависимость от лавры, которая и присылала от себя сюда наместников; в 1764 г. положена во 2-м классе, а в 1836 г. возведена на степень 1-го класса с удержанием названия пустыни. В 1805 г. разрешено в пустыне построить церковь и учредить инвалидный дом на 30 человек, на иждивение братьев покойного графа Валериана Зубова. В соборном храме св. Троицы, построенном в 1752 – 1758 г., находится чудотв. икона преп. Сергия Радонежского, а близ алтаря под часовнею покоится прах основателя, погребенного здесь в 1737 г. 28 июля. “Новая церковь во имя преп. Сергия Радонеж. чудотв. в Тр. Серг. пуст. близ Стрельны”, Спб., 1859 г.; “Ист. Росс. Иер.”, II, 181 (Архим. Варлаам Великоросс.); VI, 86; Ратшин, 475; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 58; “Опис. монаст.”, 1817 г., 118; “Свед. о существ. в Росс. лавр. и монаст.”, 126; “Ист. опис. Троице-Серг. лавры”, 1852 г., 255; “Воен. стат. обозр. СПбург. губ.”, 295; “Полн. собр. закон.”, 1805 г., XXVIII, 21823; “Ист.-статист. свед. о СПбург. епархии”, вып. II, Отд. I, 190, 213; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1842 г., 96 (надел. лесом); 1884 г., 232 (освящ. храма Воскр. Хр.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 270, 2; Проценко, “М-ри в России”, 51; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1869 г., III, Отд. 1, 345 (архим. Феофилакт Русанов 1776 – 1778 г.); 1874 г., I, смесь, 41 (Цесарев. Елисав. Петров.; игум. Варлаам 1735 г.); 1875 г., II, смесь (письма Игнатия Брянчанинова к Антонию Бочкову, игум. Череменецкому); 1876 г., III, смесь, 101 (духовники царские XVIII ст.; игум. Варлаам); 1878 г., IV, ист. опис. Тр. Серг. лав., 144 (архим. Варлаам), 186 (основ. м-ря 1734 г.); 1879 г., II, 114 (архим. Варлаам Высоцкий), 115 (Досифей Ильин, с 1793 г. архим. пустыни, а с 1798 г. еписк. Орлов.); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1791 г., XVIII, 100 (архим. Иоасаф Заболотский , с 1782 г. еписк. Нижегор.), 103 (в пустыни в 1782 г. происходила хиротония Заиконоспасс. м-ря архим. Дамаскина Руднева на Севскую епархию).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

698 Покойный наместник Троицкой лавры, архим. Антоний, так передавал о впечатлении, произведенном на него этими мощами, когда он был еще светским человеком, " я глубоко поразился, говорит он, когда священник обнажил предо мною по локоть руки святого и несколько раз поднимал их вверх: руки и составы их были в полном нетлении, даже пальцы рук отличались гибкостью. Кожа же была цела, как у недавно умершего, только желтоватого цвета. При виде сих нетленных мощей, ужас напал на меня и мороз прошел по коже. Я пламенно благодарил Бога, что Он благоволил уверить меня в нетлении св. мощей, и просил Господа, чтобы он не наказал меня за мое прежнее неверие». См. в Душепол. Чтен. 1879 г. I кв. 89 стр и с.т. 699 Окаменение часто бывает в почве, богатой минеральными растворами, особенно же кремнозема. Эти растворы проникают в поры тела, наполняют их и постепенно приводят тело в окаменение. Бальзамирование совершалось таким образом: тело умершего, вместе с внутренностями, тщательно вымывалось в щелоке, пустоты заливались веществами, имеющими свойство по возможности задерживать разложение, и затем тело обертывалось простынями и заливалось гипсом. Под влиянием последнего, мумия принимала твердый, известковый вид и представляла из себя лишь слабое подобие умершего. 700 Так, в 1861 г. открыто было в Египетских Фивах много древних мумий, которые и хранились потом в знаменитом Булакском музее. Но в 1886 году несколько из них решено было вскрыть ради научных целей; и вот многие из них по вскрытии рассыпались мумия же Тотмеса III покрылась даже плесенью, которую можно было удалить с большим трудом. 701 Созомен говорит о мире от мощей сорока мучениковъ (IX, 2), Амартел – от мощей великомученицы Евфимии, в Менологии импер. Василия говорится о мире от мощей Филофея чудотворца, память которого 15 сентября, у Никиты Хониата – о необыкновенном изобилии мира, истекавшего из мощей великомуч. Димитрия солунского. Об источении мира некоторыми мощами говорят св. И. Дамаскин (Точн. излож. в. IV, 15) и Симеон солунский (в Разгов. против ересей). См. у проф. Голубинского. Истор. канонизации и пр. 36–37 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

802 Патерик печерск. Киев 1860 г. стр. 113. Сравн. Истор. Русск. церкви, преосвящ. Филарета, ч. I, § 48. 803 Об этом в старинной Почаевской книге читаем так: «Понеже Гора Почаевская имать в себе, аки дом созданный, вырослую пещеру, в ней же угодно кийждо человек обитати может, тем от многих лет в той пещере живяста два инока» и т. д... (Гора Почаевская. Почаев 1803 г. стр. 2 на оборот). 807 Желающих познакомиться с подробнейшею историей св. иконы Почаевской отсылаем к своей книжке, которая в 1883 году напечатана в лавре Почаевской под заглавием: «Повесть историческая о св. чудотворной иконе Почаевской» 810 Сравн. Житие пр. Варлаама. Патерик Печерский. Ноября 14. Сравн. выше, часть 1-я, отд. II, стр. 44, 45. 813 Гора Почаевская. Почаев, 1803 г. стр. 9–10. Преславная гора, стр. 22 на обор. Сравн. «Воспоминание о явлении Б. М. на горе Почаевской для спасения Почаевской обители от нападения турок и татар в 1675 г.» Волынские епарх. ведомости 1876 г. 817 Желающие могут читать эту песнь в книжке, которая продается в Почаевской лавре под заглавием: «Благодатная святыня горы Почаевской». Почаев 1875. Много вариантов этой песни напечатано у Бессонова. Сравн. выше, стр. 185. 818 Сравн. «Катих. исторический» западной церкви. Шмидта, ч. III: «Прибавление о чудотворных иконах и св. местах в Литве и Польше» – стр. 448. Преславн. гора Почаевск. стр. 108 – 115. 821 Histirya unil kosc ola Ruskiego z kosciolem Rzymekim. Ks. Edw. Likowskiego. W Poznanin, r. 1875 стр. 233 – 236 и 236 – 237. 827 Газета Гатцука 1875 г. 47 «О значении преп. Иова игумена Почаевского в истории русской жизни», стр. 788. 829 Hiestor. Unil Kosc. Russkiego, стр. 85. Тот же автор считает Иосафата сочинителем книги «obrona jedncsci Cerkiewnej», изданной Кревзой. Но это решительно не имеет никакого основания. 834 Вестник Юго-Западной России, Авг. 1862, стр. 67. О делах Кунцевича есть также печатная жалобная грамата 1623 г., поданная белорусскими и литовскими православными в Сенат. 836 «Из воспоминаний и заметок бывшего послушника Почаевской лавры при Базилианах» Волынские Епарх. Ведомости 1879 г. 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010