Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне 31-й Недели по Пятидесятнице, по Богоявлении Преподобный Иринарх, затворник Ростовский 12/25 января 2014 г. Суббота 31-й седмицы по Пятидесятнице, по Богоявлении. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 2:26:39 мин. Размер 105.6 Mb ) 25 января 2014 г. скрыть способы оплаты Комментарии Зинаида 26 января 2014, 08:11 Спаси Господи!!! Бесконечно благодарна что есть возможность помолиться и услышать службы .Вам отец Тихон низкий поклон и многие лета за Вашу заботу о нас грешных. Благосвет Май 25 января 2014, 22:51 очень скучаю по Сретенскому!спасибо всем кто записывает и выкладывает запись-спаси вас БОГ! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/67852.html

Памятник св. Иринарху Затворнику работы З. Церетели будет открыт в Ярославской области 9 июня 2006 г. 15:10 Накануне Дня России президент Российской академии художеств Зураб Церетели подарит жителям поселка Борисоглебский Ярославской области памятник иноку Борисоглебского монастыря преподобному Иринарху Затворнику. Именно он благословил ополчение Минина и Пожарского на освобождение Москвы от польских интервентов в 1612 году и за одно это заслужил право быть увековеченным в бронзе. Скульптура святого уже установлена неподалеку от Борисоглебского монастыря. Сегодня состоится открытие памятника. Освящение памятника совершит архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл . Преподобный Иринарх Затворник жил в тяжелое для России смутное время. 30 лет пребывал в добровольном затворе, носил вериги и молился о сохранении России. В Борисоглебском монастыре находятся его мощи, сохранилась келья святого и чудотворный источник. ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/118851.htm...

Разделы портала «Азбука веры» Каталог аудиокниг, песен, молитв Самое популярное Сейчас в разделе 1928  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1129 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию ( 27  голосов:  4.8 из  5) Преподобный Иринарх, затворник Ростовский (1547–1616), родился в крестьянской семье в селе Кондаково Ростовского уезда. До тридцати лет занимался торговлей, затем принял монашеский постриг в Ростовском Борисоглебском монастыре . В нём он обрёк себя на суровое затворничество и более 30 лет не снимал вериг. Автор: Владимир Тиняков Исполнитель: Ю. Крестников Издательство: Издательство Олега Абышко Год выпуска: 2011 Продолжительность: 58:47 –:– 11:53 Стоп через Рекомендуемые аудио 1 Комментарий Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/audio/zhitie-prepodobno...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 8 живописных фотографий с Иринарховского крестного хода мин., 26.01.2016 26 января Церковь вспоминает преподобного Иринарха Затворника – святого, скончавшегося 13 января 1616 года. Преподобный Иринарх Затворник подвизался в Борисоглебском монастыре в годы Смутного времени на Руси. Святой предсказал нашествие поляков на Москву, а также благословил князя Дмитрия Пожарского на борьбу с интервентами. С 1997 года восстановлена существовавшая ранее традиция крестного хода от Ростовского Борисоглебского монастыря в Ярославской области до его родного села Кондаково. Предлагаем читателям небольшой фоторепортаж Юрия Курбатова о последнем крестном ходе, который проходил с 22 по 26 июля 2015 года. За пять дней его участники прошли около 70 километров. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/8-zhivopisnyih-fotografiy...

