Усердные труды преосвященного, согретые любовью к своему делу, принесли заметные результаты – тысячи язычников приняли святое крещение. Не отличаясь крепким здоровьем, под влиянием сурового климата и невзгод святитель Иннокентий рано отошел ко Господу. Он преставился утром 27 ноября 1731 года. Погребен в пещере под деревянной церковью Тихвинской иконы Божией Матери. В 1764 году при ремонте церкви, где был погребен епископ Иннокентий, было обнаружено, что тело, одежды и гроб святителя сохранились нетленными и прославились многими чудесами. В 1800 году жители Иркутска просили об открытии мощей святителя. 1 декабря 1804 года преосвященный Иннокентий был причислен к лику святых и установлено празднование его памяти по всей России 26 ноября, так как в день преставления совершается празднование иконе Божией Матери «Знамение». 19 января 1805 года мощи святителя были открыты, а 16 февраля того же года перенесены в соборную церковь Вознесенской обители и открыто почивали там в серебряной раке. Литература: Модест. Жизнь святителя Иннокентия. – СПб., 1879. Рункевич С. Г. Александро-Невская лавра 1713–1913: Историческое исследование доктора церковной истории С. Г. Рункевича . – СПб., 1913. – С. 193. Хойнацкий А. Ф., протоиерей. Очерк из истории Православной Церкви и древнего благочестия на Волыни... – Житомир, 1878. – С. 241–246. Хойнацкий А. Ф., протоиерей. Волыно-Почаевский Патерик. – М., 1888. – С. 228–232. Толстой М. В. Рассказы из Истории Русской Церкви. – М.. 1901. – С. 616–617, пр. 50. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 22. Барсуков Η. П. Источники русской агиографии. – СПб., 1882. – С. 223. Голубинский E. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. – 2-е изд. – М., 1903. – С. 173–176. Барсуков И. П. Иннокентий святитель – первый Иркутский епископ. – СПб., 1905. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 4. – С. 289, 645, 1140.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Великий князь Сергей Александрович Вероятно, осенью 1873 г. романист лично знакомится с юным еще великим князем Константином Константиновичем, он начинает преподавать ему и другим детям великого князя Константина Николаевича русскую словесность. Правда, пока не ясно, как долго вел этот предмет Гончаров в семье Великого князя. Зато известно, что Константин Константинович с полным доверием отнесся к литературному опыту Гончарова и отдавал на его суд в течение многих лет свои произведения. Причем, особенно ценил, что, в отличие от многих других его корреспондентов, Гончаров позволял себе высказывать великому князю серьезные замечания о его произведениях. К.Р. высоко ценил личное общение с писателем, часто приглашал его к себе во дворец, сообщал новости своей жизни и пр. Великий князь признавал серьезное влияние писателя на свое мировоззрение. Насколько он ценил свои отношения с Гончаровым, показывает его запись в дневнике от 8 ноября 1891 г.: «Дома вечером засел читать письма покойного Ив Алекс Гончарова. После его смерти его душеприказчики возвратили мне все мои письма к нему, кроме тех, которые покойный сам принес мне года 2 назад, боясь, что кто-нибудь ими завладеет». И тут же: «Когда-нибудь, не скоро, в печати эта переписка представит очень приятное чтение. Но исполню волю покойного, я, пока жив, не напечатаю ее» . Еще в 1871 г. Гончарова намеревалась представить Великому князю Сергию графиня А.А. Толстая, фрейлина Императрицы, находившаяся с романистом в дружественных отношениях. Очевидно, это представление состоялось несколько позже. Во всяком случае, достоверно известно, что уже в 1879 г. Гончаров лично читает Великому князю Сергию рукопись очерка «Литературный вечер», в котором дается как бы раскладка идейных сил в современном русском обществе. Об этом упоминается в недавно опубликованном письме Гончарова к графине А.А. Толстой от 1 января 1880 г.: «Конечно, я не решился бы на все это, если бы Велик Кн Сергий Александрович не заинтересовался лично прослушанной им от меня первой половины очерка и не выразил мне лестного для меня желания, чтобы весь очерк был обработан до конца и напечатан, так как я писал его только с целию прочитать в интимном кругу, а не печатать». К этому времени отношения писателя с Великим князем Сергием приобретают более предметный характер. Известно, что с 1880 по 1887 гг. воспитанница Гончарова Саня Трейгут обучалась в Ивановском девичьем училище при Коломенской гимназии за счет Великих князей Сергея Александровича и Павла Александровича . В феврале 1889 г. Великие князья Сергий и Павел Александровичи подносят по просьбе писателя Императору Александру Ш-му последний, только что вышедший девятый том Полного собрания сочинений Гончарова. Первые восемь томов уже были в библиотеке Императора.

