Иулиании (Соколовой). Ист.: РГБ ОР. Ф. 213. К. 114. Ед. хр. 8; Ф. 371. К. 6. Ед. хр. 2. Лит.: Ювеналий (Половцев), архим. Жизнеописание настоятеля Козельской Введенской Оптиной пуст. архим. Моисея. М., 1882; Зеленина Я. Э. Живописец Оптиной пустыни: Портреты Оптинских старцев работы иеросхим. Гавриила (Спасского)//Светильник: Религ. искусство в прошлом и настоящем. М., 2002. Нояб./дек. С. 49-55. Вкл. Ил. 8-10; она же. От портрета к иконе: Очерки рус. иконографии XVIII - нач. XX в. М., 2009. С. 83-84, 94, 97. Ил. 64, 67; Оптина пустынь: [Буклет]/Св.-Введенская Оптина пуст. [Козельск], 2006; Оптина пустынь: [Буклет]/Введенский ставропигиальный муж. мон-рь Оптина пустынь. [Козельск], 2015. Т. В. Анатониева, Я. Э. Зеленина Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН Столобенский (1-я пол. XVI в. - 1614), устроитель Ниловой Столобенской в честь Богоявления муж. пуст., прп. (пам. 22 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ИЛАРИОН (Пономарёв Иродион (Родион) Никитич; 1805 - 1873), иеросхим., прп. (пам. 18 сент.; 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ИСААКИЙ (Антимонов Иван Иванович; 1810-1894), схиархим., прп. (пам. 22 авг., в Соборе Курских святых и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) КАССИАН (нач. XV в.- после 1471), игум. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы и Спасо-Каменного в честь Преображения Господня, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КАССИАН († ок. 1534), игум. Корнилиева Комельского мон-ря, прп. (пам. 16 мая, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/2563968.html

многие его наставления и советы взяты оттуда» ( Концевич И. М. Оптина пустынь и ее время. Серг. П., 1995p. С. 74). «Д.» с благоговением упоминали оптинские старцы прп. Макарий (Иванов) и прп. Амвросий (Гренков) ( Макарий (Иванов), иеросхим. Собр. писем. СПб., 1993. С. 5, 6, 9, 11, 14; Амвросий (Гренков), иеросхим. Собр. писем. М., 1995. С. 15-16, 41, 56). Автор «Откровенных рассказов странника» считал «Д.» своеобразным аскетическим истолкованием Свящ. Писания (Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. П., 1989. С. 22-23). Старец сер. XIX в. прп. Адриан Югский называл «Д.» «чудотворной книгой» и «прямой дорожкой в рай» ( Адриан, иером. Руководство к духовной жизни. М., 1995. С. 83, 94, 99, 120, 194, 276); он занимался подвигом 40-дневного неядения, читая «Д.» ( София, мон. Сказания о жизни и подвигах старца Адриана. М.; Рига, 1995. С. 37). По рекомендации свт. Филарета (Дроздова) «Д.» должно было пополнить б-ки муж. общежительных мон-рей ( Барсов. Сборник. Т. 1. С. CXVIII). «Д.» было авторитетной книгой не только для правосл. читателей. В неопубликованных криптографических дневниках проф. философии МДА прот. Феодора Голубинского сохранилась запись слов баронессы Варвары Юлии Крюденер (1764-1824), к-рая считала себя внеконфессиональной христианкой: «Читай До[бро]т[о]л[ю]б[ие]. Здесь все найдешь» (Дневник Ф. А. Голубинского//ОР РГБ. Ф. 76/I. К. 1. Ед. хр. 1. Л. 12 об.). Переводы на другие языки Помимо слав. и рус. переводов «Д.», выполненных в XVIII-XIX вв., во 2-й пол. XX в. появился ряд новых переводов на европ., вост. и нек-рые др. языки. Наиболее фундаментален (и по числу авторов, и по полноте включенных произведений) перевод на румын. язык в 10 томах (более 4650 страниц), выполненный известным румын. богословом прот. Думитру Стэнилоае (1903-1993) (Filocalia sau culegere din scrierile sfintsilor Parintsi...). Первые 4 тома румын. «Д.» были опубликованы в кон. 40-х гг. XX в. (Сибиу, 1946, 1947р. Т. 1; 1947. Т. 2; 1948. Т. 3-4), а остальные значительно позже (Бухарест, 1976.

