История РЦ. Кн. 4(1). С. 205). Согласно царскому указу 1640 г. суздальскому Спасо-Евфимиеву мон-рю, К. был обязан контролировать ведение всего монастырского хозяйства, в т. ч. сбор оброка с монастырских крестьян, над к-рыми имел судебную власть, был ответственен за хранение монастырской казны, вел учетные книги и т. д. Упоминаются в древнерусских монашеских текстах и помощники К. Митр. Макарий (Булгаков) приводит рассказ о подкеларнике Кириллова Белозерского мон-ря, к-рый, не имея особого указания от К. и не желая нарушить порядок, отказал в особом ужине царю Иоанну Грозному со словами: «Государя боюся, а Бога надо бояться еще больше» (Там же. С. 264-265). В XVII в. К. крупных мон-рей имели адм. и судебную власть над приписными мон-рями - малыми обителями, к-рые для облегчения хозяйственного положения прикреплялись к большим и богатым мон-рям ( Смолич И. К. Русское монашество. С. 166-167). Были среди К. и святые подвижники, напр. прп. Иринарх Затворник, который служил ранее К. в Авраамиевом ростовском в честь Богоявления муж. мон-ре . Однажды, когда прп. Иринарх печалился о неумеренности нек-рых монахов, расточавших монастырские запасы, он сподобился явления во сне прп. Авраамия Ростовского , к-рый повелел ему выдавать невоздержным монахам все, что те требуют, ибо после смерти они «взалчут вовеки» (Житие прп. Иринарха Борисоглебского//РИБ. 1909. Т. 13. Ч. 1. Стб. 1358-1359). Свое значение К. крупных рус. мон-рей утратили вместе с изменениями в ведении монастырских хозяйств после церковных реформ имп. Петра I Алексеевича и в особенности после секуляризации церковных земель 1764 г. при имп. Екатерине II Алексеевне , когда мон-ри лишились финансовой независимости и влияния. В совр. практике рус. мон-рей К. отвечает за монастырские погреба и склады с продовольствием, кухню и приготовление пищи соответственно монастырскому уставу. Ист.: Memorandum and Typikon of Leo, Bishof of Nauplia, for the Monastery of the Mother of God in Areia/Transl. A.-M. Talbot//BMFD. 2000. P. 954-872; Rules of Neilos, Bishof of Tamasia, for the Monastery of the Mother of God in Machairas/Transl.

http://pravenc.ru/text/1684125.html

Житие прп. Иринарха, написанное А. Р., послужило источником для единственной житийной иконы преподобного, происходящей из Борисоглебской обители и хранящейся в Ростовском музее. Икона датируется 2-й пол. XVII в.- временем, когда еще живы были монахи, помнившие прп. Иринарха и А. Р. В последнем клейме иконы («Преставление преподобного Иринарха») изображено окончание заупокойной службы, когда возлагают крышку на гроб. Иером. Петр с книгой в руке совершает службу, рядом стоит группа монахов, впереди к-рых особо выделяется один, с умилением взирающий на прп. Иринарха и протянувший к нему руки. Это монах средних лет, у него широкое лицо с небольшой русой бородой. Вероятно, здесь изображен А. Р., первый ученик и автор жития преподобного. Год, место смерти и погребения А. Р. неизвестны. Лишь в «Списке угодников Божиих Ярославской епархии» (1887) А. Р. выделен как местночтимый святой, но память его не указана. В Минее 1987 г. имя А. Р. в Соборе Ростовских святых не указано. Ист.: Ундольский В. М. Библиографические разыскания. М., 1846. С. 62-68; Толстой М. Древние святыни Ростова Великого. Прил. 2: Отрывки из современного жития преподобного Иринарха Затворника//ЧОИДР. 1847. 2. Отд. 1. С. 63-67; Амфилохий [Сергиевский], архим. Жизнь преподобного Иринарха, затворника Ростовского Борисо-Глебского монастыря, что на Устье реке. М., 1863, 18742; Памятники древней русской письменности, относящиеся к Смутному времени. СПб., 19092. (РИБ; Т. 13). Лит.: СИСПРЦ. С. 122-123; Ключевский. Древнерусские жития. С. 323; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 224-225; Н. К. [Корсунский Н. Н. ]. Преподобный Иринарх, затворник Ростовского Борисо-Глебского монастыря, что на реке Устье. Ярославль, 1884; Ярославский К. , свящ. Список угодников Божиих и других лиц, подвизавшихся в приделах Ярославской епархии и упоминаемых в разных печатных и рукописных святцах и исторических указателях. Ярославль, 1887; Соколова Л. В. Александр//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 61-63; Стрельников С. В. Вкладные и кормовые книги Ростовского Борисоглебского монастыря: Источниковедческие наблюдения//История и культура Ростовской земли, 1997. Ростов, 1998. С. 53-59; Вахрина В. И. Икона «Преподобный Иринарх, затворник Борисоглебский в житии» из собрания Ростовского музея//Письменные источники житийной иконографии русских святых XI-XIX вв. (в печати).

