Знаю, что охоч был мужик до женского пола, жена даже одно время уходила от него, но потом родили девочку, плод их примирения, и семья сохранилась. Правда, со временем девочка подросла и повела не очень хороший образ жизни. А потом, когда к нам пришли наркотики, в зависимость от них тогда попали многие, и та девочка, к сожалению, тоже. Выйдя на пенсию, Иван Григорьевич остепенился постоянно ездил велосипедом на дачу, и стал на удивление заботливым семьянином. Узнав, что неизлечимо болен, постарался сделать дома посильный ремонт, починил сантехнику и умер на руках у жены. Заносить его тело в храм он не велел, но на заочное отпевание согласился. Тронуло то, что, уходя, человек заботился о своих близких. Меня не обижали его насмешки в прошлом, и я совершал все, что мог в его память с добрым чувством на сердце. Окончилось время заказанного по нему сорокоуста, и я забыл о нём. Прошло не более трех месяцев после его кончины, и наступало время начала Великого поста. В день Прощеного воскресения, уже перед тем, как мне окончательно проснуться рано утром на литургию, я увидел Ивана Григорьевича. Он стоял передо мной одетый в свою обычную одежду, в которой ездил на дачу. И хотя все пуговки на пиджаке и рубашке были у него на месте и застёгнуты, а на голове была неизменная фетровая коричневого цвета шляпа, но что-то придавало его внешнему виду жалкое состояние. Я пригляделся, и увидел, что вся его одежда была по краям обтрепана, и рубашка, и пиджак, а шляпа, так ту, словно сильно побило молью. Его щеки, прежде всегда старательно выбритые, покрылись черно-белой старческой щетиной. Он стоял передо мной, слегка согнувшись, и не смотрел мне в лицо, но я мог видеть его глаза. Такие глаза раньше я видел только на фотографиях узников фашистских концлагерей, что случайно попадали в объектив фотокамер. Отчаяние и никакой надежды. «Иван Григорьевич»? спросил я, «почему у тебя такой жалкий вид? Почему ты такой оборванный, не бритый? Неужели твоя Валентина Ивановна перестала следить за тобой»? Его лицо скривилось, словно от боли, и он заплакал как ребенок, плакал и кричал, но я его голоса не слышал. Понимал, что кричит, но что кричит, не слышал. По-моему, Серафим Роуз писал о чем-то подобном. Не каждому, приходящему к нам оттуда, дозволяется говорить с нами. Он пришел на Прощеное воскресенье и просил прощения.

http://azbyka.ru/fiction/vozljubi-blizhn...

Но, батюшка, последние пять лет своей жизни он мог согреться только под мамиными лоскутками, никакое другое одеяло, даже пуховое, не могло их ему заменить». Не знаю, молилась ли Валентина Ивановна, как я её просил? Больше её я не встречал. А увидел лишь месяцев через восемь в её же доме, на столе, лежащей в гробу. На отпевании присутствовала только одна дочь, её старший брат к этому времени уже практически спился. Помню, как я хотел донести до молодой женщины, то, о чем говорил с её покойной матерью, просил молиться о родителях, приходить, хотя бы иногда, в храм. Говорил и понимал, что слов моих она не слышит. В храме их дочь с того времени я не видел, а через полгода к нам пришла её подруга, такая же несчастная наркоманка, и заказала уже по ней заочное отпевание. Когда подруга выходила из храма, то повернулась к нам и сказала: «Я — следующая». Правда, прошло уже несколько лет с описываемых мною событий, а она все ещё, слава Богу, жива. Всякий раз, пересекаясь с ней на улице, вспоминаю те её слова, а скорее их интонацию фатальной безнадёги. Сейчас на кладбище кто-то поставил памятники над всеми тремя могилками, вряд ли это сын, он уже не человек, скорее его бывшая жена. Она давно ушла от мужа пьяницы, воспитывает от него двоих детей мальчика и девочку. Мальчик, правда, говорят, уже подсел на иглу, но девочка ещё хорошая, и мы надеемся, что может быть, в ней и проявится прабабушкино благочестие. Дай Бог, но только ни маму, ни девочку мы у нас в храме ещё ни разу не видели. Может, именно обо всем этом тогда так горько, беззвучным криком, и плакал несчастный Иван Григорьевич? Рекомендуем 2 комментария Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 949  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки:

http://azbyka.ru/fiction/vozljubi-blizhn...