В нашей православной церкви существует еще обет монашества и соединенного с ним подвижничества. В настоящем месте ограничимся замечаниями о различных видах подвижничества: пустынножительство (св. Антоний вел., Павел Фивейский, Онуфрий Вел., Мария Египетская и др.), затворничество (св. Авраамий, Иринарх, и др.), столпничество (св. Симеон, Никита, Даниил и др.), юродство (Симеон, Андрей) и т.д. Все это разнообразные пути, на которые вступали избранники Божии для выражения одного и того же, именно – беспредельной любви своей к Богу и готовности пожертвовать ради Бога всем земным. Удалялись ли они в пустыню или затвор, они хотели уклониться от мирского шума и мирских развлечений, чтобы сосредоточенно размышлять о Боге и день и ночь служить Ему. Избирая столпничество, они хотели и внешним образом быть, так сказать, ближе к небу и Богу, и в то же время неизменно утверждать свое бытие и жизнь на одном незыблемом основании, которое есть Бог. Принимая на себя подвиг юродства, они доводили самоотвержение и духовную нищету до того, что решались быть «безумными» в глазах мира и всеми презираемыми скитальцами на земле ( 1Кор. 1:27, 1:18–29; 3:18 ). Ко всем христианским подвижникам мы можем отнести слова ап. Павла: они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо он приготовил им город ( Евр. 14:16 ). Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли ( Евр. 11:38 ). А себе самим мы должны сказать, имея в виду этих подвижников: Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предстоящее нам поприще ( Евр. 12:1 ). Спасение души С обязанностью любить Бога (возлюби Господа Бога твоего всем сердцем) Господь Спаситель непосредственно связывает обязанность любить ближних: возлюби ближнего твоего (Матф. 22и д.). Поэтому нам следовало бы говорить об обязанностях любви к ближним, но Господь заповедует любить ближнего, как самого себя: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Основываясь на любви к Богу, любовь к ближнему должна пройти через истинную любовь к самому себе, чтобы стать живой и деятельной. Кто уважает и истинно любит самого себя, тот будет уважать и истинно любить ближних. Кто чувствует потребность в снисхождении к себе и прощении, тот будет снисходителен и будет прощать других. Он будет исполнять слова Господни: во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними ( Матф. 7:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