http://pravenc.ru/text/64394.html

Прп. Иринарх. Фрагмент иконы «Собор русских святых». Кон. XVIII – нач. XIX в. (МИИРК) На аналойной иконе кон. XIX в. из Борисоглебского монастыря показаны в рост прямолично св. князья Борис и Глеб, в центре - И. с седоватой бородой средней величины, правая рука перед грудью в жесте моления, в левой - свиток; надпись: «Пр. Иринархъ Затворникъ ростовский Борисоглеб. Мнст.». На иконе «Собор Ростовских чудотворцев» кон. XIX - нач. XX в. из ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове ( Она же. 2003. С. 214-223), где есть изображения и местночтимых святых, И. написан в верхней части правой группы, в островерхом куколе, руки крестообразно сложены на груди, сужающаяся и раздвоенная на конце русая борода с проседью чуть длиннее средней. На иконе Ростовских чудотворцев нач. XX в. (Минея (МП). Янв. Прил.) И.- крайний справа во 2-м ряду, старец в куколе округлой формы. В композиции «Собор русских святых», разработанной мастерами-старообрядцами Выговской пуст., И. представлен старцем, в куколе, с разделенной на пряди бородой, в 4-м ряду левой группы. Так он изображен, в частности, на иконах кон. XVIII - нач. XIX в. (МИИРК; на нимбе надпись: «прп(д) Иринархъ Pocmo(b)ckiu») и 1-й пол. XIX в. из дер. Чаженьга Каргопольского р-на Архангельской обл. (ГТГ; Icônes russes: Les saint/Fondation P. Gianadda. Martigny (Suisse); Lausanne, 2000. P. 142-143. Cat. 52). Средовеком с непокрытой головой святой предстает на поморской иконе того же извода мастера П. Тимофеева из собрания ЦАМ СПбДА (1814, ГРМ; см.: Образы и символы старой веры: Памятники старообрядческой культуры из собр. Рус. музея/ГРМ. СПб., 2008. С. 82-85. Кат. 70; прорись - Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 452-453). На иконе нач. XIX в. из Черновицкой обл. (НКПИКЗ) И.- 2-й справа в предпоследнем верхнем ряду, в островерхом куколе. В рукописном сб. «Ростовский патерик» 1762 г. (РНБ. Тит. 43 (Ф. 775)), принадлежавшем в XVIII в. ростовскому купцу И. С. Рахманову, собраны Жития Ростовских, Ярославских, Угличских и Пошехонских чудотворцев; перед каждым текстом на рисунке изображен святой, к-рому посвящено Житие.