Это пример подвига неприметной бытовой святости, которой очень много вокруг. Просто мы ее не видим и не замечаем, потому что она не рекламная. – Отец Сергий, что вы пожелаете читателям перед Прощёным воскресеньем? – Первое и самое важное – просто сесть и подумать, помолиться, перебрать в памяти всех близких людей. Я думаю, что немало будет случаев, когда совесть обличит в том, что в чем-то ты перед ними виноват, чем-то обидел. А второе, я думаю, очень важно просто идти с верою, как Господь говорил: «Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6:34). Думаю, лучше всего, как подскажет сердце, так и поступать в Прощёное воскресенье. Заранее всё не отрепетируешь. Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 31 августа, 2014 31 октября, 2014 16 февраля, 2015 15 марта, 2024 3 сентября, 2023 26 марта, 2023 24 февраля, 2023 15 января, 2023 7 мая, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/sms-proshhat-ili-ne-ob...

Он начинается пасхальными песнопениями (в Прощёное воскресенье) и естественно осмысляется только из Пасхи и в Пасхе. Но с богословским смыслом тесно переплетён смысл аскетический. Пост есть духовное упражнение, определённый урок и задание, которое мы получаем в Церкви как студенты этого духовного университета. Пост — это сессия для каждого христианина. В этом смысле монахи похожи на студентов дневного обучения, а миряне на заочников, а для заочников, как известно, всё всегда интересней и по-своему сложнее. Без поста немыслимо созидание себя в благочестии, а под благочестием, по словам преподобного Кассиана Римлянина, следует понимать любовь. Таким образом, конечная цель поста, как и всякого духовного упражнения — научиться любить. И это для нас принципиально важный ориентир и критерий истинности аскетических усилий: если моя подвижническая жизнь не помогает мне любить, а наоборот, озлобляет меня, делает раздражительным, понуждает “кушать людей” — подвиг потерял свой смысл и стал даже вредным для души, не говоря уже и про тело. Что же тогда делать? Искать свою меру. Именно незнание своей меры и является ближайшей причиной неудач в постном упражнении. У апостола Павла есть такие слова: до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить (Флп 3:16). Итак, первичная цель каждого постного усилия — отыскать свою меру. В календарях и богослужебных книгах мы читаем о строгостях поста: сухоядение, без масла, без рыбы… Так постятся единицы. Для большинства верующих это непосильный труд. И не надо смущаться или требовать отмены устава. Он для нас ориентир и некая рекомендация, потому что мера поста у каждого своя. Обычно уже на первой седмице батюшек осаждают десятки верующих: батюшка, благословите на масло, на рыбу, на молоко… Это неправильно. Потому что здесь всего лишь попытка сбросить на священника груз ответственности. Свою меру поста найти трудно, как трудно найти и свою меру келейного правила, ведь мы часто лукавим сами с собой. Но без мужества честно принимать решение не бывает подвига самовоспитания и само-освоения.

http://pravmir.ru/svidetelstvo-chelovech...