http://pravenc.ru/text/178682.html

В посл. четв. XVIII в. в рус. М. начался духовный подъем. Во многом он связан с переводами прп. Паисия (Величковского) творений св. отцов, посвященных духовной аскезе, афонским монашеским традициям и практике старчества . В России многочисленные ученики прп. Паисия сначала подвизались в небольших монастырях и скитах, все необходимое для жизни делали сами и питались с собственных огородов. Когда в 1825 г. полиция закрыла неск. скитов в лесах под г. Рославлем из-за опасений распространения раскола, пустынники разошлись по др. монастырям, способствуя введению в нек-рых из них афонских иноческих правил. Традиции старчества продолжили прп. Серафим Саровский, иером. Василий (Кишкин) , прп. Клеопа I , иеросхим. Клеопа II (Антонов) , схим. Афанасий (Захаров) , архим. Феодосий (Маслов) , старцы Саровской (см. Саровская в честь Успения Пресвятой Богородицы пустынь ), Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы , Белобережской брянской , Молченской Софрониевой в честь Рождества Пресвятой Богородицы и Оптиной в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пустыней, Свенского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря . В отличие от прп. Паисия и его учеников, окормлявших только монашествующих, у прп. Серафима и оптинских старцев духовное руководство стали получать и миряне. Прп. Серафим способствовал подъему женского М. в России. По его благословению стали открываться жен. общины, в к-рых сестры, за исключением настоятельницы, не постригались в М., но, подобно монахиням, давали обет проводить жизнь в целомудрии, труде и молитве. Близ Саровской пуст. возникли ок. 10 женских общин, большинство которых впосл. стали мон-рями (напр., Серафимов Дивеевский во имя Святой Троицы монастырь ), а недалеко от Оптиной пуст. прп. Амвросий (Гренков) основал Шамординскую жен. обитель (см. Шамординский Амвросиев в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь ). Эти общины, став уже монастырями, продолжали заниматься широкой социальной и благотворительной деятельностью, при них открывались школы, приюты, больницы, богадельни, различные мастерские. В 1832 г. минимальный возраст для пострига женщин был снижен до 40 лет. К кон. XIX в. власти стали поощрять создание жен. общин для развития благотворительности и миссионерства. В 1896 г. существовали 156 женских общин, из которых 96 позднее были преобразованы в мон-ри.

http://pravenc.ru/text/монашество.html

И. представлен также на иконах Троекуровских чудотворцев (ок. 2005, Троекуровский мон-рь, см.: Там же. 2007. С. 4, 133, 139), в составе Соборов святых Воронежской и др. епархий. Лит.: Клоков А. Ю., Найдёнов А. А. Жизнеописание старца Илариона, Троекуровского затворника, и история Троекуровского Св.-Димитриевского Иларионовского жен. мон-ря. Липецк, 2007; Егорьевские диковины: Сокровища, редкости, курьезы и проч. замечательные вещи из коллекции М. Н. Бардыгина, ныне собр. Егорьевского ист.-худож. музея. М., 2008. С. 79, 140; Зеленина Я. Э. От портрета к иконе: Очерки рус. иконографии XVIII - нач. XX в. М., 2009. Я. Э. З. Рубрики: Ключевые слова: ДАРИЯ (Кутукова Дария Дмитриевна, 1782 - 1858), прп., Сезёновская, Лебедянская (пам. в Соборе Тамбовских святых и в Соборе Липецких святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн.