http://pravenc.ru/text/673961.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей ИРАКЛИЙ ВОИН мч. (пам. 22 окт.) - см. в ст. Александр Епископ, Ираклий Воин, Анна, Елисавета, Феодотия и Гликерия, мученики Адрианопольские ИРИНА (нач. 50-х гг. VIII в. - 803), св. (пам. визант. 7 и 9 авг.), визант. имп. (780-790, 792-802), восстановительница иконопочитания ИРИНА Федоровна Фролова (1899-1931), прмц. (пам. 17 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница ИРИНА (Хвостова Ирина Михайловна; 1882- 1938), мон. , прмц. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИРИНА мц. (пам. греч. во вторник Светлой седмицы) - см. в ст. Рафаил, Николай, преподобномученики, и Ирина, мц. ИРИНА мц. Фессалоникийская (пам. 16 апр.; пам. визант. 3 апр.) - см. Агапия, Хиония и Ирина, мученицы Солунские (Иллирийские) ИРИНА Алексеевна Смирнова (1891-1938), мц. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИРИНА (Кожина; † ок. 1419-1420), прав. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), Кашинская ИРИНАРХ (Илья Акиндинович; 1548-1616), прп. (пам. 13 янв., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), затворник, Борисоглебский, Ростовский ИРИНАРХ († 1628), прп. (пам. 17 июля, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Соловецкий ИРИНЕЙ († 303?), еп. г. Сирмий, сщмч. (пам. 26 марта; пам. зап. 6 апр., 25 марта; пам. греч. 6 апр., 23 авг.) ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) ИРОДИОН ап. от 70 (пам. 8 апр., 10 нояб., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 28 марта), ученик ап. Павла ИРОДИОН (1-я пол. XVI в.), прп., Илоезерский (пам. 28 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_62.html

С. 283-287; 30. С. 293-295; 31. С. 301-303; 32. С. 310-313; 33. С. 314-319; 34. С. 324-327; Корсунский Н. Н. Прп. Иринарх, затворник ростовского Борисоглебского мон-ря, что на р. Устье. Ярославль, 1873; Амфилохий (Сергиевский-Казанский), архим. Жизнь прп. Иринарха, затворника ростовского Борисоглебского мон-ря, что на Устье реке. М., 1874; Барсуков. Источники агиографии. С. 224-225; Титов А. А. Ростовский у. Ярославской губ.: Ист.-археол. и стат. описание. М., 1885; он же. Ростовский, что на Устье, Борисоглебский мон-рь. СПб., 1910; Усов С. А. Знамя-хоругвь//Древности: Тр. МАО. 1885. Т. 10. Протоколы. С. 94-96; Ярославский К., свящ. Список угодников Божиих и других лиц, подвизавшихся в пределах Ярославской епархии//Ярославские ЕВ. 1887. 22. Ч. неофиц. Стб. 357-360; Шляков И. А. Путевые заметки о памятниках древнерус. зодчества. Ярославль, 1887; Ярославско-Ростовские святыни в Высочиновском Казанском муж. мон-ре Харьковской губ. Змиевского у.//Ярославские ЕВ. 1888. 22. Ч. неофиц. Стб. 350-362; Неофит, архим. Мат-лы для истории ростовского Борисоглебского мон-ря//Там же. 1890. Ч. неофиц. 25. Стб. 397-400; 27. С. 423-427; Павлинов А. М. Древности ярославские и ростовские//Тр. VII Археол. съезда в Ярославле, 1887. М., 1892. Т. 3. С. 6-45; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Янв. С. 121-122; Антоний, игум. Ростовский Борисоглебский мон-рь и его основатели старцы Феодор и Павел. Жизнеописание Борисоглебского затворника прп. Иринарха. Ярославль, 1907; Кузнецов И. И., прот. Св. блаженные Василий и Иоанн, Христа ради Моск. чудотворцы: Ист.-агиогр. исслед. М., 1910; Платонов С. Ф. Древнерус. сказания и повести о Смутном времени XVII в. как ист. источник. СПб., 1913. С. 368-373, 436, 437, 456; Мельник А. Г. Исследования памятников архитектуры Ростова Великого. Ростов, 1992. С. 78, 101; он же. Надгробные комплексы Ростовских святых в XVII - нач. XX в.//ИКРЗ, 2005. Ростов, 2006. С. 443-475; Ювеналий, архим. К истории Ростовского Борисоглебского мон-ря//Ярославские ЕВ. 1998. 8. Ч. неофиц.