В таинственные предвесенние ночи очищаемое скорбями сердце широко отвергает очи и слух. Тогда касается великой тайны вечной жизни — радости вечной. Это чувство непонимаемое, непостигаемое, неопределяемое сознанием, рассудком и есть касание миров иных, касание бессмертия. 5 марта. Воскресенье Прощёное В зиму, в Рожество снега нарядно и как надо глядят с крыш, с карнизов, с заборов, с древесных сучьев, с дорог, снега лежат по дворам. А перед масляной отойдут зимние наряды. Заведутся, волю возьмут вольные ветры из других углов, неморозные. С небес опустится март, и снега жахнут. А они не умирают. Им весело разбегаться водами: капелями, ручьями, потёками. Вот слышу, они с крыш спешат: без числа маленькие ручки в ладошки плещут. К вечерням подморозило, прояснило… Как бы сам стоит Зиждитель на Запад солнцу. В левой руке, долу опущенной, догорает вечерняя заря. Десница горе простёрта над домами, и в ней светло сияет месяц молодой. Меж дальнею зарёю и горним месяцем, как запона у ризы Господней, светит звезда… Вот Зиждитель накрыл зорю ризою, а месяц остался сиять в небе, и в синем смеркшем небе уж много звёзд глядит. 6 марта. Понедельник Вчера володимерец наш добрый, посидев, прощался: «Простите меня Христа ради, в чём досадил, не управил…». По поклоне целовались. Уж очень светло это. Очищается прощею святой муть житухина. Из ила и тины на живую судоходную струю вековечные уставы выводят. Русь крещёная, ты ещё жива! Простой, не книжный мужичок блюдёт святый обычай, которым искони быт России освящался и озарялся. Как бы мне хотелось в деревне март-от, апрель перебыть, чтобы во дни и в ночи таинственные перемены в природе соглядать. Как снега опадут, как воды из-под снегов побежат, как потоки с гор зашумят, ручейки залепечут, спеша в овраги. Овраги заиграют светлошумно. Я в городе что музыку капели с крыш расслушиваю. А на Руси в просторах её, в тишине ночной что за музыка сладкая, — вешние воды, что за тишина почиет. Разве грачи, вьюшие гнёзда, да, как холмы повытают, — жаворонки нарушат тихость святых постов — четыредесятницу.

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-1939-19...

Мне кажется, что у человека, настроенного подобным образом, гораздо больше шансов выйти из унизительной ситуации победителем, в дальнейшем добиться справедливости и преодолеть последствия психологической травмы. Это земное благо, это необходимое нам, немощным, далеким от духовных высот людям утешение. Но получаем мы его всё же в результате посильного для нас духовного напряжения. В общем, всё правильно: встряски эти нам нужны для того, чтобы мы, как сказано в молитве Макария Великого, обращались, взоры свои обращали к Нему, тянулись к Нему, подрастали духовно; а подрастая, мы обретаем способность, умение из этих ловушек выбираться. Людмила Култышева 23 сентября 2015, 22:03 Спасибо за поучительную статью,Марина!Теперь я многое поняла.До конца осознала смысл и правоту слов: " Молчание- золото " .Ведь молчание не дает повода для разжигания войны,о которой так порой мечтают наши недруги...И всегда необходимо помнить,что в любой войне потери несут обе стороны.Поэтому,хочу пожелать всем людям планеты Земля мира,счастья,любви и добра!!! Зинаида 19 октября 2014, 00:12 нахожусь пока в очень начальной стадии понимания - для чего и почему? пока молоточком стучит - за что?..не виновата в краже, угрожают мне и моим близким расправой...как быть, если умом понимаю, а внутри всё дрожит от обиды?.. Спасибо за комменты к статье, буду пока твердить как молитву: Господи, Ты всё знаешь – и да будет воля Твоя сергий 26 апреля 2014, 22:06 Господи, направь нас грешных, помоги нам всегда помнить о Тебе и Твоих заповедях! Помилуй и спаси нас немощных раб твоих... Марина 30 марта 2014, 18:58 Статья очень хорошая.Спасибо большое. Но всего один вопрос к о.Михаилу-как, как всё же забыть ту клевету и грязь которую на тебя вылили.В прощённое воскресенье просила у человека прощение, за обиду на него.После этого прошло уже 4 года , а рана не заживает и всё " кровоточит " , нет, нет и снова всплывает эта боль.Вот и тащу её как верблюд на своём горбу. Что делать даже незнаю.Доверяла как себе и получила удар в спину, как только вопрос встал о постоянной работе и оплате((. Ушла не стала ничего доказывать, а сердце всё равно болит( Вы только не подумайте деньги там небольшие, а вот работа была любима и отдавалась я ей на все 100.