http://pravenc.ru/text/389135.html

Агафангел (Саввин), митр. Одесский и Измаильский 932, 1050, 1089, 2091 Агеева Е. А. 749, 1198 Агеева К. В. 422 Агния (Стародубцева А. В.), 1020 Адам, ветх. праотец 223, 1419 Адриан (Ангелов), келарь 1360 Адриан Кентерберийский, (Сур., свт.) 1253 Азовкин С. см. Паисий (Азовкин), иером. Айдан Линдисфарнский, (Сур., свт.) 1253 Аксаков К. С. 2469, 2916, 3194 Аксючиц В. В. 1570, 1575, 2854 Алабин Л. Н. 1616 Албаний Уэльский, (Сур., мч.) 1253 Алдошина Н. Е. 2551 Александр I, импер. 2914 Александр II, импер. 743 Александр (Могилев), архиеп. Костромской и Галичский 1055, 2041 Александр Свирский , игум., прп. 1242, 1273 Александр (Тимофеев), архиеп. Саратовский и Вольский 902 Александр (Федоров), игум. 1656 Александр Хотовицкий, протопр., сщмч. 1247 Александров Б. М. 192 Алексеев А. А. 31, 45, 64, 74, 183, 240 Алексеев А. И. 737 Алексеева А. С. 3134 Алексеева Л. 2399 Алексей Михайлович, царь 732 Алексий, митр. всея Руси, свт. 695, 1274 Алексий, человек Божий, прп. 1262, 3041 Алексий I (Симанский), патр. Московский и всея Руси 546 , 549, 592, 597, 893, 907, 962–967, 2300–2307 Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси 585, 587 , 598,770, 927, 933, 949, 968, 969–972, 1037, 1047, 1051–1053, 1056, 1093–1096, 1100, 1103, 1104, 1108, 1110, 1111, 1118, 1203, 1542, 1576, 1577, 1657, 2070, 2287, 2572, 2642, 2679, 2680, 2709, 2783, 2807, 3135 Алексий Бортсурманский (Гнеушев), иерей, св. прав. 1254 Алексий (Виноградов) , иером. 103 Алексий Зосимовский (Соловьев) , иеросхим., прп. 1254, 2293 Алексий (Кутепов), архиеп. Тульский и Белевский 1296 Алексий (Макринов), иером. 98 Алексий Медведков, (КНП, св. прав.) 1183 Алексий Мечев , прот., прав. 1254, 1303 Алексий (Поликарпов), архим. 2135 Альфред Великий, король, (Сур., св.) 1253 Амвросий (Ключарев) , архиеп. Харьковский и Ахтырский 789, 790, 3122 Амвросий Медиоланский , еп., свт. 399, 400, 2577 Амвросий Оптинский (Гренков) , иеросхим., прп. 1246, 1304, 2570 Аммон Нитрийский, Египетский, прп. 282, 283, 401 Амфилохий Иконийский , еп., свт. 402