Но о св. юродивых мы должны сказать, что рознь между ними и современным им обществом простирается еще далее, чем указано и доходит до полной противоположности интересов той и другой стороны, потому что св. юродивые ни во что вменяют все то, чем живет окружающий их мир. По отношению к ним и обществу в данном случае сбываются слова святого апостола Павла: «душевный человек, не принимает того, что от духа Божия, потому что он почитает это безумием и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может» 771 . Св. юродивых, как людей духовных, могли понимать только такие же, как и они, духовные люди, т. е. вполне отрешившиеся от мира. Характерный случай представляет житие св. Исидоры тавеннисиотской, о чем было говорено выше. Из жития св. Киприана Устюжского известно, что он любил принимать к себе св. юродивого Прокопия (Устюжского) и много утешался посещением этого угодника Божия 772 . Из жития преп. Иринарха затворника видно, что на его духовное развитие много влиял св. юродивый Иоанн Власатый, и что, когда Иринарх терпел временное изгнание из обители, то пользовался советами и утешением от него 773 . Словом, для людей того же духовного склада, каким отличались св. юродивые, для соучастников в одной общей брани духовной, какая ведется всеми св. угодниками, странности св. юродивых не казались таковыми, так как в духовной жизни они естественны и целесообразны. В самом деле, духовная жизнь на высших ступенях её развития очень разветвляется: брань с невидимым врагом, старающимся при всяком случае привнести в эту жизнь что либо свое, усложняется, видоизменяются приемы и средства в этой брани. Вот один из них, указываемый св. Лествичником: «постараемся, говорит он, не только бороться с демонами, но и нападать на них. Кто победил страсти, тот поражает демонов, притворно показывая, что имеет страсти и тем обманывает своих врагов, оставаясь неуязвленным для них 774 . И здесь заключается разгадка таких непонятных явлений в жизни св.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Осталось у него только четыре пуда соли и пуд меду. Ученик его Александр сказал об этом остатке старцу Иринарху. Старец же, вспомнив доброту одного затворника, к которому, когда пришли разбойники и разграбили все его имение, забыв одну только вещь взять; тогда затворник, взяв забытую разбойниками вещь, пошел догонять, и догнав, отдал ее им. Еще другой пример старец припомнил себе в утешение. У одного монаха разбойники также ограбили все его имение. Он сказал им: у меня еще осталось из имения. Первые разбойники, тронутые такою нестяжательностью затворника отдали ему все; а ограбившие монаха, ничего ему не отдали. Преп. Иринарх приказал ученику Александру отдать игумену и последнее. Вечером, сидя в келье своей, пр. Иринарх вдруг видит юношу в белых ризах близ себя стоящим и светлым лицем на него смотрящим и говорящим ему: «Немилосердый и скаредный как зверь, игумен, пришедши к тебе, все твое имение ограбил, а еще не насытился». Сие сказав, он сделался невидим. Старец же Иринарх всю ночь провел в молитве к Богу. На утро приходит игумен в келью преп. Иринарха, приказывает взять его и вывести вон из кельи. Четыре человека, по приказанию немилостивого Игумена взяли преп. Иринарха, изнемогшего от великих трудов, под рамена и повлекли. Сам немилостивый игумен понес на себе шесть сажень ужища железного. Так бесчеловечно поступивши с преп. Иринархом, выломали ему левую руку и бросили его за три сажени до церкви. Преп. Иринарх, пробыв тут 9 часов, так взывал к Богу в молитве: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, не постави им греха сего, яко всуе мятутся и не ведят, что творят. Избави мя Господи скорби сей и даждь ми терпение, яко благословен еси во веки веков, аминь». Преп. Иринарх, лежа один, будучи оставлен и учениками своими, осмотрелся кругом и вдруг видит в светлых ризах юношу, который ему сказал так: «Услышал Бог молитву твою, и если чего просишь, дастся тебе». И вдруг сделался невидим. Ученик его Александр в своей келье так молился Богу: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий! сколько нам, Господи, скорбей и нужд с учителем нашим от сих пьяниц еще терпеть.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Так подвизался он тридцать с лишком лет. Тяжкими и долгими подвигами очистилось духовное зрение блаженного старца. Однажды, заснув в затворе, он увидел Москву в огне и во власти ляхов, и голос сказал ему: «иди, скажи об этом царю». Преп. Иринарх явился к царю Василию Ивановичу (Шуйскому) и рассказал о видении; царь принял его с честию и отвез назад в своей повозке. Скоро сбылось пророчество. В 1609 году ляхи завладели Ростовом; свирепый пан Микульский пришел к затворнику с другими панами и спросил: кого признаешь ты царем? – «Я живу на Руси, отвечал старец, и знаю Русского царя, а других не знаю». Слыша угрозы ляхов, он сказал спокойно: «Вере своей не изменю, и Русского царя не отвергнусь. Не много вам во мне крови: вашего меча тленного не боюсь, а у моего живого Бога есть такой меч, что всех вас погубит». После того и сам вождь грабителей Сапега посетил преп. Иринарха. «Благослови, батько, сказал он, как терпишь ты эту муку в такой темнице?» – «Для Бога терплю, отвечал старец. А ты, пан, воротись в свою землю; полно тебе разорять Русь. Если не выйдешь из Руси, или опять придешь, то Богом тебя уверяю – убьют тебя на Русской земле». После того снова явились ляхи в Ростове; монахи разбежались, а преп. Иринарх остался в своем затворе. Сюда пришел к нему один из панов с известием, что Сапега, по предсказанию затворника, убит под Москвою. «И вам не быть живыми, сказал старец, если не уйдете в свою землю». На этот раз ляхи оставили Ростов, не тронув ни кого, по уважению к преп. Иринарху. Блаженный подвижник преставился на 69-м году от рождения, 13 января 1616 года, оставив по себе подражателей дивного своего жития, и погребен в ископанной им самим могиле. Над гробницею позднее поставлен придел, посвященный его имени. Тяжести или «праведные труды» преп. Иринарха, сохранившиеся в Борисоглебском монастыре, состоят из 142 крестов, тяжелого камня, множества цепей, железного кольца на голову, железного пояса, железной палки и толстого кнута. Все это составляет вес 9 пуд. 34 фунта.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