http://pravoslavie.ru/276.html

(1.07.1813, С.-Петербург - 11.12.1898, там же), архит., акад. архитектуры (1847), почетный член имп. АХ (1896); крестник имп. Марии Феодоровны; в браке с Камиллой Альбертовной, дочерью архит. А. К. Кавоса (проектировал здание Мариинского театра и др.), имел 5 сыновей и 2 дочерей (Екатерина - жена скульптора Е. А. Лансере, мать художников Е. Е. Лансере и З. Е. Серебряковой). Окончил имп. АХ с большой золотой медалью (1827-1836). В 1836-1840 гг. под рук. проф. К. А. Тона принимал участие (как чертежник) в строительстве ц. Введения во храм Пресв. Богородицы (Загородный пр.), возведении храма Христа Спасителя (как рисовальщик; с 1838), а также Большого Кремлевского дворца и Малого театра в Москве. С 1840 по 1846 г. обучался за границей на казенный счет. Посетил Германию, Австрию, Францию, Англию, Швейцарию и Италию, откуда привез альбомы и архитектурные обмеры, выполненные совместно с товарищами по АХ (нек-рые хранятся в ГРМ; часть издана в Париже в 1877). В 1847 г. по особому благоволению имп. Николая I зачислен на службу в Кабинет Его имп. величества. Выполнил ряд прикладных работ для имп. семьи, в т. ч. католич. алтарь из малахита в дар кор. Сардинии Карлу Альберту. С сер. 40-х гг. служил в Петергофском дворцовом правлении (главный архитектор), в 1-м округе Мин-ва путей сообщения (старший архитектор), в Департаменте сельского хозяйства (с 1852), был главным архитектором имп. театров (1863), гласным городской думы С.-Петербурга (с 1868) и др. В 1890-1893 гг. председатель С.-Петербургского об-ва архитекторов. Автор многочисленных гражданских сооружений (напр., здания совр. Академии им. Тимирязева в Москве), а также храмов, среди них - церковь в визант. стиле ансамбля в Лисино под С.-Петербургом (1858-1862), проект церкви в Высоком (1867-1871), церковь в имении Павлова в Екатеринославской губ. Награжден орденами св. Владимира 4-й и 3-й степени, св. Анны 1-й степени и св. Станислава 2-й степени, ему даровано право потомственного дворянства (герб внесен в 16-й т. Общего гербовника дворянских родов Российской империи за 104 от 28 мая 1897). Похоронен в семейном склепе Б. в зап. части цокольного этажа католич. ц. в честь Посещения Пресв. Девы Марии на Выборгской стороне (угол совр. Минеральной ул.), сооруженной им в 1856-1859 гг. (колокольня пристроена в 1877-1879).