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Игумен Феодосии (в миру Александр Васильевич Поморцев, 1854–1920) — принял постриг в 1899 г., спустя год перемещен в Оптину пустынь, где в 1902 г. был рукоположен в иеромонаха. Ученик старца Варсонофия, в 1912 г. был назначен на его место скитоначальником и духовником Оптинской братии. Обладал даром рассуждения, много времени и внимания уделял интеллигентной молодежи. Был последним скитоначальником Оптиной до ее закрытия. Калужская икона Божией Матери явлена чудесным образом в селе Тиньково в 1748 г. (рядом с Калугой) в доме помещика Василия Кондратьевича Хитрово. Празднуется 1 сентября в честь избавления Калуги в 1771 г. от моровой язвы, 12 октября в память спасения Калуги от нашествия французов в 1812 г., 18 июля за охранение от холеры в 1898 г., а также в первое воскресенье Петрова поста. В настоящее время находится в кафедральном соборе Калуги. Прп. Амвросий Оптинский (в миру Александр Михайлович Гренков, 1812–1891) — один из самых знаменитых и любимых оптинских старцев. Родился в селе Большая Липовица Тамбовской губернии Тамбовского уезда в семье пономаря. В 1836 г. окончил Тамбовскую духовную семинарию, работал учителем в Липецком духовном училище. Во время болезни дал обет уйти в монастырь. В 1839 г. поступил в Оптину пустынь, в 1841–1846 гг. был келейником прп. Макария (Иванова). В 1842 г. был пострижен в мантию, в 1845 г. рукоположен в иеромонаха, между 1846 и 1848 гг. принял тайную схиму. В 1846 г. по болезни был вынужден уйти за штат, в 1890 г. переехал в Шамордино, где и скончался 10 октября. За советом и утешением старца в обитель приезжали люди разных сословий со всех концов России; среди самых известных посетителей старца — Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, B.C. Соловьев. Канонизирован в 1988 г. Память 10 октября. См. о нем: Схиархимандрит о. Агапит (Беловидов). Жизнеописание … оптинского старца Иеросхимонаха Амвросия в двух частях. М., 1900. Ч. 1–2. Игумен Андроник (Трубачев). Преподобный Амвросий Оптинский .….М., 1993. Прп. Анатолий Оптинский (в миру Анатолий Алексеевич Потапов, 1855–1922) — родился в Москве, в семье мещан, в Оптину пустынь поступил в 1885 г., был келейником прп. Амвросия. В 1895 г. пострижен в мантию, в 1906 г. рукоположен в иеромонаха. Окормлял мирских людей, был «народным» старцем. С 1906 г. назначен духовником женского Шамординского монастыря. В 1920 г. был арестован, но вскоре освобожден. В 1921 г. во время тяжелой болезни принял схиму. Скончался 30 июля 1922 г. за несколько часов до нового ареста. В тексте воспоминаний год его смерти ошибочно указан как 1921. Канонизирован в 1996 г. Память 11 октября. См. о нем: Житие Оптинского старца Анатолия (Потапова). Козельск, 1995. Цветочки Оптиной пустыни.…/Сост. С. Фомин. М., 1995.

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

В XVIII в. прп. Паисий (Величковский) сделал список с киевского издания Поучений ( Паисий (Величковский), прп. Автобиография, жизнеописание и избр. творения по рукоп. источникам XVIII-XIX вв./Сост. П. Б. Жгун, М. А. Жгун. М., 2004. С. 187). По мнению К. Ханника ( Hannick. 1981. S. 262) и А. Э. Тахиаоса ( Ταχιος Α. Ο Πασιος Βελιτσκφσκι (1722-1794) κα σκητικοφιλολογικ σχολ του. Θεσσαλινκη, 1964. 19842. Σ. 85), прп. Паисий включил Поучения Д. Г. в одну из редакций слав. Добротолюбия. Известны 7 списков Поучений Д. Г. (2-й пол. XVIII в.) б-ки Нямецкого мон-ря; почерки 2 из них напоминают письмо Паисия ( Яцимирский А. И. Славянские и русские рукописи румынских б-к. СПб., 1905. С. 560. (СбОРЯС; 79)). За неск. лет до издания 1628 г. в Киеве был подготовлен к печати еще один список Поучений Д. Г., представленный в рукописи ГИМ. Син. 719 ( Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 2. С. 219-225, 147), во всем тождественный предшествующей рукописной традиции и сопровождаемый прологом Захарии (Копыстенского) , архим. Киево-Печерской лавры (1624-1627). Однако это издание не состоялось. III. Русские. Из 3 рус. переводов Поучений Д. Г.- Ф. Орлова (М., 1701), Д. С. Вершинского (ХЧ. 1826-1830) и иером. Климента (Зедергольма) (М., 1856) - наиболее удачным является последний перевод, сделанный и подготовленный к изданию в Оптиной пуст. наряду с творениями преподобных Иоанна Лествичника, Феодора Студита, Симеона Нового Богослова и др. подвижников. Согласно записи, сохранившейся на полях оптинской рукописи с рус. переводом сочинений Д. Г., в подготовке ее издания принимали участие оптинские старцы преподобные Макарий (Иванов) и Амвросий (Гренков) : «Рукопись сия составлена в Козельской Оптиной пустыни. Переведена книга прп. Аввы Дорофея с греческого народного языка на российский в 1855 году Московского ун-та студентом Константином Карловичем Зедергольмом в Москве и в том же году в Оптиной пустыне перевод сей сличен со славянским переводом древним и исправлен… монахами Иувеналием Половцевым и Львом Кавелиным, а каталог составлен иеромонахами Макарием и Амвросием» ( Бушуев С. В. Иеромонах Климент (Зедергольм) и изд-во Оптиной Пустыни//Мат-лы 8-й междунар. науч. конф. (Москва 24-25 апр. 2003 г.). М., 2003. С. 135-156). Перевод, сделанный в Оптиной пуст. и сверенный по слав. печатному изданию, неоднократно переиздавался как в самой Оптиной пуст, так и в др. местах. Хотя творения Д. Г. не были включены ни в греч., ни в слав. Добротолюбие, свт. Феофан Затворник поместил в рус. Добротолюбие оптинский перевод Поучений Д. Г., разбив текст на 111 глав, подобно аскетическим сотницам, внеся ряд пояснений и устранив архаизмы (Добротолюбие. Т. 2. С. 601-642).