С этой книгой прожила я целое лето, возила её с собой по лугам и полям, мечтая написать о ней, только вся душевная энергия выплеснулась в стихи Бунина, процитированные в одной из её повестушек… Да, на обложке так и значилось: «две повестушечки». И в той повестушечке, что дала название этой маленькой книжке, в самом её конце, вспомнил писатель стихи, без которых, по его же признанию, не обходится его душа на бескрайних российских просторах и пыльных просёлочных перекрёстках. Вот так и я тоже… Открою книжечку в машине, когда остановлюсь посреди полей с необозримыми горизонтами во все четыре стороны, в знойном июльском мареве высматривая что-то родное, зовущее, и вдруг затомится душа снова и снова этими восемью строчками, после которых, захлебнувшись неким сладким волнением, какой-то переполненностью грудной клетки, уже ничего больше не можешь ни сказать, ни подумать, а только глядишь вокруг на эти колосья, на знойную дымку над ними, на поникшие васильки у обочины пыльной дороги, и будто вместе с Буниным стоишь уже т а м блудной дочерью, не отирая сладостных слёз… И цветы, и шмели, и трава, и колосья, И лазурь, и полуденный зной… Срок настанет – Господь сына блудного спросит: «Был ли счастлив ты в жизни земной?» И забуду я всё – вспомню только вот эти Полевые пути меж колосьев и трав – И от сладостных слёз не успею ответить, К милосердным коленам припав. Так и не написала тогда ничего про те две светлые повестушечки в маленькой книжке с ласковым, дружественным названием «Дай руку мне…» Только однажды, невзначай упомянув в статье, посвящённой прозе другого писателя, о тихой кончине своей мамы, вспомнила и эпизод из этой повести Сергея Щербакова. «В первый день нынешнего крестного хода… подошла знакомая краснодарка Людмила: «Сергей Антонович, вам это надо знать. Недавно отошла ко Господу наша землячка Татьяна. Она прошлым летом участвовала в Иринаршем крестном ходе, читала вашу книгу. Незадолго до конца вдруг сказала: «Крестный ход идёт, крестный ход идёт…» А в последнее мгновение попросила: «Дай руку мне, руку мне дай». Я поддержал Людмилу, мол, конечно, в решающую минуту рядом с Татьяной кто-то находился. Сам Господь или Богородица, или Ангел-хранитель, но, скорее всего, преподобный Иринарх, затворник Борисоглебский, ведь неслучайно она крестный ход вспомнила; Татьяна – крестоходка Иринарховская…»

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/03/...

Заповедь говорит: не прикасайтеся, даже так, как прикасаются к чему-либо без усилия, без намерения, по легкомыслию, по неосторожности; ибо случается не редко, что в сем неприметно погрешают. Когда власть налагает на подвластных некое бремя, хотя и легкое и необходимое: как легко возбуждается ропот! Когда подвластные видят дело власти, несогласное с их образом понятия: как стремительно исторгаются из уст их слова осуждения! Как часто необученная послушанию мысль подчиненного нечистым прикосновением касается самых намерений власти, и полагает на них собственную свою нечистоту! Клеврет мой! Кто дал тебе власть над твоими владыками? Кто поставил тебя судьею твоих судей? Христианская душа! ты призвана повиноватися за совесть ( Рим. 13,6 ): елико можно, не прикасайся власти, ниже мыслию осуждения: и веруй, что яко же возвеличися душа помазанных воочию твоего, тако возвеличишься ты пред Господем и покрыет тя и измет тя от всякие печали» ( 1Цар. 26, 24 ). (Слова и речи Филарета, митр. москов. т. II, отд. VII, стр. 136). III. Тело без головы; человеческое общество без царя. «Как тело без главы: так человеческое общество без единства, без управления есть бездыханный труп, коего все части равно суть мертвы и безобразны. Посему необходимо нужна та оживотворяющая душа (царя), в воле которой все другие воли, соединившись во едино законами, стремились бы к воле ее поспешными стопами, как к средоточию своему, и чрез то из многочисленного народа составилось бы едино тело, управляемое единою главою.» («Собр. слов, бесед и речей», Арсения, митр. киевского, ч. IV, стр. 3 – 4). е) Примеры любви к православному царю России. I. Преп. Иринарх затворник, оставив мир, постригся в Борисоглебском монастыре, что на р. Устье, в 15 верстах оть Ростова, и здесь имел случай показать свою горячую любовь к царю русскому и своей родине. Тяжкими и долгими подвигами очистилось духовное зрение блаженного старца. Однажды, заснув в затворе, он увидел Москву в огне и во власти ляхов, и голос сказал ему: «иди, скажи об этом царю».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010