http://pravenc.ru/text/673961.html

Иринарховский крестный ход 2007 г. В Смутное время в Ростовском Борисо-Глебском монастыре подвизался прп. Иринарх Затворник, всея России чудотворец. Святой предсказал нашествие поляков на Москву, он же благословил кн. Димитрия Пожарского на борьбу с иноплеменниками. Ежегодно в память о преподобном братия и паломники обители шли крестным ходом от стен Борисо-Глебского монастыря на родину святого в село Кондаково. Крестный ход длился неделю, у каждого из встречавшихся на пути храмов делались остановки на ночлег, служились молебны. 300-летняя традиция прервалась с закрытием обители большевиками. Почти все храмы на пути крестного хода были разрушены. В 1994 г. в Борисо-Глебский монастырь вернулась братия, стараниями которой с 1997 г. был возобновлен традиционный Иринарховский Крестный Ход. Сейчас паломники проходят около 70 км за три дня пути, останавливаясь на ночлег у восстановленных храмов. В разрушенных церквях и на сельских погостах служатся молебны и панихиды. Четвертый день заканчивается молебном на источнике прп. Иринарха у села Кондаково. День первый. 19 июля. Борисо-Глебский монастырь – Павлово село Надвратная Сергиевская церковь Ростовского Борисо-Глебского монастыря Символическая рака прп. Иринарха Затворника и чтимая икона святого, которую пронесут крестным ходом У кельи прп. Иринарха Затворника Божественная литургия перед началом крестного хода Божественная литургия в Борисо-Глебском монастыре перед началом крестного хода Паломницы. Позади – келья прп. Иринарха Юный крестоходец Мишка Трапеза перед выходом Надо еще подкрепиться! Идти три дня… Молебен перед ракой прп. Иринарха Затворника Начало крестного хода. Молебен у храма Начало крестного хода. Напутственное слово наместника Борисо-Глебского монастыря игумена Иоанна (Титова) Начало крестного хода. Молебен у храма Пошли! Впереди 3 дня пути и 70 км дорог Выход из ворот святой обители В сосновом бору. Когда-то монастырь окружали непроходимые дубовые чащи По борисоглебскому лесу с чтимой иконой прп. Иринарха Паломники на пути к св. источнику

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery34....

В обители почивают мощи преподобного Аврамия Ростовского, архимандрита. В обители почивают мощи святителя Димитрия Ростовского, под спудом — мощи святителя Иакова Ростовского . Хранится Ватопедская икона Божией Матери. В Борисоглебском монастыре подвизался прп. Иринарх, затворник Ростовский († 1616), по преданию предсказавший разорение Москвы польскими войсками и благословивший князей Д. М. Пожарского и М. В. Скопина-Шуйского на борьбу с интервентами. В монастыре возле ограды находилась тесная, длиной 3 м, шириной менее 1,5 м, келья прп. Иринарха (восстановлена в кон. 90-х годов XX в.), в которой подвижник провел 38 лет в затворе, прикованный цепями к стенам. Вериги подвижника состояли из 142 металлических крестов, камня, цепей, железного кольца на голову и железной палки. В кон. 90-х годов XX в. Угличский музей передал в Борисоглебский монастырь часть вериг подвижника. Прп. Иринарх был погребен в выкопанной им самим могиле, в настоящее время его мощи почивают под спудом в Илиинском приделе Борисоглебского собора. В соборе почивают мощи святителя Леонтия Ростовского . Тутаев [ править править код ] Храм расположен в правобережной, западной части города, бывшей Борисоглебской слободе, которая в настоящее время стала центральным районом города. Одна из наиболее почитаемых икон собора – огромный трехметровый поясной образ Спаса Всемилостивого, созданный, по преданию Дионисием Глушицким. Углич [ править править код ] У левого клироса находится ковчег с мощами младенца мученика Иоанна (Чеполосова) , убиенного 25 мая (8 июня) 1663 года. Он показал высокое исповедничество любви к Богу и родителям, отказавшись учиться магии, за что и претерпел жестокие мучения от своего учителя-изувера. Вскоре мощи были чудесно обретены и прославлены церковной комиссией. Уже его родители строившие храм на могиле сына, молились ему. Ярославль [ править править код ] По легенде, перед основанием Казанского монастыря произошло необычное явление Ярославской Казанской иконы Божией Матери; она была привезена в город Романов в 1588 году. При разграблении Романова в 1609 году икону вывезли. Затем она была выкуплена в Ярославле. С 2002 г. возрожден старинный крестный ход с Казанской иконой до Тутаева (бывший Романов-Борисоглебск). С 2000 г. в казанской обители покоятся чудотворные мощи святителя Агафангела, Митрополита Ярославского и Ростовского, причисленного к лику святых, новомученников и исповедников.

http://azbyka.ru/palomnik/Ярославская_об...