http://pravenc.ru/text/78098.html

М.В. Довнар-Запольский Параграф I II III IV V VI VII     Важнейшие соч.: «История русской Церкви». Т. I. Период первый, киевский или домонгольский. Первая половина тома. М. 1880. Макарий митрополит. «История. русской Церкви». Т. I–III Серргеевич. «Русские юридические древности». Т. II (Глава о Церкви). Калачев. «О значении Кормчей в системе древнего русского права». М. 1850. «Очерк внутренней истории Церкви в Великом Новгороде». С.-Пб. 1879. Беляев. «Об общественном значении христианской Церкви и её учреждений на Руси от Владимира Св. до монгольского владычества» («Жур. Мин; Нар. Пр.», 1856, ч. Терновский. «Участие древне-русских архиереев в делах общественных». «Труды Киевской Дух. Акад.», 1870, 2. Соловьев. «Взгляд на состояние духовенства в древней Руси». «Чтение в Импер. Общ. Ист. и Др. Рос», 1847, 6. Неволин. «О пространстве церковного суда в России до Петра Вел.» (Собрание сочинений. Т. VI). I Христианство перешло на Русь из Византии. Очень естественно поэтому, что Церковь и духовенство здесь стали пользоваться такими же правами и влиянием, как в Византии. В Византии же Церковь имела весьма обширное значение. Надо помнить, что древнейшая христианская Церковь , не признаваемая и даже гонимая римским правительством, представляла, собой особое духовное общество, связанное не только религией, но и имевшее свое особое гражданское управление. Римские законы, начиная с Константина Великого , признавая существование и даже господство христианской Церкви, признали и право её на внутреннее управление, а также и право представителей Церкви, епископов, судить дела, касающиеся веры; вместе с тем было освящено и право епископов иметь под своим покровительством некоторые учреждения, а также и право их вмешиваться в некоторые гражданские дела. В Византии епископ является одним из почетнейших граждан своего города и имеет влияние на управление городом и областью. Так, епископы принимали участие в выборе некоторых провинциальных чиновников, имели надзор вместе с почетными гражданами над городскими общественными заведениями, епископы имели и некоторое отношение к надзору за торговлей, в церквах под наблюдением епископов хранились меры и весы; епископы же должны были увещевать купцов, чтобы они не производили противозаконной торговли к отягощению людей бедных.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тула. Сионская домовая церковь. Домовый храм /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Год постройки:приблизительно 1880 - 1910. Адрес: г.Тула, Красноармейский пр-т, 19 Координаты: 54.197454, 37.593488 Проезд:Примерно середина Красноармейского проспекта Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Домовая Сионская церковь при епархиальном свечном заводе. г.Тула, Красноармейский пр-т, 19. 12 июля 1880 года в Туле был построен епархиальный свечной завод . 23 мая 1898 года состоялась закладка 2х этажной пристройки к нему с домовой церковью на втором этаже. Освящена 2 ноября 1899 года В 1923 году церковь была ликвидирована,  здание, в котором она находилась, передано под мастерские швейной фабрике «Ревтруд» (будущая «Чайка»), Сейчас в перестроенных зданиях бывшего свечного завода находится предприятие  " Туламебель " и торговые точки (со стороны Красноармеского пр-та). Храмы Тульской области В августе 1879 года XI тульский епархиальный съезд принял решение об учреждении в Туле епархиального свечного завода. В то время свечи, продаваемые в храмах, изготавливались либо на частных предприятиях, либо собственными силами при монастырях. При этом едва ли половина продукции частников была из чистого пчелиного воска, как того требовали правила. К тому же доходы от продажи свечей, произведенных на епархиальном заводе, могли бы направляться на нужды духовных учебных заведений. 12 июля 1880 года епархиальный свечной завод начал действовать. Как рассказывалось в главе о храме Двенадцати Апостолов, епископ Питирим, прибыв в 1896 году на тульскую кафедру, принял решение о создании новых храмов на окраинах Тулы. Для одного из них Владыка подобрал место на Томилинской улице (ныне Красноармейский проспект), в двухэтажной пристройке к действующему свечному заводу. Домовый храм надлежало расположить на втором этаже, а первый предназначался для расширения производства. 23 мая 1898 года состоялась закладка храма в честь преславного события входа Господа во град Сионский. Строительство здания велось быстро, завершилось к концу года. Но с отделочными работами решили подождать: кирпичная новостройка должна была выстояться, чтобы время и мороз выжали из нее сырость, и чтобы здание осело. Церковь была освящена 2 ноября 1899 года.