http://pravoslavie.ru/68805.html

И владыка Иоанн повернулся и подставил другую щёку. Это видела Татьяна, это видели многие, присутствовавшие при том. Вот вам человек, в точности исполнивший Христову заповедь. — Во время поста душу нередко терзает раздражение на близких: мало тебе действительных обид, — так ты ещё отыскиваешь обиды мнимые, раздуваешь ничего не значащие пустяки до размера тяжёлого оскорбления… — А может быть, это у вас пост чрезмерный? Подумайте: вы и так пребываете в подвиге поста, а тут вам предлагают ещё и подвиг прощения, — не многовато ли?.. Сколько мы знаем случаев, когда люди питаются одними сухариками, и при том волками смотрят на ближних… Кому такой пост нужен? И я попросту говорю: если ты раздражаешься, значит, может быть, пост у тебя слишком строг?.. Возьми благословение: рыбку ешь, молоко ешь… Только ближнего не ешь. Хотя есть, конечно, такие батюшки, который строго постятся и при том в мире пребывают, — но я такой меры ещё не достиг. Ведь неспроста Великий пост начинается Прощёным воскресеньем: пусть у нас оно несовершенно проходит, пусть сто человек ты простишь одними устами, а не сердцем, но сто первого, может быть… И ты видишь покаянные слёзы людей, — и невольно сам приходишь в сокрушение, невольно вспоминаешь, что у тебя есть один или два человека, с которыми ты не примирён, которым этот чин недоступен, — с ними надо как-то по-другому. И, может быть, в течение поста Господь даст тебе ума и сил, чтобы всё-таки примириться с ними. А не будь чина прощения, — ты, может быть, и забыл бы об этих ссорах, раны остались бы не излеченными, камень остался бы лежать на душе, — как знать, не потянет ли этот камень нас ко дну, когда пойдём на мытарства? И ещё одна беседа с отцом Михаилом Петропавловским, случившаяся вскоре после знаменитого пожара в Пермской дискотеке «Хромая лошадь». 14. Мы сидим под башней Силоамской… …Кажется, все уже успокоились, все всё забыли, все окунулись в предпраздничную суету… Не век же плакать о погибших! Не век… Пермская трагедия уже отошла в историю… Но теперь — какая трагедия на очереди? И возможно ли эту очередь совсем упразднить? Или хотя бы проредить, чтобы катастрофы не сыпались на нас, как градины из чёрной тучи?..

http://azbyka.ru/fiction/kniga-vstrech/?...

Это наиболее общий путь. Если же говорить о конкретных случаях, то каждый из них нужно разбирать особо. Ведь существуют десятки тысяч видов обид. Как часто мы обижаем человека одним взглядом, одним движением!.. Мы ему ничего худого не делаем, злых слов не говорим, но он по самой походке нашей видит, что мы его презираем, — и обижается на нас. В таких случаях хорошо попросить прощения именно в Прощёное воскресенье: поклониться человеку в ноги, показать своё смирение. И не растекаться словесами, не впасть в ненужный анализ подробностей: прости меня Христа ради, — и всё! А если начать долгие обсуждения, — можно зацепиться за некую шероховатость, и вражда вспыхнет с новой силой. Другое дело супружеская ссора. Здесь, может быть, полезно именно совместное исследование её причин: «Яде недоволен тобой потому-то…» Ведь как часто супруги пытаются не поднимать скандал из-за мелочей, покрыть мелкие обиды любовью… Но обиды-то копятся, — однажды прорвётся всё разом… Может быть, лучше каждый раз спокойно, по-доброму обсуждать всякое недоумение… — А может быть, лучше попросту забывать обиды? Усилием воли стирать их из памяти? Такое возможно… — Возможно, — да только это не поможет вам в будущем избегать ссор. Вы подумайте: Господь попускает обиды, — значит в них есть какой-то смысл, какая-то польза для нас. Дело не только в тренировке смирения. Говоря по-научному, всякий конфликт несёт в себе некую положительную информацию. Мы начинаем лучше понимать себя, лучше видеть ближнего, мы упражняем свой ум, своё сердце, свои духовные силы. Забыть, сделать вид, что ничего не было, — это значит, в сущности, солгать самому себе. Ложь никогда не даст добрых плодов. Нужно извлечь из обиды всю ту пользу, которую вложил в неё Господь, и тогда в будущем мы сможем обходить стороной этот подводный камень. — Как быть, если обидчик постоянно, день за днём ранит твою душу? Допустим, я такой смиренный, — каждый раз прощаю его. Но вечером я его прощаю, а утром всё начинается сначала. Тут и святой потеряет терпение… — Да, знакомая история.