http://pravenc.ru/text/180299.html

В композиции «Собор Оптинских старцев» И. изображен, как правило, в левой части, позади преподобных Моисея и Амвросия Оптинских. Первый образ был создан иконописцами РПЦЗ в кон. 80-х - нач. 90-х гг. XX в. и подарен Оптиной пуст. (Введенский собор Оптиной пуст.). К прославлению Оптинских старцев иконография разработана Т. А. Мушкетовой (Смирновой) в 1996 г. (Владимирская ц. мон-ря) и позднее (ц. св. Иоанна Предтечи в скиту пустыни), в 1997 г. игум. Ипатием (Хвостенко) вместе с Димитрием Ермолаевым для Казанской ц. Неск. подобных образов исполнено в мастерских Оптиной пуст. И. В. Кобрановой, Н. В. Радаевой и др. (напр., икона в Преображенской ц. мон-ря, 2006). Иконы Собора Оптинских преподобных писались также в иконописной школе МДА (2006, Н. В. Масюкова, частное собрание, см.: Традициям верны: Работы учащихся, выпускников и преподавателей Иконописной школы при МДА/Авт.-сост.: архим. Лука (Головков). Серг. П., 2010. С. 65). Изображение И. (голова не покрыта, десница на груди) без индивидуальной разработки образа имеется на иконе «Собор святых, прославленных в 2000 лето» (2000, Масюкова) в храме Христа Спасителя, к-рая была создана к общецерковной канонизации Оптинских старцев на Архиерейском юбилейном Соборе РПЦ. Лит.: Оптина Пустынь: [Буклет]/Оптина пуст. [Козельск], 1997. С. 21; Летопись скита во имя св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пуст./Сост.: мон. Марк (Хомич). М., 2008. Т. 2. С. 197, 202, 204, 216, 240, 276. Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: ИЛАРИОН (Пономарёв Иродион (Родион) Никитич; 1805 - 1873), иеросхим., прп. (пам. 18 сент.; 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/578408.html