http://sobory.ru/article/?object=21101

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства АНТИПА (Кириллов Антон Петрович; 1870 – 1938), иером., прмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых) АНТИПИН (Самоварников; 2-я пол. XIX в.-1918) Андрей Алексеевич, глава всероссийского об-ва старообрядцев-беспоповцев спасова согласия АНТОН (Глонистависдзе), архиеп. Чкондидский Грузинской Правосл. Церкви, гос. и духовн. деятель, глава гос. канцелярии,( XII-XIII в.) АНТОНЕЛЛИ Джакомо (1806-1876), кардинал (с 1847), католич. церковно-политич. деятель периода объединения Италии АНТОНЕНКО Георгий Карпович (1879-1958), архидиак. Святейших Патриархов Московских и всея Руси Сергия (Страгородского) и Алексия I (Симанского) АНТОНИЙ (Паканич Иван Иванович; род. 25 08. 1967 г.), архиепископ Бористольский, первый викарий Киевской епархии АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Корж; 1888-1937), иеродиакон, прмч. (1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_23.html

367 См., напр., литург. римск. (Max. Bibliot. S. P. t. II. p. 41. Lion 1677 an.); св. Амврос. Медиол. (Ibid. t. XV. c. 22); Мозорабск. (Baron. Annal. eccles. sub 1063 an.); литург. сохран. в постанов. апост. (кн. VIII. гл. 41). 368 См. Соб. бывш. при Киприане (письм. к клиру и народ. фурнитанск. 5. Библиотек. запад. отц. кн. 1. стр. 32. 1879 г.); Соб. Карфаг. пр. 50 (кн. прав. стр. 186. 1843 г.); Соб. Карфаг. IV (399 г.), пр. 79; Соб. Валенск. (442 г.), пр. 2 Соб. Бракар. II (563 г.), пр. 16, 17, 21; Соб. кабиллон. II (813 г.), пр. 39. 369 Тертул., напр., De coron. milit. с. 3; Арнов. Advers. gent. lib. IV с. 18; Евсев. De vita beat. Constantin, lib. IV. c. 71. Феодорит. Hist, eccles. lib. V. c. 36 и другие. 370 См. Кирил. Иерус. Тайнов. сл. 5. п. 10; Афанас. Вел. Comment. in Luc, с. 13. т. 21; Златоуст. In 1Corin. homil. 41. n. 4; Амврос. Медиол. Or at. de obit. Theodos. n. 37. Patr. curs. compl. lat. t. XVI, col. 1397; 6л. Иероним. Письм. к Паммахию. Библиот. запад. отц. кн. IV. стр. 221. Киев. 1879 г. 371 Strom, lib. VII. с. 6. sub fin. Можно заметить, что латиняне еще ссылались и ссылаются на следующее место в творениях св. Киприана, в котором, хотя не упоминается об огне чистительном, но, как им представляется, прямо указывается на состояние душ в чистилище, и которое читается так: «Иное дело ждать прощения, иное достигать славы; иное дело, – быв посажену в темницу, не всходить оттуда, пока не отдашь до последней полушки ( Мф.5:26 ), иное – тотчас получать награду веры и добродетели; иное – быв мучену за грехи долгою скорбью, очищаться от них в продолжение долгого времени, иное дело все грехи загладить страданием; иное, наконец, ждать приговора Господня в день судный, иное – тотчас венчаться от Господа (Письм. к Антониан. 43. Библ. западн. отц. кн. 1. стр. 170. изд. 1879 г.). Но, из предыдущих слов, где говорится о допустимости в Церкви, кроме непорочных и порочных, только, подвергающихся назначаемому покаянию, членов, нетрудно видеть, что здесь речь не о чем ином, как о, более или менее, продолжительных подвигах покаяния, требуемых Церковью в сей жизни для получения прощения грехов, и, что слова св. Киприана: «иное дело, быв мучену за грехи долгою скорбью, очищаться от них в продолжение долгого времени» выражают собою то же, чего требовали римские исповедники от кающихся падших, говоря: «Руки, оскверненные нечистым жертвоприношением, должны быть омыты добрыми делами, и уста, оскверненные нечестивою пищею, должны быть очищены словами истинного покаяния... Частые стоны, да слышатся у кающихся. Не единожды, но многократно, да изливаются искренние слезы из очей, дабы те самые очи, которые согрешили, взирая на идолов, загладили, умилостивляющими Бога рыданиями, эти непозволительные действия» (Письм. римск. исповедник. Там же, стр. 86 и 87).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