http://azbyka.ru/fiction/kniga-vstrech/?...

Когда в души заползает мгла?! Как же перепутать воскресения - Вербное с Прощёным ты могла?! Только сердце к горечи отходчиво, В гордом одиночестве, в глуши Так однажды праздника захочется Для истосковавшейся души! Если сердце снова бьётся молодо, И опять свиданья назначай, Как в ловушки, в лесопарки города Угодило солнце невзначай. Сколько было в прожитом хорошего, Отчего опять тепло в груди, Торопись прийти ко мне непрошено, Торопись, ну, что там - впереди?! Мне снился храм в сиянье утреннем, И хор под сводами звучал, И чей-то голос - скрытый, внутренний, О милосердии вещал. Но хор стихал, и снова пение Вдруг возникало в тишине... Нам в жизни выпало терпение, Тебе - терпение вдвойне. И лучшей доли нам не выменять У жизни строгой на ветру. Ты как ребёнок: " Забери меня! " Куда ж тебя я заберу?! Мой путь туда - навстречу солнцу, И ты всё дальше - у реки... И в сердце больно отдаётся Твой грустный взгляд из-под руки... Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/23/...

Прощение — освобождение Как связано в Православии прощение и наступающая Четыредесятница? Что делать, если не можешь простить? Как с пользой для души провести Великий пост? Отвечает проректор Саранского духовного училища игумен Спиридон (Баландин). 6 марта, 2011 Как связано в Православии прощение и наступающая Четыредесятница? Что делать, если не можешь простить? Как с пользой для души провести Великий пост? Отвечает проректор Саранского духовного училища игумен Спиридон (Баландин). Наступило Прощеное воскресенье — день, когда по сложившейся традиции христиане просят друг у друга прощения за причиненные обиды. Вечером в храмах будет совершаться вечерня с чином прощения, являющаяся первой службой Великого поста. Как связаны в Православии прощение и наступающая Четыредесятница? Что делать, если не можешь простить? Как с пользой для души провести Великий пост? Отвечает проректор Саранского духовного училища игумен Спиридон (Баландин). — В чем смысл сложившейся в Церкви традиции просить прощения у ближних перед Великим постом? В прощении мне, прежде всего, видится освобождение от уз греха, свобода от боли, с которой невозможно никакое благое дело, никакое творческое созидание. Для меня «прости меня», это «помоги мне освободиться». Я вижу в традиции Прощёного Воскресенья некоторые отголоски ветхозаветного юбилейного года, на иврите «йовел». Это был особый год, «время благоприятное», когда отпускались на свободу рабы, прощались долги, и даже утерянная земля передавалась обратно бывшему владельцу. Иудеи видят в празднике юбилейного года Библейское обоснование Не будем заходить так далеко, обратим внимание лишь на идею возвращения «на круги своя», восстановления и обретения первоначальной свободы чад Божьих, которая иносказательно заложена как в ветхозаветном празднике, так и в Чине Прощения, хотя в нем есть и общие покаянные мотивы. — Если держим на человека тяжелую обиду, если сама мысль о нем вызывает раздражение — что делать? — Вспомним, о чем пишут Святые Отцы, у которых был личный живой контакт с горним миром: Бог целует и намерения.

http://pravmir.ru/proshhenie-osvobozhden...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010