Другая типичная ситуация: пытаются приворожить мужа воцерковленной женщины. Если он нецерковный, ее собственных молитв и таинств, как правило, хватает для того, чтобы приворот не подействовал. Часто ей приходится вести осознанную борьбу за своего мужа, он может временно уходить из семьи, но обычно церковная жена в итоге одерживает победу. Подводя итоги, говорить, что церковному человеку колдовство не страшно — в основном, верно. Хотя борьба может быть нелегкой. Она и для святой Иустины была нелегкой, а сколько среди нас таких праведников? Говорить же, что колдовство вообще не страшно или его не существует, — большая и вредная ложь. Оно очень страшно! Учитывая распространение книг Натальи Степановой и другой оккультной литературы, доступность онлайн и прочих гаданий, можно с уверенностью сказать, что колдовство является одной из главных причин психических заболеваний в нашей стране. Также колоссально число разбитых жизней. Очень много болезней, и смертей немало. Да, нередко уже столкнувшись с последствиями своих ошибок (например, познакомившись с сайтом Заговор.ру), люди осознают реальность и персонализированность зла и приходят к Богу, в Церковь . Но будет печально, если там их встретит священник, который почему-то не верит в колдовство и скажет человеку, который готов покаяться, что причина в чем-то другом. «Наверно, съели что-нибудь»… Автор: Кирилл Борисов Примечания Беседы с батюшкой. Прот. Дмитрий Смирнов О порче и сглазе: взгляд православного Прп. Макарий Оптинский (Иванов). Колдовство Прп. Амвросий Оптинский (Гренков). Суеверия Свящ. Валерий Духанин. Бояться ли порчи и сглаза? Секты и заблуждения Что такое «привороты», «сглаз» и «порча», и можно ли верить снам? Прп. Паисий Святогорец. О колдовстве Житие святых Киприана и Иустины Рекомендуемые статьи 3 комментария Самое популярное Сейчас в разделе 16  чел. Всего просмотров 9 млн. Всего записей 710 Подписка на обновления поделиться: ©2024 Суеверие.нет к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+

http://sueverie.net/sushhestvujut-li-por...

написан прямолично в рост вместе с др. преподобными старцами Оптиной пуст. на зап. стене внутри св. ворот Оптиной пуст. (2002-2005, техника альсекко, Ю. Н. Захаров) и на сев. стене св. ворот Иоанно-Предтеченского скита (2001, Захаров). В композиции «Собор преподобных Оптинских старцев» М. изображен в 1-м ряду правой группы рядом с прп. Львом. Первый такой образ был создан иконописцами РПЦЗ в кон. 80-х - нач. 90-х гг. XX в. и передан в Оптину пуст. К прославлению Оптинских старцев в 1996 г. иконография разработана Мушкетовой (икона из Владимирской ц. мон-ря), в 1997 г.- игум. Ипатием вместе с Дмитрием (Ермолаевым; впосл. игум. Иларион) (Казанская ц. мон-ря). Неск. подобных образов создано в иконописных мастерских Оптиной пуст. И. В. Кобрановой, Н. В. Радаевой и др. (напр., образ в Преображенской ц. мон-ря, 2006). Иконы Собора Оптинских преподобных писались также в иконописной школе при МДА (2006, Н. В. Масюкова, частное собрание, см.: Лука (Головков). Традициям верны. 2010. С. 65). На иконе, созданной для ц. в честь Собора св. Иоанна Предтечи Оптиной пуст. (ок. 2006, Мушкетова), преподобные изображены на фоне Иоанно-Предтеченского скита. Образ М. включен в композицию иконы «Собор святых, прославленных в 2000 лето» (2000, иконописец Масюкова, храм Христа Спасителя), к-рая была создана к общецерковной канонизации Оптинских старцев на Архиерейском юбилейном Соборе РПЦ. Вместе с др. Оптинскими преподобными М. изображается на совр. иконах «Собор святых, в земле Российской просиявших», написанных, с дополнениями фигур новопрославленных святых, по образцам мон. Иулиании (Соколовой), напр. на иконе 2002 г. М. В. Пыжова (ц. Воскресения Христова в Сокольниках, Москва). Ист.: РГБ ОР. Ф. 213. К. 113. Ед. хр. 4-7. Лит.: Духовные светочи России. С. 230-232. Кат. 208-210; Зеленина Я. Э. Живописец Оптиной пуст.: Портреты Оптинских старцев работы иеросхим. Гавриила (Спасского)//Светильник. М., 2002. Нояб./дек. С. 49-55. Вкл. Т. В. Анатониева, Я. Э. З. Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) ИСААКИЙ (Антимонов Иван Иванович; 1810-1894), схиархим., прп. (пам. 22 авг., в Соборе Курских святых и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев)

http://pravenc.ru/text/2561314.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010