161 При нем, например, получил священническое место в приходе, имеющем более 2500 душ бывших униатов, Р., из дворян, не учившийся даже в духовном училище, а поступивший из послушников в иподиаконы к Виленскому кафедральному собору. 162 Обь осмотрительности, при определении даже во псаломщики, пр. Алексии можно судить по отказу, данному им священническому сыну, который, «прошедши разные грады для отыскания светской службы и нигде не утвердившись», представлялся ему неблагонадежным к поступлению на церковную службу. Архив Лит. арх. резолюция от 20 октября 1889 года. 164 В отчете о состоянии Литовской епархии за 1879 год пр. Александр отметил это явление. Архив св. Синода. 1879 год. Дело 1, т. 2. 166 В отчете пр. Евгения за 1871 указывалось, что даже псаломщики из окончивших курс семинарии не имели голосов, еще реже умели петь, а иногда с трудом и читали. Консистория, во поводу сего отчета, ограничилась только тем, что предписала благочинным принять зависящие от них меры к побуждению псаломщиков, не имеющих голоса, приискивать желающих из прихожан, одаренных лучшими головами, и обучать их пению, а не имеющих достаточных познаний – к оставлению занимаемых ими мест. 168 И теперь есть не мало священников в Литовской епархии, допускающих пострижение волос и бороды 171 Последующая судьба сего священника была печальная. В 1865 году он был переведен в Гродненский монастырь, а в следующем году, несмотря на просьбу пр. Игнатия об освобождении Скабаллановича, пр. Иосиф отказал на том основании, что он призван виновным военно-гражданской властью и был еще 30 лет тому назад прикосновен к политическому делу. Тогда Скабалланович подал прошение на имя Государя о возвращении его к Нарочскому приходу. По св. Синод, куда было, передано его прошение, отказал ему в просьбе, приняв во внимание всю его прежнюю службу. Пр. Макарий, хотя и соглашался дать ему место в приходе, во Потапов не согласился на это. Также было ему отказано и в проживании где-либо за штатом, за неимением возможности для духовного начальства иметь за ним строгий надзор, под каковым только условием Потапов соглашался на последнюю его просьбу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Древинского), 764 (жалоба 1641 г. игумена Ивана Желиза на двор. Фирлея о грабеже чудотв. иконы Бож. Матери и церков. утвари, об отнятии монаст. земель и об устройстве в м-ре шинков). 385. Предтечевская , женская община, Орловской губ., Кромского у., при сельце Посошки. Учреждена с богадельнею в 1879 г. на средства и в имении Кромского купца Афанасия Торопова, который пожертвовал 470 дес. земли, вод. мельницу и 10.000 р.; кроме того, он обязался построить на свой счет церковь и все потребные для общины и богадельни здания. “Собр. узакон. и распор. прав.”, 1879 г., 28, ст. 147; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1879 г., 134. 386. Предтечевский – Ордынский , мужской скит, Смоленской губ., Поречского у., в 2 вер. от Ордынской пуст., которой и принадлежит, расположен среди леса и окружен водою. Основан около 1850 г. игум. Палладием на месте, предназначенном для кладбища. Сюда удаляются из пустыни иноки, ищущие наибольшего безмолвия и уединения. Здесь находится кам. в 2 этажа храм во имя св. Тихона Задонского наверху и св. Иоанна Предтечи внизу. “Ордын. пуст. Смол. епар.”, 10, 39; “Ист. стат. опис. Смол. епар.”, 355. 