На иконе «Прп. Иринарх затворник, с сюжетами жития» (2007, иконописцы М. Поляков, Л. Малышева из иконописной мастерской «София» в Ярославле; см.: «София»: 20 лет. Ярославль, С. 235. Ил.) представлена сложная композиция с изображением в центре Борисоглебского мон-ря и стоящего в келье И., облаченного в схиму, с веригами. К его ногам припадают кн. Пожарский и Минин, слева стоит блж. Иоанн Большой Колпак. В углах композиции изображены 4 сюжета из Жития И.: слева вверху И. копает св. «колодчик»; справа вверху на фоне Московского Кремля - царь и И.; слева внизу - крестный ход; справа - поляки с опущенными знаменами; в верхней части иконы - Казанский образ Божией Матери. Над захоронением И. установлена рака, юж. и сев. стороны к-рой украшены сюжетами из Жития преподобного, исполненными в технике резьбы по дереву с позолотой (2003, мастер А. Г. Быстров из пос. Борисоглебского). На восточной стороне раки вырезаны тексты тропаря и кондака святому, на западной стороне - молитва к И. Каждая житийная композиция сопровождается надписью, порядок клейм начинается с северной стороны: 1. Пострижение И.; 2. Начало подвига И. (снятие сапог); 3. Откровение о затворе; 4. Беседа И. с блж. Иоанном; 5. Бдения и подвиги. На юж. стороне раки: 6. Изгнание беса; 7. И. благословляет кн. Димитрия Пожарского; 8. Кончина И.; 9. Погребение И.; 10. Изгнание беса. В иконографии 1-3-го и 7-9-го клейм использованы рисунки Самойлова, композиции остальных разработаны впервые в традициях древнерус. резьбы по дереву. На шитом надгробном покрове (2003, московский мастер Е. Ф. Филатова) у И. окладистая с проседью борода, правая рука перед грудью, в левой - свиток. В 2006 г. в пос. Борисоглебском вблизи мон-ря был поставлен бронзовый памятник И. на гранитном постаменте (дар З. К. Церетели). Святой одет в мантию и схиму, на груди - большой крест, пальцы правой руки сложены в благословении. Ист.: ГАЯО. Ф. 582. Оп. 1. Д. 417 [Описная книга Борисоглебского мон-ря за 1752 г.]; РНБ. Тит. 43 (Ф. 775). Л. 318 об.- 366 [Житие И. 1762 г.]; Архив ГМЗРК. Р-535 [ С. И. Горский. Служба преподобному отцу нашему Иринарху Затворнику ростовскому Борисоглебскому чудотворцу, что на реке Устье. 1881 г.]; Р-58 [Полный месяцеслов всего лета Всех празднуемых православною Греко-восточною Церковию святых и Господских и Богородичных праздников, с приобщением подлинника, каковым подобием святии изображаются, и полного Алфавита имен святых. Сост. Ярославской епархии г. Ростова Лазарево-Воскрешенской церкви диак. Василием Поникаровским. 1850 г.].