387. Предтечев , женский, ныне слобода Лука, Харьковской губ., Сумского у., в 2 вер. к сев.-вост. от Сум, на ровном месте, при заливе р. Псла. Основан в 1687 г. полковником Герасимом Кондратьевичем Кондратьевым и в 1787 г. хотя был упразднен, однако же на время был оставлен для прожития в нем всех монахинь закрытых монастырей Белогородской епархии. Когда же старицы одна за другою перемерли, то утварь и различные церковные вещи переданы в Покровский мон. в Харькове. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 334; “Харьк. г. в.”, 1867 г., 45 (кратк. опис.); 1861 г., 41 (тоже); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 975, 10. 388. Преображенская – Каменская , женская община, Пермской губ., Камышловского у., в 70 вер. к юго- зап. от Камышлова, при Каменском заводе, и рч. Каменке. Учреждена в 1860 г. с укреплением за нею дома и земли, жертвуемых дочерью мастерового Ворониною. При общине устроено училище для девиц. “Сенат. вед.”, 1860 г., 70; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1860 г., 10 (учр. общ.); 1884 г., 253 (школа). 389. Преображенский , женский, 1-го класса, в губерн. гор. Минске. Основан в 1872 г. в зданиях упраздненного Бенедиктинского монастыря с устройством при нем приюта для сирот духовного и светского званий. При этом в него переведены штаты 3-го класса упраздненных монастырей Пинского и Вольнянского. “Собр. узак. и расп. правит.”, 1872 г., 75, ст. 719; “Извл. из отч. Об.– Пр.”, 1872 г., 89; 1884 г., 249.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

338 До Петра Великого духовной власти подлежали не только дела брачные, но и дела о приданом и об имуществах между супругами и даже все вообще дела о завещаниях и наследстве. 341 1., о вступлении в брак в недозволенных степенях родства или свойства; 2., о воспрещенном браке православных с нехристианами; 3., о вступлении в брак прежде или позднее определенного возраста и о четвертом браке православных и 4., о браках таких духовных лиц, коим, по законам их церкви, воспрещено вступать в брак, если виновными был употреблен для сего обман или подлог. 345 Записка, приложенная при журнале совещания 25 ноября 1876 года Канцел. Обер-Прокур. Св. Синода 51. ч. II. стр. 13. 346 Записка, приложенная при журнале совещания 25 ноября 1876 года Канцел. Обер-Прокур. Св. Синода 51. ч. II. стр. 16. 348 Мнение четырех членов о мерах к пресечению злоупотреблений по делам бракоразводным. Канцел. Обер-Прокур. Св. Синода 51., ч. II., стр. 35. 365 В новгородской губернии в колоденском погосте устюжского уезда собиралась: шерсть, лен. солома. горшки, лапти, лыки и лучина. Пр. Обозр. 1865 г. т. 16 стр. 86. 369 Все статьи об улучшении быта духовенства, напечатанные в 1862–63 г., на разные лады повторяют это общее желание духовенства. 375 Для примера укажем Труды киев. д. ак. 1863 г. т. IV зам. Крыжановского; Пр. Обозр. 1863 г. т. II стр. 33. 379 Пр. Обозр. 1864 г. т. XIII стр. 125 «Об улучшении быта православного духовенства собственными средствами» Ушинский. 381 Против наделов земли высказались напр. Костромское присутствие по обеспечению духовенства (Пр. Обозр. 1863 г. т. XII стр. 77) и новгородское духовенство. По всей новгородской епархии, по общему заявлению местного духовенства, каждая десятина церковной земли приносит причту в среднем чистого дохода не более 1 р. 35 к. Соображения городск. и сельск. дух. новгор. епархии. Пр. Обозр. 1865 г. т. 16 стр. 78. 391 Пр. Обозр. 1863 г. т. X стр. 131; т. XI стр. 36 и 103; т. XIII стр. 176, зам. 56; 68; 165 и пр. 424 Ук. Св. Синода 1873 г. 24 мая. Руководств. для правосл. дух. указы Св. Синода (1879 г.) стр. 182.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010