http://pravenc.ru/text/673961.html

В XVI веке царскими почестями и боярскими вкладами обитель разбогатела. В 1520-х годах при игумене Феофиле и по проекту известного тогда ростовского каменных дел мастера Григория Борисова обитель была обстроена каменными храмами, а потом и стенами. Кирпич для масштабной стройки делали на месте – благо, залежи глины находились неподалеку. Строили с молитвой и на века. В XVIII веке монастырь уже не был богатым, поэтому все древние здания уцелели практически в первозданном виде. Так выглядела обитель в начале XX века, когда ее посетил знаменитый фотограф, изобретатель цветной фотографии Прокудин-Горский. Фото начала XX века. Работа Прокудина-Горского «Лицо» монастыря — надвратные храмы. Они очень разные. Величественный, серьезный Сергиевский над Южными воротами и изящный, ликующий Сретенский – над Северными. Оба храма богато украшены каменной резьбой, но несколько по-разному. Надвратный Сретенский храм. XVII век Надвратные храмы – и духовные, и боевые сооружения. В Сергиевском храме впервые в России был применен метод строительства, до этого не встречавшийся – две фланкирующие башни по обе стороны от ворот. Потом этом метод применили и в Сретенском. Надвратный Сергиевский храм. XVI век. Сохранился монастырь на удивление хорошо – даже дубовым воротам несколько столетий. Только вот фрески, когда-то покрывавшие стены изнутри, выцвели от времени. Фреска свт.Алексий, митр. Московский Когда-то обитель была меньше. Каменные стены XVI века расширили его неравномерно, так что большинство зданий оказалось в северо-восточном углу новых мощных стен. Такая вот необычная черта… А еще, пройдя по Сергиевской церковью, можно попасть в узкий проход в стене, сделанный так, что в него может попасть только пеший… Стены Борисоглеба Не стоит город без святого. Таким подвижником, прославившим Борисоглеб, стал прп. Иринарх Затворник. (1548-1616). Уроженец села Кондакова (это примерно 30 км по дороге от Борисоглеба на Углич) Илья (таково его мирское имя), пришел сюда в 30-летнем возрасте. Из 38 лет, проведенных потом в монастыре, 30 он прожил в затворе, приняв строгий пост, нося на теле тяжелые вериги. Монах Иринарх стал молитвенником за всю Русь, переживавшую страшное время смуты. Даже хозяйничавшие на Руси и, судя по всему, захватившие обитель после осады поляки уважали его.

http://pravmir.ru/po-rusi-velikoj-boriso...

Храмов в ней пять, из которых древнейший соборный заложен в честь свв. Бориса и Глеба. В нем почивают мощи прп. Иринарха затворника, скончавшегося в 1613г. Память его местно чтится 13 января. Кроме того, тут же похоронены основатели монастыря – прп. отцы Феодор и Павел. В храме обращают внимание вериги, цепи и кресты, в которых подвизался прп. Иринарх. Здесь же подвизался и юродивый Алексей Степанович, которого память народ и доселе чтит, и совершает панихиды на его могиле. При обители есть школа и иконописная мастерская. Управляет архимандрит. Белогостицкий Георгиевский монастырь в Ростовском уезде. Монастырь находится на левом берегу р. Вексы, в 8 верстах от Ростова и от станции Московско-Ярославско-Архангельской жел. дороги того же имени. Основана обитель в XV веке архиепископом Ростовским Григорием. В настоящее время храмов в монастыре четыре, все они каменные: 1) Благовещенский и 2) во имя архистратига Михаила, – оба холодные и устроены митрополитом Ростовским Ионой на средства князя Михаила Темкина в 1657 и 1658 годах; 8) в честь Казанской иконы В. М. и 4) во имя прп. Ефрема Сирина – оба теплые. В Благовещенском храме находится древняя чудотворная икона Казанской Божией Матери, с которой 8 июля бывает крестный ход вокруг обители. При монастыре есть церковно-приходская школа. Управление – игуменское. Николо-Улейминский монастырь в Угличском уезде. Николо-Улейминский монастырь расположен в 10 верстах от гор. Углича, по дороге в Ростов, у слияния рек Улейми и Воржехоти. Летом в Углич можно попасть по Волге, а оттуда – на лошадях в обитель. В XV веке сюда пришел некий инок с иконой Св. Николая и поселился здесь, выстроив келью и часовенку. По предположению, этот инок был ученик прп. Паисия Варлаам. К нему скоро собралась братия, и они выстроили церковь . Так возникла Николо-Улейминская обитель. В настоящее время храмов в ней три: Никольский, Введенский и Троицкий. В последнем хранится чудотворный образ Св. Николая с частицей свв. мощей этого угодника, принесенный Петром I из города Бари.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010